Сидела в одном офисе "Редиска". Нехороший человек. Горькая, как редька - сплошная изжога. Съешь такую редиску без хлеба и отравишься.
И любила эта " Редиска" над людьми издеваться - всякие ярлыки клеить. Кого "Сосиской" наречет, кого "Бананом", кого просто "мудак". Кнопочками еще баловалась, как ребенок, любила их в под чужие кресла втыкать. Воткнет и радуется от души. "Смотрите, мол, какая умора!" А офисный планктон ей поддакивает: "Ой, смешно"
Редиска была у них главная в офисе. На самом видном месте сидела. Жена хозяина. В позолоченном горшке, с лепными украшениями. Уж ее и поливали: по часам, по минутам, да еще с витаминами. Ну, ее и расперло от витаминов. Не "Редиска", а "Грейпфрут какой-то - смотреть страшно. Сидит и плюется на окружающих. Фифа!
Особенно доставалось от нее сантехнику "Моцарту", несчастному трехногому существу. Приходил он в этот офис по делу - раз в неделю, чтобы починить краны. А "Редиска" значит, его физически не переваривала и бросала ему гадости прямо в лицо.
- Животное, - шипела она,- хоть бы дезодорантом опрыскался, ведь смердит же на весь офис.-
- Правильно говорите,- поддакивал планктон, - у нас тоже от его запаха аллергия.- И затыкают демонстративно носы.
Ну, а несчастный Моцарт молчит, боится потерять работу. " Потерплю",- думает,- "раз в неделю, не каждый же день".
Однако "Редиска" вскоре совсем распоясалась - стала нарочно сантехнику ломать: туалет прокладками засорять, раскручивать краны и т.д. И жаловаться своему мужу на "Моцарта". Дескать, пристает к ней, домогается близости и не может, мол, она справиться с этим кобелем.
Вызывает ее муж сантехника к себе.
- Я тебе как мужик мужику говорю: оставь в покое ты, Алевтину Петровну, чего ты к ней, привязался?-
- Ну, ладно,- говорит хозяин,- иди. Только больше не хулигань, Герасим, и похлопал его дружески по плечу. - Мне бы твои заботы, Муму.-
А трехногий " Моцарт" молчит, не хочет портить с хозяином отношения.
Пришел домой и натанцевался всласть. И хотя не учился нигде, но танцевал не так уж и плохо для не профессионала - с чувством и от всего сердца. И третья нога для него была большим подспорьем. Собственно , только благодаря этой ноге он и смог достичь такой удивительной пластики, которая поражала зрителей.
Моцарт или Герасим, (так его называла матушка) посещал кружок пантомимы. И участвовал уже в нескольких любительских спектаклях. Но про третью ногу никто не знал. Была она скрыта от посторонних глаз, и только некоторые из некоторых смутно ощущали ее присутствие. Вот," Редиска" например, мечтавшая когда-то о большой сцене, и даже имевшая специальное хореографическое образование. Она да, что-то подозревала или чувствовала, потому, наверное, и возненавидела его, "вставляла ему палки в колеса". Издевалась, одним словом. Я думаю, из зависти. Зачем она говорила офисному планктону, что он голубой или красно-зеленый, или сексуальный маньяк. Кто ее за язык тянул?
Муж смотрел на ее шалости сквозь пальцы - пусть, дескать, порезвиться пока молодая, лишь бы без эксцессов.
Но " Редиска" была недовольна всем своим существованием, а не только одним " Моцартом". И горшок золотой, в котором она сидела - ей не нравился, и банкеты, шопинг ее не устраивали. Задыхалась она без кислорода. Смотрела на светские развлечения со скептицизмом; "Ерунда все",- зевала она на презентациях, - " И муть".
И только трехногий " Моцарт", игнорирующий ее насмешки, вызывал у " Редиски" интерес. " Почему он такой странный и молчаливый, как известный Герасим? Может быть, он уже утопил Муму и готовит следующую для повторной экзекуции? Нет, здесь какая-то тайна, и не буду я настоящей "Редиской", если не раскрою ее".
И усилила , значит гонения на сантехника. Заставила даже одну "сосиску" - длинноногую дамочку, притащить из соседнего офиса, где не было канализации, два ведра с настоящими помоями.
Вот разбирает бедный сантехник кран, а ему помои - раз, будто случайно под ноги, и пролили два ведра. Поскользнулся он и упал на пол. Поднимается чуть живой - ни лица человеческого, ни спец.одежды. Сплошное свинство. А "Редиска" ему и говорит:
- Что же вы, такой расслабленный, Герасим, а еще говорят, танцуете. Координацией движений не владеете. Не хорошо. Надо на работу трезвым приходить.- И сует ему тряпку в руки, мол, убирай, чего смотришь.
Трехногий " Моцарт" молчит - боится потерять работу, ведь не в каждом офисе так хорошо платят. Убрал все, и пошел с тяжелым сердцем домой. А дома тоже не мед: жена, ребенок маленький. Все только на бедном " Моцарте" и держалось. А танцевал он по ночам, в основном, когда навоз убирал за скотиной. Включит плеер, наушники в уши и танцует, а больше некогда было, на трех работах вкалывал. На репетиции и то не всегда успевал. Короче, как белка в колесе крутился. И была у него только одна отдушина - танец.
Улетал он в своем танце в такие дали, что даже представить страшно. В Китай, например, или в древний Египет.
Однажды, слушая китайскую оперу, оказался вдруг - в средневековой Японии, и увидел следующую картину:
" В день состязаний, на ристалище правой гвардии, в стоящем напротив экипаже, из-под нижней занавески, слегка виднелось лицо дамы, и кавалер в чине тюдзе бывший, там сложил:
"Не вижу" тебя - не скажу,
И "вижу" сказать не могу....
Придется бесплодно весь день
В тоскливых мечтаниях провести мне
С любовью к тебе...........
А дама в ответ:
" Знаешь, кто я иль нет,-
Зачем же тут бесплодно -
Так различать?
Любовь одна должна служить
Верным руководством!"
Впоследствии он узнал, кто она".
И трехногий " Моцарт" узнал. Это была "Редиска". "Редиска" в качестве придворной дамы - какая дикость! Причем она была не простой дамой, а придворной поэтессой, написавшей всем известные стихи о горе Фудзияма.
"- О ты, гора,
Не знающая времени, пик Фудзи!
Что за пора, по-твоему, теперь,
Что снег лежит, как шкура,
Пятнистая оленя, на тебе?- "
Как опасно заниматься медитацией, да еще в озлобленном состоянии. Нет, современная жизнь не располагает к уединению. Ее грязные мыслеформы вечно вторгаются в твое сокровенное, разрушая созданную с большим трудом, гармонию.
- Проклятая "Редиска",- ворчал, разгневанный не на шутку Герасим,- я тебе покажу Фудзияма! Гнида ты, а не японская дама!-
На что проклятая "Редиска" ответила ему новыми пакостями.
И так продолжалось бы это состязание бесконечно, если бы Герасим не перешел работать в другой офис, а "Редиска" как таковая умерла. И пусть земля, как говорится, будет ей пухом. Дабы не " Редиска" была ее суть, а придворная дама, сочиняющая стихи, что и обнаружилось после смерти "Редиски".
А теперь поподробнее. После ухода Герасима. Алевтина Петровна стала незаметно хиреть. Из сочного, переспелого "грейпфрута" она превратилась в " сушенный на открытом солнце чернослив", и никто, не один врач не смог помочь ей ничем: ни дорогостоящими лекарствами, ни консультациями.....
Казалось бы, нет никакого выхода, никакой надежды, но вот случай.
Поехала Алевтина Петровна со своим мужем в Японию. Посетив священную гору Фудзияма, в ней и проснулась, наконец - японская дама, дремавшая несколько веков подряд. Причем, не просто дама, а дама, слагающая возвышенные стихи.
- Смерть циничным редискам !,- сказал, покидая сей офис, " Моцарт". И хочется повторить за ним: "Смерть!"
Да здравствуют придворные дамы, осыпающие окружающих розами, а не зловонной бранью! Смерть редискам!