Сразу предупреждаю: одно удовольствие было читать все без исключения рассказы, очень-очень приятно, художественный уровень высокий. С чем-то не согласилась, но это мое субъективное мнение.
Все же кто такие стервы? Попытаюсь выудить из рассказов.
Актриса "Городские сумасшедшие"
Можно назвать мистикой, а можно - интуицией. Особенно интересна часть от лица Галины. К месту бы было упомянуть во сне героини, что у красивой мамы на пальце было то самое кольцо с рубином. Догадалась или нет Галина, что Клавдия Михайловна ее мать, под вопросом, но стала подозревать. И когда в Сбербанке они увидели друг друга, обе все поняли правильно. Но нужна ли им открывшаяся истина?
Итак, стерва - женщина, которая ради карьеры отказывается от материнства.
Марго "Железная леди"
Еще один рассказ на похожую тему от лица дочери. Яркий событиями и блестящей карьерой Хильды. Запомнился эпизод, когда Хильда приняла решение запретить бесплатное молоко неимущим школьникам. Дочь написала: "Нашей Хильде удалось сэкономить на этом миллионы и пустить обратно в дело, но сие не получило ровным счётом никакого положительного резонанса. Как и поддержка мелких хозяйчиков, гомосексуалов и абортов. Она всего-навсего шла в ногу со временем, которое было, надо сказать, неразумным и невразумительным".
Хермиона не хотела замечать, что Хильда, пожалуй, единственная действовала разумно, не поддаваясь эмоциям, и выиграла.
Это была гениальная женщина, но природа отдохнула на ее детях.
Мораль: не завидуй и не суди других, иначе так и останешься стервой безнадежной.
Лиен "Юля"
Героиню спасает погруженность в себя, как и положено беременным, поэтому она не поняла ситуацию, не распознала разлучницу Юлю. Обычно женщины сразу догадываются, с кем спит муж. Мужчины не так изобретательны, и жена точно знает, но не всегда внешне реагирует, потому что в целом семейная жизнь ее устраивает, или она боится одиночества. Но в любом случае действует в нужном для себя направлении, ведь недаром говорят, что женщина - шея.
Что касается героев, я полностью на стороне Кати. Юля не права, не надо было лезть в в их семью.
Думаю, в этом рассказе показан стервяк, то есть стрелок, абсолютно безответственный.
Думаю, в конце концов, Юля задумается, зачем ей такой муж, если любая соседка заманит его. А мужчина поймет, зачем менять одну на другую, если другая тоже не захочет ни с кем его делить. Возможно, он повзрослеет и найдет более достойное для мужчины занятие.
Как-то так. Безусловно, Юля не дотягивает до полноценной стервы, ей не хватает энергии поискать достойного объекта для охоты.
Ночная гостья "Разговор с психологом"
"" − Раньше все па-ха-ли на работе, не побоюсь этого слова. С восьми утра полный рабочий день с перерывом на обед или на домашние дела вместо обеда. Никто не задавался вопросами: зачем да почему, никто не жаловался. Зарплату получали - не сравнить с Вашей. Вы каждый месяц имеете огромные деньги. И за что? За досужие разговоры. Сиди себе в тепле и уюте, разговаривай да карманы наполняй, − с раздражением выговаривала Людмила Петровна.
− Вы имеете в виду Советский Союз?""
Союз начал распадаться в 90-ом, тогда отделялась Прибалтика. Еще раньше, в 89-ом пала Берлинская стена и начался вывод войск из Польши. Какая карьера военного в то время? Разве что ранная деменция у героини. Но психологическими консультированиями ей не помочь.
Стервозность как симптом деменции принимается. Тонкий, глубокий рассказ, интересен и психологам. Но уж очень Людмила Петровна раздражает.
Алена Кареглазая "Вредная бабка"
Марья Михайловна - внучка сталинского палача. Интересуется политикой в пределах телевизора, сплетница, несчастье для соседей, потому что лезет в чужую жизнь. Образ пожилой женщины, которая мучается бездельем и творит зло от скуки. Ни культуры, ни воспитания.
Екатерина Дмитриевна, примерно 76 лет, дочь немца, комплексует по поводу деда, удобный объект для издевательств со стороны Марьи Михайловны.
Представляются две пожилые женщины, близкие по возрасту, но нравственно диаметрально противоположные, как добро и зло.
Дальше читаю про родильный дом и, о, ужас, выясняется, что Марья Михайловна - врач! Не верю! Хотя бы нянька или, на худой конец, медсестра - акушерка.
Согласна, врач способна творить зло, еще как, могу привести кучу примеров. Среди них встречаются садисты, лично сталкивалась, и самоотверженные, такими были в моем детстве соседка и свекровь, всегда наготове, даже в выходные дни, в любое время за ней приезжала машина, и она ехала спасать, потому что была уникальным специалистом. Но общаться, тем более сплетничать с соседями врач не будет, каким бы он ни был. Во-первых, статус врача не позволяет, общаются в основном по профессиональному признаку. Во-вторых, нет времени обращать внимания на соседок: наряду с учителями они самые загруженные. Еще как пакостить те, кто хотел, могли и умели, но, как сейчас говорят, через властные структуры в пределах района, города и т.д.
Так что на тему стервозности в этом рассказе для себя ничего не нашла. Даже дед - палач не вдохновил, ведь сколько сейчас примеров порядочных людей, имеющих в роду сталинских палачей. Но это, наверное, на другую тему.
Вика "Рядом, но не вместе"
Стерпится - слюбится. Восточный вариант: сначала выдают замуж, а потом приходит любовь (Привычка? Что-то еще? Физиологическое или человек хороший?)
Но рассказ явно не из востока, юный такой, весенний.
Двое. Причем зеркально отражают позиции: сплю с одним (одной), люблю другого (другую). Симметрия как совершенство, не дает развиваться отношениям ни в какую сторону.
Допускаю, что почва колеблется, ведь именно такие девушки именно так напридумывают, а потом раз, и все меняется. Но это девушки.
Тут кстати подвернулась ситуация на грани жизни и смерти, так ее восприняла девушка. И хоп, поняла, кого любит. Ей верю. А юноше? Она его за муки полюбила, а он за состраданье к ним?
Характерец у Хана так себе. Если не скрывал, что у него сексуальные отношения с Викой, то историчка знала тоже. Преподам об этом всегда известно. И зачем ей такой Хан? А зачем Хану историчка? Представьте, ему нравится заниматься сексом с одной, оба этого не скрывают, а любит он другую, которая, наверняка, в курсе. А потом пытается утопиться, умея плавать. Я бы сказала, что Хан любит комфорт и умеет его добиваться. Где-то прочитала (если не ошибаюсь, у Фромма), что любовь - это форма аскетизма, ведь из множества выбираешь одного. А как иначе?
Но уважаю выбор героини, уж очень она понравилась. Вот такая симпатичная стервочка.
Неточное название, свою звезду они поймали. И теперь они рядом и вместе.