Если же говорить о глаголице, то это сугубо славянское изобретение, хотя и сделанное не без участия "пришлого элемента", в том числе и евреев - в лице тех же "кеназей, кенесов, кнесов, князей, ксенезов (ксёндзов)" как иудаистов - первосвященников , в свите которых состояли "шестёрки - подмастерья" типа "жуде - джуде - юдэ - ьудоу - йуде - jude".
|
Яндекс.Директ
По поводу князей академик Рыбаков писал следующее: "Любопытна также близость двух западнославянских слов: "кн?ж" -- волхв, жрец и "кн?з" -- князь" Возможно, что в условиях родового строя князь (от корня "кънъ"-основа, начало) был и главой семьи и главным исполнителем обрядов...
К этому следует добавить тот факт, что не только у славян, но и у всех народов Древнего Мира глава той или иной общины по совместительству был жрецом -например, в Древнем Риме каждый император не только носил, но и на практике "отрабатывал" ещё одно своё официальное звание - "верховный жрец".
Теперь относительно "княжеских опричников". Источником нам будут служить несколько "списков" послания черноризца Храбра "О письменехъ" - источник один, а комментарии разные. Вот что удалось прочитать:
|