Тальковский Дмитрий Викентьевич : другие произведения.

Путин о будущем Евразийского Союза вместе с комментариями Дмитрия Тальковского.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект - Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве.
  
  Путь к этому рубежу был непростым и порой извилистым. Он начался двадцать лет назад, когда после крушения Советского Союза было создано Содружество Независимых Государств. По большому счету была найдена та модель, которая помогла сберечь мириады цивилизационных, духовных нитей, объединяющих наши народы. Сберечь производственные, экономические и другие связи, без которых невозможно представить нашу жизнь.
  
  Можно по-разному оценивать эффективность СНГ, бесконечно рассуждать о его внутренних проблемах, о нереализованных ожиданиях. Но трудно спорить с тем, что Содружество остается незаменимым механизмом, позволяющим сближать позиции и вырабатывать единую точку зрения на ключевые проблемы, стоящие перед нашим регионом, и приносит зримую, конкретную пользу всем его участникам.
  
  Более того, именно опыт СНГ позволил нам запустить многоуровневую и разно скоростную интеграцию на постсоветском пространстве, создать такие востребованные форматы, как Союзное государство России и Белоруссии, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство.
  
  Характерно, что в период мирового финансового кризиса, заставившего государства искать новые ресурсы для экономического роста, интеграционные процессы получили дополнительный импульс. Мы объективно подошли к тому, чтобы серьезно модернизировать принципы нашего партнерства - как в СНГ, так и в других региональных объединениях. И сконцентрировали свое внимание, прежде всего на развитии торговых и производственных связей. По сути, речь идет о превращении интеграции в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса, устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры.
  
  Замечу, что именно такая задача ставилась при создании в 2000 году ЕврАзЭС. И, в конечном счете, именно логика тесного, взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности стратегических национальных интересов привели Россию, Белоруссию и Казахстан к формированию Таможенного союза.
  
  Принципиально важно, что ЕЭП будет базироваться на согласованных действиях в ключевых институциональных областях - в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере тех регламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. А затем - и на единой визовой и миграционной политике, что позволит снять пограничный контроль на внутренних границах. То есть творчески применить опыт Шенгенских соглашений, ставших благом не только для самих европейцев, но и для всех, кто приезжает работать, учиться или отдыхать в страны ЕС.
  
  Добавлю, что теперь не потребуется техническое обустройство 7 тыс. км российско-казахстанской границы. Более того, создаются качественно новые условия для наращивания приграничного сотрудничества.
  
  Для граждан снятие миграционных, пограничных и прочих барьеров, так называемых "трудовых квот" будет означать возможность без всяких ограничений выбирать, где жить, получать образование, трудиться. Кстати, в СССР - с его институтом прописки - подобной свободы не было.
  
  Кроме того, мы значительно увеличиваем объем товаров для личного потребления, которые можно ввозить беспошлинно, тем самым избавляя людей от унизительных проверок на таможенных постах.
  
  Широкие возможности открываются и для бизнеса. Говорю о новых динамичных рынках, где будут действовать единые стандарты и требования к товарам и услугам, причем в большинстве случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку сейчас все мы переходим на современные тех регламенты, и согласованная политика позволит нам избежать технологических разрывов, тривиальной несовместимости продукции. Более того, каждая из компаний наших стран в любом государстве - члене ЕЭП фактически будет пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, включая доступ к госзаказам и контрактам.
  
  Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. Потребители от этого только выиграют.
  
  Вместе с тем мы можем говорить и о начале настоящей "конкуренции юрисдикций", о борьбе за предпринимателя. Ведь каждый российский, казахстанский, белорусский бизнесмен получает право выбирать - в какой из трех стран ему регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься таможенным оформлением грузов. Это серьезный стимул для национальных бюрократий заняться совершенствованием рыночных институтов, административных процедур, улучшением делового и инвестиционного климата. Словом, устранять те "узкие места" и пробелы, до которых прежде не доходили руки, совершенствовать законодательство в соответствии с лучшей мировой и европейской практикой.
  
  В свое время европейцам потребовалось 40 лет, чтобы пройти путь от Европейского объединения угля и стали до полноценного Евросоюза. Становление Таможенного союза и ЕЭП идет гораздо динамичнее, поскольку учитывает опыт ЕС и других региональных объединений. Мы видим их и сильные, и слабые стороны. И в этом наше очевидное преимущество, позволяющее избежать ошибок, не допустить воспроизводства разного рода бюрократических навесов.
  
  Мы также находимся в постоянном контакте с ведущими бизнес - ассоциациями трех стран. Обсуждаем спорные вопросы, учитываем конструктивную критику. В частности, весьма полезным было обсуждение на Деловом форуме Таможенного союза, который прошел в Москве в июле этого года.
  
  Повторю: для нас очень важно, чтобы общественность наших стран, предприниматели воспринимали интеграционный проект не как верхушечные бюрократические игры, а как абсолютно живой организм, хорошую возможность для реализации инициатив и достижения успеха.
  
  Так, в интересах бизнеса уже принято решение начать кодификацию правовой базы Таможенного союза и ЕЭП, чтобы участникам экономической жизни не приходилось пробираться через "лес" многочисленных абзацев, статей и отсылочных норм. Для работы им будет достаточно всего лишь двух базовых документов - Таможенного кодекса и Кодифицированного договора по вопросам Таможенного союза и ЕЭП.
  
  С 1 января 2012 года в полном формате заработает и Суд ЕврАзЭС. Обращаться в суд по всем фактам, связанным с дискриминацией, нарушением правил конкуренции и равных условий ведения бизнеса, смогут не только государства, но и участники экономической жизни.
  
  Принципиальная особенность Таможенного союза и ЕЭП - это наличие надгосударственных структур. К ним также в полной мере относится такое базовое требование, как минимизация бюрократических процедур и нацеленность на реальные интересы граждан.
  
  На наш взгляд, должна повышаться роль комиссии Таможенного союза, которая уже сейчас обладает значительными полномочиями. На сегодня их около сорока, а в дальнейшем - уже в рамках ЕЭП - будет более ста. В том числе это полномочия на принятие ряда решений по конкурентной политике, по тех регламентам, по субсидиям. Решать столь сложные задачи можно только путем создания полноценной, постоянно действующей структуры - компактной, профессиональной и эффективной. Поэтому Россия выдвинула предложение создать Коллегию КТС с участием представителей государств "тройки", которые будут работать уже в качестве независимых, международных чиновников.
  
  Строительство Таможенного союза и Единого экономического пространства закладывает основу для формирования в перспективе Евразийского экономического союза. Одновременно будет идти и постепенное расширение круга участников Таможенного союза и ЕЭП за счет полноценного подключения к работе Киргизии и Таджикистана.
  
  Какими нам видятся перспективы и контуры этого проекта?
  
  Во-первых, речь не идет о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР. Наивно пытаться реставрировать или копировать то, что уже осталось в прошлом, но тесная интеграция на новой ценностной, политической, экономической основе - это веление времени.
  
  Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной "связки" между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. В том числе это означает, что на базе Таможенного союза и ЕЭП необходимо перейти к более тесной координации экономической и валютной политики, создать полноценный экономический союз.
  
  Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит Евразийскому союзу быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в соревновании за инвесторов, за создание новых рабочих мест и передовых производств. И наряду с другими ключевыми игроками и региональными структурами - такими, как ЕС, США, Китай, АТЭС - обеспечивать устойчивость глобального развития.
  
  Во-вторых, Евразийский союз послужит своего рода центром дальнейших интеграционных процессов. То есть будет формироваться путем постепенного слияния существующих структур - Таможенного союза, Единого экономического пространства.
  
  В-третьих, было бы ошибкой противопоставлять Евразийский союз и Содружество Независимых Государств. У каждой из этих структур есть свое место и своя роль на постсоветском пространстве. Россия совместно с партнерами намерена активно работать над совершенствованием институтов Содружества, насыщением его практической повестки.
  
  В частности, речь идет о запуске в СНГ конкретных, понятных, привлекательных инициатив и совместных программ. Например, в сфере энергетики, транспорта, высоких технологий, социального развития. Большие перспективы у гуманитарного сотрудничества в науке, культуре, образовании, у взаимодействия в сфере регулирования рынков труда, создания цивилизованной среды для трудовой миграции. Нам досталось большое наследство от Советского Союза - это и инфраструктура, и сложившаяся производственная специализация, и общее языковое, научно-культурное пространство. Совместно использовать этот ресурс для развития - в наших общих интересах.
  
  В-четвертых, Евразийский союз - это открытый проект. Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров, и прежде всего стран Содружества. При этом не собираемся кого-либо торопить или подталкивать. Это должно быть суверенное решение государства, продиктованное собственными долгосрочными национальными интересами.
  
  Здесь хотел бы затронуть одну, на мой взгляд, весьма важную тему. Некоторые наши соседи объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору.
  
  Считаю, что это ложная развилка. Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять. Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов.
  
  Еще в 2003 году Россия и ЕС договорились о формировании общего экономического пространства, координации правил экономической деятельности без создания наднациональных структур. В развитие этой идеи мы предложили европейцам вместе подумать о создании гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока, о зоне свободной торговли и даже более продвинутых формах интеграции. О формировании согласованной политики в сфере промышленности, технологий, энергетики, образования и науки. И, наконец, о снятии визовых барьеров. Эти предложения не повисли в воздухе - они детально обсуждаются европейскими коллегами.
  
  Теперь участником диалога с ЕС станет Таможенный, а в дальнейшем и Евразийский союз. Таким образом, вхождение в Евразийский союз, помимо прямых экономических выгод, позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу.
  
  Кроме того, экономически логичная и сбалансированная система партнерства Евразийского союза и ЕС способна создать реальные условия для изменения геополитической и геоэкономической конфигурации всего континента и имела бы несомненный позитивный глобальный эффект.
  
  На наш взгляд, выходом может стать выработка общих подходов, что называется, "снизу". Сперва - внутри сложившихся региональных структур - ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН и других, а затем - путем диалога между ними. Именно из таких интеграционных "кирпичиков" может сложиться более устойчивый характер мировой экономики.
  
  К примеру, два крупнейших объединения нашего континента - Евросоюз и формирующийся Евразийский союз - основывая свое взаимодействие на правилах свободной торговли и совместимости систем регулирования, объективно, в том числе и через отношения с третьими странами и региональными структурами, способны распространить эти принципы на все пространство - от Атлантики до Тихого океана. На пространство, которое будет гармоничным по своей экономической природе, но полицентричным с точки зрения конкретных механизмов и управленческих решений. Затем будет логично начать конструктивный диалог о принципах взаимодействия с государствами АТР, Северной Америки, других регионов.
  
  В этой связи отмечу, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана уже начал переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли. В повестке форума АТЭС, который пройдет через год во Владивостоке, важное место займут темы либерализации торговли, снятия барьеров на пути экономического сотрудничества. Причем Россия будет продвигать общую, согласованную позицию всех участников Таможенного союза и ЕЭП.
  
  Таким образом, наш интеграционный проект выходит на качественно новый уровень, открывает широкие перспективы для экономического развития, создает дополнительные конкурентные преимущества. Такое объединение усилий позволит нам не просто вписаться в глобальную экономику и систему торговли, но и реально участвовать в процессе выработки решений, задающих правила игры и определяющих контуры будущего.
  
  Убежден, создание Евразийского союза, эффективная интеграция - это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века. Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания.
  
  
  
  Добавить комментарии: Дмитрий Тельковский.
  Простите, тем не менее, говорить о будущем Евразийского союза пусть даже и в составе только России, Беларуси и Казахстана, и ничего при этом, не рассказать, /умолчать/ о единой денежной валюте, имеющей хождение в этом Союзе, значит говорить в общем, обо всем и, тем не менее, ни о чем конкретно. Судите сами, ЕС возник и получил свое дальнейшее развитие /значение/ только после перехода всех стран на единую денежную валюту /евро/. Ведь именно только после перехода всех стран на единую денежную валюту /евро/, явственно обозначались как сильные, так и главным образом слабые моменты интеграции ЕС. Наглядным примером негативных моментов интеграции являются как трагически сложившиеся события в Греции, так и отношения ЕС к бедственному положению Греции. Ведь практически всем понятно, что во всех несчастьях, приключившихся с Грецией виноват главным образом евро, и естественно курирующие европейские и американские доллары организации, - МВФ и ЕЦБ. О чем собственно речь? Правильно, речь идет уже даже не просто порочной, а о смертельно опасной практике американского доллара, плавно перекочевавшей в европейский доллар. И что бы окончательно было понятно, о чем конкретно у нас в данном случае идет речь, приведу цитату, касающуюся единой денежной валюты, при торговле между разными государствами и образованиями и что из всей этой торговли и получается и должно получаться: "Итак, Израиль слушай Постановления и Законы, которые я научаю, как исполнять, дабы вы пошли и наследовали ту землю, которую Господь, бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того. Соблюдайте заповеди Господа бога вашего, которые я вам заповедую.
  
   - Не давайте в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост.
  
   - Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
  
  И будешь господствовать ты над многими народами, а они над тобой не будут господствовать. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо в гневе Моем Я поучаю тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда открыты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их, ибо народ и царства, которые не захочет служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся". Вот собственно к этому именно и идет теперь вся наша цивилизация.
  
  Так вот речь у нас теперь идет о единой валюте при торговле как внутри государства, так и между разными государствами и образованиями. То есть речь идет об опасности непропорциональной торговли, которая одна только может не только развратить, но и уничтожить даже целые государства. То есть речь у нас теперь идет только о том, что если ты не будешь заниматься ростовщичеством, а станешь строить отношения как внутри государства, так и между государствами и государственными объединениями на честных и прозрачных принципах. То это один путь решения всех проблем, включая торговлю, которая в конечном итоге позволит государству и человеку внутри государства решать все возникающие перед ними проблемы.
  
  И напротив, если государственные отношения будут строиться на ростовщичестве, то есть практически на лжи и жульничестве, тогда в твоем государстве о честных, правдивых /праведных/ отношениях можно забыть. В результате чего такие государства ждет незавидная судьба! Собственно именно об этом и говорится во всех СМИ, когда рассматривается положение в Греции, причем не в ней одной. Некоторые исследователи делают прогнозы и ищут выход из тупиковой ситуации, пытаясь "объять необъятное", то есть найти выход из сложившейся ситуации. Тогда как выход можно найти только тогда, когда ты разрешишь дилемму, то есть определишь: каким именно образом сложилась такая ситуация, когда уже даже я не говорю об американских долларах, о них речь пойдет отдельно, а уже европейских долларов стало в 4 раза больше, чем ВВП всех Европейских стран. А все это стало возможно потому, что и МВФ и ЕЦБ стали практически с самого начала относились и относятся практически ко всем государствам ЕС, как к иноземцам, цитирую еще раз: - Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. Вот собственно это именно и есть все то, к чему идет теперь вся наша цивилизация. Разве я неправ? Так вот именно с единой валютой и надо разбираться, как я понимаю в первую очередь.
  
  Для чего вспомнить, по крайней мере, как обстоят дела с американским долларом. То есть вспомнить о том, что США теперь свои долги не только отдают в напечатанных и ничем, кроме долгов не обеспеченных долларах, так они еще и требуют к себе сочувствия и 'понимания' всей мировой общественности. Причем все это происходит после того как за право бесконтрольно печатать доллары что европейские, что американские на алтарь СВОЕЙ ПРАВДЫ и МВФ, и ЕЦБ уже положили трех "своих" президентов. Так уже получилось, но простите в США Центральный банк /Федеральная резервная система/ - это не государственная организация, а частная контора сионистской мафии. Борьба сионистской мафии за захват Центробанка в США велась длительно и упорно. Были убиты, как мы уже говорили, три президента. Первым был убит Авраам Линкольн, который незадолго до своей гибели - 15 апреля 1865 пророчески заявил: "В недалеком будущем наступит перелом, который крайне беспокоит меня, заставляет трепетать за судьбу моей страны. Приход к власти корпораций, неизбежно повлечет за собой эру продажности и разложения в высших органах страны. И тогда капитал будет стремиться утвердить свое владычество, играя на самых темных инстинктах масс, пока все национальные богатства не сосредоточатся в руках немногих избранных, - а тогда конец республике". Так пророчески разъяснил нам ситуацию с долларом 16-й президент США Авраам Линкольн незадолго до своей насильственной от рук МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ МАФИИ, смерти.
  
   Потом были убиты У. Мак-Кинли и Джон Кеннеди. Томас Джефферсон, в частности по этому поводу говорил: "Если американский народ когда-либо позволит частным банкам контролировать эмиссию долларов, то сначала посредством инфляции, а потом - дефляции, банки и корпорации, которые вырастут вокруг такого Центрального Банка, будут отнимать у людей собственность до тех пор, пока их дети не проснутся бездомными на земле, которую завоевали их отцы". Именно потому в настоящее время весь американский народ ведет свою борьбу за свое будущее. С глубоким уважением
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"