Лето. Степь. Высохшая трава, несколько деревянных строений барачного типа.
Камера делает наезд на строения.
Видим привязанных цепями животных: овец, свиней, собак, лошадей, коров и верблюдов. Отдельно стоят клетки, в которых находятся куры, кролики.
ТИТРЫ: 1954 ГОД. КАЗАХСТАН. СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ПОЛИГОН
ЭКСТ. СТЕПЬ. ДЕНЬ
Камера продолжает движение по кругу.
Видим яркую вспышку. Спустя две секунды, ударная волна сносит строения и поднимает в воздух животных, доносится грохот взрыва, загораются остатки строений.
Камера показывает гриб ядерного взрыва.
ИНТ. МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ. ДЕНЬ
Два санитара заносят в коридор носилки. На носилках солдат с неестественно бледным лицом.
Врач - БЕЛОВ ГРИГОРИЙ НИКОЛАЕВИЧ - показывает санитарам, куда нужно нести носилки.
ИНТ. МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ. ПАЛАТА. ДЕНЬ
Большая палата с занавешенными окнами. По всему периметру палаты расставлены топчаны. На топчанах неподвижно лежат солдаты.
Санитары перекладывают очередного солдата с носилок на топчан и выходят из палаты.
БЕЛОВ измеряет пульс принесенному солдату, выходит из палаты.
ИНТ. МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ. КАБИНЕТ ВРАЧА. ДЕНЬ
В кабинете врач БЕЛОВ и майор - СОМОВ.
БЕЛОВ
Только что поступил девятый боец, товарищ майор. Думаю, день два - отлежится и будет как новенький.
СОМОВ
Ваше открытие, доктор, сохранит многие жизни. К
(Продолжение)
сожалению, часть заболевших хрональной болезнью мы уже не вернем. Мы их хоронили, а они, оказывается, были живы.
БЕЛОВ
Я думаю, что электромагнитный импульс искажает временное поле, и люди, попавшие под его влияние, оказываются за порогом нашей реальности. Грубо говоря, в их телах отключается электричество. Отсутствие пульса и дыхания говорят именно об этом.
(смотрит на Сомова)
Мне бы не хотелось, товарищ майор, чтобы эти мои мысли попали в ваш квартальный отчет Курчатову. Меня непременно снимут с должности. А мне бы хотелось все же закончить свои опыты.
СОМОВ
Я вас понимаю, Григорий Николаевич.
(пауза)
Не беспокойтесь. Отчет будет правильным. Мы уже и так напортачили с чистками сверх всякой меры.
БЕЛОВ
Спасибо, товарищ майор.
СОМОВ
Кстати, Григорий Николаевич, симптомы обнаруженной вами хрональной болезни, совпадают с описанием состояний людей, которые принимали участие в филадельфийском эксперименте в 1943 году. Только на эсминце "Элдридж" все выглядело намного печальней.
БЕЛОВ
Да, вы правы.
(пауза)
(Продолжение)
Было бы неплохо серьезно поработать в этом направлении.
СОМОВ
Через неделю я буду в Москве с докладом по Семипалатинску. Постараюсь переговорить с Келдышем. Мстислав Всеволодович всегда был человеком передовых взглядов.
ЭКСТ. НАШЕ ВРЕМЯ. ВАШИНГТОН. КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН. ЗАДНИЙ ДВОР. ДЕНЬ
В узком проходе между двумя зданиями, появляется высокий с недельной щетиной на лице сорокалетний мужчина в черных очках. Это ТИМ ДЖОНСОН. На голове у ДЖОНСОНА старая, прожженная в нескольких местах фетровая шляпа. Несмотря на жару, на ДЖОНСОНЕ длинный, в жирных пятнах брезентовый плащ болотного цвета, на ногах разбитые кроссовки, брюки заправлены в черные рваные гольфы.
ДЖОНСОН тянет за собой тележку из супермаркета с нехитрым скарбом бродяги. Сбоку к тележке привязан потертый, метровой длины тубус.
ДЖОНСОН медленно подходит к мусорным бакам, открывает один из них и начинает руками перебирать отбросы.
Из дверей кухни ресторана выходит немолодой китаец мистер ВЕЙЖ - ЛЮ - с большой алюминиевой кастрюлей в руках.
Незаметно оглянувшись по сторонам, ЛЮ спускается по ступенькам вниз, подходит к мусорному баку и опрокидывает содержимое кастрюли в бак.
ЛЮ
(не глядя на Джонсона)
Паоло с двумя своими головорезами только что пришел за деньгами. Выпивают за барной стойкой.
ДЖОНСОН
(копаясь в отбросах)
Отлично, Вейж. Быстро возвращаешься, дрожащими руками выгребаешь наличность из кассы. Так, чтобы эти
(Продолжение)
засранцы видели. Дальше мои заботы. Ты чист. Давай.
ЛЮ вытряхивает остатки отходов в бак и, поднявшись по ступенькам, скрывается за дверью.
ИНТ. ВАШИНГТОН. КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН. КОРИДОР. ДЕНЬ
ЛЮ заходит в коридор, закрывает за собой дверь и идет на кухню.
Поставив кастрюлю у плиты, ЛЮ выдыхает воздух, делает испуганное лицо и решительно заходит в зал.
Опустив голову, мистер ЛЮ заходит за барную стойку, подходит к кассе, отстраняет барменшу и трясущимися руками начинает доставать наличность.
За действиями ЛЮ с интересом наблюдают трое крепких молодых парней: ФИЛ, ЛУЧАНО и ПАОЛО.
ПАОЛО
(поставив стакан на стойку)
Что стряслось, старина? Тебя всего колотит.
ЛЮ
(глядя на Паоло)
Паоло, я исправно плачу дону Цезаро деньги.
(оглядывается)
Почему я должен платить еще кому-то?
ПАОЛО
Ты шутишь? Это же наш район!
ЛЮ
Если это ваш район, то почему какой-то засранец уже второй раз требует деньги?
ПАОЛО
(вскакивает со стула)
Где он?!
ЛЮ
На заднем дворе. Роется в баке.
ПАОЛО
(к своим парням)
Фил, прикрой двор со стороны авеню.
ФИЛ выходит на улицу, а ПАОЛО с ЛУЧАНО следуют через кухню к выходу на задний двор.
ЭКСТ. ВАШИНГТОН. КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН. ЗАДНИЙ ДВОР. ДЕНЬ
ДЖОНСОН левой рукой все так же роется в отбросах. Правой рукой снимает крышку тубуса и кладет ее на скатанный в рулон старый матрас, притороченный к тележке.
Найдя в баке куриную ножку, с удовольствием начинает есть.
В проходе между домами появляется ФИЛ. ДЖОНСОН угловым зрением замечает ФИЛА.
Резко отворив дверь, из ресторана выходят ПАОЛО и ЛУЧАНО.
На уровне второго этажа камера наблюдения.
ПАОЛО и ЛУЧАНО спускаются по ступеням.
ПАОЛО
(достав пистолет)
Говорят, ты обижаешь дядюшку Лю, козел. Тебе разрешали здесь есть?
ПАОЛО подходит вплотную к ДЖОНСОНУ и упирает ствол пистолета в его лоб.
ПАОЛО
(продолжает)
Нельзя обижать друзей дона Цезаро.
ДЖОНСОН
(выбросив косточку в бак)
Я только хотел немного денег.
(вытирает руки о куртку Паоло)
Ты его адвокат?
ПАОЛО
(переводя взгляд на свою куртку)
Ты напрасно это сделал, грязный урод.
ПАОЛО взводит курок.
ДЖОНСОН мгновенно перехватывает у ПАОЛО пистолет и стреляет ЕМУ в лицо. Вторым выстрелом сносит полголовы ЛУЧАНО.
ФИЛ убегает. Развернувшись, ДЖОНСОН стреляет вслед убегающему ФИЛУ. ФИЛ падает.
Подняв голову, ДЖОНСОН стреляет в камеру наблюдения.
ИНТ. ВАШИНГТОН. ПОЛИЦЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ДЕНЬ
Лейтенант полиции - ЭЛМЕР ГИЛБЕРТ - просматривает на мониторе видеозапись расстрела людей на заднем дворе ресторана мистера ЛЮ. На последнем кадре, перед выстрелом убийцы в камеру, останавливает запись, максимально увеличивает кадр.
Несколько секунд задумчиво изучает лицо убийцы. Изображение слегка размытое. ГИЛБЕРТ перетаскивает ползунок проигрывателя на средину и снова запускает видео.
На ступенях появляются ПАОЛО и ЛУЧАНО. Парни подходят к убийце, ПАОЛО приставляет пистолет к его голове. Момент перехвата оружия, лейтенант просматривает дважды.
В дверь стучат, заходит инспектор полиции - ЧАРЛИ УОРД - спортивный тридцатилетний брюнет.
ГИЛБЕРТ
(оторвав взгляд от монитора)
Где тебя носит, Чарли?
(смотрит на часы)
У нас тройное убийство!
УОРД
Виноват, мистер Гилберт. Застрял в архиве по делу Торено.
(Смотрит на монитор, указывает пальцем на Джонсона)
Я видел этого парня вчера. Недалеко от места, где
завалили очередного пушера. Он со своей тележкой переходил улицу, и уронил тубус.
ГИЛБЕРТ
(задумчиво)
Вот даже как? Интересно.
ГИЛБЕРТ увеличивает кадр, на котором видим тележку убийцы.
ГИЛБЕРТ
Как считаешь, зачем бомжу тубус? Если только он не чертежник и это не ностальгия по прошлой жизни?
(смотрит на Уорда)
УОРД
За последний месяц в нашем округе из дробовика застрелены шестнадцать драгдилеров. Базовая длина Remington 870, если мне не изменяет память, 946 мм. Отличный футляр для дробовика.
ГИЛБЕРТ
Как версия, годится. Но данное видео, к сожалению, этого не подтверждает.
(пауза)
Но если все отстреленные головы дело рук этого парня,
то мы можем поздравить друг друга с новой проблемой. Он явно не тянет на очередного психопата. Тут что-то совсем другое.
(пауза)
Есть соображения?
ГИЛБЕРТ подходит к окну и поднимает жалюзи.
УОРД
Как минимум, необходимо еще раз просмотреть все записи камер видео наблюдения с мест расстрелов. Возможно, я что-то пропустил.
ГИЛБЕРТ возвращается к столу.
ГИЛБЕРТ
Окей. Так и поступим. Час назад, я допросил мистера Лю.
ГИЛБЕРТ берет со стола бумаги и подает их Уорду.
ГИЛБЕРТ
Мистер Лю утверждает, что этот бродяга повадился к нему за деньгами. И он просто пожаловался сидящим в баре парням дона Цезаро.