Дороги проклятых. Саркофаг
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Сокольников Л. (Lesok)
Дороги проклятых.
Повесть. Трилогия.
"Саркофаг"
Песнь о "русской Швейцарии"
(Южный Урал). плюс ины места отечества.
Книга третья.
Том первый.
Оглавление.
Предисловие.......................................................................3.
1. Поясняющая и дополняющая ...........................................5.
2. О саркофагах..................................................................23.
3. "Сказочная"..................................................................31.
4. Мелкие подробности отцовой войны..................................39.
5. "...а жизнь продолжается..."............................................53.
6. Гимн начальной школе....................................................57.
7. Невыплаканные слёзы.......................................................73.
8. Гимн свету (коптилке)......................................................86.
9. Рождение вида спорта.....................................................79.
10. Дорога в "русскую Швейцарию"........................................85.
11. Южный Урал..................................................................93.
12. Вторая школа................................................................103.
13. Классный наставник.......................................................109.
14. Рейнгольд Мартин, "немец"............................................111.
15. Историк.........................................................................115.
16. Физик. Теория и Практика.................................................121.
17. ФЗО ...............................................................................127.
18. "Сумасшедший".............................................................137.
19. Начало трудового пути.....................................................147.
20. Машинист Херов.............................................................155.
21. Поворот судьбы..............................................................159.
22. Смерть "вождя"..............................................................163.
23. Собственная (личная) "биохимия"...................................173.
24. Не состоявшаяся вербовка в "рай".....................................179.
25. Прощайте, курсы!......................................................................185.
26. Мой "Край родной".........................................................187.
27. "Работник культурного фронта".......................................189.
28. Первый "полёт"..............................................................199.
29. Продолжение "полёта" Первое "пике"...............................207.
30. "От перемены мест слагаемых...".....................................211.
31. Гутен Таг, Peter!........................................................................215.
32. Южноуральская Европа...................................................217.
Том второй.
Предисловие (именное)........................................
1. Предвоенное мирное время...................................
2. "- Становись! Ра-а-вняйсь! Сми-и-рна!"..........................
3. Второе движение на Запад....................................
4. "Курс молодого бойца"..........................................
5. "Взлёт"................................................................
6. Ротный командир "Нехай"....................................
7. Опальный.............................................................
8. Друзья-товарищи...................................................
9. "Во глубине сибирских руд..."..................................
10. "Договор с дьяволом".............................................
11. Вторая армейская зима............................................
12. Эротико-философская............................................
13. Отпуск на побывку в "доме родном"........................
14. "...под крышей дома твоего..."................................
15. Опала номер два..................................................
16. Взлёт номер три...................................................
17. "Здравия желаю, армия"! .....................................
18. "...всё выше, и выше, и вы-ы-ше-е..."!.......................
19. Привет, батальон!.........................................................
20. Петька и "Нехай"..................................................
21. Последний "провал"...........................................
22. Васька, сапожник.................................................
23. Последняя армейская...........................................
Послесловие.........................................................
Предисловия.
"Предисловие" и "после" уместны в повестях с границами во времени, пространстве и когда имеется ясный, без недомолвок, ответ на вопрос:
"что было до того, что случилось после, и чем кончился шум", копия гаданию на картах: "что было, что будет и чем сердце успокоится"
"Послесловие" родня некрогологу, то есть, "слову о мёртвых": "Сегодня, при большом стечении родни ("седьмая вода на киселе") друзей настоящих и фальшивых, истинно скорбящих и делающих видимость скорби, во второй половине дня (называется время), соблюдая набор суеверий, тело усопшего в шикарном саркофаге (орех),вынесли ногами вперёд из..." - (указывается место выноса)
Выступления на поминках о житии "товарища, коего сегодня нет с нами" во внимание не принимать.
а) Читатель, не будь строг с автором за повторы, ибо сказано:
- "Что (кого) любим - то и поминаем", а Склероз, заклятый враг Памяти, не в счёт.
б) на двух, или чаще, страницах повести, встретишь поминание
отечественных дорог прошлого времени: :
- Грязь быстро сохнет! - пришло весенние тепло, снег сошёл, и засидевшиеся в хижинах за зиму граждане спешат утоптать грязь до заявления:
- Пройти можно... -
Мысли, как и времена года, разные, и первые, с апреля по август, "радужные", "цветущие", "полные надежд на приход счастливого времени до конца дней" с ошибкой: ежели дни счастливые - как отличить один от другого?
И тут появляется "не зная горького - не оценишь сладкого"
Лето обрадовало, дорога по щиколотку покрывется слоем , нежной, прогретой жарким солнцем пыли из молотого колёсами транспорта русского чернозёма!
Пыльное счастье босым ногам длится до сентября, и первый осенний лождь вчерашнюю тёплую пыльную нежность делает цепкой грязью.
- Вот и до осени дожили, здрасте... - и граждане переходят в режим терпения с названием "куда деваться"
В одну из ночей непроходимая грязь закрывается снегом, падение снега заканчивается прояснением небес и морозом:
- Здравствуй, Зимушка! - завершение времён года.
в) - "Я пришёл дать вам волю"! - никогда и никто из заявителей не указывал сорт и объём воли.
г) - Я пришёл получить порцию воли. Кто крайний?
д) - А я пришёл отнять волю, ни к чему вам воля, блажь и помеха, роскошь, не знаете, как распорядиться волей себе на пользу.
е) Появилось сладкое, неудержимое желание отвесить подруге оплеуху не из серии "милые бранятся - тешатся", и не обман "бьёт - любит" - мечта-оплеуха веская причина основательно подумать о разрыве из семейных уз.
ж) Главное не оказаться первым в очереди на получение по зубам.
з) Читатель, заполни позицию собственным мнением.
- Первая сумма в сто рублей и четыре
вопроса: кто в истории народов
прославился саркофагами:
a) египтяне, в) москали,
с) хохлы, d) немцы?
Вопросы телевизионной игры
"Лёгкое богатство"
- Учёные склонны допустить
существование жизни в саркофаге,
но таковая в её полном смысле
невозможна..."
Из журнала "Новости природы"
- Движение в неверную сторону
равно стоянию на месте,
а часто и хуже...
Из собственного опыта.
- Всем и каждому отпущена порция везения, а когда начинать пользоваться порцией, чем кончается везение - вам не дано знать - говорил Бес.
Глава 01.
О саркофагах.
(дополнение Предисловию)
Начиная Главу, "торжественно" обещал воздерживаться от написания нецензурщины, но поскольку диагноз "с лысиной родился - с лысиной помрёт" не изменился в лучшую сторону - обещание отошло в сторону на десятой, или пятнадцатой странице. Долго держалось.
Не к месту ("не по делу") привожу не вошедшие в первую книгу замечание Беса:
- Простому смертному что-нибудь поменять в прошлом не по силам, но иная картина, когда за изменения прошлого берутся опытные "попаданцы" Не скатывайся в длинные повествования хорошими словами о плохих событиях!" - друг и соавтор, где ты!? "Вернись, вернись, я всё прощу!"
Глава излишне длинная, с повторами неприятного содержания.
Если читатель владеет и малыми сведениями о древнем Египте, к книжно-журнально-фильмовым познаниям потратился на "отдых" в известном курорте в северной части Африки, да не пожалел живых денег на посещение каирского музея древностей (практика) - знает, как выглядит настоящий саркофаг и в каких случаях древние египтяне (настоящие) пользовались ящиками.
Фараоны (древние, не современные выборные) заблуждались о нужности живым останков тел своих, сопровождая заблуждения массой необъяснимых условностей, среди коих первое место занимал расписанный лучшими мастерами саркофаг, прообраз нынешнего гроба.
Не было грешников (преступников) осмелившихся испортить окружающую атмосферу вопросом:
- А на какой хер хранить останки владык египетов, как мумия влияет на дела живущих в обширном государстве?
Саркофаги остались в древности, нынешние "ебиптяне" ("дети пустыни") совсем не египтяне, саркофагами не пользуются, вера другая.
Игра "Как стать богатым" продолжается:
- Саркофагами прославились москали! - непочтительное название "братского" народа может кончиться удаленем из игры.
Разбогатеть на телевизионной игре невозможно, игры построена с учётом человеческой психологии "жадность фраера губит" Мало кто из играющих, руководствуясь мудростью нищих "малый барышок клади в мешок", останавливался на выигранной сумме наперёд зная "настоящие деньги идут изобретателям игрищ, но не игрокам"
Уяснив и запомнив в далёком безденежном детстве коварство денег и матушкино "что потопаешь - то и полопаешь" - никогда не играл в азартные игры на деньги.
Да, бывало: чтобы не получить репутацию "человека ни от мира сего" играл в карты с установкой: "проигрываю мелочь, кою могу позволить - и адье, господа шулеры, примите мой проигрыш наградой вашим шулерским способностям (талантам), а с меня хватит, ни гроша более, проигрался, банкрот!
Много раз пытался выяснить, что означает "банкрот", но далее толкования "крот в банке" не продвинулся.
Первая книга трилогии написана в содружестве с сущностью в звании "Бес", если принуждения сущности без ошибок набирать текст объёмом в пяток страниц ежедневно позволительно называть "содружеством"
"Дух содружества", или "аромат", отсутствовал, и тем не менее первая книга трилогии родилась.
О качестве первой книги речь не идёт, набранное средствами буквопечатающей техники произведение схоже с построенным домом, требующим внутренней отделки.
Назвать влияние Беса "грубым нажимом" не могу, всякий нажим без угрожающих понуканий "давай, давай!" и обещанием "урезать прогрессивку" не обходится, но от Беса ничего указанного не исходило, не было грубостей, но и уйти в сторону, или иным образом избежать мягкого и вежливого воздействия не получалось. Бесовский нажим бывал настолько изощрённым, что и мысленные попытки уклониться от влияния сущности выглядели наивными, нелепыми, а временами и пугали:
"Чёрт знает, каой фортель выкинет квартирант, как поступит за нарушение договора, что у него на уме..." - присутствие ума у сущности не подвергалось сомнению, и если пользоваться терминами из любимой игры слабо соображающих граждан (футбол) - это была "игра в одни ворота", где центральным нападающим играл Бес.
Нажимы, кои терпел от сущности, в большой политике зовутся
"дружескими", и хорошо известны обласканным "дружбой"
Но есть и положительные, утешающие аспекты: "равной дружбы не бывает, всегда кто-то один из друзей "давит" ("довлеет"), что один хрен. Дружба непонятна заявлениями:
- Он мой друг - называется имя, но если упомянутую величину спросить:
- А знаешь такого-то? И он твой друг? - положительного ответа может и не быть.
Сушность могла покинуть по причине: в правом ухе, откуда в основе и шли бесовские наветы, к концу первой книги завелась "прогрессирующая атрофия слухового нерва" не поддающаяся лечению и дорогими (швейцарскими) лекарствами, то есть, глухота, кою не в силах вылечить ни один бес, будь трижды велик в медицине.
Почему "руководящая и направляющая сила" в лице парт... пардон, то есть, Беса, оставила наедине с занятиями литературой в первых страницах второй книги "Polska" (Польша) осталось невыясненным, а объясненим разрыва, выданные главредом (Бесом) выглядят неубедительно.
К концу "Прогулок" подозрения о сидевшей во мне сущности
окончательно окрепли и выдали заключение:
"Сущность не бесовского сословия, что-то иное" - поскольку при расставании признательные показания и бурные излияния чувств от Беса не исходили - подозрения далее подозрений не ушли.
Вторую книгу ("Polska") набирал в одиночестве, сомневаясь через две станицы на третьей: "не так повествую..." и продолжал сидеть на отеческой мудрости "глаза боятся - руки делают", а круглый предмет на плечах, наша надежда и вера, в создании второй книги не участвовало.
Было и другое: "чего переживать, лучше-то сказать не можешь, шпарь, как умеешь, и Бес когда-то советовал выше примитивизма не подниматься"
Иногда казалось, будто хвост бесовского влияния тянется в настоящем, но подождав в ожидании привычного голоса секунд пять, и не услышав бесовского ободрения-укора, продолжал повесть.
В "Саркофаге" окончательно понял: "писец, помощи не жди, заканчивай труд в одиночестве..." - вспомнив окружавших людей голосом (дубляж) Беса сказал себе:
- Дозволь всем и враз делать, что взбредёт в похмельные головы ваши - вмиг одуреете от "воздуха свободы", а дуреть некуда, приехали, копия железнодорожного тупика, делай "стоп"
"Воздух свободы" пьянит не слабее самогона-первача, но отчего "воздух свободы" меняется на первач - за время общения с Бесом не выяснил.
Собственные соображения о самогоне и "воздухе свободы" выглядят так: "всякое опьяняющее средство следует принимать порциями с соблюдением нормы, переборы вредны здоровью"
Радость от наступившей свободы длилась недолго и подверглась протраве сомнением: "откуда взялся "Саркофаг", почему саркофаг, а не другое?" - попытался заменить название, но "Саркофаг" не хотел исчезать со страниц, требовал ясности, и таковая появилась через пару глав:
"Какие особые размышления нужны, чем кончилась "эра недоделанного коммунизма"? Техногенной катастрофой сроком на сотню лет, и нет уверенности, что за сотню лет не изобретём новую катастрофу ужаснее сделанной, без катастроф не мыслим "житие свое", любим саркофаги.
Мало было саркофага на главной площади стольного града, где хранятся вымоченные в глицерине остатки трупа первого и единственного "фараона" страны саветов - вот и устроили другой...
Древние ящики хранения сиятельных трупов не грозили опасностями живым, но иная картина нынешний саркофаг с начинкой, излучающей быстрые нейтроны.
И столичный саркофаг ни идей, ни медленных, а равно и быстрых нейтронов не излучает, и на вопрос "чего тогда место занимает" напрашивается ответ:
- Хер его знает...
Ежели период полураспада продукта (цезий) техногенного саркофага равен ста годам с копейками - третья книга не могла ждать столько, потому и была названа "Саркофаг"
Название сомнительное, никаким боком не приклеенное к порции рассказа, кою собираюсь выложить, но почему не меняется на иное - нет ответа, не поднимается рука разрушить "Саркофаг"!
Пустяковая процедура, слов в прекрасном русском языке океан (Тихий) а всё же не получалось избавиться от первого, пришедшего названия. Иногда думал: "или и "Саркофаг" пишется не моими соображениями, кто-то другой торчит на страницах? Но кто"!? - и память отвечала:
- Он, он, прежний Бес, кто ещё? Если в "Прогулках" сидел в правом ухе - сейчас вредит дистанционно, маскируется, а с какой целью непонятно. Мог и сказать:
- Вернулся, и как в прошлом желаю участвовать в... - отказа не получил, "помощник и в Африке помощник", попытки выяснить, почему корни необъяснимых позиций уходят в Африку ничего не дали.
Научного объяснения причин и целей воздействия сущностей на род людской не существуе, а выставляемые служителями культа страшилки далее названия "детские" не распространяются.
Ах, как хотелось вернуть друга в моменты, когда память о прошлом давала сбои и упиралась в стену с понятным названием "нихеранепомню"!
Вера в параллельные миры приходит в моменты максимально близкого приближения к мирам и выражается формулой "вера в существование параллельного мира прямо пропорциональна квадрату расстояния (в годах) души от невидимого мира, и обратно пропорциональна качеству души":
- Непонятно, но здорово сказано! - ответил редактор губернской газеты на просьбу о помощи "выйти из непонятого"
Можно находиться рядом с непознанным явлением, пройти совсем близко, не далее сантиметра, и не войти в необъяснимое.
Сходство с дверями дорогого ресторана при пустых карманах: вот он, рай утробе, но...
Попытка выяснить маятником источник влияния ничего не дала, платная гадалка-ворожея могла выяснить намного лучше, но общение с гадалкой задерживалось нежеланием тратиться:
"не бог весть, какая важность, обойдусь без знания, гадалке платить надо, во все времена раскрытие тайн оплачивались хорошей деньгой. Гадалке пить-есть надо, да ни тем, что потребляют отечественные пенсионеры, но на пяток ступеней сортом выше. Пищу запить надо, "сухая корка рот дерёт", и не дешёвым казённым квасом промочить горло, а чем-то лучшим. За "спасибо" гадалки не работают, не рискуют авторитетом"
Грузик на ниточке (маятник) за информацию из будущего ничего не требует, работает без выходных, не капризничает, но бывает, и ошибается. Маятник всего лишь инструмент, индикатор, как и горящая свеча. Общается через маятник Хранитель: иного названия сущности, коя удержала от многих глупостей прошлого - не знаю...
Почему для выяснения эпизодов прошлой жизни выбрал Хранителя? Не дух отца, или дух любимой тётушки Min,ы?
Просто: сумма отцовых и тётушкиных знаний известна, основная часть знаний сидит во мне, а какими знаниями обладает дух-покровитель не знаю, но пока на вопросы в двоичном счислении, то есть "да/нет", отвечает без промедления с выполнением предсказанного не выше пятидесяти процентов. В беседе с Хранителем много сходства беседы взрослого с ребёнком, где позиция "ребёнок" пренадлежит мне.
Устрою перекличку помогавшим в написании "Саркофага":
- Ангел, Хранитель мой, милый и добрый, скажи, если такое дозволено: Пётр Андреевич, мудрый школьный учитель литературы и русской словесности в мире живых пребывает? - чего задаю глупый вопрос, чего спрашиваю? Учитель во времена обучения пожилой человеком, плюс шесть десятков лет к тому времени, а в итоге получается... человек, прошедший войну от начала до конца, отдавший силы и время обучению недорослей вроде меня, столько не живёт. Кто и когда в "социалистическом" мире столько жил, а учителя тем паче? Учитель обычной школы столько прожить может? Контуженный войной, трёпаный савецкой "щасливой" жизнью учитель "русского языка и литературы"? Почему вру, от кого принял эстафету вранья?
- Рейнгольд Мартин, учитель немецкого языка, "немец", прости "золотой Рейн", и ты в ином мире, не буду тревожить... Хотя, почему "тревожить"? Бес как-то проговорился:
- Добрые слова не тревожит ушедших, отсутствует "алярм"
Помню удивление "немца", когда ученик за второй партой среднего ряда, на требование повторить произношение гласного "О" с чёрточками наверху, с первого захода довольно хорошо ответил, а что подумал "золотой Рейн" неизвестно.
Поклон квартиранту, он обучил искусству влезать в чужие души:
"еврейский мальчик с русской фамилией знающий идиш? Не похоже: светлые, бесцветные брови и голубые, не еврейские глаза..." - учитель не допускал, что знание оумляута ученик мог получить от представителей своего народа и в другом месте.
- Геннадий Матвеевич, мудрейший "историк"! - и ты там...вижу, вижу, маятник не хочет останавливаться при упоминании твоего имени! Ты при жизни был быстр и горяч - таким остался и там! Не обстановка меняет человека, но человек обстановку.
Николай Иванович, "физик "от бога", устроивший встречу с электрофорной машиной, когда два стеклянных вращающихся диска с медными полосками по ободу и щёточками из медных упругих ленточек, выдали маленькую молнию между двумя блестящими шариками!
Не знал школяр, откуда вышла микромолния, но что синеватая искра смутила разум и определила будущее - так и было.
Можно через малое время знать, зачем электрофорной машине два стеклянных цилиндра изнутри покрытые фольгой, а можно и не беспокоиться: