Люди делятся на сильных и слабых. Можно возразить - есть мегамозг, мегакач и мегабогач. Но мегамозг может потерять память, мегакач стать калекой, мегабогач разориться. Значит, данные атрибуты силы - преходящи. В чем же реальная сила человека? В жизненной энергии, позволяющей думать, чувствовать, действовать. Назовем эту жизненную энергию витэ. Слаб или силен человек, определяет именно уровень витэ, данный ему от рождения, либо приобретенный в силу обстоятельств (второе рождение).
Любая активность расходует витэ. Физическое, умственное действие, даже деятельность на клеточном уровне. Витэ необходимо для жизни. Его нехватка вызывает вначале усталость, слабость, затем ослабление иммунитета, и наконец, болезни органов. В конце концов, дефицит витэ приводит к гибели. Все это повзоляет сделать выводы:
Усилие = расход витэ.
Здоровье = витэ.
Витэ = самый ценный ресурс.
Гонка за силой.
Системные люди страдают от так называемых стрессов и синдрома хронической усталости. Значит, они страдают от недостатка витэ. И это - глобальное явление. Недостаток витэ = глобальное явление. Глобальность данного явления означает, что оно задано и управляемо.
В шаге первом мы говорили о том, что Система провоцирует гонку за благами, что в свою очередь провоцирует гонку затраченных усилий. Теперь мы знаем, что Система провоцирует гонку расхода витэ. За расход жизненной энергии, чей уровень регулирует жизнедеятельность, системный человек в итоге получает еду и протезные блага. Уровень витэ, безусловно, можно пополнить едой. Но если, хорошо питаясь, человек ощущает постоянную усталость, значит, пайка Системы не восполняет затрат витэ.
Выходит, обманутый блядством, системный человек тратит самый ценный ресурс на миску баланды. Система меняет жизнь на еду.
Твоя жизнь=еда.
Урок 2.
Драйв, кайф, карьера.
Рассмотрим, как именно человек теряет витэ.
Драйв. Реклама предлагает средства для борьбы с хронической усталостью, то есть с дифицитом витэ. Это различные стимуляторы - чай, кофе, энергетические напитки, сигареты, алкоголь, наркотики. Ролики, пропагандирующие употребление стимуляторов, показывают эффект - преодоление дифицита витэ. Последствия - замалчиваются.
Я намеренно употребил слово "последствия", а не "побочные эффекты". Дело в том, что вызванный стимуляторами "драйв", бодрость - побочный эффект.
Действие стимуляторов вызывает взлом резерва, НЗ витэ, припасенного организмом для нештатных ситуаций - преодоления внезапно возникших опасностей, совершение непредвиденного полового акта. То есть, "второго дыхания". Выработав ставший доступным после взлома защиты организма резерв, человек устает еще сильнее. Теперь, ему необходимо восполнить не только потраченный уровень витэ, но и потраченный резерв. Возникает потребность в еще более длительном отдыхе, то есть усталость. Человек, не удовлетворив эту возросшую потребность, снова употребляет стимулятор. Но следующий резерв защищен более надежно, что влечет увеличение дозы стимулятора, а в итоге - переход на более мощный стимулятор.
В итоге, потребляются все более глубокие резервные запасы витэ, предназначенные для снабжения все более серьезных систем организма. Лишая себя полноценного отдыха, человек вызывает сбои оставшихся без резерва систем организма. В итоге, возникают болезни. Но это тоже побочный эффект.
Назначение стимулятора - осушение аварийных запасов витэ. Иными словами, грабеж до последней нитки. Драйв сжигает тебя.
Кайф. Реклама и художественные продукты навязывают тип идентифи "кайфовый", или "крутой". Чтобы считаться "кайфовым", необходимо регулярное выполнения ряда действий.
Сексуальный инстинкт - мощный источник витэ. Держа его постоянно активированным откровенной одеждой, количеством самок вокруг, имитацией полового акта - танцами, и наконец, многочисленными половыми актами, человек обильно тратит витэ.
Эмоции - мощный источник витэ. Интенсивно тратя их на многочисленные контакты, человек обильно тратит витэ.
Физическая активность - мощный источник витэ. Неупорядченная (тусовки, пляжные игры в присутствии самок, "бодреж") не развивает тело, зато обильно тратит витэ и активирует сексуальный инстинкт.
То есть, поддерживая идентифи, человек теряет витэ. Назначение идентифи - трата витэ.
Кайф сжигает тебя.
Идентифи "кайфовый" не может поддерживаться без "драйва", то есть - без употребления стимуляторов. Это усугубляет трату витэ, и наносимый человеку вред.
Карьера. График заставляет человекка проводить большую часть времени на работе. Идентифи заставляет соблюдать дресс код, то есть унифицирует внешний вид. Режим работы держит человека в постоянном психическом напряжении, заставляющем "вертеться" - проявлять активность.
Унификация, нахождение на одном месте, активность. Все это - для выполнения ряда стандартных действий. Это условия взаимозаменяемости. Человек=деталь.
Взаимозаменяемость позволяет применять ряд стандартных мер для обеспечения активности, то есть - траты витэ. Карьера сжигает тебя. А когда ты сгоришь, на твое место, в стандартный слот, воткнут стандартный чип. Так работает Система.
Зачем же, применяя волшебный треугольник (дельту) драйв - кайф - карьера, Система гробит человека? Разве не логичней, если сотрудник будет, работая всю жизнь, вращать шестерни Системы? Логичней, если не принимать в расчет витэ.
С помощью дельты, Система не только доводит трату витэ до максимума. В максимальный срок тратится жизненный запас витэ. Затем, отработавшие детали выбрасывают, и ставят новые.