Не думал, что буду участвовать в этом конкурсе. Не пишется мне отчего-то, ничего нового сочинить-изложить не удалось, а идти на столь уважаемый форум как ХиЖ с чем-либо прежним считал неприемлемым...
Но, почитал комменты к правилам, и всколыхнулось в душе то ощущение праздника, что испытывал в позапрошлом и прошлом годах...
Я решился и участвую.
О моем рассказе пусть судят другие авторы-участники, я же выскажусь о том, что прочту сам.
Этот обзор будет состоять из двух разделов: мои комментарии к рассказам ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЫ (поскольку я попал в третью и мне предстоит выставить оценки всем текстам из четвертой) и заметок о рассказах из других групп, которые я таки прочитать удосужусь, под грифом ОСТАЛЬНЫЕ.
Времени у меня в этом году мало, поэтому прочесть и откоммить много не успею. Читать буду, стараясь выбирать хорошие рассказы, рассказы авторов, которых знаю, уверен в качестве их прозы, от которых заведомо могу ожидать приятного чтения.
Заявки также принимаются. Постараюсь их выполнить вовремя.
О принципах, которых я придерживаюсь при написании своих обзоров, можно узнать из предисловий к другим моим опытам на этом поприще. Откройте любой из обзоров у меня на страничке, и вы сразу поймете чего от меня ожидать.
Который уже рассказ прочел в четвертой группе - и снова хороший! Да чего там хороший - отличный!
Когда-то, когда страна называлась по-другому, когда в крови бурлили гормоны, из радиоприемников неслась жизнеутверждающая симфоническая и оркестровая музыка, а большинство сограждан верило в светлое коммунистическое будущее, я полюбил фантастику. Советскую. Поскольку другой практически не было. А были Казанцев, Немцов, Мартынов и другие киты самой передовой фантастики в мире. Были еще, правда, почти запрещенные Стругацкие и Ефремов, а так же махонькие сборники издательства "Мир". Но это неправда. Ведь найти в библиотеке их можно было только в читальном зале, а купить практически невозможно. Разве что, нарушив закон и рискнув попасть в милицейскую разработку, пойти на черный рынок и отдать за трехсотстраничный томик половину стипендии.
Был тогда, правда, один американский фантаст, которого печатали часто и помногу. Друг Советского Союза, прогрессивный и обличительный - Рей Бредбери. Такой странный, такой пронзительный, такой нефантастический... Он не писал об электростанциях будущего, о невероятных подводных мостах и космических путешествиях на подробно описанных ракетных кораблях... Он писал так, что мурашки по коже бегали, а печаль мягкими поглаживаниями делала ресницы влажными... Он писал о людях. О людях в необычной обстановке, о Марсе и марсианах... О марсианах и людях...
На фига я все это тут пишу? А просто мне об этом рассказе сказать нечего. Читая его, я вернулся в свою юность, окунулся в забытые за прошедшие годы ощущения, и захотел, придя домой, достать с полки "Марсианские хроники"... И погрустить о временах былых, о потускневшей в бытовой суете мечте.
И вам советую прочесть этот рассказ.
На самом деле мне нравится другая фантастика. Та, где есть сюжет, где есть загадка, интрига, действие. Космоопера. В данном рассказе почти ничего из этого нет. Он построен на другом принципе. Но ведь и человек, беззаветно любящий мороженое, иногда с удовольствием хрустит соленым огурцом!..
Стоит, на мой взгляд, пройтись по рассказу еще. Какие-то царапки попадались, какие-то слова выпадали из стиля. И опечатку где-то видел.
Давненько не приходилось читать таких чисто-фантастических рассказов: про звездолеты, про пиратов, про взаимоотношения человека и искусственного интеллекта. Пахнуло романтикой юности, когда зачитывался англо-американской фантастикой 40-50-х годов в сборниках издательства "Мир"...
Да, видно прошли те годы... Нельзя вернуться в беззаботность и глядеть на мир наивными глазами подростка, воспринимая его как новое, открывая в нем незнакомое, веря в чистое и прекрасное... Да и книг прочтено не мало, все больше нравится читать о приключениях не тела, а духа...
Если абстрагироваться - хороший рассказ. Написан хорошим языком, стиль держится, проблем с грамотностью не замечено. Но, увы, мне сейчас другое больше по душе... На мой взгляд, этот рассказ вполне хорошо смотрелся бы среди других текстов в сборнике "Советская фантастика". Но сейчас другие времена... И это чисто мое ИМХО.
Чем закончится, я догадался почти сразу: вспомнился анекдот, в котором горожанина, потерявшего сознание в лесу, поднесли к выхлопной трубе автомобиля, и тот, подышав выхлопами, ожил. По сути данный рассказ является расширенной версией того анекдота.
Написано нормально. Автор уделяет место и описанию природы, и внутреннего мира героев, все четверо получились разными, у каждого свой характер. Хотя и вышли все какими-то бесчувственными, спокойно глядят на смерть малыша, спокойно забрасывают труп товарища ветками. Эмоций практически нет. Хотя это и может быть авторской задумкой: дети - плоть от плоти данного мира, но доверия при чтении не вызывает.
Хотелось бы так же узнать: что за примеси в воде, способной буквально на глазах растворить тело ребенка. Или весь секрет как раз таки в самом теле? И что за таблетки могут заменить для организма воду?
Язык изысками не блещет, но написано ровненько и со вкусом. К сожалению, довольно много опечаток. И они портят впечатление от текста, и довольно сильно. Ведь написано, в принципе, грамотно, поэтому эти опечатки кровавыми учительскими подчеркиваниями горят среди строк. Автор, если вдруг вам повезет, и ваш рассказ по субъективным оценкам судей из третьей группы прорвется в финал, не поленитесь - вычитайте текст!
На самом деле финал возможен едва ли. Идея отнюдь не нова, реализована она не блестяще, текст короток и бегл. Плюс, опять таки, опечатки. Но, и это главное, слишком, на мой взгляд, сильны соперники. Шансов мало.
Написано здорово, грамотно, психологично. Внутренний мир героини поддон выпукло и глубоко, логических нестыковок я не заметил. Хотя и сомневаюсь, что в подобных обстоятельствах возможно в подземельях, переполненных беженцами, кафе с мороженым...
Проблема с этим рассказом по сути одна. И она не в рассказе, а во мне самом. Ну не люблю ЖПС. Не понимаю, на меня он нагоняет такую жестокую тоску, что скулы сводит. Ничего с собой поделать не могу.
Это не упрек автору, это мой личный недостаток.
Советую автору еще поработать над текстом. Попадаются лишние повторы слов, эпитетов. Например, что стены (пол) холодные и сырые, повторяется дважды на одной странице. Меня это царапнуло. Помимо того, что это штамп, еще и повтор. Ну и Города, на мой взгляд, многовато... И слегка мне показалось нудненько...
И, пожалуюсь, я не знаю, как мне быть. Прочел в этой группе всего шесть рассказов - один другого лучше. И ведь я еще не добрался до тех авторов, от которых, заранее уверен, получу лакомство в виде отличного чтения... Не группа, а готовый сборник рассказов, который я с удовольствием бы купил и прочел. Допускаю, что я забегаю вперед, и мне еще попадутся и середнячки и откровенно слабые тексты, но впечатления пока почти восторженные.
Я не имею права снижать оценку хорошему рассказу из-за того, что не понимаю стиль, которым он написан. Ну разве что самую малость, не для того, чтобы принизить этот текст, а чтобы выделить те, что и написаны не хуже, и таки ближе мне, понравились больше. Потому что повышать им дальше некуда...
Что будет с животными, когда исчезнут люди? Когда они себя убьют? Выживут ли? Кем станут? Куда пойдут?
Животные жили без людей, и дальше жить будут. Дикие. А домашние? Сумеет ли выжить в мире без человека кот, который никогда не входил на улицу, ел только "вискас", и видел внешний мир лишь в окно и по телевизору? Сомневаюсь.
В принципе, неплохая сказка. Для младшего школьного возраста. Написана, соотносительно целевой аудитории, довольно неплохо. Проблем с грамотностью не заметил. Читается легко и даже с некоторым интересом.
Но не шедевр, на мой, увы, далеко не юный, взгляд.
Критиковать особо нечего, хвалить как бы тоже. Но за отсутствие в рассказе рыжих котов (кошек) добавлю один балл к оценке.
Не люблю рыжих котов, которые попадаются в 90 процентах рассказов, в которых упоминаются фелисы. Не знаю, что за напасть такая, но как будто других мастей в природе не существует!
У этого автора с фантазией все в порядке. Аж завидно немного стало, я, скажу откровенно, до такого додумался б едва ли... Реализовано тоже довольно симпатично. Разве что слишком бегло. Допускаю, что рассказ был написан для какого-то конкурса, где были иные ограничения по объему, но все равно перед началом ХиЖ можно было над текстом слегка поработать. Автор упустил очень много из того, что ему предоставила собственная идея.
Раз уж превратил детей в амеб, то и нужно было играть на абсурдности облика, внутреннего содержания, мира. А не скакать галопом, куда-то торопясь, мимо возможных реализаций мысли. Килобайтов-то еще много оставалось!
Мне рассказ понравился. Хотя концовка откровенно провалена. Открытый финал именно этот текст не украсил. Может и не стоило его лепить в форме упомянутой самим автором в виде инверсий желаний героев, но придумать нечто ударное надо было бы: и идея и место позволяли. А так рассказ просто сдулся. Можно сказать в самом интересном месте...
Появился на СИ незнакомый мне замечательный автор - Марина Дробкова. Я с ее произведениями до сего дня знаком не был, но список достижений внушает! Одна победа на Блэк Джеке этого года многого стоит! Что ж, почитаем, поглядим, чем берет читателя Марина...
Что ж, ожидания оправдались - автор действительно писать умеет, хорошо умеет! Пусть история выглядит незатейливо, зато написана интересно, сюжет захватывает, язык симпатичен, стиль выдержан. Сплошные плюсы.
Другое дело, что написан рассказ (но рассказ ли? В этом у меня кой-какие сомнения есть, больше похоже на начало более крупного произведения...) для определенной категории читателей. И, увы, себя к их категории отнести не могу. Не хватает тут чего-то для меня... Приключения ради приключений, что ли? Нет какой-то стержневой идеи, чего-то социального, или же напряженно эмоционального, нет моральной дилеммы, поставленной автором перед героями. Вот именно это меня и цепляет частенько.
Впрочем, условия конкурса говорят, что рассказы сравнивать нужно между собой, а не с теми произведениями литературы, что сформировали мое "Я". А на фоне остальных текстов группы 4 этот выглядит вполне достойно. Посему оценка будет высокой, но не максимальной. Потому как не шедевр это в моих глазах, не зацепило неких струнок в моей душе...
Финал вполне возможен. Но выиграть рассказ на ХиЖе сумеет едва ли...
"Близился вечер. Я утер лицо рукой... Солнце клонилось к заходу, намекая на то, что день подходит... намекающая на близость некогда великого города..." - уй, как некрасиво! И вечер близится, и солнце клонится...Зачем такой повтор? Не понравилось. Ну а повтор "намеков" так и вообще ни к селу ни к...
Нормальный рассказик. Хотя, честно говоря, запутался я где кто и чего. А перечитывать и разбираться в тонкостях нет ни времени, не желания - конкурс сегодня заканчивается, а еще прочесть и откомментировать несколько рассказов нужно. Слишком мудрено для меня накручено и наверчено. Потерял я логику развития сюжета. Не совсем понял принцип раздвоения личности (и тела), не догнал какую такую тайну вселенной постиг герой, зачем на него охотится возлюбленная, почему он от нее бежит и откуда у них ребенок будет.
Написано неплохо (кто бы сомневался - Галина писать умеет, знаю!), к языку и стилю претензий нет. Но все как-то сумбурно, не то многое не досказано, осталось как само разумеющееся в головах авторов, а я как глупый читатель не смог постичь всю глубину замысла и идеи, не то рассказано все, но таким способом, что я связать все ниточки не смог. Извините, выше головы прыгнуть не можу...
И очень многого поставить тоже. И не потому, что рассказ плох, а потому, что в группе полно текстов, которые понравились неизмеримо больше. Сорри, Галя...
Мне рассказ понравился. Не так часто попадаются не только веселые, но при этом и светлые рассказы. Рассказы, в которых нет глобальных катастроф, вампиров и прочей нечисти, трупов. Да еще и исполнен текст на весьма высоком уровне, стильно. Просто стиль такой - веселый!
Претензий у меня нет. Даже к грамотности и прочим запятым. Уверен, что если процедить предложения сквозь частое ситечко Розенталя, то найдутся огрехи. Но мне при чтении не до того было! Очень приятное послевкусие от него осталось - Иржи, мерси боку!!!
Единственно что слегка царапнуло - слишком много имен. В них путаешься. Пусть герои все до одного наделены своими ярко очерченными характерами, они явны и живы, но, честно говоря, кто из них кто по имени путаешь поначалу, а это мешает полету чтения. Язык хорош! Легок, с юморцой, точен.
Увы...
По необъяснимой причине редко когда юмористические рассказы достигают на конкурсах фантастики приличных высот. Читать любят все, а вот с оценками зажимают. На память, так и не вспомнишь сразу: какой из подобных рассказов чего выиграл? Разве что "Тигренок" Ллео Каганова на Грелке. Да и тот был автором снят в финале по личным причинам, хотя явно шел на победу... Боюсь, и этот текст постигнет подобная участь. В финале он быть, на мой взгляд, имеет полное право. Но попал в такую группу, в которой слишком много замечательных текстов!
Постараюсь помочь автору попасть в финал, хотя, думаю, шансов у него не много...
Очень сложно комментировать такие вот рассказы. Тут не то, что указывать автору на ошибки и недочеты нужно, самому у него попросить стоит, чтобы он тебя научил чему-нибудь. Например, писать хотя бы в половину того, как умеет он...
Очень хороший рассказ. Образы героев достоверны, буквально видишь и отца мальчика, и дядю, и маму с тетей. И жизнь их видишь, и понимаешь, почему не вернулся с рыбалки отец, почему умерла тетя... Как говорит народная мудрость: в здоровом теле - здоровый нож.
По тексту разбросано множество мелких мазков, создающих атмосферу, наполняющих жизнью придуманный автором мир. Некая инфантильность языка тоже придает достоверность повествованию. Хотя, тут я небольшую натяжечку ощутил: речь ведется все же не от лица мальчика, а от лица взрослого человека... Есть небольшое несоответствие между стилем повествования и возрастом героя.
В общем же - замечательный рассказ! Советую всем его прочесть. Думаю, в финал рассказ попасть должен. Хоть и не читал его конкурентов еще...
Рад, что познакомился с таким автором. Надеюсь почитать у него еще чего.
И снова предстоит нелегкое чтение... Интересно: это жребий-шутник свел Тима, Руну и Кару в одну группу, или же Елена так веселится? Так еще и Матвееву нужно было к ним до кучи и Брынзу (если они участвуют). Вот это головоломка была бы!
Но, некогда разливаться, читать нужно: до финиша первого этапа всего три дня осталось...
Ошибся я. Вполне внятный рассказ. Но унылый донельзя. И снова израильские пейзажи и мотивы... Так недолго антисемитом стать.
Написано очень качественно, стилю остается только позавидовать. Сюжет... Да нормальный сюжет. Вероятностная мистика на грани сумасшествия. Приложи фото умершего (прижизненное) к листику какого-нибудь дерева, и он перейдет в этот лист и будет в нем жить еще долго, смотреть на тебя невидимыми глазами, думать о тебе, корить тебя беззвучно... Или не будет.
Я вот двух вещей не понял: на земле обетованной нет смены времен года? И листья на деревьях висят десятилетиями? Не опадают они что ли? И второе: а за что судили-то Аугусто? За что признали сумасшедшим? За то что фотки к листьям прикладывал? Или за то, что мешал душам на небо (в ад) отправиться? Так если судьи поверили во второе, им бы тоже не мешало в психушку отъехать... Какое такое правонарушение зафиксированное в уголовном кодексе совершил старик? Или в тех краях такая статья таки есть?
Ох, тяжело судить об иностранной жизни посиживая в родном суконном ряду...
Выше среднего. Баллов 7-8, где-то так. Скорее 8 - бо как стиль просто объеденье!
Павел - это мой самый первый френд на СИ. Он был вторым посетителем моей странички, открытой на здесь 31.05.04 г., из оставивших комментарий к моим стишкам. Не мне объяснять, насколько это важно любому новичку, попавшему на СИ! Это было ЧТО-ТО!!!
К сожалению, наши дорожки разошлись. Я из поэзии подался в прозу, увлекся участием во всевозможных конкурсах... А Павел... Павел куда-то запропал, потерялся из виду. Неправильно это, наверно. Но причина с моей стороны к этому была. У меня натура такая: я хочу помочь каждому автору, хочу, чтобы их произведения были лучше... Поэтому если вижу сбой ритма в стихе - говорю об этом, советую изменить, поправить. И с прозой то же самое. Но не все авторы воспринимают это как помощь, к сожалению. Некоторым такие замечания не нравятся, они встречают их в штыки. Зря, на мой взгляд.
Безусловно, есть грубые наезды, откровенная ругань и прочие проявления хамства. Но ведь нужно уметь вычленять из потока этой мерзости рациональное, правильное, могущее действительно помочь... Я не прав. Это из потока хорошего нужно сепарировать отбросы и выбрасывать их из памяти. Ведь хорошего на СИ куда как больше чем таких как... Не буду упоминать, все их и так знают.
Вернемся к рассказу. Сюжет интересен, хотя и не безупречен. Фантазия у автора работает. Но вот язык и стиль... Претензий у меня много. Но зная реакцию на критику Павла, я конкретно о них говорить не стану. Скажу лишь, что в данном виде рассказ слабоват. Над ним нужно немало поработать. Конфета выйдет едва ли, но вполне может быть достигнут приличный результат.
Увы, но высокой оценки поставить не смогу... Что-то среднее...
Рассказ еще одного известного на СИ автора... Значит предстоит приятное чтение...
Ну вот. Прямо сразу и в лоб:
"Весна ворвалась в столицу стремительно, как повозка, влекомая напуганными лошадьми. Она подмела мостовые и скверы, умыла небо, властно распахнула окна домов и понесла по улицам сладкий аромат цветущих яблонь." - мне не понравилось. Понятно, что как повозка весна лишь ворвалась (тоже образ не слишком удачный, имхо), но по тексту получается, что эта же повозка еще и подмела, умыла, распахнула и понесла! Хотел бы я на такую повозку поглядеть! И если весна только ворвалась, то откуда ей взять аромат цветущих яблонь? Ну минимум неделю нужно даже при самой благоприятной погоде, чтобы яблони зацвели. В погоне за красивым образом порой стоит и представлять о чем пишешь. Иначе ерунда получается...
Хороший рассказ. Мне понравился. Хотя олицетворение души города в человеке мне встречалось не раз. Даже на этом конкурсе есть такой рассказ. И вспоминается "Урбан" Лифантьевой. Но тут свой колорит, свои плюсы. Древний Париж это не Смоленск 19-го века и не сегодняшний Омск.
По сути, никаких претензий к рассказу, за исключением упомянутого первого абзаца, у меня нет. И стильно, и грамотно, и интересно. Но таки фэнтези это не мое... Но фэнтези ли этот рассказ? Тоже кстати вопросик. Скорее сказка. Для 10-12 лет. А я таки все же постарше буду...
Не знаю я ни латинского, ни английского языков. Поэтому меня раздражают названия, которых я не понимаю. Безусловно, это говорит обо мне как о недалеком человеке, но оценить гениальность автора, легко оперирующего иноязычными крылатыми выражениями, не могу. Скорее такой способ есть тычок мне в нос, лишнее напоминание в необразованности, способ выпендиться. Примерно так. Неприятно, короче...
Но, читаю...
Городская сказочка. Написано гладенько, язык удовольственный, стиль выдержан. Чем-то напомнило Булычёвский Гусляр, хотя и отдаленно. И финал - все умерли - не порадовал, хотя именно так рассказ и должен был закончится, логика к тому и вела.
Претензий практически нет. Хотел было высказаться по поводу недостатка эмоций в альтернативном мире, но пока думал как написать понял: будь он более яркими, герой так сильно не переживал бы из-за своих походов на лесной бережок. И не стал бы шнурком пользоваться в столь неблаговидных целях. Тогда бы это получился другой рассказ.
Впрочем, и этот выглядит перверсией Уэллсовской "Зеленой калитки". И тоже все умерли.
Финал возможен, оценка будет высокой. Но не самой лучшей. Бо как почти не зацепило.
Я являюсь поклонником творчества данного автора. Мне близки принципы, которые она исповедует, идеи, которые он вкладывает в свои тексты, моральные нагрузки, что она возлагает на своих героев. И не было еще такого рассказа у нее, чтобы прошелестел мимо меня. Так что, я приготовился к хорошему чтению...
Не подвел автор!
Поэтому распространяться долго не стану. Все на месте тут. Пусть и идея проста: что важнее человеку, жить долго, или жить в любви? Каждый решает сам. Как уже говорил, у меня мнение совпадает с мнением автора.
10!
П.С. Очень рад за ваш рассказ "Люди", попавший в призеры на конкурсе "Нравственный выбор"! Я верил в него, и, повторюсь, даже рад, что не успел проголосовать и "Люди" заменили в финале моего собственного "Старшего брата". Стоящая замена!!!
Впрочем, я уже и так о слишком многих рассказах из этой группы так говорил. Кроме шуток! Но два десятка текстов из 34-х вполне достойно смотрелись бы в финале этого, да и многих других конкурсов!
Рыбалка... Люблю рыбалку! Жаль не часто доводится поудить рыбов!.. Но в следующий раз будет немного страшновато... А вдруг вытащишь из бездны подобную тварь? И хана и тебе и всему миру заодно! Жуть!
Спасибо, автор! Прочел ваш рассказ с большим удовольствием! Отдельное спасибо за язык, за моряцкий антураж, за живые персонажи, за мастерское описание внутреннего состояния героя! Я бы так не смог.
Никаких претензий у меня нет ни к стилю, ни к сюжету, ни к структуре рассказа, ни к грамотности. Все на высоком уровне!
Десять без разговоров! Автор, извините, что так коротко получилось о вашем произведении, но ругать куда как проще, чем хвалить. Хочу у вас еще чего-нибудь почитать!
Типа, энергетические вампиры вовсе не вымысел, а даже напротив - сугубая реальность! Только они не доморощенные дракулы, а инопланетные паразиты, которые рыскают по вселенной в поисках несчастненьких девушек (как я понял, девственность - непременный атрибут донорши, иначе крышечка вскрыта, газ уже улетучился, энергия выдохлась). Глупые бедняжки со всей страстью бросаются в... скорее все-таки на... Короче: девушки!!! Не стоит заниматься сексом с первым встречным! Такова, думаю, мораль этого рассказа.
Иначе отнимут у вас самое дорогое, что у вас есть! Нет, плева тут не при чем. Это ваше невыносимое желание любить и быть любимой! А то вот заявится такой вот солдатик, поматросит всю ночь да и слиняет к себе в артиллерию, дескать, первым делом - самолеты, а с вас он уже все получил.
А девушки - они такие! Как писал О'Генри - на романтическую болтовню поддается любая.
Написано хорошо - придраться не к чему. Но мне кажется, что ироничный тон повествования не совсем подходит к теме. Тут лирика нужна, эмоции, а у автора явно чувствуется саркастический эгоизм. Женщина для его героя - животное, корова, дающая молоко. Даже по отношению к возлюбленной практически никакого чувства - констатация факта ее существования.
Сцена соблазнения тоже не получилась. Понимаю, что речь может идти вовсе не о жительнице нашей планеты, но для чего тогда указывается возраст? Вдова-девственница 17 лет отдается из материнских побуждений какому-то тщедушному заморышу? В жизни, конечно, всякое бывает, но убедительным не выглядит.
В итоге: нормальный рассказик. В финал попадет едва ли. Оценка будет средней, бо как я в историю не поверил...
Первый рассказик этого года. Не самый короткий, не самый длинный, серединка...
Автор, не стоит так начинать рассказы. Первые предложения, первый абзац порою задают тон всему чтению, поэтому сделаны они должны быть идеально! А что у вас?
...попрощался Денис и вышел в коридор.
Закрыв за собой дверь, Денис немного прошел по коридору в сторону...
Вот скажите, зачем повторение этого коридора и глагола вышел-прошел? Почему нельзя было в первом случае написать просто "прикрыл дверь", например? Вот честно, у меня сразу возникло ощущение нежелания читать дальше. Задумайтесь над этим. Кстати, в дальнейшем у вас тоже неоднократно встречаются близкие повторы слов. Старайтесь бороться с этим, иначе формулируйте предложения, купите себе и активно используйте словарь синонимов. Повторы, тавтологии, инверсии, ассонанс и аллитерация не красят прозаический текст.
Рассказ выглядит незаконченным. Конфликт лишь намечен, мотивация нарушения героем морального и формального запрета прописана слабовато. Текст сильно перегружен техническими и социальными подробностями, абзацы великоваты, читается сложновато.
Вы пишите о человеке, о его мечте, о порыве его души - это главное в рассказе. Зачем же давать столь подробную и развернутую картину будущего? Вы же не научный прогноз даете, вы пишите художественную прозу! Если вам так хотелось показать историю уходу человечества под воду, то можно было бы ее дать исподволь, ненавязчиво, мелкими порциями, а не двумя массивами, сквозь которые мне трудно было продраться...
Попадаются ляпы и несуразности. Например, бумаги, в которые то и дело зарывается начальник и его секретарь. Неужели и двести лет спустя все будет так же как сейчас, только на дне? Не верю.
...города пытались протянуть провода, однако аулы их перегрызли...-(как понял, опечатка: речь все же об акулах идет, а не о горных кавказских селениях)эта фраза меня просто умилила. Я представил себе акулу, которая грызет кабель. Не перекусывает, а грызет, как собака кость, удерживая его между передними плавниками, то так приложится, то с другой стороны куснет...
На земле нет столько воды, что могла бы скрыть под собой всю сушу. Если растопить все льды, уровень мирового океана поднимется всего на 80 метров. Да, многие территории погрузятся на дно, но значительно большая часть поверхности земли даже не намокнет. Поглядите на физическую карту Земли, на глобус. Все что на нем не синего и зеленого оттенка находится выше отметки 200 м над уровнем моря. И будь на нашей планете льда хоть в три раза больше, оно под воду не уйдет...
Невозможность связи под водой... С чего вы это взяли? Акулы, роющиеся в иле в надежде найти кабель... Зачем акуле кабель? Невозвращение экспедиций к поверхности никак не объяснено, демографические проблемы повисли в воздухе - зачем упомянуты, непонятно. Сказано, что люди поселились глубоко на дне, то непонятно как там растут водоросли, которым необходим свет - они растения, фотосинтез - основа их жизни. Что делают глубоко на дне дельфины (которые таки не рыбы) тоже неясно...
И т.д., и т.п.
Я тоже когда-то так писал. Меня тоже за подобное ругали. Я воспринял критику как повод к тому, чтобы научиться. Получилось у меня или нет, судить не мне. Но я стараюсь. И если я теперь понимаю свои прежние ошибки, значит есть хоть и не большой, но прогресс.
К грамоте претензий нет. Над стилем работать и работать. Жемайтис и Павлов писали на подобные темы. Почитайте "Вечный ветер", "Большая лагуна", "Акванавты" - вещи не пустяшные, хотя и откровенно Советская фантастика.
Фантазия у вас работает. Не ограничивайте ее, пусть летит! Не пишите о том, в чем слабо разбираетесь, или изучайте предмет, прежде чем писать. Вы будущий журналист, вы будете писать о людях... Вот и пишите о них! О молодом человеке, который хочет увидеть Солнце, а не о принципах работы двигателя его подводного аппарата.
Постепенно закончились в группе рассказы неизвестных мне авторов, либо остались короткие, которые я по привычке оставлю "на потом". Или длинные, под 30кБ, на внимательное чтение которых времени пока нет. Приходится поглядеть на творения авторов знакомых, заведомо хороших.
Вот я помню рассказ Александра на ТрадФанте. Врезался в память, недаром стал там победителем! Что ж он тут нам явил? Почитаем...
Пынятны... Александр, извините, фэнтези не то направление в фантастике, что берет меня за живое и нежное, заставляет с нетерпением глотать страницы в желании узнать, чего же там дальше. Много раз я об этом говорил, а убеждался еще больше. Но понял в процессе изучения своего отношения к фэнтези такую банальность: вовсе не важно: фэнтези это или нет. Главное как оно написано! Сюжет, безусловно, важен, и стиль, и язык. Короче: если написано классно, то и фэнтези я съем с удовольствием.
Рассказ написан аж 5 лет назад, прошел горнило не одного конкурса и даже кой-какой лаврушки насобирал, поэтому я буду внимателен к нему, дабы найти то, чего не смогли предыдущие критики.
Ой-ёй... И об этом никто не говорил до меня?
"...ветер волочил вырванные кусты, сломанные ветви, поднимал над землёй вихри мокрого тяжёлого песка..." - я сильно сомневаюсь, что ветер из мокрого тяжелого песка может вихри крутить. Песок он мокр и тяжел когда в куче, вся влага в нем, не в песчинках, а между ними. А в воздух песчинки вздымаются не конгломератами в несколько десятков-сотен песчинок, а каждая в отдельности, сама по себе. При этом они мгновенно становятся сухими. Предложенный вами образ физически не состоятелен.
"Чёрный дым сотен подожжённых домов поднимался в мрачное безжалостное небо. Яростный ветер раздувал занимающийся пожар..." - сотни горящих домов это занимающийся пожар? Прикольно. А тысячи? А три? Это тоже занимающийся пожар? Где грань? Отчего, когда горит однокомнатная квартира на четвертом этаже хрущебы, все кричат: "Пожар! Пожар!", и никто не скажет, что он занимающийся? Некрасиво.
"...пыль текла по серому камню дороги, широкой, как река в дождливую зиму...дорога, безжизненная и безлюдная, как сама пустыня..." - это что за дорога такая широкая? Это в раннем средневековье широкая как река дорога? Сколько полосная? 4? 6? 17? Для чего такая дорога? По ней что, десяток повозок в ряд катают? Так нет - пустынная... Зачем? В погоне за образом автор порой попадает в ловушку собственного красноречия.
Александр, у вас рассказ вышел хороший. Даже я это почувствовал. Но читался он тяжело. На мой взгляд, текст у вас перегружен всякими неуместными красивостями, вы иногда меры не знаете. Динамика повествования вместе с заинтересованностью вязнут в этих описаловках, зевают от бесконечных прилагательных, и отворачиваются от монитора, когда видит, что читать еще несколько страниц.
А так, если убрать заунывность синайских просторов и чрезмерную к ним нежность автора, вполне симпатичный рассказ. И сюжетик есть, и герои главные выпуклы, хотя и обычны, традиционны: умный жрец, тупой и жадный правитель, неумный, но исполнительный как робот мессия. Восточного колорита я особо не углядел, отсылка к библии не порадовала. Стенания же о великой несчастной судьбе богоизбранного народа, честно говоря, уже несколько навязли в зубах.
Резюм: рассказ не мой. Но в этом виноват не автор, а я. Но десятки не поставлю.
Вот прочел я это Льулькакало, и мне уже читать не хочется дальше... Понимаю, Свифт придумал такое, а стилистика требует жертв. Но почему этой жертвой должен быть я? Чего я автору сделал такого? Отчего он выбрал для подражания не милую Лилипутию, а непроизносимый Бробдингнег?
А ведь придется читать... Обязаловка...
Таки Свифта стоит читать все-таки в школе. Автору удалось передать интонации знаменитых приключений, стилистика отторжения не вызывает, читается рассказ нормально. Только вот возрастом я не школьник, и особого удовольствия от чтения не получил. Но в том скорее моя вина, чем автора, посему не пеняю ему.
Стоит по рассказу еще пару раз пробежаться, подправить. Запятые кое-где, мягкий знак в глаголах третьего лица, опечатку видел. Но это мелочи. Если и ляпы.
В начале рассказа говорится об атлантическом побережье, а таки Перу - тихоокеанское. Хотя прямой связи между фактами и нет, но есть смысловая натяжка, вызывающая неудовольствие. Каучуковые колеса и паровоз в начале 18-го века? Это конечно сильно. Или таки речь идет о параллельном мире? Мире, где Уайт родился на полтора века раньше, а братья Черепановы были крепостными индейцами кечуа? А еще мне вот эта фраза понравилась: "...снабжать испанскую Америку рабами негритянского происхождения..." - до такого Свифт едва ли додумался в те времена. Канцеляриты изобрели на лет через двести, наверное...
Нормальный рассказ. Шедевром его не назову, но и ругать автора по большому счету не за что. На другом каком конкурсе ему может и повезло бы, но не в четвертой группе нынешнего ХиЖа. Уж больно соперники сильны!
Это что ж за группа-то такая? Специально обходишь вниманием известные имена, можно сказать, ищешь рассказ на котором отдохнуть душой, убедиться что это всего лишь конкурс фантастических рассказов авторов, пусть и талантливых, но все же молодых, неопытных, лишь только начинающих свой путь к своей литературе... Где куча ошибок, логических, стилистических, нравственных, просто грамматических... Чтобы найти подтверждение тому, что все мы примерно одного уровня, что все небезгрешны, подвержены опечаткам, которые можно показать автору, чтобы он исправил... И еще множество "чтобы"...
А нарываешься на рассказ никому неизвестного автора, которому совершенно нечего делать в нашей песочнице! Ему даже не место в журнале, проводящем этот конкурс! Место этому рассказу в антологии лучших фантпроизведений за год! В Фантастике-2007 издательства АСТ. Хотя и там попадаются вещи заметно слабее, чем эта...
Напрягает терминология в начале рассказа. Грузит. Может и не стоило ее прямо с порога вываливать на читателя? В остальном претензий нет. Хотя можно было объяснялки сократить, или давать порционно. И, финал, пусть на первый взгляд кажется несколько неожиданным, я прочувствовал заранее. Скорей всего потому, что сам так бы закончил.
Люди - животные слабые. А своя шкура своей остается всегда, пусть и лишь оболочка для духа. Если дух слаб, то и шкурка к нему прилегает плотно, держится крепко - не оторвешь. А совесть некоторым удается уговорить. Но совесть ли это тогда?
Еще одна десятка без всяких оговорок.
И вообще! Есть в этой группе рассказы, которые можно хоть немного покритиковать, а не петь их авторам дифирамбы? Я соскучился по графомании!!!
Чем нас сегодня Тим порадует? Небось, новой притчей?..
Угадал я... Впрочем, это не сложно было.
Сказать по рассказу и нечего - замечательная притча! Все на месте - не подкопаешься! Тут и стиль (прежде всего стиль!), и грамотность, и идея... Хотелось бы только узнать: а у других народов, в частности у израильтян, тоже есть поговорка про свистящего рака? Что-то мне кажется это сомнительным... И если мои подозрения верны, то как рассказ притча многое теряет... Вот не могу я понять: для чего было выбрано именно это место действия? Отчего нельзя было его расположить на просторах нашей необъятной? Тогда бы и вопросов не возникло...
Оценка будет высокой. Хотя наверняка всех аллюзий я и не понял... Плохо знаю ветхий и прочие заветы, да и палестинских реалиях отнюдь не силен...
Автор сделал смелое предположение, что облака, это вовсе не белогривые лошад... тьфу, совсем заработался!.. Что айсберги, это вовсе анекдотичные террористы еврейской национальности и даже не ледяные глыбы, отколовшиеся от ледников Гренландии и охотящиеся на беспомощные "Титаники", а наоборот - корабли незнакомой науке породы разумных снегопитающих, ежегодно спасающих мир путем жертвоприношения себя неведомому демону. А вот как раз злопулучный гигант-пароход не только унес с собой на дно полторы тыщи небедных пассажиров, но и помешал айсбергу дойти до цели. А мировые войны как раз и есть следствие поломки ледяного корабля, - не получив жертвы, демон вышел из себя, и миру пришел Гитлер.
Написано, конечно, здорово! Стильно, вкусно, интересно, читабельно. Хотя на мой взгляд, начало изрядно затянуто. Еще что царапнуло: начало апреля в северной Атлантике отнюдь не теплая пора...
Достойный рассказ. Не могу сказать, что меня он сильно тронул, но написан он не хуже большинства других, которым я тут дифирамбов напел. А может и лучше. Оценка будет высокой.
П.С. Я вообще пока представить себе не могу, как быть с оценками... Столь качественных рассказов в таком количестве мне уже давно не приходилось читать! Поставить всем десятки? Это противоречит правилам... Придется кому-то снижать балл в угоду конкурсным правилам. Придется пользоваться не объективными ТТХ текстов, а эмоциями, вызванными ими...
Мне нравится, как пишет Максим. Особенно его зарисовки в ЖЖ - порой просто фантастика получается!!! А что у нас тут?..
Хммм... Да уж...
Эксперимент и его место в творчестве художника... Я полностью согласен с тем, что экспериментировать нужно. Поэтому-то наверно и не получается у меня писать... Не хочу повторяться. Всякий раз ввожу в текст что-то новое по стилистике, по языку, по форме и структуре... Да и темы друг от друга далеко лежат. Поэтому авторскую задумку я понял и одобряю.
Но. Но эксперимент на конкурсе штука весьма чреватая... Очень редко, когда необычные тексты оцениваются по достоинству. Тут еще нужно смотреть, что за новаторство применил автор. Удалось ли оно ему, нет ли...
Думаю, данный пример имеет право существовать. Другое дело, что мне он душу не тронул. И связано это, прежде всего, с тем, что я не силен в сленге, которым автор насытил свой текст. Пусть на моем рабочем месте и стоит компьютер, я всего лишь лох в нем, в терминах, сопутствующих работе на нем, и прочей околокомпьютерной и интернетной чешуе... Увы. Я не готов к тому, что мне поведал автор.
Телеграфный стиль, изложенный в форме потока сознания (или наоборот: поток телеграфом), тоже не для меня. А вот сама идея рассказа, пусть и выглядит тривиально, мне понравилась. Некоторые тут увидят отсыл к набившей оскомину "Матрице", я же этого не стану критиковать. По необъяснимой даже самому себе причине, я и первую "Матрицу" смотрел всего разок и то невнимательно, а последующие даже не стал и пытаться поглядеть. Не зацепило меня совершенно.