Аннотация: Сценарий короткометражного фильма - мой первый опыт в этом жанре.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Поздняя осень. Вечер. На крыше многоэтажки стоит Ксана, на вид ей около 20-ти лет. Волосы распущены и спутаны. Она одета не по погоде легко: в курточку, когда-то бывшую стильной, и старые джинсы. Зябко ежится. Подходит к краю и смотрит вниз, на раскинувшийся под ней город с проносящимися машинами и маленькими фигурками прохожих. Отступает, достает из кармана мобильник.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Крупным планом дрожащие пальцы, тыкающие в экран. В телефоне раздаются гудки.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Полутемная комната. В кресле у окна Антон. Ему около 30-ти с небольшим. Раздается трель звонка. Некоторое время он не реагирует, но потом все же берет со стола мобильник, не глядя на номер, отвечает.
АНТОН
Да.
ГОЛОС КСАНЫ
Привет! Ты меня не знаешь, я тебя тоже. Я набрала первый попавшийся номер.
АНТОН
Простите. Мне неинтересны эти игры.
Антон хочет отключиться.
ГОЛОС КСАНЫ
Стой!!! Не отключайся! Сперва выслушай.
АНТОН
Хорошо. Если это недолго.
ГОЛОС КСАНЫ
Я стою сейчас на краю крыши. Высотка, 16 этажей.
Если ты сейчас же, сию минуту не скажешь, зачем мне жить, то я сделаю шаг вперед. Не молчи! Слышишь? Чего замолк?! Не вздумай отключаться!
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Ксана нервно ходит по крыше, периодически поскальзываясь на каблуках и с трудом сохраняя равновесие.
ГОЛОС АНТОНА
Я думаю.
КСАНА
О чем?
ГОЛОС АНТОНА
Какой у тебя диагноз.
КСАНА
Думаешь, я сумасшедшая? Слушай.
Она вытягивает руку с мобильником вперед, предварительно нажав кнопку громкой связи.
КСАНА
Там все двигаются, шумят. Дышат, спешат куда-то. Там жизнь. Машины гудят, слышишь? Далеко. До них метров сто.
(кричит, запрокинув голову)
А-а-а-о-у-у-у!!! Слышишь? Никакой реакции на мои вопли. Я тут одна. На крыше. Над всем нашим паршивым городком.
(тихо)
Решила позвонить первому попавшемуся человеку.
Вдруг сможет объяснить, почему я должна жить.
Вдруг я даже сумею ему поверить...
(кричит)
Слышишь?!
Ксана снова подходит к самому краю, опасно наклоняется. Осторожно делает шаг назад и переводит дыхание.
КСАНА
Все еще не веришь? Думаешь, я приколистка? От скуки тебе звоню? Сейчас смотрю вниз и думаю, куда лучше шмякнуться: на козырек над подъездом или прямиком на асфальт. Как считаешь? Молчишь... Уже поздно, детишки не играют. Лучше на асфальт. Какую-нибудь влюбленную парочку напугаю или одинокого бухарика. Плевать на них!
ГОЛОС АНТОНА
Дамочка, даже если вы все это всерьез, все равно обратились не по адресу. Можете считать, что этого звонка не было. Наберите лучше другой последний номер в вашей жизни.
Ксана садится на корточки. Плачет, уткнув лицо в колени.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Антон крутит в руках пачку сигарет, щелкает вхолостую зажигалкой. В трубке отчетливо слышны рыдания.
АНТОН
Ладно, перестань. Я уверен, что ты молода, здорова, а все твои проблемы - сущая ерунда. Мой тебе совет: слезай с крыши, иди домой, выпей горячего чая или красного вина, и на следующее утро все проблемы разрешатся сами собой.
ГОЛОС КСАНЫ
(после нескольких судорожных вдохов, чтобы справиться с рыданиями)
Я все поняла, спасибо, что не швырнул трубку. Ой...
Из телефона раздается треск, а затем механический голос сообщает, что связь прервалась.
Антон кладет мобильник на стол. Задумавшись, машинально чертит что-то ручкой в блокноте. Словно решившись на что-то, хватает трубку и перезванивает.
ОПЕРАТОР
Абонент выключен или находится вне зоны действия сети.
Антон снова набирает вызов.
ОПЕРАТОР
Абонент...
Антон, зажав телефон в руке, ударяет кулаком по столу. Снова нажимает вызов.
ГОЛОС КСАНЫ
Да.
АНТОН
Слава Богу! У тебя все в порядке? Связь прервалась.
ГОЛОС КСАНЫ
(прерывается и дрожит)
Мобильник упал... Сама чуть не рухнула, выронила и проскользнулась на нем. Едва равновесие удержала.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Крупно пальцы Ксаны на фоне разбитого экрана телефона.
КСАНА
Экран вдребезги.
(всхлипывает)
Жалко.
Ксана садится прямо на крышу, разглаживает трещину на экране.
КСАНА
Теперь ты точно последняя ниточка, связывающая меня с жизнью...
ГОЛОС АНТОНА
Хорошо, что это только телефон. Прости, не знаю, как тебя зовут...
КСАНА
Ксана.
ГОЛОС АНТОНА
Ксана, я понятия не имею, что там у тебя стряслось, но прыжок с крыши - это точно не выход. Судя по голосу, ты еще молода, а значит - всё решаемо. Потом спустя годы сама над своими траблами смеяться будешь.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Общий план комнаты. Обстановка небогатая: тахта, стол, старое кресло. Антон, морщась, меняет положение тела.
АНТОН
Из меня психолог неважнецкий, но я уверен, что кончать с собой в твоем случае - поступок глупый и детский.
ГОЛОС КСАНЫ
Что ты знаешь о моем возрасте
(зло)
и о моем случае?
АНТОН
(примирительно)
Ничего не знаю, но ты ведь можешь мне рассказать.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Ксана вытирает глаза, под ними появляются следы туши.
КСАНА
(раздраженно)
Не хочу я ничего рассказывать. И не могу.
(более спокойно)
Давай, ты просто убедишь меня, что жить стоит, не вдаваясь в подробности, что у меня стряслось.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Антон, задумавшись, трет переносицу. Продолжает что-то набрасывать ручкой в блокноте.
АНТОН
Сложно так. Но попробую. Пока ты живая, всё можно изменить, исправить. А смерть всё перечеркнет без возврата.
ГОЛОС КСАНЫ
Ты так говоришь, словно сам себе не веришь. Пустые слова. Мертвые. Наверно, надо закончить разговор. Я...
АНТОН
(перебивает)
Подожди! Я, правда, хочу помочь. Но если совсем не знаю, что случилось, откуда мне знать, что говорить?!
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Ксана дует на озябшие пальцы.
КСАНА
Я не могу рассказывать.
(медлит)
Давай поиграем. Я буду говорить 'а если'. Возможно, среди причин окажется и моя.
ГОЛОС АНТОНА
Не понимаю.
КСАНА
А если меня бросил человек, в котором для меня смысл жизни? Зачем мне жить без него?
ГОЛОС АНТОНА
Ну, это просто. Не такая уж редкая причина. Ты можешь вырасти, многого достичь и утереть ему нос. Твоя смерть ничего ему не докажет, но, если ты назло ему перерастешь его и себя, возможно, он пожалеет, что потерял такую девушку.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Антон наливает в стакан воды из графина. Выщелкивает из блистера пару таблеток и, отправив их в рот, запивает.
ГОЛОС КСАНЫ
А если не бросил, а умер?
АНТОН
Больно, да. Но эта боль пройдет, притупится. Разве бы он хотел, чтобы ты из-за него с крыши прыгала? Потерпи. Главное - пережить первые месяцы.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Ксана поднимается на ноги. Взгляд ее уже не такой застылый, лицо оживляет азарт.
КСАНА
А если нет у меня никакого любимого человека и быть не может, потому что я страшная? Ожоги по всему лицу и одна нога короче другой.
ГОЛОС АНТОНА
Ну, тогда точно стоит жить - чтобы доказать всем, что ты больше, чем твое лицо и тело. Ударься в работу, заработай миллион и исправь свою внешность. Чай, не в девятнадцатом веке живем, пластическая хирургия чудеса творит.
КСАНА
А если меня изнасиловали, и вчера я узнала, что беременна, а аборт делать нельзя по медицинским показаниям?
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Антон, разговаривая с Ксаной, продолжает всё увлеченнее рисовать, переворачивая листки блокнота.
АНТОН
Это же твой ребенок, каким бы ублюдком ни был его отец. Родишь и попробуешь его полюбить, а если поймешь, что не можешь, оставишь в роддоме. Сейчас так делают. Это точно не повод кончать с ним и собой таким кардинальным образом.
ГОЛОС КСАНЫ
А если у меня никого нет, абсолютно никого? И денег нет, и работы. И жизнь моя никому не нужна.
АНТОН
Смерть твоя не нужна тем более. Жизнь - чертово колесо: сегодня ты всеми любим, душа компании, дьявольски веселый парень, а завтра...
(говорит через силу, словно выдавливая из себя)
...никому нет дела, жив ты или сдох где-нибудь.
(собравшись, бодро)
Но это не значит, что стоит на этом завершать. Всё может измениться в любой момент, и будет жаль, если ты не сумеешь до этого дотерпеть.
НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР
Ксана выглядит успокоившейся. Она даже слегка улыбается.
КСАНА
А если у меня было всё: любовь, деньги, друзья, смысл, а потом этого вдруг - раз, и не стало?
Антон молчит. В трубке слышно только его дыхание.
КСАНА
Але! Ты здесь? Только не бросай меня сейчас, не оставляй одну, пожалуйста...
ГОЛОС АНТОНА
Да, я здесь.
ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР
Антон неподвижно смотрит в одну точку. Телефон лежит на столе, работает громкая связь.
КСАНА
А если я всю жизнь творила, двигалась, дышала, а потом у меня всё отняли?... И я не могу теперь ничего из того, что было моей жизнью раньше.