Стоптанные Кирзачи-8,5 : другие произведения.

Тема и правила

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тема конкурса, правила, памятка для подачи заявки на конкурс

Близится 220-летие со дня рождения А. С. Пушкина, ко дню его приурочен новый литературный фестиваль, см. http://inwriter.ru/news/programma-mezhdunarodnogo-festivalya-im-a-s-pushkina-220-le.html (хотелось бы думать, что он получит продолжение и в 221-ю годовщину, и в 222-ю, и в последующие!), а в планах конвента - сборник "пушкинской фантастики". И предваряющий его литературный конкурс. По просьбе организаторов мы проводим его в рамках внепланового сезона "Стоптанных кирзачей". Причем не только внепланового, но вдобавок еще и неформатного. Что поделать: не каждый год Поэту исполняется 220!
У нас уже был один внеплановый конкурс, СК-5,5. Теперь - СК-8,5. Очень надеемся, что на сей раз издательское продолжение (а именно - выпуск "пушкинского" сборника) пройдет идеально!

ТЕМА:

Любая фантастика, связанная с Пушкиным, пушкинскими сюжетами, персонажами и творчеством (т. е. допустимы и фантастические аналоги сюжетов, обыгрываемых в фильме "Бакенбарды", где речь идет о деятельности современных... скажем так, пушкинистов).
О литературной форме. В данном случае допускаются не только художественные произведения в строгом смысле этого слова, но и эссе (правда, в отдельной номинации); не только готовые художественные тексты, но и синопсисы (тоже в отдельной номинации - и при твердой установке все-таки написать по ним завершенный текст); не только проза, но и поэзия (надеемся, участники понимают, что тут планку следует держать особенно высоко: нет, не стремясь потягаться с юбиляром, но просто из уважения к нему).
Кстати, об уважении. Да, мы его ожидаем и призываем к нему, но при этом призываем помнить, что сам юбиляр ко многому в этом мире умел относиться с ироническим свободомыслием. Так что организаторы, конечно, не рискнут предположить, какая фантастика понравилась бы самому Пушкину - но все же думаем, что он оценил бы работы, не страдающие от излишнего пафоса. Уж подхалимаж он не любил совершенно точно. Помните:

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно...

...ну и так далее.

Просто для примера того, что может означать "любая фантастика, связанная с Пушкиным". На стадии обсуждения темы конкурса у организаторов возникла дискуссия с одним из фантастов, кандидатом в судьи - который Пушкина, конечно, любит (что не удивительно), но работает преимущественно в направлении боевой фантастики, поэтому усомнился, сможет ли он сам написать рассказ, попадающий в тему сборника. Наше возражение выглядело так:

"Да кто сказал, что этот поджанр не совместим с темой, взятой в широком смысле?!
Батальных сцен у АСП хватало: от исторической фэнтези "Руслана" через исторический реализм "Полтавы" к прозе "Дубровского", "Капитанской дочки" и "Сцен из рыцарских времен". Да и в жизни были эпизоды: он мог попасть на Сенатскую площадь, мог в отрочестве сбежать на войну 1812 г. (несколько лицеистов составили такой план, но были разоблачены и остановлены; насчет участия АСП точно не известно, но оно весьма вероятно - Пущин-то, ближайший друг, участвовал!), мог принять участие в греческой Этерии (повесть "Кирджали" написана по воспоминаниям о тех планах)... А в одном из эпизодов кавказско-персидской кампании реально поучаствовал: пускай как "штатский спутник", но в какой-то момент вскочил на лошадь, выхватил у одного из казаков пику и очень ловко поскакал с ней в атаку. Соприкосновения с противником в той атаке не произошло, но...
И дуэльных историй в его жизни хватало, кроме роковой последней. По меньшей мере один раз он был вызван на фехтовальный поединок - и вызов принял, но противник сам испугался: АСП был серьезным мастером клинка.
Кстати, фехтовальные эпизоды АСП описывал очень грамотно, борцовские - тоже, причем даже с использованием "запретных" приемов. А в переписке и разговорах упоминал и об английском боксе, в то время его соотечественникам очень мало известном.
Младший брат его Лев, избравший военную стезю, вообще был заядлый рубака, не раз участвовал в очень серьезных кавалерийских схватках. При этом внешне - чрезвычайно похож. И в стихосложении талантлив, но избегал высвечивать это, т. к. разницу с братом все же четко осознавал. Вот и сюжет: братья на время подменяют друг друга - и... И дальше что угодно. Впрочем, сюжет, в котором ЛСП основной герой, а АСП почти полностью за кадром, - тоже по теме. В "Бакенбардах" фигурирует современная субкультура, члены которой лихо орудуют боевыми тростями в пушкинском стиле. Так вот, у реального АСП прогулочная тросточка была потяжелее самурайского тэцубо: это был ружейный ствол, залитый свинцом. Правда, не специально для боя, а для тренировки руки на стрельбу из пистолета (хотя, увы, не помогло - и это факт несомненный). А во время южной ссылки у молодого Пушкина возник конфликт с молдавским боярином Балхом - после которого Балх, как стало известно, намеревался нанять "рэкетиров", что для его круга было понятней, чем какие-то там дуэли. И АСП, предупрежденный, начал носить железную трость, на сей раз без свинцового переутяжеления, т. к. не для тренировки, а именно в расчете на уличную схватку с несколькими противниками, по ходу которой придется наносить удары в полный контакт, до хруста. В результате подойти к нему так и не рискнули".

Нет, мы не агитируем участников непременно затрагивать именно "боевой" аспект. Просто, как видите, и он тоже подходит. Не хуже, чем любой иной поджанр.
Для тех же, кто, например, в принципе не приемлет фанфикшн как направление, дорога на конкурс тоже открыта. Мы уже говорили, что сюжет фильма "Бакенбардов" после небольшого "офантастичивания" подошел бы - а ведь это не фанфик, но игры с пушкинским творчеством в нашем времени. Раз уж пошла речь о кинематографе, то "Дуэль. Пушкинъ - Лермонтовъ" - тоже не фанфик, но альтернативная история; "18-14" - не фанфик, а криптоистория (предполагалось, что это вообще исторический фильм, но реальность там здорово "офантастичена"); "Спасти Пушкина" - не фанфик и не АИ, но, безусловно, фантастика. То же и в литературе: сюжет с выходом АСП на Сенатскую площадь (Трускиновская "Секунданты" и абсолютно "полярный" по сюжету и тональности рассказ Лазарчука и Андронати "Заяц белый, куда бегал"), с гибелью его на дуэли в южной ссылке ("Другая поляна" Булычева: параллельный мир, фактически не знающий Пушкина, но... знающий зрелого Лермонтова) или, наоборот, победой на дуэли с Дантесом и жизнью до старости (Татьяна Толстая "Сюжет" и Алан Кубатиев "В поисках господина П.", тоже "полярные" друг относительно друга) - не фанфик. Другой рассказ Булычева, "Садовник в ссылке" - не фанфик, но классический мир будущего... в тему нашего конкурса он бы не попал лишь потому, что там пушкинская линия уж слишком на периферии, в отличие от гоголевской. Рассказы Евгения Лукина "Фантом с бакенбардами" и М. и С. Дяченко "Сказка о золотом петушке" обращены к творчеству Пушкина, но фанфиками их тоже сложно назвать. А никем пока не написанный сюжет, допустим, с путешествием во времени, в качестве репера использующим "Медный всадник" (есть же варианты, когда путешествуют с "зацепкой" за картину, статую, улицу, здание), - тем более не фанфик. И т. д., и т. п.

ПРАВИЛА:

На конкурс принимаются фантастические тексты объемом от миниатюры до 2 авторских листов (80 тыс. зн. с пробелами), но желательней всего в диапазоне 0,25-0,75 а. л. (10-30 тыс. зн.). Анонимность допустима, но не обязательна. В случае, если автор выберет анонимное участие, последующая деанонимизация (случайная или сознательная) нарушением не считается и к снятию с конкурса не приводит.

В основную номинацию допускается подача заявок на тексты, соответствующие критериям художественной литературы (оптимально - рассказ, хотя нижний порог объема переводит его в категорию миниатюры, а верхний - короткой повести; кроме того, разрешаются произведения в стихотворной форме, но в данном случае просим участников помнить, КОМУ посвящен этот конкурс - и проявлять особую требовательность к уровню: конечно, не в стремлении сравниться с сами-знаете-кем, но... надеемся, мы друг друга поняли). В номинацию "Эссе" - соответственно, эссе: тут жанровые критерии несколько расплывчаты, но все же желательно, чтобы текст был более литературен, чем "просто" статья. В номинацию "Синопсис" - синопсисы тех рассказов или эссе, насчет которых авторы сомневаются, что смогут их завершить в срок подачи основных заявок, но всерьез рассчитывают написать, уложившись в расширенные сроки конкурса. (Мы учитываем, что объективные обстоятельства могут помешать завершению этой работы и в расширенные сроки, но все же просим постараться. Т. е. не следует подавать синопсис, если вы заведомо не собираетесь писать по нему текст даже с учетом расширенных сроков.)
От одного автора принимается до двух текстов в каждую номинацию, т. е. формально - до шести (считая "Синопсисы"), но следует учитывать, что синопсисы принимаются с прицелом на написанные по ним рассказы или эссе, т. е. тому, кто исчерпал свой лимит в этих двух номинациях, нет оснований участвовать в третьей. Впрочем, это не запрещено, но если по синопсису будет написан новый текст - автору придется заменить один из предыдущих.
Соавторские работы допустимы. При этом соавторство трактуется как новый автор, соавторский текст подаётся из раздела не участвующего в конкурсе сольно соавтора или из нового раздела, если все соавторы участвуют в конкурсе сольно.

Разрешается подача текстов, участвовавших в других конкурсах или просто выложенных в Сети - а также публиковавшихся на бумаге, если эксклюзивные права на их публикацию не принадлежат издателю. Правда, о наличии бумажной публикации просим сообщать сразу, желательно в тексте заявки.

Координаторы конкурса - Григорий Панченко, Марина Маковецкая.

Бригада преноминаторов: Агата Бариста, Александр Голиков, Григорий Панченко.

Жюрейская коллегия конкурса: Агата Бариста, Ника Батхен, Александр Голиков, Марина Маковецкая, Владимир Марышев, Григорий Панченко. Состав жюрейской коллегии может быть расширен.

Каждый текст преноминаторы оценивают как плюс (преноминатор пропускает рассказ на конкурс без оговорок), минус (преноминатор не пропускает рассказ на конкурс без оговорок) либо условный плюс (означает минус, однако преноминатор готов предоставить рассказу "вторую попытку" при условии, что автор выправит орфографию, пунктуацию или стилистику). Тексты, получившие не менее двух плюсов, принимаются на конкурс.
Подаваемые на конкурс тексты могут получить минусы по следующим причинам:
- Пропаганда фашизма, национальной розни, порнография и т. д.
- Несоответствие теме конкурса даже в самом широком смысле.
- Несоответствие жанра или объема.
- Уголовно низкий уровень грамотности и/или столь же низкий литературный уровень.
- Оскорбление памяти юбиляра.
- Иная причина.
Преноминаторы могут, но не обязаны пояснять причины отклонения. Вопрос им задать можно на одном из конкурсных форумов, но не факт, что они ответят быстро (особенно в случае большого количества поступающих текстов). За попытку оспорить решение преноминаторов (особенно в грубой форме) вероятен бан до конца приема работ.
На преноминацию отводится трое суток. По истечении третьих суток рассказ будет перенесён организаторами или в одну из конкурсных номинаций, или в группу отклонённых работ. В гостевой автору будет оставлено уведомление о принятии или причине отказа. Некоторые отклонённые тексты (в виде исключения) получат право на "вторую попытку" - в основном те, которые требуют исправления ошибок. Однако третьей попытки не будет.
В случае форс-мажора сроки преноминации могут быть увеличены.

Заявки будут приниматься в два этапа. Основной этап продлится с 20 мая до 4 июня 2019 года. Судейство конкурса (о сроках судейства будет сообщено позже, но, вероятно, оно будет длиться приблизительно до конца июня 2019 года) будет проходить параллельно со вторым этапом приема заявок, но возможность подавать заявки на этом этапе предусмотрена только для тех, кто на основном этапе подал заявку в номинацию "Синопсисы". Таким образом, авторы синопсисов (итоги оценивания которых как отдельных произведений в собственной номинации будут объявлены в последний день Пушкинского фестиваля) получат шанс, написав заявленный в синопсисе текст, подать его в одну из главных номинаций: номинацию художественных произведений или номинацию эссе.

В номинации "Синопсисы" судейство на этапе предварительного отбора заканчивается значительно раньше, чем в других номинациях: до 6 июня (параллельно будет проходить оценивание судейских синопсисов, входящих в судейскую номинацию, участниками конкурса); по итогам судейского оценивания номинации "Синопсисы" будет сформирован топ, который получат для оценки два "верховных судьи" этой номинации: Владимир ("Воха") Васильев и Далия Трускиновская. Победителей номинации Васильев и Трускиновская определят во время Пушкинского фестиваля в Судаке: Владимир Васильев - очно (он на Пушкинском фестивале ведет мастер-класс по синопсисам, и определение победителей конкурса "Фантастический Пушкин" в номинации "Синопсисы" станет дополнительным подразделом его фестивального семинара), Далия Трускиновская - заочно (в этом сезоне она в Крым не приедет, однако на конвентах "Созвездие Аю-Даг" несколько лет вела семинар, посвященный синопсисам).
Тройка лучших авторов синопсисов будет объявлена на закрытии фестиваля. Призы - специальный диплом и первоочередное приглашение в сборник (разумеется, не с синопсисами, а с завершенными текстами по ним, если они в итоге будут написаны хоть приблизительно на таком же уровне, как синопсисы).

Тексты участников конкурса оцениваются членами жюри по десятибалльной шкале, но использование всей шкалы не обязательно. Судьи и преноминаторы могут по своему усмотрению комментировать (или не комментировать) поданные на конкурс тексты. Судьи также не обязаны объяснять свои оценки.
Если две (и больше) работ наберут одинаковый балл, лучшей работой считается та, которая набрала больше оценок "десять". В случае равенства числа оценок "десять" сравниваются оценки "девять" и так далее.

Сроки объявления результатов финала и суперфинала (который будет проводиться для поэтических работ) уточняются. Ориентировочно они будут объявлены в начале июля, не позже завершения первой его декады.

Координаторы, преноминаторы и судьи первого этапа могут участвовать в конкурсе в отдельной номинации (без разделения на жанры: рассказ, эссе, стихотворение, синопсис - все здесь), но только анонимно. Вместо судейской оценки у них будет учитываться средний балл, проставленный участниками конкурса; кроме того, на количество их текстов, допускающихся к выходу в финал, будет введен лимит (какой именно - определится в зависимости от общего числа работ).

КАК ПОДАТЬ ТЕКСТ НА КОНКУРС

Автору следует разместить текст в своем самиздатовском разделе (если он не был размещен там ранее, еще до конкурса) или, в случае анонимного участия в конкурсе, анонимно разместить свой текст в конкурсном разделе.

Для анонимного участия необходимо:
- зарегистрироваться на Самиздате под своим именем (либо создать новый раздел, если автор - новичок на Самиздате, не имеющий собственной страницы);
- зайти под регистрацией в раздел конкурса (если при открытии конкурсного раздела регистрация "слетает", нужно нажать Ctrl+F5 для очищения кэша);
- залить свой текст через опцию "добавить произведение".
После анонимного размещения произведения в конкурсном разделе увидеть это произведение можно будет, кликнув по ссылке "Тексты, представленные на конкурс" на главной странице конкурса (тексты, загруженные в конкурсный раздел, автоматически попадают в группу с таким названием). Если текст будет принят преноминаторами на конкурс, координатор перенесет его в группу "Принятые тексты", а ссылку на него добавит в конкурсную номинацию; если же текст будет отклонен преноминаторами, координатор перенесет его в группу "Отклоненные тексты".

Если текст уже выложен неанонимно в авторском разделе (или анонимно - в конкурсном), следует поместить в форуме "Все флаги в гости будут к нам" заявку на участие в конкурсе. При этом нужно указать реальные имя-фамилию или постоянный литературный псевдоним автора (либо, в случае анонимной подачи, конкурсный ник), название текста, линк на текст, его жанр и объем в тысячах знаков.

Сам факт подачи заявки на конкурс означает согласие автора на публикацию в планирующемся сборнике (хотя участникам сборника, конечно, будут дополнительно присланы договоры на неэксклюзивную публикацию).

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"