В 1989 году кладбище у нас разрыли, в заречье, польское, там военнопленные поляки лежали. Кости бульдозером все порушили, волосы, вперемешку все было, будто огрызки у миски собачьей. Я тогда подумал, а чтоб вас, господин хороший, что приказал сделать это, тоже вот эдак, без могилки и без памяти людской оставить, каково бы это было?
Я это к чему, к тому, что оно конечно можно и стоя покойников ставить, и даже гроб не делать, как в одном селе в горах Алтайских Богом и людьми забытом, пару лет назад старика схоронили, в одной рубахе. Денег на гроб то ли не было, то ли соседи пропили "с горя", неважно, главное схоронили хотя бы. Так что можно и без гроба, можно не по-нашему - в печку, тогда праху щепоть вообще в гербарий поместится между листов бумажных, можно вообще не хоронить, а как монголы делали, воронам выкидывать, а кладбища тогда все упразднить за ненадобностью. Только, люди добрые, объясните мне непонятливому, а мы тут ничего не перепутали? Историю, предков наших, дела их, веру, Родину?
Про лес
"Неистощительное, всегда прирастающее использование"? Ой, ли? Высечка леса идет по деревьям лучшего качества, а "прирост" за счет дешевых пород древесины. Сруби сосенку, на ее месте через пару лет все осиной зарастет, а лет через пяток там уже не лес будет, а прутьев осиновых частокол, и зверь и птица к сосне привычные уже уйдут, куда глаза глядят, вот вам и "неистощительное".
Вырубка выгодное дело, малозатратное по сравнению с лесовосстановлением. Чтобы вид приличный лесу вернуть, денег надо немало, и кому это надо теперь? Все эти, в кабинетах высоких которые сиднем сидят, они Россию родиной не считают, она им давно корова дойная, а наши леса они видят только в виде пилмата или, в крайнем, углей для шашлыка.
Про святотатство
Страна подделок. Иконы православные теперь штампуют в братском Китае, Предстоятель Церкви Православной в Храме Христа Спасителя чуть не в пояс кланялся мирскому чиновнику и в благодарностях рассыпался, что дает повод задуматься сильно, а что же такое святотатство? "Где ни Церковь, ни кабак, ничего не свято" это еще Володя когда-то пел, что, не изменилось ничего? Где теперь святые? Или всех уже вынесли, за кордон, в лавки антикварные?
Лампаду не зажжешь, пламя трещит, черти гуляют вольно, нищий у нищего крадет, детей отравили ядом безразличия, язык у них отняли родной. Государства нет как института власти, есть только горстка людей и система нефтепроводов. Что ж дальше-то? Ложись и помирай? Только кричать охота: люди, где вы?
Про темноту
Во все времена в России никогда не было света достаточно. Все втемную живем, боимся чего-то, света боимся, будто глаза у нас какой болячкой болят, что свет нам вреден. И люди во все времена у нас специальные были, те, что всегда свет "вовремя" выключить готовы. То опричнина, то охранка, то чека, и ведь идеология у них какая-никакая у всех как палочка-выручалочка имелась. Мол, общее дело все спишет, работаем дальше, не тормозим совестью, она нам - рудимент. Четко все и по-военному, и оправдание всегда под рукой - приказ. Неплохое изобретение человечества - солдат, ни мысли, ни разумения не надо. Всего одно слово нужно знать - вперед.
Вот и выключают свет эти люди, что за светом приглядывают по долгу службы. А кому служат? Зарплате своей? Детям своим, или может идеологии какой новой? Кому? Или люди простые все по Макиавелли должны жить, как и власть? Все свою игру играют, все смотрят только вперед, назад смотреть некогда. В память свою никто не глядит. Незачем. Да, и риск есть назад глянуть и напороться на взгляд совести своей, а уж она умеет посмотреть, второй раз не захочешь. Но, не до совести теперь. Теперь все деньги решают. И власть что денег слаще и страшнее душу вяжет в узлы. Господи, за что ты нас всех так? Неужто тот грех с яблоком до сих не прощен нам? За что так нашу землю? Почему люди зверей хуже становятся? Друг друга через деньги видят, и света не просят почему? Зачем нам тогда глаза дал? Чтобы мы их закрытыми держали?
А "выключатели" и сами света боятся и нам не дают. Но страшнее всего, что не только они нам глаза-то прикрывают, мы сами страхом своим как печной заслонкой научились слепыми быть и глухими, лишь бы тепло и сухо. И спокойно. Только спокойно не получится. Ложь вокруг. Яркая и громкая. И страх как заслонка.
Про "достаточно взрослых ребят"
"Достаточно взрослые ребята" придумали неплохо. Один сел на армию, один на лубянку, один на правительство сейчас сядет, а одного для красоты в середку поместили, надо же кому-то по красной дорожке ходить, а то люди подумают что мы "безголовые".
Но в том-то и затыка, что не все на этой дорожке ровно и гладко. Тот, что на армии сидит, у него амбиций через край, а его на дорожку красную не пустили, мол, рожей не вышел, он это помнит, не забудет. Там, на правительстве, веревочек чтоб управлять тем, который по середке достаточно, ручки у него связаны, да и феликс на помойке не спит, но комплекс бонапартовский может сработать паршивую шутку.
В общем, компания подобралась один другого забавней, но посередке у них не просто дорожка красная, там, под ковриком этим речка нефтяная бежит, а берега у той речки узкие, такой оравой не поместиться, и ой как на тех берегах стоять скользко, а ежели кто из компании этой тепленькой вдруг поскользнется, то руку ему подать некому будет, наоборот, подтолкнут только, чтоб летел дальше, и вот об этом-то каждый из них даже во сне помнит.
Про "мундиры"
В России подлог, явление частое, а в нынешние времена постоянное. Вот, на 9 мая взойдут в очередной раз на могильник наши верхние, чтобы ручкой помахать, и с чужой им Победы сливки поснимать. Воровство это настоящее и беззастенчивое. А потом они же будут кричать про воинскую Славу России, лапать ее своими руками, мусолить и слюнявить бесстыдно и пьяно, как будто она девка придорожная.
Поменяли нам давно Славу Русского оружия на "мундиры". Теперь ведь все кому не лень в мундирах ходят, налоговая, таможня, иные прочие. Детей вот в школах "патриотических" в мундиры сызмальства одевают, используют бессовестно уважение народа генетическое к мундиру, к Славе воинской нашей. А посмотришь в нутро, в мундир посмотришь, а там вша сидит, чиновник, который никогда не имел и не будет иметь отношения к тем делам наших предков, которыми мы гордиться можем.
Про "патриотизм"
Слава Богу, что в Бийске недостаток клубов этих "военно-патриотических". Может, хоть немного больше в России нормальных людей будет. Господи, спаси Россию от этих мундиров, им ведь война - мать родна, они только ать-два думать умеют, школ кадетских наплодили и говорят это патриотизм. А вот лично я думаю, что патриотизм, это когда дети умные растут, умнее прочих, в науках сильные, умелые в работе, вот он - патриотизм. Им тогда будет за что Родину любить, потому как своими руками и головушкой своей смогут что-то сделать САМИ для Родины своей, за что им самим не стыдно будет, вот за это они и сами, без всяких "патриотических" школ свою Россию любить будут, их не надо будет учить через прицел автоматный "любовь" проявлять.
А военное дело нынче тонкое, точное, и ежели все силы бросить на демагогию "патриотическую", то чем потом думать-то будем, сапогами? Так ведь с такими мозгами оружия современного не создашь, вот вам и патриотизм ваш весь, до копейки.
Про "птицу счастья"
Не может Россия рассудком жить. Который уже век пробует, но не выходит ничего из того хорошего. Вот что плохо. Смысл здравый не в почете у нас, все птицу счастья ловить пытаемся, то в лотерею, то по телевизору, а то и просто рукой как муху назойливую. А может и не надо нам рассудка-то, может просто смотреть нутром на все вокруг, и что душе мешает то и править? Что, сердца у нас мало? Это там, на западе ихнем они, ежели в гости идут заранее меню обговаривают и едят в этих "гостях" только на свои кровные, прагматизм это у них называется, что, тоже будем капусту квашенную на стол ставить каждый из кадушки своей? Не знаю я сам как надо, как правильно, но чую, не то происходит, будто народу в сердце кто новокаин литрами закачивает.
Про "зрелища"
Россия болеет, тяжело, который уже по счету век, то большевизмом, то развитым социализмом, а теперь вот нам еще одну болячку привить хотят. Да етит вашу.... сколько можно на грабли-то наступать, когда в России мозги-то заработают, когда поймем что "разделяй и властвуй" вовсю ивановскую у нас работает, и теперь еще больше чем когда бы то ни было? Сколько можно быдлом жить, может, хватит? Как баранов людей лбами стараются столкнуть, где специально, а где просто по халатности и неумению работать. Чиновники, бюрократия живет так, что мы уже сейчас друг другу глотки рвем, слава Богу, пока виртуально.
А может, народ просто-напросто забыл, как свежая кровь пахнет? Давайте, понюхаем, а что, долгонько у нас никого к стенке не ставили, народ соскучился видать по "зрелищам". Не буди лихо пока оно тихо, так люди говорит, а у слова сила есть огромная, и нельзя меч доставать если не по делу, а уж если достал, то - бей. Но остановиться, потом трудно будет, вот что понять надо. А мы по-прежнему, вместо качественных дипломатов ростим мясо солдатское, вон они, школы кадетские. Приучают с младенчества детей "встрой" думать, на "ать-два" все проблемы решать, вот и пожинаем плоды.
Про память
В России одна большая беда всегда была. Как приходит очередной правитель, и все
что до него рубит под корень, а себя объявляет истиной абсолютной, а отрубает не
только историю, он у людей память обрубает, вот и учимся, каждый раз заново, и
грабли те же получаются, вот о чем почаще вспоминать надо. А у нас национальное
возрождение по "неграмотности" видать своей власть заменяет на глазах
наших национализмом, втихую, гитлера вон на Красной площади уже продают, что,
выход нашелся? Тяжко объяснять слепому что солнце - яркое, он этого слова не
поймет просто.
Про сталина
В девяностом году у нас в старом центре вскрывали могильник с расстрелянными в те годы. Мне при раскопках довелось быть. Помню, калоши нам попадались "красный треугольник", сапоги были приличные, ортопедическая обувь даже встречалась, из разных сословий люди расстрелянные были. Стенка там до сих пор в дырках от пуль. Прямо перед стенкой траншея была, их всех туда и роняли. Потом еще известью пересыпали, чтобы быстрее все исчезло. Хоть и "хозяева" эти упыри нквдшники были тогда, а все одно боялись, чуяли что творят. Кости, правда, остались.
Помню, нашли маленький такой медальон вроде, деревянный, с дырочкой для веревочки, там на нем видать фото было приклеено, а на обратной стороне деревяшки надпись карандашная сохранилась, мол, дочка Верочка, и год - 1938. Фотка, конечно истлела...
Черепа все с дырками, и "контрольный" есть, не у всех, правда, но видно, кого-то и добивать приходилось, стреляли-то сопляки-комсомольцы, стрелки "ворошиловские" - двоечники. Причем, тех комсомольцев не просто в расстрельную команду брали, их по "комсомольской путевке" направляли туда. На девяностый год, один из них у нас в городе в живых еще был, а когда мы тот могильник вскрыли, да по городу всем известно стало о том, у этого расстрельщика клапан не выдержал, закрылся. Видно, "дочка Верочка" из 38 года ручонку свою ему на грудь положила.
Про охоту
Господа хорошие, для тех, кто не очень понимает, что такое охота, точнее умеет увидеть только внешнюю ее сторону, а еще точнее факт (ы) "убийства животных". Когда кушаешь говядину, конечно же, совершенно не обязательно вспоминать о том, откуда и главное КАК она попала в вашу многоуважаемую тарелку, но смысл от этого не изменится. Можно сколько угодно спорить о моральной стороне охоты, но с одной стороны всегда будет ханжество, а с другой сама охота.
Трудно объяснить, что это такое - охота, но когда ты забираешься неизвестно в какие дебри, сам, пройдешь несчитано километров, и честно, подчеркиваю, ЧЕСТНО, выстрелишь и возьмешь ЗАРАБОТАННОЕ, или, при тех же условиях - НЕ станешь стрелять свой верный выстрел, просто потому что в этот раз у тебя почему-то рука не поднялась к ружью, тебе просто захотелось посмотреть досыта на эту зверюгу или птичку, бывает и такое, вот это, и то и другое, тоже охота господа, а кто уж как понял, простите, не сумел объяснить, значит. Каюсь.
Возможно, что фоторужье и побезопасней будет, нежели огнестрельное. Вполне такое возможно. Но, я совсем малой был, лет шести-семи, и были мы в гостях у одного хорошего человека, угощали дикой уткой. На середине круглого стола стояла деревянная миска, в нее полагалось складывать те дробины, что попадутся на зуб. Они потом снаряжались в патроны, одна "счастливая" дробинка на патрон. И мне, мальцу тогда совсем, дали еще и настоящее ружье подержать, курковочку шестнадцатого "калибру", да про охоту за тем столом говорилось немало, что, да как. Лет прошло от того стола ужас сколько, а все одно, каждый раз как утку добуду, за столом всегда дробинку ищу, как дите малое. Вот вам и поймите.
Про мясорубку
А вот это беда, господа. Большая. Как только народ делиться начинает, так сразу у кого-то вопросы возникают, например: "как бы это нам, того, побольше "отличий" от "других" у себя изыскать?". И тогда начинает народ какой-нибудь измерять размеры черепа, а потом найдется Прокруст со своим "лекалом", мясорубкой своей, и все пойдет как по маслу, с хрустом.
А вы знаете господа, как кости в мясорубке хрустят? Дед мой, память ему вечная, тот звук хорошо расслышал, когда в концлагере народ живьем хрустел. И еще дед говорил: все хрустели, вне зависимости от признаков крови. Деду повезло, в похоронной команде выжил, потому что "мяса" вдоволь было...
А эти-то, поначалу тоже ведь, культурой прикрывались, да патриотизмом. Ту мясорубку запустить легко, она бесшумная поначалу, потом песни поет, потом марши начинает, а вот остановить ее трудно, она ведь мясом человечьим питается.
Про "выборы"
Вот смотрю я по новостям, как, однако, публике узнать хочется, в какой
форме ее изнасиловали, в извращенной, или классически - "народ снизу"?
Ну, люди добрые, а на кой вам это знать-то? Что, есть надежда, что девственность
вернется вместе с честью "девичьей"?
Про Россию
Мздоимцы из администраций всех уровней и всех и всяческих контор продаются всем подряд диаспорам, за живые деньги выводят отношения с ними вне закона, а после у нас вопрос возникает: кто виноват, что потом люди друг другу морды лупят или того хуже, стреляют друг в друга? Как началось с девяностых это непотребство, когда, какая-никакая идеология провалилась в тартарары, когда нация наша не нашла лидера, когда Православная церковь промолчала раз, да другой, когда мы оказались все вдруг в "зоне" потому, что бандиты как в холодное лето 53 все вдруг перестали сидеть, а начали нам жизнь "налаживать" по понятиям, и кому мы теперь вопросы-то должны такие задавать? Себе самим?
Случилось у нас то, что не могло не случиться. Пока наш верховный любовь "всенародную" за наши же деньги, за нашу же нефть у нас же и "покупал", конторы, бюрократия то бишь под шумок власть взяли, власть, что по перечисленным выше причинам валялась не нужная никому. Народу не до того было, не до власти, ему бы в то время жуткое выжить среди одичавших от воли блатных, выжить и хлебушка кусочек детям добыть, а эти вурдалаки "бывшие" партийные ничего, они как по местам сидели, так и сидят, и про то, что демократия России "не по зубам" нам сказки рассказывают. А народ "кушает" то, что из телеков на него льют, пивом разбавленное.
Дети свой Родной язык уже забудут скоро, какое им будущее? Нефть? Так она теперь вся конторская, и все прочие конторы как эти команду "фас" дали, теперь все вольной-волюшкой гребут, что еще осталось. Ведь гляньте, что ни контора нынче, так "киосками" обрастает на глазах, чтоб "законно" мзду собирать, что ни офис "государев", то - "таможня". Чиновники продаются за "недорого", в Чечне интенданты нашей армии продавали (и продают по сию) оружие боевикам, что, чечены в этом виноваты? А праздник, пир в деревне, когда у кого-то корова сдохла, это что? Тоже кто-то виноват? Себе в глаза, в душу себе народ перестал заглядывать, хоть иногда бы посматривал, может, и вспомнил бы чего путного.
А по поводу скажу, нет теперь у алтайцев леса, им Барнаул теперь распоряжается, в Онгудае, и это посередь-то тайги(!) только в официальной конторе за очень дорого (дороже, чем в Бийске) можно было дрова купить этой зимой, друг у друга дрова воровали люди, вот как было.
И нет теперь у алтайцев зверя, им теперь Барнаул распоряжается, а ведь испокон веку алтайцы охотничали на своей земле. Их сегодня деньгами развратили легкими туристическими, а легкие деньги эти - яд, так же как якутам алкоголь. Давайте, отнимем по-праву административно-сильного все, что осталось, что будет? Вот то-то и оно.
Поздравить нас всех можно - великая бюрократическая революция свершилась, что дальше?
Про "нацпроекты"
Не было у чиновников раньше легального способа "получать" за свою работу "достойную зарплату", а теперь это легко сделать, садишься на "нацпроект", ножки свешиваешь, а нацпроект на народ ложишь, мол, поднимай народ "хозяйство". Удобно-то как, душа радуется. Только смущает одно, а ну как наши эти, решат от этих вот двух третей "лишних" слегка избавиться? Организуют "беломор" новый, к примеру. Они ведь сами-то даже придумывать ничего не умеют, да им и не надо, кобой, рябцом колченогим, все давно придумано, а задачи перед ними серьезные стоят, как бы это им все спрятать понадежней? Достижения свои за восьмилетку спрятать, а то подумают люди чего не так. Так что, сказали "А", а теперь и выхода у них кажись, не будет, потому, как сами себя уже в угол загнали - скажут "Б".
Про хлеб
С сентября прошлого цены "держали", до "выборов" додержали, да и то, кто ж при таких вот делах сможет солнце вилами долго держать? А "выборы" у нас, конечно, случились презабавные, ихний бенни хилл нервно курит, переодевшись в женское, а если бы ему довелось узнать, как у нас пошутить умеют...
Бабульку одну видел с месяц назад в магазине "пупермаркете", пальто чистое, но выцветшее, когда-то зеленое, шляпка вязанная серая. Она минут пять у хлебной витрины согнувшись, стояла, там, на нижней полке хлеб подешевле, выбирала. А когда она подошла к кассе и железные монетки выскребать стала из карманов, все набрать не могла никак, в корзинке у нее, в уголке лежал пакет молока, который без жира, дешевый самый и хлеба булка, выбрала, значит.
А я тут, следом, с полной корзиной всяческих продуктов подошел, и не удержался, смотреть тошно, хоть иди назад все продукты выкладывай, кусок ведь в горло не полезет, на бабульке той поверх пальто нищета как халат махровый, полтинник ей даю, чтобы она рассчиталась, прямо в руку ей кладу бумажку, и вот если бы вы, господа хорошие, видели, как она посмотрела на меня. Видели бы те глаза. Это человека глаза, что в жизни милостыню не просил, но хоть и получила она от души, и не откинешь, и не до гордости, да и не милостыню ей дали, а помощь. А стою сам, оправдываюсь, мол, мне хватает, а вам лишним не будет, чтобы не обидеть человека случайно, а она смотрит и молчит, и деньги перед собой держит, и, или не верит, или не поняла сначала даже зачем и почему, или понимать ей трудно было, не хотелось, наверное, понимать, что это милостыня почти, и стоит она, и не на деньги - на меня смотрит, а мне смотреть ей в глаза страшно, господа, и от стыда бы лучше заживо сгореть, только бы не видеть этого. Куда уж дальше-то шутить?
Про "голодомор"
Верховой пожар от низового отличается тем, что пролетел по верхушкам деревьев и погас, а низовой, он долго горит, до нутра земляного, в торфы уходит. Вот обиду и злобу выплескивать, без разумения, одной гордыней руководствуясь, это верховой пожар, внутрь, поглубже-то гляньте. Там и иосиф, там и предки, наши деды и их деды, и гибель их, и стенки по сию в дырках от тех пуль, что через чьи-то головушки бедовые пролетели, и небо с овчинку у ребенка десяти годков, что из ссылки, из Сибири глухой с братом постарше бежал, да по дороге как зверь дикий по кустам и оврагам прятался, да радовался случайной кожуре сухой картофельной так, как нынешние чупачупсу не радуются. А бежал домой, откуда его "дедушка" сталин в "счастливое детство" сибирское ласковое отправил на веки-вечные всей семьей.
Вот за это надо каяться нам и нынешней власти, за голод тот страшный, за мор, и за "беломор", за ложь надо каяться, за веру расплеванную в угоду "идее высокой". Признания тех грехов, покаяния до сих не случилось, как у нас, так и на Украине, и везде где с огнем и мечом новая жизнь прошла как борона, только щепки от людей летели, вот за это, и в том числе за то, что врём по сию пору себе так, будто ненависть к себе самим испытываем беспредельную и презрение к себе самим же выше нас стало, словно не хотим признать, что мы люди.
Вот о чем я говорил, просто думать не по верхушкам надо, внутрь смотреть, в могилы всех тех, кто ушел тогда, у них спрашивать, что делать дальше, и помнить о том, что они расскажут так, будто гвоздь, кованный ржавый в голову заколотили, чтобы не забыть, почему так случилось, тогда и обойдется, глядишь на сей раз.
Про тишину
Нищета правит бал. Нищета не только в карманах, в голове у людей поселилась как сорняк, а совесть больше там не растет. Потреблением сыты люди стали. И ведь не куском хлеба насущного чаще всего болеют теперь, а тем, что у кого-то он слаще.
Правда, изюм выковыривать из булки чужой у нас всегда получалось лучше, чем свой хлеб испечь, а учителя работать сами не то чтобы не хотят, хотя и это есть, наверное, но главное, не знают, что им делать, не знают чему детей учить, потому, как сами не видят смысла ни в чем кроме как купить что-то. Идеологии в государстве нету, точнее есть одна, нефтяная, и та не наша.
А нищета страшная штука, вон, в новостях, бабку пишут, мужик обокрал. Как, однако, человека скорежило? У старухи медали, последнее от ее жизни забрать, про совесть тут и не вспомнишь. Дожили. И ведь было время, когда языки колоколам рвали с корнем, чтобы тихо на Руси стало, вот вам тишина и наступила.
Про человека
Человек уподобился Господу Богу давно, даже Ад научился своими руками создавать, и качества человеческие менять теперь может по своему разумению. Да, только ни Хиросима, ни овечка аглицкая, ума большого не признак, и, как известно со времен Адама еще, за все платить надо будет, сторицей, и тут один только вопрос остается - чем платить будем, люди?
Про Макарыча
Известное дело, к ногам цветы положить не умеем, а на крышку букетик рукой недрогнувшей, желающих хоть отбавляй, вон, и Мишу Евдокимова, как годовщина, так по самую маковку креста охапками закидывают, воздаем?
Но, однако, Макарыч не порадовался бы. Глянул бы разок на себя, литого в бронзу несуразную, на Пикет вытоптанный, да на дорогу, тракт Чуйский без тополей, да на торговлю бойкую и туристов ушлых, чужих, проезжих, я так думаю, умер бы второй раз, сердце бы не выдержало.
Про родину
Россия как Родина, нужна только тем, кто здесь живет, не всем, правда. А еще, правда в том, что правду, ту, которая у нас теперь, сегодня есть, говорить страшно, читать тошно, а думать о ней невозможно, и даже корвалол не помогает.
Про палачей
Россия любит своих палачей, и тех, кого уже нет, и тех, что есть, а тех, кто еще будет, их она тоже будет любить, и слова нужные для оправдания любого, самого лютого злодейства найдет всегда, и сама им же поверит - взахлеб.