Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор Хиж-4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лиха беда начало... Поехали!


   Вступление
  
   Не думал, что буду участвовать в этом конкурсе. Не пишется мне отчего-то, ничего нового сочинить-изложить не удалось, а идти на столь уважаемый форум как ХиЖ с чем-либо прежним считал неприемлемым...
   Но, почитал комменты к правилам, и всколыхнулось в душе то ощущение праздника, что испытывал в позапрошлом и прошлом годах...
   Я решился и участвую.
   О моем рассказе пусть судят другие авторы-участники, я же выскажусь о том, что прочту сам.
   Этот обзор будет состоять из двух разделов: мои комментарии к рассказам ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЫ (поскольку я попал в третью и мне предстоит выставить оценки всем текстам из четвертой) и заметок о рассказах из других групп, которые я таки прочитать удосужусь, под грифом ОСТАЛЬНЫЕ.
   Времени у меня в этом году мало, поэтому прочесть и откоммить много не успею. Читать буду, стараясь выбирать хорошие рассказы, рассказы авторов, которых знаю, уверен в качестве их прозы, от которых заведомо могу ожидать приятного чтения.
   Заявки также принимаются. Постараюсь их выполнить вовремя.
  
   О принципах, которых я придерживаюсь при написании своих обзоров, можно узнать из предисловий к другим моим опытам на этом поприще. Откройте любой из обзоров у меня на страничке, и вы сразу поймете чего от меня ожидать.
   Например: обзор прошлогоднего конкурса ХиЖ.
   Сорокин А.В. Обзор Хиж-3
   Рассказы в обзоре будут располагаться в алфавитном порядке по первым буквам фамилии (псевдонима) автора.
   Поехали потихоньку...
  
   ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА
  
   Аарон К.М. Айк и Айк  
  
   А везет мне!
   Который уже рассказ прочел в четвертой группе - и снова хороший! Да чего там хороший - отличный!
   Когда-то, когда страна называлась по-другому, когда в крови бурлили гормоны, из радиоприемников неслась жизнеутверждающая симфоническая и оркестровая музыка, а большинство сограждан верило в светлое коммунистическое будущее, я полюбил фантастику. Советскую. Поскольку другой практически не было. А были Казанцев, Немцов, Мартынов и другие киты самой передовой фантастики в мире. Были еще, правда, почти запрещенные Стругацкие и Ефремов, а так же махонькие сборники издательства "Мир". Но это неправда. Ведь найти в библиотеке их можно было только в читальном зале, а купить практически невозможно. Разве что, нарушив закон и рискнув попасть в милицейскую разработку, пойти на черный рынок и отдать за трехсотстраничный томик половину стипендии.
   Был тогда, правда, один американский фантаст, которого печатали часто и помногу. Друг Советского Союза, прогрессивный и обличительный - Рей Бредбери. Такой странный, такой пронзительный, такой нефантастический... Он не писал об электростанциях будущего, о невероятных подводных мостах и космических путешествиях на подробно описанных ракетных кораблях... Он писал так, что мурашки по коже бегали, а печаль мягкими поглаживаниями делала ресницы влажными... Он писал о людях. О людях в необычной обстановке, о Марсе и марсианах... О марсианах и людях...
   На фига я все это тут пишу? А просто мне об этом рассказе сказать нечего. Читая его, я вернулся в свою юность, окунулся в забытые за прошедшие годы ощущения, и захотел, придя домой, достать с полки "Марсианские хроники"... И погрустить о временах былых, о потускневшей в бытовой суете мечте.
   И вам советую прочесть этот рассказ.
   На самом деле мне нравится другая фантастика. Та, где есть сюжет, где есть загадка, интрига, действие. Космоопера. В данном рассказе почти ничего из этого нет. Он построен на другом принципе. Но ведь и человек, беззаветно любящий мороженое, иногда с удовольствием хрустит соленым огурцом!..
   Стоит, на мой взгляд, пройтись по рассказу еще. Какие-то царапки попадались, какие-то слова выпадали из стиля. И опечатку где-то видел.
   Финал. Думаю, не ошибусь.
  
   Алинин Р. Грани времени
  
   Давненько не приходилось читать таких чисто-фантастических рассказов: про звездолеты, про пиратов, про взаимоотношения человека и искусственного интеллекта. Пахнуло романтикой юности, когда зачитывался англо-американской фантастикой 40-50-х годов в сборниках издательства "Мир"...
   Да, видно прошли те годы... Нельзя вернуться в беззаботность и глядеть на мир наивными глазами подростка, воспринимая его как новое, открывая в нем незнакомое, веря в чистое и прекрасное... Да и книг прочтено не мало, все больше нравится читать о приключениях не тела, а духа...
   Если абстрагироваться - хороший рассказ. Написан хорошим языком, стиль держится, проблем с грамотностью не замечено. Но, увы, мне сейчас другое больше по душе... На мой взгляд, этот рассказ вполне хорошо смотрелся бы среди других текстов в сборнике "Советская фантастика". Но сейчас другие времена... И это чисто мое ИМХО.
   Выше среднего. Но не на много...
  
   Герасимова И.А. Земля обетованная  
  
   Снова постядер...
   Чем закончится, я догадался почти сразу: вспомнился анекдот, в котором горожанина, потерявшего сознание в лесу, поднесли к выхлопной трубе автомобиля, и тот, подышав выхлопами, ожил. По сути данный рассказ является расширенной версией того анекдота.
   Написано нормально. Автор уделяет место и описанию природы, и внутреннего мира героев, все четверо получились разными, у каждого свой характер. Хотя и вышли все какими-то бесчувственными, спокойно глядят на смерть малыша, спокойно забрасывают труп товарища ветками. Эмоций практически нет. Хотя это и может быть авторской задумкой: дети - плоть от плоти данного мира, но доверия при чтении не вызывает.
   Хотелось бы так же узнать: что за примеси в воде, способной буквально на глазах растворить тело ребенка. Или весь секрет как раз таки в самом теле? И что за таблетки могут заменить для организма воду?
   Язык изысками не блещет, но написано ровненько и со вкусом. К сожалению, довольно много опечаток. И они портят впечатление от текста, и довольно сильно. Ведь написано, в принципе, грамотно, поэтому эти опечатки кровавыми учительскими подчеркиваниями горят среди строк. Автор, если вдруг вам повезет, и ваш рассказ по субъективным оценкам судей из третьей группы прорвется в финал, не поленитесь - вычитайте текст!
   На самом деле финал возможен едва ли. Идея отнюдь не нова, реализована она не блестяще, текст короток и бегл. Плюс, опять таки, опечатки. Но, и это главное, слишком, на мой взгляд, сильны соперники. Шансов мало.
  
   Гильмуллина Л.М. Хиж-4: Город  
  
   Тоже очень хороший рассказ. Постядер.
   Написано здорово, грамотно, психологично. Внутренний мир героини поддон выпукло и глубоко, логических нестыковок я не заметил. Хотя и сомневаюсь, что в подобных обстоятельствах возможно в подземельях, переполненных беженцами, кафе с мороженым...
   Проблема с этим рассказом по сути одна. И она не в рассказе, а во мне самом. Ну не люблю ЖПС. Не понимаю, на меня он нагоняет такую жестокую тоску, что скулы сводит. Ничего с собой поделать не могу.
   Это не упрек автору, это мой личный недостаток.
   Советую автору еще поработать над текстом. Попадаются лишние повторы слов, эпитетов. Например, что стены (пол) холодные и сырые, повторяется дважды на одной странице. Меня это царапнуло. Помимо того, что это штамп, еще и повтор. Ну и Города, на мой взгляд, многовато... И слегка мне показалось нудненько...
   И, пожалуюсь, я не знаю, как мне быть. Прочел в этой группе всего шесть рассказов - один другого лучше. И ведь я еще не добрался до тех авторов, от которых, заранее уверен, получу лакомство в виде отличного чтения... Не группа, а готовый сборник рассказов, который я с удовольствием бы купил и прочел. Допускаю, что я забегаю вперед, и мне еще попадутся и середнячки и откровенно слабые тексты, но впечатления пока почти восторженные.
   Я не имею права снижать оценку хорошему рассказу из-за того, что не понимаю стиль, которым он написан. Ну разве что самую малость, не для того, чтобы принизить этот текст, а чтобы выделить те, что и написаны не хуже, и таки ближе мне, понравились больше. Потому что повышать им дальше некуда...
  
   Дар-Н-Лай Новый мир - апокалипсическая сказка  
  
   Сказка. И снова постядер.
   Что будет с животными, когда исчезнут люди? Когда они себя убьют? Выживут ли? Кем станут? Куда пойдут?
   Животные жили без людей, и дальше жить будут. Дикие. А домашние? Сумеет ли выжить в мире без человека кот, который никогда не входил на улицу, ел только "вискас", и видел внешний мир лишь в окно и по телевизору? Сомневаюсь.
   В принципе, неплохая сказка. Для младшего школьного возраста. Написана, соотносительно целевой аудитории, довольно неплохо. Проблем с грамотностью не заметил. Читается легко и даже с некоторым интересом.
   Но не шедевр, на мой, увы, далеко не юный, взгляд.
   Критиковать особо нечего, хвалить как бы тоже. Но за отсутствие в рассказе рыжих котов (кошек) добавлю один балл к оценке.
   Не люблю рыжих котов, которые попадаются в 90 процентах рассказов, в которых упоминаются фелисы. Не знаю, что за напасть такая, но как будто других мастей в природе не существует!
   Зачет, но не боле того.
  
   Добрушин Е.Г. Душа и тело
  
   У этого автора с фантазией все в порядке. Аж завидно немного стало, я, скажу откровенно, до такого додумался б едва ли... Реализовано тоже довольно симпатично. Разве что слишком бегло. Допускаю, что рассказ был написан для какого-то конкурса, где были иные ограничения по объему, но все равно перед началом ХиЖ можно было над текстом слегка поработать. Автор упустил очень много из того, что ему предоставила собственная идея.
   Раз уж превратил детей в амеб, то и нужно было играть на абсурдности облика, внутреннего содержания, мира. А не скакать галопом, куда-то торопясь, мимо возможных реализаций мысли. Килобайтов-то еще много оставалось!
   Мне рассказ понравился. Хотя концовка откровенно провалена. Открытый финал именно этот текст не украсил. Может и не стоило его лепить в форме упомянутой самим автором в виде инверсий желаний героев, но придумать нечто ударное надо было бы: и идея и место позволяли. А так рассказ просто сдулся. Можно сказать в самом интересном месте...
   А могла бы такая конфетка выйти!!!
   Не шедевр в данном виде. Я разочарован.
  
   Дробкова М.В. Жить
  
   Появился на СИ незнакомый мне замечательный автор - Марина Дробкова. Я с ее произведениями до сего дня знаком не был, но список достижений внушает! Одна победа на Блэк Джеке этого года многого стоит! Что ж, почитаем, поглядим, чем берет читателя Марина...
   Что ж, ожидания оправдались - автор действительно писать умеет, хорошо умеет! Пусть история выглядит незатейливо, зато написана интересно, сюжет захватывает, язык симпатичен, стиль выдержан. Сплошные плюсы.
   Другое дело, что написан рассказ (но рассказ ли? В этом у меня кой-какие сомнения есть, больше похоже на начало более крупного произведения...) для определенной категории читателей. И, увы, себя к их категории отнести не могу. Не хватает тут чего-то для меня... Приключения ради приключений, что ли? Нет какой-то стержневой идеи, чего-то социального, или же напряженно эмоционального, нет моральной дилеммы, поставленной автором перед героями. Вот именно это меня и цепляет частенько.
   Впрочем, условия конкурса говорят, что рассказы сравнивать нужно между собой, а не с теми произведениями литературы, что сформировали мое "Я". А на фоне остальных текстов группы 4 этот выглядит вполне достойно. Посему оценка будет высокой, но не максимальной. Потому как не шедевр это в моих глазах, не зацепило неких струнок в моей душе...
   Финал вполне возможен. Но выиграть рассказ на ХиЖе сумеет едва ли...
  
   Ескевич Г., Лорд А. Апельсиновый рай
  
   Чего тут мне Галя с соавтором приготовила?
   У как... Сходу:
   "Близился вечер. Я утер лицо рукой... Солнце клонилось к заходу, намекая на то, что день подходит... намекающая на близость некогда великого города..." - уй, как некрасиво! И вечер близится, и солнце клонится...Зачем такой повтор? Не понравилось. Ну а повтор "намеков" так и вообще ни к селу ни к...
   Нормальный рассказик. Хотя, честно говоря, запутался я где кто и чего. А перечитывать и разбираться в тонкостях нет ни времени, не желания - конкурс сегодня заканчивается, а еще прочесть и откомментировать несколько рассказов нужно. Слишком мудрено для меня накручено и наверчено. Потерял я логику развития сюжета. Не совсем понял принцип раздвоения личности (и тела), не догнал какую такую тайну вселенной постиг герой, зачем на него охотится возлюбленная, почему он от нее бежит и откуда у них ребенок будет.
   Написано неплохо (кто бы сомневался - Галина писать умеет, знаю!), к языку и стилю претензий нет. Но все как-то сумбурно, не то многое не досказано, осталось как само разумеющееся в головах авторов, а я как глупый читатель не смог постичь всю глубину замысла и идеи, не то рассказано все, но таким способом, что я связать все ниточки не смог. Извините, выше головы прыгнуть не можу...
   И очень многого поставить тоже. И не потому, что рассказ плох, а потому, что в группе полно текстов, которые понравились неизмеримо больше. Сорри, Галя...
  
    
   Заметил-Просто И.Д. Хиж-4: Я умею превращаться в мелхизека
  
   Чем меня порадует в этот раз мистер Иржи?..
   И ведь порадовал!!!
   Мне рассказ понравился. Не так часто попадаются не только веселые, но при этом и светлые рассказы. Рассказы, в которых нет глобальных катастроф, вампиров и прочей нечисти, трупов. Да еще и исполнен текст на весьма высоком уровне, стильно. Просто стиль такой - веселый!
   Претензий у меня нет. Даже к грамотности и прочим запятым. Уверен, что если процедить предложения сквозь частое ситечко Розенталя, то найдутся огрехи. Но мне при чтении не до того было! Очень приятное послевкусие от него осталось - Иржи, мерси боку!!!
   Единственно что слегка царапнуло - слишком много имен. В них путаешься. Пусть герои все до одного наделены своими ярко очерченными характерами, они явны и живы, но, честно говоря, кто из них кто по имени путаешь поначалу, а это мешает полету чтения. Язык хорош! Легок, с юморцой, точен.
   Увы...
   По необъяснимой причине редко когда юмористические рассказы достигают на конкурсах фантастики приличных высот. Читать любят все, а вот с оценками зажимают. На память, так и не вспомнишь сразу: какой из подобных рассказов чего выиграл? Разве что "Тигренок" Ллео Каганова на Грелке. Да и тот был автором снят в финале по личным причинам, хотя явно шел на победу... Боюсь, и этот текст постигнет подобная участь. В финале он быть, на мой взгляд, имеет полное право. Но попал в такую группу, в которой слишком много замечательных текстов!
   Постараюсь помочь автору попасть в финал, хотя, думаю, шансов у него не много...
     
   Калашников М.С. Больше жизни  
  
   Ну что тут скажешь...
   Очень сложно комментировать такие вот рассказы. Тут не то, что указывать автору на ошибки и недочеты нужно, самому у него попросить стоит, чтобы он тебя научил чему-нибудь. Например, писать хотя бы в половину того, как умеет он...
   Очень хороший рассказ. Образы героев достоверны, буквально видишь и отца мальчика, и дядю, и маму с тетей. И жизнь их видишь, и понимаешь, почему не вернулся с рыбалки отец, почему умерла тетя... Как говорит народная мудрость: в здоровом теле - здоровый нож.
   По тексту разбросано множество мелких мазков, создающих атмосферу, наполняющих жизнью придуманный автором мир. Некая инфантильность языка тоже придает достоверность повествованию. Хотя, тут я небольшую натяжечку ощутил: речь ведется все же не от лица мальчика, а от лица взрослого человека... Есть небольшое несоответствие между стилем повествования и возрастом героя.
   В общем же - замечательный рассказ! Советую всем его прочесть. Думаю, в финал рассказ попасть должен. Хоть и не читал его конкурентов еще...
   Рад, что познакомился с таким автором. Надеюсь почитать у него еще чего.
   Желаю вам удачи!
  
   Кара Внутри древесного листа
  
   И снова предстоит нелегкое чтение... Интересно: это жребий-шутник свел Тима, Руну и Кару в одну группу, или же Елена так веселится? Так еще и Матвееву нужно было к ним до кучи и Брынзу (если они участвуют). Вот это головоломка была бы!
   Но, некогда разливаться, читать нужно: до финиша первого этапа всего три дня осталось...
   Ошибся я. Вполне внятный рассказ. Но унылый донельзя. И снова израильские пейзажи и мотивы... Так недолго антисемитом стать.
   Написано очень качественно, стилю остается только позавидовать. Сюжет... Да нормальный сюжет. Вероятностная мистика на грани сумасшествия. Приложи фото умершего (прижизненное) к листику какого-нибудь дерева, и он перейдет в этот лист и будет в нем жить еще долго, смотреть на тебя невидимыми глазами, думать о тебе, корить тебя беззвучно... Или не будет.
   Я вот двух вещей не понял: на земле обетованной нет смены времен года? И листья на деревьях висят десятилетиями? Не опадают они что ли? И второе: а за что судили-то Аугусто? За что признали сумасшедшим? За то что фотки к листьям прикладывал? Или за то, что мешал душам на небо (в ад) отправиться? Так если судьи поверили во второе, им бы тоже не мешало в психушку отъехать... Какое такое правонарушение зафиксированное в уголовном кодексе совершил старик? Или в тех краях такая статья таки есть?
   Ох, тяжело судить об иностранной жизни посиживая в родном суконном ряду...
   Выше среднего. Баллов 7-8, где-то так. Скорее 8 - бо как стиль просто объеденье!
  
    Ламкин П. Хиж-4: Макробелиус Цибулис
  
   Павел Ламкин... Боже, как давно это было...
   Павел - это мой самый первый френд на СИ. Он был вторым посетителем моей странички, открытой на здесь 31.05.04 г., из оставивших комментарий к моим стишкам. Не мне объяснять, насколько это важно любому новичку, попавшему на СИ! Это было ЧТО-ТО!!!
   К сожалению, наши дорожки разошлись. Я из поэзии подался в прозу, увлекся участием во всевозможных конкурсах... А Павел... Павел куда-то запропал, потерялся из виду. Неправильно это, наверно. Но причина с моей стороны к этому была. У меня натура такая: я хочу помочь каждому автору, хочу, чтобы их произведения были лучше... Поэтому если вижу сбой ритма в стихе - говорю об этом, советую изменить, поправить. И с прозой то же самое. Но не все авторы воспринимают это как помощь, к сожалению. Некоторым такие замечания не нравятся, они встречают их в штыки. Зря, на мой взгляд.
   Безусловно, есть грубые наезды, откровенная ругань и прочие проявления хамства. Но ведь нужно уметь вычленять из потока этой мерзости рациональное, правильное, могущее действительно помочь... Я не прав. Это из потока хорошего нужно сепарировать отбросы и выбрасывать их из памяти. Ведь хорошего на СИ куда как больше чем таких как... Не буду упоминать, все их и так знают.
   Вернемся к рассказу. Сюжет интересен, хотя и не безупречен. Фантазия у автора работает. Но вот язык и стиль... Претензий у меня много. Но зная реакцию на критику Павла, я конкретно о них говорить не стану. Скажу лишь, что в данном виде рассказ слабоват. Над ним нужно немало поработать. Конфета выйдет едва ли, но вполне может быть достигнут приличный результат.
   Увы, но высокой оценки поставить не смогу... Что-то среднее...
  
   Лисица Я. Хиж-4: Провидец
  
   Рассказ еще одного известного на СИ автора... Значит предстоит приятное чтение...
   Ну вот. Прямо сразу и в лоб:
   "Весна ворвалась в столицу стремительно, как повозка, влекомая напуганными лошадьми. Она подмела мостовые и скверы, умыла небо, властно распахнула окна домов и понесла по улицам сладкий аромат цветущих яблонь." - мне не понравилось. Понятно, что как повозка весна лишь ворвалась (тоже образ не слишком удачный, имхо), но по тексту получается, что эта же повозка еще и подмела, умыла, распахнула и понесла! Хотел бы я на такую повозку поглядеть! И если весна только ворвалась, то откуда ей взять аромат цветущих яблонь? Ну минимум неделю нужно даже при самой благоприятной погоде, чтобы яблони зацвели. В погоне за красивым образом порой стоит и представлять о чем пишешь. Иначе ерунда получается...
   Хороший рассказ. Мне понравился. Хотя олицетворение души города в человеке мне встречалось не раз. Даже на этом конкурсе есть такой рассказ. И вспоминается "Урбан" Лифантьевой. Но тут свой колорит, свои плюсы. Древний Париж это не Смоленск 19-го века и не сегодняшний Омск.
   По сути, никаких претензий к рассказу, за исключением упомянутого первого абзаца, у меня нет. И стильно, и грамотно, и интересно. Но таки фэнтези это не мое... Но фэнтези ли этот рассказ? Тоже кстати вопросик. Скорее сказка. Для 10-12 лет. А я таки все же постарше буду...
   Оценка будет выше среднего.
     
   Лойт Русалки must die
  
   Не знаю я ни латинского, ни английского языков. Поэтому меня раздражают названия, которых я не понимаю. Безусловно, это говорит обо мне как о недалеком человеке, но оценить гениальность автора, легко оперирующего иноязычными крылатыми выражениями, не могу. Скорее такой способ есть тычок мне в нос, лишнее напоминание в необразованности, способ выпендиться. Примерно так. Неприятно, короче...
   Но, читаю...
   Городская сказочка. Написано гладенько, язык удовольственный, стиль выдержан. Чем-то напомнило Булычёвский Гусляр, хотя и отдаленно. И финал - все умерли - не порадовал, хотя именно так рассказ и должен был закончится, логика к тому и вела.
   Претензий практически нет. Хотел было высказаться по поводу недостатка эмоций в альтернативном мире, но пока думал как написать понял: будь он более яркими, герой так сильно не переживал бы из-за своих походов на лесной бережок. И не стал бы шнурком пользоваться в столь неблаговидных целях. Тогда бы это получился другой рассказ.
   Впрочем, и этот выглядит перверсией Уэллсовской "Зеленой калитки". И тоже все умерли.
   Финал возможен, оценка будет высокой. Но не самой лучшей. Бо как почти не зацепило.
  
   Малахова В. Стеклянная роза
  
   Я являюсь поклонником творчества данного автора. Мне близки принципы, которые она исповедует, идеи, которые он вкладывает в свои тексты, моральные нагрузки, что она возлагает на своих героев. И не было еще такого рассказа у нее, чтобы прошелестел мимо меня. Так что, я приготовился к хорошему чтению...
   Не подвел автор!
   Поэтому распространяться долго не стану. Все на месте тут. Пусть и идея проста: что важнее человеку, жить долго, или жить в любви? Каждый решает сам. Как уже говорил, у меня мнение совпадает с мнением автора.
   10!
   П.С. Очень рад за ваш рассказ "Люди", попавший в призеры на конкурсе "Нравственный выбор"! Я верил в него, и, повторюсь, даже рад, что не успел проголосовать и "Люди" заменили в финале моего собственного "Старшего брата". Стоящая замена!!!
  
    
   Николайцев Т. Несчастливый улов Эдвина Прайма  
  
   А вот этот рассказ мне понравился!!!
   Впрочем, я уже и так о слишком многих рассказах из этой группы так говорил. Кроме шуток! Но два десятка текстов из 34-х вполне достойно смотрелись бы в финале этого, да и многих других конкурсов!
   Рыбалка... Люблю рыбалку! Жаль не часто доводится поудить рыбов!.. Но в следующий раз будет немного страшновато... А вдруг вытащишь из бездны подобную тварь? И хана и тебе и всему миру заодно! Жуть!
   Спасибо, автор! Прочел ваш рассказ с большим удовольствием! Отдельное спасибо за язык, за моряцкий антураж, за живые персонажи, за мастерское описание внутреннего состояния героя! Я бы так не смог.
   Никаких претензий у меня нет ни к стилю, ни к сюжету, ни к структуре рассказа, ни к грамотности. Все на высоком уровне!
   Десять без разговоров! Автор, извините, что так коротко получилось о вашем произведении, но ругать куда как проще, чем хвалить. Хочу у вас еще чего-нибудь почитать!
  
   О.М.Г. Хиж-4: Золоны   
  
   Такая вот фантастика...
   Типа, энергетические вампиры вовсе не вымысел, а даже напротив - сугубая реальность! Только они не доморощенные дракулы, а инопланетные паразиты, которые рыскают по вселенной в поисках несчастненьких девушек (как я понял, девственность - непременный атрибут донорши, иначе крышечка вскрыта, газ уже улетучился, энергия выдохлась). Глупые бедняжки со всей страстью бросаются в... скорее все-таки на... Короче: девушки!!! Не стоит заниматься сексом с первым встречным! Такова, думаю, мораль этого рассказа.
   Иначе отнимут у вас самое дорогое, что у вас есть! Нет, плева тут не при чем. Это ваше невыносимое желание любить и быть любимой! А то вот заявится такой вот солдатик, поматросит всю ночь да и слиняет к себе в артиллерию, дескать, первым делом - самолеты, а с вас он уже все получил.
   А девушки - они такие! Как писал О'Генри - на романтическую болтовню поддается любая.
   Написано хорошо - придраться не к чему. Но мне кажется, что ироничный тон повествования не совсем подходит к теме. Тут лирика нужна, эмоции, а у автора явно чувствуется саркастический эгоизм. Женщина для его героя - животное, корова, дающая молоко. Даже по отношению к возлюбленной практически никакого чувства - констатация факта ее существования.
   Сцена соблазнения тоже не получилась. Понимаю, что речь может идти вовсе не о жительнице нашей планеты, но для чего тогда указывается возраст? Вдова-девственница 17 лет отдается из материнских побуждений какому-то тщедушному заморышу? В жизни, конечно, всякое бывает, но убедительным не выглядит.
   В итоге: нормальный рассказик. В финал попадет едва ли. Оценка будет средней, бо как я в историю не поверил...
  
   Прытков А.В. Увидеть небо  
  
   Первый рассказик этого года. Не самый короткий, не самый длинный, серединка...
   Автор, не стоит так начинать рассказы. Первые предложения, первый абзац порою задают тон всему чтению, поэтому сделаны они должны быть идеально! А что у вас?
   ...попрощался Денис и вышел в коридор.
      Закрыв за собой дверь, Денис немного прошел по коридору в сторону...
   Вот скажите, зачем повторение этого коридора и глагола вышел-прошел? Почему нельзя было в первом случае написать просто "прикрыл дверь", например? Вот честно, у меня сразу возникло ощущение нежелания читать дальше. Задумайтесь над этим. Кстати, в дальнейшем у вас тоже неоднократно встречаются близкие повторы слов. Старайтесь бороться с этим, иначе формулируйте предложения, купите себе и активно используйте словарь синонимов. Повторы, тавтологии, инверсии, ассонанс и аллитерация не красят прозаический текст.
   Рассказ выглядит незаконченным. Конфликт лишь намечен, мотивация нарушения героем морального и формального запрета прописана слабовато. Текст сильно перегружен техническими и социальными подробностями, абзацы великоваты, читается сложновато.
   Вы пишите о человеке, о его мечте, о порыве его души - это главное в рассказе. Зачем же давать столь подробную и развернутую картину будущего? Вы же не научный прогноз даете, вы пишите художественную прозу! Если вам так хотелось показать историю уходу человечества под воду, то можно было бы ее дать исподволь, ненавязчиво, мелкими порциями, а не двумя массивами, сквозь которые мне трудно было продраться...
   Попадаются ляпы и несуразности. Например, бумаги, в которые то и дело зарывается начальник и его секретарь. Неужели и двести лет спустя все будет так же как сейчас, только на дне? Не верю.
   ...города пытались протянуть провода, однако аулы их перегрызли...- (как понял, опечатка: речь все же об акулах идет, а не о горных кавказских селениях) эта фраза меня просто умилила. Я представил себе акулу, которая грызет кабель. Не перекусывает, а грызет, как собака кость, удерживая его между передними плавниками, то так приложится, то с другой стороны куснет...
   На земле нет столько воды, что могла бы скрыть под собой всю сушу. Если растопить все льды, уровень мирового океана поднимется всего на 80 метров. Да, многие территории погрузятся на дно, но значительно большая часть поверхности земли даже не намокнет. Поглядите на физическую карту Земли, на глобус. Все что на нем не синего и зеленого оттенка находится выше отметки 200 м над уровнем моря. И будь на нашей планете льда хоть в три раза больше, оно под воду не уйдет...
   Невозможность связи под водой... С чего вы это взяли? Акулы, роющиеся в иле в надежде найти кабель... Зачем акуле кабель? Невозвращение экспедиций к поверхности никак не объяснено, демографические проблемы повисли в воздухе - зачем упомянуты, непонятно. Сказано, что люди поселились глубоко на дне, то непонятно как там растут водоросли, которым необходим свет - они растения, фотосинтез - основа их жизни. Что делают глубоко на дне дельфины (которые таки не рыбы) тоже неясно...
   И т.д., и т.п.
   Я тоже когда-то так писал. Меня тоже за подобное ругали. Я воспринял критику как повод к тому, чтобы научиться. Получилось у меня или нет, судить не мне. Но я стараюсь. И если я теперь понимаю свои прежние ошибки, значит есть хоть и не большой, но прогресс.
   К грамоте претензий нет. Над стилем работать и работать. Жемайтис и Павлов писали на подобные темы. Почитайте "Вечный ветер", "Большая лагуна", "Акванавты" - вещи не пустяшные, хотя и откровенно Советская фантастика.
   Фантазия у вас работает. Не ограничивайте ее, пусть летит! Не пишите о том, в чем слабо разбираетесь, или изучайте предмет, прежде чем писать. Вы будущий журналист, вы будете писать о людях... Вот и пишите о них! О молодом человеке, который хочет увидеть Солнце, а не о принципах работы двигателя его подводного аппарата.
   Удачи вам!
  
   Русинов А.Д. Благословение
  
   Постепенно закончились в группе рассказы неизвестных мне авторов, либо остались короткие, которые я по привычке оставлю "на потом". Или длинные, под 30кБ, на внимательное чтение которых времени пока нет. Приходится поглядеть на творения авторов знакомых, заведомо хороших.
   Вот я помню рассказ Александра на ТрадФанте. Врезался в память, недаром стал там победителем! Что ж он тут нам явил? Почитаем...
   Пынятны... Александр, извините, фэнтези не то направление в фантастике, что берет меня за живое и нежное, заставляет с нетерпением глотать страницы в желании узнать, чего же там дальше. Много раз я об этом говорил, а убеждался еще больше. Но понял в процессе изучения своего отношения к фэнтези такую банальность: вовсе не важно: фэнтези это или нет. Главное как оно написано! Сюжет, безусловно, важен, и стиль, и язык. Короче: если написано классно, то и фэнтези я съем с удовольствием.
   Рассказ написан аж 5 лет назад, прошел горнило не одного конкурса и даже кой-какой лаврушки насобирал, поэтому я буду внимателен к нему, дабы найти то, чего не смогли предыдущие критики.
   Ой-ёй... И об этом никто не говорил до меня?
   "...ветер волочил вырванные кусты, сломанные ветви, поднимал над землёй вихри мокрого тяжёлого песка..." - я сильно сомневаюсь, что ветер из мокрого тяжелого песка может вихри крутить. Песок он мокр и тяжел когда в куче, вся влага в нем, не в песчинках, а между ними. А в воздух песчинки вздымаются не конгломератами в несколько десятков-сотен песчинок, а каждая в отдельности, сама по себе. При этом они мгновенно становятся сухими. Предложенный вами образ физически не состоятелен.
   "Чёрный дым сотен подожжённых домов поднимался в мрачное безжалостное небо. Яростный ветер раздувал занимающийся пожар..." - сотни горящих домов это занимающийся пожар? Прикольно. А тысячи? А три? Это тоже занимающийся пожар? Где грань? Отчего, когда горит однокомнатная квартира на четвертом этаже хрущебы, все кричат: "Пожар! Пожар!", и никто не скажет, что он занимающийся? Некрасиво.
   "...пыль текла по серому камню дороги, широкой, как река в дождливую зиму...дорога, безжизненная и безлюдная, как сама пустыня..." - это что за дорога такая широкая? Это в раннем средневековье широкая как река дорога? Сколько полосная? 4? 6? 17? Для чего такая дорога? По ней что, десяток повозок в ряд катают? Так нет - пустынная... Зачем? В погоне за образом автор порой попадает в ловушку собственного красноречия.
   Александр, у вас рассказ вышел хороший. Даже я это почувствовал. Но читался он тяжело. На мой взгляд, текст у вас перегружен всякими неуместными красивостями, вы иногда меры не знаете. Динамика повествования вместе с заинтересованностью вязнут в этих описаловках, зевают от бесконечных прилагательных, и отворачиваются от монитора, когда видит, что читать еще несколько страниц.
   А так, если убрать заунывность синайских просторов и чрезмерную к ним нежность автора, вполне симпатичный рассказ. И сюжетик есть, и герои главные выпуклы, хотя и обычны, традиционны: умный жрец, тупой и жадный правитель, неумный, но исполнительный как робот мессия. Восточного колорита я особо не углядел, отсылка к библии не порадовала. Стенания же о великой несчастной судьбе богоизбранного народа, честно говоря, уже несколько навязли в зубах.
   Резюм: рассказ не мой. Но в этом виноват не автор, а я. Но десятки не поставлю.
    
   Свистунов А.С. Путешествие Лемюэля Гулливера в Перу и Льульалако
  
   Вот прочел я это Льулькакало, и мне уже читать не хочется дальше... Понимаю, Свифт придумал такое, а стилистика требует жертв. Но почему этой жертвой должен быть я? Чего я автору сделал такого? Отчего он выбрал для подражания не милую Лилипутию, а непроизносимый Бробдингнег?
   А ведь придется читать... Обязаловка...
   Таки Свифта стоит читать все-таки в школе. Автору удалось передать интонации знаменитых приключений, стилистика отторжения не вызывает, читается рассказ нормально. Только вот возрастом я не школьник, и особого удовольствия от чтения не получил. Но в том скорее моя вина, чем автора, посему не пеняю ему.
   Стоит по рассказу еще пару раз пробежаться, подправить. Запятые кое-где, мягкий знак в глаголах третьего лица, опечатку видел. Но это мелочи. Если и ляпы.
   В начале рассказа говорится об атлантическом побережье, а таки Перу - тихоокеанское. Хотя прямой связи между фактами и нет, но есть смысловая натяжка, вызывающая неудовольствие. Каучуковые колеса и паровоз в начале 18-го века? Это конечно сильно. Или таки речь идет о параллельном мире? Мире, где Уайт родился на полтора века раньше, а братья Черепановы были крепостными индейцами кечуа? А еще мне вот эта фраза понравилась: "...снабжать испанскую Америку рабами негритянского происхождения..." - до такого Свифт едва ли додумался в те времена. Канцеляриты изобрели на лет через двести, наверное...
   Нормальный рассказ. Шедевром его не назову, но и ругать автора по большому счету не за что. На другом каком конкурсе ему может и повезло бы, но не в четвертой группе нынешнего ХиЖа. Уж больно соперники сильны!
    
   Синий И. Три один шесть
  
   Ну вот, сам нарвался...
   Это что ж за группа-то такая? Специально обходишь вниманием известные имена, можно сказать, ищешь рассказ на котором отдохнуть душой, убедиться что это всего лишь конкурс фантастических рассказов авторов, пусть и талантливых, но все же молодых, неопытных, лишь только начинающих свой путь к своей литературе... Где куча ошибок, логических, стилистических, нравственных, просто грамматических... Чтобы найти подтверждение тому, что все мы примерно одного уровня, что все небезгрешны, подвержены опечаткам, которые можно показать автору, чтобы он исправил... И еще множество "чтобы"...
   А нарываешься на рассказ никому неизвестного автора, которому совершенно нечего делать в нашей песочнице! Ему даже не место в журнале, проводящем этот конкурс! Место этому рассказу в антологии лучших фантпроизведений за год! В Фантастике-2007 издательства АСТ. Хотя и там попадаются вещи заметно слабее, чем эта...
   Напрягает терминология в начале рассказа. Грузит. Может и не стоило ее прямо с порога вываливать на читателя? В остальном претензий нет. Хотя можно было объяснялки сократить, или давать порционно. И, финал, пусть на первый взгляд кажется несколько неожиданным, я прочувствовал заранее. Скорей всего потому, что сам так бы закончил.
   Люди - животные слабые. А своя шкура своей остается всегда, пусть и лишь оболочка для духа. Если дух слаб, то и шкурка к нему прилегает плотно, держится крепко - не оторвешь. А совесть некоторым удается уговорить. Но совесть ли это тогда?
   Еще одна десятка без всяких оговорок.
   И вообще! Есть в этой группе рассказы, которые можно хоть немного покритиковать, а не петь их авторам дифирамбы? Я соскучился по графомании!!!
  
   Тим Т. Свидетель  
  
   Чем нас сегодня Тим порадует? Небось, новой притчей?..
   Угадал я... Впрочем, это не сложно было.
   Сказать по рассказу и нечего - замечательная притча! Все на месте - не подкопаешься! Тут и стиль (прежде всего стиль!), и грамотность, и идея... Хотелось бы только узнать: а у других народов, в частности у израильтян, тоже есть поговорка про свистящего рака? Что-то мне кажется это сомнительным... И если мои подозрения верны, то как рассказ притча многое теряет... Вот не могу я понять: для чего было выбрано именно это место действия? Отчего нельзя было его расположить на просторах нашей необъятной? Тогда бы и вопросов не возникло...
   Оценка будет высокой. Хотя наверняка всех аллюзий я и не понял... Плохо знаю ветхий и прочие заветы, да и палестинских реалиях отнюдь не силен...
  
   Томских В.Ю. Хиж-4: Верхушка айсберга  
  
   Памяти Л. Ди Каприо посвящается...
   Или Кейт Уинслет.
   Автор сделал смелое предположение, что облака, это вовсе не белогривые лошад... тьфу, совсем заработался!.. Что айсберги, это вовсе анекдотичные террористы еврейской национальности и даже не ледяные глыбы, отколовшиеся от ледников Гренландии и охотящиеся на беспомощные "Титаники", а наоборот - корабли незнакомой науке породы разумных снегопитающих, ежегодно спасающих мир путем жертвоприношения себя неведомому демону. А вот как раз злопулучный гигант-пароход не только унес с собой на дно полторы тыщи небедных пассажиров, но и помешал айсбергу дойти до цели. А мировые войны как раз и есть следствие поломки ледяного корабля, - не получив жертвы, демон вышел из себя, и миру пришел Гитлер.
   Написано, конечно, здорово! Стильно, вкусно, интересно, читабельно. Хотя на мой взгляд, начало изрядно затянуто. Еще что царапнуло: начало апреля в северной Атлантике отнюдь не теплая пора...
   Достойный рассказ. Не могу сказать, что меня он сильно тронул, но написан он не хуже большинства других, которым я тут дифирамбов напел. А может и лучше. Оценка будет высокой.
   П.С. Я вообще пока представить себе не могу, как быть с оценками... Столь качественных рассказов в таком количестве мне уже давно не приходилось читать! Поставить всем десятки? Это противоречит правилам... Придется кому-то снижать балл в угоду конкурсным правилам. Придется пользоваться не объективными ТТХ текстов, а эмоциями, вызванными ими...
  
   Усачов М. Хиж-4: Абонент
  
   Мне нравится, как пишет Максим. Особенно его зарисовки в ЖЖ - порой просто фантастика получается!!! А что у нас тут?..
   Хммм... Да уж...
   Эксперимент и его место в творчестве художника... Я полностью согласен с тем, что экспериментировать нужно. Поэтому-то наверно и не получается у меня писать... Не хочу повторяться. Всякий раз ввожу в текст что-то новое по стилистике, по языку, по форме и структуре... Да и темы друг от друга далеко лежат. Поэтому авторскую задумку я понял и одобряю.
   Но. Но эксперимент на конкурсе штука весьма чреватая... Очень редко, когда необычные тексты оцениваются по достоинству. Тут еще нужно смотреть, что за новаторство применил автор. Удалось ли оно ему, нет ли...
   Думаю, данный пример имеет право существовать. Другое дело, что мне он душу не тронул. И связано это, прежде всего, с тем, что я не силен в сленге, которым автор насытил свой текст. Пусть на моем рабочем месте и стоит компьютер, я всего лишь лох в нем, в терминах, сопутствующих работе на нем, и прочей околокомпьютерной и интернетной чешуе... Увы. Я не готов к тому, что мне поведал автор.
   Телеграфный стиль, изложенный в форме потока сознания (или наоборот: поток телеграфом), тоже не для меня. А вот сама идея рассказа, пусть и выглядит тривиально, мне понравилась. Некоторые тут увидят отсыл к набившей оскомину "Матрице", я же этого не стану критиковать. По необъяснимой даже самому себе причине, я и первую "Матрицу" смотрел всего разок и то невнимательно, а последующие даже не стал и пытаться поглядеть. Не зацепило меня совершенно.
   Много не поставлю. Прошу автора не обижаться, но, несмотря на мое отношение к его творчеству, сей текст меня скорее разочаровал.
  
   Усович Е.В. Не бойся дождя. Фантастика.
  
   Судя по названию рассказа, мне наконец-то попался рассказ, который можно покритиковать, автору которого можно будет дать несколько советов. А не просить их у него...
   Автор, советую вам никогда так не оформлять название рассказа. Слову "фантастика" и точкам тут места быть не должно. Иначе вас заклюют за это. И дело не в том, что это серьезная ошибка, а в том, что повторяется она всякий раз, и людям, с одной стороны, надоело ее всякий раз показывать новичкам. А с другой, всякому радостно показать себе и всем, что вот именно он такого уже никогда не допустит, что он опытен, что он знает и может пинать за точку в названии МТА.
   Вот и я, как видим, из таких же...
   То, что вы лишь начинаете, заметно не только по названию. С грамотностью, слава богу, у вас нормально, хотя кой-какие огрешки попадались. Просмотрите текст еще разок-другой. С остальным... Над стилем стоит поработать. Долой повторы, долой лишние притяжательные местоимения, долой... А что еще долой? Пытаюсь вспомнить... Не могу...
   В финал вы на данном конкурсе не попадете. Но уверен, что скоро вы будете рвать Грелки и печататься в книгах. Есть в вас раскрепощенность, есть фантазия, есть потенциал стать замечательным автором! Тем более грамотность уже при вас! А технику со временем освоите, научитесь фразы составлять так, что никто не подкопается. Главное, чтобы с этим приобретенным умением не испарились та чистота и задорная наивность которой так привлек меня к себе ваш рассказ! Не упустите в погоне за печатью то ваше СВОЕ, не становитесь КАК ВСЕ, не теряйте свою особенность!
   А я поставлю этому рассказу высокую оценку. Чтобы поддержать начинающего автора. Мне его рассказ искренне понравился! Он светлый! А от великолепно написанной чернухи я уже устал...
  
   Фиатик Про феечку  
  
   Сладенький рассказик с кислиночкой. И даже с горчиночкой. Как в сиропе измазался, а руки помыть негде. И теперь липнут к рукам накладные и карандаш, а к клавиатуре притрагиваться боязно...
   Хорошая сказка. Такую действительно девочке перед сном прочесть - уснет радостная. А ты потом, через полчасика, заглянешь к ней и от умиления от улыбающейся во сне мордашки, сам расплывешься от счастья...
   Претензий нет. Разве что стоит еще пройтись на счет опечаток - попалось пару штук. Но зачитался, забыл выписать где именно. Извините автор, что не сумею помочь, но сами виноваты - написали так, что прерваться не получалось.
   Но, буду честным: обилие уменьшительных суффиксов завязло оскоминой. Понимаю, что без этого было не обойтись, стилистика требовала, и выдержано досконально, но мне таки не 5 лет... Да и не девочка я.
   Не уверен, что рассказ подходит для данного конкурса. Поэтому в его перспективе тут сомневаюсь. Но конкурс пройдет, а рассказ останется!
   Эй, авторы-читатели! Если у кого есть потомок девичьего рода ростом от 90 до 120 см, распечатайте эту сказку, прочтите ему перед сном - положительный результат гарантирован!
  
   Филимонов О.П. Хиж-4: Эволюция Гиншельвуда
  
   Коротенький...
   И мой отзыв будет тоже коротенький, уж извините, автор.
   А мне понравилось! Легкий быстрый рассказик, заставляющий немного задуматься. Не о микропутах, конечно, а о том какова наша жизнь сейчас, какова литература и ее герои. Сцена в электричке на обратном пути - очень к месту!
   Претензий к рассказу нет. Что хотел сказать автор, то ему и удалось выразить. Язык хорош, стиль выдержан, читается с интересом и удовольствием.
   Спасибо автор!
   Оценка будет высокой.
    
   Четкина Е.С. А потом было утро  
  
   В общем, все умерли...
   Коротенький рассказик. Но такой длинный! Читал я его часа два...
   Сможет ли жить человек, если его заразить апатией? Не такой, о которой пишут в книжках, не о безысходной тоске ничего неделания и смутном сожалении о не свершившемся в судьбе и упущенных возможностях, а настоящей, медицинской, бактериальной апатией? Когда лень абсолюта, любое действие бессмысленно, веры нет ни во что, сил нет чтоб поковырять в носу, а собственная умирающая дочь в соседней комнате безразлична? Нет, наверно...
   Автору удалось передать словами эту апатию настолько, что мне лень было читать этот рассказ. Остается лишь похвалить автора за такое умение. Но и сознавая все его мастерство, не могу сказать, что мне понравилось. Литература может быть разной и нужна она всякая. Но у каждой ее ипостаси есть свои поклонники. Я себя не отношу к адептам, получающим удовольствие от чтения печальных повестей. Слезодавилка - не моя любовь.
   Написано грамотно. Стиля не почувствовал, язык обыкновенен, а попытки автора его разнообразить, удачными назвать не могу. По стеклу бегут ручьи от дождя? Струю понимаю. Ручьи? Ручей имеет не только ширину, но и глубину, а какова глубина стекающих по стеклу капель? Как бежал дядя, что падал и валялся - не пойму. Он что, по деревне бёг? Почему не сел и не поехал в машине - тетенька за рулем едва ли возражала бы. Может, так хотел спасти родных? Ну а саму идею испытания бактериологического оружия на родном городе я даже не знаю как назвать. Но все это тонет в монотонном и заунывном тексте, исполненном вялым языком. Хотя именно эту цель, возможно, преследовал автор.
   Супергрустный рассказ. Увы, не много...
  
   Шматок Дети играли в войну...
  
   Дети в подвале играли в "гестапо"...?
   Почти.
   Начало прикольно! Читаю дальше.
   Не совсем допонял, что именно хотел сказать автор, но рассказ мне понравился. Мир детишек играющих в Гитлера передан хорошо. Но страшно... Во что только не играют дети! И гарантии, что они где-нибудь не станут играть в нечто подобное, нет ни у кого. И что возможны такие книги, тоже верю
   Особо много про это рассказ я сказать не могу. Советую еще пару раз поглядеть его на предмет запятых - попадаются подлые, сбежавшие со своих мест. Еще вот тут:
   "Фюрер вскочил на ноги и поспешил к жене с вытянутой для поцелуя рукой, загребая пыль огромными туфлями..." - деепричастный оборот стоит не на месте. Он должен стоять после союза "и", иначе не соблюдается порядок действий. Вообще, этот факт русского языка требует к себе внимательного отношения. Во0первых, его не стоит употреблять слишком часто, поскольку он таки уродует речь, во-вторых, как не странно это звучит, у него в предложении есть свое исконное место, иначе нарушается согласование времен. Это чтобы в будущем автор был внимательнее...
   Ну и напоследок шестидюймовый гвоздь в крышку данного рассказа: фантастики в не я не нашел...
   Сколько поставить подумаю. Конкурс ХиЖ наиболее лоялен к автору в правилах. По сути есть только 2 ограничения: не менее 10 и не более 30 кБ по конвертеру СИ и то, что рассказ должен быть фантастическим в любом проявлении этого жанра.
   Автор же умудрился нарушить оба: 8377 знаков даже с пробелами и абсолютное отсутствие фантастического элемента. Такое отношение к правилам приветствовать не должно...
  
   Щерба Н.V. Хиж-4: Котам, с ключом в зубах, не доверяйте  
  
   Чего новенького нам Василиса предложила?..
   Городская сказка про пацанов. Мораль проста: не суйте нос, куда не надо. Но пацаны во все времена одинаковы. А если бы это было иначе, то жилось бы ой как грустно. И читалось бы. Ведь по сути все произведения Крапивина и других авторов, пишущих о подростках начинаются именно с этого: полезли как-то мальчишки в подвал (на дерево, на кладбище, в старый дом, на балкон странного соседа и т.д.)...
   Этот рассказ выглядит вполне достойно. Шедевром его назвать сложно, но он отнюдь не хуже многих других, а в чем-то даже и лучше. По крайней мере читать мне его было интересно. Да и написан он на высоком уровне. А то, что мне уже не 12 лет, так автор в том не виноват. Вопрос в другом: как воспримут на данном конкурсе рассказ для школьников? И еще вопрос: а сам журнал ХиЖ, кто его аудитория? Сколько ей лет? Может его и читают-то как раз 12-летние?
   Претензий к рассказу нет. Но по сравнению с другими рассказами группы он, мне кажется, не конкурентоспособен. У ж больно хороши соперники у него...
   Отдельное спасибо за кота не рыжих мастей. Достали рыжие коты!!!
   Выше среднего.
  
   Эстерис Э. Башня оракулов
  
   Вот не знаю я, что сказать по этому рассказу... Мысли бегають по извилинам, есть они - высказать не могу, с чего начать не знаю...
   Буду откровенен: рассказ мне не понравился. Сам не знаю почему... Написан хорошим, я бы даже сказал, слишком хорошим языком. Настолько хорошим, что читать мне его надоело. Умеет автор сочетать слова, нанизывать их друг на друга, строить, даже скорее вить из них предложения. Умеет и любит. Да только читать такое не всем по вкусу. Вязнет взгляд в этих витийствованиях, спотыкается о чрезмерные прилагательные, цепляется за колючки сложно-подчиненно-соединительно-сочиненных предложениях, заваленных причастными и прочими оборотами. Не мое это.
   При этом упрекнуть автора не могу: таков его стиль, и многим он по сердцу. Более того, рассказ неплох и по идее, и по композиции, и герои выражены выпукло: каждый обладает и внешностью отличительной, и характером своим - не спутаешь. Все на месте! Но не для меня...
   Поэтому советовать я автору ничего не стану. Пусть работает, на меня и мое мнение не стоит обращать внимания. Есть своя аудитория, которой нравятся подобные рассказки, есть и никуда не денется. А мне видно поздно переучиваться. Похоже, именно изобилие описаний ландшафтов и интерьеров мне в фэнтези и не нравится. Процент мысли и действия в таких произведениях маловат...
   Скажу еще, что фантастики в рассказе нет. Сначала подумал, что речь идет об астрономическом явлении, как в Азимовском "Когда приходит ночь", но нет, автор мельком дав отсылку в дальнейшем не то забыл об этом, не то просто ушел. Чем великий день отличается от остальных ему предшествующих или грядущих помимо процедуры восшествия на башню, в чем его уникальность, почему добровольцы не поднимаются к солнцу хоть каждый день, я не понял. Соответственно, никакого фантастического элемента кроме болота на втором этаже башни я не нашел. Да и это болото никакой роли в сюжете не играет. Замени его собачником, или колючими кустами - ничего не изменится...
   Выше среднего. Но через себя переступать не хочу - высших баллов не будет.
  
   Markus50 Чтобы открыть тетрадь...  
  
   Сложный рассказ... Тяжелый рассказ...
   Давно всем известно, что со временем шутки плохи. Потому как что это, или даже кто это не понимает никто. Но авторы фантастических произведений то и дело пытаются оперировать временем и его парадоксами. Уже чего только не придумали, и боковое, и перпендикулярное, и обратное, и плоское, и ЭН-мерное, и... И много еще чего. И сжимают его, и замедляют, и растягивают, и ускоряют, и режут. Тут автор решил время согнуть.
   Ставлю автору ОГРОМНЫЙ ПЛЮС! Не могу назвать себя знатоком современной фантаститки. Раньше да, читал много, читал буквально все, что попадало в руки, а теперь... А теперь ее выходит столько, что даже сотой части не прочесть. Да и времени на чтение практически не остается, поэтому читаешь только то, что заведомо понравится. К чему эти откровения, да к тому, что идеи, подобной той, что автор использовал в своем рассказе, я что-то не припомню. Посему засчитываю ее оригинальной (для себя) и пляшу в оценке рассказа от этого факта.
   Сложно разбираться в перипетиях сюжета, основанного на временных парадоксах. Логика и причинно-следственные связи пробуксовывают, а на подробное изучение и выявление логических дырок в нем нет ни времени, ни, извините автор, желания. Потому что рассказ написан довольно сумбурно, а посему интерес к нему пропал где-то посередине текста. Было понятно, что герой границу преодолеет, спасет мир и вселенную, некоторые нюансы уже стали не столь интересны.
   Короче: меня не зацепило. Именно из-за невнятности изложения и перескоков с одной линии на другую. Это чисто моя особенность, мне больше по душе тексты, дружащие с логикой обеими руками.
   Язык хорош! Начало рассказа - просто гурманствовал. Да и потом все путем. Стиль выдержан, к грамотности претензий не имею.
   В итоге: слишком мудреный рассказ для одного прочтения. Перечитывать не хочется, разве что до встречи героя с самим собой - откровенно понравилось. Оценка будет высокой.
  
   Runa A. Мукосей
  
   Долго откладывал чтение и обзор этого рассказа... Ну не хватает у меня мозгов для понимания и достойного оценивания того, что пишет Руна... Так много недоговоренностей, отсылок к другим произведениям классики и не только, столько намеков и размытостей, что я пасую...
   Но нужно читать и оценивать... Попробую. А вдруг на сей раз я ошибся и этот текст написан для читателей именно моего уровня?..
   Да уж... Это настолько глубоко, что и ступать в него страшно... Ну какая тут критика может быть? Если понял, может, только треть? В лучшем случае. Такая мистика мне не по зубам.
   Пусть уж будет как есть. Не буду ломать голову поиском ответов на вопросы, которые и задать тямы не хватает. Не выносимо стильно и глубокомысленно.
   Оценка будет высокой. Но не десятка. На десятку хотелось бы чего более понятное читать... Ну и тональность меня в такой минор вогнала, что хочется срочно чего-нить светлого прочесть!
    
   Skier Массаракш
  
   А вот тут я кривить душой и изгаляться не стану и скажу сразу и прямо: это МОЙ рассказ. Абсолютно мой, в яблочко. И какие бы мне рассказы не довелось читать еще в Четвертой группе, этому я поставлю десятку однозначно!
   Почему?
   Потому что я люблю Стругацких. Потому что уже 25 лет очень люблю именно "Обитаемый остров", который перечитывал не далее как этим летом, едва услышал об идее Андрея Черткова продолжить проект "Время учеников". Я и хотел поучаствовать в том проекте со своим взглядом именно на мир Саракша, хотел написать очень похожий по тональности рассказ с главным героем господином бригадиром Чачу. Время событий, скажем, месяц после окончания "ОО", Мак Сим борется с инфляцией, Странник ломает голову над всеми проблемами сразу, Земля шлет закамуфлированную под импорт из Пандеи помощь... А на побережье вот-вот накатится волна Белых субмарин...
   И внутренний мир Чачу, в котором происходит непонятное, в котором верность долгу борется с тем новым, что всплывает в едва отошедшем от радиационного голодания мозгу, из самых глубин естества, из-под селезенки... Ломка. И головорезы Островной Империи на горизонте, если есть горизонт у вогнутого мира...
   Да только тему дали не по "ОО", а по "Пикнику на обочине"... Задумка же осталась, может когда-нить и вызреет в рассказ.
   Поздравляю автора с великолепным рассказом! Никакой критики у меня к нему нет: и грамотно, и стильно, и душевно, и интересно, и МОЁ!
   Надеюсь, моя оценка поможет этому рассказу попасть в финал.
    
   ОСТАЛЬНЫЕ
  
   Белянский П. Хиж-4: Главная роль
  
   Замечательный рассказ!
   Прямо не знаю, что за конкурс в этом году! Шедевр за шедевром идут! Или это я так флуктуирую? Щас идет волна вкуснятины, а затем накатит вал отстоя?
   Каким будет мир в недалеком будущем? Мир телевидения и сейчас все больше скатывается в интерактивность, репортажность, в непрерывное шоу... А что дальше? Всех подряд оснастят миникамерами постоянного ношения, все превратятся в актеров, перестанут жить - жизнь игра, а мы в ней актеры? Все? И все чувства наиграны, все публично, все напоказ? Жуть...
   Рассказ активно обсуждался, автор получил немало рекомендаций от опытных и известных авторов, поэтому большинство огрехов из текста убраны. Есть на мой взгляд несколько проблемных мест, я даже хотел их процитировать, но сперва немного подумал: а случайность ли то, что автор написал именно так? По себе знаю, что иногда намеренно нарушать правила автор вправе, запятую нарочито поставить, употребить оборот кривоногий, инверсию поставить во главу строки - называется авторский прием. И понял, что все мои замечания имеют логическое обоснование со стороны автора. Я бы, по крайней мере, сумел бы объяснить, почему написано именно так и что имелось ввиду, какая цель преследовалась нарушением привычного строя фразы, чего именно я хотел этим ходом показать-доказать. И возникает уважение к автору...
   Хотя, я могу и ошибаться, и то, что показалось мне намеренной авторской задумкой, всего лишь неумелое обращение со словом... Но я верю в лучшее!!!
   Не знаю, за что ругали автора в комментариях, чего не понравилось рецензентам в первых вариантах концовки, мне она показалась весьма органичной и ударной. Разве что стоило более ярко показать чувства героя к оставленной девушке - сейчас блекловато...
   Рассказ заслуживает финала. Жаль, что он не в четвертой группе и я не могу его поддержать своей оценкой. 10 - поставил бы не задумываясь!
    
   Козлов-Горный И.И. Черный плащ Города
  
   Данного автора я читаю регулярно. Каждый год. По одному рассказу. На ХиЖе. Подозреваю, что пишет он чаще (например, данный рассказ явно написан на конкурс КЛФ "Город Мастеров"), но на СИ под этим псевдонимом (хотя может быть и фамилией) выставляет он свои творения именно на этот конкурс. Подозреваю, что у него есть на СИ и другая страничка, более популярная и объемная. А может он обитает на другом литературном сайте, а сей раздел завел специально для участия в ХиЖ... Вдруг, "Химия и Жизнь" - любимый журнал его детства? И пропустив конкурс, проводимый ежегодно этим изданием, он нанесет себе непоправимую душевную травму? Не знаю.
   Знаю только, что читать его мне нравится.
   Претензия к этому рассказу одна: я не нашел тут роботов. По крайней мере, ни одного явного железного (керамического, биомеханического, элекрофизического и т.д.) героя мне тут не попалось. А если он и есть, то автору удалось написать свой текст так, что я этого не заметил. А я ведь уже привык узнавать из повествований автора о новейших литературных достижениях в области прикладной робототехники...
   Хороший рассказ. Мне понравился.
   Хотя показалось несколько натянутым то, что автор сшил придуманную им историю с действительно происшедшими в России в 1812 году событиями. На мой взгляд, это было не нужным - строить такую параллель. Пусть был вымышленный император в вымышленном фэнтезийном мире с абстрактным городом среди бескрайних болот, а не родная столица с непробиваемыми стенами. Хотя последний выверт коленопреклоненным одноглазым полководцем мне и понравился.
   Но это мое чистое имхо.
   Считаю, что в этом году рассказ снова может претендовать на финал. И там тоже не затеряется.
   Удачи!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"