Солтыс Константин Олегович : другие произведения.

Одиссея на Одесский

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   СЦЕНАРИЙ НАПИСАН В РАМКАХ ОНЛАЙН-КУРСА СЦЕНАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ А.МОЛЧАНОВА.
  
   Одиссея на Одесский.
  
   НАТ. АВТОРЫНОК ДЕНЬ
  
   Начинающий режиссёр НИКОЛАЙ, под слепящим солнцем разглядывает мотоцикл Иж "Юпитер-3" с коляской. К нему торопится стереотипно-склизкий ПРОДАВЕЦ.
  
  
  
   ПРОДАВЕЦ
   Извините, этот уже забронирован, есть гораздо более приемлемые варианты для такого видного молодого человека как вы.
  
   НИКОЛАЙ
   Да, и кем же? Кого еще интересует такая рухлядь?
  
   ПРОДАВЕЦ
   Не поверите, но вчера его увидел один мужчина, говорит он известный балканский режиссёр, у его отца был такой, у него аж глаза так (показывает). В общем буквально в течении десяти минут или он сам или кто-то из его посыльных его забирают.
  
   НИКОЛАЙ
   Так это я.
  
   ПРОДАВЕЦ
   Кто?
  
   НИКОЛАЙ
   Посыльный. А режиссёра зовут Эмир Кустурица.
  
   ПРОДАВЕЦ
   Т-точно. А что ж вы сразу не...
  
   НИКОЛАЙ
   А я вас проверял на честность, у нас балканцев это...
   (нависает над Продавцом, выждав зловещую паузу, улыбается и дружески хлопает его по плечу)
   А ты всё же молодец. Ну давайте быстро оформлять, Эмир ждать не любит..
  
   ПРОДАВЕЦ
   К-конечно.
  
   Происходит сделка, пожимание рук, НИКОЛАЙ выезжает из ворот авторынка, чуть не столкнувшись с машиной, внутри которой, провожая непонимающим взглядом НИКОЛАЯ, сидит Эмир КУСТУРИЦА. Его лицо искажает гримаса лютой балканской обиды.
  
   НАТ. ШЛАГБАУМ У ВЪЕЗДА В ИНСТИТУТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ ДЕНЬ
  
   Возле шлагбаума стоит КОНСТАНТИН, щурится от солнца. За спиной у него внушительный рюкзак. Он явно кого-то ждёт, но не нервничает, Константин вообще из тех людей, что пребывают в состоянии перманентного дзэна. Со стороны института появляется АЛЁНА, погруженная в свои мысли. Она всё же замечает Константина и подходит к нему.
  
   АЛЁНА
   О, Костян, а ты тут чего, тоже на пересдачу? А нафига такой рюкзак?
  
   КОНСТАНТИН
   (флегматично)
   И тебе привет. Нет, мы с Коляном на Одесский решили съездить. Вот жду его.
  
   АЛЁНА
   (словно сама себе)
   Понятно. То есть вас недели две не будет.
   (спохвытываясь)
   Не, ну вы крутые. Так а вы отсняли свой "шедевр"?
  
   КОНСТАНТИН
   Сейчас узнаем. Колян ночью доделывал.
  
   Алёна отрывает листок с близрастущей ветки и мучает его в своих руках.
  
   АЛЁНА
   (нерешительно, тщательно подбирая слова)
   Слушай, ты же ничем сейчас не занят?
  
   КОНСТАНТИН
   (улыбается)
   Кроме созерцания вечности в ожидании Николая, нет.
  
   АЛЁНА
   Давно хотела с тобой поговорить...
  
   КОНСТАНТИН
   Ну-у...
  
   АЛЁНА
   В общем тут такое дело, только не ржи.
  
   КОНСТАНТИН
   Итак, исто-о-о-рия...
  
   Алёна выбрасывает листик и решительно смотрит в глаза Константина.
  
   АЛЁНА
   Ладно. Значит слушай сюда...
  
   В заворачивающем к шлагбауму мотоциклисте Константин опознаёт Николая. Алёна тоже оборачивается на рёв мотора, запнувшись на полуслове. Видно, что она не очень рада вмешательству. Николай тормозит возле них и снимает шлем. Лицо его озаряет самодовольная улыбка.
  
   КОНСТАНТИН
   (перекрикивая рёв мотора)
   Если я ничего не путаю, то мы собирались не на ретро-вечеринку. Да выключи уже эту тарахтелку.
  
   НИКОЛАЙ
   (выключая мотор)
   Отставить панику. Сейчас я всё объясню.
   (замечает Алёну)
   О, Сандаль, привет! Зацени железного друга!
   (показывает на мотоцикл)
   Классика!
   КОНСТАНТИН
   (перебивая)
   Так, ближе к делу: где материал?
  
   НИКОЛАЙ
   (само обаяние)
   Всё хорошо, прекрасная маркиза...
  
   КОНСТАНТИН
   (заметно напрягаясь)
   Коля, не нервируй меня... Ты нифига не сделал?
  
   НИКОЛАЙ
   (все так же лучезарно)
   Гораздо лучше! Я всё сделал, винт накрылся, как и наш проект вместе с ним.
  
   Константин впадает в ступор, Алёна непонимающе переводит взгляд с одного на другого.
  
   НИКОЛАЙ
   Но, я подумал, что вот он наш шанс, как ты там говорил: настоящая жизнь рождается на грани отчаяния...
  
   КОНСТАНТИН
   (на автомате)
   Это не я, это Бродский.
  
   НИКОЛАЙ
   Да хоть Тарковский. В общем это наш шанс снять крутецкое роад-муви по дороге на фест. Все наши деньги на аренду хаты я вбухал в этого красавца.
   (картинно газует)
  
   КОНСТАНТИН
   (выходит из ступора)
   Что-о-о?
  
   Алёна с сочуствием смотрит на Константина.
  
   АЛЁНА
   Костик, ты можешь если что...
   НИКОЛАЙ
   (перебивая)
   Это наша Одиссея, и нам был нужен Буцефал!
  
   КОНСТАНТИН
   (явно намереваясь убить Николая)
   Причем здесь... Буцефал к Одиссее! Николай, я тебе сейчас...
  
   АЛЁНА
   А я еду с вами!
  
   КОНСТАНТИН И НИКОЛАЙ
   Что-о-о?
  
   АЛЁНА
   (залазит в коляску мотоцикла)
   Я еду с вами. Что не понятно?
  
   Константин какое-то время ошалело смотрит на сидящих в мотоцикле Алёну с Николаем, потом делает пару вдохов и выдохов, помогая себе пассами рук и произнося на выдохе: "Ус-с-с-с-а".
  
  
  
   КОНСТАНТИН
   (залезая на мотоцикл)
   Жизнь на грани отчаяния, говорите.
  
   Николай газует.
  
   АЛЁНА
   (вскидывая руки вверх)
   Да здравствуют обострённые предлагаемые обстоятельства!
  
   Все вопят. Мотоцикл стартует и начинает выезжать на трассу.
  
   НИКОЛАЙ
   Ща я вам расскажу у кого увел нашего Буцефала...
  
   Герои уезжают в даль.
  
   НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ
  
   Герои едут по дороге
  
   НАТ. БЕНЗОЗАПРАВКА ВЕЧЕР
  
   Пока Николай заправляется, Алёна и Константин приносят студенческой еды (кефир, сосиски, плавленный сырок) из придорожного магазина. Расположившись на мотоцикле герои так и перекусывают, передавая друг другу еду и улыбаясь.
  
   НАТ. ГДЕ-ТО В СТЕПИ НОЧЬ
  
   Герои распологаются на ночлег, доставая карематы и спальники. Видим мы всё это субъективной "дышащей" камерой, что выглядывает из-за дерева. Слышится "дыхание Дарт Вейдера". За нашими пупсиками явно кто-то злобно наблюдает.
  
   НАТ.ГДЕ-ТО В ТОЙ ЖЕ СТЕПИ УТРО
  
   Восходит солнце. Герои рассматривают локацию, где они оказались, явно с интересом здесь что-то снять. Далее следует несколько похожих сцен с разным фоном натуры, но неизменным результатом: нашим ребятам это место для съёмок не подходит.
  
   НАТ. ЛЕС ДЕНЬ
  
   Мотоцикл и все прилагающиеся въезжает на опушку. Николай выскакивает из него, размахивая руками.
  
   НИКОЛАЙ
   Вот оно! Значит ты, Алёна, нетерпеливо дожидаешься Костяна возле вот этого дерева, сегодня должно решиться всё... Сейчас объясню детальнее по задачам... давай, подходи к дереву!
  
   Алёна с надеждой смотрит на Константина, делает пару шагов к дереву, но из-за него появляется Эмир Кустурица.
  
   КУСТУРИЦА
   Мало того, что молодежь уводит мотоциклы у людей на раз-два, они ж еще чуть что, так сразу в режиссуру, вот если человек вдруг ничего не умеет, так сразу режиссёр...
  
   НИКОЛАЙ
   А ты чьих вообще? Кто раньше встал, того и мотык!
  
   КУСТУРИЦА
   А то ты не в курсе, ты Эйзенштейна знаешь, парниша?
  
   Кустурица а-ля "чьё место возле параши" надвигается на Николая и иже с ними.
  
   НИКОЛАЙ
   Валим отсюда, ребята!
  
   Николай, а за ним Алёна с Константином в срочном порядке седлают мотоцикл и сваливают от Кустурицы. Дым от выхлопной трубы заставляет его закашляться, от чего его балканская злоба только возростает.
  
   НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ
  
   Герои едут по трассе
  
   НАТ. ПЕСЧАННАЯ МЕСТНОСТЬ ДЕНЬ
  
   Мотоцикл въезжает в песчаный бархан, все немного заторможенно реагируют, устали. Но, обычно флегматичный Константин вдруг оживляется.
  
   КОНСТАНТИН
   О! Значит ты, Колян, мастер цзэн, сидишь на этом бархане, а Алёна, она твоя ученица, смиренно к тебе приближается... И не дай бог сейчас заиграет Брегович...
  
   Из-под бархана выпрыгивает Кустурица
  
   КУСТУРИЦА
   А вот у вас, молодой человек, хотя бы интуиция развита. Хотя иконография по данному вопросу... Хотя о чем это я, вы же всё равно ничего не читаете, бездари...
  
   Кустурица явно нацелен на мотоцикл, но герои в поледний момент умудряются извлечь колесо из песка, усесться на мотоцикл и стартануть за пару секунд до того, как оный Кустурица их бы нагнал, напоследак обдав его песком. На лице Кустурицы непередаваемые, но очень негативные балканские эмоции. Он сплёвывает песок.
  
   НАТ. БЕНЗОЗАПРАВКА ВЕЧЕР
  
   Вокруг бензозаправки разрушенная инфраструктура. Константин и Николай устало облакачивают мотоцикл. Алёна осматривает полуразрушенные здания, причмокивая: "Вот оно!" Возле одного из них разворачивается к ребятам с озарением.
  
  
  
   АЛЁНА
   Значит так! Костян, у тебя непреодолимое желание делать женщинам массаж ног...
   (прислушивается и оматривается по сторонам)
   Но не всем...
   (замечает что-то)
   А только очень особенной...
  
   Алёна резко бежит в сторону туалета заправки, дверь того самого туалета начинает зловеще открываться, но Алёна успевает первой. Она плечом закрывает дверь и, тормозяшие и опешившие вначале товарищи, приходят на подмогу. Они помогают Алёне забаррикадировать дверь с помощью подручных рядом валяющихся ящиков и досок. Из-за двери доносятся недовольные междометия Кустурицы. Всеобщее ликование.
  
   АЛЁНА
   (озаряясь новой мыслью)
   Господа! Учитывая, что времени осталось чуть более чем ничего, опыта даже Охлобыстин не наплакал и враг не спит...
   (кивает на Кустурицу в туалете. Тот, в теме дискурса, нечленораздельно вещает из-за двери нечто очень балканско-угрожающее)
   Предлагаю снять про то, как мы втроём победили злого режиссёра на мотоцикле, который у него же и увели!
  
   Протесты Кустурицы тонут в аплодисментах Николая и Константина, не столько за идею Алёны, сколько против Кустурицы.
  
   НАТ. РАЗНООБРАЗНЫЕ ЛОКАЦИИ
   Далее следует клиповая нарезка успешной съёмки нашми героями своего "шедевра" наших в разных локациях, в принципе повторяющая весь путь героев с начала.
  
   Но всё же в "киношной", нарочно эстетизированной своей версии.
  
  
  
   ИНТ. БАР ПОД ОДЕССОЙ НОЧЬ
  
   Наши герои втроём сидят за стойкой. Дым топором. Они устали, но довольны собой, так как отсняли всё, что считали нужным. Чокаются бокалами. Как бы зрителю ни показалось странным, но весь обслуживающий персонал сплошь балканские цыгане. Они вытирают стаканы, наливают пиво, приносят меню, но при это уделяют чрезмерное внимание нашим героям.
  
   КОНСТАНТИН
   А ты знаешь, Колян, что Бергман говорил в своей книжке, что актёры, с помощью неимоверного количества алкоголя всё-таки приобретают своё уникальное лицо, но при этом от него же, то бишь алкоголя, напрочь теряют свойство запоминать текст. Ты оцени масштаб трагедии...
   (чокаются бокалами)
  
   НИКОЛАЙ
   А прикинь, у Кончаловского Марлон Брандо прятался под столом в доме у Джека Николсона с апельсином... весь такой затаился, думал наверное поиграть со служанкой в "Последнее танго в Париже"... хабздыщь, а тут Кончаловский приехал покорять Америку в гости к Николсону... короче не потанцевали...
   (чокаются бокалами)
  
   АЛЁНА
   Да задолбали вы меряться своими режиссёрами! Мы всё отсняли? Да, мы всё отсняли! Костик, обними меня!
  
   Алёна падает лицом о барную стойку. Константин и Николай непонимающе переглядываются, после чего повторяют путь Алёны.
  
   НАТ. ГОРОХОВОЕ ПОЛЕ С ВИДОМ НА ВХОДНУЮ ДВЕРЬ БАРА ИЗ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЦЕНЫ УТРО
  
   Тот самый бар выглядит так, как будто не работал лет сто: окна заколочены или разбиты, общая запущенность, в одном из разбитых окон потягивается после сна бомж. Заметив главных героев он оскаливается на них беззубой, но обезоруживающей своей беззаботностью улыбкой. Герои, тщательно упакованные в свои же спальники (Николай, Константин, Алёна), лежат ровно так, чтобы видеть со своего горохового поля (через дорогу) входную дверь бара с очень яркой, будто нарисованной ребёнком, табличкой на ней. Естественно, ни мотоцикла, ни прочих рюкзаков и вещей не наблюдается. Николай просыпается первым и, оскалившись в ответ бомжу в окне, пытается выбраться из закрытого снаружи спальника. Рядом с ним лежит Константин. Николай плечом пихает Константина и каким-то образом выбирается из спальника. Константин продирает глаза и видит как Николай осматривается по сторонам и, заметив яркую табличку на входной двери бара, направляется к ней.
  
   КОНСТАНТИН
   Спорим, я угадаю?
  
   НИКОЛАЙ
   Вот дался ему этот мотоцикл?
  
   КОНСТАНТИН
   Что хоть написал?
  
   НИКОЛАЙ
   (поднимая руки, словно пророк дешевой религии)
   Здесь был Эмир!
  
   Просыпается Алёна. Видит Константина и от чего-то краснеет. Пытается оценить обстановку.
  
   КОНСТАНТИН
   Ну, в принципе, отдери её, что ли, на память. Я так понимаю, что это единственное что мы можем хоть как-то обналичить...
   (с робкой надеждой)
   А камера с материалом...?
   Николай молча возвращается, одевает на себя обратно спальник и ложится на то же место. Алёна, пытавшаяся было выбраться, замирает.
  
   Пауза. Николай с Константином смотрят на небо. Алёна, сначала на них, потом тоже.
  
   КОНСТАНТИН
   (его начинает разбирать смех)
   А с цыганами красиво получилось.
  
   НИКОЛАЙ
   (начинает петь)
   Нанэ цоха, на-а-нэ я...
  
   Константин подхватывает. Алёна, чуть позже, но тоже. Мы видим три тела, замурованных в спальниках, огалтело поющих цыганскую песню
  
   КОНСТАНТИН
   Не хочу проводить аналогий, Колян, но помнишь Терри Гиллиама...
  
   АЛЁНА
   Три дебила.
  
   КОНСТАНТИН И НИКОЛАЙ
   Чего?
  
   АЛЁНА
   Ну, или три обезьяны-дебила, если так вам угодно...
  
   АЛЁНА
   (что-то видимо давно копилось)
   Ну взрослых же два мужика, ну ведь талантливых же, ладно раньше дальше трёпа про режиссёров не доходило, так нет же, сняли же! И похерили! Если, блин, одни режиссёры в голове, на баб даже места не хватает, какой-то скилл должен развиться... Нормальные пацаны, я не имею в виду присутствующую здесь "богему", выпустите меня из этой штуки, "богему" из-за которой я поступала в этот грёбаный институт и всё ждала чего-то...)
  
  
  
   Алёна разрывает молнию на спальнике, холерично выбирается из него, и вертикально нависает над нашими горизонтальными онемевшими друзьями.
  
   АЛЁНА
   (отдышавшись)
   Так вот, о чем это я... Да! Про скилл! Если нормальный мужик всю жизнь оттачивает умение завалить существо противоположного пола, то вы, два вечнотворческих дятла, обязаны хотя бы добраться до фестиваля, и если не найти Кустурицу и набить ему морду, боже упаси, то хотя бы образно нассать ему в тапки... Я понятно выражаюсь? Вашим языком? Или цитаты Феллини не хватает?
  
   Алёна демонстративно сворачивает свой спальник и направляется в сторону трассы. Николай и Константин, переварив услышанное, поступают так же.
  
   НАТ. ОДЕССКАЯ ТРАССА ДЕНЬ
  
   Герои пытаются словить машину, герои пытаются словить машину с помощью Алёны, прячась в кустах, герои ловят дальнобойщика, пусть и недовольного бонусом.
  
   НАТ. ПРОХОДНАЯ НА ОДЕССКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ДЕНЬ
  
   Их не пускают. Они лишь видят Кустурицу со свитой и флеймом журналистов. Заметив их, Кустурица им подмигивает.
  
   ИНТ. ОДЕССКИЙ БАР ВЕЧЕР
  
   Герои понуро смотрят в дно каждый своего бокала. Кто-то просит переключить канал и плазма в баре начинает показывать трансляцию с Одесского кинофестиваля. Кто-то заканчивает толкать свою речь, раздаются бурные овации, герои понуро смотрят на экран. Где выходит на помост весь такой красивый Эмир Кустурица. Хмурый дедушка, сидящий возле главных героев как назло просит сделать погромче.
  
   КУСТУРИЦА
   (вещает с экрана)
   Всем нужен дракон. Или зло, если желаете. Даже режиссёрам. Но такой дракон, которого можно победить, иначе режиссёр или человек начинает есть себя.
   (становится в пафосные позы, периодически делая пассы руками в сторону экрана на котором что-то начинается)
   Я - режиссёр! Я - дракон! Я стал им, чтобы взрастить новое поколение!
  
   На экране демонстрируется выстраданный ребятами фильм про борьбу с Кустурицей. Видим мы там, естественно и Алёну, и Константина с Николаем. В баре их начинают узнавать и поздравлять.По окончанию короткого метра Кустурица принимает бурные аплодисменты в зале фестиваля, а наши друзья в баре. Алёна берёт Константина за руку.
  
   АЛЁНА
   А давайте снимем наше видение "Когда Гарри встретил Салли", а не ваш умняк?
  
   ЗТМ.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"