кого райпо Валерию Александровичу Прохоренко и пред-
принимателю Демуру Чичикоевичу Пипия
Обжигающая искренность
В верлибрах Сергея Стешеца, известный по высокохудожественной прозе, подкупает обжигающая откровенность, искренность. Они жизненны, потому и убедительны, располагающие к взаимному разговору поэта с читателем. В них нет ложных красивостей, налётов серой литературности, что так часто встречаются на страницах современных издающихся сборников.
Каждый верлибр закончен по мысли, совершенен по интонационному строю, со своими изобразительными средствами, своей центростремительной силой к любви и жизни, ведёт к познанию определённых нравственных ценностей. Я бы сказал, что эти стихи - исповедальные. На каком-то жизненном отрезке автор оглядывается вокруг и видит себя по всей неприкаянности с острым ощущением уплывающего бытия, уходящего, как вода сквозь пальцы. Оттого и грусть, и тоска не заимствованная, а своя - о былом, утерянном, о сегодняшней неопределённости и недостигнутом счастье, понятие о котором весьма смутно во все времена и во всём человечестве.
Главная тема верлибров - поиск смысла жизни, утверждение вечных истин любви и красоты. "Пьяное колесо" - это верлибр, свободное стихотворение. В современной поэзии он встречается не так часто, но к нему обращались поэты и прошлых веков, и нашей эпохи. Своего совершенства верлибр достиг у символистов, у Эмиля Верхарна, однако не чурались верлибра и А. Фет, и А.К. Толстой, и А. Белый, и А. Блок, и М. Волошин и Л. Мартынов, и Е. Евтушенко.
"Пьяное колесо" Стешеца имеет лирический и философский характер. Природа и человек, познание мира и самого себя, - несущие стержни этой своеобразной поэмы, написанной свободными стихами. В ней нет заимствований, не ощущается и влияния великих, стихи полны самостоятельности, неповторимой прелести, новизны и своего, особого авторского мышления.