Сначала их было немного. И фанатов, безумно кричащих в многотысячной толпе 'Sic!' и 'People = Shit!' из-под самодельных масок, поначалу вообще не было.
Шел обычный 1992-ой год. Пасмурный Де-Мойн, 'культурная' столица штата Айова (похожего на бесконечное село среди полей), в котором почти у всех жителей слово 'культура' ассоциируется только со словом 'сельскохозяйственная'.
В этом городке жил и работал сварщиком весьма неординарный субъект. Звали его Шон Крэхан, было ему 23 года. И как-то при случае Шону, как ударом битой по металлической бочке, прилетела в голову мысль создать рок-группу с большим числом перкуссий и прочих барабанов.
Эта идея понравилась еще двоим 'сумасшедшим': басисту Полу Грею и вокалисту Андерсу Кользефни. Ведь нужна же какая-то разрядка простым парням после работы.
Первой репетиционной точкой был, разумеется, подвал. Как вспоминал Пол Грей (ныне, к сожалению, уже покойный), этот 'бункер' был такой тесный, что даже приходилось пригибаться, чтобы не задевать головой низкий потолок. Но начало есть начало.
В том же далеком 1992-м у группы появляются первые песни: 'Idiot', 'What's Wrong', 'Wise up', 'Gently' и 'Slipknot'. Но по каким-то личным сложностям, возникшим тогда у Шона, проект 'замораживается', чтобы воскреснуть в 95-м.
Собрав приятелей-музыкантов, постоянно уходящих и приходящих, в число которых постепенно вошли малыш-барабанщик Джоуи Джордисон, здоровяк-гитарист Мик Томпсон и странный, неразговорчивый клавишник Крейг Джонс, группа (толком никак не называвшаяся раньше) именует себя Slipknot и записывает первый альбом - 'Mate.Feed.Kill.Repeat'. Он появился в Хэллоуин 1996.
Ребята, облачившись в страшные (или смешные) маски, пробуют выступать практически где придется, хоть в стрип-клубах, рядом с танцовщицами. Что, конечно, не вызывает особых радостей у местной пьяной публики.
Заняв деньги у семьи плюс взяв кредит, самонадеянный Шон Крэхан (одержимый мировой славой и мыслями о любви миллионов поклонников) покупает бар, чтобы группа могла безнаказанно там выступать хоть девять ночей подряд (ну и хоть как-то сводить концы с концами).
Идут месяцы, а успеха все нет.
Группа, нарабатывая имидж и материал, готовится выпустить второй альбом - 'Crowz', который, к слову сказать, так и останется на уровне демо-записи.
Во время подготовки альбома участники коллектива, зависая по барам, знакомятся с вокалистом местной металкор команды Stone Sour, Кори Тейлором. И сразу же влюбляются в его голос и манеру исполнения.
Отец-основатель Андерс, вытесненный на бэк-подпевку, горделиво покидает Slipknot, чтобы уже никогда не вернуться.
Кори, устроенный через Мика и Шона на непыльную работу продавца в секс-шоп (по словам Тейлора, он там только и делал, что протирал пыль с полок), подтаскивает в коллектив своего друга-гитариста: гиганта Джима Рута (по прозвищу Персик, как бы мило это ни звучало).
Еще в Slipknot приходят Крис Фен - на роль третьего барабанщика-буратинки. И ди-джей Сид Уилсон, совершенно безумный парень, самый молодой в команде.
Таким образом, к началу 1999-го группа сформировала свой основной (культовый) состав из девяти шок-рок-музыкантов, каждый в своей особенной маске и с номерами на фирменных Slipknot-комбинезонах от 0 до 8.
Джоуи Джордисон рисует Tribal S - классическую эмблему группы.
Во время выступлений парни всячески эпатируют восторженную публику: поджигают Клоуна, устраивают шуточные потасовки прямо на сцене, бросают в толпу отрубленную голову свиньи... В общем, ведут себя как сумасшедшие. Вкупе с добротным исполнением действительно хороших песен - это идет им на пользу. Slipknot наконец-то завоевывают сердца многочисленных фанатов. И подписывают контракт с Россом Робинсоном из Roadrunner Records.
Летом 99-го года мир узнает о группе за счет одноименного альбома. Надо сказать, что на пластинке 'Slipknot' (да и в последующих других релизах) все треки довольно крутые, без проходных моментов. Но наибольшими хитами стали '(Sic)', 'Eyeless', 'Wait and Bleed', 'Spit It Out', 'Me Inside', 'Prosthetics' и 'Scissors' (две последние песни особливо страшные, как в плане саспенса текстов, так и по атмосферности исполнения).
Появляется пара клипов: на песню 'Wait and Bleed'. Первая версия - просто концертная нарезка. А для второй даже снимают пластилиновый мультфильм.
Ну и так далее, не будем углубляться в дальнейший суперуспех парней: платиновые альбомы, первые позиции в чартах, получение 'Грэмми' за 'Before I Forget', появление в различных хрониках и документалках... Хочется сказать о другом, но важном и неотъемлемом, что придает тот самый шарм музыкантам из захолустной Айовы, так нежно ценимый их фанатами.
Это, конечно же, отношение к ужастикам и всему с ними связанному. Slipknot всегда любили хоррор. И любят до сих пор (чего стоит хотя бы их клип на песню 'The Devil In I', срежиссированный самим Шоном Крэханом).
Они появлялись на саундтреках к фильмам 'Обитель зла' и 'Фредди против Джейсона'. Клип на песню 'Spit It Out' снят с издевательски добрым закосом под 'Сияние' Стенли Кубрика, экранизацией, как известно, романа Стивена Кинга.
Клип 'Psychosocial' выполнен чуть ли не в сатанинской манере, намеренно вычурной (сам трек звучит в триллер-боевике 'Каратель 2'). А видео на песню 'Dead Memories' показывает нам путешествие Кори Тейлора по некоему загробному Зазеркалью.
Их хэллоуин-масочный стиль гениален и прост. Их задушевная агрессия музыки не оставляет равнодушных. Или любишь, или терпеть не можешь (потому что не понял)...
К слову сказать, Шон и сейчас проявляет интерес к хоррор-проектам, в качестве продюсера и режиссера. Другие участники коллектива как минимум продолжают смотреть фильмы ужасов на видео и в кино.
А вокалист Кори Тейлор в 2014-м году снялся в 'Клинике страха' с Робертом Инглундом в главной роли, сыграв санитара. Кори также опубликовал книгу о собственных встречах с призрачным и потусторонним, начавшихся (как и у любого нормально-творческого человека) еще в детстве. Помимо этого он стал автором текста для хоррор-философского комикса 'Дом злата и костей'.
В общем, поклонникам всего страшного и ужасного очень рекомендуется группа Slipknot для саундтрека к жизни.
Если кто о них еще не слышал: они такие же, как мы.