Да, лето выдалось жаркое... Может ли быть это ключевой фразой к чему-либо? Думаю, что нет, хотя данная консистенция есть нечто более сложное, чем простая констатация... Стоп, а проще?
Именно сегодняшний день я назвал Днем Света. Что случилось? А просто на столе моем уютно примостилась финская лампа. Нет, не все. На потолке замерла новая люстра с пятью лампочками. Сейчас она выключена и тихонько потрескивает. Я потрогал плафоны руками - горячие. Конечно, событие скучное, но это какая-то перемена в моей жизни. Вчера я вытер и вымыл всю комнату, наполняя ее свежестью. Даже самые фанатичные приверженцы фэн-шуя одобрили бы мои действия.
А все-таки нужно мне было поменять эту люстру. Решение поменять ее зародилось, как пламя из искры. Дело в том, что самая большая комната в доме освещалась уникальным предметом. Сей артефакт на один год старше меня по рождению, а именно 1980г. выпуска. Был подарен хозяйке квартиры, после чего был приговорен к повешенью.
Люстра 1980 года выпуска. Она из красной пластмассы. Раньше в комнате были красные шторы, теперь там шторы цвета сирени, чуть теплее. Пластмасса местами потрескалась. Были ли там плафоны, этого я не знаю. Состояние, в котором я ее застал, было не самым лучшим. Даже пауки брезговали по ней ползать. Накренившаяся конструкция имела совместимость только с одной лампочкой. Патроны под другие лампочки отсутствовали как таковые. Освещение большой комнаты 150 ватной лампочкой делает ее похожей на неуютный инкубатор, где можно находится только непосредственно под лампочкой.
Подсознательно зародилась нелюбовь к этой комнате. Одна мысль не давала мне покоя на протяжении четырех лет: "Надо поменять люстру". Моих родителей она мучила два с половиной года, потом они купили себе дом.
Сегодня, это случилось. Я перетащил старую люстру из своей комнаты в зал, теперь везде уютно. Кроме, может быть, дивана во все той же комнате. Определенно, что так.
Моя комната со временем превращается в сонное царство. Именно поэтому приходится делать стерилизующую все уборку. Друзья, посещающие мой дом, в частности, мою комнату, чувствуют очень мощное успокоение. Каково же мне?
Стремление к уюту это одна из моих скрытых черт. А открытые черты? Ладно, забудем об этом. Вспомним потом.
Время жизни. Это ночь, наверное. Летом я могу позволить себе такую роскошь. Не спать ночью вообще. Ложится в 4-5 утра - это нормально для меня. Если с кухни в 3 ночи доносятся звуки открывающихся и закрывающихся дверок, то определенно я хочу есть.
Даже кусок хлеба с не размазанным по нему маслом, политый кетчупом - это пища богов. Нет, не нужно осуждения. Поэкспериментируйте сперва. Условия проведения эксперимента должны соответствовать моим. Ночью мозг думает, а я нет. Если идет дождь, то вообще прекрасно.
Когда ночью идет дождь, то меня может сподвигнуть на следующее действие. Я возьму ключи от машины и пойду кататься. Может быть и псих, не знаю. Главное, что я буду ехать до того места, где мне хочется остановиться и встать у обочины. Я буду вспоминать прошлое, потому что не умею вспоминать будущее.
А еще есть попутчики. Мой самый частый и излюбленный пассажир - рюкзак. Я всегда кладу его на переднее сиденье. Когда я еду, я мысленно готов уже бросить его на заднее сиденье, если вдруг... Никаких вдруг. Всегда на переднем сиденье рюкзак.
Ночь и дождь. Приближается осень. Я почувствовал ее еще в начале августа. Для всех еще лето. Время смещено. В Москве осень начинается в августе. Хотя, нет золотых листьев - они только-только бледнеют. Но уже сыпется листва. Я уже сентиментальнее обычного.
Фары освещают асфальт, по мокрой трассе 90 км/ч. Просто катаюсь, куда торопиться? Вдруг ливень застает девушку, стоящую на остановке. Я не могу резко остановиться - позади меня едет машина. Черт, зато машина позади меня может резко остановиться. Вернемся назад.
--
Девушка, вам куда? - спрашиваю я. - Ну, садитесь же, до нитки промокните.
--
Садитесь, причем здесь "сколько"? - это опять я.
Когда дверь захлопывается, я замечаю, что она очень привлекательна. Но у нас с ней ничего не выйдет, даже флирта. Поэтому я немного разочарован.
--
Куда вам, - это опять я, уже спокойным, слегка уставшим голосом.
Естественно, она называет адрес, а я еду. В салоне играет один из моих любимых дисков. Один из 1000 любимых дисков. В моей машине никто не принуждает слушать меня что-то иное, чего я терпеть не могу. Я не собираюсь с ней разговаривать - незачем.
--
Не замерзли? - все-таки я говорю. - Давайте включу обогреватель.
--
Спасибо, - говорит она. Больше она ничего не говорит.
Я заметил, что смотреть за окна автомобиля не самое скучное занятие, особенно, если предстоит беседа с кем-либо. Нет, я не собираюсь на нее даже смотреть. Вот еще. Просто отвезу домой, все равно катаюсь.
Мы заезжаем в туннель. Движение в нем замедленное, все ожидают зеленый. По встречной едет дорогой "Мерседес" цвета серебристый металлик, купе, двухдверный. Из окна вылетает что-то блестящее. Еще раз. И снова вылетает.
--
Ой, цветы выбрасывают, - я даже не к ней обращаюсь.
--
Зачем?
Я не отвечаю на этот вопрос, я смотрю на то, как миловидная брюнетка бьет своими маленькими кулачками мужчину за рулем. Мужчина не доволен своей лысиной, у него небольшие проблемы на работе и вот эта женщина сейчас бьет его кулачками.
--
Позвонит сегодня Семенов, я в Астрахани! - говорит подлысоватый мужчина девушке Оле в лиловой мини-юбке.
--
Саша, ну а насчет рыбы что сказать? - девушка недовольно кривит рот и умоляюще смотрит на начальника.
--
Как меня эта рыба замучила! - это Саша говорит, которого рыба замучила. - Скажи, что рыбу, что в Москве, на складе, уже сортируют. Через два дня, максимум три, будем заниматься чистой реализацией. Клиенты уже есть.
Оля все записывает. Как в армейском афоризме: "У вас голова, как унитаз - там ничего не задерживается, поэтому записывайте! Вот я, например, записываю!". Мужчина подходит к девушке и целует ее в губы. Около пятнадцати секунд стоит пауза, после чего девушка встает из-за стола и подходит к нему. Она знает, что ее сейчас посадят на стол, поэтому папки с бумагами предварительно убраны в ящики.
Стол сделан из ореха и хромированного металла. Его стоимость полторы тысячи долларов. Саша специально заходил в магазин итальянской мебели, чтобы посмотреть, сколько он стоит. Данный экземпляр был подарен. Его подарили год назад, когда, занимаясь зерном, у данного предпринимателя возникли проблемы с погрузкой. Приходилось усиленно улаживать проблемы с Оренбургскими компаньонами. Тогда Сашу долго тошнило салатом "Оливье" и красной икрой.
Стол делали на фабрике в Италии. Непосредственно в Неаполе. Во время сушки лака стол упал, и у него треснула крышка. Трещина была и раньше, но теперь стол вовсе раскололся. Во всем были виноваты двое рабочих, которые бурно обсуждали итальянский чемпионат по футболу. Непонятно вообще, зачем они зашли в эту комнату. Непонятно почему именно возле этого стола произошел спор и в порыве эмоционального всплеска один рабочий случайно ударил рукой по ножке стола, в результате чего тот упал, и крышка треснула и отвалилась. Так как никто ничего не видел, то крышку склеили клеем для дерева, заново перекрыли лаком и оставили сушиться.
В последствии все удивлялись, почему стол так долго сохнет. Потом его отправили в Россию, в Москву. Партию покупала девушка Анжела, из Кемерово. Она занималась поставкой итальянской мебели в Москву и Кемерово, а так же дизайном интерьера. В Москве, на свадьбе своей лучшей подруги Натальи она познакомилась с человеком, который занимался продажей зерна. Тот предложил ей сделать дизайн его квартиры в Москве. Стол был частью интерьера квартиры.
Предпринимателя звали Олег. Он был молод и умел вести дела. Московские люди нетерпеливые. Им трудно было объяснить, почему так долго идет погрузка зерна. Вот уже целую неделю заключалась сделка. Олег понимал, что больше не может пить. Но договорились о многом. Еще он смутно помнил девушку Оксану с красивыми ногами и грудью. Отчетливо помнил грудь. Оксану отчетливо не помнил. Зато помнил, как договаривался с директором совхоза. Когда на столе у директора стояла приличная стопка из зеленых банкнот, тот позволил себе улыбнуться, и завел разговор о деле.
Олег занимался переводом денежных средств из Москвы в Оренбург. Транзакция проводилась через банк. Но тот благополучно обанкротился. Денежные счета были заморожены. В банке предложили выплатить сразу 50% суммы, причем только половина средств была наличной. Остальная часть выплачивалась компьютерами, машинами, сотовыми телефонами и всяким другим хламом. Но жадность или отчаяние позволили сказать ему: "Нет, 75%". Получив отказ, Олег писал письмо в арбитражный суд.
На следующий день он понял, что лучше 50% чем ничего. В банке ему объяснили всю сложность ситуации и назвали сумму компенсации: 30%. И опять он не согласился.
В результате, сложились "Форс-мажорные обстоятельства". Стол был компенсацией Олегом Саше, который зерно получил, но поставщиков навсегда потерял, как потерял и ожидаемую прибыль в 500 тыс. долларов.
Теперь стол стоит в уютном офисе, на нем восседает возбужденная секретарша Оля, под юбкой которой содержатся совершенно инородные предметы, такие как человеческие руки.
На столе останутся следы, которые привычно вытрет уборщица и выкинет из урны зачеркнутые, порванные документы. Еще она будет вытирать телефон тряпкой, нажмет случайно на кнопку, сотрет с автоответчика нужные Александру сообщения. Сообщения от жены, которая прилетает во Внуково.
Через час подлысоватый мужчина будет находиться на предприятии, часть отсеков которого завалено сушеной воблой. Вобла при транспортировке немного намокла. Теперь она начинает гнить. Ребята узбеки копошатся в рыбе и занимаются сортировкой. Некоторые рыбины уже успели загнить и из их животов выползают белые отвратительные личинки. Отсортированную рыбу еще раз проверяют и запирают в комнате с вентиляцией. Здесь же часть ребят устроила перекур. Жуют бутерброды с колбасой и пьют кефир. После этого Саша никогда в жизни больше не попробует сушеную воблу.
На часах восемь. Дома он договаривается о встрече Ириной. Заказывает цветы через aromat.ru. Естественно, цветы доставляют с карточкой. За день человек совершенно опух, он в упор не замечает маленькой карточки, на которой написано: "Ирине от Александра". Звонит мобильный телефон. Звуки в трубке похожи на речь жены. Тут он вспоминает, что у него есть жена, что она имеет наглость прилететь именно сегодня, и будет ожидать его в аэропорту. Перезвонив Ирине, он отменяет встречу и по новому заказывает цветы, но уже на ее домашний адрес, чтобы сгладить вину.
Взяв с собой огромный букет цветов, Александр садится в машину, едет в аэропорт. Погода портится. Дожди то льют, то сразу же прекращаются. Встреча жены проходит благополучно. Мужчина даже испытывает что-то вроде чувства радости. Всю дорогу она рассказывает ему про Кипр, пока ее взгляд совершенно случайно не цепляется за маленькую картонку, на которой она видит чужое имя. Она увидела его тогда, когда я только-только въехал в туннель. Когда наши машины почти поравнялись, то оттуда полетели цветы.
Ирина - лучшая подруга жены. Ей она доверяет на 100%. Ирина осведомлена как, сколько и с кем проводила время жена Александра Алена. Александр знает это и без Алены. Но сегодня не тот день, когда Алена узнает про измену своей лучшей подруги.
--
Ах ты сволочь, подонок! - в истерике колотит Алена мужа. Машина тихо катится дальше.
--
Ты чего взъелась? Дура, что ли? - так же спокойно, но уже грозно спрашивает он.
--
Там была карточка, я все поняла! Кто такая Ирина? - кричит она. Она еще раз бьет его по лицу кулачком, после чего получает оплеуху и затихает.
--
Какая Ирина, что ты там прочитала? - уверенным голосом спрашивает он. Ему хочется одного - принять ванну, почитать Воннегута и лечь спать.
--
Там было написано... - захлебывается в слезах Алена. - Ирина...
--
Вот, курица тупая! Это цветочная фирма так называется: "Цветы от Ирины"! Мы же там, на свадьбу цветы тогда покупали.
--
Какую свадьбу? - утихшим, голосом, в котором звучит надежда, спрашивает женщина.
--
Свадьбу Натальи, там еще были по зерновому бизнесу ребята.
Алена уже видит, как они покупают цветы. Да, наверняка это было. Нет, нет сомнений в том, что фирма называлась "Цветы от Ирины".
--
На табличке было написано: "Цветы от Ирины", ниже: "От Александра".
--
Я просто невнимательно прочитала... - начинает лепетать женщина, сжавшись перед угрожающим замахом руки мужа.
--
Идиотка, тихо шепчет он.
Алена будет очень долго унижаться, и просить прощения у мужа. Всего этого, конечно, я не знал, когда проезжал мимо машины, как и того, что Анжела - моя дальняя родственница.
Мы заезжаем в туннель. Движение в нем замедленное, все ожидают зеленый. По встречной едет дорогой "Мерседес" цвета серебристый металлик, купе, двухдверный. Из окна вылетает что-то блестящее. Еще раз. И снова вылетает.
--
Ой, цветы выбрасывают, - я даже не к ней обращаюсь.
--
Зачем?
Я не отвечаю на этот вопрос, я смотрю на то, как миловидная брюнетка бьет своими маленькими кулачками мужчину за рулем. Мужчина не доволен своей лысиной, у него небольшие проблемы на работе и вот эта женщина сейчас бьет его кулачками.
--
Ссорятся, - тихо говорю я.
Я не собирался с ней разговаривать. Мне не нужно знать, что ее зовут Лариса. Мне приятно ехать по ночной трассе, мокрой от дождя, и слышать, как сквозь легкую музыку прорывается иногда рев двигателя, раскрученного до 4000 оборотов. Но ей необходимо знать, как меня зовут, почему ее везу, и где я живу. Не хватало только прожектора в лицо и бодрящих тычков в область печени.
Но беседа затянулась. Мне приятно с ней разговаривать, но не хочется тешить себя надеждами, что мне оставят свой телефон, что со мной встретятся, будут ходить по городу и т.д. Для меня она просто приятный попутчик, который сел на переднее сиденье. Она позвонила по мобильному телефону и попросила отца, чтобы тот встретил ее на остановке.
Я категорически не хочу брать с нее каких-либо денег, но она вытаскивает ручку и записывает на купюре номер телефона и свое имя. Телефон я запомнил, а когда она выходит, незаметно подкидываю купюру ей в сумочку. Человека на остановке, ее отца, я уже где-то видел. Я уже почти трогаюсь, когда вспоминаю.