Тальковский Дмитрий Викентьевич : другие произведения.

Конец света. Протоиерей Павел Великанов вместе со своими Рецензентами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Конец света. Протоиерей Павел Великанов вместе со своими Рецензентами.
  
  Двадцатый век... Еще бездомней, еще страшнее жизни мгла.
  Еще чернее и огромней тень Люциферова крыла.
  Что ж, человек? - За ревом стали, в огне, в пороховом дыму.
  Какие огненные дали открылись взору твоему? [А.Блок].
  
  Даже самый далекий от религии человек уже не может не задумываться о судьбе мира. Не надо быть ученым или политиком, чтобы понимать - сегодня человечество строит свою жизнь хищническим образом, а истощенная природа уже не в состоянии удовлетворять всё возрастающие аппетиты. Прежний нерукотворный Храм Божий - природа - давно уже превратилась не то, что в мастерскую, в гигантский концерн под названием "Бери от жизни всё!", безжалостно пожирающий всё на своем пути. Мы неумолимо приближаемся к какой-то роковой черте, за которой... А что, действительно, нас ждет за этой заповедной чертой? Кошмар третьей мировой все уничтожающей войны? Или царство всё умеющих бездушных роботов? Или, быть может, нас ожидает вторжение космических пришельцев, которые откроют нам секрет неисчерпаемой энергии? Христианство отвергает все фантазии на эту тему. Но почему, же Церковь запрещает предаваться столь волнительным рассуждениям о том, что будет происходить в конце времен?
  
  Ответ здесь прост: там, где сходятся концы с началами, где обнажается сокровенный нерв религиозности, где альфа и омега бытия - должен говорить Сам Бог - Тот, Кто вне времени, Тот, в Чьей руке и сокрыта судьба мира и человека. Евангелие рассказывает, как однажды Иисус сидел вместе с учениками на Елеонской горе, рядом с Иерусалимом. Любуясь величественным Храмом Соломона, разрушение которого Христос уже предсказал, любознательные ученики стали спрашивать Учителя о конце света. В ответ они услышали следующее: "Смотрите, чтобы вас не ввели в обман! Многие будут приходить под Моим именем и говорить: "Я - Помазанник Божий!" - и многих введут в обман! Вы услышите о ближних и дальних войнах - смотрите, не пугайтесь! Восстанет народ на народ и царство на царство, будет голод и землетрясения во многих местах, но все это только родовые схватки. Будут тогда вас мучить и убивать, и все народы из-за Меня вас возненавидят. Из-за того, что умножится зло, у многих охладеет любовь. Если вам скажут тогда: "Смотри, вот Христос!" или "Вон Он!" - не верьте! Словно молния, что рассекает все небо с востока до запада, - таким будет пришествие Сына Человеческого. И тотчас, после скорби тех дней солнце померкнет, луна не даст света, звезды падут с небес и сотрясутся небесные силы. Тогда появится на небе знак Сына человеческого, и зарыдают в отчаянии все народы земли, увидев, что Сын человеческий грядет на облаках небесных с великой силою и славою. Тогда Он сядет на царский престол, и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части. И скажет тогда Царь людям, стоящим по правую руку: "Идите сюда люди, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. Потому что Я голоден был - и вы Меня накормили, жаждал - и вы Меня напоили, был чужестранцем - и вы Меня приютили, был наг - и вы Меня одели, был болен - и вы ходили за мной, был в тюрьме - и вы Меня навестили". Тогда ответят праведники: "Господи, когда мы видели Тебя голодным - и накормили?" И скажет им Царь в ответ: "Все, что вы сделали для одного из братьев Моих, вы сделали для Меня". А потом скажет Он и тем, кто по левую руку: "Прочь от Меня, проклятые! Ступайте в вечный огонь для дьявола! Я голоден был - и вы Меня не накормили, не напоили, вы Меня не приютили, не одели, никак не позаботились обо Мне! Чего вы не сделали для одного из братьев моих, того и для Меня не сделали!" И пойдут они на вечную муку, а праведные - в вечную жизнь"...
  
  Страшный Суд - это последний кризис человечества. Когда зло достигнет своего предела, тогда и вернется Тот, Чья любовь была распята на Голгофе, Тот, Чьей победой над смертью пренебрег мир греха. И главный закон Его Страшного Суда - Его заповедь любви: либо презренно отвергнутая, либо исполненная людьми веры. То состояние, с которым покидает этот мир душа - состояние любви, либо - нелюбви, самолюбия - и есть единственное сокровище, - оправдывающее или осуждающее, - с которым человек и предстанет пред кротким и грозным Судьей:
  
  Чёрный снег по асфальту дорог, красный дождь по шиферным крышам,
  И закаты ушли на восток, эха света больше не слышно.
  Слёз туманных слепое стекло, мелкий воздух в песчаных пылинках,
  В золотых облаков полотно, ветер мусорный врезал снежинки.
  по чёткой тропинке времен старость мира, хромая, подходит.
  Из открытых Вселенной окон жизнь из этого мира уходит. Протоиерей Павел Великанов
  
  Рецензии. Написать Рецензию. Виталий Бондарь 18.08.2009 21:32.
  Странный случай - при публикации рецензии на статью О. Павла "Язычество" почему-то оказались переставленными местами начало конец и середина текста, пришлось удалить, а исправленную рецензию вновь публиковать не хочет. Ну да ладно, попробуем иначе и опубликуем ее здесь, авось не смертельно. С теми, кто зовет Русь склонить головы перед поверженными тысячу лет назад идолами и кумирами, как говориться, суду все ясно. Ну ладно бы еще водить хороводы под сенью дубрав и сигать через костер без отягощения этих невинных пионерских игрищ и забав смысловой религиозной нагрузкой. Но ведь так не получится, обязательно всплывут доморощенные Велеса и ярило, с импортными догонами, молохами, а того и гляди с какими-нибудь кали и прочими сволочами. Если бы Кумироренессанс имел место быть в странах, которые принято называть цивилизованными он был бы просто смешон. У нас это явление тоже смешно, но и грустно одновременно. И может, поэтому нам не до широких американских улыбок, может быть дело вовсе не в плохих зубах? А дело в том, что народы Европ и Америк никогда не испытывали в обозримом прошлом столь мощного и разрушительного давления всей массы государственного аппарата на веру и верующих, священство и просто на свободу вероисповедания. Гонения советских времен на Церковь сравнимы только со временами Диоклетиана. Богоборчество, возведенное в ранг государственной политики, не могло не способствовать тотальному одичанию народов, расползанию мерзости запустения и зарастанию пустошей тернием и волчцами. Их горькие плоды мы пожинаем и сегодня. Если не дай Бог произойдет какая-нибудь техногенная или природная катастрофа и человеческая цивилизация погибнет, но все - же останутся кое-где выжившие в катаклизме люди, то для добывания огня они будут использовать кремень и вновь изобретут соху и хомут. Возвращение к язычеству это тщетная попытка потомков "окруженцев" и "пораженцев" русской гражданской религиозной войны найти дорогу к "дому". Это разочарования потомков некогда православных предков в наследии отцов и дедов. Их, по- детски упрямое нежелание прикосновения к христианским ценностям, как к старым изломанным и надоевшим игрушкам. Это разочарование во Христе без познания Живой Истины. Ну да ладно, одни заблудились в трех соснах, но ведь другие из кожи лезут вон, чтобы подсунуть слепцам еще и карту фальшивую и компас со сбитой стрелкой. Это один из фронтов информационной войны против России.
  
  Языческая Русь это младенчество народа. Православная Российская империя это его зрелость. Советский Союз, несмотря на официальное богоборчество, корнями уходил в русскую православную традицию с ее многодетной семьей и демографической непотопляемостью. В Великую Отечественную победило поколение крещеных людей. После войны движение вперед еще продолжалось по инерции, но когда пришли на смену поколения, воспитанные в духе атеизма, надлом произошел в исторически мгновенный срок. Кому-то кажется, что Россия, как некогда Оттоманская Империя это больной человек Европы и от всего сердца желают ей окочуриться. Но некоторым шутникам перед похоронами желательно было бы посмеяться над впадением больного старика в младенчество и окончательный маразм со слюнями и памперсами. Коноводы неоязычества как раз из среды таких шутников. Они забыли только, что исторически России более свойственно смеяться последней. И еще о смехе. Мне кажется, некоторые рецензенты совсем не поняли смысла написанного в статье О. Павла. Когда говорят, что христианству свойственна радость не животная, а духовная имеют в виду не смех зверей, птиц и прочей фауны. Хотя смех от радости утробной, низкой, дебелой, телесной - тоже свойство человеческой натуры, как живого существа, все же апостол не призывает христиан радоваться этой щенячьей радостью. Ведь не зовут же младенца любоваться красотой материнской груди, когда он радуется ощущению соска в своем рту. Искусственное противопоставление радостей и смеха христиан и людей из любых других социумов и концессий это глупость. Господь любил своего друга Лазаря, а тот по преданию был очень веселым и остроумным человеком. Разве мог бы Он полюбить весельчака Лазаря будь сам чужд радости любви и дружбы? Говоря о том, что Господь никогда не изображается в Евангелие смеющимся и веселящимся забывают о том , что Евангелисты в основном повествуют фактически о последних годах и днях земной жизни Спасителя. Наверное, он не мог смеяться радостью счастливого жениха или отца семейства, или внезапно разбогатевшего человека или получившего власть, как не может радоваться взрослый муж детской соске. То, что предстояло Ему, не мог вместить ни один тварный ум. Кстати, по преданию четверодневный Лазарь по своему воскрешению Господом утратил прежнюю легкость и веселость нрава. Возможно, причиной тому была память об аде, куда еще не пришел Господь, чтобы вывести праведников. И, когда Господь призывал нас быть, как дети, не детским умом он учил нас жить, но иметь чистую душу ребенка, еще не успевшую истлеть мирским тленом и от того не потерявшую способность радоваться и смеяться чисто. Виталий Бондарь.
  
  Добавить замечания: Протоиерей Павел Великанов 18.08.2009 22:16.
  Спасибо большое, Виталий, за столь пространный и глубокий комментарий. С праздником Вам Преображения Господня! Желаю Вам, чтобы Фаворский свет прикоснулся и к авторам этого сайта - с Вашей помощью! Протоиерей Павел Великанов.
  
  Добавить замечания: Виталий Бондарь 19.08.2009 00:01.
  Спаси Господи, отец Павел, и Вас и Ваших близких поздравляю с праздником Преображения Господня. Благословите, отче! Виталий Бондарь.
  
  Написать Рецензию. Нина Милова 17.08.2009 13:12.
  Спасибо, эффектный рассказ. Чем-то кстати напоминает рассказы об Октябрьской революции, когда люди поделились на белых и красных. Нина Милова.
  
  Добавить замечания: Олег Соболевский 17.08.2009 15:02.
  С чего Вы взяли, что Тот о ком Вы говорите должен нас спасать? С чего Вы взяли, что близится конец света? Тараканы и муравьи выживут, не говоря о плесени и вирусах. С чего все взяли, что человек венец творения? Что за мания величия, присущая всему христианству? И самое непонятное, разве не христианство в ответе за ханжество и лицемерие, царящее на планете? Олег Соболевский.
  
  Добавить замечания: Нина Милова 18.08.2009 01:26.
  Если это ко мне вопрос, то я взяла это оттого, что во всём мире опять наметился глобальный кризис верхов, а так же кризис капиталистической системы. Это может свидетельствовать о том, что надвигается конец света, во всяком случае, в той форме, в которой мы его сейчас знаем. Христианство ли ответственно за ханжество и лицемерие? Нет не Христианство, но его отсутствие и его извращение. Нина Милова.
  
  Добавить замечания: Олег Соболевский 18.08.2009 13:05.
  Нина, извините, это я не вам и, кстати, не ему. Скорее самому себе. Вслух... Олег Соболевский. 18.08.2009 13:05.
  
  Добавить замечания: Сова2002 18.08.2009 22:35.
  Послушайте, люди. Если с вами не желают общаться, если вам не отвечают, то и вам не следует спрашивать тех, кто вас не замечает. Сова2002.
  
  Добавить замечания: Протоиерей Павел Великанов 18.08.2009 23:34.
  Сова, прошу Вас прекращать деструктивное поведение на моей странице. Протоиерей Павел Великанов.
  
  Добавить замечания: Протоиерей Павел Великанов 18.08.2009 23:36.
  Олег, я склонен рассматривать мирское видение конца света и христианское в двух непересекающихся измерениях. Когда будет Страшный Суд - это вовсе не факт, что произойдёт тот самый "конец света", о котором любят посудачить. Ведь даже у апостола Павла сказано - не все мы умрём, но все изменимся в мгновение ока... Протоиерей Павел Великанов 18.08.2009 23:36.
  
  Добавить замечания: Сова2002 19.08.2009 19:29.
  На "вашей странице", Отец Павел? На вашей? Это общая страница, чтоб вы знали, а вот произведения (автоматически зарегенные) - ваши. Хотя, лично "вашего" в ваших произведениях процентов 5, не больше. Всё остальное-цитирование. Станете отрицать? Сова2002.
  
  Добавить замечания: Сова2002 19.08.2009 19:31.
  Кстати, если хотите, чтобы страница была действительно "ваша"- запретите рецензирование всем. И даже бондарю. Вот тогда она точно будет ваша - и никто слова не скажет против Вас. Сова2002.
  
  Добавить замечания: Нина Милова 19.08.2009 20:25.
  Сова, спасибо Вам за сердечную заботу о нас грешных, но Вы, однако чуть уважительней обращались к Его Высокопреподобию. Я вообще-то ценю ваши отличные взгляды, но, то, что Отец Павел пишет тоже полезно почитать, и особенно Вам! Не всю же жизнь мушками - то заниматься. Иногда можно и о высоких материях подумать. Нина Милова.
  
  Добавить замечания: Сова2002 19.08.2009 23:46.
  Во-первых, все авторы сайта равны, у всех одинаковые права и возможности. С какого хода я должен уважительно обращаться именно к Отцу Павлу? А к другим, значит, неуважительно можно? Интересная логика. Ну и что, что на нём сан? Он же не в церкви. А может, Отец Павел открыл нам некие правды, которых мы не замечали - и в этом его макро заслуга? Так я скажу - ничего мне Отец Павел не открыл такого, чего я не знал. И потом, Вы, Нина, своими действиями вынуждаете меня говорить об Отце Павле в третьем лице. Подача-то ваша, девушка, Ваша, о мухах - они не мои. Но все равно - твари божьи. И вот вы мне ответьте - ну чем лично вы полезнее мухи? Или же - лучше мухи? Ну чем? Сова2002.
  
  Добавить замечания: Нина Милова 20.08.2009 01:09.
  Погодите, дорогой, это кто, я вам, что ли сказала, что к людям без сана можно относиться, без уважения!? Простите, но я вам такого не говорила, и даже в скрытом подтексте не подразумевала. На глупый вопрос о мухах отвечать не буду. Но зато скажу Вам точно, чем я Вам буду полезнее вашей мамы: она не научила вас хорошим манерам, а я научу! Нина Милова.
  
  Написать Рецензию. Руслан Закриев 17.08.2009 09:49.
  Когда Иисуса спросили о наступлении конца света, он ответил, что я не знаю. Об этом дне знает только Отец небесный. В Евангелие от Иоанна, главе 14, Иисус говорит вам лучше, чтобы я ушел, ибо пока я не уйду, не придет Утешитель, кто это чей приход так важен? Руслан Закриев.
  
  Написать Рецензию. Simfonic 17.08.2009 04:05.
  Вот настали очередной раз трудные времена, да и не самые трудные, поскольку бывало и хуже. И услышат люди опять напоминание о последних днях перед вторым пришествием Христа и спросят - не сейчас ли уже время? Когда народ не восставал на народ? Когда не мучили за истинную веру христову? Когда не было лжепророков? Может быть, речь идёт о таких временах, когда всё это будет происходить в среде христианского мира, в рядах избранных людей христовой церкви? О ней ведь и попечение, ей и внимание, там и особая благодать. Хоть и есть расколы, но жива церковь Христова! А внешнее всегда враждебно. Перед потопом, хоть и жил праведник одним днём, но строил ковчег. И оказалось, что когда живёшь одним днём, то нет ни вчера, ни завтра, но всё один и тот же вечный день. А что касается роботов и жителей космоса, то даст Бог и они нам послужат. Simfonic.
  
  Добавить замечания: Константин Анисимов 20.08.2009 22:41.
  Единственный вариант исключить все конфликты на религиозной почве, это должна быть одна религия, на всех. И одно на всех государство. Раньше священника за малейшую провинность могли сослать в такую даль, куда Макар телят не гонял. Сейчас оборотни в рясах безнаказанны. Ну выгонят из одного прихода, ну и что. В монастырь не сошлют демократия, свобода личности и презумпция невиновности, и вообще только светский суд может что-то там тебе сделать. Система исчерпала себя и нуждается в новых реформах. Константин Анисимов.
  
  Добавить замечания: Simfonic 20.08.2009 23:02 Религия и так одна на всех - это наша общая жизнь. И ушедшие на тот свет, и мы, все составляют один мир, а религия у нас хоть и одна на всех, но течения разные. Многие путают причину и следствие. Но не устану повторять, что не религии создали разделения, а разделения создали религии! Что из политик не религия? - да все политики - религии! Что из религий не политика? - да все религии - политики! Всё есть всё! Но причина разделений лежит в грехе - это неизменно. А как назвать разделения - это не важно. Можно разделить грех на сотни названий государств или десятки и сотни религий, как на палаты в психушке, но это не поможет понять причину. А можно и присмотреться к настоящей причине - к греху, о котором верно говорят православные святые, делящие грех на действительные категории, в которых грешники тонут и не раскаиваются. Это и гордость, и прелюбодеяние и пьянство, и сквернословие и лжесвидетельство, и многое другое. Как же объединить народы, если не предложить всем лекарство, избавление, каждому от своих греховных пут и мук? - предложив одно лекарство, покаяние! Нет искреннего покаяния - нет и сближения народов. Simfonic.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"