Симин Владимир Иванович : другие произведения.

Жанна де Арк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга о Жанне де Арк, в семнадцать лет Главнокомандующей вооруженными силами страны, единственной в истории жертвы инквизиции, которую римская церковь оправдала и даже причислила к лику святых, единственная женщина в истории, чье дело церковный суд разбирал трижды, и дважды оправдал.

  Симин В.И.
  
  Жанна де Арк
  
  8. Жанна де Арк
  
  8.1
  
  Согласно официальной истории 30 мая 1431 года в Руане на костре была сожжена Жанна д"Арк, Освободительница Франции, чья уникальная судьба до сих пор будоражит умы и не дает покоя исследователям.
  
  
  
  За пятьсот с лишним лет Орлеанской Деве было посвящено множество книг, статей, пьес, кинофильмов и научных работ, и можно с полной уверенностью сказать, что их поток не уменьшится, ибо ее удивительная история поражает воображение и полна загадок. Уникальность этой светлой исторической личности проявляется в каждом штрихе ее биографии и в огромных масштабах ее посмертной славы. Достаточно сказать, что Жанна - единственная за всю мировую историю в 17 лет занимала пост главнокомандующего вооруженными силами страны, она единственная в истории жертва инквизиции, которую римская церковь оправдала и даже причислила к лику святых, она единственная женщина в истории, чье дело церковный суд разбирал трижды (и дважды оправдал).
  Ее безупречные личные качества, полководческий талант, патриотизм, личная храбрость, наконец, сама мученическая смерть ее сделала из Орлеанской Девы святую в народном сознании Франции за сотни лет до того, как ее под именем Благочестивой Жанны канонизировала католическая церковь. Церковь, которая осудила ее на смерть, выполняя политическую волю своих истинных хозяев, а затем оправдала, выполняя волю хозяев новых, уже ничего не могла ни добавить, ни убавить к ее образу. Жанна д"Арк принадлежит не церкви и даже не Франции, она - законная гордость всего человечества. Вспыхнув звездой во мраке средневековой истории, она метеором пронеслась за два года перед глазами изумленных современников, исчезла в дыму костра и вскоре вновь зажглась на небосводе истории.
  Историю Жанны при всем желании нельзя отнести к разряду самосбывающихся пророчеств, хотя неграмотная пастушка из деревни Домреми, старшая из четырех детей простого крестьянина Жака д"Арка без сомнения знала о пророчестве жившего во времена короля Артура волшебника Мерлина, предсказавшего, что Францию погубит порочная женщина и спасет невинная дева из Лотарингии. И действительно, порочная женщина погубила Францию.
  
  
  
  С пророчеством народ связывал имя распутной и продажной Изабеллы Баварской, жены душевнобольного короля Карла VI, которая в мае 1420 года устроила подписание мирного договора с англичанами в Труа. Согласно этому предательскому договору французская корона после смерти короля переходила к Генриху V английскому, а сын короля и Изабеллы, Карл лишался прав на французский престол.
  Истерзанная Франция изнемогала в столетней войне, пылали деревни, большая часть страны была оккупирована, остальная подвергалась бандитским набегам и разграблениям вооруженных шаек. Измученный народ, деморализованная армия, патриотически настроенное дворянство - все ждали чуда, ждали Спасительницу, ждала ее и Жанна. До нее многие французские экзальтированные девушки объявляли себя Лотарингскими Девами, и проверка каждый раз показывала их несостоятельность. Но Жанна, учитывая ее светлый ум, присущий ей здравый смысл, природную скромность и здоровую психику, никогда бы не вообразила себя Девой, если бы в этом ее не убедили "Голоса". Девушке с 13 лет являлись святые Михаил, Екатерина и Маргарита и внушали, что она избрана Богом для великого дела спасения ее Родины.
  Голоса и видения Жанны д"Арк невозможно обойти вниманием при изучении ее истории. С религиозной точки зрения они не вызывают никаких затруднений: разумеется, это были названные ею святые, а сама ее миссия есть не что иное, как промысел Божий. Но материалистически настроенных исследователей они всегда приводили в некоторое смущение. Действительно, многое можно объяснить с позиции науки и здравого смысла. Хорошо известно, что слуховыми и зрительными галлюцинациями часто сопровождаются различные виды психических расстройств, таким образом и пытались объяснить феномен Орлеанской Девы некоторые серьезные ученые в XX веке. Религиозная экзальтация, абсолютная уверенность в своем великом предназначении, передающаяся окружающим помимо их воли, сильная интуиция, дар внушения и самовнушения, и, наконец, наличие пророчества и общая мистическая настроенность общества того времени - все эти объективные факторы, безусловно, имели место и сыграли свою роль во всей этой невероятной истории.
  Но проблема для материалистов в том, что никакой религиозной экзальтацией и самовнушением нельзя объяснить те ясные и четкие указания, которые она получала от Голосов и полное подтверждение тех фактов и информации, которыми она от них располагала. Истории известны ее пророчества, которые исходили от нее при дворе короля Карла и во время судилища в Руане. Они полностью сбылись. Как же объясняли с рациональной позиции эти факты? Никак.
  
  
  Жюль Бастьен-Лепаж "Жанна д"Арк", 1879 г.
  
  "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" - оставалось повторить вслед за Шекспиром и признать, что наука не может пока дать исчерпывающего объяснения феномена Жанны д"Арк. Как не пытайся объяснить эти Голоса, изначально именно благодаря им Жанне удалось выполнить свою миссию. Нет сомнений, что она их слышала, ее посещали видения, и она была абсолютно убеждена, что они принадлежат святым Екатерине, Маргарите и архангелу Михаилу.
  В январе 1429 года Жанна тайком ушла из дома в Вокулер, пришла к коменданту крепости и попросила доставить ее в Шинон ко двору дофина Карла, чтобы исполнить возложенную на нее Богом миссию: снять осаду с Орлеана, короновать дофина в Реймсе и изгнать английских захватчиков из Франции. Нетрудно догадаться, какова была первая реакция коменданта крепости Робера де Бодрикура - он рассмеялся ей в лицо. Все последовавшие за этим события: куры, которые вдруг перестали нестись, паломничество жителей изо всех окрестностей и их твердая уверенность, что они видели Лотарингскую Деву, наконец, абсолютная, просто фатальная убежденность Жанны в своей миссии заставили его изменить свое мнение о ней. 12 февраля комендант в сопровождении многочисленных слуг и охраны с факелами в руках лично явился в дом простого горожанина Анри Ле Ройе, предоставившего ей кров.
  Во время беседы Жанна сообщила ему, что в этот день французские войска потерпели поражение в битве за Орлеан, и виноват в этом он, Робер де Бодрикур, который задерживает ее в Вокулере. Это открыли ей Голоса. Комендант был поражен: известия из Орлеана могли прийти только за десять дней, откуда же девушка знает о поражении? Де Бодрикур поклялся, что если ее сведения подтвердятся, он немедленно предоставит ей вооруженную охрану и снабдит личным письмом к дофину. Ровно через десять дней он выполнил свое обещание, ибо информация Жанны оказалась совершенно точной: 12 февраля 1429 года французы проиграли битву при Рувре, которая известна истории как "селедочное сражение". Горожане снарядили Жанну в путь, она получила от коменданта вооруженных провожатых (ее также сопровождали братья и несколько односельчан) и отправилась во главе своего маленького отряда в Шинон через Шампань, находившуюся в руках англичан, и Бургундию, союзницу Англии. В этом опасном и чрезвычайно трудном пути, их, как она потом говорила, незримо сопровождал архангел Михаил, благодаря которому они благополучно прибыли ко двору дофина.
  
  
  Жанна д"Арк.
  
  Карл долго колебался, давать ли ей аудиенцию, часть придворных была настроена решительно против, другие советовали принять ее, коль скоро она утверждала, что была посланницей Бога. Наконец решили выслушать странную девушку, но устроили проверку: Карл спрятался за спинами придворных, а на его место сел один из пажей. Вошедшая в зал Жанна, не обратив никакого внимания на пажа, отыскала глазами Карла и поклонилась ему. На присутствующих это произвело огромное впечатление. Как она сама объясняла на суде, Карла указал ей архангел Михаил. Дофин с Жанной отошли в сторону, где она предъявила ему некие доказательства своей правоты, о которых впоследствии отказалась говорить на инквизиционном судилище.
  После оправдательного процесса, состоявшегося через 25 лет после гибели Жанны, стало широко известно, что именно она ему сказала во время их первой встречи в Шиноне. Карл попросил знамения, знака, который бы указал ему на то, что ее Голоса идут от Бога, а не Сатаны. И тогда Жанна ответила ему на мучивший его вопрос о законности его рождения и прав на французский престол. Она поведала ему, что Бог внял его просьбе разрешить его сомнения, с которой он обращался в своей тайной молитве, и выполняет ее при помощи своей посланницы. Жанна подтвердила ему, что только он является законным государем, и ее миссия заключается также в том, чтобы короновать его в Реймсе, сделав, таким образом, дофина королем. Получив доказательства от Жанны, дофин воспрял духом и обрел на какое-то время мужество и решительность, но сейчас же определенная часть его окружения и, прежде всего, министр Ла Тремуйль и архиепископ Реймский, известный современникам под прозвищем "святая лисица", постарались заронить сомнения и страхи в его слабой душе. "Вы сказали, Ваше высочество, что Голоса открыли ей тайну Вашей молитвы, но ведь эта тайна ведома не только Богу, но и дьяволу. Вам надо быть осторожным с этой женщиной!".
  
  
  "Битва селёдок", миниатюра 1470-х гг.
  
  Следует отметить, что с самого начала появления Жанны в Шиноне при дворе дофина образовались две сильные партии сторонников и противников Девы. Последние еще сыграют свою роковую роль в ее судьбе, но в этот момент чаша весов склонялась в ее пользу. Итак, дофин проникся к Деве доверием, но свое слово еще должна была сказать церковь, и церковь его сказала после окончания напряженной работы авторитетной комиссии в Пуатье. Пятнадцать известнейших богословов своего времени в течение трех недель подвергали неграмотную девушку изнурительным допросам, расставляли ловушки, задавали такие казуистические вопросы, на которые трудно было правильно ответить даже искушенным в священном писании клирикам.
  Все их ловушки и хитрости разбивались, как о каменную стену, об ее здравый смысл, искренность, убежденность в вере и в своей миссии. Вот один из наиболее известных эпизодов тех допросов, который прозвучал на Оправдательном процессе. Доминиканский монах, член комиссии, задал ей вопрос: "Ты говоришь, что Бог желает освободить Францию. Бог велик и всемогущ, не так ли? Зачем же тебе солдаты?", на что последовал немедленный ответ, который вызвал всеобщее восхищение: "Бог помогает лишь тем, кто сам себе помогает. Солдаты будут сражаться, а Господь дарует им победу".
  Объективная комиссия, состоявшая из верных слуг дофина, не нашла в девушке ничего подозрительного, и Карл распорядился допустить ее к армии. Так начался боевой путь Жанны д"Арк. Она прибыла из Пуатье в город Тур, где ее снабдили доспехами и боевым конем, а затем в Блуа, откуда должен был начаться поход на Орлеан. Во время подготовки кампании произошло еще одно событие, которое нельзя было объяснить ничем, кроме вмешательства высших сил: Жанна точно указала место, где лежит приготовленный для нее меч - в часовне Сент-Катерен-Фьербуа. Этим мечом был вооружен франкский король Карл Мартелл - победитель сарацинов в битве при Пуатье в 732 г., и он же должен быть у Девы.
  Весть о Деве стремительно разошлась по городам и весям измученной страны, под ее знамена собиралось народное ополчение, она окрылила французов надеждой, прогнала уныние и вдохнула в них веру в победу. При ней малодушные становились мужественными бойцами, трусы - героями, солдаты готовы были идти в бой за Францию и Деву. Она и была для них живым воплощением Франции - высокая стройная черноволосая и черноглазая девушка на боевом коне в белых сверкающих доспехах со старинным мечом на поясе и победным знаменем в руках. Поразительно, но исторический факт: неграмотная деревенская девушка уверенно взяла в свои маленькие, но крепкие руки управление армией и добилась великолепных успехов, проявив незаурядный полководческий талант и организаторские способности. За короткий срок она добилась железной дисциплины в войсках, ликвидировала в них разврат и пьянство, заслужила непререкаемый авторитет у своих капитанов.
  
  
  Первая встреча Жанны д"Арк и дофина Карла, миниатюра 1480-х гг.
  
  Последнее было особенно сложно и непостижимо: опытные ветераны, закаленные в сражениях бойцы, известнейшие военачальники, наконец, бесшабашные "сорви-головы", не желавшие подчиняться ни Богу, ни дьяволу, ни королю, оказались в подчинении у семнадцатилетней деревенской пастушки, и она усмирила их, заставила поверить в себя и повела от победы к победе. Они были кумирами народа, надеждой Франции - капитан и будущий маршал Франции Этьен де Виньоль по прозвищу Ла Гир, молодой и талантливый граф Дюнуа, маршал де Буссак, сеньор де Сентрайль, адмирал де Бруссак, еще один будущий маршал барон Жиль де Рэ, принц крови герцог Алансонский, исполнявший обязанности начальника ее штаба.
  Их имена теперь хорошо известны истории лишь потому, что они были соратниками Орлеанской Девы. Все они далеко не сразу смогли принять Жанну как своего военного начальника. Она была необходима им как знамя, как источник веры в победу, без нее они не могли ничего, с ней были способны на все, но планировать военные операции, руководить войсками, сражаться на поле брани должны они, а не хрупкая девочка, почти ребенок! Но Жанна д"Арк быстро дала им понять, что не собирается быть только номинальным главнокомандующим. В этом набожном и кротком создании таились такая решительность и сила воли, соединенные со светлым умом и здравым смыслом, что самые отчаянные головорезы вынуждены были беспрекословно подчиниться и признать священной ее власть над ними - власть, которая была дана ей Богом и королем.
  
  8.2
  
  Снятие осады Орлеана - первое из важнейших деяний Жанны, за которое она и получила имя Орлеанской Девы еще до того, как эта ее военная операция, великолепная по замыслу и исполнению, была успешно завершена. Осада началась английскими войсками под командованием герцога Бедфорда осенью 1428 года, когда пятитысячная армия подошла к его стенам. Город был хорошо укреплен и занимал ключевую стратегическую позицию. Южнее Орлеана у французов не было крепостей, способных остановить английское наступление, а в Гиени находились вражеские войска. Фактически падение Орлеана означало неминуемое соединение войск Бедфорда с группировкой в Гиени и полную оккупацию Франции.
  
  
  Жюль Эжен Леневё "Жанна д"Арк при осаде Орлеана", конец 1880-х гг.
  
  Положение казалось безнадежным: после поражения при Рувре из города ушли наиболее боеспособные части, остался лишь небольшой гарнизон под командованием графа Дюнуа и городское ополчение. Англичане сжимали кольцо, осталась лишь одна ниточка связи с "большой землей" через восточные ворота, но дело шло и к ее потере. Над осажденным Орлеаном нависла угроза голода. Между тем в Блуа в конце апреля все уже было готово к походу, там собралась 6-тысячная хорошо вооруженная и экипированная армия, к ней присоединились отряды Ла Гира и де Буссака, которые оставили Орлеан после "селедочной битвы". 28 апреля 1429 года французская армия выступила из Блуа в Орлеанский поход.
  Военная кампания началась с обмана юного главнокомандующего своим собственным штабом. Жанна намеревалась выйти прямо к английским позициям, прорваться с боями к главным воротам сквозь линии английских укреплений и снять осаду одним мощным ударом. Решительность, натиск, смелые тактические замыслы, глубокие охваты и умелое применение артиллерии, поистине суворовский стиль - вот, что отличало стратегическое мышление Орлеанской Девы. Откуда у неграмотной крестьянки был выдающийся военный талант, в котором она на голову превосходила мужчин - и своих и вражеских военачальников - остается только гадать. Впрочем, Жанна д"Арк была загадочным и мистическим существом почти во всем.
  Однако ее капитаны не сразу привыкли к такой стратегии, страх перед англичанами был еще очень силен. План Девы показался им поначалу безумным, да и что можно ожидать от ребенка! Осадить вражеские войска, перерезать коммуникации, взять измором - только к таким действиям они были способны после долгих лет военных неудач.
  Не решаясь противоречить ей открыто, они решили сделать все по-своему и вывели войска к Орлеану безопасным путем вдоль левого берега Луары. Французские войска оказались напротив осажденного города, да только его разделяли с ним широкие воды Луары, а все мосты между Блуа и Орлеаном были захвачены врагом.
  
  
  Жан Огюст Доминик Энгр "Жанна д"Арк на коронации Карла VII", 1854 г.
  
  Не выполнив приказа главнокомандующего, капитаны поставили армию в тяжелое и опасное положение: для переправы нужен был целый флот, а имелось лишь несколько лодок. Жанна д"Арк была в сильнейшем гневе, и он обрушился на голову графа Дюнуа, который с небольшим отрядом переправился ей навстречу из осажденного города.
  О своем первом разговоре с главнокомандующим Дюнуа рассказал под присягой на Оправдательном процессе.
  - Ты и есть Дюнуа?
  - Да, и я рад приветствовать тебя.
  - Так это ты посоветовал завести меня на этот берег вместо того, чтобы идти прямо на Тальбота и англичан?
  - Так решил совет из стратегических соображений.
  - Тогда пусть твой премудрый совет, состоящий видимо из переодетых горничных, объяснит, почему армии лучше стоять здесь, чем, к примеру, на дне морском? Какой прок от армии на этом берегу, если мы не можем ее переправить?
  Семнадцатилетняя девчушка сурово отчитывала знаменитого полководца за стратегический просчет, а тот запинался, краснел и не мог найти себе внятного оправдания. Дюнуа и остальным пришлось признать, что единственный выход - вернуться в Блуа и оттуда двинуться к Орлеану по правому берегу в соответствии с первоначальным замыслом Девы. Войска под командованием Буссака и Жиля де Рэ ушли в Блуа, а Жанна, взяв провиант, с небольшим отрядом солдат, Ла Гиром и Дюнуа переправилась на лодках к осажденному городу. 29 апреля 1429 года Жанна д"Арк через Бургундские ворота вошла в Орлеан. Это торжественное событие, сопровождавшееся безумным ликованием народа и всеобщим патриотическим подъемом, было множество раз описано в литературе и показано в кинофильмах. Казалось, вместе с этой девушкой в город входит сама Победа.
  То, что произошло потом, современники назвали чудом: французским войскам под командованием Жанны д"Арк за девять дней удалось полностью снять осаду Орлеана. Причем, чтобы одержать эту блестящую победу, Жанне пришлось еще раз преодолеть сопротивление своих капитанов. Она лично возглавила атаки на крепости Сен-Лу, Огюстен и Турель - главный пункт неприятельской осадной линии.
  
  
  Джон Эверетт Милле "Жанна д"Арк", 1865 г.
  
  Во время штурма Турели неистовая Жанна сама приставила лестницу и стала подниматься на неприступную крепостную стену, но была ранена стрелой в ключицу. Это ранение, согласно свидетельству ее пажа Луи Ле Кута (прототипа персонажа Марка Твена Луи де Конта), она предсказала накануне. В воскресенье 8 мая, англичане ушли из-под стен Орлеана.
  Поняв, что не смогут противостоять армии Девы, они постыдно бежали, бросив артиллерию и раненых, чтобы спасти остатки войск от неминуемого разгрома. Это была блестящая победа и жестокий разгром англичан, от которого они так и не смогли оправиться. Снятие осады Орлеана кроме важнейшего стратегического имело также огромное политическое и моральное значение. После праздничных торжеств в Орлеане была триумфальная поездка в Тур для доклада дофину о победе. Вся страна славила Деву, в церквях проходили торжественные молебны в ее честь, высшие сановники церкви сравнивали ее со святыми подвижницами. Вдоль всей дороги теснился благодарный народ, люди почитали за счастье, если им удавалось дотронуться до ее доспехов или коня, иные становились на колени и целовали следы копыт.
  Впоследствии все эти проявления народной любви были поставлены ей в вину. Стремительный взлет к вершинам власти и популярности за столь короткое время мог вскружить голову кому угодно, но только не Жанне д"Арк. Народ целовал следы подков ее коня, прославленные полководцы называли ее "Ваша светлость" и не смели в ее присутствии говорить без ее разрешения, но она, по многочисленным свидетельствам современников, ни разу не проявила и тени высокомерия и самодовольства. "Господь избрал своим орудием ничтожнейшее из своих созданий" - не раз повторяла она в присутствии Луи Ле Кута и добавляла, что охотнее находилась бы сейчас с прялкой возле своей матери, чем руководила военной кампанией.
  В Туре ее лично встретил Карл, воздав ей королевские почести, усадил рядом с собой, как если бы она была королевой, и громко поклялся выполнить любую ее просьбу, даже если бы ему пришлось разорить все государство. Приближенные замерли в ожидании и были страшно разочарованы, когда Жанна ровным счетом ничего не попросила для себя.
  
  
  Герман Антон Штильке "Жанна д"Арк на костре", 1843
  
  Где было этим мелким душонкам, упрятанным под роскошные одежды и драгоценности, понять движения величайшей души, чуждой всякому тщеславию и корысти! Ее просьба заключалась в том, чтобы отправиться в поход на Реймс и возложить там корону Франции на голову дофина. Именно в Реймсе всегда происходила коронация французских государей. Коронация была необходима, чтобы лишить англичан той шаткой юридической основы для оккупации Франции, которая была создана договором в Труа.
  Даже сторонникам Девы показалось тогда ее просьба безумной, ведь для этого нужно было уничтожить английские укрепления на Луаре, взять Труа, Шалон и другие находившиеся в руках англичан и бургундцев сильно укрепленные города Шампани. Карл был смущен и озадачен. "Мы подумаем над этим!" - ответил он и тут же возвел ее в дворянское звание, хотя она об этом не просила. Карл даровал ей титул, равный графскому, и герб с изображением лилии, короны и меча. Дворянами также стали ее братья, отец и дядя, женщины ее рода получили привилегию передавать дворянский титул свои супругам. Сама Жанна получила право именоваться отныне госпожой дю Ли. Дофин, видимо, до конца не понимал, с кем имеет дело. Разве могла мишура дворянских имен и графских титулов сравниться с простым и великим именем Жанны д"Арк?
  Сомнения и страхи дофина, подогреваемые сановными предателями, не разделял французский народ. Во Франции усиливался небывалый подъем национально-освободительного движения. Армия освобождения под командованием Орлеанской Девы росла с каждым днем и достигла численности в 12000 бойцов, при этом в ней поддерживалась твердая воинская дисциплина, решительно пресекались все попытки грабежей и мародерства. Во главе своей могучей армии Жанна д"Арк одержала ряд блестящих побед: взяла штурмом крепость города Жаржо, пленив многих именитых английских военачальников, и, наконец, наголову разбила 18 июня вражеские войска в битве при Патэ, захватив грозу французов и гордость англичан сэра Джона Тальбота.
  
  
  
  Слова "битва при Патэ" для истинного француза звучат примерно так же, как для нас "Куликовская битва". Вся долина средней Луары было очищена от врагов, и тогда Жанна предприняла знаменитый "бескровный поход" на Реймс во главе своей армии вместе с дофином и его двором. Ей нелегко было убедить малодушного Карла и его приближенных отважиться на это: даже самые горячие ее сторонники были убеждены, что предстоит тяжелейшая военная операция, но Жанна говорила, что сопротивления не будет. И она оказалась права. Поход на Реймс оказался триумфальным маршем на две с половиной недели. Крепости сдавались без боя, английские гарнизоны складывали перед Девой оружие, а население освобожденных городов восторженно ее встречало. 17 июля, в воскресенье, состоялась торжественная и величественная коронация Карла в Реймсском соборе, во время которой Жанна находилась подле Короля в рыцарских доспехах, опираясь на свое прославленное знамя. После коронации король снова предложил Жанне награду, но она попросила лишь освобождение от налогов в казну своей родной деревни Домреми. Ее просьба была выполнена.
  Коронацией в Реймсе закончилась миссия Орлеанской Девы, которую она сама не раз формулировала, и Жанна попросила Карла отпустить ее домой. После официальной просьбы короля она согласилась остаться на посту главнокомандующего. В этот момент создалась чрезвычайно благоприятная ситуация для того, чтобы взять Париж: дорога на него была открыта, и находился в нем лишь относительно небольшой отряд бургундцев. Казалось, еще одно усилие, и столица Франции будет освобождена, но ей не дали этого сделать. Продажная и подлая, извлекающая доходы из войны придворная камарилья во главе с Ла Тремуйлем и архиепископом Реймским, пользуясь перемирием с герцогом Бургундским, убедили слабовольного короля не спешить с походом. Она самостоятельно предприняла отчаянную и неудачную попытку взять Париж, возглавив небольшой отряд, но была ранена и насильно увезена из Сен-Дени.
  Ни разу не потерпевшая поражение в открытом и честном бою Жанна была побеждена предательством. Французская армия была отведена на берега Луары и большей частью распущена. Дева формально сохраняла свой пост, ее удерживали при дворе, не отпускали домой и не давали действовать. Так закончился период ее великих побед. Начались месяцы томительного бездействия. В марте 1430 года Жанна не выдержала. Тайком покинув королевский замок, она с отрядом верных ей людей присоединилась к защитникам Компьена, а 23 мая во время вылазки попала в плен к бургундцам. Пленение Девы было результатом еще одной измены: комендант Компьена Гильом де Флеви приказал поднять подъемный мост и захлопнуть городские ворота перед ее отрядом, который отбивался от внезапно напавшего большого отряда бургундцев. Возможно, Жанну тогда просто выдали врагам: в то время при дворе ходили упорные слухи о тайных связях Флеви с Ла Тремуйлем.
  
  
  
  Было ли это прямой изменой или результатом банальной трусости, не так важно: Флеви в любом случае оправдать невозможно. Это было второе, но не последнее предательство по отношению к Орлеанской Деве, а значит к самой Франции. Удача и счастье покинули ее. Начинался первый акт зловещей драмы.
  Жанну еще можно было спасти. Она была пленницей командующего бургундских войск в Пикардии Жана Люксембургского, а тот не был заинтересован в непременной выдаче ее англичанам, ему лишь важно было получить за нее хорошие деньги. Филипп Добрый, герцог Бургундский и сюзерен Жана Люксембургского, отчетливо понимал, что полное освобождение Франции - лишь вопрос времени, и начал осторожный политический дрейф в сторону Карла VII.
  Уже через день после пленения Жанны, он обращается к нему через посредника, заявляет о своем желании мира и, между прочим, сообщает, что у него в руках находится "та, которую называют Девой".
  Карлу стоило лишь проявить заинтересованность в спасении той, которая возвела его на французский престол. Но он не сделал этого: в его ответном письме о Жанне не было ни слова. Фактически он дал понять, что ее судьба его не волнует. Карл VII - неоднозначная фигура. Именно он впоследствии совместно с коннетаблем Ришмоном завершил дело по освобождению Франции, участвовал в тяжелых боях и проявил личную храбрость. Именно он добился реабилитации Орлеанской Девы и восстановления ее доброго имени, и все-таки ему не удалось отмыться от самого гнусного предательства в истории Франции, лежащего позорным пятном на всей династии Валуа. Герцог Бургундский, поняв, что у него развязаны руки, начал переговоры о продаже "лотарингской ведьмы" англичанам, а те, не торгуясь, выложили за нее 10 тысяч ливров.
  Эта астрономическая по тем временам сумма равнялась сумме выкупа за принца крови. Деньги, впрочем, были французские - их собрали с оккупированных территорий. Дева оказалась в руках своих злейших врагов, уже не раз объявлявших о своем намерении предать ее церковному суду как еретичку и колдунью. С этого момента ее уже ничто не могло спасти. Начинался второй акт трагедии. Руанское судилище над Жанной д"Арк - один из самых известных эпизодов, наряду с процессами над Жаком де Молэ, Яном Гусом и Джордано Бруно, в нескончаемо длинном перечне злодеяний католической церкви. Впрочем, как и в случае с тамплиерами, церковь выступала здесь лишь как послушное орудие политической расправы.
  
  
  
  Англичанам было недостаточно физически уничтожить Орлеанскую Деву, надо было опорочить ее имя и все дело по освобождению Франции. Только публичная казнь после ее собственного признания связи с дьяволом и отлучения от церкви по приговору французского церковного трибунала могла отвечать этой цели.
  Нужно было найти авторитетного, преданного, беспринципного, искушенного в богословии французского прелата, который мог бы провести процесс так, чтобы придать гнусной расправе над беззащитной девушкой видимость законности. И такой человек нашелся. Пьер Кошон, старательный пособник оккупантов и законченный негодяй, бывший епископ города Бове и член английского королевского совета по делам Франции, имел личные причины ненавидеть Жанну д"Арк. Дважды ему приходилось бежать от ее армии - из Реймса и из Бове. Из-за нее он потерял состояние - его земельные владения в Бове были конфискованы. Интересно также, что этот клирик был личным представителем герцога Бургундского на Констанцском соборе в 1415 году, осудившем Яна Гуса, и он же участвовал в предательских переговорах в Труа.
  Одним словом, англичане знали, кому поручить столь тонкое и политически важное дело. За успешное проведение процесса ему была обещана митра архиепископа Руана. Архиепископом Кошон так и не стал, зато в результате процесса прославился на весь мир и на все времена как самый отъявленный и беспринципный мерзавец, когда-либо носивший сутану христианского священника. Именно на него персонально церковью впоследствии была возложена вся вина за несправедливое и юридически неправомерное осуждение Орлеанской Девы, хотя его роль в расправе была не большей, чем роль киллера в заказном политическом убийстве. Местом проведения трибунала был избран город Руан - столица Нормандии и центр английских владений на французской земле. Там в то время находился английский двор, который контролировал судебный процесс от первого до последнего дня.
  
  8.3
  
  С декабря 1430 года Жанна находилась в Руане в невероятно тяжелых условиях - в кандалах, в железной клетке, затем в одиночной камере при постоянном присутствии английских солдат.
  
  
  
  Кошон же тем временем лихорадочно формировал состав трибунала, в который только в качестве асессоров вошли 125 человек. Каждому было ясно, что готовится чисто политический процесс, что участь обвиняемой заранее решена, и суд менее всего интересует истинная степень ее виновности или невиновности. Среди множества самых уважаемых прелатов, богословов и законников, привлеченных Кошоном к процессу, нашелся только один руанский магистр, осмелившийся высказать сомнение в правовой компетенции руанского трибунала, состоявшего из одних лишь политических врагов Орлеанской Девы. Он поплатился за это. Все остальные были послушными пособниками Кошона и соучастниками преступления.
  Для того, чтобы отправить Жанну д"Арк на костер, необходимо было доказать ее связь с дьяволом. Частично эта задача упрощалось самой Жанной, подчеркивавшей, что она действовала по заданию сверхъестественных сил. В этом никто и не сомневался, оставалось только доказать, что она была во власти дьявола. А каким образом можно вообще было определить, от кого идут голоса и видения "контактеру", ведь ни Люцифера, ни архангела Михаила в суд не вызовешь? Только одним способом, по новозаветной формуле "по делам их и узнаете их". Если личность "контактера" добродетельна, а цели богоугодны, значит от Бога, в противном случае - от дьявола. Нужно было "лишь" доказать, что Дева - греховное и порочное создание, а ее цели преступны.
  Этого было достаточно. На деле же у трибунала не было никаких доказательств греховности и ереси Жанны кроме ношения ею мужской одежды, действительно запрещенного папской буллой. Однако и этот аргумент был весьма слабым, поскольку она получила на это разрешение от архиепископа Реймского. Поэтому трибунал и подвергал ее изнурительным многочасовым допросам, по самым незначительным и мелочным вопросам, надеясь поймать на ереси или богохульстве. Особое внимание, разумеется, уделялось ее Голосам. Ее пытались запугать, запутать, заставить произнести неосторожные слова, на основании которых можно было бы обвинить ее. Союзниками неправедных и бессовестных судей были голод, холод, изнурение, унижения, страх смерти и пыток.
  
  
  
  Но сломить и запугать Жанну д"Арк оказалось невероятно трудной задачей для Кошона и других святейших убийц. Всеми преданная и покинутая героиня Франции в одиночку вела свой последний бой со сворой изменников в сутанах, за которыми стояли оккупанты, сражалась не за свою жизнь, а за дело освобождения своей страны. Ей не пришел на помощь ни король, которому она вручила королевство, ни Орлеан, который она освободила, ни боевые товарищи, ни лояльное Карлу духовенство, еще недавно прославлявшее ее. Только один ее капитан, отважный рыцарь барон Жиль де Рэ, впоследствии обвиненный в страшных преступлениях и казненный, снарядив за свой счет отряд, отправился в Руан к ней на выручку. Не успел. Благодаря тому, что сохранились протоколы допросов и заседаний трибунала и показания участников и очевидцев событий, данные под присягой на Оправдательном процессе, истории очень хорошо известны все подробности руанского судилища и поведения на процессе Жанны д"Арк.
  Она держалась со спокойным достоинством и успешно противостояла искушенным в церковной казуистике клирикам, отвечая на их коварные вопросы с непостижимой для юной неграмотной девушки мудростью, часто вызывавшей невольное восхищение судей. Многие ее меткие ответы и фразы стали крылатыми выражениями. Откуда же она черпала силы и мужество? Она сама не раз говорила об этом: ее не покидали Голоса и твердая убежденность в своей правоте и заступничестве Бога, волю которого она выполняла. Больше ей не на кого было надеяться. Бедняжка только забыла о том, как заканчивали жизненный путь очень многие святые и все великомученники - Екатерина, Маргарита, Георгий Победоносец, сожженная заживо святая Анастасия да и сам Спаситель, распятый на кресте.
  Голоса твердо обещали ей освобождение, которое она получит в конце мая 1431 года "через большую победу", только до поры не открывали ей страшного способа, каким она получит это освобождение. Но даже если считать, что мученический венец Жанне был предопределен свыше, это не снимает ответственности с ее убийц и мучителей, к которым относился не только Кошон.
  
  
  
  Огромную роль в процессе сыграли второй судья - инквизитор Жан Леметр и теруанский епископ Людовик Люксембургский. Был и свой Иуда - молодой руанский священник по имени Никола Луазелер подсаживался к ней в камеру в качестве "наседки", изображал ее друга и тайного сторонника Карла VII, принимал ее исповедь, которую подслушивал Кошон, давал ей "дружеские советы", как вести себя на процессе. Жанна держалась с удивительной стойкостью и мужеством. Ей безрезультатно угрожали пытками и костром, требуя "покориться церкви" и признать себя виновной:
  - Жанна, если ты не доверишься церкви и будешь упорствовать, тебя сожгут как нераскаявшуюся еретичку.
  - Даже когда я увижу костер и готового его поджечь палача, даже когда огонь охватит меня, я повторю то, что я уже вам говорила.
  Ее привели в застенок и угрожали пыткой, но получили лишь презрительную усмешку:
  - Поистине вы можете вывернуть мне все члены и замучить до смерти, но я не скажу вам ничего другого. А если и скажу, то потом заявлю, что это говорила пытка, а не я.
  К ней не решились применить пытку, ее не удалось поймать на неосторожном слове, потому волкам в сутане пришлось прибегнуть к обману и грубой клевете. Некий клирик мэтр д"Эстиве подготовил документ из 70-ти пунктов, содержащий все мыслимые обвинения, но затем в виду полной абсурдности, его забраковали и составили новый, состоящий из 12 статей. Ее обвиняли в ношении мужской одежды, непослушании родителям, в связях с нечистой силой, попытке самоубийства, уверенности в спасении души и неподчинении церкви. Последнее обвинение основывалось на том, что девушка отказала черному епископу и его подручным в праве судить об ее миссии, хотя охотно признавала это право за папой. Это и было по сути устной аппеляцией к папе, о которой можно прочитать в учебниках истории.
  Более тонкая фальсификация была одобрена Парижским университетом, который признал Жанну виновной и даже назвал имена бесов, являвшихся к ней под видом святых: Велиал, Сатана и Бегемот.
  
  
  
  Дело близилось к трагической развязке. 24 мая во время чтения приговора на кладбище аббатства Сент-Уэн судьи угрозой немедленного сожжения вырвали у нее слова отречения и добились подписания ею документа, в котором она признавала себя виновной в ереси и связях с дьяволом. Это было подлейшим обманом, ибо она не знала, что подписывает: ей зачитали совсем другой документ, в котором она всего лишь заявляла о желании подчиниться церкви и обязывалась переодеться в женское платье. Вспомним, что Жанна не умела читать, а ночь накануне провела без сна по вине все того же священника-иуды.
  Отлучение от церкви заменили на пожизненное заключение. Теперь оставалось лишь поймать ее на рецидиве ереси, чтобы совершенно законно приговорить к лютой казни. Зная Жанну, Кошон рассчитывал довольно легко это сделать, но она сама облегчила ему задачу, уже через два дня вновь надев мужской костюм. Своим инквизиторам она сказала, что по доброй воле опять надела мужскую одежду, вновь слышала Голоса и презирает себя за предательство, которое она совершила под страхом мучительной казни. Это были слова, несущие смерть. Голоса открыли ей, что она подписала, поддавшись страху и минутной слабости. Жанна сознательно шла на внушавшую ей несказанный ужас лютую казнь за свою веру, убеждения и Родину. Это и была та "великая победа", о которой ее предупреждали Голоса. Победа над собственным страхом.
  30 мая 1431 года Дева Франции взошла на костер. На реабилитационном процессе истинные или мнимые очевидцы казни говорили о редкостном самообладании и мужестве, с которым она встретила ужасную смерть. В последние минуты перед казнью она молилась не о себе, а о Франции и недостойном ее молитв короле. Кошон мог торжествовать - ненавидимая им Дева умирала в страшнейших муках, а он мог рассчитывать на щедрую награду от своих хозяев. Отчего же он рыдал во время казни по свидетельству тех же очевидцев? Может быть, от радости, а может, ему в этот момент открылась картина его собственных адских мук, которые предстояли ему как истинная награда за его преступления.
  Ровно через 25 лет, когда исполнились все пророчества Жанны, и Франция была очищена от захватчиков, состоялась реабилитация Орлеанской Девы, инспирированная Карлом VII, а формально по просьбе ее матери. Папа Каликст III назначил реабилитационный трибунал, состоящий из влиятельных римских прелатов, который начался в Париже в Соборе парижской богоматери. Еще были живы многие участники руанского судилища. Теперь они всячески превозносили ее и обеляли себя. Выступали с воспоминаниями ее боевые товарищи: граф Дюнуа, герцог Алансонский, Луи де Кут, д"Олон, Бертран де Пуланжи. Виноватых не оказалось. Во всем обвинили Кошона, д"Эстиве и Луазелера, к тому времени уже отдавших души дьяволу, и безымянных "англичан".
  
  
  
  В том же 1456 году Кошон был посмертно отлучен от церкви, его родственники отреклись от него и прокляли его имя. Оглашение оправдательного приговора Жанне д"Арк состоялось в Руане 7 июля 1456 года, память ее почтили религиозными процессиями и проповедями, на месте казни воздвигли крест, а еще приблизительно через пятьсот лет она была причислена к лику католических святых. Такова каноническая история Орлеанской Девы, и на этом можно было бы поставить точку, если бы не набирающая все большее число сторонников среди современных историков альтернативная версия о ее чудесном спасении. Ее уже обыграли в ряде исторических романов, а сейчас, как весьма вероятную, стали излагать уже и в школьных книгах для чтения по истории.
  Версия, главным образом, основывается на том подтвержденном документами факте, что в 1439 году некая молодая женщина по имени Жанна д'Армуаз посетила Орлеан, и в этой женщине горожане и ветераны, прекрасно лично знавшие Деву, безо всяких сомнений признали воскресшую Жанну д"Арк. Более того, она сама всех называла по именам, в ее честь дали торжественный обед, а в подарок преподнесли крупную сумму денег, о чем имеется запись в городской счетной книге: "Выдано Орлеанской Деве 210 ливров за добрую службу, оказанную ею указанному городу во время осады". Ее муж, Робер д'Армуаз, чье имя она и носила и которому родила двоих сыновей, был до конца своих дней убежден, что женат на Орлеанской Деве. Он дружил с родным братом Жанны д"Арк Жаном дю Ли.
  Ни Жан дю Ли, ни другие его знакомые, некоторые из которых участвовали в освобождении Орлеана, ни разу не усомнились в том, что его добродетельная супруга и Жанна д"Арк - одно и то же лицо. В 1440 году по дороге в Париж Жанну д'Армуаз арестовали и вынудили официально заявить, что она присвоила себе имя Девы. После этого она была освобождена, и никогда больше не называла себя Орлеанской Девой. Сами обстоятельства казни, дошедшие до наших дней по записанным воспоминаниям очевидцев, также вызывают сомнения в том, что в Руане была сожжена именно Жанна д"Арк: лицо казнимой было закрыто, руанский палач якобы не узнал ее, выходившие на место казни окна домов было приказано наглухо закрыть ставнями. Если версия спасения верна, то каковы были обстоятельства подмены казнимой, и кем была сожженная вместо нее женщина?
  
  
  
  Однозначного ответа быть не может, но очевидно, что в этом случае все делалось с ведома руанских властей и самого Пьера Кошона, роль которого в судьбе Жанны выглядит уже совершенно по-другому. Возможно, ложная казнь была результатом некоего компромисса, результатом работы тайных механизмов большой политики. Одна из версий заключается в том, что операцию организовал ее сподвижник, отчаянно храбрый и фантастически богатый барон Жиль де Рэ, впоследствии маршал Франции и прототип "Синей бороды", казненный по приговору французского суда. Кстати, вопрос о его виновности - еще одна неразгаданная загадка истории. Таким образом, мы не знаем доподлинной правды о том, как окончился жизненный путь Орлеанской Девы, погибла ли она в ужасных муках в Руане или, отрекшись от своего имени, в благополучии и спокойствии дожила до преклонных лет. Конечно, официальная историческая наука категорически отвергает версию о чудесном спасении Жанны, но реальная жизнь иногда оказывается фантастичнее любого вымысла.
  Во времена буржуазной революции якобинцы, кровавые убийцы и достойные наследники епископа Кошона, сожгли на костре ее церемониальные одежды и шапочку, хранимые как национальные святыни. Но ни они, ни другие вандалы не в состоянии были уничтожить память о народной героине. Во Франции, наверное, нет ни одного города, где бы не стоял ей памятник, 8 мая ежегодно отмечают день Жанны д"Арк, в Орлеане разыгрывают театрализованные представления, посвященные ее въезду в город. История великой европейской страны, знавшей взлеты и падения, кровавую революцию, блистательные победы и трагические поражения, неотделима от имени удивительной девушки из Домреми.
  Жанна Д"Арк - национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Причислена католической Церковью к лику Святых. История ее жизни окутана тайной и многие факты биографии разнятся у исследователей.
  
  
  
  Родилась Жанна Д"Арк 6 января 1412 года в городе Домреми во Франции. Историки не знают достоверно, насколько состоятельной была ее семья. Ряд исследователей считает, что Жанна происходила из обедневших дворян. Существует и другое мнение. Некоторые биографы причисляют родителей Жанны к состоятельным крестьянам. Кроме Жанны в семье было еще четверо детей: три брата и сестра, умершая в юном возрасте. Жанна Д"Арк росла очень необычным ребенком. Ее посещали видения. По ее словам в тринадцать лет она слышала голоса Архангела Михаила, Екатерины Александрийской, Маргариты Антиохийской. Себя Жанна называла "Жанной-девственницей" и была уверена в своем высоком предназначении, уготованном ей Господом.
  В то время в стране шла Столетняя война. Народ, подвергающийся набегам и грабежам со стороны английской армии был совершенно измучен. Французская армия терпела поражения. Все ждали чуда. В преданиях о короле Артуре говорилось о предсказании мага Мерлина, связанным с Девой из Лотарингии, которая спасет Францию. Несомненно, Жанна Д"Арк была впечатлена и этим предсказанием и своими видениями, в которых Бог, по ее словам, повелевал ей отправиться в Орлеан во главе французский войск. Необходимо было снять осаду города, изгнать английских оккупантов с территории Франции, а также не допустить прихода к власти Генриха V, английского короля. Такая опасность существовала, так как в 1420 году Изабелла Баварская, супруга безумного короля Карла VI подписала об этом договор с англичанами, тем самым лишив сына Карла права на корону после смерти отца.
  В январе 1429 года Жанна Д"Арк отправляется в Вокулер, где ей удалось убедить капитана города Робера де Бодрикура помочь ей встретиться с дофином Карлом. Капитан, вначале не желавший говорить с ней, был впечатлен ее сбывшимся предсказанием о победе англичан в битве при Роврэ. Переодетая в мужское платье, Жанна с группой солдат и своих братьев отправилась ко двору Карла. В то время ей было около семнадцати лет. Путь оказался нелегким, но Жанна д"Арк, уверенная в том, что ей помогают Бог и Архангел Михаил благополучно прибыла ко двору дофина с письмом от капитана де Бодрикура. Карл не сразу согласился на встречу с девушкой. Многие советники при дворе отговаривали дофина от этой встречи. Кроме того, духовенство считало Жанну посланницей дьявола. Встреча все же состоялась. Дофин Карл, желая проверить, действительно ли Жанна Д"Арк обладает даром прозорливости, посадил вместо себя на трон другого человека, а сам встал среди придворных. Однако девушка, едва войдя в зал, сразу же указала на дофина.
  
  
  
  После долгого разговора наедине, Карл выглядел счастливым и просветленным. Жанна уверила его в том, что скоро он станет законным королем Франции и именно на это указывают "высшие силы". Жанне Д"Арк пришлось пройти еще и серьезную проверку со стороны духовенства. После всех допросов церковников в Пуатье девушка начала свой доблестный военный путь во главе французской армии. Жанна д"Арк присутствовала на военно-политической сцене Франции всего два года, но это не помешало ей стать одной из самых известных исторических личностей всех времён.
  В 1909 г. папа римский Пий X беатифицировал Жанну д"Арк, то есть провозгласил блаженной. Беатификация - необходимый этап, предшествующий канонизации. 16 мая 1920 г. понтифик Бенедикт XV причислил Орлеанскую деву к лику святых. Во Франции и во всём мире установлены сотни памятников Жанне д"Арк. Место её сожжения в Руане отмечено крестом и маленьким садиком. Также на площади в 1979 г. возвели церковь святой Жанны д"Арк. Одним церковь напоминает перевёрнутый корабль, другим - языки пламени.
  
  Метод Симина
  
  Метод этот родился не сразу и не на пустом месте. В 35 лет я искал пути духовного совершенствования и испытал на себе сразу два метода, причем из этих двух, как и водится, я сделал свой, получился такой синтез. Первое с чем мне довелось столкнуться это с "Деткой" Иванова Порфирия Корнеевича. У него я взял утреннее хождение по земле (снегу) босиком, обливание холодной водой и 40 часов не есть и не пить с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья. Все что касалось его других положений, то все они ложились в мою систему отношения к миру, нравственного отношения. Мораль и Нравственность лежат в основе жизни - это мною проповедовалось всегда.
  Вторая книга - это книга Поля Брегга "Чудо голодания". Из его системы я взял голодание раз в месяц - три дня, и семь дней в квартал, при этом можно пить подсладченную воду. У Поля Брегга я выбросил два положения, как его заблуждения, испытав систему на себе, как это делает любой ученый, ибо высший метод исследования - это исследования на себе. Два заблуждения Поля Брегга это:
  - есть не соленую пищу;
  - не пить молоко.
  Это я проверил на практике, а затем и обосновал теоретически. Соль Земли - говорили древние. И этим все сказано. Соль и питьевая сода легко доступны человеку, но еще не оценены. Отсутствие соли понижает пороговую стимуляцию к продолжению рода, у мужчин потенцию, у женщин влечение. Соль является одним из двигателей продолжения рода и жизни.
  Молоко было дано людям для пищи Всевышним. Корова, как и пшеница, явились на Земле миллионы лет назад и не эволюционировали. Поэтому надо пить молоко, хотя бы один раз в неделю прочищая наш пищевод. Желательно от коровы, которую хорошо знаешь и одну на протяжения хотя бы какого-то продолжительного времени.
  Питьевая сода с водой или теплым молоком избавит от многих неизлечимых болезней, при этом нужно постоянство.
  Так родился Метод Симина, как метод духовного совершенствования, который в себя включает:
  1. Думай, как Мир сделать лучше. Думай, как помочь людям, как сделать добро. Дума рождает дела.
  2. Утром, как проснулся, походи по комнате, причеши волосы расческой, помолись Богу "Я люблю Тебя, Господи!", пожелай всем людям Любви, Добра и Счастья.
  3. Один раз в неделю с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья (40 часов) не ешь и не пей.
  4. Раз в месяц три дня не ешь, пить можно подсладченную воду.
  5. Раз в квартал семь дней не ешь, пить можно подсладченную воду.
  6. Каждый день с утра выпей полстакана воды с половиной чайной ложечки питьевой соды, вечером перед сном выпей полстакана воды с пятью каплями валериана.
  7. Твори добро, оказывай помощь, борись со злом.
  8. Трудись на общее благо. В труде твоя сила, здоровье и счастье. Творческий труд приносит радость.
  9. Владей имуществом, но помни: ничто тебе в этом мире не принадлежит, даже твой труд. Умей доверенное сохранить и преумножить.
  10. Никогда не думай о еде. Не ешь мяса. Немного мучного, немного молочного, овощи и фрукты - твоя еда. Еда дважды в день достаточна, и много за столом не сиди.
  Всегда помни о трех "не":
  - не гневайся;
  - не бойся;
  - не сомневайся.
  В этом твое духовное совершенство.
  
  Путь духовного совершенствования
  по методу Симина
  
  1. Думай, как Мир сделать лучше. Думай, как помочь людям, как сделать добро. Дума рождает дела.
  2. Утром, как проснулся, походи по комнате, причеши волосы расческой, помолись Богу "Я люблю Тебя, Господи!", пожелай всем людям Любви, Добра и Счастья.
  3. Один раз в неделю с 20.00 пятницы до 12.00 воскресенья (40 часов) не ешь и не пей.
  4. Раз в месяц три дня не есть, пить можно подсладченную воду.
  5. Раз в квартал семь дней не есть, пить можно подсладченную воду.
  6. Каждый день с утра выпей полстакана воды с половиной чайной ложечки питьевой соды, вечером перед сном выпей полстакана воды с пятью каплями валериана.
  7. Твори добро, оказывай помощь, борись со злом.
  8. Трудись на общее благо. В труде твоя сила, здоровье и счастье. Творческий труд приносит радость.
  9. Владей имуществом, но помни: ничто тебе в этом мире не принадлежит, даже твой труд. Умей доверенное сохранить и преумножить.
  10. Никогда не думай о еде. Не ешь мяса. Немного мучного, немного молочного, овощи и фрукты - твоя еда. Еда дважды в день достаточна, и много за столом не сиди.
  11. Мораль и нравственность соблюдай превыше всего. В основе жизни лежит нравственное начало.
  12. Соблюдай чистоту во всем. Чистота духа подразумевает и чистоту тела. Держи всегда чистыми мысли, думай о хорошем, о добром, о справедливом.
  13. Учись уча. Свои знания передавай тем, кто этого достоин. Нельзя учить аморальных людей.
  14. Не пей, не кури, не сквернословь. В этом твое здоровье.
  Всегда помни о трех "не":
  - не гневайся;
  - не бойся;
  - не сомневайся.
  15. Помогай младшим, почитай старших. В этом твоя сила.
  16. Люби ближних. Семья очаг твой и опора общества. Сделай свою семью счастливой.
  17. Сделай борьбу с аморальным неотъемлемой частью свой жизни. Жалка жизнь без морали.
  18. Исключи насилие в любой форме. Трудности для человека - это ступени восхождения.
  19. Установи полноправием мужчины и женщины.
  20. Созидай общее благо, оно станет мерилом понятия свободы.
  21. Возрождай духовность. Где Красота, там и Истина. Россия процветет культурой.
  22. Борись не с близкими своими, а с самим собой, силами хаоса и стихии.
  23. Если хочешь легкой жизни, то лучше не живи.
  24. Будь мужественен. Мужество и отсутствие страха - кратчайший путь духовного совершенствования.
  25. Люби Бога. Молись Богу. Через Учителя познаешь и любовь, и истину.
  26. Никто не спасет твой дух от власти тьмы. Лишь собственными силами поднимется твой дух к сужденным прекрасным мирам.
  27. Знание превыше всего. Яви против разрушителей силу созидания.
  28. Дисциплина начало всего.
  29. Соедини дух с интеллектом.
  30. Работай для Будущего. Оно прекрасно. Будущее принадлежит России. Россия станет локомотивом всего человечества.
  31. Замени идеальные слюни твердым разумом. Жизнь будет крепнуть не техникой, а идеями общежития.
  32. Развивай искусство мышления. Имей в жизни цель, имей устремление. Живи для познания и совершенствования.
  33. Борись с невежеством. Грязь не от бедности, а от невежества. Сурово отнесись, прежде всего, к самому себе.
  34. Знать, знать, знать! Вот что надо. Строй новую страну, как Страну Знания и Красоты.
  35. Прими испытание и контроль как естественное дело. Главное дух.
  36. Помни, что человек живет вечно. Перевоплощение есть научное понятие, такова конструкция Мироздания.
  37. Соблюдай справедливость и соизмеримость. В работе на общее благо родственные связи не должны иметь значение.
  38. Живи в гармонии с самим собой и Природой.
  39. Почитай Иерархию. Пойми, что низшее должно служить Высшему, но не на оборот. Таковы законы Бытия.
  40. Отстаивай истину и борись со злом.
  41. Не ври. Жизнь во лжи есть пресмыкание перед тьмою.
  42. Думай о Будущем своем, семьи, страны, человечества. Идеи управляют миром, и мысль не имеет пределов.
  43. Исполняй Законы Космические. Жизнь земная строится на неизбежных законах.
  44. Помни, что вместилище всего сущего, микрокосм. Твои сокровища всегда при тебе: труд, мысль, воля и вся великая энергия.
  45. Помни, что лучшее лекарство не из аптеки и без наркотиков. Этика есть истинная фармакопея. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела.
  46. Скажи тому, кто опасается обновлений - разложение у тебя.
  47. Направь все силы на расцвет духа. Закон отдачи торжествует - отдавшие будут получать.
  48. Помни, что люди теряют в грабительстве.
  49. Выработай в себе качества Общего Блага:
  - постоянное устремление;
  - способность вмещения;
  - умение трудиться;
  - желание помочь;
  - отказ от собственности;
  - изгнание страха;
  - бодрствование среди тьмы.
  50. Замени родство кровное на родство духовное. Условия таковы - полная перегруженность и осознание небезопасности жизни.
  51. Устремись к победе. Высший опыт есть опыт работы над собою.
  52. Воспитай в себе искренность и честность.
  53. Воспитывай сотрудничество. Сотрудничество является условием всей жизни.
  54. Пресекай развитие вреда. Закон свободной воли не позволяет вмешиваться, каждый выбирает своей путь сам. Но закон справедливости требует бороться и прекращать преступления.
  55. Надо изжить денежное ограничение. Пока оно не изжито, никакая духовная мощь не приложится.
  56. Нужно из городов разойтись в Природу.
  57. Восходи вечно. Вперед, вперед и только вперед!
  58. Поставь перед собой высшую задачу и не замечай переходные ступени.
  59. Помни, что несчастные есть переодетые воры, предатели и убийцы. Не мир жесток, а человек. Не мир утверждает несправедливость, а человек.
  60. Вырабатывай в себе постоянную готовность. Суровость есть атрибут справедливости.
  61. Победи в себе заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существует.
  62. Никто не сможет лишить тебя радости.
  63. Пока не приобретешь знания, до тех пор останешься безнравственным.
  64. Помнит, что Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Человека не может оправдать нищета.
  65. Живи в добре и любви, такое состояние будет источником счастья.
  66. Помнит, что у человека лишь два пути или мудро в напряжении искать Истину, или подобно бревну ложиться в гроб. Единое спасение устремить дух в сияние Истины.
  67. Шире широкого шей. Не гонения, а признания следует остерегаться.
  68. Помни, что Иерарх есть звено в цепи и исполняющий Волю Высшую.
  69. Помни, что закон свободной воли есть достоинство человека. Но только высшее может продвинуть низшее.
  70. Знай, что в эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств ведет к чувствознанию.
  71. Учи от колыбели начинать весь путь доверия и самосовершенствования.
  72. Стремись преображать жизнь естественным путем. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом.
  73. Познавай действительность, от этого придет верование в Высшую справедливость.
  74. Утверждай все, что стремиться к Свету. Делай все при свете.
  75. Учи тому, что от любого пути зла можно повернуть к добру.
  76. Устремись к явлениям самого необходимого. Путь равновесия познается размышлением. Нужно приучаться к размышлению.
  77. Помни, что Учитель творит через учеников, как женщина творит через мужское начало.
  78. Удали роскошь и всякую грязь. Мы тогда достигаем, когда можем, но не делаем.
  79. Помни, что каждая битва с тьмою есть достойное действие, а рассеяние тьмы есть долг человека.
  80. Надо знать, что Зло и Добро должны разлиться. Правильный путь через естественное духовное восхождение.
  81. Знай, что в общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.
  82. Не мечи жемчуг перед свиньями. Найди разумное отношение ко всему сущему.
  83. Помни, что настало время обновить основы жизни. Не обряды нужны, а служение человечеству.
  84. Пойми свою ответственность перед Вселенной. Разрушение оставь на мудрость Космоса, сам же созидай.
  85. Пойми, что без приобщения к Прекрасному эволюция невозможна.
  86. Победи, прежде всего, самого себя.
  87. Помни, что жизнь двигает психическая энергия. Завершение есть начало.
  88. Пойми, что независимость существования человека невозможна.
  89. Знай, что свобода, которая так манит человека - есть иллюзия.
  90. Помни, что человечество творческий исполнитель Космической Воли.
  91. Знай, что человечество нуждается в очищении существования.
  92. Начни переустройство от жизни каждого дня.
  93. Знай, что сущность человека бессмертна, в этом понимании вечная жизнь.
  94. Помни, что зло искореняемо лишь добром.
  95. Начни чистую жизнь, как в доме, так и в сердце своем по своему решению.
  96. Знай, что человек может возрождаться в любом состоянии.
  97. Помни, что у Света есть притягательная сила, вступивший в него не отступит.
  98. Знай, что знания не для избранных, а для всех.
  99. Стремись к Науке Жизни.
  100. Помни, что человек есть высшее проявление Космоса. Он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной.
  
  В.И. Симин автор книг:
  
  1. Изменить сознание, Волгоград, Станица-2, 2006.
  2. Основы Мироздания, Волгоград, Принт, 2014.
  3. Жизнь человека от смерти до рождения, Волгоград, Станица-2, 2006.
  4. Что такое хорошо и что такое плохо, Волгоград, Принт, 2014.
  5. Основная энергия, Волгоград, Принт, 2014.
  6. Мир Тонкий, Волгоград, Принт, 2014.
  7. Система жизни, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  8. Книга об этике, книга 1-7, Москва, Перо, 2015.
  9. Философия, Москва, Перо, 2015.
  10. Психология, Москва, Перо, 2015.
  11. О психологии ортодоксальной, Москва, Перо, 2015.
  12. Русские идут, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  13. Сказание о Будущем, Москва, Перо, 2015.
  14. Великие Учителя Человечества, часть 1,2, Москва, Перо, 2015.
  15. Школа Симина, Москва, Перо, 2015.
  16. Новое о хорошо известном, Москва, 2016.
  17. Школа Симина. От детского сада до института, Москва, 2016.
  18. Школа Симина. Институт, Москва, 2017.
  19. Школа Симина. Университет, Москва, 2018.
  20. Русь Великая, Москва, Перо, 2019.
  21. Как нам обустроить жизнь, Москва, Перо, 2020.
  22. Мужчина и женщина. Книга 1,2, Москва, Перо, 2020.
  23. Как переписывали историю. Книга 1,2,3, Москва, Перо, 2020.
  24. Школа Симина. Академия и далее, Москва, 2020.
  25. Школа Симина. Община Руси, Москва, 2020.
  26. Хаос. Москва, Перо, 2020
  27. Путник. Москва, Перо, 2021
  28. Очистить веру. Москва, Перо, 2021
  29. Книга человечества. Москва, Перо, 2021
  30. Рождение и затухание планет. Москва, Перо, 2022
  31. Гимн Учителю. Москва, Перо, 2022
  32. Огни. Книга 1,2. Москва, Перо, 2022
  33. Закон Иерархии. Москва, 2022
  34. Профилактика заболеваний. Книга 1,2. Москва, 2022
  35. Книга Жизни. Москва, 2022
  36. Семья. Москва, 2022
  37. Государство. Москва, 2023
  38. Дальние миры. Москва, 2023
  39. Петр Первый. Москва, 2023
  40. Екатерина Вторая. Москва-Екатеринбург, 2023
  41. Развернуть Знамя Мира. Екатеринбург, 2023
  42. Мудрые слова о жизни. Екатеринбург, 2023
  43. Иван Грозный. Екатеринбург, 2024
  44. Иосиф Сталин. Екатеринбург, 2024
  45. Александр Суворов. Екатеринбург, 2024
  46. Владимир Ленин. Екатеринбург, 2024
  47. Феликс Дзержинский. Екатеринбург, 2024
  48. Учителя Жизни. Екатеринбург, 2024
  49. Гимн Знанию. Екатеринбург, 2024
  
  Всем, кто заинтересуется книгами можно их посмотреть на сайте: www.samlib.ru/s/simin_w_i/, sm1954.narod.ru, sm1954.ucoz.ru, sm1954.ucoz.com, sm1954.wix.com, а также обращаться по адресу: sm1954@mail.ru
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"