++++++++++++++++++++++++++++++++++++++- случайно нажала кнопку, протирая клавиатуру, извините. Утро за окном такое... несвежее. Всё в буром, да в сером который день.
Вот думаю , как интересно: поёт, значит мне Джо Кокер "HALLOO LITTLE FRIEND" и сразу как-то хочется перевести, понять, что значит и спеть ему ответ по- русски. А нечего спеть- то. Убегаю от творчества российских фабриказвезд . Убегаю, как от потопа. А они меня нагоняют везде. В автобусе едешь- найдут дырочку и как завопят со всей силы таланта мне на ухо. В собственной машине- тоже не убережёшься от эха доносящейся с улицы хитовой ахинеи .
И спасаюсь, запрыгнув на подножку старенького обоза , который "мирно и свободно" везёт к 60-м, к Престли, Битлам....А может кому- то дальше? Проехали пост Eagles , остановка имени Эллы Фитцжеральд , станция Луи Армстронга, туннель Биби Кинга .
- А куда едем- то?- спрашивает меня сосед.
- Прочь!- отвечаю и ухожу покурить в тамбур, хоть и не курю.
2
Невидимка мне поведал позавчера, что "WE ARE THE ONE". Мудрец. И он прав. Мы- одно. Всем нужно держать чью-то руку крепко и идти с ним свой долгий путь по Земле. Доброе утро, Земляне! Крепко держитесь друг за дружку, что бы ни было.
Конечно, бывают такие земляне, которые идут своей дорогой одни, без веры в дружбу и любовь. Но какие страшные, сморщенные и сухие становятся их сердца, а я не знаю причин этого добровольного одиночества. Хотелось бы заиметь передатчик сигналов усыхающего сердца, что бы идти, например, по улице и подмигнуть одиночке или так: Идет, значит , сухое сердце по Садовой, а ты останавливаешь его и говоришь:
-Вы не могли бы спросить у меня сколько сейчас времени?
-А я знаю. У меня часы,- ответит полуживое сердце.
-Ну прошу вас, это очень важно,- настаиваю я.
-Ну, сколько сейчас?
-Самое время выпить со мной по чашке капуччино! (чая, кофе с лимоном и т.д. по обстоятельствам)
Ручаюсь, сердце улыбнётся, немного оживёт. Примет или не примет предложение- не важно. Главное вечером больше не станет грустить так же сильно , как вчера.
Вот я тут высокопарю, а ведь тоже- не с кучей друзей и вечеринок по будням. Есть конечно и любовь, но безответная. Ничего не попишешь. А сердце моё иногда постреливает- значит живое, правда?
На улице снова утро и немного светлее и радостнее в нём.
3 вениловые
пластинки стоят на моём подоконнике: Битлз, Машина времени и две- Розенбаума. Хотя подоконник-то не мой. Как в Простоквашино : корова государственное, а молоко наше . Так вот что подумалось про пластинки: Они всегда стоят в русских хрущёвках на подоконниках, платяных шкафах, полках...Крепко стоят. Даже сам проигрыватель давно уже перестояли. Перестоят наверное и меломанов той, старой закалки . Останутся стоять, когда в школах будут Толстого и Тургенева читать в Интернете. То есть Тургенева и Толстого нельзя уже будет пролистнуть в руках или разрисовать вторую страницу после обложки надписями a la " Колька- дурак!" , " Кто это читает, тот чудак на букву "м"...".
Я представляю себе сколько пластинок не достаяли и не себе могу представить, где они сейчас. Ну, нет могу ,конечно, но не хочу, от этого становится грустно. Не то, что бы пластинки вызывают во мне трепет и венилофанатизм, нет. Просто не люблю я читать книжку, если её нельзя потрогать , приблизить к носу и удалит от него, перевернуть последнюю прочитанную страничку, покрутить и захлопнут наконец.
У Розенбаума кстати на тему : "...хочу, друзья под Битлов помереть."
4
СПАСИБО Ю. Любимову
(Евгений Евтушенко )
Ты скажи слезам своим "спасибо",
их не поспешая утереть.
Лучше плакать, но родиться- ибо
Не родится- это умереть.
Быть живым- пусть биту или гнуту,-
Но в потёмках плазмы не пропасть,
Как зеленохвостую минуту
с воза мироздания украсть.
Вхрупывайся в радость, как в редиску,
Смейся, перехватывая нож.
Страшно то, что мог ты не родиться,
даже если страшно, что живёшь.
Кто родился- тот уже везучий.
Жизнь- очко с беззубою каргой.
Вытянутым быть -нахальный случай,
будто бы к семнадцати король.
В качке от черёмушного чада,
пьяный от всего и ничего,
не моги очухаться от чуда,
чуда появленья своего.
В небесах не ожидая рая,
землю ты попрёком не обидь,
ибо не наступит жизнь вторая,
а могла и первая не быть.
Доверяй не тлению, а вспышкам.
Падай в молочай и ковыли
и, не уговаривая слишком,
на спину вселенную вали.
В горе озорным не быть зазорно.
Даже на развалинах души,
Грязный и разодранный, как зорба,
Празднуя позорище, пляши.
И спасибо самым чёрным кошкам,
на которых покосился ты,
и спасибо всем арбузным коркам,
на которых поскользнулся ты.
И спасибо самой сильной боли,
ибо что-то всё-таки дала,
и спасибо самой сирой доле,
ибо доля всё- таки была.
1969
позвонила двум подругам, прочитала этот стих и избавила себя от ноябрьского сплина !
5
мысль умерла, не успев родиться...
6
Читая "Исповедь" Толстого , усмехаюсь! Как можно не видеть в чём ошибка всего этого эпоса о бессмысленности жизни и самоубийстве- как следствии. Вряд ли стоит утверждать, что из двух зол есть меньшее, если не познал оба этих зла. Верно ли говорить о том, что смерть лучше жизни с твёрдой уверенностью , ссылаясь не рассуждения Шопенгауэра, Будды, Соломона, Сократа, если смерти не знаешь и не можешь знать, пока жив. (Эпикур, к слову). Никто ведь из перечисленных умов, да и вообще никто не вернулся после смерти и не доказал, что " там" действительно лучше, чем "здесь". Не убедительная логика у батеньки Толстого. И вредно повлиять его учение могло бы лишь на тех, кто не думал обо всём этом раньше, чем прочитал, либо на тех, кто вообще никогда в своей жизни не думал.
"И спасибо самой сирой доле, ибо доля всё- таки была!" ..., а ведь могло бы и не быть жизни вообще. Толстого могло бы тоже не быть вообще, но кто- нибудь всё равно взялся бы за "Исповедь", чтобы снова изобрести колесо.
Из " Исповеди" :
" И точно, моя жизнь - жизнь потворства похоти - была бессмысленна и зла, и потому ответ: "жизнь зла и бессмысленна" - относился только к моей жизни, а не к жизни людской вообще. Я понял ту истину, впоследствии найденную мною в Евангелии, что люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий худые дела, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его. Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже - разум для того, чтобы понять её. Я понял, почему я так долго ходил около такой очевидной истины, и что если думать и говорить о жизни человечества, то надо говорить и думать о жизни человечества, а не о жизни нескольких паразитов жизни ".
7
Холодный вечер сегодня. Полнолуние. Такое, как я люблю- чтобы гулять себе и гулять, луны не замечая. А потом вдруг рядом слева папа маленькой дочке скажет: "Посмотри назад- какая луна !" И ты не ходу оборачиваешься и с трудом отличаешь в ярком свете фонарей огромную, круглую луну, цветом-то и не похожую на луну совсем. Цвет и свет её сегодня напоминает персиковый кисель. Или , нет! Как в "Охотниках за привидениями" небо, когда нечисть вся повылазила на свет: такой коктейль из бурых и оранжевых красок. Фу, какие- то гадкие ассоциации...
Яблоки у меня на столе : красное и зелёное и нож (люблю есть яблоки с ножа и вообще, надо бы сменить тему про неудобосравнимый цвет сегодняшней луны) . Есть ли чудак на земле, ну, хотя бы один, который не съест яблоко, пока на столе нет красного, зелёного и желтого. Непременно все цвета яблока должны быть на столе. Только тогда он возьмёт нож специальной "скошенной" (не знаю, есть ли такая..., ну и ладно) заточки начнёт с красного, снимая с него шкурку по кругу . После этой операции, чудак возьмёт все три разноцветных яблочных "скальпа" и съест их, а голые , точнее , лысые яблоки ...Ну, шизизма, в общем, живёт такая на свете ,интересно мне? Наверное в эту ночь появится одна. Пойду в магазин за жёлтыми яблоками.
8
Что ты говоришь мне, волчица? Твой язык ласкает моё ухо, но я не понимаю, что это значит. Ты шепчешь слишком тихо. Заговори со мной в полный голос, я призываю тебя! Я задаю тебе вопросы...
-Что мешает мне открыть ему свою душу?
Ты осторожна. Ты озираешься по сторонам, не придёт ли кто, и не украдёт ли твоё трудное счастье. Ты боишься кражи, грабителей и охраняешь свои границы. Ты никому не доверяешь. Ты не доверяешь ему.
-Стоит ли ждать?
Учиться слушать свой голос стоит именно в ожидании.
Ожидание научит терпению и принятию. Это- кости любви к другому и к самой себе. Ты терпелива и сможешь перенести всякую разлуку и любую маленькую смерть своих чувств...
-Я устала от него. Мне кажется, он тоже устал от меня.
Думай о том, чего хочется тебе. Ты не можешь прочитать его мысли.
-Я слышу хруст веток под лапами хищника. Он крадётся за моей спиной. Мне кажется, что он уже вселился в моего мужчину.
Ты слышишь голос тревоги: это опасность долгой разлуки и неуверенность в новой встрече. Ты чувствуешь, что вы упрямо, снова и снова мучаете друг друга. Хищник живёт внутри. Победи его в самой себе. Ты любишь его?
-Хищника?
Мужчину..., о, дитя, мужчину своего ты любишь?
-Я тянусь к нему всем сердцем, но он часто сдерживает меня, не знаю, намеренно ли, нечаянно ли... Я стесняюсь его, стесняюсь себя при нём...
Что стесняет тебя?
-Это просто внешняя защита. Так вернее не сделать чего-то, о чём могу сожалеть.
Эта защита мешает тебе. Панцирь слишком тяжёл и гнетёт тебя.
Так ты любишь его?
-Я жажду его. Я не знаю что такое любовь...
Ты бы знала, если бы любила.
-Не уходи, волчица, мне с тобой рядом тепло. Ты греешь меня изнутри. Помоги мне понять себя и удержать это понимание...
Я с тобой всегда, когда ты хочешь меня чувствовать.
Моя сила- это твоя сила. Бери её, но используй для созидания и творчества. Я в тебе всегда. Я в тебе и когда ты наедине со своим мужчиной. Помни, мы не разделимы, пока ты этого хочешь.
-Я буду помнить. Я сомневаюсь, что он - мой мужчина...
Этот мужчина принадлежит сам себе. Завоевать его ты можешь, если захочешь, но за это придётся дорого заплатить...
-Чем платить?
Цену назначает время...
-Ты заговорила загадками.
Но ты ведь знаешь ответ. Он свободен, как ветер на вершине горы. Ты вольна, как птица в грозу. Вы оба неуязвимы, пока свободны. Разрушить вас может клетка, пусть даже сделанная с любовью руками друг друга и друг для друга.
-То есть мы не подходим друг другу?
А кто-нибудь до него смог так сильно тебя увлечь? Что тебя зовёт к нему всякий раз, с оглушительным криком просыпаясь на рассвете?
Тебе есть, с чем сравнивать в прошлом. А будущее скрыто. Вы оба ходите по земле, как по краю неба. Души танцуют там. Их ступни касаются раскалённого песка. Вашим телам дано было соединиться лишь на время.
-На долго?
Оставайся с ним так долго, как это возможно.
Отдавай больше. Бери то, что есть.
Когда настанет час уйти и оставить всё, у тебя хватит сил сделать это.
Не бойся своей боли, но благодари её...
9
"Мадам...Просто за то время, когда я нашёл вас и навсегда потерял, я понял , что я не создатель праздников, а всего лишь их раб. Желаю Вам избежать этой участи. Мне кажется, что Вы родом с юга, ...если это так, то запомните, что недалеко от Ваклуза есть местечко, где среди виноградников сажают вишнёвые деревья. Там в вине чувствуется вкус вишни.
Ваш слуга
Франсуа Ватель."
Последние строки письма Вателя из одноимённого фильма.
10
Последний клик.
Клик- клик, клик- клик - да сколько же можно, в конце- то концов! Открывай файлы, закрывай фалы. Создавай папки, удаляй папки... Х_В_А_Т_И_Т с меня! А ведь я могла бы быть не простой Мышкой у пользователя на столе. Да! Между прочим, мне пророчили карьеру в рекламном бизнесе. Я могла бы стать ЛИЦОМ компьютерной фирмы, а вместо этого меня тыкают мордой в коврик, на котором ... ой , не могу ,.. на котором, что бы вы думали ? ГАРРИ ПОТТЕР на нём нарисован! Вот наказание -то, хоть провод грызи....Ну вот снова: клик- клик- сохранить. Помогите!клик-клик. Я себя пылью забью- невычистите! клик-клик. Ну всё , последний раз предупреждаю, ещё один клик на сегодня и я сгорю на зло. Клик-клик- выход из системы. Вот беда- то. И не живу нормально, и умереть не могу. Что ? Куда? Чистить понесли что ли? А это ещё кто ? Новенькая! Самозванка оптическая! Хей, я с тобой разговариваю. Ты что без драйверов, что ли. Ну погоди у меня , я тебе устрою висячую жизнь. Нет, стойте не отключайте меня, я ещё пригожусь. Я ведь лучше, я.. я... ОПЫТнее. Ну стойте же не выключайте меня из гнезда, я знаю, что... Да ей до меня..., да я ...
11
Третий день декабрьский дождь... и шербургские зонтики. Пусть мне кто- нибудь скажет: Нет веры- умру от тоски( Розенбаум).
12
Одной из причин изобретения фотографии, видимо , служило желание человека узнать, как видят мир другие люди. Какого цвета земля, небо, море для них? Когда в небе молния , как они это видят?
13
Музыка-это наркотик. Каждому помогает в разных дозах и подбирается по вкусу.
Обдолбиться можно, а вот перебрать - никогда.
14
Мужчин не хватает на всех женщин, чем первые и пользуются, становясь гиперпассивными неженками. Они ,понимаете ли не желают добиваться женщины. Ему, видите ли, страшно к ней подойти и заговорить. Господа- сильный пол, очнитесь от слюнявого бреда неуверенности в себе. Неужели же не ясно, что вы теперь- на вес золота, так ведите себя соответственно. Будьте предметом белой зависти друг для друга, следуйте примеру сильных людей этого мира, владейте этим миром и берите женщин сами! Нам необходимо гордиться вами, заботиться о сохранении вашей силы и интеллекта. Нам необходимы вы, чтобы чувствовать себя наградой, ЖЕНЩИНОЙ! Не плачьте, не бегите в пивную или того хуже к другим мужчинам. Вы теряете себя, а это- дело недостойное . Поверьте мы не хотим бросать перчатки, назначать секундантов и драться на дуэли за вас...
Мир в очередной раз перевернулся , господа и дамы. И от этого не радостно, а как-то стыдно. К чему всё пишется?
15
"Скалы эти стоят здесь от начала мира и останутся до конца его"(Флобер "Воспитание чувств") .
16
" Господи, хоть бы зимы не было!"- сказала дама, прошлёпав мимо меня по луже.
А за окном стемнело. Ночи не удалось погасить фонарь под моим окном . И обиженная, устроила под ним танец снежинок, будто пытаясь засыпать этот непокорный густой свет чудесными звёздами...
17
Хотела бы я говорить на никому неизвестном языке. Чтобы каждое сказанное слово было новым и удивляло меня само. Устала от болтовни!Целый день- одни и те же фразы, интонации. Глупый и ненужный спор об ещё более глупых и ненужных вещах. Надоело говорить! Надоело повторять то, что уже миллионы тысяч раз сказано. И зачем сказано- то? А так, незачем. Просто, чтобы что- то сказать. И ,наверно, неправильно- обвинять в этом родной язык. Не он оскудевает, а наши головы. Пустеют, тупеют и не желают об этом молчать ...
18
Смейтесь в лицо себе!
19
И зачем мне снятся эти сны? Скорость, не спокойно, страх, одиночество. Будь рядом, посиди со мной, пока я не усну, а?
Одним Розенбаумом и спасаюсь, пока тебя нет.
"Спи, моя хорошая.
Боль твоя не прошена ,
Пусть уходит восвояси.
Я её заколдовал:
Произнёс любви слова
Боль сказала : "Мир прекрасен!"
И умчалась восвояси."
20
Человеку обязательно нужно воевать, злиться и быть чем-то не довольным. Начиная с войн в античной Греции и вплоть до современных дебатов ...политических, литературных, бытовых. Человечество всю свою жизнь- на войне. Война с детскими комплексами, война за рабочее место, война за любовь и с любовью, война со смертью. Война...неужели это неестественное состояние для человеческой души, нормально для тела и разума? И нормально ли это состояние вообще? Человечество однажды заболело войной и не может вылечиться до сих пор. Все мы теперь хронические воины, изредка отдыхающие в лазарете.
21
"Бог позволил- говори!
Ничего не говорю." Леонид Григорьян.
Что-то нечеловеческое есть в одиночестве и молчании. Такой холодок, знаете ли , не живой. Но ничего, есть чаёк, паёк и телефон. А там, глядишь, и вот она- новая весна.
22
"Переживу или нет?"-вот, что мучило меня весь сегодняшний день. Пережила и рада этому. Сессия, едрит её за ногу!
23
Однажды все люди на планете перестали улыбаться. Кто- то им сказал, что гораздо важнее - сохранить молодую и свежую кожу без морщинок на лице. И тогда стали люди как движущиеся пластмассовые манекены- холодные, одинаковые. Им было всё равно- солнце ли, дождь ли, весна или осень. Всегда одинаково бесчувственные они перестали разговаривать в трамваях, по телефону. Они боялись испортить кожу на лице, боялись появления злосчастных морщинок. А потом, тот же человек им сказал, что только одно сможет уберечь их от старости и несчастий- деньги. И люди превратились в "живые деньги"- одного цвета, величины и стоимости . Здесь должен появиться герой с широченной улыбкой и мечтой - развеселить, а значит - изменить весь мир. Он ,конечно же претерпит неудачу и умрёт в одиночестве и безвестии. Но писать мне об этом не хочется, потому ,что ведь нового ничего я не скажу. Этот сюжет живёт , жил и будет жить всегда. Другое меня беспокоит: как поступили бы люди, если тот самый человек анти- улыбкин сказал бы им однажды - убейте друг друга и будете жить вечно?
24
Это чего уже 29-е декабря? Новый год, что ли на носу? А маленькое пламя вьётся в тёплом воске свечи. Она тает и тает, тает. Застывшие капли ,затихшие слёзы , холодный дождь- вот и все свидетели на цыпочках крадущегося к выходу года. Года, которого уже нет.
25
Иногда время может подождать. Остановится, отдышится, а ты впервые не опоздаешь на пару по зарубежке. Изнашивается оно, устаёт порой. Вот только, после короткой и редкой передышки, время вдруг вспоминает о порядке вещей и нагоняет упущенные минуты. Летит и торопится так, что ты невольно на часы свои грешишь, мол, остановились или спешат. Но не стоит, ведь они- единственные свидетели того, что время действительно существует.
26
Это первый раз, когда я пишу, засидевшись за полночь.
Говорят, все скрытые человеческие способности открываются именно в эти часы. Ещё бы: в голове такое скопление мыслей и воспоминаний за день, что невольно начнут выплёскиваться сюрреалистические видения. И это, скорее влияние подступающего сна, нежели ночного часа.
27
Мечта- это ненасытный вампир. Она оплетает душу надеждой, укутывает тело лихорадочной негой и опьяняет рассудок предвкушением близкого счастья. Человек в своём стремлении к мечте растрачивает силы, отдаёт всю энергию без остатка. И по иронии судьбы, достигая своей высоты, человек не способен даже вбить колышек в заиндевелый лёд вершины. Он слишком ослаб, чтобы выпрямиться во весь рост и почувствовать соль победы, разносимой по миру ветром. Он сражён борьбой длинною в жизнь и умирает, побеждённый своей мечтой.
28
Люблю читать, когда играет приятная убаюкивающая музыка. Порой чувствую, что там, откуда она льётся- не просто стоит магнитофон. Там иногда появляются живые, но миниатюрные Френк Синатра, Дюк Эллингтон актёры мюзикла "САТS"... Они тихонько, фоном делают своё крошечное искусство, пока я не смотрю, а только слышу их.
Вот Элвис выдаёт "That s all right, Mama" и танцует на краю шкафа ломанный твист. Элла Фитцжеральд & Луи переплетаются голосами, раскачиваясь в такт "SUMMERTIME". Оба мудрые и степенные, как два, танцующих в обнимку карликовых сфинкса. А длинный шлейф платья Эллы цепляется за угол деки магнитофона. Застрял, порвался, а ей всё равно. Оторвавшийся кусочек ткани она в проигрыше прячет под огромный магнитофон. Лишь бы я не обернулась и заметила её проделки. Но ни за что я не подам вида, что замечаю моих маленьких королей. Пусть устраивают вечеринки на крыше моего большого шкафа. Пожалуйста, я буду только рада не замечать, но слушать.
Наш контактный телефон 03.
29
Взлететь бы сейчас выше неба, в открытый космос . Взять бы все звёзды в охапку и спрятать к себе запазуху. Посидеть там, согретой их теплом, в темноте. Потом спуститься на землю и раздать по одной людям. Пусть берегут свою звезду в прозрачном сосуде. Пусть светится она и напоминает им, что надо ценить человеческое добро и теплоту. А то зачем они там сверкают зря, без пользы?
30
"Дураки наступают". "Fulls rush in". Напевает мне Синатра. Думаю, ну почему, если женщина даёт понять, что любит получать подарки и чувствовать себя "Дорогой", мужчина считает себя вправе обращаться с ней как с должником, обязанным тут же расплатиться? Мы сами виноваты. Слишком долго позволяли им быть слабыми и симулировать на диване ревматизм. Вот и получаем упрёки, мол много хотим, вместо букетика цветов.
В конце- то концов, сколько уже можно тянуть мужчин вверх за подтяжки и при этом делать вид, что это они несут нас на руках? Противно!
31
Как интересно мыслят автовладельцы. Поставили сигнализацию на свою телегу и думают, что она в безопасности? Стоит только прикоснуться и она заверещит? Но вот парадокс: никто ведь не подумал, что сигнал- то у всех одинаковый, а машин во дворе много стоит. И все "обезопасенные". Вот и приходится, наверно, несколько раз бегать на балкон и проверять : "Не моя ли тачка зовёт на помощь в темноте?"
32
За моим окном - вышка тянется в облачное небо.
Почему бы ей не стать на миг Эйфелевой башней в вечном Париже? Вот плывёт нам этим просыпающимся, весенним городом тучное облако и рвётся о шпиль башни. И плывёт дальше уже не одно .
Птица пересекает башню у основания и, взлетая, впивается в молочный лоскут облака.
И солнце каждый миг утра наполняет собой.
Я взбираюсь по вогнутому хребту башни- лестницы, шаг за шагом. Заглядываю внутрь: всякие туристы обедают и фотографируются с зажатым в зубах круассаном. Кто- то и меня за окном щёлкнул машинально.
Добралась до шпиля и обматываю его мягкой тканью из воздуха. Вот так. Теперь облака не рвутся, проплывая мимо. Хорошо там, наверху.
Надо бы забраться на мою вышку за окном и сравнить !