О, РТ! О, "Русская тройка"! Да станет этот конкурс "первой кнопкой" Самиздата!
Но сейчас и здесь разговор будет только о номинации поэтической ветки "внеконкурс". Было предложено представить произведения, в которых бы визуальная составляющая была полноценной, а не прилагающейся. Видимо, краткость обрисовки этой мысли в правилах в данном случае не потянула ни на какую родственницу таланта. Участники обвесили свои тексты картинками и виньетками, и заявили. Формально это подходило. А еще больше мне "подходило", что нестрогое формально правило привело на конкурс людей, до того не решавшихся участвовать в массовых затеях СИ. Эту роль внеконкурс выполнил отлично, я рада, надеюсь, новички и бывшие затворники надолго влились в активную часть силян.
Теперь о работах внеконкурса. К работам я, по обыкновению, более строга, чем к авторам. Но оценивать не буду. Скажу только о соответствии правилам. Условие, что графические элементы "несут большую смысловую нагрузку" выполнены в пяти работах: Димыч Чваков "Век учись", Мария Деляновская "Моя мечта" и "Морока", Лана "кошкомикс-26", Евгений Меркулов "Тельняшки на поле".
Еще четыре проиллюстрированы, но концептуально, что тоже можно счесть за определенное участие визуала в восприятии текста: черно-белое суждение Александра Сошенко "Не верь, не бойся, не проси"; лестничное построение текста "Белой спирали" М. Липатовой; "какие есть-каким мнят" "Настоящие мужчины" Удонтия Мишии и даже незатейливое напоминание как выглядит названный словом цвет в "Неисправима" Любови Бурель.
Легкое участие визуала в написанном есть у Софьи Ролдугиной в "Гадании" и Татьяны Васильевой в "Годы, годы" - "было-есть".
Поэтому для меня остались неведомы параметры, которыми пользовались судьи внеконкурса.
...и зреет идея конкурса графической поэзии. Этот жанр презабавный, занимательный, интересный, увлекательный, красивый и впечатляющий.