Соколов Алексей : другие произведения.

Японский дом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Короткометражка одним кадром

   Когда увидишь двух грешников, имеющих любовь друг к другу, то знай, что они друг другу помогают в самоугодии.
   Св. Марк Подвижник.
   Персонажи:
   Он, молодой женский голос, мать, отец, сестра, старческий женский голос.
   Темнота. Звук ключа в замке. Открывается дверь, в тусклом желтом свете виден сундук, вешалка с одеждой над ним, шкаф справа. Заходит мать, включает лампу на противоположной от двери стене. Под лампой в прихожей - старый зеленый диван. Мать бросает на диван сумку. В прихожую выходит он.
   Мать:
   - Привет.
   Он:
   - Привет. Холодно?
   Мать:
   - Так себе. А дед почему ходит вокруг дома?
   Он:
   - Не знаю. Сказал, что приведу жену.
   Мать (снимая пальто у зеркала; под зеркалом - белый туалетный шкафчик):
   - Понятно.
   Вешает пальто на другую вешалку возле зеркала. Продолжает:
   - Замечательно, я давно ждала этого. Чем кормить будешь?
   Гасит в прихожей свет. Он идет на кухню, включает свет там. С пола, стола, шкафов разбегаются тараканы. Стены выкрашены бежевой краской. Достает сковородку из холодильника. Слышен плеск воды.
   Мать(громко говорит из ванной):
   - Я бы приготовила плов?
   Он (гремит посудой, заглушая плеск.):
   - Не надо. Есть картошка в молоке.
   Возится со сковородкой. Заходит мать, уже в домашней одежде.
   Мать:
   - Когда приедет?
   Он:
   - Не знаю. Сказала, не очень поздно. И кстати...
   Быстро идет из кухни в большую комнату, включает верхний свет. Темно-коричневый шкаф-стенка с бутылочными стеклами, книги, вазы, телевизор в нише. Поперек стоит сервант с голыми полками.
   Он (видимый со спины, с порога, подходит к серванту, начинает его двигать):
   - Нужен простор.
   Двигает шкаф ко входу в комнату. Раздается старческий голос:
   - Завтра положишь мне на тряпочку?
   Он:
   - И чтобы ей было видно.
   Поставив сервант, берется за стенку, двигает одну секцию - тоже пустую. Она шатается и скрипит.
   Мать:
   - Правильно. Ведь она у нас главная. Сколько в прихожей спала. Чтобы видеть и быть в курсе всего.
   Он (ворочая стенку):
   - И воздуха больше. И к изголовью еще один шкаф.
   Старческий голос:
   - Положишь меня на тряпочку завтра?
   Он:
   - Вот так.
   Гасит люстру, уходит. Темная прихожая, слабый свет из кухни. Скрипит кровать. Кухня. Он с матерью сидит за столом. Он барабанит по столу пальцами. Молчание. Над столом горит зеленая лампа. Мать зевает. Резкий звонок телефона. Он идет в прихожую. Мать сидит, прислонившись виском к стене.
   Его голос из прихожей:
   - Да? Ты где?.. Вот как?.. И когда? Понятно. И как мне?.. К подъезду?.. Что ж, ладно. Пока.
   Он возвращается в кухню, садится. Мать, по-прежнему виском к стене:
   - Что там? Где она?
   Он:
   - В заснеженной телефонной будке под единственным фонарем. Рядом железная дорога. Приедет последней электричкой.
   Мать:
   - Можно, я спать пойду? Простите меня.
   Он:
   - Конечно, разумеется. Она все равно не придет сюда сразу. Говорит, еще к другу зайдет, потому что поздно уже. И надо будет встречать у подъезда.
   Мать:
   - Хорошо.
   Мать выходит из кухни. Он сидит некоторое время, глядя на переплетенные пальцы. Поднимается, идет к окну: застекленный балкон, разный хлам. Серая кирпичная стена, черное окно без занавесок. Горит фонарь, идет снег. Он возвращается к столу, сидит неподвижно. Звонок в дверь. Он выходит в прихожую. Два холодильника стоят рядом. На одном - лекарства, на другом - корзина с мешками. Голоса:
   - Привет.
   - Здравствуй. Я от него решила сразу к тебе, чтобы тебя не мучить. Ой, я не громко? Который час?
   - Около трех. Не страшно.
   - Здесь постелено. Можно лечь?
   - Да, как раз для тебя. Располагайся.
   - Хорошо, только руки помою.
   Он (заходит на кухню):
   - Есть хочешь?
   Женский голос издалека:
   - Спасибо, меня кормили.
   Он опускает обратно снятую было со сковородки крышку. Садится за стол, прислоняется виском к стене. Сидит так. Входит мать, зевает:
   - Заснуть не получится.
   Он:
   -Уже шесть утра.
   Мать:
   - Все в порядке?
   Он:
   - Еще осталась картошка. Она не ела.
   В прихожей шорох. Мать выглядывает туда:
   - Что? Пора?
   Мать идет в прихожую. Входная дверь открыта, в ее желтом прямоугольнике очертания человека в меховой шапке. Он развел руки и держится за оба косяка.
   Отец:
   - Делайте, что хотите. Мне надо работать.
   Мать идет к нему; он исчезает из проема, мать следом за ним. Видна дверь соседней квартиры. Звук поцелуя. Мать возвращается на кухню:
   - Возится. Разбудили мы ее.
   Мать садится на стул. Звонок телефона. Мать, не вставая, выглядывает в прихожую.
   Женский голос:
   - Привет. Нет, не рано, я ведь ждала. Да, да, ничего так.
   Мать (поворачиваясь к нему):
   - Думаю, разберетесь.
   Он:
   - Конечно.
   Голос из прихожей:
   - Когда? Я смогу. Даже пораньше можно.
   Мать:
   - Хочу лишь попросить. Не я хочу, дед. Понимаешь... он только сейчас начал жить своей жизнью.
   Смех в темной прихожей.
   Мать:
   - И просил не класть к нему никого. Если найдешь, где он: далеко заходит в своем упрямстве. Только цветы. Больше не надо.
   Голос в прихожей:
   - Пока.
   Щелчок трубки.
   Он:
   - Хорошо. А ты что, уходишь?
   Мать:
   - Не хочу вам мешать.
   Он:
   - Я позвоню.
   Мать:
   - Ничего, ничего.
   Встает, подходит к нему, сидящему, обнимает. Выходит в прихожую.
   Голос матери:
   - Доброе утро.
   Женский голос:
   - Здравствуйте. Вы уходите?
   Голос матери:
   - По делам моим. По делам.
   Он сидит, слушая возню в прихожей. Звук закрываемой двери. Он вскакивает, идет в большую комнату. Оглядывается:
   - Смотри. Здесь пустой шкаф. Если хочешь, можно поставить книги.
   Женский голос:
   - Отлично.
   Он (выходит на середину комнаты):
   - А здесь наше с тобой татами, видишь?
   Наклоняется, цепляет кусок линолеума, там, где щель, с треском отрывает от пола, отгибает, оставляет в таком виде, поворачивается к двери:
   - Вот такое татами. Просьба ходить босиком.
   Смеющийся женский голос:
   - Договорились.
   Он гасит люстру. Идет на кухню. Ее голос из прихожей:
   - Сегодня придут друзья.
   Он (останавливается на полпути к чему-то, поворачивается к шкафчику):
   - Значит, нужны тарелки... Сколько?
   Голос:
   - Человек семь.
   Он роется в шкафчике, достает тарелки, складывает стопкой, протягивает в дверь:
   - Держи. Еще есть фамильное серебро...
   Голос:
   - Пожалуй, не надо. Я рада, что будет праздник.
   Он:
   - Я тоже рад.
   Садится за кухонный стол. Сидит. Телефонный звонок. Он идет в темную прихожую, берет трубку:
   - Да? Как ты?
   Держит трубку чуть в стороне от уха. Слышен голос:
   - Здесь хорошо.
   Он:
   - Тарелок хватило? Пришли друзья?
   Голос из трубки:
   - Да, к нему ходит много друзей. Как славно. Целуемся, словно голуби.
   Он:
   - И я тоже рад. Целую.
   Кладет трубку. Возвращается на кухню. Сидит. Встает, подходит к окну, там темно. Фонарь мигает. Звонок в дверь. Он выходит в прихожую. Раковина, из крана капает. Голоса из прихожей:
   - Как было хорошо.
   - И я тоже счастлив.
   - Купила японский фонарик. Сейчас повешу.
   В дверях кухни: угол прихожей, ярко освещенная дверь большой комнаты. Шум, женский голос:
   - Старую пыльную дрянь мы снимаем, а фонарик вешаем.
   В комнате становится темно. Звук выкручиваемой лампочки. В темноте женский голос:
   - Правда, светло и красиво?
   В темноте его голос:
   - Да. Очень уютно.
   Он (заходит на кухню, кричит):
   - Будешь есть?
   Женский голос:
   - Спасибо. Меня кормили. Знаешь, они все еще мясо едят. Никак не могу втолковать, что я - не убийца... однако подвижки есть: при мне стали говорить тише.
   Смеется.
   Он:
   - Правильно. И ребенка так воспитаем.
   Женский голос:
   - Конечно, любимый.
   Он (со сковородкой в руке):
   - Ребенок. Кодомо-сан. Его будет нянчить бабушка.
   Поворачивается к двери. Показывает сковородкой на стену.
   Женский голос:
   - Как славно, когда бабушки нянчат. Мы ее обратим в растаманство, чтобы воспитывала позитивно.
   Он (оглядываясь):
   - Очаг... посередине чего-нибудь надо устроить очаг.
   Бросает сковородку, двигает на середину кухни тумбочку, роняет банку с ложками.
   Он:
   - Хорошо размышлять о будущем. Вот скоро нужно будет положить на могилу цветы.
   Звонок в дверь. Он бросает кухню как есть и бежит в прихожую. Желтый прямоугольник двери. Голоса:
   - Привет. Тебе деньги нужны?
   - Нет, папа, спасибо. Давно уже нет.
   - Все равно возьми. Прости, что так долго. В окрестностях денег совсем не осталось. Приходится заходить все дальше. Почти в Японию.
   - Ничего, ничего.
   Он возвращается на кухню. Оглядывается. Громко говорит:
   - Приберусь.
   Начинает смахивать крошки, потом вытряхивает на пол мешки из корзины.
   Он:
   - Входную дверь сделаем раздвижной. И никаких.
   Он (кричит посреди разгрома):
   - Прибрал!
   Женский голос:
   - Отлично. Только холодно что-то.
   Он (бежит в большую комнату):
   - Жаровня-котацу все исправит.
   Звук разбиваемого стекла. Его голос:
   - Побольше свежего воздуха для ребенка.
   В безлюдную кухню выходит сестра, наливает воды из чайника.
   Сестра:
   - Что за шум? Разбудили меня. Между прочим, я ухожу замуж. Так что до свидания.
   Сестра уходит из кухни. По стене ползет таракан. Голос:
   - В самом деле, холодновато. Сквозняк какой-то. И есть совсем нечего.
   Женский голос:
   - Схожу за хлебом. Не знаю, когда вернусь. Может быть, никогда. Тебе что купить?
   Таракан уползает за холодильник.
   Его голос:
   - Я закрою.
   Прихожая. Освещен только прямоугольник двери. В квартире тишина. Дверь остается открытой минуту, вторую. Затемнение.

7.12.08.

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"