онстантину купили кроссовки. Причем ни какие-нибудь там задрыпанные, китайские, а настоящие - Адидас , за восемьсот рублей.
Ну, скажите, купили и купили, эка невидаль, ан нет. Теперь можно по городу дюфелировать, да непросто так, а с удовольствием, и перед друзьями всякими похваляться. А уж про девочек, так вообще говорить нечего. Будут теперь они перед Константином в любовном экстазе падать, да и в штабеля складываться.
Вот такие кроссовки, а вы говорите - невидаль!
Ну, принесли эти кроссовки домой, распаковали, и решил в них Костя во двор выйти, перед ребятами похвастаться. Ну, может быть нисколько похвастаться, не такой уж хвастун Костя был, а просто в новой обуви походить.
А надо сказать, что погода на улице не ахти какая приятная стояла. Хоть и лето, да дожди только повсеместно и холодно. А раз дожди, значит, луж всяких размеров было полным-полно на радость детворе. Знай только по этим лужам бегай в свое удовольствие.
Так вот, выходит Константин во двор, глядит, а все ребята, друзья его, около лужи огромной-преогромной стоят. Низина у них во дворе была и от дождей лужа там образовалась. И вот пытаются ребята эту лужу пройти, причем так, чтобы воды в ботинке не набрать. Да только плохо у них получается, лужа-то, как оказывается, довольно глубокой была.
Естественно, как увидел Костя ребят и лужу, так тоже этой лужей заинтересовался. Представляете, как замечательно помесить ил и грязь. Людям старшего поколения это не понять, когда приходишь в восторг от того, что перепачканы руки и лицо, от того, что штаны и брюки мокрые, хоть отжимай. Те, кто помоложе, еще себя такими помнят и прекрасно ребятню нашу понимают и даже где-то завидуют им. Так что давайте не будем строго судить ребятню в данном вопросе.
Ну, подошел Костя к луже и от перспективы, что можно по этой луже походить, дух у него даже перехватило. Лужа-то, как я уже сказал, большая да глубокая, да, что немаловажно, грязная.
Хотел Костя сходу влезть в эту лужу, да только в голове его мысль сверкнула:
-Нехорошо, наверное, по луже в новых кроссовках ходить. Неизвестно, что скажут папа и мама. Наверное, не очень что-нибудь приятное!
Встал Костя на краешек лужи и с сожалением стал смотреть, как друзья его по этой луже бегают. Можно, конечно, кроссовки снять и босиком побегать, но кайфа при этом, как сами понимаете, никакого, да к тому же вода холодная, простудиться можно.
А ребята по луже скачут да Костю подначивают:
-Слабо! А еще говоришь: я да я, да кроссовки новые!
И от этого слабо нехорошо у Кости на душе сделалось. Тоскливо как-то. Сами понимаете, что когда друзья так говорят, то делать что-то надо. И Костя сделал!
Позабыл он про свои новые кроссовки, про то, что папа и мама ругаться станут, про то, что лужа глубокая и холодная.
Побежал он через лужу, чтобы не хуже других быть. Бежал он бежал да и в ямку провалился, так и встал по среди лужи по колено в воде. Друзья-то его эту лужу уже освоили и знали куда бежать, чтоб не провалиться в яму, а Костя не знал, вот и случилась с ним такая оказия.
Друзьям, естественно, весело стало, смешно, а Косте хоть плач. И самое главное жалко ему было новые кроссовки, которые теперь уже новыми не выглядели, а вымазались все в грязи и иле.
А то, что папа и мама за это по головке не погладят, совсем доконало Константина. Вылез он из лужи, мокрый, грязный и при этом чуть не плача. Кроссовками теперь не похвастаешься, да и девочки в штабеля складываться не будут.
Но делать было нечего, надо было идти домой. А что там ждало Константина, было довольно ясно.
Однако папа и мама поняли состояние сына. Не такие уж они были непонятливыми, хотя и лишили сына телевизора на две недели. А это, надо сказать, было для Кости самым страшным наказанием. Хотели родители и кроссовок его лишить, да что тут теперь поделаешь, пусть в грязных ходит.
Неделю пытался Костя с новых кроссовок грязь и ил смыть, но до конца это ему не удалось. Потеряли кроссовки свой цвет и блеск. И долго он еще страдал, что нельзя похвастаться кроссовками, нельзя в них с чувством по городу продюфелировать.
Понял Костя, что не зря народ говорит:
-Не зная броду, не суйся в воду!
Знал бы он, что в луже яма есть, не в жизнь бы в нее не попал. А так приходится в запачканных кроссовках ходить, а удовольствие это не очень-то и большое.
04.10.03.
Смолюк А.Л.
Провинилась
О
бычно у Кости, ученика пятого А класса, все домашние задания проверяла мама Света. Папа в этом тоже иногда принимал участие, но редко. Папа был весь в делах и заботах, так что проблема школьных уроков целиком ложилась на мамины плечи. Но мама об этом не жалела и всегда с удовольствием проверяла, как ее сынишка сделал домашние задания.
А тут случай как-то такой вышел - приболела мама Света. Не то, чтобы очень сильно приболела, но достаточно для того, чтоб и голова раскалывалась, и настроение не очень было. Переутомилась маленько просто Светлана.
Но болезнь болезнью, а проверять домашние задания сына все равно надо, тем более, что папа на работе задержался. Работа такая срочная подвернулась.
Однако, сами понимаете, с больной головой особо тщательно все проверить трудно. Поэтому мама Света ограничилась лишь поверхностным осмотром всех уроков, в том числе и математики. А раз так, то ошибок, которых в Костиных тетрадях, надо заметить было полно,- по математики: Света и не заметила.
-Воде все ты правильно решил, сынок, - так сказала она сыну. - Да и сколько тебя можно контролировать? Ты уже большой, так что давай действуй и проверяй правильность своих решений сам.
А Косте что? Раз сказала мама, что все вроде правильно, так значит правильно и проверять нечего. Поэтому вместо проверки он занялся своим любимым делом - просмотром телевизора, этого, надо сказать, очень глупого и дурацкого ящика.
В общем, на следующий день сдал он тетрадку с домашним заданием по математике на проверку учителю. А в результате этого через два дня имел он в тетрадке жирную тройку за выполненное задание.
Костю это, естественно, расстроило, причем даже очень сильно. Домой он пришел правда без слез, что иногда по поводу плохих отметок у него случалось, но зато в совершенно расстроенных чувствах.
-Это ты во всем виновата, - заявил он маме. - Если бы не ты, то я бы как минимум четыре получил!
-А в чем же я-то виновата? - поинтересовалась мама Света, которая пришла на обед с работы.
-А вот в чем! Я, понимаете ли старался, решал, а ты мои решения спустя рукава проверила. Не разобралась в примерах и задачах. Вот в результате я и получил трояк. И ругать меня за это совершенно необязательно, так как, повторюсь, виновата во всем ты!
Мама Света начала было говорить о том, что, дескать, самому надо не только решать, но и проверять. Но Костя абсолютно маму не слушал.
-Учителю ведь неизвестно, - так говорил он, - кто решает, я или кто другой. Ему, учителю, главное, чтоб правильно было. А посему выходит, что опять же ты, мама, виновата. В общем, чтоб в следующий раз такого не было. Сама ведь меня учила, что делать тяп-ляп это очень плохо. А проверяла ты мои уроки по математике точно тяп-ляп .
Слушала мама Света сына, слушала, да вдруг ей смешно стало. Выходит, что это она, а не Костя, в пятом классе учится, раз по математике тройка вышла.
-Знаешь что, дорогой, - сказала она сыну просмеявшись, - так дело не пойдет. С сегодняшнего дня все ты будешь делать сам. И решать, и проверять. Я лишь контролировать тебя слегка буду. А то ты привык жить на подсказках. Пора тебе самостоятельным становиться.
С тех пор перестала Света проверять домашние задания у сына. Так чуть-чуть все посмотрит и скажет, что тут вот правильно или неправильно. А что неправильно и не говорит.
А от всего от этого по началу у Кости одни трояки были. Но затем постепенно все наладилось, стал он сам свои ошибки находить и исправлять, а значит и хорошие оценки получать.
Так что с тех пор мама больше виноватой не оказывается. Понял Костя, что не прав он был, когда маму свою Свету обвинял. А раз понял он, то на маму не обижается он больше, хотя и бывают у него и тройки. И, чего греха таить, двойки. Раз сам все решаешь да проверяешь, знать сам ты во всем и виноват.
05.11.03.
. Смолюк А.Л.
Не вытерпел
У
Кости, ученика пятого А класса, была мечта. Хотел он иметь часы да не простые, а чтоб электронные были, да с подсветкой и обязательно с календарем. Он даже сам себе, вот молодец, копилочку сделал, куда денежки, вдруг появившиеся у него, складывал. А что? Там десять копеек, там двадцать, а то и, глядишь, рубль заведется. Так их и складывал Костя в копилочку. Папа этому его научил.
А часы, которые Костя купить хотел, стоили немного не мало, а четыреста рублей. Деньги, в общем-то, по нашим понятиям небольшие, но для Кости- огромные. Но Костя мужественно копил деньги и мечтал, что через годик- полтора купит он себе заветные часы.
А тут оказия такая вышла. Звонит Косте бабушка его Настя да и говорит:
-Знаю я, Костя, что учишься ты хорошо, поведение примерное имеешь. А посему решила я тебе денежку подарить, сто рублей. Так что приходи ко мне и забирай эту денежку!
Ну, Костя, естественно, обрадовался и за денежкой сбегал. Да тут проблема с этой денежкой возникла. Дело-то в том, что такую большую сумму Костя еще в своих руках не держал. А раз так, то захотелось ему очень даже денежку эту потратить. А что малышне надо? Конфетки, мороженое или там Чупа-чупс разный. Вот Костя и говорит папе:
-Папа, можно на эти денежки купить мне лимонад, мороженое и много других всяких вкуснятин?
А папа отвечает:
-Конечно, в принципе можешь, ведь денежки это твои, но я на твоем месте положил бы эти денежки в копилку. Глядишь, а четверть стоимости твоих часов у тебя уже будет. А там мы с мамой добавим, и купишь ты себе часы заветные.
Жалко было Косте класть в копилку эти самые сто рублей. Хотелось ему чего-нибудь купить на них, но папа тоже был прав. Поэтому послушался Костя папу и положил их в копилку.
Однако спокойствия в душе это не прибавило. Идет Костя по улице, а на ней киоски да магазинчики разные, а в этих киосках да магазинчиках вкуснятин всяких хоть отбавляй. И чем больше Костя ходил по улицам, тем больше у него возникало желание потратить бабушкины сто рублей.
-Ну, не все, - так думал Костя, - я денежки потрачу. Рублей десять не больше. А остальные точно на часы отложу.
Ходил Костя с такими мыслями, ходил да не вытерпел. Взял отвертку да и разобрал свою заветную копилочку. А как разобрал, так в магазин побежал покупать разные вкуснятины.
А вкуснятин было столько, что глаза у Кости разбежались. Все ему хотелось: и мороженое, и лимонад, и Чупа-чупс , и конфет, и шоколадку. В общем, не успел Костя оглянуться, как осталось у него от бабушкиной сотни пять рублей.
Огорчило Костю это, прямо скажем. Даже сладости, что он накупил, не в радость оказались. Хотел он ведь всего десять рублей потратить, а вышло девяносто пять. И с полной сумкой сладостей, но хмурый, пошел Костя домой. А дома ему ничего не оставалось, как признаться во всем папе.
-Папа, - сказал Костя чуть не плача, - потратил я бабушкины деньги. Хотел немножко потратить, а получилось, что потратил почти все. Так что на мою мечту, часы, ничего у меня не осталось.
-Не вытерпел, значит, - ответил папа. - Конечно, это не очень хорошо. Раз есть у тебя мечта и цель, так надо все делать, чтоб эта мечта осуществилась. А чего же ты накупил? Ерунду, наверное, всякую.
-Сладостей разных, конфет да лимонаду, - грустно сказал Костя.
-Ну, раз купил, так купил. Доставай все да на стол складывай. Устроим мы сегодня вечер сладостей. Зови маму.
А Костя и рад это сделать. Достал он все сладости, что накупил, да на стол поставил. И вышел в семье Костиной веселый праздник. Вечер сладости его назвали. И видя, что Костя рад тому, что сладости его пригодились и всем они понравились, что разделил он всем все поровну, папа сказал, обращаясь к маме:
-Знаешь, давай возьмем да и купим Косте часы. Получим деньги, да и купим. В конце концов не такие уж это деньги большие - четыреста рублей.
А мама, поскольку настроение у нее от вечера сладостей поднялось, возьми да и скажи:
-Давай! Вон парнишка у нас какой хороший. Все сладости поровну разделил. Молодец!
И купили они Косте часы, осуществив тем самым его заветную мечту.
А теперь Костя на компьютер копит. Твердо он про себя решил, что сладости всякие - это ерунда и денежки на них тратить не стоит. А если что и захочется, так терпеть надо, слово он ведь себе дал. А слово мужское, как ему папа сказал, крепким должно быть.
10.11.03.
Смолюк А.Л.
Контрольная
П
риходит как-то в конце четверти Костя из школы и говорит родителям:
-Завтра тяжелый день. Контрольная у нас четвертная по математике. Надо хорошо к ней подготовиться, чтоб не дай бог плохую оценку получить!
-Да уж ты постарайся, подготовься, - так на это родители Кости ответили.
Ну, Костя пошел заниматься, готовиться к контрольной, а его папа и мама такой разговор между собой завели.
-Надо как-то стимулировать нашего сына, - сказал папа, - чтобы у него желание получить хорошую оценку было.
-А как? - отреагировала на это мама.
-Давай сделаем так: если пять сынишка получит, то дадим ему на карманные расходы двадцать рублей, если он четыре получит, то дадим десять, а вот если три будет или не дай бог два, то лишим Костю телевизора.
-В принципе я согласна, - ответила на эти рассуждения своего мужа мама, - и телевизора лешим не на день, а на неделю, так лучше будет.
(А надо сказать, что лишение телевизора было для Кости самым страшным наказанием).
На том родители Кости и остановились: если пять, то двадцать рублей, если четыре - десять, если три или не дай бог два, то лишение телевизора.
Так папа и мама и сказали Косте. А Костя это к своему сведенью принял и еще с большим рвением стал готовиться к контрольной. Денежки ему очень даже хотелось получить.
На следующее утро Костя встал пораньше, еще раз просмотрел учебник по математике и, с твердым намереньем получить за контрольную пять, отправился в школу.
Но мысль о двадцати рублях не давала ему покоя. Еще не успев их заработать, стал мечтать Костя о том, на что он эти деньги потратит. Что больше ему приглянется: шоколадка, мороженое или много-премного Чупа-чупсов .
И, надо признать, так он размечтался, что не заметил как пришел в школу, как начался урок и как учительница раздала контрольные задания. А мечты о предстоящих покупках были замечательны. И то ему хотелось, и это. И большое, и маленькое. А можно еще было денежки поберечь, положить их в копилку, а потом, когда денежек будет достаточно, даже можно и видеокассету купить. В общем, в мечтах был весь Костя. А урок шел, контрольная шла, все ребята ее решали и лишь Костя витал в облаках.
Очнулся он от своих грез лишь тогда, когда до конца урока осталось лишь двадцать минут. Взглянул на свои часы Костя и ужаснулся. Похоже было, что все его желания просто сводились на нет. Костя лихорадочно бросился решать примеры. А примеры, надо было сказать, были не такими уж сложными. Писанины только много. Но за двадцать минут из пяти заданий Костя сумел выполнить лишь только два. На остальные у него просто не хватило времени. Расстроился Костя ужасно и как всегда начал искать виноватых. И учительница у него была виноватая, что не оторвала его от радужных мыслей, и родители были у него виноватые, что денежку пообещали.
Ну, виноватые виноватыми, а за контрольную, прямо скажем, маячила двойка. И это так расстроило Костю, что домой он пришел весь в слезах. И больше всего огорчения доставляло то, что теперь лишат его родители, такого прекрасного изобретения человечества, как телевизора.
Однако Костя был мальчиком честным и поэтому вечером он все как было рассказал родителям. И как он мечтал, и как он не успел решить контрольную.
И надо сказать, что папа и мама поняли состояние сына. Поняли они, что переборщили со стимулированием маленько. Нельзя было парнишку так радовать возможностью заработать денежку. Впечатлительный у них сын и в этом вся проблема и заключалась.
А раз поняли они, что и их вина есть в том, что такой казус на контрольной получился, то и не стали они запрещать Косте смотреть телевизор. А раз так, то воцарило в семье согласие и понимание.
А что касается двойки за контрольную, так Костя потом ее переписал и получил очень даже приличную оценку - четыре.
Так что стимулирование стимулированием, но ко всему с умом подходить надо. И с тех пор папа и мама никогда перед контрольной не говорят сыну о том, что может он заработать денежку. И лишь только после того, как Костя хорошую отметку за контрольную приносит, они ему и говорят, что заработал он честно ту или иную сумму.
14.11.03.
Смолюк А.Л.
Матч века
С
ынишку мы, значит, в шахматную школу записали. Пусть, думаем, игру великую изучает. Пригодиться может это в жизни.
Ну, месяца три Сережа в эту школу походил, кое-чему научился. По крайней мере, пешку от слона отличать стал, да и как фигуры ходят теперь разбирается.
А раз он в шахматах кое-что понимать стал, так желание у него со мной сразиться появилось. Выяснить он, значит, захотел, кто из нас сильнее, кто больше в шахматах кумекает.
А я, если честно, вообще ничего в шахматах не понимаю. Знаю только как фигуры ходят, да что пешка Е-два, Е-четыре начинает. Поэтому желание в шахматы играть у меня никакого.
Да только тут случай такой произошел.
Мама наша как-то говорит:
-Сегодня вечером надо обязательно мусор вынести! Мусора в ведре много!
А ни мне, ни моему сыну, как сами понимаете, мусор этот выносить совершенно не охота. Из теплой квартиры на мороз выбегать удовольствие мало приятное.
Тогда мне сынишка и говорит:
-Давай, папа, в шахматы матч века сыграем. Кто проиграет, тот и мусор выносить пойдет.
Хоть и не было у меня желания в шахматы играть (все равно я проиграю), но мусор дело такое, что согласился я. Вдруг, посчитал, наваждение на меня шахматное найдет. Бывает такое у меня иногда, редко правда, но бывает.
А посему я сынишке и отвечаю:
-Ну, что ж, давай. Только учти, поддаваться я не буду. Играем в полную силу!
Ну, сынишка согласился, достал шахматы и фигуры расставил. Про часы шахматные он тоже не забыл (валялись они в кладовке непонятно зачем).
И начали мы играть. Мне белые фигуры достались.
Я, естественно, Е-два, Е-четыре сходил, так как других способов начать великую игру просто не знаю.
Сынишка тоже ход сделал да как-то хитро, но видать так их в шахматной школе учат, и началось у нас великое противостояние.
И по мере того, как развивалась у нас игра, коментарии к ней стал мой сын делать.
-Ага, - говорит, - папа, ты, значит, староиндийскую защиту применяешь. Придется мне тут ладьей сходить, иначе я офицера потерять могу.
Я этим словам очень удивился.
-Эко, - думаю, - глянь-ка, что у меня получается. Защита да еще не просто так, а староиндийская. Вот оказывается, что в шахматах я могу. Знать бы только теперь, что из этой защиты сотворить можно.
А пока я думал, что мне из этой самой защиты вытянуть можно, сынишка у меня пешку срубает. Срубает да и говорит:
-Гамбит, папа, у тебя выходит. Эта штука, прямо скажем, замечательная. Теперь ты качеством надо мной преобладаешь!
Я этим словам опять очень удивился.
-Эко, - думаю, - ну, и дела! Вот какая у меня мудреная вещь получилась - гамбит!
А что дальше мне с этим гамбитом делать, я, как сами понимаете, совершенно не знаю.
А сынишка мне опять говорит:
-Ты своему гамбиту, папа, не радуйся. Гамбит гамбитом, а коня я у тебя все равно съем.
И, представьте себе, съел. И, что самое интересное, не подавился.
-Эх, ты, - опять думаю, - надо мне извилины напрячь, не годится подрастающему поколению коня у меня за просто так есть. Не гожее это дело.
И напряг я свои мозги. Минут двадцать над этим гамбитом и съединым конем думал (правда, ничего в результате не придумал).
А сынуля мне опять говорит:
-Все, хана тебе, папа. В цейтнот ты попал. Лучше сдавайся, теперь я у тебя безо всякого сомнения выиграю!
-Может быть это и так, - вновь мелькнуло у меня в голове, - но я еще посопротивляюсь, хоть и цейтнот у меня. Знать бы, что это такое.
И опять я задумался. На сей раз над цейтнотом. А над цейтнотом, как оказалось, думать-то и нельзя. Здесь ходить надо быстро, особо не мешкая.(Это мне потом сын объяснил).
В общем, подвел меня этот цейтнот. Флажок на часах шахматных у меня упал, а это означало (как потом мне опять же сынишка объяснил), что проиграл я вчистую. Так что мусор мне пришлось выносить.
А что касается сынишки, так расцвел он неописуемо. Еще бы, против его действий и староиндийскую защиту применяли, и гамбит сотворяли, не говоря уж о цейтноте. А он же с честью из всех этих названий вышел.
Ну, а меня заело. Проиграть да еще подрастающему поколению - дело не очень веселое. И тогда я сыну матч-реванш предложил. Завтра ведь опять, похоже, мусор выносить надо, так что без шахматной партии не обойтись.
Главное здесь подготовиться, чтобы мозги напряглись.
Так что готовлюсь я теперь к матчу-реваншу. Пусть сын знает, что у меня есть еще порох в пороховнице, что найду я применение и староиндийской защите, и гамбиту, и, естественно, цейтноту. Пусть знает и не воображает из себя великого шахматиста. Еще не известно, кому завтра мусор выносить придется.
27.11.03.
Смолюк А.Л.
Ранец
Я
- школьный ранец. Не скажу, чтобы старый, год неполный мне всего, однако весь потрепанный, шитый, перешитый. Просто обращались со мной соответственно. Видно было у меня так на судьбе написано и ничего тут не поделаешь.
А как все здорово начиналось! Купили меня в магазине в конце августа, как раз перед самым первым сентября, купилии такие слова моему будущему хозяину сказали:
-Носи, Костя, этот ранец. Носи долго и аккуратно. Дай бог, принесет он тебе счастье и хорошие отметки!
Сначала со мной обращались очень бережно, даже тряпочкой от пыли протирали. Много учебников в меня не ложили и жизнь мне казалась замечательной.
Однако по мере продвижения школьного процесса отношение ко мне менялось не в лучшую сторону. Хозяин мой вдруг неожиданно решил, что мною очень даже хорошо кидаться: раз из одного угла комнаты в другой, раз с одной парты на другую, или, что еще похлещи, просто на пол. Но я это вытерпел, поскольку шел еще только октябрь, и были у меня надежды на лучшее.
Но в начале ноября мой хозяин решил, что изучение уроков - дело прямо скажем скучноватое, и поэтому меня он начал попиновать. Сначала не очень сильно, видно просто так для разнообразия, а затем все сильнее и сильнее. Я летал по полу, и швы мои скрипели от натуги. В одном месте я даже порвался. На это хозяину моему сказали:
-Нет, Костя, так дело не пойдет. Мало того, что тройки у тебя по предметам, так еще ты и к вещам своим стал плохо относиться. Бери нитки, иголку и давай зашивай свой ранец. Новый мы тебе покупать не будем.
Скрипя сердцем, хозяин мой зашил на мне дырку. Но делал он это без особого рвения и удовольствия. Видно было, что к ноябрю желание учиться у него поуменьшилось.
Вскоре наступила зима, и пришел декабрь. Я, школьный ранец, никак не ожидал, что стану средством катания с ледяных горок. Однако это произошло. Причем катание на мне, как, оказалось, доставляло моему хозяину огромное удовольствие. Лишь только выходил он из школы, так сразу мчался в городской парк и катался на мне с горок. Вот так я и встретил Новый год.
Сами понимаете, особого удовольствия в моменты, когда на мне катились с горок, я не испытывал. Более того, боль мне это доставляло преогромную. Трещали мои швы, и трещало все мое существо. Естественно, кое-где я порвался да и поистрепался. На ткани моей начали появляться дырочки. Сначала маленькие, а затем все больше и больше. Поэтому моему хозяину сказали:
-Как хочешь, а чтоб ранец у тебя был в порядке. Зашивай, ставь заплатки, одним словом приводи свой ранец в соответствующий вид!
Хозяин мой, опять же скрипя сердцем, взялся меня ремонтировать. Вечером ремонтирует, а на следующий день снова на мне катается с горок. Толку от таких ремонтов было, прямо скажем, маловато. Но худо или бедно меня все-таки подремонтировали. Я даже где-то счастлив был и все надеялся, что вдруг изменится отношение у моего хозяина к учебе, и опять ко мне будут относиться доброжелательно. Надежда, как известно, умирает последней.
Прошли холодные месяцы январь и февраль. Пригрело солнышко, и наступила весна. Ледяные горки растаяли, и катание на мне прекратилось. Я облегченно вздохнул. Казалось, миновала лихая пора. Но радовался я напрасно.
Оказалось, что мной очень даже замечательно драться. Чуть что, трах мной по чьей-нибудь голове или по спине. Удовольствия полные штаны. А я уже был не тот, что раньше. Состарило меня раньше срока такое бережное отношение ко мне. Поэтому при попадании в чью-нибудь голову или спину трещал я по всем швам. В конце концов, я не выдержал и развалился на две половины. На две ровных половины.
Пришлось меня отдать в швейную мастерскую на ремонт. А хозяину моему при этом сказали:
-Как, Костя, хочешь, а чтоб с этим ранцем доходил еще два класса. Седьмой и восьмой. Ранцы они, в общем-то, дорогие, а лишних денег у нас в семье просто нет.
А в швейной мастерской меня подремонтировали хорошо. Я даже в некоторых местах засверкал, как и прежде. Да и, кроме того, моему хозяину не только словесное внушение сделали, но и телесное, так что он слегка образумился. Меня даже перестали попиновать. А тут и учебный год закончился.
Так что я теперь отдыхаю. Все лето у меня впереди. Не будут меня кидать, не будут пинать, кататься на мне не будут и драться мной тоже не будут. Целых три месяца ждет меня не жизнь, а сплошное блаженство.
А что там будет впереди, мы посмотрим. Может хозяин за ум возьмется, и я опять в почете буду. В конце концов, повзрослел он на целый год, поумнел, сам того не желая. В общем, с надеждой я смотрю вперед и не вижу там все в черном цвете.
26.02.04.
Смолюк А.Л.
День рождения
Д
есять лет, значит, сынишке исполнилось. Вот по этому поводу мы ему и говорим:
-Приглашай, Сережа, друзей, устроим веселый праздник. Отметим, так сказать, твой день рождения.
Ну, пригласить друзей дело нехитрое, можно сказать даже очень простое, и Сережа наш постарался, пригласил аж одиннадцать человек. Мы этому с супругой очень даже обрадовались, вот, дескать, сколько друзей у сынули нашего.
И вот в назначенный день и час пришли к нам гости. Веселая и смешная детвора, которая страсть как любит пошуметь, порезвиться и, вообще, выразить, так сказать, свое я .
Так что не успели к нам придти все гости, так сразу в квартире поднялся шум и гам. Во-первых, по поводу прекрасного стола, который мы для гостей накрыли, а во-вторых, появилась возможность просто повеселиться.
И чтобы гости не особо баловались, мы с женой поскорее усадили всех за стол. Когда рот жует, то он не может выражать свой восторг в полную силу. Так что на двадцать минут у нас в квартире установились покой и порядок.
Но еда, как всем известно, имеет свойства исчезать в ребячьих желудках. А это значит, что как только ребятня покончила с едой, так опять начался шум и гвалт. Завыл протяжно музон, который лично у меня лишь только звон в голове рождает. Началась беготня по креслам и диванам. По квартире медленно полетела пыль.
Однако, поскольку мы понимали, что без этого ребятня не может, то отнеслись к этому спокойно и философски. Пусть маленько побесятся, в конце концов, ребятня она есть ребятня.
А дальше у нас были приготовлены конкурсы. Когда мы увидели, что в дело пошли подушки, началось их бросание и кидание, то быстренько предложили ребятишкам конкурсы. Это было встречено на ура !
Так что на некоторое время у нас в квартире опять установились покой и тишина. Ребятишки с усердием бросали мячики, катали машинки, перетягивали канат. Это было мгновение, когда мы с женой немножко отдохнули и телом, и душой.
Но конкурсы они тоже, как известно, имеют свойство кончаться. Может быть, даже и к сожалению!
И как только мы с женой провели конкурсы, как опять началось столпотворение. Снова началось скакание по диванам, которое переросло в бросание подушек. Пыль снова медленно поползла по квартире.
Мы было пытались урезонить детвору, чтоб она себя вела немножко поспокойней, но куда там, нас никто не слышал и слышать не хотел.
Однако мы и это предусмотрели. Предусмотрительные мы с женой, это у нас не отнимешь. Мороженое у нас было на десерт запасено. Как только детвора услышала про мороженое, так уют и покой моментально опять посетили нашу маленькую квартиру. Вновь заработали челюсти и лишь только звуки жевания беспокоили тишину.
Но мороженое кончилось и, почувствовав, что все культурно-жевательные мероприятия завершились, ребятня опять же занялась своим любимым занятием. А попросту говоря балдежом . Пыль опять медленно поползла по нашей квартире.
Однако на наше счастье время было уже позднее, десятый час, поэтому мы потихонечку стали выпроваживать шумных и веселых гостей. А это, надо сказать, не всем пришлось по душе. Но, в конце концов, гости ушли, и мы с женой свободно вздохнули.
-Замечательно повеселились, - так сказал нам наш сын. - Мало вот только, хотелось бы еще.
Но нам с женой веселья уже хватило, и мы принялись убирать квартиру. А убирать, надо признать, было чего. Лишь только к двенадцати часам ночи кончили мы прихорашивать все и убирать. Вся маленькая комната сына, как сами понимаете, напоминала нашествие Мамая. Но худо или бедно уборку мы сделали и в квартире восстановили прежний уют. День рождения закончился не только для сына, но и для нас.
А на следующий день в школе, в классе, откуда в основном были сынишкины гости, многие спрашивали нашего сына, когда можно еще придти к нам в гости и побалдеть как вчера. Всем нашим гостям это дело, похоже, понравилось.
А сынишка так нам и заявил:
-Жалко, что день рождения только раз в году. Всем моим друзьям все очень понравилось, особенно бросание подушек и скакание по диванам, так что они хотели бы повторить!
Ну, повторить так повторить, через год и повторим. Хорошего помаленьку. Так решили мы с женой, в принципе радуясь, что и сыну и гостям все у нас пришлось по нраву.
03.03.04.
Смолюк А. Л.
Тридцать шесть и девять
В
ы что думаете, ОРЗ болеть плохо? Дурашки. Спросите любого школьника и он вам ответит, что ОРЗ - штука очень даже замечательная.
Ну, сами представьте: лежишь, понимаешь ли, дома, пьешь молочко с малиновым вареньем и, что самое главное, ничего не делаешь. Ни тебе уроков, ни тебе домашних заданий. Все учебники можно куда-нибудь забросить и на несколько дней про них совсем забыть.
Единственное, что здесь может быть плохого, так это то, что друзей к себе не позовешь. Но это, в принципе, можно и пережить, главное ведь балдеж сто процентный. И телевизор тебе пожалуйста, и музон, что на всю квартиру надрывается.
И вот согласно сказанному, Костя, ученик восьмого класса, страсть как любит по утрам температуру мерить. Вдруг заветные тридцать семь набежит, во блаженство-то будет. А если при этом еще и кашлинка вдруг в горло попадет, то совсем красота наступает.
А однажды такое случилось. Правда, заветные тридцать семь градусов не набежало, зато термометр тридцать шесть и девять показал. А это уже есть повод для того, чтобы задуматься. Так Костю мама Света учила.
И вот, увидев тридцать шесть и девять на термометре, Костя сразу же отправился к маме, которая на кухне завтрак утренний готовила.
-Мама, - с радостью сообщил Костя, - у меня тридцать шесть и девять и в горле что-то першит. Похоже, я заболел.
Ну, мама Света сразу заволновалась, по ее понятию температура тридцать шесть и девять - это волнительная температура.
-Ну, что же, - сказала она сыну, - ложись в постель и лежи. Я тебе дам молочка горячего с малиновым вареньем и доктора на дом вызову. А в школу сегодня не ходи!
От этих слов душа Кости возликовала. Засунул он свой ранец под стол, разделся и лег на кровать. От счастья, что не надо идти в школу, он был на седьмом небе.
А пока мама готовила молочко и малиновое варенье, Константин включил телевизор и музон. Балдеж начался!
Он стал мечтательно размышлять о том, что вот мама сейчас уйдет на работу и можно будет делать все, что душа пожелает. Самое главное - это не учить уроки. Тем более, что по программе по телевизору должны были показывать супербоевик под названием Терминатор . И хотя этого Терминатора Костя смотрел уже раз пять, но все равно смотреть его интересней, чем, скажем, решать задачки по геометрии.
-Ну, ладно, - тут сказала мама, - я, Костя, доктора вызвала. Жди, когда он придет, а мне пора на работу. Будь умничкой. Особо не безобразничай.
И Костя стал ждать врача, представляя как тот придет, и даст ему освобождение от школы на неделю или хотя бы на четыре дня (столько обычно болел Костя этим самым ОРЗ).
А врач пришел очень быстро. В девять часов раздался звонок в дверь, и Костя поспешил ее открыть. Ему жуть как не терпелось поскорее получить освобождение от школы.
-Ну, что с тобой приключилось? - спросил Костю доктор.
-Да вот, - ответил Костя, - тридцать шесть и девять у себя я намерил, да и в горле что-то у меня першит. Наверное, у меня ОРЗ!
-Сейчас посмотрим, - ответил доктор, - какое у тебя ОРЗ и какие вообще хрипы в горле.
А надо сказать, что доктор был человеком умным и знал он, какое это для детишек-школьников счастье слегка, немножечко поболеть.
Посмотрел он Костино горло, послушал легкие и, надо сказать, ничего тут нехорошего не нашел. По его понятию Костя был абсолютно здоров.
-Давай-ка, температурку измерим, - так сказал он, начиная подозревать, что Костя просто симулирует так любимое им ОРЗ.
А термометр показал всего лишь тридцать шесть и восемь. Вполне нормальная температура.
-Ну, и сачок же ты, - так подвел итог своих обследований доктор. - Нет у тебя никакого ОРЗ, здоров ты и можешь отправляться в школу. Освобождение я тебе не дам.
От этих слов Костя расстроился. Он было попытался возразить, что утром у него было тридцать шесть и девять, но доктор на это ответил, что дескать ничего страшного, такое может вполне быть. Да и температура тридцать шесть и девять - вполне нормальная температура.
И пришлось Косте собираться и идти в школу. Пусть даже и не к первому уроку. Радостное настроение у него пропало, на душе скреблись кошки.
А вечером мама сказала:
-Молодец доктор, сразу тебя раскусил. А я тебе поверила. В следующий раз на твои тридцать шесть и девять я тоже внимания не обращу и отправлю тебя в школу.
В общем, не удалось Косте поболеть, хотя он об этом очень даже мечтал. Однако расстраивался он недолго, дело, как известно, молодое, но измерять по утрам температуру не перестал. Вдруг все-таки что-нибудь да когда-нибудь и набежит. Вот радости-то будет.
10.03.04.
Смолюк А. Л.
Чебуреки
Ч
то такое чебуреки объяснять, думаю, никому не нужно. Грузинская эта такая еда. Ну, как там, в Грузии, к этим чебурекам относятся, уважают их или нет, я не знаю, я в этой солнечной Грузии не был и навряд ли когда-нибудь буду (хотя кто его знает). Зато у нас на Южном Урале, в особенности в нашем маленьком Снежинске, чебуреки, как нетрудно догадаться, всегда в почете. Даже беляши наши русские, что в принципе то же самое, что и чебуреки, не так любят. А вот чебурек - это да!
И вот как-то раз в семье наших традиционных героев: Светы, Анатолия и подрастающего Кости - решили, значит, чебуреки пожарить. Точнее решила Света, а мужчины ее в этом сразу поддержали.
-Давно ты что-то нам чебуреки не жарила, - так заявили они своей жене и маме, - пора эту непростительную ошибку исправить! Истосковались мы по чебурекам!