Аннотация: Как и любое иное ремесло, магия требует не только определенных инструментов обращения с собой, но и способов обработки.
Собрано информации: 2\5
Основные способы сотворения магии.
Как и любое иное ремесло, магия требует не только определенных инструментов обращения с собой, но и способов обработки.
Инструментами именуются умения и вещи, помогающие прозревать реальность тонкого мира, истинную форму магии или как это ещё называют - Вечный Океан. К таковым принято относить:
Ирид, Дыхание Чар - интуитивное ощущение тонкого мира, без возможности видеть оный, но позволяющее ощущать потоки стихий вокруг, как если бы те были материальны. Способ, приходящий через медитацию или погружение в себя. Обучение ему начинается с умения находить свой собственный огонь жизни, у людей он, к примеру, находится чуть ниже груди и ощущается как мягкий жар, растекающийся по всему телу. К нему расположены абсолютно все и способны использовать с момента рождения. Как ни странно, очень многие из самых опытных магов предпочитают пользоваться именно этим первым и казалось бы самым простым инструментом, причины тому мне неведомы ибо сам я никогда не относился к искуснейшим мастерам Вечного Океана. Возможно, при достижении некого уровня знаний, появляется понимание, как ещё можно использовать Ирид, но о том непосвящённым неведомо.
Санкр, Колдовское Око - особый вид концентрации воли, позволяющий уже взгляду проникнуть за завесу, отделяющую материальное от нематериального. Сливаясь, они образуют единую реальность, в которой полупрозрачные отголоски нашего мира переплетаются с хаосом красок рек силы запределья. В силу несовершенства глаз обычных смертных, мы обречены видеть Эфир смазанным и нечетким, что сильно осложняет работу с магией. А учитывая безумную палитру красок, которой наполнен тонкий мир и опасность при слишком долгом наблюдении за ним привлечь внимание астральных хищников, работа с Колдовским Оком требует предельной концентрации и осторожности.
Хотя тонкий мир и колдовское око, в изначальной своей форме означали одно и то же, с некоторых пор их все же стали различать, выделяя первое, как пласт, в котором оперируют магией, а второе, как инструмент для использования стихий или наблюдение за оными.
Урос, Око Инфернала - последний и самый тонкий инструмент, позволяющий видеть эфир, варп, астрал и тонкий мир (то есть любой слой потусторонней реальности), так же четко, как и материальный мир. Следовательно, заклятия при его использовании получаются более качественными, превосходящими все, что можно создать, используя Санкр. Более того, в плане колдовских дуэлей те, кто владеют Уросом, получают колоссальное преимущество перед теми, кто подобным умением не обладает, вплоть до того, что могут изменять заклятия своих врагов, менять их когда те ещё даже не до конца составлены, направляя против собственных создателей. Секрет такой эффективности сокрыт в самом названии, Око Инфернала. Инферналы, это создания обитающие за пределами материального, рожденные среди хаотических течений дикой магии, а следовательно привыкшие видеть магический мир таким, какой он есть на самом деле: четко и без помех. Колдун, используя Урос, как бы соединяет свое собственное зрение со зрением существа, сотворённого Вечным Океаном или даже просто обитающего в нем. Благодаря этому, тонкий мир становится крайне четким и гораздо более удобным для обращения, нежели даже простое зрение, данное вам от рождения. Единственной проблемой остаются хищники, обитающие в эфире и способные заметить душу, слишком пристально вглядывающуюся в бездну дикой магии, что они зовут своим домом.
Бывают разновидности этих инструментов, но обычно они не выходят за пределы трех выше приведённых систем.
Разумеется, можно творить заклятия и вовсе не прибегая к данным инструментам, однако результат может быть, в лучшем случае, не столь удачным, а в худшем и вовсе иным, чем вам хотелось бы.
Способами использования магии называют то, при помощи чего мастера Вечного Океана, впрочем и не только они, открывают течениям эфира дорогу в нашу реальность.
Делятся данные способы на следующие виды:
Тактильная магия - прикосновение к очагам силы, причем слово "касание" означает гораздо более широкий спектр действий, нежели прикосновение рукой. Поворот головы, дыхание, даже биением сердца вы можете воздействовать на определенные точки силы в пространстве. Это самый простой способ воздействия на тонкий мир для которого не требуется даже знания Ирида, хотя фактически тактильная магия, скорее всего и является некой формой медитации.
Прикладная магия - использование движение конечностей самого колдуна для "плетения" магических конструкций. Наиболее распространенный из всех видов взаимодействия с Вечным Океаном, в силу простоты и интуитивно понятного обращения. Зная технику Дыхания Чар или Колдовского Ока, все что потребуется от мага, это захватить линии силы и переплетая их, что шнуровку на плаще, составить из них некую конструкцию. Простота, скорость, эффективность сделали прикладной способ самым распространенным среди прочих.
Вербальная магия - словоформы, затрагивающие тонкий мир, фактически очень напоминает прикладной способ, с той только разницей, что позволяет более тонко настраивать детали заклятия вибрациями голоса, сглаживая шероховатости. Часто используются, как контр чары, так как сильными диссонирующими звуками способны нарушить уже созданные вашим противником конструкции. Потому, больше применяются в ритуалах или в защитной магии, нежели в атакующей.
Предметная магия - способ воздействовать на тонкий мир через предметы, фетиши, руны, артефакты, жертвоприношения. Настоящими мастерами этой магии являются, без сомнения, дворфы, а так же некроманты. Довольно сложный способ, требующий немалого времени практики и реагентов. Несомненным плюсом данного вида обращения с Вечным Океаном является огромная сила, высвобождаемая подобными чарами, сравнимая разве что с чистыми алхимическими эссенциями. Используется в создании зачарованных предметов, оберегов, астральных амулетов и самых тяжелых заклятий, иногда действующих не один год, а то и столетие. Как не странно, может крайне эффективно использоваться и в сражении, но на простейшем уровне, а именно простой активации. Ярким примером такой магии являются дворфские боевые руны или магические посохи, в которых заключены различные заклятия. Крайне зависима от ингредиентов, большая часть из которых производится только алхимическим путем, именно эта зависимость не позволила заполнить весь мир творениями мастеров прикладного колдовства.
Ментальная магия - мыслеформа, довольно сложный вид обращения с эфиром, в силу того, что для его использования требуется глубокое понимание сущности магии и не один год активной практики, при которой сам чародей уже становится частью магической реальности, напитываясь отголосками силы и начинает понимать её внутреннюю суть. Магия, получающаяся этим способом, зачастую слабее любой иной, да и требует немалой концентрации эфира вокруг, в силу того, что чародей взаимодействует не с течениями силы, а с энергией, которую те излучают вокруг себя, однако почти не требует время для создания. К тому же, такое колдовство весьма сложно заметить. Несложно догадаться, что ментальная магия чаще всего применяется в бою, позволяя просто осыпать врага ураганом заклятий, пока тот даже не успел сплести и первого.
Эмпирическая магия - способ, использующий эмпирии, сиречь эмоции колдуна или иных существ, через которых тот пропускает свои чары. Зачастую используется сугубо для усиления или наделения уже сплетенных чар, любым иным способом колдовства, некими особыми свойствами. Минусом данного способа является крайне сложное получение желаемого результата, так как вместе с усилением заклятия, оно может стать нестабильным или из направленного на некую цель, обернуться общим, то есть накрывающим некую область. Применяется лишь опытными магами, хорошо умеющими управлять как своими, так и чужими эмоциями. Для сотворения заклятий с нуля не подходит совершенно, приближаясь в этом плане к хаотической магии.
Хаотическая магия - магия одержимых, когда через тело проходят потоки Вечного Океана, самопроизвольно сплетаясь в некие конструкции. Крайне опасна и непредсказуема. Используется сугубо для создания "живых магических брандеров" или убийц, чьей единственной целью является подобраться к жертве, как можно ближе и детонировать. Впрочем, это один из самых любимых методов общения с эфиром среди анархомагов, но даже у этих безумцев он все же скорее относится к некому виду развлечения, нежели науке.
Техническая магия - крайне схожа с прикладной магией, но основана на механизмах, которые своей работой, а не просто заключённой в них силой, затрагивают течение стихий в тонком мире. Самый яркий пример, всеми известные Хроногрессы. Пожалуй, в своем потенциале может быть даже мощнее прикладной магии, накрывая целые Долы, но на данный момент, из-за своей сложности и трудозатратности, способ стал одним из самых редко используемых, даже среди своих адептов, а следовательно, постепенно вымирающий.
Расовая магия - уникальная магия рас, выделенная в способ колдовства, так как в зависимости от вида существ, применяться может совершено по-разному и с разным же результатом. В принципе, её могут изучить все, но некоторым расам она дается едва ли не на интуитивном уровне, как к примеру, умение перворождённых искусней прочих обращаться с любым стрелковым и метательным оружием, а так же призывать силы леса себе на помощь. В основном не имеет минусов, но для понимания обращения с ней требуется больше времени, так как корни её кроются не в формах, которые нужно придать стихиям, а в самой сути расы, к которой она принадлежит. К расовой магии принадлежит магия растений или даже земель.
Внутренняя магия - магия, рождающаяся при достижении колдуном определенного душевного или физического состояния. Во время применения такой магии, чаще всего встречающейся среди пророков, оракулов, авгуров или расы лударов, во время сражений пользуются ничем, кроме собственного тела. Именно достижение оным телом определенной концентрации позволяет им сливаться с Вечным Океаном, высвобождая в реальность всю его мощь. Однако, это не врождённое умение и не расовая магия, а результат подготовки и передаваемых от учителя к ученику знаний. Плюс такой магии, что противостоять ей может лишь очень опытный маг, либо обладающий знанием о самой внутренней магии. Минусом - что ей очень сложно найти какое-либо иное применение, кроме грубого изменения материального мира вокруг себя. Для ближнего, практически рукопашного, боя подходит идеально, для всего остального - намного хуже.
Инфернальная магия - совмещение материального и нематериального в единое целое. Данный вид обращения с Вечным Океаном присущ тем, кто пришел из-за пределов нашего мира, тем кто был рожден в иных пластах реальности, среди волн эфира. Чаще всего подобных созданий называют инферналами и они сильно отличны от нас, а потому и магия их, как и способы её сотворения, созданные разумом непостижимым для смертного, не похожи ни на что. Зачастую инфернальная магия, это врожденная способность, независящая от расы, хотя если постараться, то можно научиться и ей, но мастеров, которые умеют органично сливать наши две реальности, так чтобы получалось то, что они желают, крайне мало. Самими инферналами данная магия используется практически для всего, однако нам, живущим в материально мире, она может быть полезна, разве что в качестве способа изучения иных измерений, так как для всего прочего существуют более простые и эффективные аналоги.
Алхимия - способ воздействия на Вечный Океана, являющийся симбиозом нескольких видов магии, считается лучшим путем создания квинтэссенцией магии. Обманчиво простая в начальном постижении, однако в сути своей столь же безграничная, нередко опасная, как и эфирная магия. К недостаткам можно отнести, что перед применением алхимических зелий, отваров, смесей и порошков, те надобно сначала изготовить. То есть алхимия имеет самый большой по времени порог и разумеется, если вы не подготовились к предстоящему событию, неважно битва это, призыв инферналов или что-то ещё, то ни о каком успехе речи идти не может. Но такое положение вещей окупается тем, что способен дать данный способ усердным и терпеливым, а именно - позволяет изготовить большинство ингредиентов для прикладной магии, то есть является неотъемлемой частью при создании почти любого зачарованного предмета.
Кроме того, в бою алхимические отвары, являясь чистейшей дистилляцией стихий, колдовством практически неостановимы, разве что смертельный отвар отбросят назад при помощи ветра, но зачастую боевые алхимики заблаговременно наносят на свои фиалы руны, предвосхищающие подобные казусы.
Симбиотическая магия - способ совмещения различных способов колдовства. Так же крайне распространен, в силу того, что позволяет эффективно уравновесить сильный и слабые стороны двух видов сотворения заклятий. К примеру, совмещая прикладную и вербальную, получается сплетать быстрые, сильные и крайне искусные чары, которые невероятно сложно отразить, не говоря уже о том, чтобы разрушить. Опытные боевые маги используют именно этот способ колдовства, что дает им огромное преимущество в сражение, обходя по эффективности даже ментальный способ, а уж тот по праву считается лучшим выбором для тех, кто готовится к магической дуэли. Ещё более широкое применение симбиотической магии находится у создателей артефактов, алхимиков, рунных мастеров и прочих творцов, для которых тонкая настройка магических конструкций есть сама суть их мастерства. Минус только один, требует огромных знаний и умения. Практически недоступна молодым магам, ну разве что на самом базовом уровне.
Эфирная магия - суть оперирования эфиром, это тщание повелевать самим сущим, изначальной эссенцией создания. Как таковой, эфир не является стихией, будучи самой сутью Вечного Океана. Он и есть Вечный Океан, во всех его проявлениях, потому очень сложно четко очертить границы, классифицировать, что же это такое, на самом деле. Грубые названия: дикая или изначальная магия, дыхание изначального, были озвучены сугубо для понимания, что обращение с эфиром требует кардинально иного подхода, так как ни один иной способ не может воздействовать на него, в принципе. Как говорилось ранее, от самого эфира нас отделяют несколько слоев тонкий мир, астрал, варп и чтобы воспользоваться эссенцией абсолютной жизни, требуется пробить все три слоя. В итоге, процесс напоминает создания воронки вокруг колдуна, ставшего эпицентром этого мальстрима, течений силы, стихий, энергий, эмпирий и всего того, что попадется на пути, пока этот рукотворный ураган прогрызается из материального мира к самому сердцу изначальной магии. Использовать силу, что соберется вокруг чародея, пока тот движется к своей цели, осмелится только безумец, ибо она настолько концентрирована и нестабильна, что даже взгляд на неё может повредить ваш рассудок. В конце концов, когда эфир достигнут и в Кеплере появилась очередная червоточина, соединившая с ним наш мир, остатки воронки зачастую выпускаются на свободу и потому любое место, где был применен эфирный способ управления Вечным Океаном, легко найти по каскадам магических аномалий, мутации, хаотически открывающихся порталов в разные пласты бытия и земле, жизнь на которой на десятилетия становится абсолютно невозможной. Результатом же такого чудовищной ритуала может являться что угодно, так как сам эфир, это то из чего можно создать абсолютно все и ограничивает его лишь опасность слиться с самой дикой магией, если переоценишь свои силы. Способ совершено непригодный для колдовских дуэлей, но вполне способный принести немалую стратегическую пользу в войне или же использоваться в практически любой сфере, особенно там, где требуются давно переведшиеся в мире ингредиенты, такие к примеру, как рог Сумеречного Единорога.
То есть эфирный способ сотворения магии, есть способ, открывающий дверь к тому, что просто невозможно, никогда и ни при каких обстоятельствах. Это Абсолют.
Однако и плата за это высока. Раны, таким способом нанесенные миру, не затягиваются очень долго и могут гноиться порченым ихором, кровью вечности. И не будет покоя землям, где проляжет никогда не затянувшийся до конца рубец, вечно они будут колыбелью кошмаров отныне.
Так же, при нем существует опасность угодить в обитель абсолютной смерти, впрочем, учитывая что сложно найти зло большее, чем обращение к эфирной магии, то несомненно было бы очень даже неплохо, если бы всех, пользовавшихся ею, уносило бы в бесконечное ничто.
Не классифицированные способы - все оставшиеся виды сотворения магии, кои, по тем или иным причинам, не поддаются определению, отличаются от вышеперечисленных крайне незначительно или просто используются столь редко, что упоминать о них в общей классификации нет никакой необходимости.