|
|
||
Хоть и с некоторым опозданием, обзор выбранных случайным образом коротких рассказов. |
W'S.Hosp.14. MopsВсе очень просто. Все персонажи – куколки, отыгрывающие роли. Насколько бы произведение выиграло, если бы даже ничего не поменялось, но герои бы имели хоть какие-то индивидуальные черты. А так у нас: карикатурно гипертрофированный, но при этом типичный, ипохондрик главгер, его жена типичная жена серая мышка и доктор класса доктор-доктор. Развязка угадывается, ещё до наступления кульминации. Правда, концовка проходит так быстро, что не успеваешь толком ни огорчится от того, что всё заранее угадал, ни попереживать за главгера, который всё равно картонная кукла, выполняющая свою функцию. В целом, текст напоминает литературизированный анекдот, или пионерлагерную страшилку. Из положительных моментов можно отметить, что отсутствуют совсем уж вырвиглазные промахи со стилистикой и логикой действия. Все элементы рассказа на месте, хоть экспозиция слегка перетянута, концовка скоротечна, а основное действие (визит к доктору) стойко напоминает отпечаток, след, или что-то вроде того, от множества аналогичных сцен из других произведений. Но всё-таки, видно, что автор старался и сделал цельный текст.
Бд-15: О коварности современных принцевС места в карьер. Автор сразу погружает читателя в действие с минимумом необходимых описаний. Тут у нас и руки, которые дрожат, и створки, которые открываются, и принц, который дремлет. А что? Дремать это тоже глагол, то бишь действие! И в таком же темпе до самого конца. И нельзя сказать, что это плохо – несмотря на отсутствие какой-либо сверх оригинальности и изысков, дремать, как тому самому принцу, не пришлось. Концовка, пусть даже и простенькая, но до самого финала не угадывалась, что однозначно можно записать в плюс автору.
Бд-15: Прозрение ИосифаВот ради таких текстов я и почитываю присылаемые на всякие лит. конкурсы работы. У автора настолько альтернативное чувство русского языка, что ржать при чтении можно не останавливаясь, до рези в животе. ...мужчина в защитном френче… Что, простите? Как может выглядеть защитный френч, от чего он должен защищать? Это же звучит нелепо, как, например, балетный скафандр. ...старцы в высоких бараньих папахах… Э-э, так и хочется спросить: зачем эти старые козлы у баранов папахи отобрали? Папахи, для справки, делают из овчины (именно так называется баранья шкура) или каракуля. я весь обратился в слух. ГУСАРЫ, МОЛЧАТЬ! ...в спичечный коробок iPhone… Интересно, когда автор в последний раз в руках спичечный коробок держал? Я, вот, пару часов назад – нифига на айфон не похоже. И вновь кивали старейшины безутешными головами… В знак одобрения и согласия со всем вышесказанным, ага. Классика нелепых ошибок. Чем ещё можно кивать, кроме как головой? Арбузы размером в обхват человеческих рук… Человеческая рука в обхвате, вообще-то, довольно маленькая – сантиметров двадцать – сорок, смотря у кого какое телосложение (или теловычитание). Какие-то невпечатляющие арбузы выходят. Во-вторых, а какие ещё могут быть руки кроме человеческих? Обезьяньи? Руки минотавров? Он подозвал меня к окну: Какое окно? Только что вокруг были “Высоченные горы, шапками ледников упиравшиеся в небеса”. ...и шары апельсинов в грузовиках, и нежные девичьи руки… Не могу отделаться от картины грузовиков заполненных нежными девичьими руками. Нет, многое конечно можно объяснить невнимательностью читателя, то бишь меня, который забывает, что было написано парой абзацев выше и путает части сложно подчиненных предложений. Но фокус то в том, что читатель не обязан выполнять грамматические разборы, чтобы понять кто на чём там стоял. Литературный текст должен быть написан так, чтобы его невозможно было понять неправильно. Я уж не говорю про то, что нельзя ставить разрыв абзаца посреди предложения.
Бд-15: Рубеж отчаяния.Скучно. На фоне типичная фэнтезитина из палаты мер и весов: две армии, устланное трупами поле, стаи воронов и голодных духов, меч, как продолжение руки и всё в таком же духе. А на переднем плане мелкотравчатая философия о жизни и смерти. Увы, но ценности в тексте не больше чем проходном школьном сочинении.
Бд-15: Сказ о непобедимом монстре и могучем богатыреРедкий, почти исчезнувший вид драконоборческой прозы, где всё без выкрутасов: дракон это дракон, рыцари это рыцари, а жители деревни это жители деревни. Сначала дракону везет, потом не очень. Единственный момент: где принцесса?
Бд-15: Это было в один миллион девятьсот тысяч... Рассказ старого звездолётчикаОчередное клише фантастических рассказов – разгадки великих загадок. Кто натунгусил метеорит? Кто набермудил треугольник? Вам интересно? Мне как-то не очень.
Они все решают за меняНа самом деле, довольно неплохо, по крайней мере герои оставляют впечатление живых людей. Однако, все недостатки мира уж больно гипертрофированны до неправдоподобности. Хотелось бы больше тонкости и элегантности в построении сюжетообразующего конфликта.
Сказочный лесНичего особо плохого я в этом тексте не нашел, впрочем, и ничего впечатляющего тоже. Это просто маленький кусочек, сценка. И как сцена, оно вполне себе, но как самостоятельный текст… скорее вызывает недоумение, типа, а что это было и кто все эти люди? Есть намеки на то, что герои имеют историю, но они так и не складываются в полноценный конфликт, а без этого не выходит полноценного рассказа.
Бд-15 Генетический мусорЕщё одна сценка, оставляющее впечатление куска чего-то большего. Да, тут есть какая-то экспозиция, что-то типа развития и вроде как кульминация и развязка, но все равно впечатление самостоятельного текста нет. Действие даже не развивается, а просто протекает прямолинейно из точки старта в точку финиша, так же как и персонажи просто проходят по коридору, выслушивая при этом “лекцию профессора”. Пережили ли они какой-либо катарсис, пришли ли к каким-либо выводам, пересмотрели ли свои взгляды? Может да, может нет – это все осталось за кадром. По прочтении создается впечатление пересказа сцены из какого-то средней руки аниме. В самом деле, герои достаточно клишированы, ситуация и интерьеры укладываются в анимешные сетинги. Плюс ко всему, слегка подзаезженные темы эксплуатируются не слишком оригинальным образом. В уставленном столами помещении скользили по потолку механические ухваты, что, то набирали жидкость из пробирок, то выпускали её в специальные ниши приборов для анализа, то нажимали на сенсорные кнопки панелей меню. Вот хорошая иллюстрация мультяшности происходящего: ухваты, что-то набирающие, куда-то выливающие… Вы когда-нибудь видели медицинский аппарат для анализов или, тем более, секвенирования ДНК? Это что-то вроде тумбочки или шкафа, все манипуляции с пробирками и прочим надежно скрыты внутри, а наружу торчат только монитор с индикаторами. Так что простите, не верю.
Бд-15: Беременность и творчествоЧто нам говорит автор в аннотации: Где-то в параллельной вселенной человека можно создавать годами, а вот творческий замысел, однажды появившись, неизбежно вырастет в книгу в назначенный срок. *Тяжкий вздох* этим рассказ и ограничивается. Да, весь текст просто на просто более развернутое изложение аннотации, без каких-либо выводов, без каких-либо конфликтов, без развития, кульминации и развязки. В общем, можно ограничится прочтением авторского вступления и не тратить время на остальной текст. Плюс ко всему, рассказ есть типичный перевертыш. Пичаль-бида.
Бд-15: Добровольный закатВзять бы их всех, да собрать в одном месте, чтоб хорошим людям жить не мешали, и тогда наступит счастье с большой буквы “Ща”, а может и не наступит. Так, видимо, думает автор и делится с читателями этой мыслью. Форма, правда, выбрана довольно спорная. Сначала два неизвестных персонажа ведут диалог, зачем-то пересказывая друг другу события, о которых, по-идее, и так должны были бы всё знать. Затем, у героя, от лица которого ведется повествование, случается флешбэк, состоящий, в основном, из заголовков новостей. Затем другой герой уходит в закат, в самом прямом смысле слова. Чему тут переживать? Я не знаю. Герои картонные, ситуация нереалистичная, эмоций ноль. Обновление от 15.06.2015 Бд-15: ВестникТут нам повествуется детективная история взаимоотношений неких представителей высших сил и их подопечных. В чём проблема? Помните у Шевчука такая песня была: Оглянулся, всё тихо, хвоста вроде нет Вот в таком же стиле написан весь рассказ. Я сейчас не про стихотворность говорю, вовсе нет! Автор применил такой подход: не давать общую панораму событий и обстановки, а предложил читателю смотреть на происходящее сквозь маленькое окошко, которое перемещается, выхватывая то одну деталь, то другую. Идея понятна – читатель должен сложить историю из кусочков, как пазл. Интрига, загадка и все такое. Не получилось. Увы. Что хорошо работает в поэзии далеко не всегда применимо в прозе. Окошко, через которое нужно смотреть на происходящее, слишком маленькое и скорее напоминает замочную скважину. Перемещается оно по картине событий очень хаотично. Изначально к героям нет никакого сопереживания, по этому очень тяжело заставить себя прилагать усилия и сложить пазл, чтобы понять что там в конце концов происходит. Если бы мне не было нужно оставить отзыв, я бы прекратил чтение спустя пять-восемь абзацев, но тут все-таки дочитал. Потом я ещё раз начал перечитывать этот текст спустя пару дней, и стало гораздо понятней. Подозреваю, что энного раза, я бы уже разбирался во всем не хуже автора. Таким образом, этот текст исключительно “для своих”, то есть людей знающих автора и мыслящих с ним на одной волне. Всем прочим придется приложить ну очень много усилий, чтобы разобраться что к чему. Вуаля!Как ни странно, но в этом рассказе автор использовал тот же самый приём, что и в предыдущем обозрённом мною тексте: маленькое окошко показывает нам детали происходящего, из которых мы должны сложить целостную картину и понять, что происходит. Это мода, что ли такая пошла? В данном случае такой подход работает гораздо лучше. Не идеально, тем не менее, но читая рассказ спустя пару дней, я уже ориентируюсь в происходящем гораздо лучше. Благодарить здесь нужно взгляд от первого лица, который не даёт летать камере по сцене слишком уж хаотично, и несколько более широкий размер “окошка”. Что можно сказать ещё? Зомби, зомби, зомби… они везде. Уж как только ходячую мертвечину не склоняли, вот вам, дорогие читатели, еще одна вариация. Основной замес и суть даны через “лекцию профессора”, что тоже не очень весело. Зато можно выделить светлое пятно – способ, которым один из героев обрел дар речи, это действительно оригинально. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"