Орден Короля Стаха : другие произведения.

Теория и практика демократической методики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старый вариант описания.

1. Причины разработки новой методики.

2. Теория "Демократической методики".
3. Практика "Демократической методики" (как понять все эти таблицы?).

1. Причины разработки новой методики.

На данный момент существуют две основные методики: "топовая" и "методика среднего балла".
Наиболее часто используется 10-балльная система при методике среднего балла.

Есть две разновидности:
"относительная", т.е. для данного конкурса, обязательна одна "1" и одна "10", остальные рассказы расставляются между ними. Поскольку цель любого конкурса - выделить лучшие рассказы, она более логична для выставления оценок во время конкурса.
Т.н. "абсолютная", соотносимая с комментариями СИ к баллам.

Все методики имеют слишком много недостатков, чтобы не пытаться придумать и предложить что-то новое.

1.1. Проблема относительности баллов.

Проблема методики среднего балла, в "топовой" решена.

Методика подведения итога по среднему баллу - математическая. Она дает верный результат тогда и только тогда, когда верны "входные данные", т.е. баллы, выставленные судьями. Верны - то есть "2 балла любого судьи всегда равны 2 баллам другого судьи". Методика работает тогда и только тогда, когда "2 + 2 = 4". Иначе итог непредсказуем, как минимум - сильно искажен.
Но баллы - всегда относительны.

Теоретический пример.
Есть три рассказа - А, Б, В. Три судьи. Система - для наглядности абсолютная, 1 и 10 не обязательны.

Таблица оценок:
Первый судья: А = 1, Б = 3, В = 5.
Второй судья: А = 1, Б = 5, В = 10.
Третий судья: А = 5, Б = 7, В = 9.

Одни и те же 5 баллов означают "лучший рассказ", "средний рассказ" и "худший рассказ".

Практика.
6-ая группа ХиЖа.

Судья 616:
10*3, 9*2, 8*1, 7*1, 6*0, 5*2, 4*1, 3*0, 2*7, 1*17
Судья 602:
10*2, 9*2, 8*4, 7*5, 6*7, 5*2, 4*3, 3*3, 2*4, 1*2
Судья 631:
10*2, 9*5, 8*8, 7*6, 6*5, 5*5, 4*2, 3*0, 2*0, 1*1

Таким образом, в одной и той же шестой группе

5 может означать, что данный рассказ:
хуже 7 рассказов, равен одному, лучше 25
хуже 20 рассказов, равен одному, лучше 12
хуже 26 рассказов, равен четырем, лучше 3

Для большей наглядности посчитаем "баланс" для каждой оценки.
Баланс = количество рассказов, лучше которых данный, минус количество рассказов, хуже которых данный.
Т.е. в первом случае 5 = 25 - 7 = +18.
Во втором 5 = 12 - 20 = -8
В третьем 5 = 3 - 26 = -23.
Посчитаем баланс для всех оценок:

Оценка
Судья 1
Судья 2
Судья 3
10
+31
+32
+32
9
+26
+28
+25
8
+23
+22
+12
7
+21
+13
-2
6
-----
+1
-13
5
+18
-8
-23
4
+15
-13
-30
3
----
-19
----
2
+7
-26
----
1
-17
-32
-33


Т.о. разброс по балансу для 10 = 1 балл,
Для 9 = 3 балла,
Для 8 = 11 баллов
Для 7 = 23 балла
Для 5 = 41 балл
Для 4 = 45 баллов
Для 1 = 16 баллов
Оценки 2,3,6 использовали не все судьи, поэтому разброс посчитать не получилось.

Учитывая, что вся шкала 65 баллов, 45 баллов составляют почти 75%, т.е. ни о каком равенстве для всех судей одних и тех же 5 баллов говорить нельзя.

А если взять значения балансов, можно составить уравнение:
7 (второй судья, баланс = +13)
4 (третий судья, баланс = -30)
1 (первый судья, баланс = -17)
Поскольку 13 + (- 30) = -17 верно, то и
7 + 4 = 1

Статистика.
Баланс 5 баллов в 6й группе имеет значения:
+19, +17, +16, +14, +11, +10, +5 (дважды), +3 (дважды), +2 (трижды), +1, 0, -1, -5, -6, -7 (дважды), -10 (трижды), -11, -12, -15 (трижды), -23, -25 (дважды).
Ср. значение -3,28.

1.2. Разные стили оценивания.

Относится к методике ср. балла, в "топовой" системе отсутствует.
Существуют разные стили оценивания. Кто-то равномерно расставляет все баллы, кто-то смещается вверх, кто-то - вниз.
Три судьи с разными стилями оказываются в разных условиях.

Теоретический пример.
Есть три рассказа - А, Б, В. Три судьи.

Таблица оценок:
Первый судья: А = 1, Б = 2, В = 3.
Второй судья: А = 8, Б = 9, В = 10.
Третий судья: А = 1, Б = 10, В = 5.

Двое судей согласны, что В - лучший рассказ из трех.

По ср.баллу получаем:
А = (1 + 8 + 1)/3 = 3,33
Б = (2 + 9 + 10)/3 = 7
В = (3 + 10 + 5)/3 =6

Один судья из трех перетянул в "свою сторону" первое место.

Практика.
3ая группа ХиЖа.
Рассказы 312, 314, 323.

Судья 21: 312 = 6, 314 = 7, 323 = 8
Судья 23: 312 = 3, 314 = 4, 323 = 5
Судья 22: 312 = 8, 314 = 9, 323 = 5

Два судьи согласны, что 323 - лучший из трех, а 312 - худший из трех.

По среднему:
312 = (6 + 3 + 8) / 3 = 5,67
314 = (7 + 4 + 9) / 3 = 6,67
323 = (8 + 5 + 5) / 3 = 6

1.3. Проблема "невнимательного" судьи.

Обе методики.

Судья, выставляя оценку, ошибается. Выбирает не тот балл, который хотел. Выбирает не тот рассказ, который хотел - для топовой системы.

Допустим, вероятность ошибки 0,1% - одна тысячная. Тогда на ХиЖе было =
6 групп * 34 судьи в каждой группе * 34 оценки каждого судьи / 1000 = 6 936 / 1000 = 7 ошибочных оценок.

Практика.

Если бы проходили строго по 6 рассказов:

В пятой группе 507й рассказ, 6е место, имел средний балл 6,45; 523й, 7е место, = 6,42.
Если любую оценку 507-го рассказа снизить на 1 балл, или любую оценку 523-го поднять на 1 балл, рассказы сравняются.

Топовая система никак не может бороться с этой проблемой.

1.4. Проблема "злонамеренного" судьи.

Обе методики.

Варианты разнообразны.

1.4.1. "Утопить" врага.
Поставить ту самую обязательную "1" врагу, выставив остальные выше, начиная с 4ех.

1.4.2. "Поднять" друга.
Поставить другу "10", остальные оценки - вниз, начиная с 7.

1.4.3. "Выбивание сильных конкурентов".
Выставить оценки, а потом сменить 10 на 1 и наоборот, 9 на 2, 8 на 3. 4-7 можно и не трогать. Смысл? Оценки конкурентов сглаживаются, рассказ друга за счет этого выигрывает, пусть немного, но для победы иногда не хватает десятой а то и сотой доли балла.
Плюс - рассказы выодят в финал, выгоднее, если из соседней группы выйдут не лучшие, а средние.

1.4.4. Вероятно, есть и другие варианты.
Примеры приводить, разумеется, не могу.

Есть ли они? Возможно, нет. Возможно, да. Но методика должна учитывать вероятность их существования.

Топовая система никак не может бороться со злонамеренными судьями.

1.5. Проблема "вкусовщины" или "право veto".

Из тридцати судей находится один, который по своему вкусу лепит рассказу "1".
Рассказ не попадает в финал - решением одного судьи.
Фактически, даже один судья обладает правом "вето".

Это очень демократично, но общество еще не доросло до того, чтобы использовать его, как надо. Такое положение ведет к анархии - чтобы понять, чем это плохо, найдите на карте Речь Посполиту. Ее там нет. В частности, благодаря тому, что любой шляхтич мог заблокировать любой закон.

Сколько судей должны обладать правом "вето"? Нисколько. Решение, на мой взгляд, должно приниматься голосованием - и простым большинством.

Практика.
Примем, что в финал выходят первые 6 рассказов.

4-ая группа.
Рассказ 432 занимает 7-е место. 1 единица, ни одной двойки, 1 тройка. Средний балл 6,57. Средний балл 6-го места 6,77.
Если бы вместо 1 стояла 7 - рассказы были бы равны.

5ая группа.
Рассказ 505 занимает 8е место. 1 единица, ни одной двойки, одна тройка, одна четверка.
Средний балл 6,39.
Средний балл 6-го места 6,58.
Если бы вместо 1 стояла 7 - рассказы были бы равны.

6ая группа.
Рассказ 624 занимает 7-е место. 1 единица, ни одной двойки, ни одной тройки, две четверки.
Средний балл 6,41. Средний балл 6-го места 6,69.
Сравниваются, если вместо 1 поставить 10.

Вопрос очень спорен.

Но на деле один судья может "развести" рассказы на 0,6 балла, поставив 1му 1, 2му - 10.
Диапазон первых шести мест составляет по группам (в скобках - разница между 6-ым и 7м местами):
1 = 0,71 (0,26)
2 = 0,73 (0,07)
3 = 1,03 (0,53)
4 = 0,7 (0,2)
5 = 1,71 (0,03)
6 = 1,65 (0,28)

2. Теория "демократической методики".

Если есть два рассказа и двадцать судей, как определить, какой из двух рассказов лучше?

На мой взгляд, логичнее всего - голосованием. При этом:

1) не важно, насколько рассказ А лучше рассказа Б, важно только то, что он лучше.

2) Каждый судья имеет только один голос, равный всем остальным судьям. Никаким образом судья не может получить преимущество в высказывании своего мнения - у каждого судьи есть только три варианта ответа: А лучше Б, А хуже Б, А равен Б.

3) Рассказ А считается лучше рассказа Б в том случае, если за этот вариант проголосовало не меньше половины судей.

Если голоса разделились поровну, или за счет варианта "А равен Б", ни один из рассказов не набрал половины голосов, рассказы признаются равными.

Почему не простым большинством? Предположим, из десяти судей семеро высказались за равенство, двое - за рассказ А, один - за рассказ Б. Простым большинством побеждает А, но при этом игнорируется мнение более, чем половины судей.

Почему половина, а не больше, скажем, 2/3? Потому что иначе может быть проигнорировано мнение половины судей, а это, на мой взгляд, не верно.
Предположим, из десяти судей пять высказались за рассказ А, трое за равенство, двое - за рассказ Б. Если взять за минимальное даже ? + 1, рассказы будут признаны равными - при том, что половина судей отдали голоса рассказу А.

Из этого следует еще одно правило: не важно, сколько голосов имеют остальные варианты, если один из трех набрал половину голосов (исключение - голоса разделились ровно пополам). То есть, голосование
А лучше Б = 8
А равен Б = 1
А хуже Б = 1
Признается равным
А лучше Б = 5
А равен Б = 1
А хуже Б = 4

В принципе, вопрос достаточно спорный. Но никто не мешает организатору вводить свое правило - правда, чем выше необходимый минимум, тем больше равных рассказов.

Теперь задача усложняется.
Те же двадцать судей судят 3 рассказа.

Можно проголосовать трижды, срванивая А и Б, Б и В, А и В. Удобнее ввести трехбалльную систему, каждый судья может либо расставить все рассказы по местам, либо выделить один (вверх или вниз), либо признать все три равными.

Первый и третий случаи не вызывают никаких вопросов.

Сложности возникают, если равны между собой два рассказа. Предположим, третий рассказ лучше двух других. В таком случае, у судьи есть два варианта:
А = 1
Б = 1
В = 3
И
А = 2
Б = 2
В = 3

Верным является только второй вариант.

Первый вариант противоречит правилу 1, а именно, "не важно, насколько рассказ А лучше рассказа Б, важно только то, что он лучше". В самом деле, судья оценивает три рассказа, выделяет один, он сделал свой выбор. Если бы проходило тройное голосование, судья не мог бы выставить 1 балл - только сказать, что А и Б хуже В.

Намного серьезнее, что первый вариант противоречит и правилу 2 - "Каждый судья имеет только один голос, равный всем остальным судьям. Никаким образом судья не может получить преимущество в высказывании своего мнения"
Пример.
Судья 1: А = 1, Б = 2, В = 3.
Судья 2: А = 1, Б = 2, В = 3.
Судья 3: А = 1, Б = 3, В = 1.
Итого сумма баллов:
А = 3
Б = 7
В = 7
В случае тройного голосования В остался бы на первом месте. В случае голосования по схеме 3 - 2 - 2, первое место рассказа тоже сохраняется. (итог получается А = 4, Б = 7, В = 8).
Таким образом, первый вариант должен быть запрещен, чтобы сохранить равенство голосов всех судей, чтобы один судья не мог противопоставить свое мнение двум другим.

При трех рассказах и трех баллах можно ввести правило: обязательна хотя бы одна "3", нельзя "пропускать" балл по лестнице вниз. Т.е.,
если троек две, оставшаяся оценка обязательно двойка.
Если тройка одна, то обязательно должна быть хотя бы одна двойка.

Система становится громоздкой, кроме того, неудобной для судей - если судья привык выставлять оценки иначе, ему придется отказываться от своей системы выставления оценок. Как правило, такие системы вырабатываются долго, путем проб и ошибок. Приказывать судье отказаться от его системы - на мой взгляд, не корректно.

Таким образом, возникает необходимость в методике, которая сможет справиться с указанными проблемами.

3. Практика "Демократической методики".

Для начала, надо согласиться, что оценки судей - это только удобный способ голосования.

С помощью оценок судья расставляет рассказы по местам. 3 - первое место, 2 - второе, 1 - третье. Вне системы самого судьи и вне данного конкурса оценки не имеют никакого дополнительного смысла. "3" - не означает "хорошо", "1" - не означает плохо. "3" значит только то, что среди трех данных рассказов нет ни одного, который был бы лучше данного, а "1" - соответственно, что среди трех данных рассказов нет ни одного, который был бы хуже данного. Возможно, все три рассказа являются шедеврами, возможно, все три - среднего качества.

Сама по себе оценка в данном случае не имеет ценности.

Поэтому после выставления оценок - так, как удобно судьям, методика подведения оценок может преобразовать относительные оценки судей - в абсолютные "голоса". Если судья считает, что рассказ А лучше рассказа Б, рассказ А получает 1, а рассказ Б - соответственно, минус 1.

Удобнее организовать в виде таблицы, где по вертикали будет отражено, считает ли судья, что данный рассказ лучше остальных, а по горизонтали будет видно, что данный рассказ хуже остальных. Таким образом - если заполнять данные на каждый рассказ по вертикали, горизонтальные данные будут формироваться "сами".

Например,
Судья 1: А = 1, Б = 2, В = 3.
Судья 2: А = 1, Б = 2, В = 3.
Судья 3: А = 1, Б = 3, В = 1.
Внесем в таблицу мнение первого судьи.
Создадим шаблон таблицы.
-- А Б В
А - 0 0
Б 0 - 0
В 0 0 -
Теперь идем по вертикали первого рассказа, рассказа А.
А хуже Б, А хуже В - единицы ставятся, только если данный рассказ лучше того, с которым сравнивают, значит, таблица остается без изменений.
-- А Б В
А - 0 0
Б 0 - 0
В 0 0 -

Идем по вертикали второго рассказа, рассказа Б.
Б лучше А - в первой строчке пишем "1", Б хуже В - остается "0".
-- А Б В
А - 1 0
Б 0 - 0
В 0 0 -
Глядя по вертикали - видим, что Б лучше А.
Глядя по горизонтали - видим, что А хуже Б.

Идем по вертикали третьего рассказа, В.
В луче А - в первой строчке пишем "1", В лучше "Б" - во второй строчке пишем "1".
-- А Б В
А - 1 1
Б 0 - 1
В 0 0 -
Теперь по горизонтали А видно, что он хуже двух, Б - хуже одного, В - не хуже никого.
По вертикали видно, что не лучше ни одного рассказа, Б - лучше одного, В - лучше двух.
Получили систему для первого судьи.

Теперь таким же образом обрабатываем данные второго судьи.

Теперь, если данный рассказ лучше того, с которым сравнивают, значение ячейки увеличивается на один. Баллы судей совпадают - можно просто добавить по единице к уже стоящим единицам.
-- А Б В
А - 2 2
Б 0 - 2
В 0 0 -

Обрабатываем мнение третьего судьи:

А хуже Б, А равно В. Значит, нигде ничего не пишется.

Б лучше А, Б лучше В - в первой строчке 3 (2 было, + 1), в третьей - 1 (было 0, + 1).

В хуже Б, В равно А. Значит, нигде ничего не пишется.

-- А Б В
А - 3 2
Б 0 - 2
В 0 1 -

Как в таблице учитывается равенство рассказов? Если посмотреть на пары цифр, симметрично оси (т.е. А-Б и Б-А), получим 3 и 0 (А,Б), 2 и 0 (А,В), 2 и 1 (Б,В).
Сумма первой пары и третьей равна количеству судей - значит, все судьи выставили пары А и Б, А и В по местам от одного до трех.
Сумма А и В равна 2, значит, один судья признал их равными.

Теперь подводим итоги.

Удобно составить новую таблицу, состоящую из четырех частей:
Первая - рассказы, которые лучше данного,
Вторая - сам рассказ
Третья - рассказы, которые хуже данного,
Четвертая - рассказы, равные данному.

Учитывая, что судей 3, половина составит 2 голоса. То есть, если два судьи сказали, что рассказ лучше - этот результат вносится в таблицу. Если бы судей было 4, то обязательно надо было бы проверять парное значение: если голоса судей разделились поровну, рассказы признаются равными.

Рассказ А хуже рассказа Б по мнению 3 судей, хуже рассказа В по мнению 2 судей. Оба мнения учитываются, таблица для рассказа А выглядит как:
1) Б, В
2) А
3) -
4) -

Рассказ Б лучше рассказа А по мнению трех судей - единогласно.
Рассказ Б хуже рассказа В по мнению двух судей, рассказ Б лучше рассказа В по мнению одного судьи. Срабатывает "голосование" - два голоса против одного, два голоса - допустимый минимум.
Таблица выглядит так:
1) В
2) Б
3) А
4) -

Если бы рассказ Б был хуже по мнению одного судьи, и ни один судья не отдал голоса, что рассказ Б лучше (двое решили, что Б и В - равны), сработало бы следующее голосование: один больше нуля, но одного голоса не достаточно для принятия решения - рассказы были бы признаны равными.

Рассмотрим последний рассказ - В.
Рассказ В лучше рассказа А по мнению трех судей.
Рассказ В лучше рассказа Б по мнению двух судей, хуже рассказа Б по мнению одного судьи. По голосованию, В лучше Б.
Таблица для рассказа В:
1) -
2) В
3) А, Б
4) -

Сравнивая три таблицы, получаем таблицу итогов:
В - I место
Б - II место
А - III место

В случае с тремя рассказами и тремя судьями таблицы читаются легко. В случае, когда рассказов тридцать - получается очень сложная система.
Можно проанализировать всю систему, учитывая, какой рассказ лучше, какой хуже, какие равны... автоматика с этим не справится.
Человек с этим не справится тоже.

Можно предложить упрощенный вариант: считается баланс рассказа, который выглядит как количество рассказов из третьей части таблиц каждого рассказа минус количество рассказов из первой части.
То есть, берем число рассказов, которые хуже данного, и отнимаем число рассказов, которые лучше данного. Грубо говоря, баланс будет положительным, если рассказ лучше половины всех рассказов в группе.

Посчитав баланс для примера, получим:
А = 0 - 2 = -2
Б = 1 - 1 = 0
В = 2 - 0 = +2

Итоговый рейтинг, разумеется, совпадает:
В (+2)
Б (0)
А (-2)

По получившемуся рейтингу легко определить победителя.
Но тут возникает проблема этического порядка: участнику конкурса обидно, если не оскорбительно, получать отрицательные баллы. Не всем, не всегда, но все же...

Применяется "футбольная" методика: за каждую ничью рассказ получает 1 балл, за победу - 3 балла, за проигрыш - ничего.

Посчитав баланс для примера, получим:
А = 2*0 = 0
Б = 1*3 + 1*0 = 3
В = 2*3 = 6

Итоговый рейтинг, разумеется, совпадает тоже:
В = 6
Б = 3
А = 0

Практика на примере итогов конкурса "Свеча на окне" (в боевых условиях)

ТАБЛИЦА Оценки судей

Нужна, чтобы, во-вторых, проверить, нет ли ошибок при заполнении бюллетней.
Во-первых, на основе данной таблицы строятся все остальные.
Пример "как это работает" - на примере двух первых рассказов.

Оценки судей - в вертикальных столбцах.
Переводим "абсолютные оценки" (от 1 до 5) в "относительные" (лучше-хуже).
Одновременно считаем число судей, оценивших как "лучше"-"равно"-"хуже".

Чтобы понять, как каждый судья расставил два рассказа относитльно друг друга, пробегаем две первые строки, сравнивания занчения. Если в верхней строке балл выше, значит, этот судья оценил "Музыкантов" как "лучше" "...дома". Если ниже - значит, данный судья оценил этот рассказ как "хуже" "...дома". Если совпадает - он признал их равными.
Красным выделены значения "лучше", зеленым - "равны", синим - "хуже", относительно "Музыкантов". Два черных столбца - не сравниваются, потому что втор не выставляет оценку себе, т.е., одна из оценок отсутствует, их нельзя сравнить.

Итого получаем:

"Лучше" = 5
"Равно" = 8
"Хуже" = 7
Сумма = 5 + 8 + 7 + 2 = 22, нигде ничего не потеряли.

прим. Рассказы в "личном зачете" равны. Кворум - 11 судей, ни лучше, ни хуже не набрали столько. Если мы даже захотим сказать, что "хуже" оценили 7 судей, на два голоса больше, то придется признать, что большинство голосов за "равно" - 8 судей,

Музыканты  5   5   5   2   4   5   3   4   5   4   5   4   3   4   4   5   4   4   0   3   5   3  86 Музыканты
Почти его дом  3   5   0   1   5   5   4   5   4   4   5   5   3   5   2   5   4   3   2   5   5   4  84 Почти его дом
Приглашение Волчьего Пана  5   3   4   3   5   5   4   5   4   0   5   4   3   5   1   2   5   3   4   4   4   4  82 Приглашение Волчьего Пана
Лес  4   4   4   4   2   4   5   4   0   5   5   3   4   5   3   3   4   4   5   1   4   4  81 Лес
И погибнет она под венцом  3   5   5   3   5   5   1   0   5   5   5   4   3   5   1   2   3   4   4   4   4   4  80 И погибнет она под венцом
Волчья свадьба  5   4   4   2   4   5   3   5   4   4   4   3   5   5   2   4   5   3   4   2   3   0  80 Волчья свадьба
Кремниевая жизнь  4   3   5   3   4   0   4   5   5   2   2   4   4   5   2   5   3   3   3   4   4   3  77 Кремниевая жизнь
Птица  5   2   3   2   3   5   3   4   5   3   4   4   5   3   2   3   0   3   5   3   3   4  74 Птица
Вешний Мишка  4   4   5   1   3   4   4   3   4   4   0   4   1   3   2   4   5   5   3   2   5   3  73 Вешний Мишка
Дом у болота  4   3   4   1   5   4   3   3   4   4   3   0   3   4   1   5   3   4   5   3   4   3  73 Дом у болота
Нас не оставят в беде  4   4   5   2   3   5   4   5   3   1   4   4   4   0   3   1   3   4   5   1   4   3  72 Нас не оставят в беде
Сказ об одной баталии  3   0   4   5   4   5   2   3   1   4   3   1   2   4   2   5   5   4   3   4   4   4  72 Сказ об одной баталии
Выбора нет  3   3   4   1   0   5   3   4   2   3   4   4   3   5   2   4   5   3   3   1   4   5  71 Выбора нет
Отвори потихоньку калитку  3   2   5   2   5   5   2   5   3   4   3   4   3   3   1   4   4   3   2   0   3   5  71 Отвори потихоньку калитку
Река Времени  0   2   4   1   4   3   4   5   4   4   5   5   3   3   3   4   2   3   3   1   3   4  70 Река Времени
Битва чудовищ  4   5   4   2   4   5   3   3   3   3   5   2   3   3   1   2   4   3   3   1   0   4  67 Битва чудовищ
Встреча  5   2   5   2   5   2   5   4   1   3   4   4   0   3   2   1   3   4   5   2   3   2  67 Встреча
Наследие оборотней  4   3   5   3   3   5   0   4   5   4   3   3   4   2   2   1   1   3   1   2   4   2  64 Наследие оборотней
Четыре письма  2   2   4   4   2   3   3   4   1   3   3   4   3   3   1   0   3   3   3   1   3   3  58 Четыре письма
Лютовины  4   1   2   3   3   1   2   2   1   5   3   4   3   2   2   5   1   0   4   3   2   2  55 Лютовины
Тварь со звезд  3   1   4   0   2   5   4   3   1   3   3   3   2   1   3   4   1   3   2   1   1   2  52 Тварь со звезд
Осколок звезды  1   1   1   1   1   3   3   1   1   3   1   4   3   1   0   3   3   2   2   1   2   1  39 Осколок звезды

Таблица Голоса судей (по вертикали - сколько судей считают, что данный рассказ лучше тех, что идут в строчках; по горизонтали - сколько судей считают, что данный рассказ хуже тех, что идут в столбцах.

Заносим в таблицу значения "лучше" и "хуже".

"Лучше" - в столбик, где "Музыканты", на пересечении с "...домом".

"Хуже" - в строчку, где "Музыканты", на пересечнии с "...домом".

Почему никуда не внесли "равно"? Равно - это 20 минус "лучше", минус "хуже".

Точно таким же образом заполняем все ячейки таблицы: сравниваем попарно "Музыкантов" и "Приглашение Волчьего Пана". После того, как закончим с "Музыкантами", будут заполнены первый столбец и первая строчка.

После этого берем "...дом" и сравниваем его попарно со всеми остальными рассказами, заполняем вторую колонку и второй столбец - и так, пока не будет заполнена вся таблица.

После этого переходим ко второму этапу: считаем, где "сработали" кворумы.

Проходим по колонке рассказа сверху вниз, и, если где-то значение "лучше" превышает либо равно кворуму, в данном случае 11, запоминаем, что "Музыкант" признан лучше данного рассказа.
Для наглядности выделил оранжевым цветом. "Музыкант" лучше 12 рассказов.

Теперь проходим по строчке рассказа слева направо, и, если где-то значение "хуже" сравняется или будет больше кворума, т.е. 11, запоминаем, что "Музыкант" признан хуже данного рассказа. Таких рассказов нет.

Считаем число рассказов, которым "Музыканты" равны = 21 (общее число рассказов, с которыми сравнивался "Музыкант") минус 12 (число рассказов, лучше которых "Музыкант") минус 0 (которых "Музыканты" хуже) = 9.

Для наглядности посмотрим рассказ "Волчья свадьба" (первый, который был признан хуже другого).

В колонке (лучше) - 5 рассказов.

В строке (хуже) - 1 рассказ (отметил темно-синим).

Равно = 21 - 5 - 1 = 15.

Собственно, можно уже идти к итоговой таблице.

"Музыканты" = 12 побед по 3 балла, плюс 9 ничьих по баллу = 45.

"Волчья свадьба" = 5 побед по 3 балла плюс 15 ничьих по баллу = 30.

Следующая таблица - для наглядности, интереса и анализа.

    Музыканты     Почти его дом     Приглашение Волчьего Пана     И погибнет она под венцом     Волчья свадьба     Лес     Кремниевая жизнь     Птица     Вешний Мишка     Дом у болота     Нас не оставят в беде     Сказ об одной баталии     Выбора нет     Отвори потихоньку калитку     Река Времени     Битва чудовищ     Встреча     Наследие оборотней     Четыре письма     Лютовины     Тварь со звезд     Осколок звезды  
Музыканты  0   7   8   6   4   6   6   2   3   1   3   4   3   3   4   1   2   2   1   2   1   0  Музыканты
Почти его дом  5   0   4   5   5   8   5   5   4   3   6   4   3   2   2   3   5   4   2   4   1   0  Почти его дом
Приглашение Волчьего Пана  7   6   0   4   4   8   5   5   6   3   6   4   3   3   3   1   5   4   1   2   2   1  Приглашение Волчьего Пана
И погибнет она под венцом  6   7   3   0   6   8   5   6   7   4   5   5   5   4   4   3   4   3   2   4   3   2  И погибнет она под венцом
Волчья свадьба  10   8   7   11   0   8   8   4   5   6   7   5   2   3   4   2   6   4   2   5   2   1  Волчья свадьба
Лес  10   8   7   6   8   0   6   6   8   3   5   6   5   7   4   3   5   4   1   4   2   1  Лес
Кремниевая жизнь  8   9   6   7   7   10   0   6   5   5   5   6   4   5   5   5   7   2   3   3   3   1  Кремниевая жизнь
Птица  10   11   10   10   7   10   10   0   7   8   7   9   6   6   9   4   4   5   2   3   4   0  Птица
Вешний Мишка  12   10   10   11   8   9   8   9   0   6   6   8   5   6   6   6   6   5   3   6   3   1  Вешний Мишка
Дом у болота  11   11   10   10   10   11   9   9   7   0   9   6   7   6   5   6   7   7   2   3   3   0  Дом у болота
Нас не оставят в беде  11   11   9   9   8   7   6   7   7   5   0   7   4   5   7   7   5   4   2   4   2   2  Нас не оставят в беде
Сказ об одной баталии  10   10   10   9   9   10   8   8   7   6   10   0   8   7   7   6   8   6   4   5   3   3  Сказ об одной баталии
Выбора нет  12   10   8   9   9   10   9   6   9   7   11   5   0   5   7   5   7   7   1   6   2   0  Выбора нет
Отвори потихоньку калитку  10   9   10   9   10   12   11   7   9   9   9   8   8   0   6   5   6   7   3   6   2   1  Отвори потихоньку калитку
Река Времени  12   8   9   13   8   11   10   6   7   10   9   8   6   6   0   4   8   8   2   5   1   1  Река Времени
Битва чудовищ  11   10   11   10   12   11   11   9   10   8   8   8   7   7   7   0   10   9   3   7   4   2  Битва чудовищ
Встреча  12   13   12   11   8   11   9   5   9   9   7   9   8   7   9   7   0   6   3   4   3   2  Встреча
Наследие оборотней  13   12   11   12   10   11   9   9   9   8   9   9   7   8   10   8   8   0   6   5   3   4  Наследие оборотней
Четыре письма  14   16   14   14   14   14   12   10   13   11   14   12   10   9   9   8   9   11   0   6   4   0  Четыре письма
Лютовины  14   13   14   11   13   14   12   13   10   12   13   10   11   10   14   11   12   7   10   0   5   3  Лютовины
Тварь со звезд  18   14   14   15   13   13   15   13   14   14   14   10   11   12   13   10   14   11   9   10   0   4  Тварь со звезд
Осколок звезды  17   17   17   15   18   17   17   16   17   16   15   16   14   16   15   14   14   16   12   12   10   0  Осколок звезды
    Музыканты     Почти его дом     Приглашение Волчьего Пана     И погибнет она под венцом     Волчья свадьба     Лес     Кремниевая жизнь     Птица     Вешний Мишка     Дом у болота     Нас не оставят в беде     Сказ об одной баталии     Выбора нет     Отвори потихоньку калитку     Река Времени     Битва чудовищ     Встреча     Наследие оборотней     Четыре письма     Лютовины     Тварь со звезд     Осколок звезды  

Итоговая таблица: Название рассказа, в следующей строчке - сколько рассказов хуже данного, далее - сколько рассказов лушче данного, следующая строчка - баланс, следаующая - количество равных рассказов.
Через пустую строку - сначала идут рассказы, равные данному. Через пустую строку (с 0/0) - рассказы, которые лучше данного, потом сам рассказ - жирным и красным, ниже - рассказы, хуже данного. В скобках - распределение голосов судей.
Для рассказа выше данного:
+сколько судей решили, что рассказ лучше данного /-сколько судей решили, что рассказ хуже данного /сколько судей признали рассказы равными.
Для данного рассказа запись, фактически, дублирует данные из верхних строчек: означает +скольких рассказов лучше этот рассказ -скольких хуже / скольким равен.
Для рассказов ниже данного:
+сколько судей решили, что рассказ хуже данного/ -сколько судей решили, что рассказ лучше данного / сколько судей признали рассказы равными.
Поскольку всего судей 22, то кворум (половина) = 11.

  Музыканты    Почти его дом    Приглашение Волчьего Пана    И погибнет она под венцом    Волчья свадьба    Лес    Кремниевая жизнь    Птица    Вешний Мишка    Дом у болота    Нас не оставят в беде    Сказ об одной баталии    Выбора нет    Отвори потихоньку калитку    Река Времени    Битва чудовищ    Встреча    Наследие оборотней    Четыре письма    Лютовины    Тварь со звезд    Осколок звезды  
 12 (побед)  9  7  9   5 (побед)  10  6  3  3  4  5  2  3  2  3  2  3  3  1  1  0  0 
 0 (проигрышей  0  0  0   1 (проигрыш)  0  0  1  2  3  2  0  2  2  3  5  5  5  12  14  16  20 
 45  39  35  39  30  41  33  26  25  26  29  25  25  23  24  20  22  22  11  9  5  1 
 9 (ничьих)  12  14  12   15 (ничьих)  11  15  17  16  14  14  19  16  17  15  14  13  13  8  6  5  1 
Под первой пустой строкой идут рассказы, которым равен данный (в предыдущей таблице ни лучше, ни хуже не набрали кворума)                      

Почти его дом (+5/-7/10)

В скобках - для анализа, перенесены данные из таблицы: 5 судей считали, что "Музыканты" лучше "дома", 7 - что "хуже". "равно" 10 (это глюк, должно быть 9, исправлю к следующему разу).

Музыканты (+7/-5/10) Музыканты (+8/-7/7) Музыканты (+6/-6/10) Музыканты (+4/-10/8) Музыканты (+6/-10/6) Музыканты (+6/-8/8) Музыканты (+2/-10/10) Почти его дом (+4/-10/8) Приглашение Волчьего Пана (+3/-10/9) Приглашение Волчьего Пана (+6/-9/7) Музыканты (+4/-10/8) Почти его дом (+3/-10/9) Музыканты (+3/-10/9) Почти его дом (+2/-8/12) Почти его дом (+3/-10/9) Волчья свадьба (+6/-8/8) Волчья свадьба (+4/-10/8) Птица (+2/-10/10) Вешний Мишка (+6/-10/6) Сказ об одной баталии (+3/-10/9) Тварь со звезд (+4/-10/8)
Приглашение Волчьего Пана (+7/-8/7) Приглашение Волчьего Пана (+6/-4/12) Почти его дом (+4/-6/12) Почти его дом (+5/-7/10) Почти его дом (+5/-8/9) Почти его дом (+8/-8/6) Почти его дом (+5/-9/8) Приглашение Волчьего Пана (+5/-10/7) Приглашение Волчьего Пана (+6/-10/6) И погибнет она под венцом (+4/-10/8) И погибнет она под венцом (+5/-9/8) Почти его дом (+4/-10/8) Приглашение Волчьего Пана (+3/-8/11) Почти его дом (+2/-9/11) Приглашение Волчьего Пана (+3/-9/10) И погибнет она под венцом (+3/-10/9) Кремниевая жизнь (+7/-9/6) Кремниевая жизнь (+2/-9/11) Выбора нет (+1/-10/11) Сказ об одной баталии (+5/-10/7) Битва чудовищ (+4/-10/8)=========
И погибнет она под венцом (+6/-6/10) И погибнет она под венцом (+7/-5/10) И погибнет она под венцом (+3/-4/15) Приглашение Волчьего Пана (+4/-3/15) Приглашение Волчьего Пана (+4/-7/11) Приглашение Волчьего Пана (+8/-7/7) Приглашение Волчьего Пана (+5/-6/11) И погибнет она под венцом (+6/-10/6) Волчья свадьба (+5/-8/9) Волчья свадьба (+6/-10/6) Волчья свадьба (+7/-8/7) Приглашение Волчьего Пана (+4/-10/8) И погибнет она под венцом (+5/-9/8) Приглашение Волчьего Пана (+3/-10/9) Волчья свадьба (+4/-8/10) Птица (+4/-9/9) Птица (+4/-5/13) Птица (+5/-9/8) Отвори потихоньку калитку (+3/-9/10) Отвори потихоньку калитку (+6/-10/6) Четыре письма (+4/-9/9) Волчья свадьба (+18/-1/3)
Волчья свадьба (+10/-4/8) Волчья свадьба (+8/-5/9) Волчья свадьба (+7/-4/11) Лес (+6/-8/8) Лес (+8/-8/6) И погибнет она под венцом (+8/-6/8) И погибнет она под венцом (+5/-7/10) Волчья свадьба (+4/-7/11) Лес (+8/-9/5) Кремниевая жизнь (+5/-9/8) Лес (+5/-7/10) И погибнет она под венцом (+5/-9/8) Волчья свадьба (+2/-9/11) И погибнет она под венцом (+4/-9/9) Кремниевая жизнь (+5/-10/7) Вешний Мишка (+6/-10/6) Вешний Мишка (+6/-9/7) Вешний Мишка (+5/-9/8) Река Времени (+2/-9/11) Наследие оборотней (+5/-7/10) Лютовины (+5/-10/7) Музыканты (+17/-0/5)
Лес (+10/-6/6) Лес (+8/-8/6) Лес (+7/-8/7) Кремниевая жизнь (+7/-5/10) Кремниевая жизнь (+7/-8/7) Волчья свадьба (+8/-8/6) Волчья свадьба (+8/-7/7) Лес (+6/-10/6) Кремниевая жизнь (+5/-8/9) Птица (+8/-9/5) Кремниевая жизнь (+5/-6/11) Волчья свадьба (+5/-9/8) Лес (+5/-10/7) Волчья свадьба (+3/-10/9) Птица (+9/-6/7) Дом у болота (+6/-8/8) Дом у болота (+7/-9/6) Дом у болота (+7/-8/7) Битва чудовищ (+3/-8/11) Четыре письма (+6/-10/6) Осколок звезды (+10/-4/8) Почти его дом (+17/-0/5)
Кремниевая жизнь (+8/-6/8) Кремниевая жизнь (+9/-5/8) Кремниевая жизнь (+6/-5/11) Птица (+10/-6/6) Птица (+7/-4/11) Кремниевая жизнь (+10/-6/6) Лес (+6/-10/6) Кремниевая жизнь (+6/-10/6) Птица (+7/-9/6) Вешний Мишка (+6/-7/9) Птица (+7/-7/8) Лес (+6/-10/6) Кремниевая жизнь (+4/-9/9) Птица (+6/-7/9) Вешний Мишка (+6/-7/9) Нас не оставят в беде (+7/-8/7) Нас не оставят в беде (+5/-7/10) Нас не оставят в беде (+4/-9/9) Встреча (+3/-9/10) Тварь со звезд (+10/-5/7)========= Приглашение Волчьего Пана (+17/-1/4)
Птица (+10/-2/10) Вешний Мишка (+10/-4/8) Птица (+10/-5/7) Дом у болота (+10/-4/8) Вешний Мишка (+8/-5/9) Птица (+10/-6/6) Птица (+10/-6/6) Вешний Мишка (+9/-7/6) Дом у болота (+7/-6/9) Нас не оставят в беде (+5/-9/8) Вешний Мишка (+6/-7/9) Кремниевая жизнь (+6/-8/8) Птица (+6/-6/10) Вешний Мишка (+6/-9/7) Дом у болота (+5/-10/7) Сказ об одной баталии (+6/-8/8) Сказ об одной баталии (+8/-9/5) Сказ об одной баталии (+6/-9/7) Лютовины (+10/-6/6)========= Музыканты (+18/-1/3) Лес (+17/-1/4)
Сказ об одной баталии (+10/-4/8) Сказ об одной баталии (+10/-4/8) Вешний Мишка (+10/-6/6) Нас не оставят в беде (+9/-5/8) Дом у болота (+10/-6/6) Вешний Мишка (+9/-8/5) Вешний Мишка (+8/-5/9) Дом у болота (+9/-8/5) Нас не оставят в беде (+7/-6/9) Сказ об одной баталии (+6/-6/10) Дом у болота (+9/-5/8) Птица (+9/-8/5) Вешний Мишка (+5/-9/8) Дом у болота (+6/-9/7) Нас не оставят в беде (+7/-9/6) Выбора нет (+5/-7/10) Выбора нет (+7/-8/7) Выбора нет (+7/-7/8) Тварь со звезд (+9/-4/9) Музыканты (+14/-2/6) И погибнет она под венцом (+15/-3/4) Кремниевая жизнь (+17/-1/4)
Отвори потихоньку калитку (+10/-3/9) Выбора нет (+10/-3/9) Дом у болота (+10/-3/9) Сказ об одной баталии (+9/-5/8) Нас не оставят в беде (+8/-7/7) Нас не оставят в беде (+7/-5/10) Дом у болота (+9/-5/8) Нас не оставят в беде (+7/-7/8) Сказ об одной баталии (+7/-8/7) Выбора нет (+7/-7/8) Сказ об одной баталии (+10/-7/5) Вешний Мишка (+8/-7/7) Дом у болота (+7/-7/8) Нас не оставят в беде (+5/-9/8) Сказ об одной баталии (+7/-8/7) Отвори потихоньку калитку (+5/-7/10) Отвори потихоньку калитку (+6/-7/9) Отвори потихоньку калитку (+7/-8/7)========= Приглашение Волчьего Пана (+14/-2/6) Кремниевая жизнь (+15/-3/4) Вешний Мишка (+17/-1/4)
========= Отвори потихоньку калитку (+9/-2/11) Нас не оставят в беде (+9/-6/7) Выбора нет (+9/-5/8) Сказ об одной баталии (+9/-5/8) Сказ об одной баталии (+10/-6/6) Нас не оставят в беде (+6/-5/11) Сказ об одной баталии (+8/-9/5) Выбора нет (+9/-5/8) Отвори потихоньку калитку (+9/-6/7) Отвори потихоньку калитку (+9/-5/8) Дом у болота (+6/-6/10) Сказ об одной баталии (+8/-5/9) Сказ об одной баталии (+7/-8/7) Выбора нет (+7/-6/9) Река Времени (+4/-7/11) Река Времени (+8/-9/5) Река Времени (+8/-10/4) Почти его дом (+16/-2/4) Лес (+14/-4/4) Почти его дом (+14/-1/7) Птица (+16/-0/6)

Музыканты
45
, +12/-0/10

(Сам рассказ, выделен красным, жирно - баллы. Ниже - те рассказы, которые хуже "Музыкантов")

Река Времени (+8/-2/12) Сказ об одной баталии (+10/-4/8) Отвори потихоньку калитку (+9/-4/9) Выбора нет (+9/-2/11) Выбора нет (+10/-5/7) Сказ об одной баталии (+8/-6/8) Выбора нет (+6/-6/10) Отвори потихоньку калитку (+9/-6/7) Река Времени (+10/-5/7) Река Времени (+9/-7/6) Нас не оставят в беде (+7/-10/5) Отвори потихоньку калитку (+8/-5/9) Выбора нет (+5/-8/9) Отвори потихоньку калитку (+6/-6/10) Встреча (+7/-10/5) Битва чудовищ (+10/-7/5) Битва чудовищ (+9/-8/5) Музыканты (+14/-1/7) Река Времени (+14/-5/3) Приглашение Волчьего Пана (+14/-2/6) Дом у болота (+16/-0/6)
Дом у болота (+11/-1/10) Битва чудовищ (+10/-3/9) Выбора нет (+8/-3/11) Битва чудовищ (+10/-3/9) Отвори потихоньку калитку (+10/-3/9)========= Выбора нет (+9/-4/9) Отвори потихоньку калитку (+7/-6/9) Река Времени (+7/-6/9) Битва чудовищ (+8/-6/8) Битва чудовищ (+8/-7/7) Выбора нет (+5/-8/9) Река Времени (+6/-7/9) Река Времени (+6/-6/10) Битва чудовищ (+7/-4/11) Наследие оборотней (+8/-9/5) Наследие оборотней (+8/-6/8) Встреча (+6/-8/8) Приглашение Волчьего Пана (+14/-1/7) Почти его дом (+13/-4/5) Вешний Мишка (+14/-3/5) Сказ об одной баталии (+16/-3/3)
Нас не оставят в беде (+11/-3/8)========= Отвори потихоньку калитку (+10/-3/9)========= Река Времени (+8/-4/10) Лес
41
, +10/-0/12
Река Времени (+10/-5/7) Река Времени (+6/-9/7) Битва чудовищ (+10/-6/6) Встреча (+9/-7/6) Встреча (+7/-5/10) Отвори потихоньку калитку (+8/-7/7) Битва чудовищ (+7/-5/10) Битва чудовищ (+7/-5/10) Встреча (+9/-8/5) Четыре письма (+8/-3/11) Четыре письма (+9/-3/10) Лютовины (+7/-5/10) И погибнет она под венцом (+14/-2/6) Волчья свадьба (+13/-5/4) Дом у болота (+14/-3/5) Отвори потихоньку калитку (+16/-1/5)
Битва чудовищ (+11/-1/10) Почти его дом
39
, +9/-0/13
Река Времени (+9/-3/10) И погибнет она под венцом
39
, +9/-0/13
Встреча (+8/-6/8) Дом у болота (+11/-3/8) Встреча (+9/-7/6) Битва чудовищ (+9/-4/9) Встреча (+9/-6/7) Наследие оборотней (+8/-7/7) Наследие оборотней (+9/-4/9) Река Времени (+8/-7/7) Встреча (+8/-7/7) Встреча (+7/-6/9) Наследие оборотней (+10/-8/4) Тварь со звезд (+10/-4/8)================== Волчья свадьба (+14/-2/6) Птица (+13/-3/6) Нас не оставят в беде (+14/-2/6) Наследие оборотней (+16/-4/2)
Вешний Мишка (+12/-3/7) Птица (+11/-5/6)========= Волчья свадьба (+11/-6/5) Наследие оборотней (+10/-4/8) Река Времени (+11/-4/7) Наследие оборотней (+9/-2/11) Встреча (+5/-4/13) Наследие оборотней (+9/-5/8)================== Битва чудовищ (+8/-6/8) Наследие оборотней (+7/-7/8) Наследие оборотней (+8/-7/7) Четыре письма (+9/-2/11)========= Почти его дом (+13/-5/4) Музыканты (+13/-2/7) Лес (+14/-1/7) Нас не оставят в беде (+13/-4/5) Встреча (+14/-3/5) И погибнет она под венцом (+15/-2/5)
Выбора нет (+12/-3/7) Дом у болота (+11/-3/8) Приглашение Волчьего Пана
35
, +7/-0/15
Вешний Мишка (+11/-7/4)

=========

(Если есть рассказы лучше данного, они идут между чертой и рассказом)

Битва чудовищ (+11/-3/8)========= Наследие оборотней (+9/-5/8) Лютовины (+10/-6/6) Музыканты (+11/-1/10) Музыканты (+11/-3/8) Встреча (+9/-8/5) Четыре письма (+10/-1/11) Четыре письма (+9/-3/10)========= Волчья свадьба (+12/-2/8) Музыканты (+12/-2/8) Почти его дом (+12/-4/6) Нас не оставят в беде (+14/-2/6) Кремниевая жизнь (+12/-3/7) Волчья свадьба (+13/-2/7) Нас не оставят в беде (+15/-2/5)
Река Времени (+12/-4/6) Нас не оставят в беде (+11/-6/5) Битва чудовищ (+11/-1/10) Встреча (+11/-4/7) И погибнет она под венцом (+11/-6/5) Встреча (+11/-5/6) Кремниевая жизнь
33
, +6/-0/16
Четыре письма (+10/-2/10)========= Почти его дом (+11/-3/8) Почти его дом (+11/-6/5) Наследие оборотней (+9/-6/7)========= Лютовины (+10/-6/6) И погибнет она под венцом (+13/-4/5) Музыканты (+11/-1/10) Приглашение Волчьего Пана (+12/-5/5) И погибнет она под венцом (+12/-3/7) Вешний Мишка (+13/-3/6) Дом у болота (+12/-3/7) Лес (+13/-2/7) Река Времени (+15/-1/6)
Встреча (+12/-2/8) Наследие оборотней (+12/-4/6) Наследие оборотней (+11/-4/7) Лютовины (+11/-4/7) Волчья свадьба
30
, +5/-1/16
Наследие оборотней (+11/-4/7) Отвори потихоньку калитку (+11/-5/6)========= Музыканты (+12/-3/7) Лес (+11/-3/8) Нас не оставят в беде
29
, +5/-2/15
Лютовины (+10/-5/7) Музыканты (+12/-3/7)========= Музыканты (+12/-4/6) Приглашение Волчьего Пана (+11/-1/10) И погибнет она под венцом (+11/-4/7) Приглашение Волчьего Пана (+11/-4/7) Кремниевая жизнь (+12/-3/7) Встреча (+12/-4/6) Птица (+13/-4/5) Выбора нет (+14/-0/8)
Наследие оборотней (+13/-2/7) Встреча (+13/-5/4) Встреча (+12/-5/5) Наследие оборотней (+12/-3/7) Битва чудовищ (+12/-2/8) Отвори потихоньку калитку (+12/-7/3) Битва чудовищ (+11/-5/6) Почти его дом (+11/-5/6) И погибнет она под венцом (+11/-7/4) Дом у болота
26
, +4/-3/15
Выбора нет (+11/-4/7) Тварь со звезд (+10/-3/9) Нас не оставят в беде (+11/-4/7) Лес (+12/-7/3) Лес (+11/-4/7) Лес (+11/-3/8) Лес (+11/-5/6) Лес (+11/-4/7) Сказ об одной баталии (+12/-4/6) И погибнет она под венцом (+11/-4/7) Река Времени (+13/-1/8) Битва чудовищ (+14/-2/6)
Четыре письма (+14/-1/7) Лютовины (+13/-4/5) Четыре письма (+14/-1/7) Река Времени (+13/-4/5) Лютовины (+13/-5/4) Тварь со звезд (+13/-2/7) Четыре письма (+12/-3/7) Птица
26
, +3/-1/18
Вешний Мишка
25
, +3/-2/17
Четыре письма (+11/-2/9) Лютовины (+13/-4/5)========= Выбора нет
25
, +3/-2/17
Кремниевая жизнь (+11/-5/6) Река Времени
24
, +3/-3/16
Кремниевая жизнь (+11/-5/6) Встреча
22
, +3/-5/14
Наследие оборотней
22
, +3/-5/14
Дом у болота (+11/-2/9) Выбора нет (+11/-6/5) Отвори потихоньку калитку (+12/-2/8) Встреча (+14/-2/6)
Лютовины (+14/-2/6) Тварь со звезд (+14/-1/7) Лютовины (+14/-2/6) Четыре письма (+14/-2/6) Тварь со звезд (+13/-2/7) Четыре письма (+14/-1/7) Лютовины (+12/-3/7) Лютовины (+13/-3/6) Четыре письма (+13/-3/6) Лютовины (+12/-3/7) Четыре письма (+14/-2/6) Сказ об одной баталии
25
, +2/-0/20
Лютовины (+11/-6/5) Отвори потихоньку калитку
23
, +2/-2/18
Тварь со звезд (+13/-1/8) Битва чудовищ
20
, +2/-5/15
Лютовины (+12/-4/6) Четыре письма (+11/-6/5) Наследие оборотней (+11/-6/5) Битва чудовищ (+11/-7/4) Выбора нет (+11/-2/9) Четыре письма (+12/-0/10)
Осколок звезды (+17/-0/5) Четыре письма (+16/-2/4) Тварь со звезд (+14/-2/6) Тварь со звезд (+15/-3/4) Четыре письма (+14/-2/6) Лютовины (+14/-4/4) Тварь со звезд (+15/-3/4) Тварь со звезд (+13/-4/5) Тварь со звезд (+14/-3/5) Тварь со звезд (+14/-3/5) Тварь со звезд (+14/-2/6) Четыре письма (+12/-4/6) Тварь со звезд (+11/-2/9) Тварь со звезд (+12/-2/8) Лютовины (+14/-5/3) Лютовины (+11/-7/4) Тварь со звезд (+14/-3/5) Тварь со звезд (+11/-3/8) Четыре письма
11
, +1/-12/9
Лютовины
9
, +1/-14/7
Наследие оборотней (+11/-3/8) Лютовины (+12/-3/7)
Тварь со звезд (+18/-1/3) Осколок звезды (+17/-0/5) Осколок звезды (+17/-1/4) Осколок звезды (+15/-2/5) Осколок звезды (+18/-1/3) Осколок звезды (+17/-1/4) Осколок звезды (+17/-1/4) Осколок звезды (+16/-0/6) Осколок звезды (+17/-1/4) Осколок звезды (+16/-0/6) Осколок звезды (+15/-2/5) Осколок звезды (+16/-3/3) Осколок звезды (+14/-0/8) Осколок звезды (+16/-1/5) Осколок звезды (+15/-1/6) Осколок звезды (+14/-2/6) Осколок звезды (+14/-2/6) Осколок звезды (+16/-4/2) Осколок звезды (+12/-0/10) Осколок звезды (+12/-3/7) Тварь со звезд
5
, +0/-16/6
Осколок звезды
1
, +0/-20/2

Итоговый рейтинг (за каждую победу начисляется 3 балла, за ничью - 1 балл)

Место Рассказ Баланс Лучше Хуже Равно Ср. балл
1 Музыканты 45 12 0 9 4.09523809524
2 Лес 41 10 0 11 3.85714285714
3 Почти его дом 39 9 0 12 4
3 И погибнет она под венцом 39 9 0 12 3.80952380952
3 Приглашение Волчьего Пана 35 7 0 14 3.90476190476
4 Кремниевая жизнь 33 6 0 15 3.66666666667
5 Волчья свадьба 30 5 1 15 3.80952380952
6 Нас не оставят в беде 29 5 2 14 3.42857142857
7 Птица 26 3 1 17 3.52380952381
7 Дом у болота 26 4 3 14 3.47619047619
8 Вешний Мишка 25 3 2 16 3.47619047619
8 Сказ об одной баталии 25 2 0 19 3.42857142857
8 Выбора нет 25 3 2 16 3.38095238095
9 Река Времени 24 3 3 15 3.33333333333
10 Отвори потихоньку калитку 23 2 2 17 3.38095238095
11 Встреча 22 3 5 13 3.19047619048
11 Наследие оборотней 22 3 5 13 3.04761904762
12 Битва чудовищ 20 2 5 14 3.19047619048
13 Четыре письма 11 1 12 8 2.7619047619
14 Лютовины 9 1 14 6 2.61904761905
15 Тварь со звезд 5 0 16 5 2.47619047619
16 Осколок звезды 1 0 20 1 1.85714285714


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"