|
|
||
Статья является критикой позиции данной тусовки радикальных интернационалистов называющих себя "коммунистами", написана на основе диалогов с их яркими представителями: Симоненко Юрием и Кацманом Изяславом в ветке комментариев к повести Юрия "Кадавры" |
Статья является критикой позиции данной тусовки радикальных интернационалистов называющих себя "коммунистами", написана на основе диалогов с их яркими представителями: Симоненко Юрием и Кацманом Изяславом в ветке комментариев к повести Юрия "Кадавры" (см http://samlib.ru/comment/s/simonenko/cadavers).
Критика позиции радикального интернационализма (РадИнт)
1. РадИнт рассматривает коммунизм не как научную теорию, а как "священное учение".
2. Не имея успешного опыта управления хотя бы миниатюрной социальной машиной (город, завод, посёлок, да хотя бы собственный двор) лезут рулить целым миром. И ладно, пусть лезут, но попытки приобрести такой опыт, создать локальную рабочую модель ими агрессивно высмеиваются.
3. В понимании РадИнт интернационализм является антонимом к патриотизму и выливается в безудержное русофобство.
4. РадИнт полагают, что фашизм вытекает из патриотизма, хотя на мой взгляд фашизм как раз является логическим и предельным развитием интернационализма.
Примечание:
На тему критики марксизма можно найти много материалов, просто набрав в поисковике "критика марксизма" (например http://philosophica.ru/history_philo/133.htm) . Вместо развития теории "марксисты" из РадИнт просто отметают и критику, и факты и самих критикующих. Учёным быть не легко. Попом гораздо проще.
Также хотел бы заметить, что современный коммунизм отошёл от марксизма дальше, чем синтетическая теория эволюции от классической теории Дарвина. К слову, Дарвин выдвинул свою теорию тоже примерно 150-ь лет назад
Критическое замечание 1: РадИнт рассматривает коммунизм не как научную теорию, а как "священное учение".
Доказательства
1. Юрий считает, что теория, которая хочет называться научной не обязательно подчиняется принципу фальсифицируемости Карла Поппера и марксизм точно не подчиняется.
"хотя и сам Поппер материалист, прямо скажем, так себе". Хоспаде, это здесь причём?! Давно слово "материалист" стало синонимом слова "учёный"? Интересно что на это скажут Аристотель с Декартом и Ибн Синой?
"в корявом попперовском смысле". Корявом, Карл! После этого высказывания, собственно, я стал называть Юрия "товарищ поп". Говорить о какой-либо "научности" совершенно не приходится.
Также любопытна реакция Юрия на попытку заговорить о том, что работы Энгельса нуждаются как минимум в обновлении в соответствии с современными реалиями - непонимание, высмеивание, подначивание "ну, попробуй?". То есть мысль о том, что выдвинутая полтора столетия назад теория нуждается в доработке, пересмотре, развитии, наконец, вызывает яростное отторжение. Это позиция попа, а не учёного.
2. Позиция Изяслава чуть более взвешенная. Он признаёт теоретическую возможность внесения правок в коммунистическую теорию, но сразу оговаривает, что это не нужно, невозможно и не требуется.
"со времён Маркса все "исправители" и "улучшители" руководствовались не научными соображениями, а идеологическими"
"пока, спустя более чем 150 лет со времени разработки Марксом и Энгельсом теории, таких фактов не обнаружено"
"Все противоречия современного этапа капитализма вполне можно объяснить с помощью методологии, изложенной в "Капитале". Причины краха СССР - тоже"
"не встречал ещё ни одного критика Маркса (который и является наряду с Энгельсом первым теоретиком коммунизма), который бы сказал что-то по существу критикуемой теории"
""Ошибки" политического учения и партии кроются в отклонении от теории и следующих из этих теоретических "ошибок" "ошибок" в практической политической деятельности"
Другими словами, РадИнт либо игнорируют, либо полностью отрицают следующие факты
Чем отличается позиция так называемых "коммунистов" от позиции уткнувшихся в священное писание попов? Только терминологией.
Критическое замечание 2. Не имея успешного опыта управления хотя бы миниатюрной социальной машиной (город, завод, посёлок, да хотя бы собственный двор) лезут рулить целым миром. И ладно, пусть лезут, но попытки приобрести такой опыт, создать локальную рабочую модель ими агрессивно высмеиваются.
Доказательства
1. Реакция Юрия "а вот и великорусский шовинизм" на попытку предложить сначала построить социалистическое общество для своего народа, а потом уже лезть к чужим народам с указаниями как им следует жить.
2. Признание Изяслава "Мне не за что любить все существовавшие государства и общности". Использовать накопленные человечеством наработки по государственному и социальному строительству? Нет, это не для РадИнт. Они сразу, с нуля, без подготовки, без тестирования и в продакшен! Думаю, не стоит разжёвывать хотя бы минимально знакомому с программированием человеку чем грозит подход "хуяк-хуяк и в продакшен".
Чем-то мне это желание "сразу рулить всем миром" без тестирования, без отработки на локальной модели, не имея успешного управленческого опыта и так далее напоминает Навального. Тот тоже, не имея достаточно опыта управления, лезет в президенты. Странное сходство.
Критическое замечание 3. В понимании РадИнт интернационализм является антонимом к патриотизму и выливается в безудержное русофобство.
Доказательства
1. Признание Юрия "Мне "свой" "родной" империалист ближе (в буквальном, территориальном смысле) американского, ему, "родному", я "воткну пику в бок"".
То есть, мы видим позицию: бей того, кто ближе. Никакой тактики, никакой стратегии - зачем? Просто бей ближайшего, а там видно будет. Думаю, гопники такой подход одобряют.
Критическое замечание 4. РадИнт полагают, что фашизм вытекает из патриотизма, хотя на мой взгляд фашизм как раз является логическим и предельным развитием интернационализма.
К сожалению, при диалоге на эту тему мы упёрлись в разницу понимания терминов. Юрий отчаянно отказывался использовать взятые из сети определения, предлагал свои и в конце отказался от дискуссии под предлогом, что я "ничего не понимаю".
Косвенными доказательствами того, что фашизм является предельным развитием безудержного интернационализма, являются
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"