Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Ошибка Маргарет Тэтчер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   

Ошибка Маргарет Тэтчер  

   "Мне лично моя работа президента нравится. Этак проснёшься утром, и думаешь, что бы такое ещё сотворить. А что,  если построить башню, высокую-превысокую, чтобы с неё все страны можно было видеть, в том числе и  всю Россию. Там можно будет и кофе пить. Проводить встречи без галстуков. Саммиты Россия-ЕЭС. И только я еще подумаю этак, а уже курьеры,  как тараканы,  помчались  в разные стороны, и фельдегеря, две тысячи одних фельдегерей, поскакали. И к вечеру, смотришь, башня готова, и тебя приглашают: " А не изволите ли, Анасар Бенедиктович, подняться на башню кофий пить".
   Но вот, как ты думаешь, чего я не понимаю? Я не понимаю некоторых высокопоставленных деятелей из некоторых зарубежных стран. Возьми Маргарет Тэтчер, которую её кабинет министров завалил. А еще говорят, что железная леди. Какая же она железная леди, если простых вещей не понимала, а только нюнила: мол, они ей всем обязаны, без неё они были бы ничто. В смысле, обижалась. А чего было обижаться, если она сама себе, своими руками  могильщиков вырастила. Хотя в Англии и косят траву: вон у них какие подстриженные газоны, любо-дорого. А Тэтчер не понимала такой простой вещи, что траву нужно вовремя косить, пока она головы не подняла. Когда поднимет, будет уже поздно. Так что, по мне, ей и не на кого пенять, как только на себя. Сама во всём виновата, что уж тут на других обижаться.
   Нет, у меня не так, я подобного анархизма  не допускаю. Я, конечно, для народа  и демократ, и свой парень, но у меня ни-ни, не забалуй.
   А то как же, демократия демократией, но на всё должен быть свой порядок и своя порядочность. Так что у меня с этим строго, я за этим слежу, я имею ввиду, за порядочностью моих сотрудников. "
   Я раболепно и преданно смотрю в глаза Анасару Бенедиктовичу и сладко-восхищенно лопочу: "Как же Вам это удаётся, господин президент?" Анасар Бенедиктович свысока  довольно посмотрел на меня и снисходительно похлопал по плечу. И продолжил:
   "У меня порядок такой: все мои сотрудники должны у меня периодически причащаться. Ты спросишь, в чем заключается причащение сотрудников. Что же, я тебе скажу. Я оголяю перед сотрудником заднюю часть, и он к ней прикладывается. А я наблюдаю, как он это делает. Если он делает это с восторгом, если прикладывается к моей задней части как к высочайшей святыне, если лобызает её с умилением и выражением счастья на лице, значит, он может быть моим сотрудником. Ну, а если на его лице показывается сомнение, я уже не говорю о гадливости, то уж тут извините, говорить мне с ним не о чем. В этом отношении причащение действует почище любого детектора лжи.
   На что необходимо обращать особенное внимание, чтобы не оказаться в положении Маргарет Тэтчер? - На то, что сотрудник со временем изменяется. Это он только попервоначалу такой восхищающийся и приседающий. А мне нужно, чтобы он до конца был таким. Но вот некоторые из них  начинают работать, входить во вкус работы,  проникаться ею, словом, начинают понимать дело. И это уже очень нехорошо. Потому что их  отношение ко мне  уже изменяется. Они  перестают чувствовать себя маленькими и ничтожными перед передо мной, они уже начинают ощущать себя вровень с мной, они начинает бороться, доказывать, что нужно заниматься делом, а не построением башен. Вот этого момента, когда их человеческое отношение  начинает переходить в деловое, когда они уже говорят о деле, а не о своей преданности, вот до этого момента роста сотрудника допускать нельзя. Когда сотрудник  начинает поднимать голову вместо того, чтобы преданно заглядывать мне в рот,  это уже опасно, это уже означает,  что в нём появились самомнение и самоуважение. А это выросшая у травы голова, и такие головы нужно скашивать незамедлительно. И хотя этот деловой рост сотрудника лично для меня может быть и не опасен, потому что он не претендует на работу президента, и даже полезен с объективной точки зрения,  но совершенно недопустимо уже то, что основным для него становится  дело. Отношения между мной и моими сотрудниками должны быть человеческими, а не деловыми. Деловых  людей нужно убирать, потому что на их почве произрастают другие деловые люди, и это ведет к вытеснению личных, человеческих отношений отношениями деловыми."- Анасар Бенедиктович  прервался, и в тишине его пальцы выбивали задумавшуюся дробь по крышке стола.
   Затем словно очнулся: " Да вот тебе свежий пример: губернатор Южной области. Он  и предан, и прикладывается, а мой инстинкт говорит: "всё не то" Мой инстинкт говорит: "Он прекрасно понимает меня",- и хотя я знаю, что он будет следовать установленному мной порядку, но само его появление, сам весь его этот вид человека, уверенного в том, что он знает своё дело и хорошо его исполняет, вызывает у меня чувство неприязни и раздражения. Весь его вид раздражает мой инстинкт. А мой инстинкт - это мой закон.
   Конечно, он поставил передо мной проблему, которую я должен был решить. Естественно, для этого у меня существуют наработанные схемы. Знаешь, как в старое время жертвенного тельца, прежде, чем принести в жертву, его всячески украшали, совершали над ним торжественный обряд - пели  песни, танцевали, а затем торжественно закалывали. То же самое делаю и я: прежде,   чем скосить голову, я её награждаю за безукоризненный многолетний труд во имя страны. С этой стороной дела, т.о., всё ясно. Вопрос: кем и как  заменить. И здесь опять-таки применяется логика Талейрана. Разумеется, нельзя же его заменить местным аборигеном, и уж тем более человеком из его же команды. Мне нужен человек, который от меня целиком бы зависел, марионетка, которую я могу дергать за ниточки. Но ведь нужно же, чтобы аборигены проголосовали за моего человека "без глубокого  чувства собственного унижения". То есть они-то готовы всячески унизиться, только чтобы не потерять своего, но им хочется, чтобы всё это выглядело не их унижением, а как бы совершенно напротив, чтобы они как бы сами выбирали как бы своего человека. А для этого нужно, чтобы они выбирали как бы своего земляка, чтобы они могли без особенных упреков совести солгать в этом  самим себе.
   По закону я  им должен предложить  три кандидатуры,  и мне нужно,  чтобы все эти три кандидатуры не вызывали у них отторжения, чтобы это выглядело для них  как бы выражением моего уважения к ним. Ведь для них важна не реальность, а её видимость. Видимость позволяет с лёгкостью закрывать глаза на реальность. 
   Также, согласно закону, я должен  рекомендовать, кого из кандидатов я хотел бы видеть на посту губернатора Южной области. Этим я подаю сигнал  не только думцам, но и тем кандидатам, которые не должны быть избраны: не пытайтесь агитировать за себя, если не хотите найти  неприятности.
    Я уже сказал, что  мои действия  не должны  вызывать явной  аллергии ни у аборигенов, ни у кандидатов. Это связано с тем, что они на своём опыте давно уже убедились в том, что Москва - это денежная столица России, которая протянула свои щупальца по всей стране, выкачивая посредством своих московских представителей деньги, которые и являются их единственной целью. Так что я понимал, что мне не следует лишний раз наступать на их больную мозоль, открыто предлагая им проголосовать за москвича, мне нужно было подсластить им пилюлю. Значит, я должен был дать им три кандидатуры их земляков, при этом таких, чтобы  из троих у них существовала возможность выбрать только    "земляка" вместо  земляка. Мне нужно было, чтобы они оказались перед  выбором без выбора. И вот  я даю им кандидатуры только что избранного мэра и председателя думы, который тоже только что начал работать. Так что ясно, что выбор ими  того либо другого выглядел бы странно. 
    Все всё прекрасно понимают, у всех на всё уже давно выработан инстинкт "стойка во фрунт", и, однако, из сорока восьми человек нашлось пятеро, которые проголосовали против. Это говорит о том, что тактика Талейрана, избранная мной, оказалась очень к месту, и что если бы мной не были учтены все моменты, то результат голосования мог бы оказаться иным. 
    Теперь  к основному вопросу - к вопросу о моём выдвиженце.
    Какими качествами должен обладать человек для того, чтобы исправно работать в моей обойме, что должно быть его ведущей чертой, которой он должен обладать в самой последней степени? - совершенно верно, он должен быть прирожденным карьеристом, карьеристом  от головы до пят, то есть человеком, которому всё равно, что и какими средствами делать, который имеет целью единственно самого себя и который изо всех сил лезет наверх. А какие люди в наибольшей степени обладают этими качествами?  Правильно, тщеславные люди, в культурно -  социальном  отношении находящиеся  в самом низу. Это - теория. А какой выглядит в этом отношении практика? Откуда можно взять таких людей? Эти люди берутся из глубинки. Это - деревенское тщеславие, стремящееся в города с целью любой ценой закрепиться в них. Для них, сравнительно с городскими, перед которыми не стоит такая культурно-социальная проблема, не существует закона, они  идут к своей цели подобно  тарану, мало заботясь о соответствии цели применяемых ими средств.
   Если психологические основы человека закладываются в раннем детстве, то психологическая основа человека из деревни заключается в том, что во всей последующей жизни человек остаётся всё тем же самым человеком из деревни. Он не способен ассоциироваться с городской духовностью, и не потому, что он сам по себе какой-то иной, чем городские, а потому, что в своё время он был лишен соответствующего воспитания городской культурой. И поэтому всегда в конечном счете оказывается, что живёт такой человек своим умом, но этого ума хватает только на то, чтобы жить  не своим умом. Всегда существует кто-то, кто ими управляет , за кем  они следуют. Т.о., это - люди, которых ведет по жизни энергия подъёма наверх, и, с другой стороны, в них отсутствует понимание социальной жизни, в которой они оказались. Они остаются внешними ей, и поэтому они - всегда марионетки. Люди, предавшие свой дом, свою сущность, бросившие свою землю, кем бы они впоследствии ни оказались, они будут отчуждены от той реальности, которая не является их первоначальной  почвой.  Будем исходить не из прекраснодушия, а из того, что есть в реальности. И не нужно даже обращаться в этой связи к социологическим исследованиям, достаточно обратиться к двум представителям нашей российской истории - Горбачёву и Ельцину. Оба они - из деревни, и оба представляют собой разительный пример того, что происходит с людьми, которые благодаря своей энергии ли, хитрости ли оказались на самом верху.  Результаты их деятельности общеизвестны - в качестве неуправляемых  государственных деятелей, или в качестве государственных деятелей, управляемых не государственным умом и не государственной энергией, а  деревенской энергией и  деревенским умом карьеристов,  они разрушили всё, к чему  ни прикасались, являясь марионетками сил, которые за ними стояли.  Почему так с такими людьми происходит?  Потому, что их лица  обращены на самих себя, их целью являются они сами, их   карьера, их самолюбование; и поэтому они не имеют представления о социальных законах, и именно потому, что им помимо себя больше не было ни до чего дела.
    Вот такие-то люди мне и нужны. И такой тип человека я и нашел - из деревни Южной области, который, подобно многим, покинул деревню так скоро, как только мог, и всю свою остальную жизнь делал  карьеру в Москве. Вот он и выступил у меня в качестве земляка южан, и именно такой человек мне и нужен в качестве губернатора Южной области, для которого важна не область, не её деловые успехи, а тот, кто дёргает его за ниточки."- президент посмотрел на часы и поднялся.
   Я  поблагодарил президента за  интервью. Напоследок президент   снисходительно - панибратски,  навскид протянул мне руку и  другой рукой, коснувшись  моего плечо, с лёгкой усмешкой на артистическом лице, направил  к выходу.  Я про себя отметил, что рука у него  узкая и мягкая.

   23.05.10 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"