Одиссея на Одесский
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
СЦЕНАРИЙ НАПИСАН В РАМКАХ ОНЛАЙН-КУРСА СЦЕНАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ А.МОЛЧАНОВА.
Одиссея на Одесский.
НАТ. АВТОРЫНОК ДЕНЬ
Начинающий режиссёр НИКОЛАЙ, под слепящим солнцем разглядывает мотоцикл Иж "Юпитер-3" с коляской. К нему торопится стереотипно-склизкий ПРОДАВЕЦ.
ПРОДАВЕЦ
Извините, этот уже забронирован, есть гораздо более приемлемые варианты для такого видного молодого человека как вы.
НИКОЛАЙ
Да, и кем же? Кого еще интересует такая рухлядь?
ПРОДАВЕЦ
Не поверите, но вчера его увидел один мужчина, говорит он известный балканский режиссёр, у его отца был такой, у него аж глаза так (показывает). В общем буквально в течении десяти минут или он сам или кто-то из его посыльных его забирают.
НИКОЛАЙ
Так это я.
ПРОДАВЕЦ
Кто?
НИКОЛАЙ
Посыльный. А режиссёра зовут Эмир Кустурица.
ПРОДАВЕЦ
Т-точно. А что ж вы сразу не...
НИКОЛАЙ
А я вас проверял на честность, у нас балканцев это...
(нависает над Продавцом, выждав зловещую паузу, улыбается и дружески хлопает его по плечу)
А ты всё же молодец. Ну давайте быстро оформлять, Эмир ждать не любит..
ПРОДАВЕЦ
К-конечно.
Происходит сделка, пожимание рук, НИКОЛАЙ выезжает из ворот авторынка, чуть не столкнувшись с машиной, внутри которой, провожая непонимающим взглядом НИКОЛАЯ, сидит Эмир КУСТУРИЦА. Его лицо искажает гримаса лютой балканской обиды.
НАТ. ШЛАГБАУМ У ВЪЕЗДА В ИНСТИТУТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ ДЕНЬ
Возле шлагбаума стоит КОНСТАНТИН, щурится от солнца. За спиной у него внушительный рюкзак. Он явно кого-то ждёт, но не нервничает, Константин вообще из тех людей, что пребывают в состоянии перманентного дзэна. Со стороны института появляется АЛЁНА, погруженная в свои мысли. Она всё же замечает Константина и подходит к нему.
АЛЁНА
О, Костян, а ты тут чего, тоже на пересдачу? А нафига такой рюкзак?
КОНСТАНТИН
(флегматично)
И тебе привет. Нет, мы с Коляном на Одесский решили съездить. Вот жду его.
АЛЁНА
(словно сама себе)
Понятно. То есть вас недели две не будет.
(спохвытываясь)
Не, ну вы крутые. Так а вы отсняли свой "шедевр"?
КОНСТАНТИН
Сейчас узнаем. Колян ночью доделывал.
Алёна отрывает листок с близрастущей ветки и мучает его в своих руках.
АЛЁНА
(нерешительно, тщательно подбирая слова)
Слушай, ты же ничем сейчас не занят?
КОНСТАНТИН
(улыбается)
Кроме созерцания вечности в ожидании Николая, нет.
АЛЁНА
Давно хотела с тобой поговорить...
КОНСТАНТИН
Ну-у...
АЛЁНА
В общем тут такое дело, только не ржи.
КОНСТАНТИН
Итак, исто-о-о-рия...
Алёна выбрасывает листик и решительно смотрит в глаза Константина.
АЛЁНА
Ладно. Значит слушай сюда...
В заворачивающем к шлагбауму мотоциклисте Константин опознаёт Николая. Алёна тоже оборачивается на рёв мотора, запнувшись на полуслове. Видно, что она не очень рада вмешательству. Николай тормозит возле них и снимает шлем. Лицо его озаряет самодовольная улыбка.
КОНСТАНТИН
(перекрикивая рёв мотора)
Если я ничего не путаю, то мы собирались не на ретро-вечеринку. Да выключи уже эту тарахтелку.
НИКОЛАЙ
(выключая мотор)
Отставить панику. Сейчас я всё объясню.
(замечает Алёну)
О, Сандаль, привет! Зацени железного друга!
(показывает на мотоцикл)
Классика!
КОНСТАНТИН
(перебивая)
Так, ближе к делу: где материал?
НИКОЛАЙ
(само обаяние)
Всё хорошо, прекрасная маркиза...
КОНСТАНТИН
(заметно напрягаясь)
Коля, не нервируй меня... Ты нифига не сделал?
НИКОЛАЙ
(все так же лучезарно)
Гораздо лучше! Я всё сделал, винт накрылся, как и наш проект вместе с ним.
Константин впадает в ступор, Алёна непонимающе переводит взгляд с одного на другого.
НИКОЛАЙ
Но, я подумал, что вот он наш шанс, как ты там говорил: настоящая жизнь рождается на грани отчаяния...
КОНСТАНТИН
(на автомате)
Это не я, это Бродский.
НИКОЛАЙ
Да хоть Тарковский. В общем это наш шанс снять крутецкое роад-муви по дороге на фест. Все наши деньги на аренду хаты я вбухал в этого красавца.
(картинно газует)
КОНСТАНТИН
(выходит из ступора)
Что-о-о?
Алёна с сочуствием смотрит на Константина.
АЛЁНА
Костик, ты можешь если что...
НИКОЛАЙ
(перебивая)
Это наша Одиссея, и нам был нужен Буцефал!
КОНСТАНТИН
(явно намереваясь убить Николая)
Причем здесь... Буцефал к Одиссее! Николай, я тебе сейчас...
АЛЁНА
А я еду с вами!
КОНСТАНТИН И НИКОЛАЙ
Что-о-о?
АЛЁНА
(залазит в коляску мотоцикла)
Я еду с вами. Что не понятно?
Константин какое-то время ошалело смотрит на сидящих в мотоцикле Алёну с Николаем, потом делает пару вдохов и выдохов, помогая себе пассами рук и произнося на выдохе: "Ус-с-с-с-а".
КОНСТАНТИН
(залезая на мотоцикл)
Жизнь на грани отчаяния, говорите.
Николай газует.
АЛЁНА
(вскидывая руки вверх)
Да здравствуют обострённые предлагаемые обстоятельства!
Все вопят. Мотоцикл стартует и начинает выезжать на трассу.
НИКОЛАЙ
Ща я вам расскажу у кого увел нашего Буцефала...
Герои уезжают в даль.
НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ
Герои едут по дороге
НАТ. БЕНЗОЗАПРАВКА ВЕЧЕР
Пока Николай заправляется, Алёна и Константин приносят студенческой еды (кефир, сосиски, плавленный сырок) из придорожного магазина. Расположившись на мотоцикле герои так и перекусывают, передавая друг другу еду и улыбаясь.
НАТ. ГДЕ-ТО В СТЕПИ НОЧЬ
Герои распологаются на ночлег, доставая карематы и спальники. Видим мы всё это субъективной "дышащей" камерой, что выглядывает из-за дерева. Слышится "дыхание Дарт Вейдера". За нашими пупсиками явно кто-то злобно наблюдает.
НАТ.ГДЕ-ТО В ТОЙ ЖЕ СТЕПИ УТРО
Восходит солнце. Герои рассматривают локацию, где они оказались, явно с интересом здесь что-то снять. Далее следует несколько похожих сцен с разным фоном натуры, но неизменным результатом: нашим ребятам это место для съёмок не подходит.
НАТ. ЛЕС ДЕНЬ
Мотоцикл и все прилагающиеся въезжает на опушку. Николай выскакивает из него, размахивая руками.
НИКОЛАЙ
Вот оно! Значит ты, Алёна, нетерпеливо дожидаешься Костяна возле вот этого дерева, сегодня должно решиться всё... Сейчас объясню детальнее по задачам... давай, подходи к дереву!
Алёна с надеждой смотрит на Константина, делает пару шагов к дереву, но из-за него появляется Эмир Кустурица.
КУСТУРИЦА
Мало того, что молодежь уводит мотоциклы у людей на раз-два, они ж еще чуть что, так сразу в режиссуру, вот если человек вдруг ничего не умеет, так сразу режиссёр...
НИКОЛАЙ
А ты чьих вообще? Кто раньше встал, того и мотык!
КУСТУРИЦА
А то ты не в курсе, ты Эйзенштейна знаешь, парниша?
Кустурица а-ля "чьё место возле параши" надвигается на Николая и иже с ними.
НИКОЛАЙ
Валим отсюда, ребята!
Николай, а за ним Алёна с Константином в срочном порядке седлают мотоцикл и сваливают от Кустурицы. Дым от выхлопной трубы заставляет его закашляться, от чего его балканская злоба только возростает.
НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ
Герои едут по трассе
НАТ. ПЕСЧАННАЯ МЕСТНОСТЬ ДЕНЬ
Мотоцикл въезжает в песчаный бархан, все немного заторможенно реагируют, устали. Но, обычно флегматичный Константин вдруг оживляется.
КОНСТАНТИН
О! Значит ты, Колян, мастер цзэн, сидишь на этом бархане, а Алёна, она твоя ученица, смиренно к тебе приближается... И не дай бог сейчас заиграет Брегович...
Из-под бархана выпрыгивает Кустурица
КУСТУРИЦА
А вот у вас, молодой человек, хотя бы интуиция развита. Хотя иконография по данному вопросу... Хотя о чем это я, вы же всё равно ничего не читаете, бездари...
Кустурица явно нацелен на мотоцикл, но герои в поледний момент умудряются извлечь колесо из песка, усесться на мотоцикл и стартануть за пару секунд до того, как оный Кустурица их бы нагнал, напоследак обдав его песком. На лице Кустурицы непередаваемые, но очень негативные балканские эмоции. Он сплёвывает песок.
НАТ. БЕНЗОЗАПРАВКА ВЕЧЕР
Вокруг бензозаправки разрушенная инфраструктура. Константин и Николай устало облакачивают мотоцикл. Алёна осматривает полуразрушенные здания, причмокивая: "Вот оно!" Возле одного из них разворачивается к ребятам с озарением.
АЛЁНА
Значит так! Костян, у тебя непреодолимое желание делать женщинам массаж ног...
(прислушивается и оматривается по сторонам)
Но не всем...
(замечает что-то)
А только очень особенной...
Алёна резко бежит в сторону туалета заправки, дверь того самого туалета начинает зловеще открываться, но Алёна успевает первой. Она плечом закрывает дверь и, тормозяшие и опешившие вначале товарищи, приходят на подмогу. Они помогают Алёне забаррикадировать дверь с помощью подручных рядом валяющихся ящиков и досок. Из-за двери доносятся недовольные междометия Кустурицы. Всеобщее ликование.
АЛЁНА