Собержанский Юлиан Робертович : другие произведения.

Ванечка Иван Иванович

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Книга представлена на AMAZON: https://www.amazon.com/dp/B01M9B0PGG
  и в других магазинах.
  
  Вы также можете посмотреть сайт новой книги.
  https://ridero.ru/books/vanechka_ivan_ivanovich/
  
  Предлагаю Вашему вниманию отрывок из сборника миниатюр.
  
  
   РАЗГОВОР С МЕЧТОЙ
  
   Ванечка весело ковырял ложкой в тарелке. Перед ним было красное озеро. Из озера торчали огромные камни. Между камней едва хватало места для проплывающих коряг.
   - Ешь, давай, пока горячий, - маме хотелось ещё многое успеть сделать.
   - Так он горячий.
   - А ты потихоньку, с краешка по чуть-чуть в ложечку набирай.
   Точно, с краю. С краю можно проложить новую дорогу для этой лодки, которая вот сейчас упёрлась...
   - Да ешь уже и с хлебом. Чтоб весь кусок съел.
   Большой какой. Зачем такой большой отрезать? А серединка мягкая и лепится. Ух ты, какой комочек. А так даже вкуснее, если...
   - Ешь, я сказала, хватит играться!
   - Так я ж ем.
   - Ты играешься. Ешь уже.
   Ложка заёрзала по тарелке. Ух ты, какой звук. Как, ну как вот... А, это машина к озеру подъезжает, сейчас будет новый камень выгружать. Бульк. Брызги полетели на стол.
   - Я случайно, - Ванечка испуганно посмотрел на мать.
   - Это потому что папы сейчас нет. Ешь, давай. И с хлебом.
   О, точно. А что если выловить новый камень и надкусить, а то он плавает, а не тонет. Вкусный. Но всё равно не тонет. БАХ! Ванечка аж съёжился, не ожидал получить по затылку.
   - Ешь! Сколько можно играться?!
   Ванечка насупился и деловито проглотил первую почти половину ложки борща.
   - Что нельзя было по-человечески сказать?
   - А я сколько раз уже говорила?! Не разговаривай, ешь, давай.
   - Так горячий...
   - Холодный уже!
   Наступило скучное бряцанье посуды с причмокиванием. Но ненадолго. Оказывается, если хлеб лепить в комочки, он так гораздо вкуснее...
   - Ты опять играешься?
   - Да я ем!
  
  
   НУ И ЗАВАРИЛИ
  
   Звёздные хозяйки решили приготовить кастрюльку планетарного супа. Кастрюлька была несказанно счастлива. Она знала, что в ней есть всё, что нужно. А ещё заложен магический потенциал, который под силу раскрыть звёздным хозяйкам. Наконец-то она узнает о себе много нового. И хозяйкам интересно. Никогда им ещё не приходилось готовить в столь необычных условиях. Ингредиенты супа преображаются в процессе приготовления. Но, чтоб это происходило, не достаточно только хозяйского внимания. Суп готовится изнутри мыслью призванной и в чувствах утверждённой, словом изречённым, действием повторенным. Каждой хозяйке надо проникнуть в общее варево тончайшим лучиком своего внимания. Кастрюлька выдаёт каждой одну живую клеточку себя. Надо превратить её в своё подобие - внутреннюю хозяйку. Суп получается, только если готовить изнутри и наблюдать снаружи. А так как никто не мог сказать точно, что из этой затеи получится, пригласили ещё одну хозяйку, которая никуда не опускалась, только согласовывала действия всех наблюдающих. Объединяла их. Следила, чтоб суп из кастрюльки не выбегал.
  
   Варим-поварим. А что выварить можем? Что и как варить знают истинные хозяйки - наблюдающие. Нам бы прислушаться к тишине. Пробудить невозмутимость. Увидеть внутри своего варева собственный свет хозяйки. А то ведь и мы, и кастрюлька на плите стоим. А её долго приготовлением бесполезного варева занимать не получится.
  
  
   РАЗГОВОР С ЧЕЛОВЕКОМ
  
   Наша жизнь - непрерывные процессы, состояние перманентного изменения. Рациональный способ восприятия - состояние прозрачной проточной воды. Нет смысла что-то утверждать, придерживаться определённой системы взглядов, использовать систему ценностей и оценок. Подобные проявления - всё равно, что пробки на пути потока жизни. Более того, раз появившись, они притягивают подобное для уплотнения урока, а ситуации повторяются, пока не наступит осознание (либо уход). Есть смысл всё притянутое воспринимать как программу обучения. Но программа - это обучение не ведению бизнеса, не устройству системы социальной справедливости и т. д. Мы учимся взаимодействовать с жизнью, то есть восприятию и переизлучению свободного чистого потока для творческого преображения реальности. Ситуациями, в которые мы попадаем, жизнь показывает, где мы проявляемся камнями на пути свободного течения. Только осознание этого даёт нам право на преображение. Принцип преображения - "я не знаю, но хочу знать", тогда включаются силы творящие, проводниками которых мы можем быть. "Я знаю и хочу, чтобы все это поняли" - принцип смерти, позиция камня в реке жизни. Переступать через себя - не выход, осознание - растворение для свободного восприятия и возможности преображения. Любое зерно должно сначала созреть. Созревание - обязательное условие любого развития. Терпение - проявление духовности.
  
  
   ТЁТЯ РУХА ВСЕГДА ЗНАЛА, ЧТО СКАЗАТЬ
   (Картинки одесского дворика, начало 70-х)
  
   Жила на первом этаже под квартирой Ванечки пожилая еврейка. Жила не сама, с семьёй. С тётей Доней и дядей Шуриком Ванечка общался часто. Они часто с криками о чём-то прибегали к ним на второй этаж, особенно, когда Ванечка хотел поиграть на полу с машинкой или в мячик, или,... в общем, часто прибегали. Давно это было. Ванечка уже ходит в школу и даже запомнил, что дома прыгать нельзя. Так вот. Женщину эту звали, может Рахиль, может Рашель, а все взрослые называли её тётя Руха. Говорила она мало, но её почему-то слушали. Она часто гуляла во дворе на стуле, который ставила себе рядом с парадной. Парадная - это небольшой предбанник с дверьми и лестничная клетка на второй этаж. Конечно, рядом с парадной дверью наша даже не стояла, но раз взрослые так говорят, значит и детям можно повторять. Чёрного хода не было вообще, а взрослые ещё лазили на крышу. А во дворе у нас было аж четыре парадных и ещё одна в подъезде, и ещё были сараи с другой стороны. По проходу между сараями можно было попасть в соседний двор или пройти в дворовой туалет. Ванечка уже даже залазил на крышу там.
   Ванечка немного побаивался тётю, то есть бабушку Руху. Он ещё помнил эпизод из далёкого детства, когда была зима и сугробы во дворе были выше его роста. Его выпустили во двор самого в огромной шубе и с большой лопатой. Мама только изредка посматривала из окна. Но тут она вдруг выбежала, выбила такой вкусный снег из рук и стала громко говорить, что снег есть нельзя. "И, вообще, варежки намочишь, простудишься. Понял?" Понял, кивнул Ванечка. Мама ушла домой, а тётя Руха стала подозрительно посматривать в сторону Ванечки. А снега было так много. Можно было что-то лепить и копать лопатой. И он был такой вкусный. Интересно, а с лопаты получится попасть в рот? Неудобно, тяжело, получилось. Даже ещё вкуснее. Что там тётя Руха говорит? А, ладно, ещё чуть-чуть. О, мама! Снег? Он совсем не холодный, он вкусный, попробуй. Домой? Почему домой? Не хочу! Когда же его начнут слушать? И Ванечка топнул ножкой для убедительности, когда мама дотащила его почти до парадной. Мама даже остановилась. И тут он услышал: "На кого ты топ ногой, на свой родной мама?"
   Детство почти закончилось. В следующем году ему вообще будет уже девять. Но тётю, то есть бабушку Руху Ванечка по-прежнему старался обходить.
  
   Послесловие.
   Делай, шо хочешь, тока не делай маме нервы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"