Аннотация: Для тех, кто написал книгу и не знает что с ней делать - это надо распечатать и хранить у сердца:)
РАЗМЕР ТЕКСТА
Народ, издатели - странные люди. Если вас в издательстве сппросят - какой у вас размер книги и вы начнете блеять - " аа.. эта... ну там три тетрадки и один блонкотик, листов так на семьсот" - вас просто не поймут. У издателей размер книги считается в авторских листах. Авторский лист - это 40 тыс знаков с пробелами. Минимальный размер текста - 400 тыс знаков, или 10 листов.
Итак - настоящие писатели считают в знаках - это усвойте как таблицу умножения. Не в килобайтах и не в страницах - вордовских или рукописных.
Для тех кто не в курсе - сейчас расскажу как посчитать эти знаки. Для этого следует вытащить панель статистики. В ворде на верхней панели нажимаете на ВИД-->ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ --> СТАТИСТИКА. И все, считайте знаки на здоровье.
Так же должна сказать, что 400 тыс - это минимальный размер для покета. Для твердой обложки надо минимум на 100 тыс знаков побольше. Скорей всего, первоначально вашу книгу издадут именно в покете, это чаще - правило для детективов. Фэнтези же печатают чаще в твердой обложке - значит тут и текст должен быть больше.
Так, про размер вроде бы все?
Приступаем ко второму этапу.
ПРИСТРАИВАЕМ ТЕКСТ В ИЗДАТЕЛЬСТВО !!!
Итак, вы написали книгу, выдержали размер и теперь хотите его опубликовать. Похвально!
Тут я сразу вынуждена оговориться. Не стоит начинать связываться с издательством, пока у вас полностью не готов текст. Я не раз сталкивалась с тем, что начинающие писател, написав несколько глав уже начинали их рассылать по издательствам. Так вот. ЭКСМО такие отрывки даже не рассматривает - только полный текст. Маршавин в Армаде вроде может и отрывок рассмотреть - но после этого, если понравится, потребует прислать полную версию. И вы в луже. А нету полной версии! Нету! Понятно, тут любой кинется лихорадочно дописывать текст - и в итоге получается полная ерунда.
Подводим итог - хождение по издательсвам следует начинать только имея на руках полный текст.
Первым делом мы звоним в издательства. Ответит вам всегда секретарша, которой следует сказать, в каком жанре вы пишете, и она тут же продиктует вам мэйл редактора подходящей серии.
Этот этап - обязательный. По неопытности я в начале просто рассылала текст по мэйлам, указанный на сайтах для начинающих писателей. В итоге ответа я не дождалась ни от кого. Потом мне все же кто - то рассказал про то, что следует звонить, я тут же набрала номер Эксмо, поговорила с милой девушкой, которая внимательно меня выслушала и дала мэйл редактора. Я отправила туда свой текст - и дней через десять в мой ящик упала первая рецензия.
Одновременно я отправила мэйл в АСТ - по указанному на их сайте мэйлу, и ответа не дождалась. Через пару месяцев я все же решила поинтересоваться судьбой своего текста - и милая девушка по телефону мне сказала - так нам с того мэйла практически ничего и не доходит. Весело, не правда ли? Так же она меня пожурила - мол, что же вы? Полагается после отправки текста на следующий день перезвонить - все ли дошло благополучно? Великолепный совет! Всегда следуйте ему - иначе рискуете до старости ждать ответа.
А теперь - телефоны издательств.
ЭКСМО - 956-24-10
ОЛМА - 784-67-74, 215-12-85,
АСТ - 232-14-04
Армады не помню, сори, посмотрите на их сайте, там есть :-)
В общем, не забыли алгоритм? Написали книгу - звонок в издательство - отсылаем по указанному мэйлу текст - на следующий день снова звоним, интересуемся получили ли книгу, когда ее прочтут и когда - снова перезвонить.
Люди тут спрашивали, как редакторы относятся к звонкам. Поверьте, лучше позвонить, нежели не позвонить. Я звонила после первой редакции раз в две недели (наивная, я не знала что это - долго!). Мне все время вежливо отвечали что нет, пока еще рукопись непрочитана. В конце концовпосле 4х месяцев ожидания я впала в депрессию - ах, меня не берут и не звонила где - то месяц, пока меня люди пинками не заставили все же позвонить. И знаете что оказалось? Оказалось, что буквально через пару дней после моего предыдущего звонка редактор отправила мне мэйл с сообщением что я принята и что она ждет моего звонка. Так что - звоните, и пусть этот случай будет вам примером о том, что лучше звонить, чем ждать у моря погоды!
И ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
Теперь наберемся терпения. Первая рецензия проходит очень быстро. Пишет ее рецензент, который по сути всего лишь делит тексты на две кучки. Одна - в корзину - вторая - то что может и опубликуют. Первая рецензия означает возможность публикации, но решать будет все же редактор - так что не расслабляйтесь! После первой рецензии переправляете текст в соответствии с указаниями рецензента и снова отправляете в издательство. (Не забыли, что на следующий день опять следует позвонить - дошел ли текст?)
После этого - все.
Три - четыре месяца можете вообще не вспоминать про книжку - никто ее раньше не прочитает.
Вообще - твердо усвойте - издание первой книги - крайне долгий процесс. Занимает от полугода до года.
Итак, я попыталась свести воедино наиболее часто встречающиеся вопросы, попыталась полностью разъяснить как издать книгу.