Соколов Евгений Юрьевич : другие произведения.

Глава 5. Варалла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Варалла, представитель расы Людей, жил на юге территории Светоча Бога. Сейчас он пробирался вглубь леса области Дродурга Бога. Человека интересовали необходимые для жизни овощи и фрукты, которые прятались среди бессчётного количества других растений: деревьев, кустарников, цветов...
   Для исследователя это был типичный поход, который в этот раз заключался в поиске новых видов питательных плодов.
  Варалла всегда занимался полезными делами и других у него не существовало. Всё его бытие было проникнуто любовью к собратьям и верой в Светоча Бога. Он выполнял предложенную ему функцию - изучать мир Дродурга Бога для общественной пользы и углубления восприятия Добра.
   Варалла был небольшого роста, около двух метров, но природа наделила его отменной физической крепостью, а закалял свою мощь Человек, вспахивая поля для посадки плодовых деревьев и других необходимых растений.
  Кроме того, Творению Светоча Бога нравилось укреплять своё тело различными упражнениями: бегать и прыгать, лазить по деревьям. Во время тренировок он ощущал, как Добро льётся внутри него: им пропитываются мышечные ткани, оно наполняет радостью внутреннее естество Человека.
   Его глаза - зелёные, как молодые лепестки, а русые волосы - густые и прочные, благодаря смачиванию соком кустарника Валияри, обычно были перевязаны позади шеи и у лба тонкими нитями растений.
  Он носил одежду, сплетённую из прочных нитей стволов деревьев. Она охватывала предплечья, спускалась на грудь, опоясывала нижнюю часть туловища и бёдра ног.
  Обычно любое одеяние, ложе или кров, изготавливались из деревьев и более мелких кустов, которые уже покинула жизнь. Ведь каждый листик, каждый цветок и плод - всё в них пропитано божественной энергией Дродурга Бога. Вера в Светоча Бога никак не влияла на восхищение удивительными Жизнями соседней области, потому что всё есть Добро и всё проявлено прекрасно.
   Варалла с самого детства, как и планировалось воспитанием на территории Светоча Бога, был самостоятельным. У него были родители, но они с ним не жили, потому что семья не способствовала правильному познаванию Добра и необходимому раскрытию веры. Отца и мать заменили наставники, которые научили его всему, что он знает и чувствует, делам, которыми с охотой и благоговением занимается.
   Варалла шёл, пробираясь сквозь лес деревьев, запутанных зарослей, необыкновенных трав и цветов. Яркие цвета заливали его глаза волнами любовного экстаза к Богу, создавшему всё это. Часто Человек останавливался и созерцал бесконечную тишину, столь глубокую, что она превращала его сознательное восприятие в неосознанную реальность, и он, не чувствуя тяжесть в ногах, засыпал.
   Исследователь вёл учёт увиденным растениям, плодовым деревьям и другим различным проявлениям Дродурга Бога при помощи листьев растения Заклиса. Они одновременно являлись и активным инструментом для написания и пассивным для отображения текста. Стебелёк, которым лист крепился к ветке, являлся активной частью, а поверхность листа - пассивной. По мере написания, сок с листа, совершая круговорот, через стебель заново попадал в лист, но уже с необходимой информацией.
  Однажды Варалла стал свидетелем необычного явления. Созерцание его раздвинуло границы восхищения Добром ещё дальше.
  Тогда Варалле было поручено задание - найти новые овощи. В пути он набрёл на огромную поляну и был очень удивлён. В лесной природе наполнение проявлений Добра было вездесущим и исключало пустоту. А здесь налицо ровная поверхность, лишь небольшие растения и совсем мало высокой травы; а ближе к центру находился, как будто вспаханный кем-то, небольшой участок. Варалла решил разобраться и исследовать странное явление.
   Через некоторое время, в течение которого исследователь гулял по поляне, земля пришла в движение и начала дрожать. Далее в её середине, там, где был чернозём, она сначала провалилась внутрь, а затем начала выходить наружу. Довольно неторопливо, но всё же с заметной скоростью, из земли начало появляться некое растение.
  Белые полупрозрачные ростки всё быстрее и быстрее начали распластываться по поверхности поляны, касаясь ног исследователя. Эти поросли были довольно мягкими липкими и теплыми.
  Далее начали проявляться более массивные и плотные части растения. Ветви росли не только вверх, но и раздавались вширь, постепенно заполняя поляну.
   Вскоре Варалла догадался, что это растение - огромный цветок. Человек оказался на одном из выросших из земли громадных лепестков и начал постепенно подниматься вверх - цветок не прекращал расти.
   Прошло немало времени, когда украшение поляны выросло. Цветок был очень высок и красив, необычайно ветвист, обладал чудным душистым ароматом бесконечных оттенков спелых фруктов. Лепестки были прочными и упругими, Варалла спокойно стоял на одном из них; они были шершавыми на ощупь с множеством волосков и ответвлений, которые образовывали на концах цветы.
  Человек решил добраться до середины великого творения и рассмотреть его нутро. Средь густоты различных цветов и трав, что росли на лепестках чудесного дара Дродурга Бога, нелегко было обнаружить его центр. Варалла чуть было не провалился внутрь цветка, вовремя уцепившись за ближайшие поросли. Воистину сокровищница гиганта была прекрасна! Симметрично уложенное, переплетающееся слоями в спираль, нутро было наполнено соком. Он также медленно струился в глубину сверху, заново образовываясь на высоких отростках. Запах здесь был настолько сильным, что голова Вараллы хотела отделиться от шеи и закружиться в воздухе вместе с движением мощных ароматов. Через творение Дродурга Бога Варалла испытывал блаженство и всеобъемлющую любовь к Светочу Богу. Это цветочное чудо растворилось в голове в бесконечном пространстве неповторимости, давая отчёт божественной деятельности в вечно существующих божественных законах.
   Варалла заснул, а проснулся когда начало смеркаться, и цветок стал забутониваться, придавая движение своим лепесткам и вместе с ними Человеку.
   Исследователь Добра слез с растения и прилег неподалеку под деревом, наблюдая, как волшебное творение уходит в себя, закрываясь на ночь, чтобы заново под утро раскрыться навстречу светилу и выразить неиссякаемую любовь всеми красками цветочков, разнообразием лепестков и чудными ароматами...
   Варалла вдруг подумал о том, что возможно скоро придёт время найти себе вторую половину, чтобы, слившись с ней как 0,5+0,5, создать 1 или ещё одно произведение Добра. Возможно, конечно, Человек это не 0,5, а 1. Тогда получается 1+1=2, двое, которые создадут третьего. Варалле нравились числа, потому что лишь они, как говорили наставники, дают меру, познание которой есть суть Добра.
   Настала ночь, и Варалла заснул. Сон, как рассказывали учителя, есть другой мир, мир без образов, тел и чувств. Даже нет. Всё это есть и там, но оно иллюзорно. Возможно, говорили они, сон даёт намёк на иллюзорность и нашего чувственного мира; но, может быть, это лишь простые логичные предположения, о которых не стоит много размышлять.
   Варалла также думал иногда об иных, о том, что или кто они такие. Наставники говорили, что подготовка к встрече с ними идёт давно. И вскоре, возможно, Варалла, всё узнает, если на то будет необходимость. Они объясняли, что иное настолько сложно для представления, что его прогресс сильно опережает развитие многих могучих магов и их возможности предугадать действия этого опасного и всеобъемлющего явления.
   Варалла тогда ответил одному из наместников Третьего Круга, что если понадобится, то он будет защищать Добро и сделает всё, что можно в его силах, что Варалла есть сущность Добра и его отображение, и что он останется верным Добру и не сойдёт с его пути.
   После этих слов наместник Третьего Круга похлопал Вараллу по плечу, сказав, что ты будешь нужен нам, как и каждый мудрый и сильный, ибо лишь комбинация двух этих качеств развивает скорость в той или иной степени приближенную к скорости развития иного, его сущностей и факторов. О каких иных с сущностями и факторами он говорил, Варалла не понимал, но если он будет нужен высшим представителям Добра, то это сделает его ещё более развитым в любви и служении Добру и Светочу Богу.
   Наутро Варалла достал из своей походной сумки сочные и сладкие Поликарпы и, вкушая их, набрался энергии для поддержания хорошей мысли и бодрости тела. Поликарпы - эллипсоидные плоды с толстой кожурой, густым и вкусным наполнением внутри.
   Перекусив, Варалла двинулся в путь. В небольшом мешочке необходимых для похода вещей у него лежала карта местности, на которой указывались координаты найденных съедобных плодов, полезных растений. Иногда, когда находил что-либо очень интересное, важное для познавания, он помечал на карте, чтобы другие Люди могли найти это место.
   Варалла пришёл туда, где росли удивительные цветы Аклибусы. Они меняли свой цвет в зависимости от (ещё неизученных людьми) обстоятельств. Его верхушка была овальной и устремлялась вверх, к светилу.
  Одна из странностей этого создания Дродурга Бога заключалась в том, что ближе к окончанию дня бутон не закрывался весь по бокам, как у других известных подобий. С одной стороны он был открыт. Наблюдая за открытым боком, можно было увидеть разнообразные и непонятные процессы течения жидкости внутри бутона, переплетение почти незаметных волосков, образование необычных структур и их изменение.
  Все эти внутренние процессы Аклибуса связаны с некими законами, но не было ещё деятельности, которая бы занималась изучением цветов или растений, непосредственно не приносящих полезность, в отличие от, например, плодовых деревьев. Возможно, в будущем, она так и не появится, ибо придут времена, связанные с иными, и новые события направят развитие жизни совсем в другое русло...
  Совсем другая жизнь..., какая такая, другая, Варалла не мог придумать. Разве я стану меньше любить или верить? И возможно ли это? Определённо нет.
   Варалла шёл и наткнулся на знакомое растение, которое в прошлый раз не тронул, потому что у него было мало времени, данного на поиски. Сейчас он решил поподробнее рассмотреть его. Оно представляло совокупность нескольких деревьев, ветви которых переплетались друг с другом, образуя сетчатое покрывало.
  Варалла залез на одно из таких деревьев. В ячейках растительной сетки помещались плоды, состоящие из круглого шара, сплюснутого в одном месте, видимом сверху. Другая его часть, под сеткой, была вытянутой вниз и содержала что-то интересное и, скорее всего, полезное. Этот плод содержал четыре больших и прочных лепестка.
   Варалла хотел оторвать плод с дерева, но он не поддавался, а применять силу, которую природа не приемлет, было недопустимо для Отображателя Добра.
  Пытаясь сорвать плод, Варалла чувствовал протест растения. Неужели мне не удастся забрать его, задумался Варалла. Возможно, он будет нам очень необходим.
   Человек случайно покрутил лепестки плода и сразу же заметил, что они перемещаются в какой-то непонятной последовательности. Варалла долго вертел их, прежде чем плод вывернулся вверх той нижней частью, которая была вытянутой и представляла собой интерес.
   Варалла обрадовался и похлопал находку, и его поверхность треснула, обнажив содержимое. Человек сразу попробовал его. Красного цвета, оно было приятным на вкус. Исследователь Добра назвал его Коколиуп. Он собрал несколько плодов в походный мешочек; на карте Варалла записал координаты местности и решил возвращаться назад. Ему хотелось поработать с землей, сажать цветы, растения, плодовые деревья.
  В скором времени настал вечер, и Варалла заснул под одним из деревьев, а наутро вновь продолжил путь в своё поселение.
   Лучи солнечного света представлялись Человеку тёплыми руками, обнимающими его. Это любовь сама по себе, размышлял Варалла, светлая, божественная, та, к которой стремятся многие; та, которой хотят научиться и следовать ей.
   Варалла посмотрел на источник света и прищурился. Слишком мощна энергия любви, и не может вся пройти через небольшие створки.
   Варалла шёл домой. Он хотел показать своему соседу Рияксану новый интересный овощ и вместе с ним ещё раз попробовать его. А потом исследователь собирался идти на поля и перекапывать землю для посадки новых овощей и плодовых деревьев.
  Также необходимо отнести Коколиуп Каривальду, чтобы узнать его мнение о находке. Скорее всего, староста поселения укажет, где его можно будет посадить, и Варалла сделает это.
  Каривальд был здоровым и мощным, около 3 метров, Человеком, который занимался сбором новых растительных видов, размещением и учётом их на территории.
   Пока Варалла шёл к дому, навстречу ему попадались другие Люди и он, наклоняя голову, оказывал им, таким образом, знак приветствия.
   Человеческий дом представлял собой помещение, в котором было: ложе из листьев и переплетённых ветвей; стол - платформа, сделанная из таких же материалов, располагающаяся чуть выше земли для удобного потребления пищи; стены и крыша из прочных веток. Внутри также было ещё несколько постелей для расположения на них гостей.
  Около домов располагались посадки, которые кормили Людей - плодовые деревья, овощные растения; в дополнении к ним Люди всегда выращивали разнообразные цветы.
   Варалла заглянул в хижину к Рияксану и увидел лишь незнакомого Человека, расположившегося на одном из лож. У него был отсутствующий взгляд, а тело находилось без движения, словно жизнь оставила его. Одежда была красного цвета и покрывала большую часть тела. Ростом он был выше Вараллы и порядка 3 метров. Когда исследователь подошёл поближе, гость шире открыл глаза и сказал грубым тяжёлым голосом, похожим на горное эхо:
  - Кто ты? Если ты представляешь иных, то скажи, что нужно тебе в наших землях? - сказавши это, незнакомец встал с постели.
  Варалла на какое-то время ощутил необычайное состояние частей своего тела: они как будто потеряли функциональность и перестали слушаться.
  И Обвинённый сразу не смог ничего сказать в ответ. Как он мог представить себя в качестве иного?!
  - Я - Варалла, я есть Добро и его проводник, мой путь всегда с любовью и верой в Светоча Бога. Я есть исполнитель его божественных желаний. Я устремлён в познание его качеств и проявлений, - сказал спустя некоторое время исследователь.
  - А я Липеранту, - уже более звонким и спокойным голосом говорил пришелец, - помощник мага, и мне сказали, что ты помогаешь иным, а в сумке у тебя..., - тут Варалле показалось, что он выждал паузу, потому что не знал что сказать, -... вещи для колдовства и помощи иным!
  У Обвинённого Человека к глазам прилилась кровь и ярко красная одежда гостя ему показалась ещё ярче.
  Что же это он говорит? Колдовство?! Я никогда не занимался магией. Я живу в деревне, здесь никто не занимается этим. Зачем он говорит то, чего нет, и не было?! Всё очень непонятно.
  Варалла был в смешанных чувствах.
  Маги ведь всегда были более восприимчивы к Добру и глубже понимали его. Они - ставленники Богов и поддерживали в Людях любовь и веру. Что же такое происходит?!
  Варалла не мог ответить.
  Тем временем Липеранту подошёл к нему и вырвал из рук сумку, заглянул в неё и вытащил плод.
  - Что это? - неприятно крикнул маг.
  - Мы изучаем новые возможности для питания, интересуемся областью Дродурга Бога, познаем Добро, - отвечал спокойно Варалла.
  Липеранту покрутил плод Коколиупа перед собой, осматривая, потом разбил его об пол.
  - Больше никто из вас не будет этим заниматься. Сейчас очень опасное время. Не стоит смешивать территории, это нехорошо, - сказал с большим недовольством маг.
  - Пойдём со мной, иной, - скорчил лицо Обвиняющий, - разыщем твоих сообщников и покончим со всем этим, - заключил маг.
  Люди вышли из жилища Рияксана и пошли по дорожке вдоль других хижин.
  Маг задавал много вопросов. Спрашивал, кому он сдаёт плоды, и кто сажает их. Зачем и когда это придумали. Отвечая, у Вараллы сложилось впечатление, что он задаёт их бесцельно, ведь деятельность по изучению соседних земель всегда существовала и никогда не рассматривалась как противная Добру. Исследователь не понимал, зачем маг расспрашивает его, а самое главное, что в поведении Человека не соответствовало Добру, и почему заклинатель говорит то, чего нет.
  Они шли к Каривальду, как сказал Липеранту, главному иному, который большая угроза для Добра; и магам дали приказ разобраться с ним.
  Варалла шёл впереди, а Обвиняющий немного позади, и частенько подталкивал пленника, хотя тот передвигался отнюдь не медленно.
  - Иди, иной, да поторопись, - говорил Липеранту, совершая иногда грубые толчки рукой в спину. Внутри Вараллы закипало чувство противления такому поведению, глаза были красными от нахлынувшей крови. Но Человек терпел, потому что не понимал; ему не хватало мышления объять поведение мага и сделать вывод, который бы дал ему возможность отреагировать на сложившуюся ситуацию.
  И Варалла решил, что необходимо посмотреть, чем всё закончится, к чему приведёт данное событие, идущее вразрез всему пониманию его недавно существующей размеренной жизни.
  Почему заклинатель ведет себя не так, как от него ожидают? Почему маг, символ глубокого восприятия Добра, говорит вещи, которые не существуют? - снова и снова спрашивал себя Варалла.
  Липеранту имел, как и все маги, магический посох. В длину он доходил ему до головы и ничем не отличался от прямой толстой ветви дерева. Обычно чем выше и необычней посох, тем сильнее его владелец, говорил как-то знакомый Вараллы Вильторит, который знал некоторых заклинателей центральных земель.
  В некоторых случаях, используя посох, можно совершать то, что обычно тело не может, например, очень высоко прыгнуть. Так магия увеличивает физические возможности тела - это наиболее безопасный её вид.
  Вообще, магический посох является энергетическим накопителем, и в нужный момент маг его разряжает, применяя заклинание.
  Ещё, рассказывал Вильторит, жезл как раз хорош тем, что не даёт излишкам магической энергии потеряться в пространстве.
  Самостоятельное (без посоха) и не рекомендуемое использование магии совершают заклинатели северной территории Светоча Бога, которые живут в горах, изолированно друг от друга. Иногда маги центральных земель отправляются навещать их, пытаясь проследить за их развитием и влиянием на них магии. Заклинателей севера очень сложно найти, поэтому за один поход удается отыскать одного, реже двух магов.
  Воспоминания помогали справиться с нарастающим недовольством от поведения мага, который всё время повторял о предательстве и связях с иным. Люди, проходившие рядом, были в ужасе от созерцаемого представления, а Липеранту громко сокрушался о приходе иных, шокируя прохожих. Он выкрикивал слово "предатель", и фразы "иные пришли сюда", "заплатите за это" и подобные им.
   Многие Люди пошли следом, некоторые спрашивали о том, что случилось. Липеранту отвечал грубо - "не задавать вопросы, если хотите, то идите следом молча", или отрешённо - "Светоч бог избавит нас от иных".
   Наконец-то мы подошли, вместе с собравшимся по пути народом, к дому Каривальда. Там был ещё один маг, сам Каривальд, а также мой сосед и друг Рияксан. Этот маг рукой указывал на старосту посёлка и что-то говорил. Его магический посох был выше, чем у Липеранту, и на нём было вырезано множество непонятных узоров.
   - Это Лантаннель, - представил Варалле другого мага Липеранту, - мой соратник в борьбе с иными.
  Мы подошли к нему.
  - Я нашёл его Лантаннель. Он занимался вызыванием иных на гибель Светоча Бога, - Липеранту сказал это так просто, словно объяснял повседневное явление в жизни Человека.
  Народ в гипнотическом ужасе наблюдал за речью мага и не мог поверить в то, что происходит.
   Но последние слова Липеранту изменили внутреннее естество Вараллы. Как будто кто-то открыл потайную дверь знаний внутри него, и не самих знаний, а некоего предчувствия, которое облегчает и обнаруживает силы для дальнейших действий. Слова мага уже не так сильно влияли на Вараллу и тормозили его мышление. Исследователь одновременно отрешённо и сосредоточенно думал, что делать, и вдруг внутреннее естество начало преобразование его мыслей и желаний. Варалла заметил большой острый камень неподалеку и узрел, что до него всего несколько треугольников, и маги, ввиду небольшого количества треугольников, не смогут понять, что он хочет сделать.
   - ... необходимо покарать иных и допросить, чтобы узнать их планы, относительно Светоча Бога и его проявлений, то есть всех нас, - говорил Липеранту, указывая на Каривальда, Рияксана и Вараллу.
  Один, два, три...Варалла медленно пошёл к камню, а мысль отсчитывала треугольники.
  - Куда ты?! Стой! - крикнул Липеранту и пошёл следом, крепче сжимая магический посох.
  Один и второй (вывернутый) треугольники, взятый камень, и Варалла, познав гнев и решимость в отрешённом безучастии магических движений, смотрел в глаза своего Обвинителя. Тот сразу всё понял, увидев застывший сосредоточенный взгляд неприятеля, в котором читалась судьба мага, магнит невозможного освобождения. Невидимые нити, связывающие движения мага и Вараллы, и треугольники расстояния друг от друга не позволяли скорости одного (мага) ликвидировать задержку другого (Вараллы).
  У Липеранту остался один шанс на спасение - бежать и надеяться на реакцию Лантаннеля. И он так и сделал.
  Варалла ринулся следом, с легкостью догнав Липеранту и нанеся мощный удар камнем по вывернутому в предчувствии удара торсу мага. Заклинатель успел немного смягчить удар, прикрывшись руками, но потерял равновесие и распластался на земле.
  Варалла быстро и с лёгкостью прыгнул в сторону мага для решающего удара. Ещё секунда и Липеранту уже бы не было.
   Лантаннель прочитал одно из самых коротких заклинаний, которое прошло в его посох, и силой воли направил его на Вараллу. Оно вовремя обездвижило нападающего, и Варалла рухнул возле раненого заклинателя, потеряв сознание. Липеранту, как ни в чём не бывало, встал, отряхнулся и подошел к Лантаннелю.
  - Разве не было весело? - усмехнувшись, спросил помощник. Его рана оказалась несерьёзной, и оба мага осознали, что со временем она заживёт.
  - Бесспорно, - ответил Лантаннель. - Если не считать того, что ещё немного и испытуемый снёс бы тебе голову. И зря ты разрядил свой посох. Я не раз предупреждал, что всегда и везде нужно быть начеку и держать жезл готовым к битве!
  - Да. Ты снова прав. Не думал, что так всё произойдёт. И жаль, что за пределами магических Кругов невозможно читать мысли Людей. - Липеранту виновато пожал плечами.
  - Уважаемые братья! Сыны Светоча Бога! - повернувшись к жителям, громко произнёс старший маг.
  - Пришли... или скоро настанут тяжёлые времена. Насколько... мы никогда не предугадаем, так как будет всё время тяжело. И это бремя, к сожалению, создадим мы себе сами. Мы отвернёмся от Светоча Бога. Ибо будут закрыты глаза наши, и не увидим мы его, глаголющего истину, и воспримем другого... иного... его правду и его законы... его желания. По воле своей или в принуждении. Я, маг Лантаннель, не виню вас и других. Я обязуюсь всегда узнавать Добро глубже и не сворачивать с пути его. Быть преданным любви его. Много слов можно сказать, и за этими словами удалиться от сути и затемнить мысль, отойти от неё. Всё переплетётся и то, что есть, и то чего нет. Любовь и нелюбовь.... Возникнут новые понятия Добра. А иное воздвигнет свои понятия. И сложно будет разобрать и отделить одно от другого. И самые верные сыны Светоча Бога будут в недоумении. Это пророчество... предсказанное.
   Мы должны стремиться изо всех сил, учиться и бороться. Не забывать, кто мы, и не отдаляться от отца нашего, Светоча Бога. Что будет дальше, неизвестно. Но мы будем готовы, насколько сможем. И будем изо всех сил противление оказывать иному. Хотите спросить, что такое иное? Ха-ха-ха. Разве можно ответить на вопрос этот? Нет. Нельзя. Это внутреннее противодействие. Это скрытость. Возникающее ниоткуда. И поглощающее не спеша. Оно есть всюду. Оно везде. Оно предугадывает шаги наши. Лишает мужества. О нём можно говорить и говорить, и чем больше мы говорим, тем больше нам становится непонятно, и тем больше оно становится сильней. Это не то, что можно понять и узреть, это то, что можно почувствовать глубоко внутри. И побороть его. Мы должны объединиться, потому что мы разорваны. В единении сила наша. Ибо иной всегда един, как много бы его не было. Мы должны понимать друг друга. И чувствовать истинные намерения близких и чужих. Настанет другое время. Сегодняшний пример очень показателен. Нет. Конечно же, они не иные. Они ваши близкие друзья и хорошие Люди, - маг указал на Рияксана, Каривальда, а также на лежащего без сознания Вараллу.
   - Варалла показал хорошую стойкость и анализ ситуации. В нём открылась магическая жилка северных магов. Его мы забираем в Третий Круг. Он пригодится всем нам для защиты от неведанных чужаков. Что было иное сейчас? Ими были мы, маги. Вы не заметили?! Да, это была игра. Пусть она была слишком жестокая и опасная. Но нужно быть готовым ко всему. Всё может случиться, и если вы почувствовали, что маги стали иными, то вы должны не поддаваться им и бороться с ними до победного конца. Каждый должен непреклонно следовать Добру и быть с ним до конца жизни, как в благодарность за рождение, за течение его внутри нас, за понимание любви и веры. Светоч Бог, наш отец, и мы с ним останемся до конца. Варалла перестал верить нам, как своим защитникам, он увидел иных внутри нас. Ха, ещё немного и он бы уничтожил моего напарника Липеранту, он всё правильно сделал. Хорошо, что всё кончилось благополучно.
  Слушайте же Люди, ищите явное внутри себя, чувствуйте Добро, отделяйте от иного при любых обстоятельствах. Оставайтесь в борьбе всегда. Не расслабляйтесь. Четвертый Круг со временем объединится с Третьим. Некоторых, как Вараллу, будем забирать раньше, и учить Добру в рамках сопротивления иному и защите тех, кто менее подготовлен. А теперь идите и занимайтесь своими делами. Помните. Это была игра. Но настоящая война будет жёстче, острее и непримиримее. Бойтесь себя самих и помните о единении. Нам пора. Все вопросы пока задавайте себе самим. Любой из них всегда может быть понят неоднозначно и даны разные ответы, согласно пониманию Добра. Поэтому ищите истину, опираясь лишь на своё сознание и восприятие. Мы с Липеранту уходим. Ждём Вараллу в Третьем Круге. Крепитесь и боритесь. Будьте на стороне Светоча Бога. Это верный путь. Путь знания, любви и веры. Остальное всё - иное и недостойное, неправомерное и кажущееся. Мыслите здраво и развивайте познание. Для многих из вас, возможно, это не последняя наша встреча.
   ...Через какое-то время Варалла очнулся. Он лежал, и под ним для мягкости были ветви каких-то растений. Человек встал и осмотрелся.
  Интересно, долго ли я был вне сознания? Что произошло? Неужели я лишил мага жизни?
  И всё-таки вряд ли, ведь если бы это случилось меня бы, наверное, уж точно обездвижили, как главного иного, чтобы я не натворил ещё чего.
  Варалла осмотрелся. Вокруг по-прежнему бегали дети, играя в бег (кто быстрее бегает), иногда они останавливались и смотрели на Вараллу.
  Вдруг из дома неподалёку появился Рияксан и направился к Варалле.
   - Странно, - сказал Рияксан, когда подошёл поближе. - После того, что произошло, все начали испытывать новые чувства. Какую-то зависимость от нынешнего существования и нежелание его терять. Вероятно, плохое понимание жизни, и накладывание на неё другой, ещё неизвестной, новой, даёт рождение таким ощущениям непонятности. Это словно сказали бы, что Добра нет, или светило не светит, всё это также было бы удивительным. Возможно, что это из-за нехватки знаний и слишком многое их появление за один раз. Разные предположения от Людей услышал, пока ты был без сознания.... Кстати, ещё же не знаешь, что с магом всё в порядке. Тебя просто обездвижили магией на время. И ты не наделал ничего плохого, хотя был очень близок. Поступок рассудили как положительный и правильный. И...тебя ждут в Третьем Круге для более глубокого познания Добра.
   - Я не знаю, что произошло, - отвечал Варалла. - Я просто почувствовал через сознание, что необходимо делать и поверил этому, через самого себя, как будто бы всё это делал не я, а мною управляли; а я за всем смотрел со стороны. Всё было так размерено и очевидно, что даже в глазах Липеранту я увидел обречённость и неизбежность. Если бы не другой маг, Лантаннель, то я бы...лишил его жизни. Т.е. сейчас мы живем, разговариваем, двигаемся, мыслим..., а если б я камнем ударил ещё раз мага, он бы лишился всего этого, представляешь?!
  - С трудом, - ответил Рияксан. - Да, жизнь наша меняется, и впереди неизвестность. Нужно крепиться и уверовать в Светоча Бога, в его любовь. Это поможет, сказал маг. Бороться до конца. Так, значит, и сделаем.
  - Да... маг прав, - согласился Варалла.
  Друзья разошлись по своим домам. Варалла недолго размышлял по поводу случившегося, ввиду того, что малые знания его не способствовали пониманию опасного нового в жизни. И он решил, что будет лишь то, что будет по необходимости. С такими мыслями он спокойно заснул. Завтра он идёт в Третий Круг, который должен расширить его восприятие Добра.
   Утром Варалла проснулся и поел Клихонтэ. Это овощи, которые уже были наполовину высохшими, но, тем не менее, очень питательные. Овощи не так приятны на вкус, как фрукты, но более энергоёмкие. Клихонтэ имеют синий цвет, чуть солоноватые на вкус и средней степени мягкости.
   Варалла взял немного еды с собой в дорогу и отправился к Каривальду.
  Пока он шёл, то думал о своих уже бывших занятиях и пользе, которую приносил Людям. Пахал земли, сажал деревья, овощи, изучал их, а также другие растения на Земле Дродурга Бога. Многие из найденных им плодов выращиваются сейчас на земле Светоча Бога. Варалла делал Добро, помогал Людям, узнавал о Добре на другой земле. Чувствовал любовь к Светочу Богу и его к себе в возможности познавать новое, изучать, исследовать.
  Варалла не хотел, чтобы в Третьем Круге он приносил меньше пользы, чем сейчас. Этого не должно быть. Борьба против иных. В чём она может выражаться? Чем может помочь Варалла? С кем ему бороться, если никого ещё нет. Придут иные... и откуда они придут?! Тогда и будем бороться, когда они появятся..., но всё же правы маги, нужно подготовиться к ним. Но как, если неизвестно, кто они?!
  Если из меня выплеснулась магия, подумал Варалла, то возможно меня будут обучать ей, для контроля и понимания её.
   С такими мыслями исследователь пришёл к Каривальду - Человеку, прожившему немало лет. Его жена, Лисантина, сплела ему лёгкую одежду из растений Куклирифов, которые обычно стелились по земле, переплетая любые встречавшиеся препятствия. Волокна этого растения широко использовались в качестве одежды, но Варалла предпочитал более прочную, крепкую и тяжелую одежду из стволов деревьев.
   - Приветствую, Варалла, - поздоровался Каривальд. - Готов отправиться в путь? Ну и наподдал же ты магу! - засмеялся староста посёлка.
  - Когда маги представляли собой иных, многие из присутствовавших Людей тоже почувствовали что-то нехорошее, но никто не понял своих мыслей. Наверное, тебе там всё объяснят. Я столько уже прожил, но ничего подобного не видел и не испытывал. И знаешь, что я тебе скажу. Мне оно совсем не нравится. Я чувствую запах иного. Это не забывается. Я пытаюсь выбросить это из головы, но не получается. Эта игра, что была разыграна, она всё поменяла в жизни. Теперь даже и не знаю, что будет. Мысли еле сдерживаются. Такое ощущение, что они выходят из меня, и их не удержишь. Они стремятся через иное познать новое, хотя я не знаю что это такое. А я не хочу познавать ничего через то, к чему я не готов. Сегодня мне дали понять много необычного помимо моей воли, и знаешь, там было то, что я бы не сказал, что оно свойственно Добру; тому Добру, которому я на протяжении всей своей жизни был верен...
  Ты иди, я думаю, ты справишься с этим. Я не хочу ничего называть, что это, давать определения новым чувствам, я совершенно против того, чтобы сращивать в разговоре определения Добра и того иного, которое я не знаю, но тем не менее существование которого чувствую. Я представитель Светоча Бога. Я не хочу поселять в себе иное. Но маги...будь они неладны, пришли и посеяли что-то недоброе внутри меня. И я буду с этим бороться. И ты борись тоже. Чему там будут учить в Третьем Круге, я не знаю. Но я верю, то ты не отойдешь от Добра, любви и веры. Иди. Мы ещё я, думаю, увидимся, и, надеюсь, будем на одной стороне. Тебе туда. Иди прямо. Пройдёшь полдня и свернёшь туда, где растут большие деревья. Когда пройдёшь через них спросишь кого-нибудь. Они все знают, куда там идти дальше.
   Варалла попрощался. Он был в раздумьях. Да, новое и не одно ощущение тоже коснулось его. Но и всего лишь. Оно не побеждало сознание, не проникало внутрь него глубоко, лишь поверхностно коснулось. Сознание не дало возможность иному проникнуть в память и удержаться там. Сила Вараллы - любовь вера и внутреннее естество не позволили ему поселиться внутри и прогнали его. Похоже, Каривальду это не удалось. И оно пытается срастись с ним, чтобы потом он не смог отличить одно от другого. И как потом с этим жить? Кем он будет, и что с ним станет? В каком заблуждении будет пребывать? Надеюсь, маги понимают, с чем они столкнулись и как с этим бороться? А другие Люди, которые видели всё, что происходило? Кто из них смог бороться? А кто уже стал,...возможно, другим? А если пропустить в себя иное и дать ему развитие?.. Но тогда начнется процесс, который приведёт к последствиям.... Нет. Я не могу размышлять дальше. Дальше думать об этом, значит впускать в себя иное. А мы должны бороться с ним и помогать тем, кто этого не может. Мы есть представители Светоча Бога. Его знания будем впитывать, и развиваться под его началом. Заблуждения иного нам чужды. Есть вера и любовь. Есть сила магии, которая способна на многое. Я уже иду получать знания и помогать Людям. Я должен не впустить в себя иное, ибо, впустив в себя достаточно глубоко, назад уже не вытащить, ибо оно будет опускаться всё глубже и глубже, и укрепляться там и множиться...
  Жена... Я ещё не был женат. Возможно, я создам семью в Третьем Круге. Она будет сильной, и вместе мы принесём гармонию Людям и победу над иными.
   Дети.... И они появятся...
  Обязательно необходимо установить мир, а для этого нужны новые знания, которые дадут маги. Нужно помочь Каривальду и другим Людям избавиться от иного. Варалла шёл и думал. Мысли касались различных сторон жизни; его прошлой работы, когда занимался совсем недавно пахотными землями, сажал деревья, овощи, растения, любовался цветами и изучал их, а также и другие прекрасные творения Дродурга Бога.
   А теперь он необходим высшим представителям Добра для борьбы с неизвестным противником, который способен, как уже понял Варалла, на многое. Он должен справиться. Он и ещё многие другие. Мы разобьём иных. Кем бы они ни были. И славный отец, и создатель наш Светоч Бог воссияет в солнечном свете и осветит нас ещё сильнее. Любовь и вера его будут ещё глубже поняты нами. В своём познании укрепимся, и, уничтожив врага, не усомнимся в выборе своём и правильности действий своих.
   Погода была хорошей, светило солнце, тепло приятно грело поверхность тела. Климат незначительно менялся от юга к северу. Ближе к территории Горула Бога становилось холоднее. А на восточных территориях было неспокойно, ввиду воздействия области Прадэ Бога.
   Варалла шёл на север, не спеша, но и не медленно. Вектор Добра не имеет скорости, но им проникнута умеренность как истинность восприятия. И шагать по нему необходимо, используя силы внутреннего естества, ибо его не увидеть зрением, которое можно склонить к заблуждению.
   Повсюду дети, взрослые, занятые пахотой земли, выращиванием растений, плодовых деревьев. Разговоры по обмену опытом в хозяйстве, советы и наставления. Улыбчивые лица, наполненные светом Добра...всё-таки, иное ещё не так сильно нахлынуло, показалось Варалле. Они ещё не знают о нём. Да,...но что будет, когда они столкнуться с ним?! Обязательно нужно подготовить всех. Но возможно ли это?! Людей очень много. А как отслеживать понимание всех об ином, если оно каждый раз меняется в совокупности с изменением каждого отдельного человека в понимании иного. Практически невозможно проиндивидуализировать иное в каждом, и отследить его восприятие. Значит, необходимы общие подходы и устранения иных в этих рамках. Возможно, что практически любой из методов исследования иного не сможет догнать его изменчивость и отследить его следующий ход. Интересно, что думают обо всём этом маги? Какие загадки отгадали они?
   Варалла, наконец, дошёл до густых деревьев. Присел под тенью одного из них и поел Клихонтэ. Человек любил, когда солнце светит на него. Но такие замечательные большие деревья ему всегда приятно видеть, сидеть под ними, ощущая в своём воображении биение сердца дерева, его дыхание.
   Отдохнув немного, и расслабившись больше не из-за того, что много прошёл, а вследствие появления на его пути прекрасных деревьев, Варалла двинулся дальше.
   Вдруг недалеко от себя он увидел путника и поспешил к нему.
  - Желаю жить любовью и верой, в них нет сомненья и большей истины, - крикнул путнику Варалла. Тот пошёл навстречу.
  - Кто ты, Человек, что делаешь здесь? - спросил путник. - Здесь нет пахотных земель, они вон там.
  - Я знаю, где пахотные земли, - ответил Варалла. - Я ищу дорогу к Третьему Кругу.
  - Да-а-а-а?! - почему-то удивился путник. - Туда не всех берут. И...иди-ка копать землю, когда нужно, Люди из Третьего Круга сами найдут тебя.
  - Меня зовут Варалла. Маги пригласили меня в Третий Круг. Если знаешь, покажи дорогу.
  - Ма-а-а-ги?! - опять удивился путник. - Тогда скажи имена их, и я провожу тебя в Третий Круг, - усмехнулся путник.
  - Хорошо, - сказал Варалла и обратился к своей памяти, не понимая причину подозрительности незнакомца.
  Но, когда исследователь запустил процесс воспоминания, он почувствовал, что память перестала работать в нужном ему ключе. Варалла не мог вспомнить имена магов. Раньше знал. А сейчас кто-то не давал памяти работать, блокировал её. Внутреннее естество Вараллы преисполнилось волнением, и напряжение охватило тело. Варалла посмотрел на путника, тот как-то странно смотрел на него.
  Молчание затягивалось. Варалла не мог вспомнить имена. Путник ждал ответа.
  - Ины-ы-ые очень изобрета-а-а-тельны в своих наме-е-е-е-рениях, - наконец, первый начал говорить путник, растягивая каждое слово и приближаясь к Варалле.
  Исследователь почувствовал угрозу всем своим внутренним естеством и начал удаляться от незнакомца, пытаясь в ограниченном времени разобраться в ситуации.
  Путник приближался. Варалла почувствовал импульсы напряжения и треугольники, от которых нельзя уйти, если они доберутся до тебя. Они начали появляться и приближаться к Варалле. Он пытался разорвать их, но они вдруг начали множиться и окружать. Нет. Разбить их не получится. За ними не уследить.
  Как же ответить путнику, ведь скоро он нападет на него так же, как Варалла напал на мага.
  Сосредоточивши внутреннее естество, Варалле показалось, что он сможет опередить путника в его атаке. И вот когда агрессор сделал ещё один шаг по направлению к Варалле, последний сделал ответный в сторону путника и посмотрел в его глаза. Треугольники перестали двигаться, охватив Вараллу, который ждал неминуемого нападения. Перед атакою соперника, Варалла, вытянув руку вперёд, используя внутреннее естество, выкрикнул:
  - Сто-о-о-о-й!
   Этот заряженный магией словесный импульс, произнесенный с тяжёлым криком, сразу уничтожил все треугольники и, Варалле показалось, волною оттолкнул путника, который едва-едва не атаковал.
   Память вдруг сразу же вернулась, и Варалла вспомнил магов Лантаннеля и Липеранту. Он выкрикнул их незнакомцу.
  - Ах, да-а...да-а-а-а...д-а-а-а-а-а", - сказал путник. - Конечно, я знаю этих магов. Они недавно были здесь и сказали, что ты вряд ли сможешь помочь им, поэтому возвращайся домой.
  Вараллу снова как парализовало. Может быть, Каривальд что-то перепутал?!
  Или...
  Этот человек искажает Добрые мысли до противоположного, изменяет правые пути и ввергает в мысли вредные сомнения. Он поражен иной сущностью, а может, действует осознано по его наущению. Варалла как оплот Добра не позволит никому ввергать его в пропасть неверия, порождать невежество в слабости и растить иные искривлённые помыслы.
  - Не смей говорить не существующее в представлении Добра. Это мышление иного! - грозно сказал Варалла. - Ты исказитель Добра и противник Бога нашего, ты - иного мысль. Я отсоединю от тела твоё изъеденное иным сознание, и лучи всемогущего Бога нашего Светоча испепелят источники его, - сказав это, Варалла ринулся на врага.
  Противник был намного выше и сильнее Вараллы. Одежда его разделялась на верхнюю и нижнюю, в том числе по цвету: красный верх, синий низ. Ступни были обуты в жёлтые растительные сплетения.
   Приблизившись друг к другу, люди начали биться на руках и ногах. Варалла не понимал, что чувствует путник своим внутренним естеством, когда получает удары или наносит их, но Варалла мало чувствовал, потому что был охвачен некой силой, которая огораживала его от чувств. Как и использование магии, не зная её, также Варалла и физически бился, используя внутреннее естество, которое нельзя познать чувствами, а значит чувства, в которых может быть вплетено иное, не пройдут внутрь.
  Они бились на равных какое-то время, потом путник вдруг отступил и полез на ближайшее большое дерево и скрылся в листве.
  - Зачем он залез на дерево в самый разгар битвы? И куда он пропал? - недоумевал Варалла.
  Вскоре исследователь услышал какие-то затяжные скрип, треск и непонятные всхлипы. Через некоторое время на дереве показался гигантский человек, напоминающий незнакомца, но гораздо больше в размере. Когда он спрыгнул с дерева, Варалла ощутил дрожание земли под своими ногами. Огромный Человек двинулся на Вараллу.
   Познаватель Добра был готов принять бой, но первый же удар, нанесённый соперником, показал что, обладая такой силой, очень легко подавить какое-либо физическое сопротивление. Варалла, хоть и блокировал удар, был отброшен и, потеряв равновесие, упал на землю.
  Возможно, с такой мощью, иной будет мало двигаться, и, используя это, можно попытаться одолеть противника.
  Варалла встал на ноги и вернулся к бою.
   Действительно, путник был малоподвижен, но как ни старался исследователь выиграть от этого, ничего не выходило, его удары не были страшны для соперника, и, двигаясь быстро, Варалла терял больше энергии, чем его враг.
  В довершении всего, Познаватель Добра получил сильный удар ногой по голове, которой плохо помогла защита руками. Варалла снова упал на землю, у него закружилась голова, и помутилось в сознании. Также он увидел впервые на своем теле так много крови, воды жизни Светоча Бога. Она была красной, как закат светила. Варалла где-то слышал, что внутри земли тоже течёт красная вода жизни Светоча Бога, но для Земли она более горячая. Гигант почему-то не стал нападать и пользоваться своим преимуществом над повергнутым противником. Варалла подумал, что соперник не торопится и уверен в своих силах. В принципе беспокоиться ему было не о чем, а Варалле следует подумать, что делать дальше. Голова перестала кружиться. Ничего так и не придумав, Варалла продолжил биться в таких условиях, которые были.
  В скором времени, его тело значительно поизносилось и уже плохо слушалось. Но и соперник, хоть сил у него было гораздо больше, подустал и, Варалле показалось, уже уменьшился в размере.
  Руки и ноги Познавателя Добра почти перестали двигаться из-за перенапряжения. Они были словно камни, которые всё увеличивались в весе. Люди уже долго бились, круглое отображение Светоча Бога начало опускаться, а день заканчиваться.
  Варалла проигрывал, хотя понимал, что иначе и быть не должно, что силы неравны. Но поражение для себя не рассматривал. Его вера в силы Светоча Бога была очень сильна. Пришло время, когда он попросил помощи у него. И помощь пришла. Варалла перестал контролировать своё тело. Руки и ноги его только что были тяжёлыми, а сейчас перестали ощущаться совсем. А глаза будто застлала прозрачная пелена, уменьшив остроту зрения.
  И... Варалла теперь не шёл по земле, а как будто парил в воздухе. Приближаясь к врагу, Вдохновлённый Богом заметил изменение в лице у незнакомца, оно было искажённым от ужаса. Соперник пятился и уменьшался в размере.
   Вдруг Варалла увидел, что земля, на которой он стоял, и по которой теперь движется, разверзлась и поднялась сильно вверх, и теперь он значительно возвышается над иным. Твердь словно ожила вокруг него и забурлила, будто кипящая вода.
  Путник что-то кричал Варалле, размахивая руками, и на какой-то момент ему показалось, что он совсем не враг ему. Но шум от землетрясения не давал услышать слова иного.
  Разве коварство иных не обладает путями извилистыми? Разве думая одно и совершая другое, не определяют они себя самих врагами Добра и Светоча Бога? Разве можно предположить, что иной может вернуться к Добру?
  И разве иное не разрушает решимость, как только она даст лишь маленькую трещину в мысли?
  Варалла понёсся вперёд на волне жидкой земли, и даже то, что путник снова взобрался на дерево, не уберегло его от возмездия Светоча Бога.
  Огромное дерево, на котором решил укрыться иной, не выдержало натиск и сломалось, хотя было мощным и толстым.
  Варалла видел в последний раз путника, он кричал что-то, но был погребён под землей, которая вскоре успокоилась. И Варалла обрёл снова свои чувства слуха и ощущение, потерянные на время проникновения Светоча Бога, как решил Варалла.
  Светило скрылось из виду, и Варалла решил отдохнуть, тело очень распухло, и его владелец ощущал это, но отстранённо, ибо вера в Светоча Бога и его любовь не позволяла ему предаваться низменному чувствованию.
  Победитель попросил у Светоча Бога не гневаться за то, что дерево было уничтожено вместе с иным. Перед сном Варалла рядом посадил ещё одно, оторвав часть ветви от соседнего дерева. Сон был спокойным. Варалле было хорошо.
   С утра исследователь Добра перекусил и отправился дальше. Он не знал куда идти. Но чувствовал, что куда бы он ни пошёл, придёт рано или поздно туда куда нужно. Светило на небе, как отображение Светоча Бога, подскажет направление, если на пути не будет Людей, чтобы спросить.
  Новое новое новое. Мысли Вараллы пришли в движение. И главное, чтобы оно не сместило Светоча Бога, что есть неизменное; лишь познание и укрепление неизменного в увеличении его развития будет изменением. И оно пусть будет не иное. И пусть будущего не будет, также как и времени - лишь путь необходимого правильного развития от начала и до конца. Ибо я есть представление нереальности для развития реального невидимого, но познаваемого Светоча бога. Пусть будет путь мой омрачён бедствиями и неразрешимыми задачами, кровью и предательством, горем и разлукой, бедами и страданиями, но пусть в конце всего этого, Люди отринут сомнения и вновь, как и раньше засияют непогрешимыми Любовью и Верой в Светоча Бога. Я устремлю всё своё естество, чтобы не дать иному замедлить скорость развития моего пути, и буду защитой для братьев моих по вере и крови; и разорву им тела их, чтобы не стали продолжать путь иного, если силы их станут рабом его. И пусть мысли мои огородятся от длительного сомнения, ибо время в сомнении есть открытие дверей во внутреннее естество для иных.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"