Свенцки Инга : другие произведения.

Беда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стихотворение и обзор его метафор

   Беда
  
   Внезапно взорвалось Солнце
   Но люди от бед улетели
   Должно быть, в пространстве оконце
   Нашлось для спасательной цели
   Распалась Земля на осколки
   На маленьких принцев планеты
   Меж ними летают волки
   И воют свои сонеты
   От Солнца остались нити
   Дающие свет живущим
   В туманности Аэлиты
   И времени, ей присущем
   А время- оно любое
   Отсюда до ниоткуда
   Красивое или злое
   Грядущее после чуда
   Чудес не бывает, знаю
   Зря, время, поёшь рулады
   Давай, уходи по краю
   За ложь не дают награды
   Возможно, что вы сами взяли
   Все ордена, чины, медали
   Возможно, вам они в наследство
   Пришли давно. Балует детство
   Забывшая про разум старость
   Медалька- крохотная малость
   А орденок, хоть и высок
   По статуту, но где в нём прок?
   Мундир наденем на парад
   За Севастополь, Сталинград
   Москву, Берлин, тэдэ, тэпэ
   За ППШ, КВ, ТТ
   Довольно аббревиатур
   Топонимов, без процедур
   Де-шифров смысл их не понять
   У Аэлиты ровно пять
   Колец. Что в них мы можем знать?
   Что там андроиды живут?
   А люди? Им зер гут капут
   Они пропали навсегда
   Лихая к ним пришла беда
  
   Данное стихотворение метафорически описывает тему трендов.
   О том, что представляет собой метафорическая поэзии применительно к моим стихам, читайте в моей статье 'О метафорической поэзии'
   Ниже даются ключи смыслов, раскрывающие суть вложенных в тескт метафор.
   Тренд- концептуальное ядро мейстрима., который представляет собой мощное актуальное явление общественной жизни, проистекающее в различных сферах: искусстве, науке, индустрии и т.д.
   Тренд формирует мейнстрим с нуля, а мейнстрим, набрав силу, укрепляет исходный и формирует вторичные тренды, некоторые из которых могут стать превзойти по мощности первоначальный тренд. Но вторичные тренды так же лежат в концептуальном русле изначально заданного тренда. В противном случае это не тренды, а явления- фрики, подражательного либо спекулятивного характера.
   Тренды в своём развитии проходят естественный путь от возникновения до упадка и распада. После того, как мейнстрим ушёл на другие направления, а тренд распался, на его обломках образуются группировки апологетов. Обычно это представители элитарных структур, которые формировали и эксплуатировали мейнстрим с изрядной для себя пользой. В образах стихотворения это планеты маленьких принцев, вокруг которых летают волки, суть- подпевалы, падальщики, мусорщики.
   Показательный пример означенного явления- это история русского рока. В 80-е, на волне перестроечных процессов, это был мощнейший и внешне перспективный мейнстрим. После 91-го года культурная среда нашей страны претерпела качественные изменения, и русский рок в новую картину шоу бизнеса не вписался. Массовый слушатель тяготел к разухабистой попсе и западному року новой волны, представителями которой являлись группы 'Нирвана', 'Ред хот чили пеперс', 'Ганс энд роуз' и т.д. Продвинутая часть слушателей тяготела к индепендет- музыке, выдающимися представителями которой являются Ник Кэйв и Том Уэйтс. Лидер данного музыкального направления, студия 'Мute' регулярно выдавала шорт- листы с альбомами годных команд, о которых в нашей стране ранее совершенно ничего не знали. На столь богатом и разнообразном фоне русский рок слился и закуклился в маргинальном сегменте шоу- бизнеса. Единственной его крупной удачей 90-х можно считать альбом группы 'Аукцион' 'Птица'. Но эта группа по стилю исполнения ближе к индепендент музыке, хотя формально относилась к русскому року. К слову сказать, мало кто понимает в чём творческая суть индепендент- музыки и что делает её продвинутым культурным явлением. Индепендент - это музыка саунда, который представляет собой гармоничное сочетание всех составляющих музыкального произведения, как то: мелодия, ритмическая структура, аранжировка, драйв, эмоциональный настрой, смысл текста и звучание голоса, этот текст произносящего. Там, где все эти составляющие удалось гармонично сочетать и возникает индепендент. Другие музыкальные направления к такой гармонии не стремятся, выделяя из общего списка лишь наиболее выгодные для себя составляющие. Попса- это настрой и драйв, рок- это настрой, драйв и некоторая осмысленность текстов. Для того, что бы понять что такое мощный плотный саунд, послушайте песню Ника Кэйва 'Red right handпо праву считается неким эталонном индепендент- музыки.
   К началу нового века деятели отечественного рока освоились в изменившихся условиях и потихоньку отжали для себя небольшую, но более- менее престижную нишу. Начало новому периоду положил фестиваль 'Нашествие' и одноимённый альбом, в котором были представлены молодые, ранее неизвестные широкой публике коллективы. Эта новая волна пробудила интерес слушателей к рок- музыке. Заплесневелые рок- идолы использовали данный интерес как тяговую силу, при помощи которой несколько восстановили своё утраченное ранее реноме.
   После чего снова закуклились в нише 'Нашего радио'. Там одни и те же композиции стоят в ротации годами. Это и есть андроиды из стихотворения. Апологеты былого тренда утратили ранее присущие им человеческие качества, как то творческую составляющую своей деятельности и разумную инициативу в поисках нового. Голая машинерия крутит шарманку с целью извлечения прибыли.
   Пример рок- музыки наиболее показателен в иллюстративном плане, но по мощи процессов деградации он и рядом не стоит с трендом культа победы. Совковый культ победы был сделан скверно, он был каким- то кондовым, дубовым и, в целом, маловразумительным. Но в то же время, его отличала характерная для совка добротность и основательность. В 90-е годы культ победы вышел из мейнстрима, в т то время людей больше интересовали совершенно другие вопросы. Начиная с середины нулевых годов идеологическая машина российского государства начала активно возвращать это культ в мейнстрим. Был взят за основу кондовый культ совковых времён, к которому применили полный арсенал технических средств, ставших доступными в последние десятилетия. Компьютерная графика, интернет, пиар, политические технологии и т.д. В результате получилось нечто совершенно отстойное. Образно- фактологическое наполнение культа потеряло связь с объективной реальностью. Производимая конвейерным способом кинопродукция псевдоисторического содержания достигала наконец-то уровня голливудских боевиков. Там уже ненавязчиво подстилают даже супергероев.
   Фильм 'Белый 'Тигр' как раз об этом. Подробный разбор низкопробных поделок культа требует большого объёма текста. А мне, честно говоря, совсем не хочется копаться в
   Той куче навоза. Но дать символическое определение означенному явлению всё же необходимо. На мой взгляд, в качестве символа лучше всего подходит Ржевский мемориал, который, года полтора назад царь-батюшка самолично изволили презентовать широкой общественности. Какие ассоциации у зрителя вызывает сие нетленное произведение монументального искусства? Расчленёнка. Верхняя часть человеческого тела падала откуда-то сверху и насадилась на прутья строительной арматуры.
   Не памятник воинам- освободителям, а воплощенный в металле бэд трип.
   Страшная, травмирующая психику галлюцинация, вызванная употреблением психоактивных веществ. ) При взгляде с иного ракурса возникает другая ассоциация: недострой. Начали возводить монумент, но выделенные средства, как всегда, распилили и хакрыть нижнюю часть строительного каркаса было уже не на что. Разумеется, пиарщики власти дали подробное описание ассоциативных рядов, заложенных в данное образное решение. Про это много написано в интернете. А вот здесь-то и начинается самое интересное. Внедряемые в сознание массового зрителя ассоциативные категории не должны противоречить ассоциациям обиходным либо устоявшимся. Азы рекламного бизнеса. Без преувеличения, дважды два. Лобовое противостояние двух диаметрально противоречащих друг другу ассоциативных рядов- это двойная работа рекламщиков. Успех в которой может быть достигнут только методом проб и ошибок. В случае насущной необходимости, на такой шаг, разумеется, пойдут. Но какой необходимостью было вызвано образное решение Ржевского мемориал? К тому же, сколь- либо интенсивной работы по внедрению нужных творцам ассоциаций не проводилось вовсе.
   Итого: могучая идеологическая машина власти совершила деяние, за которое рекламного дизайнера где-нибудь в провинции могут уволить по причине неполного служебного соответствия. Но всем пох. Как такое возможно? Ответ здесь только один: казус Ржевского мемориала являет собой эгрегориальное навждения. Творцы культа победы долго и упорно загружали в коллективное бессознательное халтурные и безответственные решения. А затем количество бэгов перешло в иное качество и творцы сподобились явно не нужной им реакции. Так называемый волновой откат. Творцы крутили колесо сансары, порождая волны чёрной кармы, эти волны отразились от дальних препятствий и накрыли творцов обратным ходом. Но эгрегор- лишь тонкая оболочка на коллективном бессознательно народа в целом. Поэтому коллективное бессознательное таким образом послало присущему ему народу сообщение: Идеологическая машина власти полностью оторвалась от объективной реальности и возносится на небеса собственного ЧСВ.
   Что является воистину благой вестью для всех идейных противников существующего общественно- политического строя. Лиха беда начало. И к следующей круглой дате мы наверняка увидим по телевизору нечто удивительно эксклюзивное. Скоро начнут чудить по-взрослому. Упомянутые в стихотворении военные термины являются отсылками к тренду культа победы. Здесь имеет место высшее достижение апологетики трендов. Здесь уже не просто андроиды, но андроиды с переклинившей в их головах операционной системой.
   Ну а в целом тренд культа победы является лишь наиболее яркой иллюстрацией принципов жизненного цикла трендов. Рассмотрению которых я и посвятил данное стихотворение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"