Аннотация: Просящему да воздастся. Ничего личного.
Белый мамонт, зеленый жираф и клетчатый заяц
Хотя в правилах этого нигде не прописано, но сайт "Белого мамонта" прямо заявляет: мы любим хорошую литературу, то есть "неформат".
В наше печальное время в него попадают и хоррор (не зомбячья РПГ), и мистика (та, что не вомпер-ликанские разборки) и, увы, классическая научная фантастика.
Хвала милосердной Музе, зомбей и вомперов в подведомственном виварии не замечено. Но вот остроухие...
Сразу поясню свою позицию, чтобы не было обид. Уважаемые авторы, если вы используете такую, многократно использованную, пережеванную и переваренную тему - потрудитесь выдать нечто оригинальное, а не очередные подробности интимной жизни эльфов, полуэльфов и четвертьэльфов с батальными и слезливыми сценами вперемешку.
Порадовало то, что откровенно невменяемой графомании почти не видно. Это иллюстрирует общий прогресс авторов СИ. Но и откровенных шедевров тоже, увы, не наблюдается.
Так как в группе нужно выставить оценки от 1-20, то они отражают скорее
рейтинг в данной группе, чем реальную оценку текста.
Для удобства было решено подразделить препарируемых на пять групп по четыре претендента, с позициями:
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Слабо
Очень слабо
А теперь приступим, собственно, к вивисекции.
Итак, группа первая, "Очень хорошо"
Ведёхин А. Земля Ноль-Один. "20"
"Грань" по русски. Все логично и состыковано. Читается хорошо, но слишком уж рваное повествование. Это немного напрягает. И еще - точку в названии не ставят.
Врасков К.А. Один к трём "19"
На мой взгляд, вступления с разъяснениями лишние. Нужно было начать с четвертого абзаца.
В остальном вполне.
Язык приличный. Хотя история с выбором довольно банальна, но чувства вторичности не вызывает.
Лиморенко Ю.В. Далекая ось (Девушка с браслетом) "18"
Хороший рассказ. Классическая научная фантастика. История правдоподобна, мир объемный, насыщен деталями.
Недостатки - нужно работать над языком. Примеры:
"восстанавливалось в памяти словно бы с трудом."
"мягкий, но яркий свет"
"тесное помещение почти целиком занимали он сам (и, видимо, его койка),"
"и ответственные пилотских смен не уставали призывать подчинённых к внимательности."
"не было с тех давних пор на заре межпланетных полётов, когда на Эритрейском плато при старте домой потерпел крушение и погиб "Килиманджаро" - корабль Второй марсианской экспедиции. Но с тех пор прошёл не один десяток лет..."
По заклепкометрии:
"от хвостового отсека то и дело отделялись мельчайшие блескучие искорки -- это чудовищная, но незаметная глазу скорость корабля срывала с него повреждённую обшивку." - это возможно только в атмосфере, но, насколько я понял, корабль находился на высокой орбите.
Похожая коллизия было у Владимира Михайлова в романе "Спутник "Шаг вперед". Луч, посланный инозвездной цивилизацией, взрывает корабль на окраине солнечной системы, и одновременно проходит через космическую станцию. Две точки позволяют определить направление на место обитания "Собратьев по разуму".
Гришин А.И. Магистраль "17"
Печальная история. Написано живо, читается легко.
Об основных посылках можно поспорить, но не хочется.
Вторая группа, "хорошо"
Соколова М.Д. Близнецы "16"
Все мы в чем-то обезьяны.
Занимательная история. Стиль изложения своеобразный, но не напрягает.
Мальчевский В. Пуля для ангела "15"
Первые четыре абзаца лучше вообще убрать и начать сразу с:
"Когда в мрачное, прогорклое помещение третьесортного заведения вместе со свежим воздухом ворвались лучи полуденного солнца,"
Идея не нова, но имеет некоторые оригинальные особенности. Повествование ровное, язык хороший. Ляпов и несуразностей не видно.
Крепкий добротный рассказец.
Из перлов:
"Только успевай уворачиваться от прямых и безжалостных солнечных лучей." - стрельба лучами?
Ечеистов В.В. Сила звука "14"
Идея с заносом заразы из будущего забавна. Такого варианта временной петли не припомню.
Из минусов:
Слишком громоздкие предложения, многочисленные смысловые повторы, длинноты. Затянуты первая часть и окончание.
Так и не ясно, откуда взялся вой.
Из рекомендаций: поработать над языком, сократить на четверть.
Дылда Д. Небо "13"
Неплохая миниатюрка, язык легкий, образный. Но чужеродные вставки в начале и в конце все портят. Однозначно убрать.
Третья группа, "нормально"
Jacqueline D.G. Невероятная удача "12"
Идея замены андроидами одного из полов не нова. Основная посылка - отсутствие женщин = контроль рождаемости ИМХО слишком натянута. Почему не стерилизовать фемин при рождении? Или сразу клонировать стерильными? Вариантов много.
ИМХО поголовное клонирование позволяет составить стабильные сообщества под каждую конкретную среду, состоящие из одних и тех же гено и психотипов в течение столетий, выверенные с точки зрения психологии совместимости и склонностей. Но этого в рассказе и нет.
Целью, насколько я понял, было показать мир без женщин. И не получилось.
Обрисованный мир слишком мягок. Чисто мужское сообщество должно быть более жестким и агрессивным. Кроме того, есть такой аспект, как гомосексуальность.
И кто сказал вам, что причина войн - только перенаселенность? Всегда есть тот, кто хочет проехаться на чужом горбу, да и конфликтов из-за ресурсов никто не отменял.
Безусловно, удалась часть с "паломничеством", и завершение рассказа достойное.
Язык прост, местами слишком.
Тарасенко А.П. Интуиция австралопитека "11"
"Я написал о том, как какой-то человек написал будто я пишу о нём - и это была моя ошибка."
Ужасная фраза для начала. Как обухом по голове. Можно от нее избавиться совершенно без вреда для текста.
Идея создания созданием создателя (извиняюсь за тавтологию) забавна, но литератор, чьи творения претворяются в реальность, был уже неоднократно.
Многочисленные смысловые повторы и тавтологии.
Рекомендации стандартны: Поработать над языком. Сократить на треть и убрать лишний пафос. Тогда текст будет вполне жизнеспособен.
Яценко С.Г. Белые тени "10"
Сама идея рассказа возражений не вызывает, хотя и оригинальностью не блещет. Твари света, вампиры наоборот.
Из перлов:
"я только что закончил уборку и иду спать. Было не очень-то весело, но, в общем, не плохо. Выпил сегодня литра два водки, голова кругом," - с двух литров он уже должен валяться под столом.
"Вдохнув, Семен почувствовал характерный запах, но нет, дорогой читатель - это не была плоть Андрея - это была плоть Семена"
Прямое обращение к читателю- это моветон для современной новеллы.
Теперь советы:
Детство ГГ и его дневник в начале убрать категорически, так же, как и послесловие. Они все портят. Тем более что дневник повторяется в дальнейшем. Из него прет психология девочки - подростка, но никак не тридцатилетнего парня. И еще - с такими проблемами он давно должен загреметь в психушку, но упоминаний об этом я не увидел.
В общем, убрать все с начала рассказа и до места, где Семен входит в квартиру, в которой случилось первое происшествие.
Убрать эпилог в конце и сократить текст как минимум на четверть, чтобы выжать воду.
Сараева О.Г. Элька и Эльф "9"
Эльфы форева. Честно говоря, я от этих остроухих уже порядком устал.
Теперь по тексту. В отсутствие полукровок, когда молодежь разгуливает вместе, ну никак не верится. Контроль процесса в подростковом возрасте? Не смешите.
То эльфы и люди живут душа в душу, то вдруг становятся смертельными врагами. По какой причине?
И с психологией у девушки перемудрили. Все родные перемерли, эльфы враги и она не чувствует к ним ничего, похожего на ненависть?
Хотя язык легкий, образный. Персонажи живые.
Четвертая группа, "слабо"
Шифман Л. Аманта "8"
При всей претензии на оригинальность рассказ оставляет четкое ощущение вторичности и несмешной хохмы. Чувства описаны плоско. Мир интереса не представляет, а тема с подменой человека андроидом уже настолько истоптана, что для своего использования требует по-настоящему нового взгляда или аспекта. Все коллизии неоднократно описаны мэтрами от Стругацких до Лема. Ну, а уж после Суррогатов...
Да и завершающей точки в рассказе нет.
Хотя язык довольно хороший, читается легко.
Чернецкий М. Не эльфы "7"
Прочтите наш рассказ, и вы узнаете, как люди эволюционировали в эльфов.
Не хочу комментировать.
Орлова Е.С. Зеркальный мир "6"
История ни о чем, без начала и конца. Если это глава романа - зачем было выставлять ее в конкурс рассказов?
Язык перегружен, громоздкие предложения, многочисленные повторы слов. Множество действующих лиц, сюжет совершенно непонятен.
Из перлов:
"От этого зрелища холодели все конечности на теле Китании."
Липин И.Н. История любви "5"
Привет Беляеву, ему такое и не слилось.
Нет предела человеческим извращениям.
Оживить и тем более восстановить мозг просто в банке с раствором ... если это и фантастика, то ненаучная. Нужна система кровообращения и газообмена, как минимум. Да еще и целое сознание в кусочке ткани...
Пятая группа, "очень слабо"
Московский В. Ты всегда рядом... "4"
Скучная длинная слезливая штампованная история. Снова остроухие.
Фактические ошибки и ляпы разбирать не буду, нет желания.
Судариков Д. Игрушка "3"
Банальная история мертвой невесты.
Ритм повествования прыгает, то он медленный и неспешный, то рваный и истеричный. Перегруженные тяжеловесные предложения сменяются односложными.
Стиль изложения, особенно в средней части, просто ужасен. Только в конце (визит стилиста) можно читать без усилия.
Остриков А.Г. Народ и Звезда Пленительного Счастья "2"