Аннотация: Сценарий игравой программы для младших школьников
Игра "Овеянные славой - гимн и герб".
Музыкальная заставка.
- Добрый день, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
Дети. Мама, друг, школа...
--
Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Итак, вопрос -
--
Течете, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
--
Про какое дерево говорят: "Мерзнет, дрожит на ветру"? (Осина)
--
Живет в лесу работник - лесной носатый плотник. (Дятел)
--
Вежливое слово. (Спасибо)
--
Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
--
Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
--
Правильно, Молодцы! Это слово - Родина. Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Музыка. Песня "С чего начинается Родина?"
--
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки береза-скромница.
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах, первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
- Ребята, а как называется наша Родина?
Дети. Россия.
--
Правильно. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Дети. Они отличаются языком, на котором разговаривают народы, своими символами, историей, традициями, географическим положением.
--
Сегодня мы с вами познакомимся с символами нашего государства - Российской Федерации. К символам государства относятся герб, гимн, флаг, а также столица государства. Для того чтобы все узнать, мы отправляемся с вами в путешествие. А повезет нас голубой вагон. И так, путешествие начинается, прошу вас занять места в вагонах. Все готовы? Поехали.
Музыкальная заставка.
--
Станция "Историческая".
Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно ответит на следующие вопросы. Взрослые тоже, могут отвечать.
1. Отличительный знак государства. (Герб) 3. Автор гимнов СССР и России (тестов) ? (С. В. Михалков) 4. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор) 5. Кто автор музыки гимна России? (Александров) 6. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном страны? (Интернационал) 7. Герб, флаг, гимн одним словом. (Символ) 8. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)
9. Торжественная песнь. (Гимн) 10. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский) 11. Что изображено на государственном гербе России? (Орел) 12. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ) 13. Художник, автор герба России. (Ухналев) 14. Автор гимна "Боже, царя храни" (Львов) 15. Кто изображен на щите всадника? (Победоносец) 16. Откуда к нам "прилетел" двуглавый орел? (Византия) 17. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит) 18. Матерчатый знак государства. (Флаг)
Образуются 2 команды.
--
Ребята, для того, чтобы узнать название следующей станции, вам нужно разгадать ребусы. Вот они. Итак, время пошло, начали.
Дается 2 ребуса.
--
Что же зашифровано в первом ребусе? (Город Москва)
--
А что зашифровано в следующем ребусе? (Москва - столица)
--
Правильно. Наш поезд отправляется. Прошу занять места в вагоне. Следующая станция называется "Москва - столица".
Музыка песни о Москве.
--
Москва - столица нашей Родины. "Кто в Москве не бывал - красоты не видал!" - гласит народная пословица. А кто скажет, что такое столица?
Дети отвечают.
--
Правильно, столица - это самый главный город государства.
Слышится звон Кремлевских курантов.
--
Ребята, как вы думаете, что это звучит?
Дети. Кремлевские часы.
--
А где они находятся?
Дети. В Москве на Спасской башне Кремля.
--
А что является символом столицы нашего с вами государства? Для того чтобы это узнать, нужно расшифровать следующий ребус. Я попрошу пройти на сцену самых главных людей наших звеньев - звеньевых.
Отгадывают слово - "Кремль"
--
Правильно, это Кремль. Над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг - это символ государства.
--
А какие еще символы государства вы знаете?
Дети. Гимн, герб, флаг.
--
Следующая станция "Наш флаг".
Музыкальная заставка.
--
Я прошу подняться на сцену тех, кто правильно даст ответы на следующие вопросы:
--
Назовите день рождения нашего флага, бело-сине-красного. (20 января 1705 года)
--
При каком царе, произошло это событие? (Петре Первом)
--
Что означает красный цвет флага? (Символизирует отвагу, защиту веры, великодушие, самопожертвование, огонь, смертельный бой)
--
Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир. Чистоту, благородство, совершенство, невинность)
--
Что обозначает синий цвет на флаге? (небо, целомудренность, верность, духовность)
--
Где можно увидеть Государственный флаг? (Поднимаются над правительственными зданиями, мэрией)
--
На каких зданиях нашего города развевается флаг?
--
Какой флаг у Вооруженных Сил России? (Красный)
--
Какого цвета флаг Ханты-Мансийского автономного округа, где мы с вами живем? (Сине-зеленый).
--
Мы сейчас с вами вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Ханты-Мансийского автономного округа. Все необходимое находится у нас на столе.
Ребята делают модель флага.
--
Поднимите модели флага. Да, Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Ханты-Мансийский флаг - сине-зеленый. Хорошо справились с заданием. Молодцы. Можете пройти на свои места. А наш поезд отправляется. Следующая станция - "Герб".
Музыкальная заставка.
- Государственный герб - это официальная эмблема государства. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень старинный герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич - великий князь всея Руси, как его называли. Я прошу подняться на сцену по 4 представителя от каждого ряда. Вам необходимо собрать герб нашей Родины из этих отдельных рисунков, по образцу. А мы посмотрим, какая команда справится быстрее.
Музыкальная заставка. Собирают герб.
--
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. И мы отправляемся на последнюю станцию "Гимн".
Музыкальная заставка.
--
Гимном Российской Федерации стала музыка композитора. Кто скажет какого?
Дети. Александрова.
--
Правильно, Александрова. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Кто знает слова, может подпевать. Запомните, что гимн нужно слушать стоя. Поэтому, прошу всех встать.
Идет Гимн.
- Вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие. А наш праздник, мне хотелось бы закончить стихотворением о родине.