Скорецкий Эрвин Самойлович : другие произведения.

Над пропастью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как могло случиться, что бедный, слабый и невежественный мир ислама стал реальной непосредственной угрозой существования всей западной цивилизации?


   Эрвин Скорецкий
   НАД ПРОПАСТЬЮ
   или
   УСТОИТ ЛИ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ ПРОТИВ
   ТЕРРОРА И КЛЕВЕТЫ
  
   В 20 веке стало окончательно ясным, что на Ближнем и Среднем Востоке и в общем во всех странах Ислама дела идут из рук вон плохо. Такой вывод делает один из крупнейших авторитетов по исламской истории и культуре Бернард Люис (Bernard Lewis) в своей книге "WHAT WENT WRONG?".
   Проводя сравнение между исламом и его тысячелетним соперником христианством, можно убедиться, что мир ислама стал бедным, слабым и невежественным.
   Попытки модернизации, сконцентрированные в трех основных областях: военной, экономической и политической - не дали результатов. Поиски побед через модернизацию вооруженных сил привели к ряду унизительных поражений. Поиск благосостояния, для одних стран, стал источником истощения коррумпированной экономики с бесконечной потребностью в помощи стран Запада. Для других стран он проявился в нездоровой зависимости от какого либо отдельного вида ископаемого ресурса, ставящую подчас всю мировую экономику в зависимость от клики своенравных самодержавцев. Однако, хуже всего получился в исламе политический итог. Длительный поиск свободы вылился в вереницу запущенных и подлых тираний, отличающихся друг от друга лишь системами репрессий и внушаемыми идеями. На Ближнем и Среднем Востоке все исламские государства, за исключением Ливана, находившегося последнее время, по сути, под властью Сирии, управляются либо главой однопартийной системы в республике (Египет, Сирия, Ливия, Йемен), либо более или менее абсолютными монархами (Саудовская Аравия, Кувейт и Иордания), либо ортодоксальным духовенством (Иран).
   После веков богатства и силы мусульмане, в основном арабы, не только потеряли лидерство, на которое, как они считают, имеют право, но вынуждены были стать зависимыми от Запада. И что особенно обидно - осознать, что они оказались последователями второго порядка
   после таких успешно развивающихся стран как Япония и Южная
   Корея.
  
   Когда могущественная цивилизация превращается в ничто ее потомков обуревает вопрос "Кто виноват?"
   Не останавливаясь на Монгольском нашествии, которое опрокинуло уже достаточно ослабленный Багдатский халифат, нельзя не заметить, что период Иранского исламского могущества пришелся на время
   после Монгольского нашествия. Поэтому, если, как это обычно бывает, винить не себя, а кого то другого, то нашелся самый подходящий козел отпущения - западный империализм. Ближний и Средний Восток располагал для этого веским обвинительным материалом, а именно - господствующей ролью Англии и Франции, имевших в исламском мире в 19 и 20 столетиях громадное влияние. Экономическое проникновение и воздействие западной культуры изменило лицо этих регионов. Трансформация жизни местного населения толкнула его в другие направления, пробудив новые надежды и опасения, угрозы и ожидания. В итоге, был создан равнозначный прецедент прежнему культурному прошлому ислама.
   Однако Европейская экспансия длилась относительно недолго и пол века тому назад она закончилась, а изменения к худшему начались гораздо раньше и продолжаются, не ослабевая.
   Для стран ислама еще в период их расцвета не принято было общаться с Западным миром. И хотя со временем это положение изменилось, христианский Запад всегда оставался для мусульман вероотступником. Религиозные авторитеты ислама, а они всегда стояли во главе мусульманского общества, учили, что подражать отступникам от веры т.е. неверным можно только с одной целью - чтобы в конечном итоге их победить .
   Идеи Западного мира, которые приводили его ко все возрастающему богатству и могуществу, для исламского мира оставались очевидным абсурдом. Для мусульманина ответ на вопрос "В чем источники успеха западного мира?" мог быть только в религиозных терминах. А поскольку христианство для него не более как искаженная версия веры, то и ответ формулировался в русле корней "истинной" веры т.е. ислама. При этом всегда предполагалось, что если дела идут плохо, то это наказание Аллаха за отклонение от веры.
   В поисках секрета успехов Запада исламский мир в течение непродолжительного времени обращал свое внимание на идеи
   Французской Революции, как не испорченные христианством и даже признанные Востоком как антихристианские. Однако, с реставрацией
   2
   монархии во Франции эти идеи потеряли для мусульман свою привлекательность.
   Позже мусульман стала привлекать Индустриальная Революция в Европе. В итоге имелось в виду поднятие эффективности в вооруженных силах. Но в отличие от растущих держав Азии, большинство из которых начинало с более низкой экономической базы, страны ислама продолжали отставать в части капиталовложений,
   создания рабочих мест, производительности, а следовательно экспорта и доходов. К тому же, богатые мусульмане старались разместить свои капиталы в развивающемся мире, но не в пределах своих стран.
   Нельзя не упомянуть о культурном отставании исламского мира от европейских стран. Вся система образования была религиозной. Основную роль играли мусульманские медресы (школы).
   Преподаватели медрес - шейхи составляли замкнутую, в основном, наследственную корпорацию. Точные науки в медресе не развивались, застыв на средневековом уровне. Более того, многие достижения предшествующей эпохи были утрачены.
   Этот период исламской и особенно арабской стагнации и апатии был переломлен Западным колониализмом. Внезапное открытие того, что собой представляет Европа и Западная цивилизация стало для арабского мира шоком. Наступило болезненное прозрение. Поскольку нельзя было допустить, что ценности "неверных" выше собственных "правоверных", арабы изобрели объяснение, что в течение длительного времени происходит искажение Корана. Это потребовало переосмысления своего наследства, восстановления прежних ценностей и очистки ислама. Таким образом возникли движения арабского религиозного возрождения, которые быстро пали, не выдержав конкуренции. Лавина Европейских идей с предоставляемыми свободами, правосудием, индустрией, просвещением, современной администрацией и новыми идеями национализма оказалась сопоставима только с идеями подобного толка. В результате, в арабский мир проник национализм со стремлениями бороться за независимость и необходимостью учреждения правительств и обществ наподобие западных.
   Такой национализм стал для арабов исключительно привлекательным в увязке с идеями социализма и марксизма. Арабские националисты
   повернулись против своих правительств, признанных реакционными,
   3
   коррумпированными, неэффективными, страшившимися эмансипации
   масс и к тому-же оказавшихся прямо связанными с западными правительствами и западными капиталами.
   Когда-же Соединенные Штаты приняли на себя роль непосредственного защитника этих правительств (Саудовская Аравия, Иран), беспокоясь о судьбе громадных залежей нефти, открытых в этих странах в тридцатые годы прошлого столетия, то именно они стали символом ненависти арабского мира к Западу.
   Таким образом, Англо-Французский колониализм и Американское влияние совместно с другими аспектами Западного предводительства явились не причиной, а следствием внутренней слабости государств
   Ближнего и Среднего Востока.
   Но если ислам явился помехой в приобретении свобод, достижений научных успехов и в экономическом развитии, то как могло случиться, что именно исламское общество, находясь в прошлом гораздо ближе истоков своей веры, было пионером во всех перечисленных направлениях ?
   На этот вопрос исламисты - фундаменталисты отвечают, что все это результат усвоения идей и деятельности инородцев (путь Иранской революции). Противоположного мнения придерживаются исламисты - реформаторы, понимающие, что прогресс в Западном мире стал возможен благодаря, в первую очередь, отделению церкви от государства и победе секуляризма (путь Турецкой республики, воплощенный Кемалем Аттатюрком).
   В этой связи стоит напомнить, что на вершине средневековья культурная история исламских стран характерна многочисленными декретами Багдадских калифов, в которых мусульманам не только запрещалось любое толкование Корана, но также обсуждение любых предписаний и указов. Традиционные взгляды на сущность мироздания или человеческие познания в различных сферах деятельности признавались в этих декретах окончательными и не подлежащими интерпретации под страхом наказания вплоть до лишения жизни. Это означало, что все важные вопросы уже заданы, и все ответы, соответственно, уже получены.
   Такое положение в общем сохраняется по сегодняшний день, особенно там, где религиозные авторитеты, а не секулярные представляют источник истины. В исламских постсоветских странах Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан), где к
   4
   власти пришли люди из бывшей советской элиты, происходит процесс исламизации населения под лозунгом "духовность по Корану с использованием западной технологии". Поскольку источник истины все равно в Коране, заменяющим конституцию, то на практике, в странах с природними богатствами, это приводит к несметному обогащению семейных кланов, руководителей этих стран, и массовому обнищанию населения.
   Если в общем исламский традиционализм стремится представить
   "золотое прошлое" как образец совершенства, то современный Запад напротив - ориентирован на вечные сомнения и экспериментирование, что создает основное противоречие между цивилизацией, где все закрыто и в статике, и цивилизацией, в которой, наоборот, все открыто и в динамике.
   Любое тяготение в сторону секулярного влияния узаконивается в религиозных терминах, что позволяет удерживать в мусульманских странах диктаторско - тиранический строй.
   Кому сегодня на руку дестабилизация мирового порядка? Ответ напрашивается сам собой, лидерам арабских и тех мусульманских стран, которые сидят на нефти и пользуются западной технологией ее добычи и переработки. Для них демократический Запад с его глобализацией и культурой - кость в горле. Дестабилизация Запада связывается с обьединением всех мусульман и с созданием всемирного халифата.
   Нефть играет на Ближнем Востоке двоякую роль: с одной стороны, она обостряет борьбу между арабскими лидерами за личный контроль над нефтяными полями. С другой, нефть заставляет секулярных лидеров сравнительно осторожно вести себя с главными ее покупателями - США и Европой. Впрочем, как показал нефтяной кризис 1973 года, арабские лидеры готовы вцепиться в горло своих контрпартнеров при малейшей возможности.
   С тех пор нефть становится для мира орудием шантажа. Так в апреле 2002 г. Иранский аятолла Али Кхаменей призывает всех исламских экспортеров нефти воздержаться от поставки топлива странам, поддерживающим Израиль. Чтобы заставить последний отказаться от антитеррористических военных акции, Иракский лидер Саддам Хуссейн делает следующий шаг и прекращает подачу топлива на 30 дней. А в феврале 2003 г. на конференции Исламских государств уже Малазийский премьер министр Махатхир Мухаммед требует
   5
   согласованных действий от экспортеров нефти с целью предовращения вторжения в Ирак. Только потеря доходов сдерживает хозяев нефти от антизападного ембарго.
   Пагубность нефтяных интересов для дела объединения мусульман современные исламские "духовные лидеры" прекрасно понимают. Однако благодаря умелой массированной пропаганде идея "великого исламского объединения", соединенная с ненавистью к Западу и евреям, в последние тридцать лет вполне овладела мусульманскими массами по всему миру от Нигерии до Индонезии. Тем не менее практические попытки решения даже промежуточной задачи, уничтожения Израиля, показали, что традиционными военными методами эту задачу арабы решить не в состоянии.
   При каждой попытке традиционного военного решения проблемы арабские режимы терпели жестокие поражения. Войны 1948, 1956, 1967 и 1973 годов окончились для них более чем плачевно - установлением израильского контроля над многими стратегическими территориями от Голлан до Синая. С другой стороны попытки межарабского объединения, вроде той, что была предпринята Насером, проваливались из-за отсутствия в арабском мире непререкаемого лидера.
   Тогда в мусульманском мире появляются новые субъекты: террористические организации экстремального исламизма, сделавшие террор основным методом борьбы. Главной организациией международного терроризма стала Ал-Кайеда и подчиненные ей в 60 странах ячейки.
   Террористические организации оказались настолько более эффективными военными организациями, чем традиционные армии, что все крупнейшие армии мира  - и американская, и российская, и даже китайская, - вынуждены сегодня радикально менять концепцию своего строительства и управления, чтобы ответить на вызовы войны с помощью террора.
   Все террористические организации росли под крыльями хорошо прикормленных государственных спецслужб Египта, Ирака, Турции, Ливии, Саудовской Аравии, Ирана, у которых свои, непростые, отношения с остальным исламским миром. Тех самых спецслужб, что
   6
   своим становлением во многом обязаны сначала гитлеровским, а потом советским специалистам.
   Не приходится сомневаться, что исламские террористические организации использовали в своих интересах и главные соперники в "холодной войне" - США и СССР.
   Пропаганда ненависти к западному образу жизни создала в арабском
   мире феномен "политического самоубийцы". Это явление не вмещается в привычные нормы и понятия человека западной цивилизации, его психологию, ориентированную на стандартные правила и нормы общечеловеческой морали.
   Анализ показывает, что эти странные самоубийцы совсем не обязательно недовольные жизнью, психически неуравновешенные, малообразованные одиночки. Просто это специально отобранные, как правило, молодые люди, которых подвергают умелому манипулированию их внутренными эмоциями. Такого человека вводят в состояние, подобное тому, которое ощущает мать, жертвуя собой ради своего ребенка. В итоге умелой высоко квалифицированной идеологической работы получается продукт исламской культуры самопожертвования, готовый на любое предписанное ''идеологами'' злодеяние.
   По числу массовости терактов с использованием самоубийц первые ее жертвы - евреи Израиля. Израиль оказался форпостом сражения с международним терроризмом. Если Израиль будет окончательно загнан в угол и его заставят заключить "мир" на условиях террористов, то это будет означать также победу тех, кто организовал теракты в Америке 11-го сентября. Нет сомнения, что если эта тактика окончательно оправдает себя в Израиле, то она победит в остальном Западном мире.
   Экстремальный исламизм, нацеленный с помощью террора на уничтожение всех западных ценностей и находящийся на пороге овладения оружием массового уничтожения, становится в этом мире опаснейшим противником.
   Источник экстремального исламизма - ваххабизм - религиозное течение, которое первоначально было направлено лишь против своих правящих элит, якобы изменивших исламу и предавшихся Западу.
   Именно религиозная доктрина ваххабитов не признает никаких
   изменений в обществе. Любые изменения являются результатом
   7
   воздействия людей на общество, а это противоречит Корану, который признает только законы Аллаха. Поэтому ваххабитский ислам и демократия вообще несовместимы.
   Законы Аллаха это религиозные заповеди, записанные в Коране в качестве обязанностей, не подлежащих обсуждению. Тот, кто этими обязанностями пренебрегает, оказывается вне закона. Это в одинаковой степени относится к верующим и к иноверцам, которые Коран не признают и, следовательно, являются неверными и развратниками. Религиозный фанатизм ваххабитов с переключением внимания верующих на "грехи" нарушителей веры и "неверных" - безотказный механизм манипулирования массами.
   Громадные средства, переводимые в организации экстремального ислама элитами тиранических режимов и в первую очередь Саудовской Аравии и Ирана, позволяют отвлечь внимание масс от себя и направить его в сторону ненавистного Запада.
   Поэтому разгром исламского терроризма увязывается со свержением диктаторских режимов стран, приведших этот терроризм к жизни. Особенно ясно это стало после событий 11 сентября 2001 года. Разгром режима талибов в Афганистане и режима Саддам Хусейна в Ираке - начало этого пути. Пока, в основном, только Америка и частично Англия поддержали такой путь решения. Другие страны, подвергавшие сомнениям американское вмешательство в изменение режима в Ираке, тем не менее, заинтересованы в успехе США. Скороспелый вывод американских войск из зоны Персидского залива имел бы для всего этого района катастрофические последствия .
   В дестабилизации положения в Ираке особенно заинтересованы правительства Ирана и Сирии, которые способствуют бесконечным террористическим актам в стране, обеспечивая террористов ресурсами, базами и транзитом.
   Трудности Иракской кампании с высоким уровнем человеческих жертв были вызваны, после разгрома армии Саддама Хуссейна, неожиданной для американской стороны, потерей цели. Иракская армия вдруг исчезла с поля зрения - растворилась в небытии. Не стало и власти. Народные массы, довольные низвержением тирана, тем не менее, не приняли американцев и англичан в качестве освободителей. Проявилась, как нельзя ярче, арабская ментальность иракцев, о сути которой дальше. Этим немедленно воспользовался исламский
   экстремизм, иницировавший непрекращающуюся волну террактов.
   8
   Все это в Ираке усугубляется борьбой за влияние трех, несовпадающих по политическим целям, кланов - шиитов, курдов и суннитов. Это тоже используется шиитским Ираном в целях обострения обстановки. Приведенные обстоятельства заслоняют те положительные сдвиги, которые путем внедрения демократических реформ и мирного строительства все же постепенно видоизменяют лицо Ирака. Благодаря США в Ираке построены сотни новых школ и госпиталей, развивается энергетика, работают все нефтедобывающие производства. Более 70% местного населения приветстствует свержение тиранического строя.
   Стратегической целью США в Ираке является не его оккупация, а создание мирного, единого и стабильного государства. Если, однако, Ирак не сможет сплотиться на основе обьединяющих страну сил и будет тяготеть к расколу, то в таком случае распад Ирака на три отдельных государства предпочтительнее гражданской войны. Такое решение естественно потребует со стороны международного содружества твердого руководства извне.
   Уничтожение диктаторских режимов в Афганистане и Ираке помогло уменьшить угрозу терроризма у себя дома, но не могло, естественно, ее ликвидировать.
   Трудности Иракской войны, связанные с человеческими потерями и возникшим громадным бюджетным дефицитом, вызвали кризис доверия в стране. В результате, больше 50% американцев считают начало войны в Ираке ошибкой. Интересно, что, согласно ''Вашингтон Пост'', такого же мнения придерживаются две трети американских евреев. То, что, пока, ни одна крупная еврейская организация не участвовала в антивоенном движении вызвано тем, что в нем превалирует антиизраильская напраленность.
   Свержение всех диктаторских режимов при существующей раскладке сил в мире - задача утопическая. Тем более, что такой спонсор террористов как Саудовская Аравия - основной поставщик нефти в мире. Пока Запад нуждается в нефтяном топливе, Саудовской Аравии ничего не угрожает. Запад слишком осторожен, чтобы нарушить status quo. А Ал-Кайеда, Хамас, Исламик Джихад, Исламское Братство и др. это прекрасно усвоили. В их стремлении ослабить Запад антисионизм или попросту антисемитизм играет роль троянского коня. Во всем виноваты евреи. И мир это принимает. А почему бы и нет?
   9
   В основных европейских странах орудуют крупные мусульманские общины - носители антисионизма на почве ненависти к Израилю. В Европе для этого благодатная почва. Происходит, небывалая в прошлом, смычка под знаменем антисемитизма арабов, коммунистов, антиглобалистов, пацифистов, протестантов и католиков, правых и левых, черных и белых, традиционно выступающих за интересы "угнетенных " исламских стран, хотя в них правят диктаторские режимы и задавлены даже ростки демократии. В этих кругах Израиль обвиняется во всех мыслимых и немыслимых бедах вплоть до самолетных террактов, совершенных 11 сентября 2001 года.
   Те кто связывают арабский антисемитизм исключительно с палестино-израильским конфликтом, ошибаются. На самом деле корни его уходят в глубину веков через историю ислама к самому Корану. Из Корана следует, что dhimmis т.е те кто верят в единого Бога, но не в Аллаха, не могут не только возвышаться над мусульманином, но должны по отношению к нему находиться в подчиненном состоянии. В течение веков эта унизительная практика имела место по отношению к евреям во всех мусульманских государствах, постоянно напоминая им об их униженном положении. По большому счету, это стало одним из принципов исламской культуры и политики и вовсе не считалось поводом для особой ненависти или нанесения физического ущерба. Сегодня силу исламского негодования по отношению к Израилю и к евреям невозможно понять в отрыве от вышеупомянутых практик и традиций, которые в наше время благодаря наличию Израиля и его успехам на Ближнем Востоке, перевернуты вверх дном.
   Западному миру, за исключением Соединенных Штатов, удобно рассматривать Израиль как террористическое государство. Его отличие от палестинских террористов в том, считает Запад, что террор в Израиле является частью мощной государственной структуры, тогда как теракты палестинских самоубийц лишь спонтанные, мелкоочаговые вспышки местного характера, которые и сравнить то невозможно с операциями, вовлекающими всю военную машину Израиля. Такой подход, в совокупности со свойственной Западу либеральной политкоректностью, ведет Запад напрямую в пропасть.
   К Европейскому общественному мнению шантаж нефтью находит свой путь через многомиллионную мусульманскую диаспору. Это общественное мнение, привыкшее в своих странах к плюрализму и терпимости, склонно признать точку зрения монолитных арабских
   10
   меньшинств. А то, что они откровенно ориентированы против местного еврейского населения оправдано расчетом на богатые традиции европейского антисемитизма. Свойственная этим меньшинствам форма протестов, выражаемая в пугающей манере агрессивных, порою насильственных акций, создает атмосферу страха и паники.
   В таких условиях терракты и бесчинства, осуществляемые гражданами Испании, Англии, Франции и других респектабельных стран, даже далекой Австралии, с всегда сопутствующим им исламскиим следом, власти склонны рассматривать не как результат культуры исламского джихада, а лишь как хулиганские акты на социологической почве. Последнее, как нельзя лучше, способствует "арабской улице" воспроизводить все новых и новых террористов и посылать их на выучку в горячие точки планеты, особенно в Ирак. Антисемитская Европа с ее либеральным отношением к арабам и жалостью к палестинцам, неспособна на адекватный отпор и поэтому продвижение ислама в Европу продолжается.
   Именно борьба за Палестину весьма успешно содействовала одобрению антисемитской интерпретации истории, которая относит все плохое, происходящее в мире, к тайному еврейскому заговору.
   Современный антисемитизм - существенный вклад самого Запада в отношения с арабским миром. Точнее, это вклад Германии и, особенно, бывшего СССР. Деятельность нацистских агенств на Ближнем Востоке, после захвата власти Гитлером, а затем политика Советского Союза по перетягиванию арабских стран в "социалистический лагерь", была наполнена согласованными усилиями поощрения и распространения Европейского стиля антисемитизма на весь арабский мир. Припев в этих начинаниях всегда один и тот-же "Во всех арабских бедах виноваты евреи".
   Чтобы до конца понять глубину падения современного Запада по отношению к евреям хочу привести лишь один, но характерный эпизод. 1-го октября 1975 года общее собрание Организации Обьединенных Наций посетил президент Уганды Иди Амин. К этому времени он уже был позорно известен как убийца огромного числа людей собственной страны. Он не только лично расправлялся со своими жертвами, но разделывал их как мясник, отделяя части человеческого тела для своей будущей трапезы. Также хорошо Амин был известен своими антисемитскими посланиями в адрес ООН по поводу восхваления Холокоста и установления в Уганде памятника
   11
   Гитлеру. Несмотря на эти факты, а вероятно благодаря им, он получил в ООН прекрасный прием. Его выступление, посвященное ''сионистско-американскому заговору и уничтожению Израиля'', было встречено овацией. На следующий день Генеральный Секретарь ООН устроил в честь Амина официальный обед. Комментарии излишны.
   Для большинства арабских правительств, деспотических и бесплодных, усугубление ненависти к Израилю - манна с неба. Ненависть к Израилю служит им оправданием для усиления тирании и содержания своих граждан подчас нищими и везде бесправными.
   Здесь мы встречаемся с фактором, невероятным, с точки зрения здравого смысла, - объединения общим зарядом ненависти деспотических и коррумпированных арабских правительств, а также
   обездоленных этими правительствами арабских масс и миллионов
   арабов, нашедших убежище от угнетения и нищеты в Европе и в Америке.
   Ответ на этот вопрос также не укладывается в позиции нашей цивилизации, для которой принято, что в каждом народе люди с отклонениями от нормы составляют лишь незначительный процент. Ответ надо искать в области особой арабской ментальности, позволяющей криминогенным исламским структурам управлять практически ВСЕМИ арабами вне зависимости от того, где в мире находится данная арабская общность и даже вне зависимости, какой у нее социальный статус.
   Что это за ментальность?
   Известный арабист и большой друг арабов Рафаэл Патаи (Raphael Patai) в книге "THE ARAB MIND" характеризует арабов следующим
   образом.
   На вопрос - кто такой араб? Сами арабы отвечают, что это тот, чей родной язык - арабский и кто чувствует себя арабом.
   Когда жители двух или более не арабских стран говорят на одном языке, например англичане и американцы, они чувствуют близость друг к другу, но только в смысле сходства, образуемого общим языком. Это не заслоняет их различия по интересам, характеризующим их национальную принадлежность.
   Совершенно иначе среди арабов. Арабы пропитаны сознанием, что все они принадлежат к одной арабской нации, независимо от того какой стране они принадлежат. Это не исключает, что между странами, которые они представляют, может существовать вражда. Даже
   12
   братоубийственная война между ними представляет не более чем временное разногласие, которое раньше или позже будет решено. И даже, если оно продолжается, оно не может ущемить арабского единства.
   Кроме того, если взглянуть еще глубже, то окажется, что арабы рассматривают себя не только в качестве отдельной нации, но с учетом их распространения по всему миру, в качестве единой большой семьи. Точка зрения, что семья занимает центральное место во всех аспектах арабской жизни, сохраняется у арабов как ценнейшая традиция, всегда волнующая арабские мысли и чувства. Поэтому арабская ментальность стремится приложить к семейному содержанию веками нажитый опыт и правила. Одно из таких правил, используемое в разных вариациях в отношениях между арабскими странами, выражено в поговорке: "Я
   против своих братьев; Я и мои братья против моих двоюродных
   братьев; Я и мои двоюродные братья против всего мира".
   Арабы, естественно, считают себя сутью мусульманства поскольку они были создателями ислама и теми кто его распространил по всему миру. Поэтому мир ислама, охватывающий не арабские страны, находится в арабском сознании, как бы, на периферии их мира и вместе с арабским миром составляет "Дом ислама". Все, что за пределами этого, образует "Дом войны". Для любого араба все, что в пределах "Дома ислама " это "МЫ", а за его пределами это "ОНИ", со всеми вытекающими последствиями.
   Исключения из этого определения не составляют и израильские арабы.
   Демографическое и экономическое процветание арабов в Израиле широко известно и обильно документировано. Сравнение арабской
   деревни в этой стране два поколения назад и теперь поражает гигантским прогрессом. Арабы представлены в израильском парламенте. В стране восстановлена сеть светского арабского образования, основы которого были разрушены, когда в 1948 году большинство арабских учителей и интеллигенции покинуло территорию формирующегося государства Израиль. На восстановление потребовались огромные усилия со стороны молодого государства, осаждаемого экономическими и другими проблемами. Но этот вопрос воспринимался в Израиле как моральный долг. И что же? Израильские арабы также недовольны Израилем и яростно нападают на государство, прямая поддержка которого в значительной мере способствовала их
   13
   экономическому и культурному процветанию.
   И все же есть некоторые исключения. В него вписываются немногочисленные арабы - христиане, в том случае, если они не успели проникнуться ядом антисемитизма.
   Также стоит упомянуть международную группу арабских интеллектуалистов, которая разработала, опубликованный в Каире "Отчет 2002" или "THE ARAB HUMAN DEVELOPMENT REPORT", предупреждающий о глубоком застое в арабском мире. Авторы отчета не обвиняют других в отставании современной арабской культуры. Они обвиняют себя. В отчете подчеркивается, что арабское общество искалечено недостатком политических свобод, репрессиями по отношению к женщинам и изоляцией от мира идей. Речь идет о 280 миллионах арабов в 22 арабских странах. Половина из них лишена
   возможности продуктивно трудиться и созидать. И хотя в нескольких
   арабских странах доход от добычи нефти изменил ландшафт этих стран, рост богатства не идет там в никакое сравнение со степенью развития. Доход на душу населения в нефтедобывающих арабских странах сократился за последние 20 лет до уровня жителей Африканской Сахары.
   Хотя в отчете и платится дань доводам, оправдывающим задержку развития Палестинских арабов из за Израильской "оккупации", отчет не зацикливается на этом и находит также другие причины.
   Отчет резюмирует: "Политическая и социальная среда в арабских странах такова, что во избежание репрессий большинство интеллектуалов вынуждено эмигрировать".
   Опрос в арабских странах, проведенный в октябре 2005 года отмечает смещение израильско - арабского конфликта со второго места в 2002 году на седьмое в нынешнем году и на падение оптимизма в отношении перспектив его мирного урегулирования.
   Учитывая обстановку в арабском мире, неудивительно, что корни исламского международнего терроризма всегда исходят из этого мира. 11 сентября 2001 года разрушило миф о недосягаемости Америки. Террористы - камикадзе были арабами из Саудовской Аравии и Египта. Власть талибов в Афганистане сформировалась под руководством арабской Ал-Кайеда. Руководители Чеченского сопротивления - преимущественно арабы. Террор в Израиле - дело рук арабов Палестинской автономии. В противостоянии Пакистана и
   Индии по вопросу Кашмира также прослеживается Ал-Кайеда. То же
   14
   самое в террористическом движении "Абу Сайаф" на Филиппинах. А разве в Косовской трагедии не было присутствия той же Ал-Кайеды? В Косово попытка дестабилизации мира в Европе выходила далеко за пределы локального Югославского конфликта. Достаточно упомянуть православную Грецию и мусульманскую Турцию - членов НАТО, которые в этом конфликте были по разные стороны баррикад. Опасноть развала NATO тогда была не такой уж иллюзорной.
   Настоящий момент характеризуется тем, что исламские режимы во главе с абсолютной теократической монархией в Саудовской Аравии или близким к ней по строю Кувейтом, поддерживают палестино - израильский конфликт, а Запад шантажируют нефтью. Если их лидеры раньше боялись вторжения Ирака, то теперь, в связи с падением Саддама Хуссейна и изменением обстановки в Ираке, они боятся потерять власть, или по крайней мере лишиться возможности манипулировать высокими ценами на нефть.
   Зависящие от финансовой поддержки Запада арабские режимы, как Египет, или Иордания, манипулируя своим отношением к Ближневосточному конфликту, пытаются влиять на соответствующую политику Запада.
   При том основным дестабилизирующим элементом в исламском мире стал Иран. Он же, в первую очередь, финансирует террористические организации Палестинской автономии.
   В Иране, несмотря на все запреты правящих теократов и официально превозглашенную ненависть к Западу, многие иранцы после трагических событий 11-го сентября спонтанно выражали симпатию Америке. А происходило это потому, что иранцы, при всей своей мусульманской сущности, все же не арабы. У них другая культура. Кроме того, в Иране гораздо шире интеллигентская прослойка и значительный средний класс, пожилое поколение которого еще помнит благосостояние Ирана при секулярной династии Пехлеви. Иммигранты из Ирана легко адаптируются на Западе и с ними нет проблем.
   Именно с этим связаны невероятно скандальные, в условиях ХХI века, призывы президента Ирана Ахмади-Неджаба стереть с карты мира Израиль или хотябы перевести его в на территорию Германии, Австрии или даже Аляски. Ахмади-Наджаб, ставленник духовных лидеров Ирана в подтасованных президентских выборах, намерен заставить народ Ирана, а еще больше, мусульманские массы во всем
   мире, стать непримиримыми в борьбе против ''неверных''. Такая манера
   15
   обьединения масс неоргинальна. Еще Гитлер в 1935 году в разговоре с гаулейтером Данцига признался, что для обьединения вокруг него нации нужна обьединяющая всех ненависть. Для этой цели нет никого лучше, чем евреи. Если бы евреев не было, сказал Гитлер, их следовало бы придумать.
   Иран исторически считает себя центром мусульманского мира. Сегодня в Иране видят, что у него есть шанс реально утвердиться в этом статусе. Недавно президент Ирана в своем коммюнике сказал, что Иран готов предоставить ядерные технологии всем мусульманским странам. Иными словами, Иран хочет сделать "настоящую мусульманскую бомбу" и готов распространить ядерные технологии по всему мусульманскому миру.
   Только таким образом духовные лидеры страны смогут официально возглавить весь мусульманский мир в его священной войне и держать в повновении собственный народ.
   Успешная ядерная программа Ирана провоцирует иранских лидеров на конфликт с Израилем и США. В этом конфликте, Иран надеется, что Евросоюз и Россия, с ее самоубийственно - продажной политикой способствования Ирану стать ядерной державой, станут отдельным мировым полюсом, который будет противоречить Соединенным Штатам.
   Как с этим согласуется политика Запада с его пресловутой политкоррекностью?
   Политкорректность на всех уровнях: как черта отдельных мнений, как черта политики государства в различных сферах, как черта общего мировоззрения и, наконец, как черта языка -- корнями уходит в либеральную мысль и дух. Это своего рода фетишизация либерализма, ведущая (неизбежно, как всякая фетишизация) к измене последнему. Политкорректность, как всякая идеология, которая обладает некоторой абстрактной моделью мира, хотела бы эту модель реализовать. Однако, когда она в заботе о судьбе и правах отдельных групп выделяет их как нуждающихся в привилегированном отношении, то забывает об универсализме, вследствие чего навязанное ею поведение вступает в противоречие с принципами модели, во имя которой якобы она действует.
   В ходе политических и парламентских дебатов во всех западных странах (не исключая Израиля) политкорректность твердит о
   16
   терпимости (как правило к убийцам) и многокультурности, (которая должна служить преимущественно антизападным культурам в ущерб собственной), о справедливости (но только социальной), о совести (но только общественной), о правах личности (но никогда -- об обязанностях), о демократии (которая означает то же, что и права личности, особенно права личностей, принадлежащих к определенным группам), о диалоге (всегда "мирном", особенно с террористами и их представителями).
   Политкорректность воображает всех людей скопом и говорит: мы все равны. С любой точки зрения. Но, как это неизбежно случается, есть и те, кто равнее. Например народы, которые ничего не достигли, зато ненавидят западные ценности.
   По логике политкоректности гражданство для иммигрантов в стране их принявшей и, естественно, право голоса, а главное, право публично выражать ненависть к этой стране, а также устанавливать в ней свои законы и порядки - вещи вполне совместимые.
   В соответствии с политкорректностью единственное решение всех проблем: школ, университетов, больниц, голода в Третьем мире -- неустанно и обильно вкладывать средства, но исключительно государственные, собранные с налогоплательщиков с тем, чтобы не очень вникать в то, как они расходуются, особенно в Третьем мире и особенно попав в руки диктаторов, которые, разумеется, заботятся о своем населении, а не занимаются всякого вида оружием, не исключая биологического, химическим или даже ядерного.
   Чем, собственно опасна политкорректность?
   Она облегчает и ускоряет распад нашей цивилизации и это настоящая опасность, такая же если не больше опасности коммунизма в свое время.
   Корни этой идеологии хорошо прослеживаются на примере Франции и там они связаны с недюжинным естественным приростом населения в основном за счет иммигрантских мусульманских общин. Рожденные уже во Франции потомки выходцев из североафриканских колоний ощущают себя в этой стране не столько французами, сколько чужаками. В таких условиях в них легко разжечь нетерпимость ко всему западному, в чем исламская пропаганда исключительно преуспела. С другой стороны, принимая во внимание численность этой группы, доля которой превалила за 10% от коренного населения страны, ее настроения совсем не безразличны французским властям.
   17
   Грубо говоря, власти стараются этой части общества подыгрывать. К примеру, интересы местных мусульман глубоко отразились на позиции французских дипломатов и французских СМИ как в ближневосточном конфликте, так и в отношении войны в Ираке. А чего стоила возня вокруг умирающего террориста Арафата с возданием ему последних почестей.
   Подобных примеров масса. В Соединенных Штатах - это уступки негритянскому меньшинству, так называемые ''позитивные действия''. В условиях арабской ментальности с ее религиозным фанатизмом, политкорректность воспринимается, не иначе, как слабость со всеми вытекающими последствиями.
   Дальше, в своей пропаганде против западного стиля жизни ислам всемерно использует риторику и критику западных СМИ, успешно привлекая на свою сторону невостребованную Западом мусульманскую молодежь. В ходу все, что может быть использовано, даже афоризм Ницше "Надо быть очень сильным, чтобы жить, забывая, насколько это одно и то же: жить и быть несправедливым".
   Справедливость - вот ключевая ценность ислама. Это она противопоставляется западной свободе личности. Принцип исламской справедливости требует всесторонней тотальной ответственности общества, групп, индивидов перед Творцом и проявляется в необходимости социальной солидарности. Радикальный ислам преподносит массам свою деятельность как борьбу за справедливость между Всевышним и дьяволом, светом и тьмой.
   А вот свобода, по исламу, если ее не истребить, неизбежно, рано или поздно, убивает справедливость.
   В результате, с одной стороны идет безудержная игра в поддавки, а с другой, ведется безкомпромиссная, ничем не брезгующая пропаганда против Запада при все усиливающейся любыми легальными и нелегальными способами миграции мусульман в цивилизованные страны Европы и Америки. Все, что затем происходит в части бесчинств и развертывания террора, если не дело рук этих иммигрантов, то в нем замешаны их дети и внуки. Однако, наши священные законы заставляют пренебрегать их общим смыслом и обращаться с зачинщиками как будто это не их, а наша вина. К тому времени когда последние становятся виноватыми их уже, как правило, нет в живых. То, что вместе с ними гибнут сотни и тысячи невиновных - издержки, и вопрос закрывается.
   18
   Трудно удержаться от предположения, что единственным выходом
   остается дожидаться неизбежного падения цен на нефтяное топливо в результате распространения альтернативных заменителей нефти. Именно это приведет к крушению тех, кто является рассадником исламского терроризма.
   Если, однако, исламскому радикализму позволят добраться до оружия массового уничтожения раньше чем эта пора наступит, а Ирану для этого нужны уже не годы а считанные месяцы, то одни только меры предовращения террора превратят жизнь нормальных обществ в сплошной кошмар.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   19
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"