|
|
||
Ангел в красной куртке (Ж)
Любовь? Есть. Любвеобильный герой любит Галину, любит Яру... На этом рассказ
заканчивается.
Беларусь? Есть. Гомель, библиотека, кафе...
Рассказ? Экспозиции, как таковой, почти нет. Сразу идет завязка - как идти?
Напряжение прыгает в кульминацию - драку. По законам рассказа, напряжение бы
должно нарастать, но оно падает, вяло ворочается, появляется герой. Подпрыгивает
в самом конце - да, но до него ж добраться надо...
В общем:
Начало мне понравилось. А конец - нет. Потому что там нечему нравится - нет
конца. Совсем нет. Вернее, то, что есть - не конец. ИМХО, конечно.
Плюс.
Беловежский дуб (Ж)
Любовь? Между Эльжбетой и Ромуальдом - вряд ли, но вот любовь Ромуальда к польше
- не сомненна, раз он ради нее на смерть.
Беларусь? Есть. Место действия - Беловежье, географическое. Восстание 1863-64.
Элиза Ожешко. Мифические существа, вроде бы, белорусские.
Рассказ? Экспозиция - наверное, вся поездка до появления кота. Завязка конфликта
- встреча с нечистью, напряжение понемногу растет, правда, не слишком, нечисть,
в основном, не опасная, просто говорливая. Кульминация - вероятно, решение Ромуальда
гибнуть.
В общем:
Плюс, понятное дело!
О чём разговор.
А разговор мог быть о том, что - отрывок, а не самостоятельный рассказ. Во всяком
случае, написан как отрывок. Мне так показалось. Но написано хорошо, поэтому
- не наказуемо. Но по форме для рассказа... хромает как-то форма. ИМХО.
Белые крылья, алые слезы (Ж)
Любовь: Есть. Демона и героя
Беларусь: Нету. Я понимаю, что автор вдохновлялся Беловежской пущей - но по логике рассказа начало должно стыковаться с концовкой. И оно хорошо стыкуется, если люди дальнего севера идут на юг - куда-то в Крым, или в Италию-Испанию. И, значит, по логике, начало там же - в Крыму, Италии или Испании. Увы.
Рассказ: завязки - две, и кульминации - две. В принципе, на мой взгляд, ритмичные.
Вальс теней (М)
Любовь: Есть. Граф и графиня.
Беларусь: Есть. Описание Гомельского дворца.
Рассказ: Кажется, весь рассказ - экспозиция. Конфликта, как такового, нет, есть
просто рассказ про жизнь графини.
Восьмое чувство (Ж)
Любовь: Есть, несомненно.
Беларусь: Есть. Витебск, достопримечательности... Мне бы еще бы, но главное
в рассказе - не это, что логично.
Рассказ: Копмозиция интересная. Есть две экспозиции, есть два конфликта, напряжение
нарастает - правда, во второй линии не несколько слабее. Кульминация в момент
встречи - и дальше плавное завершение.
Гигалюбовная драма (Ж)
Любовь: Есть. Самая что ни на есть фантастическая. Если она - четвертина, то
они, кхм, собираются вчетвером, чтобы соорудить одного "рирабчика"?
Или он - остальные три четверти? Почему-то вспоминаются пауки, и возникает мысль,
а может, и хорошо для Рираба, что спина зачесалась...
Беларусь: Увы, нету.
Рассказ: Экспозиция - проблема с Галактиками, завязка - не вовремя зачесавшиеся
уши, кульминация в уходе Тины. Плюс - вторая линия, завязка - проблемы, кульминация
- крах третьей Вселенной.
В общем:
Забавно. И любовь есть. И, как всегда, она - любовь - серьёзному делу мешает.
Но сколько ни чеши ушами спину, Беларусь оттуда не вычешешь.
Увы. Нет Беларуси.
Минус.
Деревянный негодяй (Ж)
Любовь: Есть, нетрадиционная.
Беларусь: Нету. В конце-то написано, что стол якобы белорусский, но в середине
текста ясно описано: старинный, дореволюционный, похоже, про Беларусь ни слова.
Привязка - недостаточная, увы.
Рассказ: Экспозиция показывает, как плохо жить герою, завязка на привозе стола,
кульминация - на убивании стола.
В общем:
Старинный стол как неутомимый Казанова. Блестящая фантазия. Мне понравилось.
К теме секса я не равнодушен - как человек заинтересованный должен сказать,
что тема секса в рассказе не раскрыта на возможную катушку. Эх, досадно-то как!
Это ж каких подробностей наворотить-то можно б было...
Жаль.
В целом, форма подачи хорошо гармонирует с содержанием.
Любви как таковой нет. Ибо использование стола как продвинутого старпона не
есть любовь. А ничего другого из области любви в рассказе нет.
Беларуси тоже нет: упоминание в последнем предложении о том, что стол этот белорусский
- не пришей кобыле хвост.
Минус.
До любви один день (М)
Любовь: Есть. Она, правда, только появляется, но уже будет, как и название намекает.
Беларусь: Есть. Имена белорусские, Несвиж, поля-леса белорусские, даже комедию
на белорусском показывают (эх, мне бы в такую Беларусь!)... Но осталось ощущение
"переслащенности". Как-то уж очень востороженно героиня свою белорусскость
осознает, на мой взгляд.
Рассказ: читатель догадывается, что завязка - это когда поминают Артема, а кульминация
- это когда Артем лезет в постель, но... Очень может быть, что просто "не
мое".
Долгая ночь (Ж)
Любовь: Есть. Ирэны к Михасю, и Стася к Ирэне.
Беларусь: Есть. Пинск, Барановичи, восстание 1830го, партизаны 1943го...
Рассказ: завязка в ранении, кульминация - в понимании разных времен, и вторая - во втором понимании.
Жила в белорусском Полесье... (М)
Любовь: Есть. Между Янеком и Иванкой.
Беларусь: Есть. Полесье, Гомель, война, люди...
Рассказ: две завязки. Первая - любовная, нарастание напряжения есть, а вот кульминации-завершения
- скорее, нету. Съела их вторая - возникает неожиданно, и почти сразу перетекает
в кульминацию.
В общем:
Интересно, автор сам-то сознаёт, что написал? А написал он, что фашизм - свойство
человеческой натуры, замешанное на неприятии того, кто чем-либо отличается от
среднего уровня. И свойство это присуще любому народу.
Это правда. Но это та правда, которая мало кому нравится и мало кому нужна.
Куприн об этом в 'Олесе' писал. Но он в то время термина 'фашизм' не знал.
Да и не в терминах дело.
Плюс.
Зачем? (Ж)
Любовь: Есть. Любовь Вена к жене, и любовь Эвелины к Вену. Как на мой взгляд,
вторая любовь, может быть, и трагичнее.
Беларусь: Есть. Минск, улицы Минска. Для такого рассказа - больше и сложно было
бы втиснуть.
Рассказ: Завязка - катастрофа, двое выживших. Нарстание напряжения в отношениях
- и кульминация в конце.
В общем:
Шекспировские страсти на фоне апокалипсиса и Беларуси как фона.
Плюс.
Знак судьбы (Ж)
Любовь: Есть. Как минимум - на сеновале.
Беларусь: Есть. Заславль, и древний, и современный.
Рассказ: Рассказ в рассказе. В "основном" с кульминацией тяжеловато. Встреча с девушкой, разве?
Игра (М)
Любовь: Есть. Не романтичная, но фантастическая: гоблин любит всех.
Беларусь: Есть. Электричка в сторону Дзержинска, партизаны, Барановичи...
Рассказ: Похоже, снова описание жизни героя. Завязка - в походе Лоса (не Льоса,
нет? Который по-беларусски лёс=судьба?), а вот где там кульминация? Впрочем,
жанр - эпический, никаких вопросов.
В общем:
Великолепно!
А вот именно так. Меня просто покорили эти плавные переходы из реальности -
туда и обратно.
Несомненный плюс и пожелания успеха.
Автор молодец. Хоть и понимаю я, что написано по приколу - но всё равно, автор
молодец.
История городской легенды (М)
Любовь: Есть. История любви Алексея Владимировича и Степаниды Николаевны.
Беларусь: Есть, Витебск, ратуша, легенда.
Рассказ: Первая линия - экспозиция - задумка с падением, кульминация - в первой
попытке, после чего первая линия перетекает во вторую, завязка - в решении Михалыча,
кульминация - в счастливой развязке. Как по мне - кульминации идут уж очень
скоро за завязками, и надо ли их две на один рассказ? Но это - мое имхо, первая,
может быть, нужна, чтобы обратить внимание на проблему политок возле ратуши...
В общем:
Хорошая байка. И хорошо написана.
Плюс.
Лика (М)
Любовь: Есть, Лики и Андрея.
Беларусь: Есть. Андрей - беларус.
Рассказ: Экспозиция - на треть рассказа, завязка - встреча, кульминация - убийство
Андрея, и следом, повыше - месть.
В общем:
Очень хорошо.
Плюс.
Любит - не любит (М)
Любовь: Есть. Любовный треугольник.
Беларусь: Есть. И Вилия, и богини, вроде, специфические, беларусские, "Трасца",
например.
Рассказ: Завязка - ревность Олеси, кульминация - порча на Янке. Вторая куьминация
- болезнь Яся.
Молитва матери (Ж)
Любовь: Есть, матери к сыну. "Увы, утешится жена, и друга самый лучший
друг забудет..." (с), Некрасов.
Беларусь: Есть. Место действия - Нарочь, где и санаторий, и озеро, и город.
Ну и Рождество - Католическое, в России и Украине мало отмечают.
Рассказ: Два рассказа, один вложен в другой. Мода, как кажется, века 19-го -
начала 20-го, но почему бы и нет? Завязка вложенного - конфликт с сыном, кульминация
- смерть матери.
Найда (Ж)
Любовь: Есть. Правда, не ясно, кто объект любви - собака или все-таки девушка?
Или оборотень, монстро какое...
Беларусь: Формально - есть. Три электрички до Бреста, без пересечения границы
- это либо Беларусь, либо ближняя Россия. Вот только где в Беларуси эти три
электрички найти? Минск-Брест, до Минска из Орши или Осипович. а третья? С пересадкой,
что ли, в Барановичах или в Борисове... Сомнение остается, но сомнения - в пользу
автора.
Рассказ: Завязка - когда он увидел чужую эээ... Найду, в общем. Кульминация
- когда его поймали. Но как-то остается чувство то ли отрывка, то ли наброска...
В общем:
Во-первых, это отрывок. Отнюдь не самостоятельный законченный текст.
Во-вторых, никакой Беларуси тут нет и в помине, несмотря на формальное упоминание
Бреста.
В-третьих, это - в том отрывке, которым текст представлен - как бы выразить...
Эротика жанр тонкий, чуть что - рвётся. Мне кажется, у автора - порвалось.
Это моё сугубое ИМХО.
Минус.
И вообще - не понравилось.
При этом не исключаю, что произведение, из которого взят этот отрывок, может
быть вполне нормальным. Но этот конкретный отрывок не понравился.
Не умирай без меня (Ж)
Любовь: Есть. Две айханы любят двух человек, правда, оба уже убиты.
Беларусь: Есть. Минск, Крупки, откуда родом Коваленок.
Рассказ: Завязка - когда ее арестовывают, а вот кульминация... когда взрыв и освобождение, а потом - развязка? Или когда дышать перестает? Или их тут две.
Олигар-Х-рены (Ж)
Любовь: В принципе, эти самые "олигархи" ею как раз хотят заняться.
Беларусь: Достаточно условная, как мне кажется. На Пушкина, насколько я знаю, "Фазана" нет, есть "Пекинская утка", но это, в принципе, не существенно. Не уверен, что в Минске есть олигархи. И что в Беларуси они есть. И по какому "региону" он менеджер, если сидит в Минске? По Беларуси, что ли? Но, с другой стороны, люди везде одинаковые, и в Минске дела вероятно, делаются так же.
Рассказ: завязка - наверное, когда их приглашают в ресторан. Нет, наверное, когда они соглашаются. Кульминация? А нет ее, похоже.
Островский (Ж)
Любовь: Есть. Дубровский и Маша, Островский и Маруся.
Беларусь: Есть. Витебск, Островский.
Рассказ: Рассказ про рассказ. Что-то много их. Мода возвращается, что ли?
Под сизыми крыльями (Ж)
Любовь: Есть, в асортименте. Юля любит Влада, Вера любит Дениса, демиург любит Катю.
Беларусь: Есть. Минск, Комсомольское озеро.
Рассказ: Героев много. Не все успевают себя показать, только продекларировать. Три линии получаются, со своими завязками-кульминациями. С другой стороны, и объем - авторский лист, маленькая повесть. Катя сама себе создает проблемы и доблестно их решает. Или отказывается решать и уходит с работы, но с ней будет все в порядке, ведь ей поможет "создатель всего, что ты видишь вокруг" (с), "Наутилус".
В общем:
Прекрасный рассказ.
Бы получился, если бы его написали лучше.
Именно тот случай, когда не хватает чего-то неуловимого, что есть в настоящем
тексте и чего так не хватает в тексте любительском. Этому тексту не так уж многого
не хватает, чтобы стать настоящим - но, всё-таки, не хватает.
Плюс.
Прыжок в любовь (М)
Любовь: Есть. Много, часто и долго.
Беларусь: Есть. Сумского летчика занесло на север, правда, не очень ясно - куда именно. В Заречье, может быть. Далековато, но самолет - не черепаха, мог и долететь.
Рассказ: Завязка идет сразу - авария. Кульминация - скрытая, читатель про нее понимает и сразу переходит к развязке. Наверное, так.
В общем:
Я в восторге!
Плюс.
Нет, не так.
Плю-ю-юс!!!
Вот теперь - так.
Пусть исполнятся мечты (Ж)
Любовь: Есть. Мечта о любви.
Беларусь: Формально - есть, упомянуто, что в Беларуси много мечтательниц. Их много везде - ergo, их много в Беларуси. Но. Смущают "крупные купюры" в кошельке. После кризиса-то. Может, доллары. Смущает, что "ездят в Египет". Не особенно-то и ездят, увы. Впрочем, сомнения - в пользу автора.
Рассказ: сон. Завязка начинается на отказе приема заявления, наверное. Кульминация - через два абзаца, потом - развязка и "мораль".
В общем:
О, господи...
Это что было?
Это стёб такой? В смысле - шутка юмора? Тогда так этой козе и надо. Ночью к
ней мужик заявляется, а она его в ЗАГС тащит. Не знаешь, зачем мужики к бабам
ночью шастают - спроси у подруг. Они, кстати, и расскажут, как в подобном случае
охочего до тебя мужчинку в ЗАГС завлечь - чтоб с крючка не сорвался раньше времени.
Кататься они, вишь, поехали. А этот прынц в костюме от Версачи и повёз... Олух.
А если это серьёзно написано? В смысле - не юмор это?
Ну тогда... Вот, например, в фразе 'Рояль нам только сниться!' последнее слово
без мягкого знака пишется.
Минус. Нет Беларуси.
Путь на Весту (Ж)
Любовь: Есть, Кира и Тим.
Беларусь: Есть. Максимально возможная в космических условиях. Правда, осталось ощущение от анекдота - если помните: "Вижу слон за два рубля. Зачем, думаю, мне сон? Лучше добавлю три рубля и куплю себе курицу!" Слишком сладко, как на мой вкус. Но другие открытки, надо думать, с Весты не уходят - а уходят их отправители, куда-нибудь на шахты...
Рассказ: Зарисовка будущего. Конфликт намечается - но как-то сразу и разрешается, получается этакая экспозиция на весь рассказ.
В общем:
Текст как текст. На четвёртом абзаце отказываешься от мысли уяснить себе кто
есть кто в этом скопище персонажей с односложными именами, которые (персонажи)
так и не складываются в живых людей. Ну... как говорится: 'Не всем - дочь короля'.
Разумея под этим, что кому-то надо и такие тексты читать. Раз они написаны.
И раз ты - преноминатор.
Эх...
Беларусь в рассказе несомненно присутствует. Ага. У меня, например, ассоциация
сразу всплыла. Белорусская. Вот прочитал предложение 'Мыслители удивленно зашумели',
так нужная ассоциация и возникла - моментально в мозгу выплыло: 'При слове 'Бобруйск'
собрание зашумело. Каждый был готов ехать туда хоть сейчас'. Кто-нибудь будет
спорить, что Бобруйск - в Беларуси? Ну вот, я же говорю - Беларусь присутствует.
А в остальном рассказ представляет собой тоску зелёную.
Любовь также присутствует - и являет собой такую же зелёную тоску.
Плюс.
Ради него (Ж)
Любовь: Есть.
Беларусь: Формально-условно - есть. Интербизнесцентр в Минске есть, но имеет всего пять этажей. Говорить про пятый - "самый верхний", наверное, можно. Говорят же. Насколько я смог найти - вид из окон в одну сторону - ж/д пути и какие-то заводы, в другую - обычная застройка пятиэтажек, но могу ошибаться. Остается большое сомнение, что описана была Москва и какое-то конкретное здание, которые механически заменились на Минск и "ибц". Но сомнения - в пользу автора.
Рассказ: завязка - когда отказывают, кульминация - когда падает на колени.
Русалки тоже плачут (Ж)
Любовь: Есть, на выбор: колдун и русалка, или трогательная и трагическая - Виктора Михайловича и Нины.
Беларусь: Есть, бабочки из Минска, колдун из Витебска.
Рассказ: Завязка - появление "призрака", кульминация - гибель Виктора Михайловича. На мой взгляд, получился перекос: главная героиня вроде как русалка, а Виктор Михайлович куда ярче и сопереживательнее. Впрочем, может, так и задумывалось - а может, мое субъективное восприятие.
Странный случай с Леонидом Венкиным (Ж)
Любовь: Есть. Девушки из метро - и маэстро, и маэстро - и много девушек.
Беларусь: Есть. Отреставрированный Оперный, метро, милиция...
Рассказ: Две линии, неожиданно переплетающиеся в метро.
Судьба Любви (Ж)
Любовь: Есть, аж две: между ангелами, которые по канонам вообще-то бесполые, и между их подопечными, на судьбу которых влюбленным, похоже, наплевать. Любовь - эгоистична, однако.
Беларусь: Условно - есть. Подопечные живут где-то там, ангелы смотрят на огни городов. По крайней мере, учтена просьба Магистрата - тут явно не один Минск :)
Рассказ: Долгая экспозиция, я бы сказал - в "сюсюкательном" стиле, но это может быть мое восприятие и мой вкус. Завязка - любовь ангелов, простите, ангелочков, кульминация... Вспыхнувшая любовь человечков? Или нету ее тут.
В общем:
Минус.
Привязка к Беларуси лишь формальна, никаких реальных белорусских реалий нет.
Февральские встречи (М)
Любовь: Есть, художницы и человека из прошлого.
Беларусь: Есть. Могилев старый и современный.
Рассказ: неровная композиция, как на мой вкус. Завязка - метель, завязка - встреча с девушкой, кульминация номер раз - драка с "афганцем", дальше - спад напряжения, потом номер два - загоревшаяся любовь при виде клипера, номер три - побег, номер четыре - "а если замерз?" и, наконец, номер пять - удар ножом. А может, я и не прав. Может, так и надо на целый авторский-то лист.
Шесть хромых и зубастая девушка (Ж)
Любовь: Есть, десятник и чародейка.
Беларусь: Есть, послы с территории Беларуси.
Рассказ: Завязка - спасение девушки и проблемы посла, кульминация - рассказ хану и явление десятника. У меня, правда, остался вопрос, как можно порезаться о закинутый в речку меч - торчком он там стоял, что ли? Видимо, торчком. Или в корягу какую воткнулся.
В общем:
Да.
Мои поздравления, любезные. У нас настоящая литература. Прекрасный рассказ,
чётко выдержанный в соответствующей стилистике.
Сейчас читаю 'Огнём и мечом' - так вот один к одному. А Сенкевич, если кто вдруг
призабыл - нобелевский лауреат. Ага.
Плюс.
Я люблю (Ж)
Любовь: Есть, видимо, любовь к Родине. Такая плакатная, пафосная, как на мой вкус - не настоящая, но есть.
Беларусь: Есть, раз Брестская крепость. Правда, как на мой взгляд, крепость и оборона бутафорные, но ведь есть.
Рассказ: Исповедь последнего бойца крепости. В смысле, пропаганда, как бы должен был исповедаться последний боец. Но... Не верю.
И какой ты вдруг покорный
На груди лежишь земной,
Заслонясь от смерти черной
Только собственной спиной.
Ты лежишь ничком, парнишка
Двадцати неполных лет.
Вот сейчас тебе и крышка,
Вот тебя уже и нет.
Ты прижал к вискам ладони,
Ты забыл, забыл, забыл,
Как траву щипали кони,
Что в ночное ты водил.
Смерть грохочет в перепонках,
И далек, далек, далек
Вечер тот и та девчонка,
Что любил ты и берег.
И друзей и близких лица,
Дом родной, сучок в стене...
(с), Твардовский
В чем проблема рассказа, как на мой взгляд? На войне, на самом-то деле, не бывает подвигов. Бывают трагедии. Бывают очень мрачные трагедии - например, самоубийство под гусеницами танка. Нет в этом ничего героического - это страшно. Больно. Грязно. Называть трагедию - подвигом, на мой взгляд, не правильно. И воспевать героику там, где люди умирают, умирают не красиво и мучительно - какая там героика? Впрочем, все это мое ИМХО, наверняка найдутся люди, которым понравится. А я лучше процитирую Киплинга:
День-ночь-день-ночь - мы идем по Африке,
День-ночь-день-ночь - все по той же Африке
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
Восемь-шесть-двенадцать-пять - двадцать миль на этот раз,
Три-двенадцать-двадцать две - восемнадцать миль вчера.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
Брось-брось-брось-брось - видеть то, что впереди.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Все-все-все-все - от нее сойдут с ума,
И отпуска нет на войне!
Ты-ты-ты-ты - пробуй думать о другом,
Бог-мой-дай-сил - обезуметь не совсем!
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Счет-счет-счет-счет - пулям в кушаке веди,
Чуть-сон-взял-верх - задние тебя сомнут.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
Для-нас-все-вздор - голод, жажда, длинный путь,
Но-нет-нет-нет - хуже, чем всегда одно, -
Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!
Днем-все-мы-тут - и не так уж тяжело,
Но-чуть-лег-мрак - снова только каблуки.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Отпуска нет на войне!
Я-шел-сквозь-ад - шесть недель, и я клянусь,
Там-нет-ни-тьмы - ни жаровен, ни чертей,
Но-пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!
В общем:
Ну что, плюс.
Любовь к Родине есть, Беларусь в виде Брестской крепости есть.
Как есть трескучая пустота. С которой так любят писать о войне те, которым нечего
о войне сказать. Кроме вопиющих в своей пошлости банальностей.
Не знаю.
Мне всегда больно такое слышать и читать.
Не настоящее это.
ИМХО, ИМХО, тысячу раз ИМХО.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"