Танцоров Игорь : другие произведения.

Быдло - причины, виды, лечение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Быдло: причины, виды, лечение

Что такое "быдло"?

Это популярный у быдла термин для обозначения себеподобных, а именно недоговороспособного рационального животного, населяющего планету Земля. Альтернативное название - "гомо сапиенс". Характерные видовые особенности, помимо (точнее несмотря на) наличия рассудка - эгоизм, агрессивность, глупость. Причина патологии - зачаточное состояние разума, его моральная недееспособность, и результирующее отсутствие как этики, так и ее основы - стремления к свободе. Разум слишком слаб, чтобы справиться с парадоксами свободы, и, соответственно, не в состоянии разрешить проблему выбора цели, отчего вопрос о "смысле жизни" воспринимается как дурной тон или плоская шутка. Место жизненной цели занимают животные потребности концентрирующиеся в собственном благосостоянии и обычно выражающиеся в желаниях денег, власти или славы. Этот факт отчетливо отражается в исторически успешных общественных идеалах. Так, либерализм ("свобода" частной собствености) понимается как безудержное накопление ресурсов, коммунизм (обеспечение "по потребностям") - как доступность всего и вся, религиозная праведность/святость вознаграждается "раем", "нирванной" и т.п. Часть обученных грамоте особей искренне мечтает о "свободе", "справедливости" или "равенстве", под чем, однако, понимается все та же реализация собственных идей/желаний/потребностей, или о "саморазвитии", чем именуется расширение круга доступных радостей жизни и возможностей для успеха, или даже о бессмертии, трактуемом как бесконечное животное удовольствие, замкнутое само на себя. Единственная моральная ценность, на которую оказался способен разум гомо сапиенса - "любвь/сострадание", также имеет животные корни - сексуальность и эмпатию, однако даже она остается чисто декларативной. Ни общее благо, ни полезный труд, ни какой-либо нравственный долг принципиально не входит в систему моральных ценностей быдла.

Преимущественная рациональность мышления гомо сапиенса также проявляется в характерной однобокости результатов его мыследеятельности. Наибольших успехов быдло добилось в абстрактном / логическом мышлении: математике, точных науках, технике, музыке и, конечно, военном деле. Между тем социальные отношения являются для быдла загадкой и их понимание ограничено обсуждением опыта реальных и вымышленных личностей: литература представляет собой фантазии и сплетни, философия - взаимное перетолковывание текстов, гуманитарные / социальные "науки" - в лучшем случае бессмысленные попытки приложить к обществу математику, а в худшем - низкопробную литературу, а религиозные "учения" являют собой такую ахинею, что ее стыдно и упоминать. Этика для быдла - как тензорное исчисление для баранов, большинство даже не подозревает о ее существовании. Рациональность не нуждается в согласовании мнений, логика самодостаточна. Отсюда неспособность (а также нежелание) вникать в проблемы, требующие договорного типа мышления. Отсюда и психология "борьбы, "удачи", "победы", а по сути насилия, пронизывающая все гомо-бытие и приводящая не только к постоянным войнам, но и к конкуренции, эксплуатации, лжи. Вся история гомо сапиенса - разукрашенная и отлакированная цепь немыслимых для разумного человека гнусностей, подлостей и жестокостей. Гомо быдло сапиенс - хищник с высокоразвитым мозгом, успешно истребляющий любых соперников, что вселяет в него гордость и веру в собственное высокое предназначение.

Классификация

Открыто три основных вида патологии, которые могут сосуществовать в конкретных особях в разных пропорциях. Быдло с выраженным видом патологии бывает*:
  1. Примитивное (~75% населения)

    • озабочено только своими биологическими интересами;
    • считает всех остальных такими же животными, соответственно ведет себя "как все";
    • избегает, раздражается или насмехается над разговорами о добре и зле;
    • недолюбливает писак, болтунов и вообще все заумное.

    Примитивное быдло, в свою очередь, делится на два подвида, в зависимости от предпочтительного способа реализации интересов:

    1. Стадное

      • пассивно, обожает всякого рода вождей;
      • пресмыкается перед выше- и помыкает нижестоящими;
      • гордится принадлежностью к своему стаду/племени/кругу/тусовке;
      • остальных ненавидит и называет "быдлом".

    2. Одиночное

      • уважает рациональность и практичность, хорошо считает;
      • гордится личными успехами, в том числе (или даже особенно) нечестными;
      • болезненно завидует более успешным;
      • менее удачливых презирает и называет "терпилы", "лохи" и "быдло".

    Если примитивное быдло подверглось дрессировке в период развития мозга, оно способно кардинально менять алгоритм поведения, в частности, следовать нормам без прямого физического принуждения:

  2. Просветленное (~20%)

    • фанатично привержено некой идее, ради чего способно поступиться частью интересов; в качестве идеи-фикс могут выступать религиозные воззрения, социальные доктрины, традиции и вообще любой бред;
    • абсолютно уверено в своей правоте, которую не может обосновать;
    • не разделяющих его святыни ненавидит и называет "быдлом".

  3. Рассуждающее (до 5%)

    • озадачивается моральными вопросами и способно рассуждать;
    • поклоняется "науке": авторитетам и популярным истинам;
    • считает себя умным, но не видит противоречий в рассуждениях и в целом плохо понимает смысл используемых слов;
    • на "простой народ" (т.е. всех остальных) смотрит свысока и называет "быдлом".

Число разумных существ в общей популяции гомо сапиенс не превышает статистической погрешности при любом размере выборки (порядок единиц). Они обычно отвергаются обществом. Географическое распространение видов быдла варьируется, с преобладанием более дрессированных в северо западной части планеты.

Быдло в контексте эволюции

Быдло, будучи промежуточной формой организации материи между детерминированной живностью и свободным разумом, одновременно является высшей, весьма развитой формой социальной организации животных. Можно провести следующую параллель между типичными формами, стадиями развития сознания и уровнями агрессивности:
Пристрастие к насилию демонстрирует, что быдло не способно к добровольному согласованию интересов. Принудительная мораль является следствием социальной эволюции, которая основана на групповом выживании и требует постоянного насилия. Логично спросить, откуда же возникла идея "добровольности"? Добровольность - результат "эволюции" работы мозга, характерной для редких экземпляров разумных людей. Феномен "быдла" обьясняется пробелом именно в этой работе - трудно предположить неожиданный "откат" в эволюции. Однако, неспособность включиться в новую эволюцию, при одновременном успешном пребывании в старой, весьма правдоподобна, откуда и следует, что гомо сапиенс - высокоразвитое животное, обладающее лишь способностью к рассудочному мышлению, но не разумом. Социализация быдла позволила снабдить его рассудок множеством полезных для выживания и воспроизводства знаний, однако переключить его в режим "разум" не смогло - знаний для этого недостаточно. В итоге идеи свободы, не набирая достаточной социальной поддержки, на практике всегда превращаются в новое насилие.

Быдло может выглядеть весьма благообразно, щеголять множеством знаний и быть крайне обходительным. Однако прогресс "культуры" - фикция. Социальная эволюция приводит к росту сложности общества, к накоплению норм. Это повышает его жизнеспособность, но не обязательно делает справедливее. Нормы, вытекающие из идей свободы - результат деятельности случайных разумных людей и, главное, удачного сочетания личных интересов. Не случаен лишь регресс - разрушение норм под давлением быдла.

Как быть (или не быть) с быдлом

В будущем свободном обществе, если оно когда-либо сможет появиться в этих экстремальных условиях, проблема быдла будет ключевой. Игнорировать быдло нельзя, поскольку оно вполне способно проявить осмысленное (хоть и нереализуемое) желание участвовать в общем договоре и тем стать формально неотличимо от разумных существ. Но поскольку учет мнения быдла в процессе договора невозможен и бессмыслен, неизбежна его эксплуатация, а значит стада гомо сапиенса необходимо как-то превратить в этичных субьектов. К сожалению, излечение патологии невозможно. Дрессировка в детстве и периодическое перепрограммирование в зрелом возрасте не решают проблемы. Задача заключается в культивации разума, в придании ему управляющих функций, выведении его из подчинения биологически детерминированному рассудку. "Гомо сапиенс" должен быть заменен "человеком свободным".

Каким же образом? Каждая быдлоособь имеет мозг содержащий зачатки разума, но последний обычно успешно убивается. Мозг - главный враг гомо сапиенса, и борьба с ним особенно эффективна в начальный период жизни. Нежелание знать правду, потакание умственной лени, поиск средств занять голову и обойтись готовыми ответами - характерные, легко замечаемые черты его мыследеятельности. Поэтому первое, что будет необходимо - выявлять с молодости зачатки разума и максимально оберегать их. Не факт, что эти зачатки окрепнут и начнут функционировать. Работающий разум невозможно остановить, однако трудно заставить его работать. Поэтому второе - будет необходимо отбирать и культивировать наиболее развитые мозги, как это происходило в знаковые моменты биологической эволюции. Надо взять на вооружение ее методы, не брезгуя однако и проверенными приемами науки. Наконец, безнадежное быдло должно быть обеспечено всем необходимым для прозябания за исключением возможностей бесконтрольного размножения (и нейтрализовано, если оно представляет опасность). К счастью, запросы быдла невелики и не включают жертвенную плодовитость.

Таким образом, полное избавление планеты от быдла возможно на путях целенаправленного улучшения функционирования мозга гомо сапиенс (евгеника) - от мягкой искусственной селекции до прямого хирургического вмешательства. Тем не менее, учитывая количество быдла, перед пришельцами (а кроме них культивировать разум некому) стоит исключительно трудная задача. Если же пришельцы по каким-то причинам не захотят вмешиваться в дела землян, в течении ближайших тысячелетий вероятен следующий негативный, но естественный насколько позволяет отсутствие субьектности быдла, сценарий:

Оскорбление или термин?

В заключении отмечу следующий, важный для всякого разумного человека, момент. Как ни противно пользоваться термином, популярным у быдла, необходимо отдавать себе отчет в том, что его использование неизбежно. Быдло должно помнить, что оно "быдло" - с этого, возможно, начинается путь к исправлению**. Беречь чувства быдла значит потакать злу. Однако, во избежании недоразумений, необходимо уточнить вопрос о эмоциональной окраске этого термина. Всякое слово, приложенное к действующему субьекту, может являться как термином, так и оскорблением. Более точно - констатацией фактов или их нелестной оценкой. В чем сущностная разница? В степени истинности. Правильный термин - верная характеристика обьективного качества или свойства субьекта, оскорбление - произвольное негативное суждение о субьекте, обычно в острой форме, но это не обязательно. В приложении к свободному субьекту всякий термин неверен, поскольку свободный субьект не поддается обьективно точному описанию. Единственной его обьективной, не определяемой далее характеристикой является термин "свободный". Оскорбление, со своей стороны, не может быть на 100% верным, даже если на 100% соответствует фактам - свободный субьект всегда может изменить свое поведение, в чем собственно и заключается смысл оскорбления. Из сказанного ясно, что в приложении к несвободному субьекту всякое оскорбление становится термином. Остается только убедиться в его истинности.

Насколько верны озвученные выше выводы? Не оскорбил ли я часом кого нибудь? К счастью, нисколько. Нисколько не оскорбил то есть, а верно - полностью. Разумеется "быдло" в приложении к свободному субьекту является оскорблением, поскольку ставит под сомнение его способность к свободному поведению. Однако последние исследования*** убедительно доказали, что свободных субьектов на планете, которую гораздо правильнее называть Быдлостаном, Быдля и просто Бля вместо бессмысленного "Земля", в настоящее время не наблюдается. Следовательно, об оскорблении кого бы то ни было говорить не приходится. Если же таковой субьект вдруг обнаружится и, не дай бог, прочтет этот глубоко научный текст, я заранее приношу ему свои извинения и спешу внести коррективы в приведенную выше статистику.

______________
* Классификация не учитывает "асоциальных" индивидов, коих в общей популяции гомо сапиенс ориентировочно 5%. Данный дефект мозга не позволяет больному осознать факт наличия чужих интересов, что безусловно свойственно нормальному быдлу.

** Непроизвольная реакция на автора "а сам-то кто?!", "быдло - всегда не ты!" и т.п. весьма характерна для быдла, поскольку ответ в смысле "сам дурак" - единственный доступный ему в общепринятных рамках приличия. Соответственно, отсутствие такой реакции является важным маркером разумного человека.

*** См. "Cult of freedom and ethics of public sphere", appx. "Failed log".


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"