Аннотация: О том, как случаются чудеса. (отрывок из книги "Как создать успешный бизнес с минуса") Из копилки личного опыта:
О том, как случаются чудеса.
(отрывок из книги "Как создать успешный бизнес с минуса")
Из копилки личного опыта:
"...Прошел ровно месяц с тех пор как я открыл свой первый магазин...
Я сижу на стуле и тоскливо смотрю на поток людей, которые идут мимо. Благо окна в этом помещении до пола, так, что я без особого труда могу созерцать эту картину, и даже видеть, когда кто-то из покупателей направляется ко мне. Правда это случается довольно редко, т.к. сейчас начало ноября - полнейший "не сезон" для торговли семенами. К тому же я "открылся" совсем недавно и об этом фактически никто не знает, а денег на полноценную рекламу у меня пока нет... И потом, наблюдая несколько обескураженную реакцию покупателей на мои пустые прилавки, я вполне отдаю себе отчет, что даже те люди, которые зашли что-то купить и увидели фактически пустой магазин, вряд ли придут сюда снова. В очередной раз я поворачиваю голову, мой взгляд скользит по жидким рядам пакетиков с семенами, примерно метра два длиной, размещенных в специальных ячейках на стене. И все...
Я уже устал выдавливать из себя вымученную улыбку и повторять одни и те же фразы о том, что "товара пока нет, сами понимаете, не сезон...а что бы Вы хотели видеть здесь?...приходите чуть позже..." и прочую ерунду. Не станешь же каждому объяснять, что товаром с небольшого стола невозможно заполнить тридцать метров торговой площади. Да и кому захочется слушать о моих проблемах...
Я сижу, смотрю в окно, и отчаяние медленно заполняет мои мысли... "Ну ладно, деньги за первый месяц аренды мне удалось найти - помогла сестра. А дальше как быть? Нужно платить налоги, оплачивать счет за электроэнергию, наконец, откладывать на аренду за следующий месяц. Нужны продажи, а их нет, потому что нечем торговать. Денег на покупку товара тоже нет, а нужно же еще отдавать долги за торговую мебель... Без денег нет товара, без него нету продаж, а в итоге нет денег. Замкнутый круг какой-то... Куда не посмотришь, одна безысходность... Наверное не нужно было открывать этот магазин... Прав был когда-то мой приятель, который отговаривал меня от этого шага... Что теперь делать?"
Встаю, выхожу из магазина, и облокотившись плечом о дверной проем, смотрю на длинные ряды машин оптового овощного рынка, который раскинулся неподалеку. Сюда приезжают торговать своей продукцией фермеры со всех областей Украины. Их большегрузные автомобили доверху набитые овощами, говорят мне о том, что эти люди выращивают неплохой урожай на своих полях. А для этого им нужны семена, нужны удобрения, нужны средства защиты растений - это мои потенциальные клиенты. И что же я могу им предложить кроме пустых прилавков?...
Внезапно, я вспоминаю греческого миллиардера Онассиса, который начал свою деятельность с того, что сумел сделать выгодное предложение своим покупателям, совершенно не имея денег. У него лишь была идея, которую он смог реализовать на практике. Я не Онассис и все же... На ум приходят подслушанные мельком несколько фраз торговцев овощами, которые говорили о какой-то крупной базе агрохимии, находящейся недалеко от города... Вот куда мне нужно съездить...
...На следующий день, я уже записался на прием к руководителю этой базы...
Это довольно таки простоватый с виду человек средних лет, который те не менее руководит одним из филиалов крупнейшей компании страны по торговле средствами защиты растений. Его зовут Павел Иванович, и он несколько рассеяно слушает сбивчивые и немного запутанные причины моего визита к нему. Мы сидим напротив друг друга, и осеннее солнце заполняет кабинет ярким светом, отражаясь от полированной поверхности письменного стола.
- У меня есть к Вам деловое предложение, - наконец-то я добираюсь до главной темы своего вступления. При этом наблюдаю небольшую вспышку интереса в его глазах, и это додает мне уверенности.
- Я недавно открыл магазин по торговле семенами и средствами защиты растений. Мне необходимо заполнить его товаром, - сам не зная почему, говорю эту фразу и вижу недоумение на его лице.
- А причем здесь наша фирма? Мы не работаем с мелкими предпринимателями. У нас в основном обслуживаются крупные покупатели либо фермеры, - Павел Иванович откидывается на спинке своего большого кресла. - Если Вы хотите сделать крупный заказ, пожалуйста, в противном случае, даже не знаю, чем могу Вам помочь.
- Возле моего магазина находится оптовый овощной рынок. Туда приезжают торговать фермеры со всей страны. Я мог бы представлять Ваши интересы на этом рынке.
- Каким образом? Свою продукцию на реализацию мы не даем, а из Вашего разговора можно понять, что денег на закупку хотя бы минимальной партии у Вас нет, - мой собеседник внимательно смотрит мне в глаза. - Извините за бестактность, однако же, я вижу Вас в первый раз и совсем не знаю кто Вы, и какие у Вас намерения.
- В моем случае Вы ничем не рискуете. Вы дадите мне свои прайс-листы и рекламные буклеты. Я буду предлагать фермерам Вашу продукцию, если кто-то заинтересуется таким предложением - Ваш менеджер привезет на рынок товар и расчет произойдет прямо на месте.
- А Вам от этого какой интерес?
- Вы дадите мне обычный процент от реализации товара, который предоставляете своим дилерам.
- Хорошо, позвоните мне через пару дней, - Павел Иванович встает с кресла, давая мне понять, что наш разговор окончен. - Мне нужно посоветоваться со своими партнерами...
...Уже прошла почти неделя с момента нашего разговора...
Каждый день, я добросовестно обхожу весь рынок, раздавая фермерам прайс-листы и рекламные буклеты. Однако, несмотря на все усилия, мне так и не удается что-либо продать. Единственным положительным моментом было то, что теперь многие торговцы узнают меня в лицо, и примерно знают, где расположен мой магазин...
...Еще через неделю бесплодных попыток, я поехал с отчетом о проделанной работе к Павлу Ивановичу...
- Ничего страшного в том нет, что вы ничего не продали, - утешает меня руководитель филиала, выслушав мой "унылый" рассказ. - Большинство фермеров начинает "шевелиться" после новогодних праздников. Главное, что теперь у них на руках есть наша реклама и теперь они будут знать, куда обратиться в случае необходимости.
- Я искренне благодарен Вам за Вашу работу, - он дружелюбно смотрит на меня. - Мне хотелось бы чем-нибудь подкрепить свою благодарность.
- Я дам сейчас Вам координаты моих хороших знакомых, у которых Вы сможете взять товар на реализацию, - продолжает Павел Иванович. - Я позвоню им сегодня и думаю, они не откажут в моей просьбе...
...Еще через неделю...
...Я стою возле заполненных прилавков и все никак не могу поверить в происходящее...
Там, где совсем недавно царила пустота, теперь виднеются упаковки и коробочки средств защиты растений, которые радуют глаз свеженаклеенными зелеными ценниками. Ольга, владелица мелкооптовой фирмы, к которой я обратился по рекомендации Павла Ивановича, без проблем предоставила мне этот товар.
Ячейки на стенах заполнены пакетиками с семенами, полученные из Киева, где мне удалось заключить аналогичный договор с одной из семенных компаний.
Быстрота, с которой происходили все эти события, а главное то, что мне дали продукцию на внушительную сумму, просто по одному звонку, все еще будоражат мое сознание...Это же просто чудо и оно происходит со мной!...
...Я счастливо улыбаюсь вошедшему покупателю, который с интересом озирается вокруг.
- Надо же, сколько раз бываю на рынке, а Ваш магазин впервые увидел. И ассортимент у Вас неплохой, я обязательно что-нибудь куплю, - говорит он, доставая кошелек из кармана.
- Рад Вас видеть, и надеюсь, что Вы будете нашим постоянным покупателем, - продолжаю улыбаться я, замечая, как улыбка появляется и на его лице..."