Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор финала Десятой Грелки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор с ежедневным пополнением.


   Вступление
     
   Рецензент я неопытный, но оставаться в стороне не хочется.
   Сразу скажу: рецки других обозрителей на не прочтенные еще мной рассказы не читаю. Сначала пишу свою, обнародую и лишь потом. Может.
   Критерии моих оценок:
   Прежде всего, понравилось или нет. Безусловно, соответствие теме. На данной Грелке - особенно, т.к. тема непростая, детская и довольно ограниченная. Велик соблазн от нее откосить. Опять же, наличие темы буду определять на свой взгляд... Фантастичность в рассказе - это важно. Рассказы с большим количеством опечаток-ошибок и невероятной пунктуацией буду гномить: собрался на Грелку - уважай других авторов-читателей, а три с половиной дня вполне достаточный срок, чтобы прочесть написанное тобой и исправить совсем уж явные ошибки. Отмазки, вроде "писал в последний момент, еле успел - не воспринимаются - сами виноваты, пишите не три, а один рассказ.
     Опечатки указывать авторам не буду - небось в первом туре наслушались. А вот логические ляпы постараюсь выловить.. Не воспринимайте это как тыкание носом, так, скажем, небольшое пеняние.
   За необоснованное лишение героев жизни в конце рассказов буду ругать.
   Не люблю темы суицида, педофилии и наркомании. Не обижайтесь, если обнаружу.
   Рецензии выставлены по порядку в финале, указан порядковый номер на Грелке и то, каким по счету я его прочитал. Читать буду беспорядочно. Ежедневно обзор будет обновляться.
   Ну, что ж, начали!
  
   Ф09. Птицелов (534)
  
   Второй.
   Еще один длинный, но покороче...
   Так, Грузия-фильм представляет: Сандро, Сулико и другие приключения Инги.
   Блин, автор, ну неужели же вам было так трудно, хоть реверанс в сторону темы конкурса сделать? Отличный рассказ с вложенной внутрь сказкой-легендой (обрезанной кстати), но совершенно не липнущий и близко к Грелке! Ни темы, ни фантастики! Зато как написано!!! (Именно три).
   Детишки (как живые) играют в некую игру. Поиграли и рассказ закончился. Не знаю, я привык, что в рассказе есть сюжет. Этот текст более напоминает зарисовку.
   "Птицеловом в этот раз было Инга..." - ага! Так это не девочка! Это некое существо! Может именно эта фраза и относит рассказ к фантастике?
   "А к королей и князей были орлы, соколы, ястребы..." - опечатка.
   Язык - хорош, написано здорово, может слегка затянуто, стиль выдержан. К теме и фантастике рассказ отношения не имеет.
   Итого: я этот рассказ в топ группы не брал. Считал его вне темы. Хотя, в отрыве от конкурса рассказ великолепен.
  
   Ф16. Реверси небес (523)
  
   Четвертый.
   Автор, глупой я, не объясните мне ленивому невежде, что такое "реверси"?
   Да, веселенький рассказик... Лежит себе в разбитом танкере умирающий негодяй и злится на Луну - мешает она ему, башка у него от нее болит. А пока она боли, дядя развлекается, травит глупую молодежь своими выделениями. Насмерть травит.
   Рассказ оставил гнусное впечатление. Сумел автор нагнать гнетущую мерзкую атмосферу разлагающегося божества. Бр-р-р-р. Блевать хочется. Молодец! Умеет!
   Удручает местами язык. С запятыми автор волен, как никто из прочтенных до этого: там, где нужны запятые их нет, где же им не место - красуются.. Опечатки, переставленные в необычном порядке слова в предложениях, кое-где неподходящие по смыслу слова.
   "Синклеры. От одного слова Оливию передернуло сильнее..." - слов никто и не говорил: от одной мысли.
   "Но главным козырем были кроссовки... не решилась спросить, почему он носит разные ботинки..." - кроссовки - не ботинки, в крайнем случае их можно назвать туфлями.
   "Мученья бесконечных конспираций..." - множественного числа у слова конспирация не существует. Конспирация либо есть и она ОДНА, либо ее нет - НИ ОДНОЙ.
   Что еще... К детям рассказ не имеет никакого отношения. К детским играм - тоже.
   Итого: написано неплохо, но рассказ мне не понравился своим настроением, перечитывать я его никогда не захочу. А это главная оценка любого рассказа. В моем топе его не было.
  
   Ф21. ПОГРЕМУШКА (510)
  
   Пятый.
   А вот этот рассказ мне понравился! И языком, и персонажами (правда, не всеми), и сюжетом, и построением, и идеей. И как часто бывает - сказать что-либо внятное по поводу понравившегося текста очень сложно. Не пересказывать же!
   Скажу: совершенно не понял названия рассказа. Может объясните, автор, какое он к нему отношение имеет? Над обычаями Грелочными шутите? Или же это отсыл к той игрушке у ребенка в самолете? Странно.
   "...Миха мельком посмотрел на него и взвалил пулемет на плечи..." - здоровый он у вас бугай, наверно, Миха этот! Надо полагать - пулемет на тачанке был "Максим", других тогда ой как мало было. А это станковый пулемет, и весит он килограмм за сто.
   "Хорошая тачанка было, крепкая..." - это украинизм, или опечатка?
   "...теперь виднелся только упрямо сжатые губы..." - при правке вышло?
   Хорошо вам бандиты удались. Писатель и мальчишки-девчонки похуже. Язык понравился, тема есть, фантастика тоже.
   Итого: попытаюсь подыскать место в топе для вашего рассказа. И таки нашел ему место - первое.
  
   Ф25. Кирпич (490)
  
   Шестой.
   Приехал дядя на курорт отдохнуть, да купил по приезду у бомжеватого подростка кирпич, который вовсе не кирпич и, как впоследствии выяснилось, не судьба. И понеслось: море, солнце, воздух, любовь (куда ж без нее-то!?). И все бы ничего, да только малолетние соседские сиротки (слезки: кап, кап...), которые оказывается дяде голову заморочили. Не было ни любви, ни девушки, собой любовь олицетворяющую, ни старого художника - все детки придумали, и, пользуясь дядьковой лопоухостью, из его жизненной энергии и глины големов запустили.
   Дядя как узнал - расплакался от горя. Тогда детки его пожалели и подарили ему девушку Оксану в вечное пользование: ничо, что глиняная, зато любит и изменять не будет. Такая тетенька, если помните, у Адама до Евы была, да только чем-то она ему не глянулась и он пошел во имя светлого будущего (изгнания из Рая) на ампутацию ребра.
   Все ляпы и блохи перечислять не буду - слишком их тут много. Куча запятых там, где не нужно и такая же куча их в отсутствии там, где должно. Даже точек в конце предложения автор порой не ставил и прямую речь не всегда обозначал. Ежили, не много (вместе нужно), Кирилл сделала, тавталогии, и, что понравилось, глагол "плачь" без мягкого знака неоднократно. Спешили? Или не знаете?
   А рассказ хороший, тему автор решил нестандартно, язык легок и интересен, читалось с интересом.
   Итого: топ. Второе место в группе В. Для меня.
  
   Ф27. Я знаю, как его спасти (482)
  
   Двадцатый.
   А вот этот рассказ хочется отругать по полной программе! Из-за него, я проехал на маршрутке свою остановку и к месту работы пришлось пробираться через пустырь облюбованный собачниками с их везде ссущими и срущими питомцами. Последствия этого необдуманного шага пришлось минут пятнадцать счищать с подошвы левого ботинка. В результате - опоздание и нагоняй от начальника. И все из-за чего? Из-за этого рассказа! И на фиг я его читать стал в транспорте?!
   Увлекся, блин. Самое хреновое то, что закончилось все пшиком. Замутил автор изрядно, а концовку не придумал. Точнее он ее изобрел, но она вышла гораздо хуже основной части. Так бывает.
   Что еще сказать... Детей-то в рассказе нету! А детских забав тем более. Прокольчик, то бишь по теме! И еще я совершенно не понял последний абзац про ветрянку. Вот, сейчас еще раз его прочел - и не хрена. Автор, вы - садист! Если ссылаетесь на классика, то хотя бы указывайте вещь, из которой идею стибрили! Я вот у Хайнлайна довольно прилично вещей прочел - томов пятнадцать из двадцатипятитомника, а ничего похожего не помню.
   Язык обычен, по юмору - зачОт, стилистику не трогаю. С запятыми проблемки, но не глобальные - лечится.
   Итого: не уверен, что рассказ топовый. Ну да посмотрим.
  
   Ф34. Воплощение (450)
  
   Двенадцатый.
   Где-то это уже было. В "Незнайке на Луне": между ядром планеты и внешней оболочкой пустота. Но рассказ-то не об этом, это всего лишь антураж. А рассказ о том, что героев воспитывают с детства. На заклание. Учат ребятишков, чтобы потом воспользоваться их способностями и умением для сохранения и выживания популяции, народа, целостности страны и нажитого капитала. И какая разница: делают из мальчишки лес или небо, или же отправляют с автоматом туда, откуда он не вернется. Все равно - герой.
   Хорошо написанный рассказ. С чувством и протестом, с зарождающейся любовью и расцветшей дружбой. Вот только что-то неприятное остается в душе, горчинка какая-то. Может она нужна - рассказ дольше не забудется, а может и вредна - еще не понял.
   Тема есть, язык хорош, настроение не пустое. Гут.
   "...за спиной грохот вновь наполнившей, переполнившей ставшее узким русло воды..." - специально так, да? Чтобы передать звукоряд воды, устремившейся в свободное пространство? А читать как? Зря.
   И заключительная часть показалась лишней. Да, в ней что-то объясняется, но нужны ли здесь объяснения?
   Итого: в финале рассказ по праву. Но как высоко?
  
   Ф36. Секретик (442)
  
   Семнадцатый.
   Нет, я понимаю, когда на Грелку попадают рассказы, не имеющие отношения к теме, они даже порой занимают довольно высокие места. Сие происходит от качества написания. Я понимаю, когда сюда попадают рассказы, не имеющие отношения к фантастике - в "В" был замечательный рассказ "Монголоид", не прошедший во второй тур. Я не понимаю, как может очутиться в финале оказываются рассказы не по теме, без фантастики, написанные кое-как, да еще и написанные о плохом и безнравственном.
   Короче, о чем рассказ: два подростка накурились (чего автор не говорит) и под кайфом убили старика. Убили и закопали, накрыв труп оргстеклом. А ночью пришли и сгребли грунт над лицом - пусть, типа, покойник на звезды напоследок повтыкает. Как и кто вывел это в финал? Что же за рассказы у вас были в группе, если вам понравилось это?
   Наркомания - плохо. Убивать дряхлых дедушек - еще хуже.
   Мне не понравилось. Ничего не понравилось.
   Итого: все сказано выше.
  
   Ф41. Драконья доля (417)
  
   Седьмой.
   Мультик "Ивашка из дома пионеров" все видели? Так вот: данный рассказ - вариация на ту же тему. Не след всякой нечестии с продвинутыми в хулиганстве и технике детишками связываться - себе хуже будет.
   Тему автор воспринял буквально: Витька из рогатки по звезде стрельнул через пульт управления реальностями, и образовалась на месте светила Черня Дыра. Что ж, пусть и в лоб, зато антураж вокруг действа оного вполне симпатичен и оригинален вышел. На мой взгляд, конечно.
   "Гул утих. Канцлера не любил король и ненавидели парламентарии, но он один мог примирить их - и потому его терпели.
   Жить ему оставалось ровно три с половиной года, до того самого момента, когда все старшие и более законные родственники перед смертью честно отказались от трона в пользу одного бастарда..." - я не понял, а причем тут канцлер? Да и запятая пропущена.
   Написано хорошим, веселым языком, читается с интересом. Грамотность - вполне, пару опечаток видел.
   Итого: на счет топа подумаю. И взял.
  
   Ф43. Малыш (399)
  
   Тринадцатый.
   Осталось такое впечатление, что уже неоднократно встречался с подобным сюжетом. Но, пытаюсь вспомнить, чтобы привести пример, и ничего не приходит на ум. Что-то из Хайнлайна, что ли? "Чудовище"? Или "Чокки" Уиндема? Не помню, а лезть искать лень.
   Космопроходец привез контрабандой в подарок младшему брату инопланетную шишку. Нет, не ту, которую курят, а типа еловой. Из оной пацан выковырял личинку и вырастил из нее жуткого зверя. Тот неожиданно оказался разумным, и теперь людям предстоит пересматривать свою концепцию освоения нового мира.
   К этому миру как раз и претензия: автор, неужели не могли придумать какое-нибудь оригинальное название? Зачем понадобилось использовать имя из Мира Полдня? Зря вы так, царапает.
   Язык без выкрутасов, обычный, такой, язык. Читаемый. Только вот использование жаргонизмов в глаза бросается. Ладно бы герой постоянно так разговаривал, сошло бы за авторский прием. Но этого нет, поэтому эти "тачки", "заныкал" торчат из текста, как гвоздь из табуретки, на которую пришлось сесть, а встать обстоятельства не позволяют.
   Итого: нет, это не топ. Но и то, что рассказ в финале, не удивляет.
  
   Ф45. Зажигающий звезды (394)
  
   Девятнадцатый.
   Фанфик из Золушки.
   Новый взгляд на старинную сказку. В исполнении Янины Жеймо, которая. В настоящей-то сказке никаких "я не волшебник, я только учусь" нету. А здесь он главное действующее лицо и творец Золушкиного успеха.
   Судя по всему написано дамой. Не удивлюсь, что той же, что на ХиЖ выставила "Интервью с Кащеем" - уж больно подход и стилистика похожи. Немного юмора, побольше иронии, сверху едва приперченно стебом. Мир девичьих (да и женских) желаний и представлений показан через призму взгляда восьмилетнего волшебника, который по неволе вынужден участвовать в судьбе замухрышки-красавицы.
   Ужасное число опечаток. Просто очень много. Необъяснимая тяга к слову "гламурный". Но не хочется ругать этот рассказ - он подарил мне несколько улыбок - за это ему многое прощаю.
   Фраза: "Гулко пробили часы на замковой башне, и карета превратилась в тыкву, а все, что осталось от золушкиного платья, окончательно исчезло. Золушка осталась в одних хрустальных башмачках, и положила их на плечи принцу. Естественно, не снимая... Принц бережно поцеловал сначала один хрустальный башмачок, потом второй, и Золушка счастливо прикрыла глаза" - чертовски эротично!
   Итого: а вот появилось желание на счет внесения этого рассказа в топ. Только впереди еще 60 не читанных конкурентов. Погодём пока с громкими заявлениями.
  
   Ф46. Чудесное лето (391)
  
   Первый.
   Этот рассказ получше. С космогонией. Читывал я раньше про плоские миры, про китов, чти хвосты за горизонтом увидеть можно, про хрустальный свод неба. А тут Земля на оси закреплена, и ежели эту ось вытащить - вращаться перестанет. Что и произошло, когда подросток сумел ржавую железку из почвы выдрать.
   Все бы ничего, да вот даже если вжиться в придуманный автором мир, не верится в него. Получается, что дело происходит на полюсе, а как мы знаем, на полюсах смена дня на ночь происходит лишь раз в году. Если на полюсе умеренный климат, то ближе к экватору все будет выжжено. Не в ладах автор с географией, не продумал концепцию мироздания.
   Плохо описаны последствия затяжного дня. То, что куры перестали нестись - ерунда по сравнению с остальными возможными неприятностями. Например, невероятные ураганы на линии терминатора, неимоверная жара на освещенной части и лютые морозы на затемненной. Не хватило у автора времени на продумывание? Тогда нужно было вращение планеты останавливать на более короткий срок. И причем здесь яйценоскость кур и вращение земли? Яйценоскость от петуха зависит.
   Хочу спросить: для чего понадобились немецкие имена? Понимаю, когда это необходимо для стилизации, для исторического антуража, но у вас этого и близко нет. Замени имена и названия на китайские - ничего не изменилось бы! Так зачем? Руси мало?
   "...да и в городе часто наведывалась..." - опечатка.
   "Вот скажи, ты хоть одного дракона видел?
   "- Ага, уведешь их..." - кого уведешь? Драконов? Опечатка.
   Язык нормальный не более того. Идея, тема, фантастика - есть. Кое-где проблемные запятые. Рассказ нужно лучше вычитать.
   Итого: не знаю, что дальше. О топе думать пока рано. В результате - рассказ в финале, а в моем топе его не было.
  
   Ф48. Звездные корабли (376)
  
   Девятый.
   А еще "На краю Ойкумены".
   Знаете, рассказ хорош, написан неплохо, хорошо даже. И романтика и детальки... Но вот что-то не то! Я сам воспитан на советской НФ: на Казанцеве, и даже (что обо мне подумают!) на Мартынове и Немцове. Но не поверю, чтобы среди современных мальчишек нашлись бы такие, которые восхищались бы этими книгами. Не поверю! Да, существует множество великолепных книг, посвященных коммунистическому будущему: "Вечный ветер" с "Большой лагуной" Жемайтиса, "Плеск звездных морей" Войскунского с Лукодьяновым" и пр. и прочее. Но вы же не о них говорите! Хоть убей, не помню я там черно-белых экранов. Вот такая мелочь и рушит весь рассказ в моем восприятии. А в Мире Полдня Братьев С., и сам бы, наверно жить бы хотел. Раньше - точно, да и сейчас...
   И как-то обрывается. Хоть и понятно, в отличие от других рассказов. Но посудите сами: мальчишки залезли в некий странный дом, поглядели в окна... и? Я уже увлекся, читал с распечатки, и так вышло: думал рассказ раза в два с половиной длиннее, а тут раз! Обрыв. Но эт я сам виноват.
   Темы особо не нашел. Попытка воздействия была, точнее имитация, а самого воздействия нет. Хотя в теме речь шла о взаимосвязи, но погляделки это она? Не уверен.
   Итого: а будь этот рассказ в группе В, я бы его в топ взял. Вот такой я.
  
   Ф49. Ритуал (370)
  
   Третий.
   Мабуть фэнтези?
   Некромантия, вудуизм... Не люблю.
   Дети в интернате пытаются оживить мышку, потом кошку, следующими, по идее, должны быть Жучка, внучка и т.д. до репки. Но вкралась необходимость, и влез мальчик, который теперь живет в подвале. И дышать разучился, мертвый, короче, мальчик... Вплоть до последней фразы уже думал загномить рассказ по поводу отсутствия фантастичности, но автор вывернулся. Молодец!
   Претензий особых к языку и грамотности нет. И не особых тоже. Стильно, в смысле, никаких явных отскоков не заметил, грамотно, даже к запятым не придерусь. Но это от спешки, может быть. Наверняка, какая-нибудь училка по русишу прикололась бы.
   "...еще для них нужны экзотические травы или части животных, которые не достать..." - все же правильней было бы "которых не достать".
   Главный недостаток рассказа - нет влияния детских забав на мир. То есть, намек на это есть - учитель предупредил экспериментаторов о возможных последствиях, но все так предупреждением и осталось. А ведь мог! Мог двумя словами тему закрыть! Типа: Лешка взглянул в окно на обе луны и смутно вспомнил, что до опыта с Молчуном второй луны на небе никогда не было. Да и та, которая была вовсе не светила лиловым светом. А?
   Итого: тема не раскрыта. Но неплохо. Подумаю. И без моей помощи рассказ пошел дальше.
  
   Ф50. Исполнитель. (356)
  
   Шестнадцатый.
   Про точку молчу.
   Неприятный рассказ. Неприятный и невнятный. Но отчего-то же его вывели в финал? Значит, так оно нужно. Кому?
   Некий летчик между миров, что-то делает, выполняя волю заказчика. Он направляет судьбы этих миров в новые русла, его не беспокоят катаклизмы, ждущие эти реальности на новом пути. К чему? Зачем волноваться, беспокоиться: если не сделает этого он, то найдется другой исполнитель тайного заказа. А сейчас, после проделанной работы, можно расслабиться. Вдрызг.
   Атмосфера в рассказе гадкая: дождливая, слякотная и подлая. Не люблю.
   Язык плох: постоянные повторы, одни и те же обороты, тавтология, чрезмерное количество причастий и деепричастий, с запятыми просто кошмар. Когда писать глагол в третьем лице, а когда в неопределенной форме, автор, пожалуй, не знает. Ну раз, ну два опечатался... Нет, постоянно. Пожалуй, первый рассказ в финале, чье присутствие здесь удивляет. Бывает. На прошлой Грелке таких было тоже немало.
   Итого: свою задачу рассказ уже перевыполнил.
  
   Ф52. Переедание опасно для жизни (344)
  
   Десятый.
   Дядя расследует пропажу космотранспортов с помощью своих воспоминаний. Интересная забабаха. Интуиция, усиленная специальным аппаратом. Но, как не было бы великолепно техническое вооружение, преступление раскрывается по старинке: ложится дядя спать и видит разгадку во сне. Менделеев, небось, по предку.
   Мне вот сразу подумалось, что может иметь место злой умысел. Но это скорей с моей работой связано - сам с перевозками сталкиваюсь постоянно. А вот у других читателей подобной догадки может и не возникнуть. Да и не детектив же это, чего я пристал! Если бы был детективный рассказ, тогда можно было бы попенять автору, за недостаточное количество предварительной информации. А так - нормально!
   Непонятки со стеклянной крышей: если ветви яблони свисают в соседский двор, то сбить яблоко так, чтобы ничего за забор не улетело - легче легкого! И что это за рогатка, в которую яблоки влезают? И что за дебил-сосед, который устраивает разборки из-за пары яблок? Да, такие наверно бывают, но натяжка сильная. Вот такие мелочи и рушат все впечатление от рассказа.
   А так - неплохо. И тем не в лоб раскрыта, хотя и дыры и витька в наличии. И рогатка супер-пупер. И на фиг оно вам нужно было? По крайней мере, без витьки обойтись можно легко. А для того, чтобы добыть яблоки достаточно палки с крючком. Глупо стрелять из скорчера по комарам.
   Итого: надеюсь прочесть в финале рассказы, которые позволять не задумываться над топом для этого.
  
   Ф55. Мара (323)
  
   Восемнадцатый.
   Фэнтези. Не люблю я фэнтези. Даже объяснить не могу почему. Скорее всего потому, что в те времена, когда я запоем читал все подряд, а в особенности фантастику, ее не было. Не станет же читать пятнадцатилетний парень сказки? а кроме них другое из этого жанра тогда не водилось. Нет, он будет читать другое. Вот и вырос я на твердой НФ. А все привязанности, они оттуда, из юности. Как "Машина Времени" и "Битлз".
   Девочка знакомится с подругой, сестра которой заведует бурями, играя в настольную игру. В результате игры девочка спасает своего отца и других рыбаков, специально плохо играя за бурю. Об оригинальности сюжета судить не берусь - далек от этой сферы. Тема есть, жанр, как бы, тоже.
   Навязчив голод из рассказа, гастрономические достоинства ракушек тоже изрядны, много диалога, видеоряд слаб. Диалоги местами натянуты, персонажи кроме рассказчицы блеклы.
   Но, тем не менее, рассказ читается легко, легкий привкус соленого ветра на губах чувствуется. Необходимо поработать над недостатками и в какой-нить детский журнал. По крайней мере, наличие этого рассказ в финале не удивляет, как у предыдущей пары.
   Итого: на топ претендовать этому рассказу сложно.
  
   Ф57. Дети и Люди (320)
  
   Пятнадцатый.
   Абсурдный мир, где взрослые живут, нет, существуют в гетто, изолированные от детей. Последних воспитывают роботы, главной задачей которых является детское счастье. Легенды о взрослых, о людях - страшилки в мире детей, никто не хочет становиться людем. А приходится.
   Че-то мне не понравилась ни сама идея, ни ее воплощение. Суть этого рассказа в чувствах, в любви робота Дрона (кстати, имечко можно было подобрать и получше!) к своим воспитанникам. А вот их-то автор передать как следует и не сумел. Вышло заунывно и неправдоподобно. Не по плечу задачка оказалась. Впрочем, рассказ в финале, а это достижение.
   Язык неяркий - в этом и есть главная проблема рассказа. Сочности не хватает ему, образности, суховат. О стиле не скажу: рассказ на стиль не претендует. Читается нормально.
   Итого: выше пятидесятого места в финале не взлететь. Хотя, кто его знает какие "шедевры" ждут меня впереди - еще и пятой части рассказов не пройдено.
  
   Ф60. Яблоки (293)
  
   Одиннадцатый.
   Ну вот почему я так не умею? Почему мои рассказы логикой полны? Вот, автор придумал, что звезды растут на дереве - и получите себе неплохой рассказик. Еще и с моралью: воровать не хорошо. Потому что у старого, немочного и бедного (кстати, дедушка вышел бледным, его не видно). А вот был бы старик помоложе, с румянцем во весь фейс, да при бабле - вот тогда мальчик со спокойной совестью принес бы посланцам (тем, кто послал) вожделенных яблочек. Не вышло - жалость помешала. Бывает.
   Выглядит как притча. На полноценный рассказ как-то не тянет. Не корю. Действия маловато, описалки, уныло. При чтении некое чувство возникло, что читать дальше не хочется. Но дочитал.
   Язык хорош, только посоветовал бы автору не злоупотреблять разводьями словес - за ними сюжета становится не видно. Все хорошо в меру.
   Тема есть. Фантастика - ну пусть будет. Если не сон и не галюники.
   Итого: не-е, это не топ. Для меня.
  
   Ф63. Те, кто покидает Землю (275)
  
   Восьмой.
   Жесткий рассказ. С трупами котят (надеюсь рыжих), беглецами из дома где не любят, с детками, которым не хочется быть детьми. Как и взрослыми. А чего им хочется автор не говорит.
   Странный рассказ. Как не рассказ вовсе - так, зарисовка. Но что-то в нем есть, помимо убитых за компьютер, в который хочется поиграть. Вот и играют дети в игры, что вызывают ужас. Вот и уходят они из этого мира, шагают с крыш в свободу от этой жизни, где нет места детству.
   Страшный рассказ. Написан простым языком, расцвеченным короткими и колкими фразами точных сравнений. Зримый облик уходящей осени. Стылый взгляд идущей вслед зимы. А в мире стало на четверых детей меньше. И взрослых не прибавилось.
   "...но у меня квартира маленькая, куда я его? Самим бы где разместиться..." - это - не то. Хотя говорит персонаж. Но "разместиться" - это когда въезжают, только селятся. Если уже живут - говорят иначе.
   "Чуть позже они сидят за столиком в незакрытом летнем кафе..." - день же на дворе, почему оно должно быть закрытым? Автор решил извратиться, вышло плохо.
   Фантастики не увидел. Темы не нашел. В первом туре за этот рассказ голосовать стал бы лишь от полной безнадеги. Понимаю, что подобные рассказы нужны, но не испытываю удовольствия от их чтения. И дочке его не стал бы давать для чтения. Не для детей текст.
   Итого: а уж в финале и говорить нечего.
  
   Ф68. Космический объект карманного объема (212)
  
   Четырнадцатый.
   Мальчик управляет черными дырами локального масштаба. Захочет он - у папы пиджак канул в нее, а наоборот - пожалуйста: весь класс объедается мороженым. Карманная золотая рыбка без ограничения в количестве желаний. Типа, черные дыры разумны, и если с ними подружиться - черпай желанное без ограничения. Старик Хоттабыч на побегушках.
   Мальчик учится в третьем классе, а писать не умеет вообще - чудо! И это при том, что учится хорошо - ни одной двойки за три года. Пишет так, как будто в школу только собирается - семилетка. И на фига понадобилось так измываться над героем? Ну и делали бы его первоклашкой, если вам так хотелось вставить в рассказ слово "выглатить".
   Слабоватый рассказик. Впечатления не произвел. Пожалуй первый из тех, что в финал попадают непонятно каким образом. Но раз попал сюда - честь ему и хвала! Доктор Ливси, Данихнов, Джабба - в пролете, а он здесь. Молодец.
   "Большие (огурцы) - для еды, а маленькие... на рассаду..." - наоборот, автор, наоборот!
   Язык прост. О стиле сказать нечего.
   Итого: рассказ прыгнул выше головы. С чем его и поздравляю.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"