Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Банды Манчестера: История «scuttlers»

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    The Gangs of Manchester: The Story of the Scuttlers, Britain's First Youth Cult (Andrew Davies) Банды Манчестера: История «Scuttlers», первой «культовой» уличной субкультуры Великобритании. Обзор Кейт Брэдли (Kate Bradley, University of Kent)

  ...Публикация «Банды Манчестера» Дэвиса, пожалуй, весьма
  своевременный вклад в историю молодежи. Книга Дэвиса посвящена изучению
  взлетов и падений «scuttlers» - уличных банд Манчестера, освещает период с середины и до
  конца 19 века.
  Автор рисует картину суровой городской жизни, где молодые мужчины
  и женщины живут и работают, вступают в банды и конфликтуют между собой.
  Дэвис также дает нам представление о тех страхах и опасениях, которые
  scuttlers вызывали среди взрослого населения, описывает методы,
  используемые полицией, чтобы как-то противодействовать бандам.
  Scuttlers ранее изучались Джеффри Пирсоном (Geoffrey Pearson),
  в рамках исследования хулиганства в 19 веке , но «Банды Манчестера» представляют
  углубленное описание явления.
  Дэвис начинает свою книгу рассказом об истории трущоб Манчестера в
  начале и середине 19 века, когда тысячи людей приехали в город, чтобы
  найти работу на процветающих предприятиях. Несмотря на богатство, нажитое фабрикантами, рабочий класс Манчестера вынужден был работать за гроши, жил в ужасных условиях и плохо питался. Однако, как отмечает Дэвис, именно эти чудовищные условия привели к бурной уличной деятельности. В городе открывались бары, магазинчики, велась оживленная торговля, люди общались на улицах, собирались, чтобы пить, играть и устраивать уличные бои. Дэвис утверждает, что драки выполняли свои специфические социальные функции. «Справедливая борьба» как бы являлась «законным» средством разрешения споров в общественных местах, и полиция не расследовала эти драки, если не было серьезных жертв.
  ...Концепция девиантных молодежных субкультур, возникающих в связи с
  девиантным поведением отдельных взрослых представителей рабочего класса
  была первоначально разработана в 1950-х и 1960-х годах социологами типа Джона Баррона Мейса, Дэвида Даунса, Теренса Морриса и Мадлен Керра.
  Моррис, в частности, указывал, что подросткам свойственно «подражание социальным нормам» взрослых. Эта точка зрения нашла отражение и в исследованиях Джерри Уайта,
  изучающего уличные банды северного Лондона. В работе обсуждались случаи
  преступлений, когда молодые люди были вовлечены в преступление в
  результате контактов с соседями и членами семей, которые не осуждали
  девиантное поведение и даже считали его нормальным.
  Дэвис показывает, что «уличная субкультура» возникает как отголосок
  франко-прусской войны, сильно повлиявшей на школьников Анкотса.
  Мальчишки воссоздавали бои на улицах Анкотса, разделившись на «католические»
  и «протестантские» группы, что отражало деление между их семьями на
  ирландских католиков и английских протестантов.
  Эта игра быстро приобрела широкую популярность и уличные бои стали
  часты, начиная с так называемой «войны Рочдейл-роуд» (Rochdale Road War) 1870 года.
  Уличные бои заложили основу возникновения более сложного явления.
  Так, «линии фронтов» между католиками и протестантами создавали
  географические и социальные границы, способствовали кластеризации
  различных религиозных и этнических групп.
  В бандах начались процессы самоидентификации, участники носили особого
  вида одежду. Например, члены некоторых банд предпочитали особого рода шейные платки,
  башмаки определенной формы и шапки, откинутые за голову. Кроме того, они
  использовали в драках ремни с крупными пряжками, согнутыми под углом.
  Одежда и аксессуары сразу позволяли определить «scuttler» в толпе.
  Банды всегда были связаны с определенными улицами или районами.
  Члены банд устанавливали на своей территории правила, например, в какое
  время другие подростки и юноши могли посетить улицу.
  Часто драки возникали из-за женщин, так, девушки были причинами
  конфликтов между бандами в 1886 году. Однако девушки не всегда играли пассивную роль, Дэвис пишет о том, что девушки принимали участие в драках и сами дрались.
  В сражениях использовались ножи, пряжки ремней, камни, булыжники: подобное оружие
  часто приводило к серьезным травмам, известны драки со смертельными исходами.
  Дэвис утверждает, драки возникали по самым разным причинам, иногда
  оказывались вовлеченными случайные прохожие.
  Члены банд могли «делать добрые дела», типа «вернуть потерянную вещь» или прекратить драку. Тусовки scuttlers на улицах вызывали страх у взрослого
  населения. Возмущение и беспокойство высказывались многократно в
  письмах в газеты или обращениях в суд. Напряжение между членами банд и подростками имело важное значение. Хотя молодые scuttlers описываются в газетах как дикие и
  недисциплинированные, Дэвис отмечает, что многие воспитывалась в строгости дома
   и были вынуждены вносить свой вклад в семейный бюджет. Дэвис пишет, что на процессах
  по делам scuttlers, как правило, присутствовали матери. Члены семей пытались убедить судей, что заключение в тюрьму сыновей приведет к сокращению доходов семьи.
  Дэвис рассказывает о законах, применяемых к членам банд. К слову
  сказать, публикация книги Дэвиса совпала со столетием Закона о детях 1908 года.
  Этот закон регулировал продажи табачных изделий и алкоголя
  несовершеннолетним, предотвращал заключение в тюрьму подростков.
  Некоторые из лиц, упомянутые Дэвисом, например, Чарльз Б. Рассел,
  использовали свой опыт работы с членами банд в 1890-х годах для развития системы
  ювенальной юстиции в последующем. Попытки миссионеров привлечь членов банд к религии строились на схожести требований между религиозной этикой и «моралью» банд, дескать, верность, дружба и доверие, господствующие в религии, должны неизбежно вызвать симпатии членов уличных банд.
  Дэвис утверждает, гвоздь в гроб «субкультуры» вбили подъем популярности молодежных клубов и популярность в 1880-х и 1890-х гг футбола.
  Книга «Банды Манчестера» опубликована в сентябре 2008 года, после
  периода самого пристального внимания со стороны СМИ к уличным группировкам Лондона и других городов. Дэвис пишет о бандах в 19-м веке, тем не менее заметны резонирующие с современностью моменты. Участники банд не участвуют в кражах и, строго говоря, не могут считаться формой организованной преступности, «этика» банды определяется поиском дружбы и самобытности. Большая часть агрессии членов банд направляется на представителей других банд.
  Scuttlers придают большое значение «выигрыванию» уличных боев.
  Эти явления явно имеют параллели с жизнью членов современных уличных группировок"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"