Я люблю эту серию. Очень люблю, горячо и всем сердцем. Она на момент выхода была необычной. Чем-то вроде песочницы, но с интересной концепцией и приятным графическим оформлением. С примесью альтернативной истории на фоне фактической (по официальным документам, все дела). В целом, после первой части был настолько в восторге, что до сих пор (не смотря на третью часть) стараюсь активно следить за развитием серии. Но, начнем по порядку.
Главный минус всей серии.
Побуду немного Колумбом и скажу, что главным минусом всей серии Ассасина - является Дезмонд Майлз. Он скучный. Чертов Радун Хайейду из третьей части на его фоне смотрится, как интересный персонаж. И это крайне плохо!
Дезмонд - дико уныл. Причем не в забавном смысле, как это бывает в других сериях. Нет, он именно скучен. За ним скучно следить, как за персонажем, за него еще скучнее играть. Да и диалоги для него прописаны крайне неоднозначные. Все, высказался - теперь можно переходить к самой игре.
Антураж.
Приятной особенностью всей серии Ассасинов является, несомненно, Анимус. Находясь в нем, (унылый) Дезмонд путешествует в генетической памяти, перешедшей к нему из поколения в поколение по целой пачке скрытных убийц. Исходя из того, что путешествует он в воспоминаниях - футуристический мир, в котором Тамплиеры все же захватили власть в лице компании Абстэрго, сменяется приятно реализованным античным. Ну, не совсем античный - конец двенадцатого века (Википедия подсказывает, что точный год - 1191-ый). В лице великого ассасина Альтаира (с крайне длинным полным именем, поэтому будет называть его просто Альтаиром). Альтаир в самом начале сюжета сильно насолил ордену, сделав все, как обычно, необдуманно и неосторожно, нарушив сразу три пункта кредо. Аль-Муалим (локальный арабский Гитлер) показательно убивает его за это, после чего дает задание (поскольку рана была не смертельной и он "очистился своей же кровью за свои грехи, восстав, как феникс" или что-то в этом роде). Помимо Масиафа (цитадель Ассасинов и отправная точка сюжета), игроку предоставляется возможность по ходу прохождения побегать еще по трем городам: Дамаск, Иерусалим и Акр.
Собственно, Альтаир жил в эпоху Святой Войны и ему предстоит спасти арабские народы от конвертации в чужестранную религию - христианство. Помимо этого, в качестве "бонуса" - еще и защищать Масиаф, анализировать ситуацию и философствовать, убивая исторических личностей. И тут - перейдем к самой приятной части. Геймплей.
Игровой процесс.
Прост до неприличия. Шаг первый: говорим с Гит... Аль-Муалимом. Шаг второй: скачем до нужной точки. Шаг третий: говорим с локальным главой ассасинов. Шаг четвертый: собираем данные, говорим еще раз. Шаг пятый: берем перо, убиваем с пафосом, докладываем об успехе. Шаг шестой: профит и повторяем процесс. Периодически еще и философствуем на каком-либо шаге.
Однако на этот маленький недочет не обращаешь внимания. Первые раз пять уж точно будет не до этого. В игре - полно занятий. Каждое задание начинается с открытия новой части города, где есть высокая башня или здание. Забраться на нее и осмотреться - удовольствие настолько мощное, что просто невозможно его передать. Синхронизировавшись и сделав все открытые дополнительные задания, которые появились в результате синхронизации с точкой - делаем, в принципе, что хотим. Можно нарываться на стражников (что я и делал большую часть времени... во всех частях Ассасина... потому что мне можно!), убивать штук пятнадцать и потом бегать от них кругами по городу (под музыку Бенни Хила). Можно нападать на прохожих, например, резко набрасываясь на них и потом убегать, словно ничего не было. Примечательный факт: от прохожего сложнее скрыться, чем от локальных стражников.
С богатым арсеналом (от скрытого клинка до метательных ножей) оружия и большим количеством красиво прорисованных движений - боевка практически не приедается. В самой игре ее в меру, да и можно спокойно бегать по крышам города, не показываясь на глаза страже. И, если в том же "Dishonored" постоянная сегрегация стражи плохо сказывалась на концовке и прохождении - здесь же за убийства вас еще и по голове погладят, мол "молодец", прохожие похлопают. В общем, более чем весело. Да и, раз можно - почему бы и нет?
Помимо развлечений со стражей - можно также собирать флажки и прочую сатану. Однако, собрав штук пятнадцать - мне это успело надоесть. И стал использовать флажки тупо как "чекпоинты" (игра сохраняется, когда Альтаир подбирает флажок).
Советы по прохождению.
- В первую очередь - открывайте все доступные точки синхронизации (башни). Уже после этого занимайтесь заданиями в городе. Это просто экономит время.
- После синхронизации - во вторую очередь спасайте горожан. Всех, кого можно. Тогда у вас город до отвала наполнится дружелюбными "зрителями", которые очень помогут при прохождении остальных заданий.
- Забудьте о флажках. Они, в целом, не особо нужны. Полезности от сбора всех флажков - мало, а вот оставить их и потом подобрать, чтобы сохраниться в случае необходимости - бывает очень даже выгодно.
- Всегда заполняйте сумки. Особенно с метательными ножами. В миссиях с лучниками и убийствами нескольких человек "без обнаружения" - они ваш самый близкий бро в мире.
- Насладитесь архитектурой. Она хорошо выполнена, не смотря на "тогдашний" уровень графики. Если научитесь получать от нее удовольствие - игра станет еще на порядок приятнее.
- Самое эффективное оружие - это скрытый клинок. Даже в открытом бою. С ним Альтаир намного легче заходит за спину даже будучи окруженным толпой людей. Защищаться им особо не получиться, а вот если приловчиться к уклонам и парированиям - бои (особенно, если успеют приесться) пойдут намного быстрее. К тому же, Альтаир даже в бою может скрытым клинком делать быстрые убийства даже полностью здорового врага; грубо говоря, зайдя за спину к полностью бронированному Тамплиеру - можно легко убить его без особого напряжения.
Послесловие.
От игры в восторге, проходил несколько раз. Включая тот раз, когда решил написать статью и "просто освежить память" - все равно прошел целиком. О потраченном времени нисколько не жалею. Ну и, как обычно - спасибо за внимание и желаю приятной игры!