Соловьев Станислав Владимирович :
другие произведения.
Танец провинциала
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Оставить комментарий
© Copyright
Соловьев Станислав Владимирович
(
arian@netex.com.ua
)
Размещен: 14/03/2001, изменен: 14/03/2001. 65k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
С.В. Соловьев
ТАНЕЦ ПРОВИНЦИАЛА
сборник стихотворений
Александрия, 1999 г.
(c) С.В. Соловьев, 1999 г.
Все права защищены законом. Публикация всего произведения или его части только с письменного разрешения автора.
Трафарет
Трафарет трафальгаровых пошлых площадей и улиц
вырезаю объёмистой сеткою глаза. Мелочный улисс
улиткою ползет, вычерчивая буквы "зет" призыв намаза
на тыльной талости вечных век ободранных
обоев глаза.
Протягиваю мой прирост волос, клетчатки и деленья клетки
меж ребусом-ребром кита последней древесины,
дрожит рукав, содержащий ладонь в тепле, от раны метки,
и поцелуи пуговицы холодят натянутостью нитки
в парусине.
Нагие ножницы, чертящие болезненный фламенко
на платьях зданий, что покрыты жирным воском осложнений
как подлежащие на теле длинных предложений
вспухают быстро и картавят миллионоваттным
удареньем стенки.
Отодвигаю двигатель невнутренних сгораний стрелок циферблата.
На освежеванных дорожках цвета зимних гениталий
зияет сочной чернотой малороссийская заплата
на южной ткани, стянутой грудиной альпийской тонкостью
италий.
Пускай пускатель там, где ось пространства выедает зыбкость линий
у горизонта. Шепот машиниста перекричит вдогонку
вперед спешащий поезд боли. Платок как плато в центре Аргентины
забьётся вдруг въюнком, упавшим и пропавшим в жерле пушечном
котомки.
1999, февраль, 5-ое
* * *
Преждевременно я забуду тебя, я забуду
между выпитым кофе и долго тертою книгой,
протертой в кредит чужими руками.
Вытолкну фразу, отхаркивая простуду
невыносимыми облаками
на теле неба. Положу тетрадь сверху, ножки
стола будут мешать их родственным окончаниям -
моим ногам. Сыграет фортепьяно детства пьесу:
вот смутный образ - розоватый след морошки
идет за мною по лесу.
Преждевременно я забуду тебя, я забуду
между воскресным чаем и утренней спешкой на работу,
доставшейся мне, потому как другой никакой нету.
Вытолкну фразу, отхаркивая простуду:
"Забудь про лето...",
наступая на белое, резко скрипя подошвою сапога
и зубами, мысленно дергаясь стареющим арлекином.
Преждевременно я забуду тебя, я забуду.
Первая половина февраля. Мороз. Снега.
И простуда.
Преждевременно я забуду тебя, я забуду
между выпавшей изморозью и утлым теплом
квартиры, оставленной за тремя замками.
Рука, проворачивающая ключ, - амплитуда,
обрастающая сапогами
на пути к ветру, к заводской трубе, к тебе -
такой далекой как северная звезда в соку
больших морозов и прозрачных воздушных сфер...
Но возвращаясь к несоизмеримо вытянутой трубе,
я укорачиваю свой размер
ровно на полстроки, на полпера, в простой объём
раскрытых ладоней, - не для объятий, для горсти
удобных кратких фраз для складыванья строк.
И перед тем как встать, одеть, идти - забытый сон
проматываю словно срок.
1999, февраль, 5-ое
* * *
Я обращался к тебе, выжав из губ цветок
неэффективной нежности (она теперь ни к чему),
и когда уходил во тьму,
там меня провожал только уличный смог.
Я перемежал век у опущенных век
и тоску - погодных условий ряд,
и среди фамильярно спешащих монад
я ронял свою тень на снег.
Ей не больно, ей совсем ни к чему
вскрикивать, ёжиться и поводить плечом,
диагностироваться злым врачом
к неудовольствию своему.
Я перемежал век у опушенных век
и нежности опавший розовый цвет,
и как всякий, кто уходит во тьму,
я выключал за собою свет.
1999, февраль, 5-ое
Танец провинциала
Я исполнял танец провинциала
в пустых и звонко звучащих залах
"Сохнута", райбыта, завода "Этала"
я исполнял танец провинциала.
Я исполнял танец провинциала:
и фонари улицы строчили галлом
в пути на проспекте к чужому бокалу
я исполнял танец провинциала.
Я исполнял танец провинциала
в унылых кишках центральных кварталов,
среди стекла, пластмассы, металла
я исполнял танец провинциала.
Я исполнял танец провинциала,
подняв воротника мехового забрало,
и прежде, чем дыханье мое застывало,
я исполнял танец провинциала.
Я исполнял танец провинциала...
И вот я видел: ни много, ни мало
жизнь, закрутившись на месте, стала
не вальсом, но танцем провинциала.
1999, февраль, 5-ое
* * *
Когда слишком спешит строка,
и устает от рифмовки сырой рука,
протягиваю пальцы вверх, но не потому,
что тело, провисшее в позвонках, идет ко дну
этой комнаты, где четыре стула и стол
своей геометрией разглаживают сонный пол
на манер монголо-татарской и иже с нею - равнин.
Здесь не плоскость. Здесь зыбкость и страх трясин
всякого материала, будь то кирпич, бетон,
стекло (если это касается окна). Строительный камертон
порою мешает музыку извлекать мне
из мира, глазами нащупывая в окне
фигурки людей, собак, воробьев, голубей,
одиноко крадущихся кошек, т.е. зверей,
жадно рвущихся в телодвиженьях своих найти
если не третий путь, то хотя бы привкус пути.
1999, февраль, 5-ое
* * *
Сплевывая остатки четверга ровно в 16.00,
я прожевываю спешно пятницу, и залетная моль
словно огрызок ночи иногда кричит,
а когда я ее ловлю, то она - молчит,
потому как раздавлена пятерней. Но редко так
реактивность рук воплощает собою знак
если не ловкости, то хотя бы судьбы
не припадать на левую в процессе ходьбы,
идя по БАМу (а он - никакой не БАМ),
считывая информацию по темным углам
переулков, улочек и подъездных врат.
Кривиться прохожий - он тебе не рад:
может быть, ты вор, и предметы охоты - шаль,
шапка на меху, сумка. Перекрикивай даль,
в которой исчезнет дыханья немое белье...
Кривиться встречный: жмет и несет своё
небогатое сокровище (мало ли кто богат).
Сдавливая ладонью звонок, остаюсь рад
если проем дверной отверст и уже впал
косяк, и тебе ответили: ты не туда попал,
адрес, выплаканный чернилами на клочке
дрянной бумаги, конечно, ошибочен, и тебе
остается сцедить "звините" и повернуть назад.
Встретишь его, прохожего, будет опять не рад,
вглядываясь опасливо в черты твоего лица,
может, найдет равнодушие, может - оскал подлеца
вынырнет резко с морщинистого чела,
что предвоскресным вечером как скала.
О нее разбивались выпады телефонных "не туда попал",
мелкие брызги родственной ругани и девятый вал,
набегая на мыс носа, что скала у далекой Хайфы,
распушит вокруг глаза перья, выпавшие у дрофы -
те морщины, что дадут проку через энность лет.
Я смотрел прохожему точно в след,
когда он отнекивал сопричастность, и
мне хотелось вырезать на спине слово "пли!"
1999, февраль, 5-ое
* * *
Я читал, морща брови, подбородок, угол стола
(на него падала жидкая тень и меня звала
в чертополох кроватей-подушек-перин-одеял).
Морщась при скудности лампочки, я читал
строчки, далекие, словно морские буйки
бойко порхали в глазах как мотыльки
на страничных волнах, с нумерацией от
титульного листа. И наставал черед
в переплете конца: книгу рукой закрыть,
словно клеем оставленностью скрепить.
Вот, средь пыльных сугробов полок, в тени
тонкой коростой множатся в книгах дни
будничные. Отныне птицу, замершую в темноте
буду будить по праздничным дням. А те,
спящие на насесте слежавшейся пыли и тишины,
будут ждать целого мира как солдаты войны
с перемирьем - в окопах, что вырыты во весь рост.
Я проложил не торный тракт, я перекинул мост
между обрывом берега и неизвестным другим,
тихо шепча пространству комнаты: "будь немым..."
1999, февраль, 5-ое
* * *
Если не вспомнить даты, оставленной тобою вчера
на положенье проданного в рабство посла
при дворе союзника Империи, то где-то там
их раздадут контребуцией всем послам,
хоть и выдуманным. Но когда яркий свет
электрический на протяжении многих лет