Сорокин Максим : другие произведения.

Атлас Крига - Дхама, Город Воров

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На западе Долин Натриара лежит великий полис Дхама, что как говорится, пережил не только Великую Ночь и падение Теневой Горы, но предположительно даже времена Рубикона и вторжение Разрушителя. Множество легенд связано с этим место и мало найдется городов, что привлекали бы столько же искателей приключений, авантюристов, а так же прочего люда охочего до наживы.

  Собрано информации: 1\5
  Местоположение.
   Западная часть Долин Натриара, неподалеку от водопада, что питает ледяное озеро Гуир. Со всех сторон окруженный чащами лесов и осколков скал, искрошившихся от времени. Полис стал домом для более чем десяти тысяч душ, а потому, по праву считается крупнейшим поселением во всех ближайших долах.
  
  Правитель.
   Властелин Дхамы, Натриар Седьмой, имя которому Тулкан Гранха. Он принял венец правителя от Друма Дагана, Натриара Шестого и своего отца, убив последнего. Корона украшает его чело уже более сорока лет, в течении которых Тиран успешно уничтожает всех, кто бросает ему вызов, а наиболее опасных противников из своих потомков, устраняет чужими руками.
  
  Краткое описание.
   На западе Долин Натриара лежит великий полис Дхама, что как говорится, пережил не только Великую Ночь и падение Теневой Горы, но предположительно даже времена Рубикона и вторжение Разрушителя. Множество легенд связано с этим место и мало найдется городов, что привлекали бы столько же искателей приключений, авантюристов, а так же прочего люда охочего до наживы. Причина тому проста - подземелья Дхамы, что лежат не так глубоко под обитаемыми уровнями полиса, наполнены огромным количеством диковинных драгоценностей, оружия, брони колдовских артефактов, рожденных ещё в древние времена, да и просто денег. Впрочем, охраняют эти сокровища так же порождения изжитых времен. С годами их силы стали таять, а сами они впали в дрему, но даже в таком состоянии хорошо, если каждый десятый отважившийся спуститься в непроглядный мрак Старого Города, нижней части Дхамы, возвращается живым и относительно целым. Иногда таким счастливчикам даже удается прихватить из глубин что-то, помимо воспоминаний о гибели своих товарищей, пережитого ужаса и поседевших волос. Но найденное там, обычно сторицей окупает риск, на который готовы идти сорвиголовы, обеспечивая тех безбедной жизнью на года, а то и десятилетия.
   Так же Дхама занимает крайне выгодное стратегическое положение для совершение набегов на соседей, причем как в своем доле, так и за его пределами, а неприступные стены легко скрывают отступающие силы правящего Тирана, возвращающиеся с богатой добычей из очередного похода от ярости тех, кто возжелает отомстить налетчикам.
   Армия полиса не сильно отличается от любой другой, стоящей на службе крупного поселения и состоит из трех основных частей, нескольких рот наемников, основного войска и преторианцев.
   Первые, самые многочисленные и приданы к основным частям, как не особо ценные силы, которыми можно пожертвовать для прорыва обороны или прикрытия отступления. Формируются из тех, кто готов предложить свой клинок на службу за определённую, весьма неплохую нужно признать, плату по возвращению из похода. Жизнь наемников практически не ценится и чем меньше их вернется, тем меньше добычи придется им отдать, к тому же, они не участвуют в грабежах, а уличённого в подобном, может ждать казнь, как за неисполнение приказа. Как правило, из стандартной сотни, в живых к концу набега остается не больше десятка. Однако, несмотря на все вышеперечисленное, недостатка в добровольцах все равно нет. Во-первых, потому, что это верный способ тем, кто избрал для себя путь воины, проявить себя и в конце концов, попасть в регулярные войска, куда иначе попасть крайне непросто. Во-вторых, за верную службу и смелость платят так, что после всего одного похода можно год кутить по кабакам, да орать здравницы, не думая о дне грядущем. Обмануть или недовесить монет никто не пытается, хотя по традиции, выжившие накрывают стол для не вернувшихся собратьев и делают подношение богам, дабы те пустили менее удачливых собратьев за Вечную Переправу. Помимо прочего, с наемниками стараются не затевать конфликтов, резонно полагая их уже частью воинского братства полиса, слуг Тирана, а те, как всем известно, разорвут любого, посмевшего тронуть их собрата, даже если мгновение назад сами мордовали того. Вследствие этого, в Дхаме нередки случаи, когда даже высокородный колдун-аристократ предпочтет не связываться с не соблаговолившим уступить ему дорогу отпрыском безродного хмелевара и шлюхи рабыни просто потому, что на груди того красуется фибула роты наемников.
   Основное войско при поддержки рот наемников ходит в набеги за пределы города, либо выполняет поручения Тирана, что в угоду своим политическим интересам или даже просто забавы ради, может пожелать использовать клинки своих солдат для решения неких определенных задач. К ним же относятся так же стражи города, которые в основном занимаются охраной самой Дхамы и её окрестностей.
   Последняя же категория, преторианцы, это элитные части, за годы в рядах основного войска доказавшие как свое мастерство, так и преданность. Их не много, а потому используются эти профессионалы, лишь как личная стража правителя, его сокровищницы и для заданий крайне степени важности или секретности.
   Так же Дхама обладает одной из самых крепких династий, правящей уже седьмое поколение, что по меркам Кеплера, просто невероятное достижение. Это обусловлено тем, что престол полиса занимает самый достойный из потомков, бросающий вызов своему предку и убивающий его в бою. Таким образом, трон всегда занимает самый сильны, умный или хитрый из рода. Извне город неприступен, внутри правителя охраняет личная армия преторианцев, мастеров клинка и Вечного Океана. В итоге, власть передается лишь между ближайшими родственниками, ибо лишь им позволено бросить вызов Тирану и убить того, без риска после быть казнённым за цареубийство.
  
  История.
   Тысячелетия руины древней твердыни дворфов были домом для различных рас и яблоком раздора сотен правителей, претендовавших на неё. Но стенами городу служит скальная твердь, а единственные ворота были высечены гномами под самым подбрюшьем Небесных Гор. Если верить записям, лишь дважды полис пал от пришлых орд.
   Первый раз это произошло почти 600 лет назад, когда упавшие осколки твердыни слуг Старых Богов раскололи землю Кеплера и армии призраков-ревенантов получили новую жизнь, дабы принести возмездие миру полному грехов. Вернувшиеся из-за грани смерти, рати воителей прошлого проникали сквозь рунные заговоры давно покинувших Дхаму дворфов, а безмолвный камень стен оказался не в силах остановить бестелесных мстителей. В те дни мрачные коридоры сего логова порока наполнились реками крови, мольбами и криками, когда призрачные клинки без жалости рубили на части любого, попавшегося у них на пути. Несколько дней шла резня, где не было места ни жалости, ни пощаде. Женщины и дети, рабы и изверги, мясники и святые, умирали все. Тех, кто прятался в тайных схронах, легко находили, ибо не было преград, что остановили бы ревенантов, другие пытались бежать, но единственный выход у вершины стерегла призрачная стража, терпеливо ожидая тех, кому удастся выбраться из катакомб. Одни в отчаянии цеплялись за жизнь, прося о снисхождении, другие благодарили за освобождение и лишь кто желал быстрой смерти, получили то, чего хотели.
   Знание о случившемся прошло сквозь время, сохранившись в труде хрониста, жившего тогда в Дхаме и записывавшего все происходящее. Он погиб одним из последних, сидя в своей библиотеке, склонившись над фолиантом, что так и не успел закончить, впрочем, если бы не невероятная преданность делу этого безымянного героя-летописца, сегодня мы бы не знали причин опустошения великого полиса.
   Второй же раз древний город отвоевывали уже у самих призраков, тех самых, которые превратили его в братскую могилу, этаж за этажом, уровень за уровнем, изгоняя мертвых обратно в посмертие. Эта осада Дхамы произошла уже после Века Ночи и затянулась почти на три сотни лет, вплоть до сегодняшнего дня, но чем глубже продвигаются рати новых правителей, служителей культов, колдунов и наемником, тем больше сопротивления встречают. Даже некроманты оказались бессильны, ибо ревенанты избавлены от слабостей иных призраков и почти неподвластные магии смерти. Доподлинно неизвестно, сколь глубоко на самом деле простираются корни величественного полиса, а так же сколько невероятных тайн и сокровищ до сих пор хранится в его недрах. Однако нет никаких сомнений, потребуется ещё не один век, прежде чем город будет полностью очищен от последних безумных духов.
   Были ли иные армий, приходившие под древние стены, нам неведомо. Вполне возможно были те, кто так же сумел сокрушить твердыню, но об их успехе, в отличии от многих поражений, запечатлённых в редких книгах, не сохранилось ни единой строчки.
   Такая неприступность, это заслуга творцов Дхамы, что не только повернули подземные реки, так чтобы они питали город и при этом никогда не выходили на поверхность, дабы их было невозможно отравить, но и создали широкие сырые каверны, в которых можно растить урожаи грибов и мха. К тому же, с некоторых пор в полисе появилось несколько мясных ям, где томится скот, особый вид рабов, выращиваемых только для того, чтобы они стали пищей для всех остальных. Так же, секции Дхамы могут быть отгорожены одна от другой тяжелыми круглыми затворами, отсекая захваченные врагом кварталы от остального города. Вкупе, это делает долгосрочную осаду полиса практически бесполезной. Ни голод, ни жажда, ни мор не способны сломить оборону не то что месяцы, но возможно, даже и годы.
  
  Достопримечательности.
   Дхама, сама по себе достопримечательность, памятник всепроникающей жизни, умиравшая и возрождавшаяся, пережившая и видевшая столько, сколько не видел ни один из Пантеона. Однако, все же есть одна особенность полиса, что известна всем, далеко за пределами Долин Натриара, это Старый Город. Руины подземелий, что до сих пор населены ослабевшими, но все ещё смертельно опасными призраками-ревенантами и наполненные несметными сокровищами времен ещё Теневой Горы и чудес Старых Богов. О них мечтают смертные, ими желают обладать бессмертные, Тираны, великие колдуны, а так же прочие, равные им, стремятся заполучить хотя бы осколок этого эха прошлого, дошедшего нетронутым до наших дней. Даже слуги мифических драконов не раз искали удачу в темной бездне, раскинувшейся во чреве Дхамы.
  
  Опасности.
   Несмотря на многое сказанное о мстительных духах, что до сих пор обитают под ногами жителей Дхамы и словно заснули в ожидании, когда снова можно будет начать былую резню, все же они находятся глубоко в недрах Старого Города, куда нет необходимости заходить обычному путнику или купцу.
   Гораздо более известна Дхама, как Город Воров и причина тому проистекает из самого названия. Так как полис очень богат, полон жизнью и неустанно развивается, он стал маяком, влекущим, словно огонь бабочек, разного рода торговцев, авантюристов, да прочего люда, стремящегося жить без страха, что завтра их дом сожгут, а их самих обратят в рабство. Но вместе с ними в город потянулись и подельщики, что неотрывно следуют за ищущими лучшей доли: воры, убийцы, преступники всех мастей. Вскоре, подземные улицы полиса наполнились враждующими бандами, обложившими оброком простых горожан и какое-то время даже претендовавших на то, чтобы полностью завладеть Дхамой. Впрочем, устроенная Натриаром Вторым грандиозная охота, когда армия Тирана убивала любого, клеймёного руной одной из банд, быстро вернуло власть в руки династии, испарив всякое желание атаманов лихого народа посягать на власть. Тем не менее, то что бандиты боле не стремятся сбросить правителя, вовсе не означает, будто улицы стали безопасней. Если вы не один из слуг Тирана и не обладаете достаточной силой, чтобы постоять за себя, то крайне рекомендую обзавестись личной охраной, причем лучше всего из наемников самой Дхамы. Воровская братия не рискует связываться с армией и теми, кто находится под её защитой. Если уж вы сами относитесь к миру вне законов, то лучшего места для себя вы вряд ли найдете.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"