Стенкин Георгий : другие произведения.

О Литературе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  1. Литературный клуб.
  
  В литературных клубах, существует редколлегия.
  Так она, по "литературному" называется.
  
  А на самом деле, это несколько заинтересованных лиц. Или заинтересованных материально, то есть деньги на этом зарабатывают, или заинтересованных честолюбием - сами пишут и используют клуб, как площадку для продвижения и восхваления, своих произведений.
  В моём понятии - литературный клуб, это клуб читателей. На чей суд авторы выносят свои произведения. И только. Ничего больше. Авторам, там больше делать нечего. Но и читатели, в каждом клубе - свои. То фанаты "главного редактора", то просто друзья, то горячие поклонники жанра клуба.
  Авторы, выбирают, в какой клуб, они отдадут своё произведение.
  
  Да и вообще.
  На мой взгляд. Литература, она для того и существует, что бы писатели - писали, а читатели - читали.
  У писателей, как у профессионалов, должны быть свои "профессиональные" организации, или клубы. Для решения бытовых вопросов. И организации - средств производства. Литературные агентства, издательства, торговля, выставки и критики.
  А у читателей - разумеется, свои места, для обсуждения книг.
  
  Но, когда, встречаются вместе, и писатели, и читатели - то это уже, пресс конференция. А не клуб.
  Две стороны.
  
  И ещё. Как-то наболело.
  Меня постоянно зовут в какие-то объединения, союзы и клубы. А я, всегда отказываюсь.
  Считаю, что общение между писателями, не может происходить на "дружеской ноте". Исключение, конечно, если эти люди - друзья. А потом, уже, писатели.
  
  Нет, не из-за зависти, и не из-за конкуренции.
  Ну, о чём могут общаться, скажите мне, пожалуйста. Автор фантастических миров и автор, например, современных детективов.
  Обсуждать стилистику, или яркость впечатлений?
  Делится вдохновением, или сдавать внаём музу?
  
  Да не смешите вы людей.
  У них же, разные взгляды на мир, его ощущение. Чем больше они будут общаться - тем "похожее" будут их миры, в произведениях.
  А кому это надо?
  
  Вы скажете - а писатели, работающие в одном жанре.
  Бред.
  
  Любое общение - это, прежде всего, доказывание своей правоты. И если у нормальных людей, и между нормальными людьми - это вполне может существовать.
  То у писателей, и между ними - увольте.
  Что же они, тогда будут рассказывать читателям, в своих произведениях?
  Впечатления от общения с коллегами?
  
  Писатели, создают...
  Не побоюсь этого слова - творят, для того, чтобы их произведения читали.
  А читают, то, что интересно.
  
  Попахивает тавтологией.
  Что-то я увлёкся.
  Пардон. Продолжаем.
  
  2. Литература в России.
  
  Об этом - не буду разглагольствовать. Потому, что живу вне пределов...
  Но, от пары комментариев - не откажусь.
  Преклоняюсь и восхищён. Бесспорно. Русская культура - это феномен.
  Её и по лицу...
  И под зад...
  А она, всё равно - Великая.
  Обидно, что коммерциализация заглушает, задавливает рекламой и валом, истинно ценные произведения. И большинство народа, в результате - обделено. Все читают детективы. А историческая и философская проза, а также поэтическая лирика - остаются уделом меньшинства. Слава богу, что японцы и испанцы, почему-то в моде. А русских-то - раз, два. Не выгодно.
  Грустно.
  Что-то будет через пару поколений. О чём они смогут написать?
  
  3. Русская интеллигенция в эмиграции. Литературные сообщества.
  
  Существует, как бы две "концессии".
  Одна, верит, что они - избранные и непризнанные на родине. Поэтому, их отношение ко всему русскому - весьма предвзято. Мы - представители русской культуры. Так они о себе говорят.
  И вторая - по тем, или иным причинам, оказавшаяся вне пределов России, но, чувствующая, свою причастность к русской культуре, и творящая для читателей.
  
  Объясню свою точку зрения - более подробно. Так как и сам, ощущаю себя частью этой двуликой общности.
  
  Так вот.
  Изгнанники. Да, они талантливы. Хотя талант, определяется не экспертным заключением и не мнением критиков.
  Обратимся к истории. Великие и талантливые писатели, поэты. Признание получали...
  Конечно же - от читателей.
  Нет смысла, ломать копья и копаться в стилистических изысках, доказывая, что талантливее другого. Не нам об этом судить.
  Непризнанность, на мой взгляд - это или ошибка, стечение обстоятельств. Или - неискренность. Разумеется - перед читателем. Между собой, мы можем лгать, говорить правду в глаза, находить изъяны, или восхвалять. Какая разница. О чём мы договоримся. Или кто, кого, в чём убедит.
  Нет в этом смысла - для литературы.
  
  Есть, конечно, небольшое противоречие. В том, что путь к читателю, лежит через книги. То, есть, через распространение книг. А этот процесс, включает в себя - подготовку книги, печать, реклама, и реализация. То есть - деньги.
  И чем эффективнее, процесс распространения книг - тем, естественно, больше круг читателей.
  Парадокс.
  Хочешь, чтобы твоё произведение читали - учись зарабатывать деньги. Вкладывай их. И тогда появится возможность для признания - или забвения.
  Странно. Дико. И глупо.
  
  Поэтому, подавляющее количество писателей и поэтов, пишут "в тумбочку". И ждут возможности - реализоваться.
  В Европе, конечно, с этим, меньше проблем. Отлаженная технология литературных агентов. Система гонораров и профессионализм издателей.
  Я, например, сотрудничаю сразу с тремя издательствами, но у меня есть и литературный агент. Конечно, первую повесть - я рассылал двадцати агентам. Откликнулось - восемь. Один - поверил в меня. Он хорошо потрудился. И мне - пишется легко.
  Издатели - с ними сложнее. Они всегда в поиске. "Ну, напиши фантастику" - денег заработаем. Постоянно давят - то сроки, то продолжение. То - на злобу дня. Повышают гонорары - только пиши. Рынок - что и говорить.
  
  Но, русскоговорящая, и по-русски пишущая "братия", в основном, не обращается к "акулам капитализма". Предпочитая пользоваться развивающимися, и учащимися на ошибках - Российскими издателями. А те, начинают с них "сдирать" - оплату, за агентские услуги, за допечатную подготовку, за сам процесс книгопечатания.
  Дикость.
  А потом, с видом меценатов - предлагают 10% от прибыли с продаж.
  Абсурд.
  Конечно, у девяти из десяти, опускаются руки.
  Талант, должен себя реализовывать, что бы быть талантом.
  А деньгами должны заниматься - профессионалы.
  
  От этого, всего, появляется озлобленность на коллег по профессии, на аудиторию, и в итоге - на весь белый свет.
  Поэтому, винить и обвинять, наших "изгнанников" - не будем. Их можно только пожалеть.
  
  Другие.
  Фанатики "пера", графоманы и "тонкие" натуры. Среди таких "творцов", чаще встречаются, таланты крупной величины.
  Да, они пишут для читателей. Они отдают себя целиком искусству, творчеству. И не страдают тщеславием.
  Но, они или сгорают, или остаются во власти Истории и Времени.
  За них - обидно.
  
  Но, на их счастье - есть Интернет. Совершенно, без затрат - и многотысячные аудитории. И они пишут "в сеть". И их читают. А они творят дальше.
  
  Но и в Интернете, обосновались и те - первые (изгнанники). И выступают своеобразным щитом. Мы - литература, а вы - дилетанты.
  Думают, что для того, кому интересно творчество, их комментарии, или препоны - будут являться преградой, для чтения. Ошибаются.
  Интернет, пока ещё, достаточно демократичен. В лучшем смысле этого слова.
  И, читатели, в нём, находят своих писателей и поэтов.
  Да будет так...
  
  Георгий Стенкин
  Сентябрь 2006 На основе материала из романа "Школа, как это было..."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"