Проходите - проходите. Аккуратней, не поскользнитесь. Темно, да. И ветер дует по ногам. Не смотрите в зеркало. Не стоит. Вы можете увидеть там не свое отражение. Вы можете не увидеть в нем ничего, кроме темноты и пустоты, в которой вы заблудитесь, и крики о помощи не помогут вам. Проходите, ступайте нежнее. Тут все живое и даже я не могу сказать наверняка, на что способны те, кто живет в стенах, в потолке, в полу. Не смотрите на портреты! Ни в коем случае! Их глаза блестят. А губы двигаются, как червяки. Они улыбаются и от этих улыбок можно свихнуться. Нет, их глаза не следят за вами. Зачем? Они просто липнут к вам, и вряд ли вам когда-нибудь удастся отодрать их от своей кожи. Тут очень много портретов и фотографий. Разных - разных. И черно-белые и нарисованные маслом, гуашью, акварелью, карандашами и мелками. Но есть и цветные. Это портреты таких же, как вы. По чему их лица перекошенные? Вы узнаете. Очень скоро.
Не заденьте цветы. Нет, плошки не разобьются. Их нет. Плошек. Цветы растут из стен, обвивая подсвечники. Они и вас могут схватить. Не задевайте их, прошу вас. Да, на стенах полно надписей, но вы их не читайте. То, что вы все-таки прочитаете, будет преследовать вас всю оставшуюся жизнь. Они станут поджидать вас у заборов, в канавах, в неисправных кранах, ища удобного момента, что бы схватить вас за руку, потянуть за штанину, вцепиться в волосы и услышать, как вы закричите. На стенах проклятия, смертельные, как укус бешенной летучей мыши. Поверьте мне.
Не открывай те ящички у стен. Не стоит! В них прячутся утопленники, и пахнет оттуда гнилой тиной. Даже если вы их откроете, сначала ничего не увидите, кроме, пожалуй, мокрых бумаг и мертвых, с мутными глазами рыб. Но потом, когда вы уснете в своей кроватке, утопленники зашуршать вашей одеждой в шкафу, скрипнут петли и на пол вашей квартиры польется соленая, как слезы вода. Повалятся ракушки, и вы почувствуете запах тины.
Это видеокамера. Не включайте ее. Эта камера была прикреплена к глазку в разделочную комнату, на скотобойне, и записала то, от чего вы упадете замертво, а если и нет, что с того? Увиденное доберется до вас, где бы вы ни находились. Оно найдет путь по запаху вашего сжавшегося сердца. И вы станете невольным свидетелем диких, звериных игр, в которые играли больные люди. Они будут продолжать играть, только не на скотобойне, а на вашей кухне или в ванной комнате. Скорее всего, в ванной комнате. Самое подходящее место для подобных игр. Вы не сможете мыться, по тому, что крюки на потолке будут постоянно задевать вас. Лампочку вскоре забрызгает кровь, и в полумраке мертвецы будут выглядеть еще хуже.
Здесь покоится прах. Прах, который развеивали на ветру. Прах, который сбрасывали в океан. Прах, от которого хотели избавиться и забыть навсегда. Каждая частица теперь здесь. Все собранно, ничего не утеряно. От мертвых невозможно избавиться, как бы ни хотелось. И вы не избавились от них. Посмотрите по углам комнаты. Там то же прах, разрозненный, но помнящий о вас.
Кресла, диваны, кровати, тут их во множестве. Это вещи, на которых умирали люди. От болезней, от злобы, от ненависти и они любят возвращаться в свои любимые кресла, любят полежать на кроватях. И у вас наверняка есть такие вещи. Присмотритесь к ним: на них все еще остались следы смерти. Вот они, видите? Маленькие пятнышки, давно застывшие. Они могут рассказать вам кое-что, но вы их не слушайте, иначе задохнетесь. Они говорят о зловонии, что собралось под землей, о корнях деревьев, что впитывают всю эту мерзость. Не слушайте их!
Это душевая. Не входите туда, даже если грязь налипла на ваше тело отвратительными, шевелящимися кусками. Даже если руки ваши в крови и крик вашей жертвы стучит в висках громче пульса. Вы не боитесь? Тогда заходите. Представьте, что это ваша ванная. Включайте душ. Теплая, липкая вода. Это ваша душевая, в вашей уютной квартире. Вы разделись. По вашему телу пробегают мурашки, это ничего. Кипяток слижет их вместе с кожей. Ветви деревьев, блестящие в свете луны схватят вас за запястья. В двери неровная дыра, похожая на рваную рану. По всему полу разбросаны куски лопнувшего дерева, словно здесь только что была борьба; они шевелятся от жужжания старомодной видеокамеры. А вы не заметили? Она стоит прямо за дверью на треножной подставке, и ее объектив смотрит на вас, будто слезящийся глаз. Слышите? Прислушайтесь; ящички в вашей комнате вываливаются, и в воздух поднимается прах, спешащий к вам, что бы поцеловать на прощание. Он невесом, и, подобно отравляющему газу просочится куда угодно. Где бы вы не находились, он все равно найдет вас. Портреты, поддерживаемые горячим, спертым воздухом влетают в дыру и, облизывая ваше дрожащее тело, замирают на стенах. Глаза умерших людей сияют, бегая из стороны в сторону. Их губы, они шевелятся, произнося слова, от которых становится холодно и сводит мышцы. Из водостока слышен скрежет и ровное, булькающее дыхание. Это гость со дна реки спешит к вам. Он отвратителен, но не заговорить с ним невозможно. Он рассказывает о ваших близких, которых видел совсем недавно. Он выговаривает каждое имя, что бы вы лучше запомнили их. И поверили. Крюки коснулись вашей кожи на спине и облако праха, хохоча, подхватил вас, оставив ваши кисти в цепких лапах кривых деревьев. Кожа плавает в окровавленной воде и, когда ваши глаза закрылись, сознание умерло, а крик прекратился, прах подобрал ее куски и примерил, облачившись в свежую, покрытую волдырями плоть. Звуки льющейся воды заполнили ванную комнату. Кровь, вода, ваши мысли и мечты, все перетекло в пасть мертвеца. Из водостока показалась рука утопленника. Он схватился за вашу ногу, потянул на себя. Цепи, что держали крюки, заскрипели.
Не входите в эту дверь. Говорю вам. Не трогайте тут ничего, но идите за мной.