Эти слова известны каждому, но соединить их вместе людям почему-то не приходит в голову.
Тогда Бог сам помогает им понять простые вещи.
Эту книгу надо читать всем - никому не помешает. И многим надо делать это быстрее, пока еще не поздно.
Начав ее читать, отложить уже трудно.
Главное - начать.
Но даже если кто-то прочитает хотя бы одну главу из нее - это уже будет хорошо. Глядишь, через год прочитает другую. Так, лет через десять, прочитает все. Но за эти десять лет он успеет натворить такого, что читать эту книгу ему будет уже поздно.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
Содержание
Предисловие
Глава 1. Маленький островок жизни в океане Безмолвия
Глава 2. "Во всем мне хочется дойти до самой сути"
Глава 3. Химера "научного" мировоззрения
Глава 4. "Нет ничего нового под солнцем"
Глава 5. "Слушай и запоминай..."
Глава 6. "Звериный оскал" капитализма или "свобода, равенство, братство..."
Глава 7. Бог все о вас знает
Глава 8. Биоробот, создающий "искусственный разум"
Глава 9. "Невинные" шалости цивилизации
Глава 10. "Я пребываю в сердце каждого..."
Глава 11. Печать Дьявола
Глава 12. В чем смысл "пустой и глупой шутки"
Глава 13. Deus ex machina
Глава 14. Бессмысленное противостояние
Глава 15. Natur + Kosmos = Gott
Глава 16. Песнь торжествующего плебея
Глава 17. "Нет ни эллина, ни иудея..."
Глава 18. "Есть грозный суд, он ждет..."
Глава 19. Ищите и найдете
"Божий закон невозможно оспорить".
Мишель Нострадамус
"Тому, кто, открыв эту книгу, захочет узнать о чем в ней говорится, можно сказать так - обо всем. Не обо всем понемногу, а обо Всем, с большой буквы. Что такое культура и искусство, религия и наука, добро и зло, познание и сам человек. Люди видят на небе свет давно погасших звезд, а это говорит им о непостижимых масштабах Вселенной, таящей в себе мириады загадок. Человек живет на маленькой, невесть где расположенной планете, похожей на затерявшийся в сибирской тайге муравейник, а мнит себя порой чуть ли не властелином Космоса и уникальным творением Природы, познавшим все тайны Мироздания. Его эгоизм и самонадеянность смешны и нелепы. О том, кто в действительности является властелином Космоса и самого человека, и рассказано в этой книге.
Эта книга обратит к Богу любого, кто ее прочитает. Потому что в ней о Боге говорится так, что это понятно школьнику, студенту, профессору, художнику и механику, юноше и пенсионеру. Любому, кто умеет читать. Если довести ее до сведения каждого живущего на Земле человека, то мы и получим просветленное человечество, осознавшее свое место в Космической Иерархии и всю меру ответственности за свою собственную судьбу".
Эти слова принадлежат автору и в то же время не могут ему принадлежать, потому что являются цитатой. Как и почему стал возможен такой парадокс, каждый поймет, прочитав эту книгу.
Ее содержание, вне всякого сомнения, будет интересно определенному кругу читателей, как верующих, так и неверующих, хотя принципиально важно для каждого человека, поскольку речь в ней идет о вещах, которые в человеческой терминологии принято называть абсолютными и универсальными.
В ней достаточно места уделено и "вечным" вопросам, и тому, насколько тесно они связаны с обычной реальностью нашей повседневной жизни. Для многих это будет неожиданностью. Верящие в высшее космическое начало - неважно, как они его называют, Богом или вселенским Разумом - еще раз убедятся в своей правоте, а неверящие будут изрядно изумлены, узнав, что Бог существует, совсем никак не замечая того, что они в него не верят.
Все, о чем говорится в книге, так или иначе связано с религией, но при этом ни к одной из существующих конфессий или деноминаций конкретно это не относится. Хотя и не является ни новым открытием, ни "новой" верой, поскольку не родился еще человек, открывший в религии что-то новое.
Мне кажется, что читателю будет интересно и полезно узнать не только содержание книги, но также и совершенно невероятную, с точки зрения обычного сознания, историю ее написания. Здесь можно говорить о паранормальном явлении или о "чуде" и "откровении" - как угодно - но это чистая правда, основанная на реальных фактах и лично пережитом опыте. В том, что книга вообще написана, нет никакой заслуги автора и в этом нетрудно убедиться, с ней ознакомившись.
Многие, наверное, слышали о случаях внезапного "прозрения" обычных, в общем-то, людей, которым после разного рода экстраординарных событий открывались "иные миры". Об этих случаях узнавало только их ближайшее окружение и в основном их сбивчивые рассказы и впечатления об этих "иных мирах" на бытовом уровне исчезали вместе с рассказчиком, превращаясь в "устное народное творчество" из серии "а вот был еще случай..." Теперь же, "волею божьей", вы держите в руках... что же вы держите в руках....
Вы держите в руках еще один письменный документ, который в художественной, единственной пока возможной форме, подтверждает и даже доказывает - если читатели сочтут возможным поверить мне на слово - существование Высшего Творческого Начала. Скорее все же - подтверждает, потому что используя лишь философский, литературный и художественный инструментарий, доказать, в современном научном понимании слова, мы ничего не можем. И автор вполне допускает, что ученые скептики не изменят своей традиции и отнесутся к этому в свойственной им манере. Но для тех, кто склонен доверять таким источникам, тем более в условиях современных религиозных и идеологических споров, это внесет немалую долю ясности в картину окружающего нас мира. Это будет интересно и специалистам в разных областях точных и гуманитарных знаний, и широкому читателю.
Автор книги - художник и отнюдь не претендует на безусловную оригинальность изложенных в ней мыслей, ибо то, что заключается в этом эссе, говоря словами Е. Блаватской, "можно найти разбросанным в тысячах томов, вмещающих Писания Великих Азиатских и ранних Европейских религий, сокрытым в глифах и символах", а также в избранных литературных и музыкальных произведениях и философских трактатах всех времен и народов.
Существует молчание, звук которого хорошо слышен. Это та тишина, которая перевешивает говорливых и заглушает гром оркестра истории на весах вечного Бытия.
Желание сказать то, что я попытался сказать в этой книге, продиктовано, помимо стремления как-то обосновать свой художественный метод, еще и осознанной необходимостью присовокупить свой голос к общему хору голосов, звучащих в тональности этой высшей тишины. А также искренней надеждой на то, что этот голос не нарушает стройного звучания всего ансамбля и не противоречит общему замыслу Главного Дирижера.
А в том, что в этом хоре ни один голос не бывает лишним - я не сомневаюсь.
Хорошо понимая известную узость своего взгляда, ограниченного интуитивно-интровертным мироощущением, я, тем не менее, позволяю себе надеяться, что этот глубоко прочувствованный личный опыт не в слишком значительной степени отстоит от имеющих непреходящее значение универсальных общечеловеческих ценностей.
Далеко не новая, в принципе, идея синтеза искусства, философии, религии, психологии и многих других отраслей знания, имеющая тенденцию становиться общепризнанной, равно как и значение интуиции в процессе познания, может удивить лишь тех, кому кажется, что история началась лишь вчера.
Бесчисленные повторения древнейших основ в бесконечном разнообразии форм побуждают меня обратить более пристальное внимание на искусство как на специфический способ передачи информации в эпоху безудержного развития технического прогресса. Кажется, что стремительный технический прогресс, обеспечивающий наш быт уютом и комфортом, абсолютно не сказывается на улучшении человеческой природы. По крайней мере, с ростом осязаемого благополучия люди не становятся лучше.
Кризис культуры, распад души и освобожденная этим распадом энергия - вот, пожалуй, главные события минувшего ХХ столетия.
Культура приходит в упадок, а цивилизация шаг за шагом повышает свой уровень и каждый этот шаг превращает в праздник. Эпоха массового потребления потеряла самое ценное - духовную личность. Огромные глыбы человеческих масс - вот тот материал, которым оперирует цивилизация.
Современное цивилизованное общество с недоумением обнаружило себя лишь в самом начале осознания всего лишь только факта cуществования глубокого эзотеризма, не имея ни малейшего представления о том, что же, собственно, с ним делать. Да и сама христианская идея в руках Запада выглядит как хрупкий хрустальный шар в руках несмышленого ребенка. Вся трагикомическая история христианства в рамках западной цивилизации, как древняя, так и новейшая, сама свидетельствует об этом лучше, чем все свидетели Иеговы.
Безудержно наращивая потенциал средств коммуникации, цивилизация лишь увеличивает арсенал всевозможных средств, с необъяснимым легкомыслием утрачивая ощущение смысла и цели и являя собой блестящую иллюстрацию к словам Нострадамуса, сказанным о нашем времени в XVI веке:
"Человечество увлечется механическими игрушками, которые заменят ему божества. Будет нашествие безголовых идиотов, которые молитвы Богу в душах людей заменят несусветной ерундой".
Будет ли когда-нибудь такое общество, которое осознает истинный смысл нашего пребывания на Земле?
Глава 1
Маленький островок жизни в океане Безмолвия
"Счастлив я был бы только в том случае,
если бы смог привести мир к чистоте,
правде, незыблемости".
Ф. Кафка
Смысл - познание и лежит в ощущении[1].
Познание через ощущение, на мой взгляд, и есть жизнь.
Нет ощущения - нет познания, нет жизни.
Если ощущения бедны или примитивны, наступает информационный голод, жизнь замирает.
Это тоска, депрессия, апатия.
Человек, ориентированный на интуитивное познание, без ощущений напоминает высохший кокон - жизни в нем нет.
Попытки изменить обстоятельства - это интуитивный поиск новых ощущений.
Ощущения должны быть богаты и разнообразны, иначе человек будет напоминать организм, питающийся собственными шлаками, и источать миазмы гниения.
Сознание чувствующего человека существует автономно от инстинктивно-биологического жизненного цикла. Получать удовлетворение от познания можно и в семнадцать, и в семьдесят. Это процесс вневременной, внепространственный, внеполитический, внесексуальный. Это контакт с материей неизмеримо более высокого порядка.
Любовь, обостряя ощущения, способствует познанию. Любовь - одно из самых полноценных ощущений в мире тонких материй. Главное проявление ощущений - творчество, а любовь - основа всякого истинного творчества. Любовь к справедливости, гармонии, добру, правде, истине и т.д.
Ощущения - основной импульс, движущий процесс духовной эволюции, формирующий личность.
Личность - мера и цель.
Ощущения - фактор, создающий и поддерживающий энергетическую и защитную оболочку личности - ауру. При ослаблении или повреждении защитного механизма влияние примитивной биологической среды на чувственно-мыслящую субстанцию может оказывать регрессивное воздействие. Это побуждает человека менять обстоятельства в поисках новых ощущений, прибегать к глухой самозащите или, наоборот, к резкой, неоправданной агрессии.
Однако богатство ощущений ведет в конечном счете к замкнутости внутреннего мира, к изоляции, эстетизму, мистическому восприятию реальности, но также и к пониманию роли духовности, к высшему сознанию, помогающему противостоять мощному давлению инстинктивных начал.
Я написал эти слова лет за десять до того, как книга приобрела свой законченный вид, просто так, как бы случайно, черкая пером по бумаге, словно отвечая самому себе на какие-то свои вопросы. То, что это когда-нибудь станет законченной книгой, мне и в голову не приходило. Я пытался как-то объяснить свою творческую концепцию, а поскольку объяснять было особенно некому, то и считал все это по большей части баловством.
Проблемы роли и места художника, смысла всего происходящего вокруг, соотношения гармонии и дисгармонии - "...изыски форм, гримасы бытия, потоки боли, глубина страданий..." - все это, в общем-то, занимало меня давно. Можно сказать, всегда. Можно даже сказать, что меня, кроме этого, вообще мало что по-настоящему занимало.
Мое духовное развитие было "ретроспективным". Я смотрел на мир глазами, обращенными внутрь. Часто в чуткой ночной тишине мастерской, как в ажурной прозрачной дымке, в сознании проплывали вереницы дивных образов, сцен и событий давно минувших дней. Я ощущал над собой что-то огромное, великое и живое, бесконечно богатое и неизъяснимо привлекательное.
Все краски мира никогда не виденных мной уголков земли, гул эпоса, звуки тонких и нежных скрипок человеческих душ сливались в один торжественный гимн Красоте.
В "сингулярной" точке души собиралось столько ясной прозрачной энергии, что если бы она "взорвалась", то заполнила бы собой если не всю, то половину Вселенной.
В такие минуты я забывал, какой век на дворе, зима за окном или лето, мне было все равно, сколько мне лет и как меня зовут. Я находился, как сейчас бы сказали, в состоянии глубокой медитации или, говоря языком психологии, в состоянии "измененного сознания", только не знал, что это так называется. Теперь знаю. Ученые объяснили. Нет, не зря все-таки ученые едят свой хлеб.
После этого приходилось с некоторым удивлением узнавать, что тебе нужно заполнять какие-то декларации и предъявлять куда-то какие-то справки, что ты являешься "физическим лицом" и имеешь какие-то внешние параметры - "размер в холке", "породу", "уровень интеллекта", "социальное положение", "вероисповедание"...
Я родился и вырос в обществе, где религия была уделом странной кучки сектантов и чудаковатых старушек. Повсюду широко и привольно шагал тип жизнерадостного неунывающего материалиста. Он строил новый, невиданный доселе мир всеобщего счастья. Получалось это у него как-то тускло и невыразительно. Некрасиво получалось, одним словом. Поэтому с ранней юности душа моя нашла себе иной мир. Строгий и торжественный Бах, величавый романтичный Чайковский, печальный и светлый Шопен, пронзительная одухотворенность образов Эль Греко, чистота и возвышенность Рафаэля, бездонный мир Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова - вот был ее мир.
Лица с полотен старых мастеров, завораживающие красочные узоры картин и литературные персонажи были моими учителями больше, чем реальные, окружавшие меня люди и события. Что создавало весьма своеобразное, несколько отстраненное от реальности мироощущение. Типичное, впрочем, для многих художников.
Но пойдемте дальше и вы увидите, чем закончилось все это "баловство".
В сущности, мироощущение человека, его уверенность в своем благополучии или несчастии зависит главным образом от того, что он сам думает по этому поводу. Кажется, это сказал Сенека. А это, в свою очередь, непосредственно связано с тем, в каком информационно-энергетическом поле человек находится.
Пребывание в информационном поле Земли, Космоса - есть прямая связь с Anima Mundi, Мировой Душой, Абсолютом, которая дает ощущение уверенности, цели, покоя и в обыденной жизни давно известно как Божья благодать.
Пребывание в информационном вакууме требует немедленного его заполнения и тогда, вместо информации Космоса, на человека обрушивается поток так называемой массовой информации с его дешевыми страстями, пошловатой веселостью, ложными ориентирами и откровенной глупостью.
При отсутствии "иммунной защиты" в виде развитого интеллекта, обогащенного ощущениями, происходит закрепление стереотипов массового сознания и перед нами не человек в высшем смысле, а законченный зомбированный идиот, типичный продукт общества массового потребления, с унифицированными вкусами, навязанными средствами массовой информации и окружающей средой.
Таким образом, изоляция от чрезмерного воздействия отрицательного информационного поля, равно как и от людей, носителей, если можно так сказать, "вируса" ненужной информации, есть один из вариантов выхода и является следствием устремленности к высшему сознанию или просто к уверенности и покою. При этом речь идет не об изоляции от мира, а лишь об изоляции от потока ненужной информации, о переходе в качественно иное информационное пространство.
Искусство и природа, по возможности нетронутая человеком, в высшей степени обладают всеми необходимыми в этом случае качествами.
Абстрактное искусство, являясь квинтэссенцией эстетизма, который сам по себе есть лишь разновидность гедонизма, хоть и утонченного, тем не менее, в высших своих формах может стать и становится символом устремленности к высшему сознанию, условием и следствием пребывания в лоне эзотеризма.
Звучащие в адрес абстрактного искусства обвинения в нежизненности и холодности небеспочвенны, поскольку в действительности оно таковым и является, но только для тех, кто склонен обнаруживать жизнь лишь в сфере, ограниченной спектром визуальной человеческой активности.
Не находя в изобразительном ряде картины привычных объектов, адекватных его личному опыту, человек вынужденно оказывается в незнакомой для него сфере переживаний, в качественно ином информационном пространстве.