Древние легенды часто дают нам намеки на наши реалии и могут выявлять смысл того, что происходит, даже точнее и ярче, чем абстрактные концептуальные схемы.
У судьи средневекового Магдебурга была прекрасная златокудрая сестра. Однажды он поехал с ней на охоту. Было лето, было жарко. Она почувствовала жажду и напилась воды из горного источника. Они с братом вернулись домой, а через некоторое время в городе по ночам стал разбойничать оборотень-вервольф, похищавший детей. Жители обратились за помощью к судье, как самому справедливому человеку в городе. Он пообещал помочь и через некоторое время сумел выследить оборотня на пороге храма. Каково же было его изумление и ужас, когда оборотень оказался его собственной сестрой. - Вода источника, из которого она так неосторожно напилась, оказалась зараженной древним колдовством.
В нашем мире у каждого явления есть свой псвевдоаналог - тень, претендующая на законное место хозяина и часто даже добивающаяся в этом успеха. НА ВСЯКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ СВОЕ ПСЕВДОМЫШЛЕНИЕ, А НА ВСЯКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - СВОЕ ПСЕВДООЦЕНИВАНИЕ.
Когда псевдомышление и псевдооценивание соединяются подобно водороду и кислороду, они образуют магически отравленную воду псевдолитературы, выпив которой, читатель превращается в зомби или вервольфа, зараженного древней ложью и не способного самостоятельно судить об Истине и Красоте.
"ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ" И "ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА" - САМАЯ ИЗЫСКАННАЯ ФОРМА ИДЕЙНО КОРРУМПИРОВАННОГО ПСЕВДОЛИТЕРАТУРНОГО ШАРЛАТАНСТВА. - ЭТО ИГРА В ДУРАКА С ПОМОЩЬЮ КОЛОДЫ КАРТ ТАРО.
"Критик" и "литературовед" - это оборотень-вервольф, лишь имитирующий настоящее оценивание и настоящее мышление, но внутренне от него отвращенный самой своей эстетической и интеллектуальной природой.
"КРИТИКИ" И "ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ" МОГУТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫ, НО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ "ТАЛАНТ" ПОДМЕНЫ ИСТИНЫ И КРАСОТЫ ПУСТЫМИ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩИМИ ФАНТАЗМАМИ.
Один и тот же "критик" в два счета "докажет" как и то, что Пушкин не имеет отношения к настоящей поэзии, поскольку у него встречаются глагольные или однокоренные рифмы, что само по себе недопустимый поэтический моветон, так и то, что Вася Пупкин - величайший народный поэт, поскольку он рифмует "месяц" и "кресел", а подобные рифмы есть в русском фольклоре и детских считалках как непревзойденном образце для подражания. ТАКОГО РОДА "КРИТИК" ПРОИЗВОДИТ НЕКИЙ, ПО ВИДИМОСТИ СВЯЗНЫЙ НАБОР СЛОВ, ЕДИНСТВЕННЫЙ СМЫСЛ КОТОРОГО - ВЫРАЖЕНИЕ ТЕКУЩЕГО РАСКЛАДА СИМПАТИЙ И АНТИПАТИЙ ЕГО ЛЕВОЙ НОГИ. При перемене левой ноги на правую весь расклад может поменяться с точностью до наоборот, как и проистекающие из такой перемены литературоведческие выводы.
Спрашивать такого критика: "КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?" -означает для него только одно: "С КЕМ СЕЙЧАС МЫ ДРУЖИМ ИЛИ ВОЮЕМ И В ЧЬЮ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД НАДО ГОВОРИТЬ?"
Тот, кто верит всем этим критикам и самозваным "специалистам по рифмам" за пределами собственного целостного впечатления, уподобляется наивному простаку, пытающемуся честно играть в покер с шулерами, без всякого посредства канделябра.
На каждой "литературоведческой" фразе всех этих критиков стоит штамп "ПРОПЛАЧЕНО" - отнюдь не обязательно в звонкой монете конвертируемой валюте, но всегда обязательно в низменном тщеславии, злобности, ревности и групповом своекорыстии.
ЛИТЕРАТУРА НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ПСЕВДОЛИТЕРАТУРЫ ПОДОБНО ТОМУ, КАК КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ. Но нужно поставить защитную программу самостоятельного мышления и оценивания на собственный мозг, а не отдавать его на откуп зомбированию "литературоведам"-манипуляторам. ВЕРВОЛЬФАМ НЕ МЕСТО В ХРАМЕ, даже если им даровано право приходить к нему на порог.