Аннотация: Рассказы, точнее рассказики, об авторе в случайном порядке по времени.
Вячеслав Тельнин
События
из моей жизни
Книга 1
Оглавление
1 "Предисловие" 3
2 Сны 4
3 Водородная мина 6
4 Как мы живём без мамы 8
5 Лук и стрелы 9
6 Поход в горную Шорию в ноябре 1980 года
(точнее в Кузнецкий АлаТау) 11
7 "Летающая тарелка" 14
8 Папины аэросани 15
9 Мой недельный распорядок 17
10 Дача 19
11 Английский 19
12 Программирование 20
13 Физика 20
14 Тахионная астрономия 21
15 Ходули 24
16 Взрывпакеты 25
17 Английский 26
18 Хоббит или туда и обратно 27
19 Электронный переводчик
LANGUAGE TEACHER ER2200T 28
1 "Предисловие"
Родился я в прошлом тысячелетии - в 1959 году. Умру я в этом тысячелетии - но не знаю в каком году.
Я недавно опубликовал 2 автобиографические книжки: "Две тетради" (бумажная книжка) и "Две поэмы" (цифровая книжка). Кроме этого я написал (но пока не опубликовал) книжку "Воспоминания "кизифа"". Постараюсь не писать здесь того, что написано в этих трёх книжках. А то Арчибальда Кронина критиковали за то, что в своей автобиографии он почти ничего нового по сравнению с его предыдущими книгами не написал. Это критиковали те, кто читал его предыдущие книги. А кто их не читал, думаю, что им эта автобиография Кронина понравилась. Так что я тоже могу где-то повторяться.
Родился я в деревне Лукина (в больнице соседнего села Дубровное). Это родина мамы. Когда она окончила 7-летку, то учитывая что отец её погиб на фронте, и её матери пришлось одной поднимать нескольких детей (Всего у неё было 5 детей. Первый прожил 1 месяц. Ещё один прожил 20 лет.) чтоб не быть ей и дальше обузой матери, учась ещё 3 года, она уехала в Тобольск учиться на медсестру. Выучилась, работала. Потом встретила в Тюмени Павла и они поженились. Первым родился я, вторым через 7 лет родился брат.
Через много лет в больнице на обходе врач спрашивает: "Как самочувствие ?". А ещё лежал снег. Я ответил: "Сейчас бы хорошо на лыжах походить". У нас дача была на краю кооператива рядом с лесом и рядом с въездом в кооператив. Однажды маме пришла в голову мысль - чтоб я зимой ходил по этому лесу на лыжах. Сама проложила лыжню по глубокому снегу, а потом меня отправила по этой лыжне. Ездили мы туда по выходным на машине. Папа чистил проезд к даче от снега лопатой. А я в это время ходил по лыжне. Со временем я проложил лыжню дальше в лес (от тракта до кооператива было 800 метров леса). Лес был сосновый с примесью разных лиственных деревьев. Мамина затея удалась, и много зим я ходил на лыжах по этому лесу и дышал свежим хвойным воздухом.
А летом мы ездили купаться на озеро "Кривое" на Верхний Бор. Это озеро - старое русло реки Туры. А Тюмень стоит на её обоих берегах соединённых 4-мя мостами. Один из них - вантовый - пешеходный. Два других - автомобильные, и последний - железнодорожный и автомобильный. По нему раньше торф возили на электростанцию. Сейчас топят не торфом, а газом. И этот мост остался только для машин и пешеходов.
2 Сны
1
Однажды вечером я лёг спать. Уснул. Вот наступило утро и я проснулся. Занялся какими-то делами, но вскоре снова проснулся. И удивился.
Получается, что, уснув вечером, я попал в иной мир - второй мир. Это не удивительно - мне и раньше снились сны о втором мире со своими законами. Удивительно то, что я, похоже, что-то делал в этом втором мире, устал и уснул ещё раз, попав в третий мир.
Когда моё тело во втором мире выспалось, я и проснулся первый раз, и попал своим сознанием из третьего мира во второй мир. Встал в этом втором мире и стал чем-то заниматься.
А когда моё тело в первом мире отдохнуло, я проснулся во второй раз, попав своим сознанием из второго мира в первый мир, где уже было утро.
2
Мне давно хотелось иметь дома компьютер. На работе компьютер был и я ходил на нём работать. И кое-какие свои дела делал на нём же.
И вот однажды мне приснилось, что я заглядываю в большую комнату и вижу там картонные коробки. И понимаю, что в них-то и есть компьютер. Утром встал, заглянул в большую комнату, но никаких коробок не увидел. А через неделю мама вернулась из Санкт-Петербурга от моего брата. Ночным рейсом. Утром я встал чтобы её встретить, заглянул в большую комнату, а там одна коробка картонная и большая сумка, и ещё кое-какие вещи. Оказалось, что жена брата посоветовала ему его домашний компьютер отправить с мамой мне. А он себе более новый поставил.
3
Я слышал в детстве что некоторые люди видят цветные сны. А сам видел лишь чёрно-белые. Но однажды мне приснился разноцветный экран цветного телевизора, хотя вокруг него была тьма.
4
Ещё один сон был в детстве. Я стою с подушкой, обняв её руками недалеко от нашего 2-х этажного дома. Сзади меня спуск к железной дороге. Я разбегаюсь и всем телом наваливаюсь на подушку. Она меня держит, не даёт упасть. И даже немного набирает и скорости и высоты. Я поворачиваю и пролетаю над нашим домом, потом ещё поворот - и подо мной железная дорога. Что интересно: я был в своём мальчишеском теле, все окрестности нашего дома и он сам мне хорошо знакомы, все пропорции в этом втором мире такие же как и в первом мире. Вот только законы в этом втором мире немного другие, такие, что и позволяли мне летать в нём.
5
Когда я стал обдумывать первый сон, то невольно подумалось: "А раз я проснулся во второй раз, то мог бы проснуться и в третий? То есть, пока я сплю в материальном мире (1-м мире), то моё сознание путешествует в идеальном мире (2-м мире). Но ведь есть ещё 3-й мир (куда попадает моё сознание когда я засыпаю во 2-м мире) и его порождает 2-й мир. Значит в этой паре миров (2-м и 3-м) 2-й мир играет роль материального мира, а 3-й мир - роль идеального мира. То есть названия "идеальный мир" и "материальный мир" оба относятся ко 2-му миру. Конкретное название мира зависит от текущего положения сознания среди миров. То же самое верно и для любого другого мира с целым (положительным, нулевым или отрицательным) номером.
Если одному человеку может сниться целый мир, то вполне может быть, что и весь наш мир тоже кому-то снится (одному существу или сразу нескольким). И живут эти существа в каком - то своём мире. А этот мир в свою очередь может тоже сниться существам из ещё одного мира ... и конца этому нет. Так же, как и начала (если человек спит в 3-м мире, он может ведь уснуть и попасть в 4-й мир, он может засыпать в текущем мире и попадать ещё в следующий мир. И границы этому не видно.).
Когда одному человеку снится целый мир, это "субъективный идеализм". А когда целый мир снится одновременно нескольким людям, то это "объективный идеализм".
3 Водородная мина
Ещё до Новосибирска я взял в библиотеке книжку по физике. Там описывались разные опыты которые мог сделать школьник.
Я сделал телескоп с 50-ти кратным увеличением. И рассматривал им Луну. Но хорошей резкости у меня не получилось.
Кроме телескопа я сделал "водородную мину". С помощью электролиза я получал водород в пустой консервной банке стоявшей донышком вверх в воде над тем местом, где происходил электролиз. Водород вытеснял воздух из банки. Потом банку ставили на пол и открывали в донышке банки дырку пробитую гвоздём. Водород шёл через эту дырку и тут же я подносил горящую спичку к этой дырке. Водород загорался и горел. А снизу банки поступал воздух на смену сгоравшему водороду. Воздух и водород смешивались, образуя гремучий газ. Горение начинало издавать нарастающий вой как от падающей мины. Когда гремучий газ поднимался до дырки, происходил взрыв внутри всей банки и банку подбрасывало вверх.
Первое накопление водорода я делал по книжке. В качестве электродов в установке я использовал то, что было под руками - графитовые стержни для карандашей, чайную алюминиевую ложечку, тонкие проводки, пластиковую крышку от конструктора в которой была вода, соль - для повышения электропроводности воды, небольшой стеклянный стаканчик, пищевую соду. Для выпрямления тока в небольшой стеклянный стаканчик на дно насыпал пол - сантиметровый слой соды и налил воды глубиной со спичечный коробок. В левую часть стаканчика поставил графитовый стержень, в правую часть стаканчика вставил алюминиевую ложечку. Когда всё собрал, включил в сеть. В крышке от конструктора на одном электроде выделялся водород, на втором - хлор. Всё как по книге. А вот в стаканчике - выпрямителе, в том месте, где был нижний край алюминиевой ложечки в слое соды, прямо в воде появилось прозрачное шаровидное свечение. Но до графитового стержня оно не доходило. Я побоялся, что оно увеличится, и дойдёт, и тогда может быть взрыв. Но долго рассматривать это свечение я не стал. Так как в тех местах, где графитовые стержни соединялись с проводками, пошёл дым. Я смотрел на всю установку и не знал что делать. А дым всё шёл. И я выдернул вилку из розетки. Свечение погасло. Дым тоже перестал идти.
Второе испытание по получению водорода я уже делал с Серёжкой Машуковым у него на кухне. Ни свечения, ни дыма я сейчас не помню. Но водород мы получили. В плоской консервной банке (высота банки в несколько раз меньше её диаметра). Пластиковая крышка от конструктора стояла на табуретке. Мы взяли 200 мл стеклянный гранёный стакан и поднесли его к банке с водородом. Потом взяли банку и накрыли ей стакан. Стакан накрытый банкой поставили на стол. Из центра банки убрали затычку и я тут же поднёс спичку к дырке. Произошёл взрыв гремучего газа в стакане. Банка взлетела вверх, а обломки стакана разлетелись во все стороны. Секунды 2 царила тишина, а потом сверху на стол упала банка ...
Чтоб нам не маяться с книжным выпрямителем, отец принёс из гаража промышленный выпрямитель. Да и банки мы стали использовать высокие и узкие. И после этого появился и звук нарастающий, и взрыв гремучего газа не повреждал банку, а просто подбрасывал её вверх на полметра или метр (в зависимости от банки). И, когда всё наладилось, мы показали эту "водородную мину" ребятам с нашего двора, задёрнув шторы чтобы лучше видеть, как горит водород над дыркой, и пламя под банкой во время взрыва.
4 Как мы живём без мамы
А сейчас (когда умерла мама) мы стали готовиться к переезду поближе к брату. Пока что живём по-прежнему: папа бывает на даче иногда, закупает продукты, готовит еду. Я же мою пола в квартире, стираю бельё на машине, делаю кафедральные дела. А в свободное время читаю цифровые книги на своей большой читалке. Сейчас я читаю на английском III том сериала "Песня Льда и Пламени". В моей большой читалке есть встроенный англо-русский словарь. Я им пользовался с покупки - много лет. Хороший подробный словарь. А, несколько недель (или месяцев) тому назад, мне надоело тратить много времени на поиски нужного смысла. И я стал пропускать незнакомые слова. А иногда их смысл понятен по окружающим словам. И что удивительно, не зная значений многих слов, общий смысл я улавливаю и скорость чтения моя значительно возросла без ныряний в словарь. Некоторые полу - знакомые слова вспоминаются сами по смыслу предложения. И удовольствие от быстрого чтения сравнимо с удовольствием от чтения на русском.
А для папы многое изменилось. Таблетки, которые он принимал, увеличили в разовой дозе в 2 раза, а число разовых доз в сутки уменьшили с 4-х до 3-х . То есть суточную дозу увеличили в 1,5 раза. Да ещё новых таблеток несколько назначили в добавок к старым. Старые таблетки такие, что есть нужно или раньше одного часа до приёма разовой дозы, или позже одного часа после её приёма. И он перестроил схему приёма разовых доз так: в 6 часов первая доза, в 13 часов вторая, и в 20 часов третья. Так, чтобы равномернее по суткам был их приём. А режим питания получается нерегулярным - то раньше в один день - то позже в другой день. Раньше он жил по режиму который задавала еда. И когда 4 разовых дозы в сутки принимал - то они как раз ложились в промежутки между его завтраком, обедом и ужином. А новые таблетки он ещё не изучил.
5 Лук и стрелы
Когда я был маленьким, и мы ещё жили в Тюмени на улице Холодильной, то отец сделал мне лук. Для этого он на своих аэросанях (лыжы на лето менялись на колёса и получался аэромобиль) съездил в лес недалеко от Тюмени, выбрал хорошую берёзу и отрезал ветку. Очистил её от коры, лишнюю длину обрезал и поставил в угол комнаты на несколько дней на просушку. Потом согнул её и к концам прикрепил тонкий металлический тросик. Потом сделал несколько стрел (без оперения, но с острыми наконечниками, а на заднем конце углубление для тросика).
Одна стена нашего деревянного двухэтажного дома была без окон и дверей (торец дома). И вот в эту стену я и стрелял вначале. Потом шёл к дому и выдёргивал стрелы из стены. Если стрела в стене была выше моего роста, то я сбивал её бросив палку. Пробовал стрелять прямо вверх и в самом верху её не было видно. Потом она падала обратно. Пробовал стрелять вверх с небольшим наклоном в сторону. Стрела поднялась вверх, в самом верху пролетела по горизонтали и пошла вниз. И упала за стеной из кустарника, которая огораживала детскую площадку. Мы с ребятами побежали туда и увидели что на одной из скамеечек сидели две женщины и между ними из скамейки торчала стрела. Она пробила платье одной из них. Они поругали нас. Я выдернул стрелу и мы ушли. В другой раз я увидел стаю воробьёв летевших в мою сторону. Я выстрелил вверх, когда они пролетали надо мной. Они летели так густо, что я не видел стрелы. Стая пролетела, стрела упала. И все воробьи уцелели ! Вот какая у них реакция в полёте. Когда я стрелял вверх, то стрела поднималась выше крыши нашего двухэтажного дома. Пробовал я стрелять и через дом. Но уже не помню - удалось или нет. Помню только что нам приходилось вылезать на шиферную крышу и собирать там стрелы.
6 Поход в горную Шорию в ноябре 1980 года
(точнее в Кузнецкий АлаТау)
Состав группы: 10 человек - 6 парней, 4 девчонок:
Володька Гречка - руководитель, геофак
Паша, Вера - завхозы - каскад, фен
Рита, Оля, Ира - гум, фен, фен
Юра, Игорь, Саша, Слава - 10 класс 130 школы, НЭТИ, фен, физфак.
Финансы: по 20 рублей сбор, + личная мелочь, - 10 рублей универ.
Вышли из общежития 1 ноября вечером и сели на электричку. Доехали до ж/д вокзала и там сели на поезд. 2 ноября приехали в Новокузнецк. Зашли в квартиру Володи Гречка. Там он с кем-то ещё вырезали в палатке дыру для печной трубы, и с обеих сторон дыры прикрепили по металлическому листу с дыркой по диаметру железной трубы. После этого с пересадкой в Междуреченске доехали до станции Лужба. Поезд там стоял всего минуты 2 и мы заранее подтащили рюкзаки к выходу. Мы по-быстрому повыбрасывали все вещи и, когда я уходил из вагона, видел вроде ещё один рюкзак. Поезд ушёл, а мы стали пересчитывать рюкзаки. 10 штук - все. Было уже темно и мы заночевали в одном из домов на этом берегу Томи.
Наутро 3-го ноября мы переправились на лодке через Томь и пешком дошли до Талька. (Алгуя) обед, дальше на лыжах. Вечером остановились, переоделись в сухое, поставили палатку, в неё внесли печь, трубу просунули в заготовленную дыру. Другие в это время спилили сосну, и, от среза отступая сантиметров по 10, отпилили несколько кругов древесины. Потом их порубили на бруски длиной сантиметров по 10. Наложили этих брусков в печку и затопили её. Дежурили ночью по очереди (по часу) - подкладывая эти бруски чтоб в палатке было тепло. А мокрую одежду разложили вокруг печки поверх спальников просыхать, да и чтоб сами спальники рядом с печкой не загорелись.
Утром 4-го ноября убрали печку из палатки, палатку (на 10 человек !) свернули и затолкали в рюкзак. Встали на лыжи и пошли дальше по проложенной кем-то до нас лыжне. Остановились перекусить сыром "Янтарь". Потом один из парней стал выкладывать из своего рюкзака еду. Видно слишком тяжёлый был у него рюкзак. Некоторые взяли из этой кучки, я тоже взял. А кучка хоть и уменьшилась, но не исчезла. Кто-то же должен взять - не оставлять же это на выброс. И я взял эту кучку. Центр тяжести мой повысился и устойчивость соответственно упала. И я тоже упал. Встал и пошёл дальше. И всё падал и падал. Все меня обошли. А у меня не было ни бахил ни варежек. Пока я двигался, кровь гоняло по телу и у меня ничего не мёрзло. А из-за перегрузки я и падал да и пальцы ног стали мёрзнуть - пока я снова встану. В очередное падение у меня слетело крепление. Чтоб его восстановить, опять время ушло, да и пальцы рук тоже стали мёрзнуть. Тут навстречу мне идёт Володя Гречка. "В чём дело ?"- он спрашивает. Я: "ноги мёрзнут". Он тогда говорит: "Снимай ботинки". Я снял, а он все одёжки свои распахнул и приставил мою холодную ступню к своей горячей груди ... Потом вторую ступню. Потом я обулся, а он говорит: "Впереди язык от селя - полоса больших камней шириной метров 50, а дальше спасатели стоят. А мы сегодня раньше сделали стоянку - днём.". И развернулся и ушёл вперёд. А я подумал: "Я и по ровной лыжне каждые 10 метров падаю, а тут 50 метров, да по каменным завалам ! Ещё несколько раз упал и увидел "язык" из камней протянувшийся далеко влево и вправо. А на той стороне "языка" горит большой костёр и у него человека 3 - 4. Я поглядел на лыжню подо мной. Она продолжалась через весь "язык" и уходила дальше. И я пошёл по этой лыжне. С камня на камень - туда, где виден прерывистый след лыжни. Я иду, лыжными палками балансирую, и жду когда я пройду свои 10 (а среди камней должно быть ещё меньше) метров. А лыжня извивается как змея. Тут будет больше чем 50 метров. Я шёл в таком напряжении, что и не заметил, как пересёк весь "язык" ни разу не упав. И тут я пошёл к костру спасателей. Снял лыжи и стал греть ботинки то одну сторону, то другую. Руки тоже грел. Жар костра грел всего меня. Но мне надо идти дальше - ведь меня ждут. Я одел лыжи и пошёл дальше по лыжне. А уже темнеет. Но я всё же успел найти наш лагерь.
А утром 5-го ноября я проснулся и понял: "Я дальше идти не смогу. Днёвку !" Собрались и пошли дальше по лыжне. Ещё не наступил вечер, как лыжня кончилась. Тут люди разделились: одни стали тропить лыжню дальше, а другие стали разбивать лагерь. Я остался обустраивать нашу третью стоянку. Нашли хорошую сосну, спилили её. Но до лагеря далековато. Тогда мы отпилили от этой сосны бревно длиной несколько метров и унесли это бревно в лагерь. И уже там стали пилить его на круги и колоть на бруски для печки.
6 ноября. Первый день как кончил идти снег. Солнце. Вовка и Сашка тропили весь день, остальные сушились, зашивались, я отъедался. Ночевали на этой же третьей стоянке второй раз.
7 ноября утром болел живот. По готовой лыжне дошли
до Приюта. Собрались в баньке. Отметили праздник щербетом, гранатами. Вернулись. А тут нас догнала группа школьников. Ночевали вместе в нашей палатке. Когда все улеглись, школьницы стали читать стихи. С нашей стороны Рита читала стихи Цветаевой. Я лежал и думал - "С этими стихами мы не выспимся, а завтра опять трудный день". Но "командир" молчал, и я молчал. Потом вроде удалось поспать. Это была третья ночёвка на третьей стоянке. Бревно-то пригодилось на три ночёвки.
8 ноября утром болел живот. Но шёл дождь и мы его переждали. За это время животу стало лучше. Свернули палатку и в обратный путь. Произвели смену носильщика палатки. Им сделали меня. Добежали до Талька (Ручей Гремячий - Тальк). Там встали на ночёвку. Кроме нас там же встала на ночёвку ещё группа. Перед сном Саша спел под гитару несколько песен. "Попойка". Ночёвка.
9 ноября утром встали на лыжи, дошли до переправы через Томь, переправились. Сели на электричку от Лужбы до Междуреченска. Там пересели на электричку до Новокузнецка. Затем к Володьке домой. Там переночевали.
10 ноября утром билеты, поездом до Новосибирска (Вовка остался в Новокузнецке). Электрички уже не ходили. Пятеро уехали на такси по домам, четверо ночевали на вокзале (и я в том числе). Утром под рюкзаком с палаткой была лужа воды.
11 ноября утром автобусом в Академгородок и пешком в общежитие.
7 "Летающая тарелка"
Лет 20 тому назад я был на даче. И собирался ехать домой. Но не как обычно - с нашей остановки, когда все места заняты дачниками с конечной остановки - а с конечной остановки. Для этого пришлось идти через соседний кооператив - "Незабудка". И на одной из его улиц я увидел белую летающую тарелку. Я дошёл до этой улицы и свернул на неё. И дошёл до участка, где вместо дома была (другого слова не подберёшь) белая летающая тарелка с иллюминаторами по всей окружности. Тут же рядом стояло двое мальчишек (один с велосипедом). Я спросил у них: "Что это такое ?". Один из них ответил: "Летающая тарелка". Мне надо было успеть на автобус и я прекратил расспрос ... На автобус я успел и ехал домой сидя.
Потом я показал брату эту "тарелку". А потом заснял её на цифровую камеру. И рассмотрел её на экране компьютера получше. И появилось второе слово: "Бублик". А через некоторое время третье: "Батискаф". Он стоит там и никуда не делся. Может это хозяин участка такой оригинал, то ли в самом деле что-то инопланетное.
8 Папины аэросани
Папа с детства что-то мастерил: и паровые двигатели, и модели самолётов и многое другое. После армии он женился. Но увлечения к технике не бросал. У него на улице жил почти его ровесник который тоже любил мастерить. И папа с его помощью сделал 2-х местные трёхлыжные аэросани. Зимой ездил по полям на лыжах, летом менял лыжи на колёса и получался аэромобиль. Как-то он решил прокатить на них маму. На одном участке дороги аэросани уперлись во что-то твёрдое, зад саней поднялся вверх и, пролетев над кабиной и передним колесом перевернулся в кювет вверх колёсами (тормозов у аэросаней не было) и их обоих накрыло санями. Папа вылез как-то из-под саней, вроде целый. Он отвалил сани в сторону и помог выбраться маме. А у мамы получился перелом ключицы. Её срастили, да неправильно. И пришлось врачам долбить эту ключицу и сложить обломки правильно. Потом папа сделал одноместные 4-х лыжные аэросани. Они были устойчивей 3-х лыжных. Крышу у саней он сделал как у самолётов - складную, которая откидывалась всторону. Лобовое стекло и стекла у кабины были вроде из плексигласа. Когда крыша закрыта, то герметично. Никакой ветер внутрь не проникал. Вдобавок было сделано отопление: от двигателя бралось тепло и горячий воздух гнался по трубе с дырками. Через них горячий воздух поступал в салон. И, когда "фонарь" закрыт, то ехать было комфортно. И на них он гонял по полям (а в то время зимы были снежные и было где гонять. А потом он сделал 4-х лыжные 2-х местные аэросани. Вот тут-то все возможности аэросаней раскрылись. На них было удобно охотиться на зайцев и лис. Заметив лису в поле он догонял её, а со второго места охотник с ружьём вставал, целился и стрелял в лису. После этого папа с мамой научились снимать шкуру с лисы, выделывать её и эти шкуры продавать. А тогда был большой спрос на лисьи шкуры. И аэросани приносили доход. Когда были сделаны 2-х местные 4-х лыжные сани, то папа иногда брал меня с собой покататься. Я садился за руль, папа сзади, и вперёд. Один раз он взял меня и ружьё. И мы поехали по заснеженным полям. Заметили лису и я за ней. Догнал её, а папа сзади прицелился и выстрелил. Попал. Но только ранил. Я развернул сани, подъехали к лисе, папа вылез из саней и об лыжу задушил её ногой.
А в это время у нас был запорожец. И папа продал и запорожец и сани, и купил жигули. Больше он саней не делал. Только помогал делать их другим аэросанщикам. Несколько человек в Тюмени делали себе сани с папиной помощью (себе он сначала делал чертежы, а потом по ним сам делал сани). Было время когда на охоту выезжало 2 - 3 саней. А сейчас зимы малоснежные и те, у кого сохранились сани, не могут проехать по полю.
9 Мой недельный распорядок
Когда я в 1986 году устраивался на работу в Мединститут, то учли печальный опыт 1984 года, и договорились с заведующим кафедрой Акушерства и Гинекологии Владиславом Николаевичем Кожевниковым, что работать (делать программы) я буду 2 дня в неделю. Но не на ставку программиста, а на ½ ставки препаратора. В остальном режим свободный. Меня это устраивало. К этому времени у меня определились дела которыми мне хотелось продолжать заниматься и дальше. Это: английский и физика. Каждому из 3-х дел я выделил по 1 или по 2 дня в неделю. А выходные - с родителями на даче. Итак, у меня определилось 4 больших дела: физика, программирование, английский и дача. Когда - то я маялся от безделья, потом пострадал из-за перегрузки в 1984, а теперь всё упорядочилось.
Я взял лист писчей бумаги А4 (в альбомной ориентации), вдоль посредине провёл линию на всю длину бумаги. Потом верхнюю половину листа пятью вертикальными линиями разделил на 6 равных полос. А на нижней половине листа продлил 5-ю верхнюю вертикальную линию до нижнего края листа. Получилось 7 одинаковых ячеек под дни недели (вверху каждой ячейки я написал название дня недели), и большое пустое поле на нижней половине листа. И в каждой ячейке я написал название одного из 4-х главных дел которым я буду заниматься в этот день недели.
Потом мой непосредственный руководитель Александр Васильевич Болтович сказал что 2-х дней в неделю моей работы кафедре мало, желательно 3 - 4 дня в неделю. Я спросил про дополнительную оплату, на что он сказал, что её не будет. Я согласился на 3 дня в неделю. Так что другим делам пришлось потесниться.
А через некоторое время я придумал новое применение этому бланку: изготовить столько бланков, чтоб хватило на год (это 52 - 53 недели). Потом в левом нижнем углу большого пустого поля написать название месяца и год. А в ячейках вверху написать название дня недели, а под ним число текущего месяца. Если 2 месяца на одной неделе (один кончается, а другой начинается) то в левом нижнем углу страницы писать кончающийся месяц, а под ним начинающийся. И справа от названий месяцев писать год. В самом низу посередине бланка крупными цифрами ставить номер недели. Я плохо умею работать с Вордом и мне не удалось сделать шаблон для этого бланка. А когда приехал брат, то он это сделал. И теперь я печатаю на принтере 52 - 53 бланка и, что мне остаётся сделать, так это написать названия месяцев, проставить числа месяцев, написать год, и написать номер недели.
Как же пользоваться этой стопкой бумаги ? Надо завести 2 картонные папки для бумаг: "Будущее" и "Прошлое". В одну из них - "Будущее" - уложить всю стопку сложенную в порядке возрастания номеров страниц. Достаёте верхний лист в последнее воскресенье истекающего года вечером и кладёте на стол. Если у Вас на эту неделю есть дела, то сокращённо записываете их в соответствующие ячейки в самом низу ячейки. Совершённое же дело отметите понятным для Вас значком (например: несколько первых букв от названия дела, с точкой после них) в верхней части ячейки - сразу же под числом месяца. Значки разделяем запятыми. Чем чаще ставится значёк, тем он короче (например: я вместо слов: "сидел за компьютером" ставлю "к."). Если у каких-то дел нет конкретной даты, то сокращённо записываете их столбиком в той части страницы где написаны месяц, год и номер страницы. По мере того, как выполняются дела, то соответствующие им записи зачёркиваются. Если появляются новые дела, их тоже записывают или в ячейку или в столбик. Если У Вас появляется дело в будущем за рамками текущей недели, (но в этом году), найдите или ячейку, или неделю, и сделайте краткую запись или в ячейку, или в столбик. Например чей-либо день рождения. В области слева от ячейки Воскресенья можно делать какие-либо расчёты или пометки. Если в этой области тесно, то можно перевернуть лист и использовать его чистую обратную страницу.
Когда наступает новая неделя, то из папки "Будущее" берём верхний лист и кладём рядом (или внахлёстку) с первым листом. По истечении третьей недели берём со стола нижний лист и кладём его в папку "Прошлое". А из папки "Будущее" берём верхний лист и кладём его рядом (или внахлёстку) с оставшимся на столе листом. И так до конца папки "Будущее". Потом кладём в эту папку новую, заранее приготовленную стопку из 52 - 53 листов. А из папки "Прошлое" достаём прежнюю стопку и отправляем на хранение в папку "Архив". Разделять стопки в папке "Архив" желательно настенным календарём ушедшего года.
10 Дача
В 1983 году мама купила дачный участок. На нём был туалетик, ванна, и "сталинградская кувалда". И ещё хозяин участка сказал, что все пни они с женой выкорчевали (под дачи отвели часть леса). А сейчас (2015) она продана.
11 Английский
Английский язык я начал изучать с 5-го класса по 10-й класс. Потом ещё в НГУ (Новосибирский Государственный Университет) с 1976 по июнь 1980. И с 1980 по настоящее время (2015) занимаюсь им самостоятельно.
12 Программирование
Обучение программированию я начал с 9-го класса Новосибирской ФМШ (подробности описаны в книге "Две тетради" в разделе "Записи из чёрной тетради"). Потом в НГУ положенные 5 лет. Потом в 1984 году написал программку для обсчёта статистики 2-м аспирантам из Тюменского Медицинского Института с кафедры Акушерства и Гинекологии. Официально оформлен на эту кафедру на ½ ставки препаратора в апреле 1986 года для написания нужных кафедре программ для ЭВМ. Где и работаю до сих пор (2015).
13 Физика
Физику я стал изучать с 6-го класса в Тюмени. А с 9 по 10 классы учился в Новосибирской ФМШ. Потом 5 лет в НГУ на физфаке, где несданным остался курс Физики Элементарных Частиц (ФЭЧ). В 1981 году я 2 месяца поработал в Красноярском Институте имени Киренского. Потом попал в Красноярскую городскую психиатрическую больницу. И 2 июня 1982 года меня выписали (уже из Тюменской Областной Клинической Психиатрической Больницы - ТОКПБ). С тех пор меня не выпускали из Тюмени, где жили мои родители так как ещё в ТОКПБ мне дали 2-ю группу инвалидности. А я после 5-го курса привёз из Академгородка несколько коробок с книгами по физике (и не только по физике). И я стал их читать (те, что мы изучали в универе, и новые, купленные уже не в букинистическом магазине, а в Академкниге). Раз дали мне время и пенсию, надо их использовать. И я стал читать те книги, которые мне были интересны и помогали найти ответы на мои вопросы. Кроме того, в Тюмени была Областная Научная Библиотека. И я там тоже бывал, и читал биографии выдающихся учёных. И оказалось, что большинство из них были психически больными. В научном сообществе это даже считалось нормой.
И судьба забросила в Тюмень Геннадия Аникина - лучшего из нашей группы на 4-м и 5-м курсах по ФЭЧ. Он первый решал задачи, а другие списывали у него. Он много помог мне - покритиковать мои мысленные конструкции, в какой библиотеке города есть УФНы, и просто пообщаться.
Свои результаты я пытался опубликовать в научных журналах, но не смог удовлетворить всем их требованиям по оформлению статей. Тогда я завёл свой сайт и стал помещать туда свои статьи без соблюдения особых журнальных требований.
Потом мне помог Иван Жогин: он указал сайт где нет особых требований - viXra.org. Туда я поместил с десяток своих статеек.
А сейчас меня совсем не тянет к физике. Чем хотел поделиться с другими - поделился. А дальше возраст не даёт читать новые статьи, журналы, книги. И никаких новых статей я не пишу. Всему своё время.
14 Тахионная астрономия
Галактики разлетаются из центра Вселенной по закону:
Здесь a - расстояние галактики от центра Вселенной. - скорость галактики на этом расстоянии (производная от a по времени). H - постоянная Хаббла:
Причём за центр Вселенной можно взять любую галактику, и все другие галактики будут разлетаться от неё по тому же закону (1).
Современная астрономия наблюдает за звёздами и галактиками анализируя испускаемое ими электромагнитное излучение. Его скорость "с" постоянна.
Также астрономы улавливают другие излучения от звёзд и галактик - различные частицы. Все они движутся со скоростями меньшими или равными скорости света "с". Причём частиц с очень большими энергиями в космическом излучении очень мало, и их скорости чуть меньше чем "с". Частиц с меньшими энергиями больше, и регистрируются они чаще, и скорости их значительно меньше "с". И тех и других называют "брадионами". Частицы движущиеся со скоростью "с" называют "люксонами".
Возможно существуют частицы и со скоростями, большими скорости "с". Им дали название "тахионы". Чтобы их зафиксировать, брались 2 сцинтилляционных счётчика с расстоянием между ними 1 метр. И на осциллограф выводилась разница во времени между срабатываниями счётчиков. Потом, разделив 1 метр на разницу во времени между срабатываниями счётчиков, измерялась скорость частицы. Быстрых тахионов, то есть с очень большим импульсом и очень малой энергией, регистрировалось много, но все они попадали в область собственных шумов осциллографа и счётчиков. А область времён пролёта "медленных" тахионов (чьи скорости слегка превышали скорость света "с") была свободной от помех, но и сигналов было мало.
Максимально доступное электромагнитному
наблюдению галактик расстояние - это:
На большем расстоянии
и скорости галактик больше скорости света см. (1), (5):
Поэтому свет, испущенный такой галактикой назад (относительно центра Вселенной), хоть и летит (относительно галактики) со скоростью "с", но (относительно центра Вселенной) летит за галактикой от Земли со скоростью большей "с". Вот почему свет таких галактик не доходит до Земли.
Та же судьба ожидает тахионы, скорость которых (с точки зрения центра Вселенной) меньше скорости такой галактики. Они тоже не достигают Земли.
А вот тахионы, испущенные этой галактикой назад (относительно центра Вселенной) со скоростью большей, чем полетят прочь от этой галактики, долетят до границы , пересекут её и достигнут Земли. Когда будут созданы детекторы тахионов, то из-за шумов самих детекторов можно будет регистрировать лишь медленные тахионы и, значит, небольшое расширение видимого мира. По мере совершенствования приборов будут видны более далёкие галактики. Доступный наблюдению мир будет расширяться.
Из закона (1) можно получать формулы для любых производных по времени от расстояния галактики от "центра Вселенной":
При чём здесь везде используется формула:
Общую формулу легко описать словами: сколько точек должно быть над буквой "a" в левой части формулы, в такую степень следует возвести H в правой части формулы.
Из (7) следует, что при любом "a" (расстоянии галактики от центра Вселенной) имеется ускорение галактики. Причём чем больше "a", тем больше она разгоняется.
Если проинтегрировать (1) по времени (точка над символом означает взятие производной по времени от символа) то мы получим:
А - любая константа. Для каждой галактики своя А.
Формула (9) описывает движение любой галактики во времени и по радиусу от центра Вселенной.
В области, доступной электромагнитному наблюдению галактик, средняя плотность галактик одинакова. Логично будет распространить эту особенность и на галактики за световой границей.
У тахионов (как и у брадионов) должно быть какое-то время жизни, после которого они распадутся на более мелкие частицы. Из-за этого некоторые "быстрые" тахионы могут распасться раньше, чем достигнут Земли.
Общая картина такова: из центра Вселенной бесконечно выходят, увеличиваясь, всё новые и новые галактики. Их поступает в полосу видимости электромагнитных волн столько же, сколько уходит за внешнюю границу. За этой границей бесконечное число галактик заполняет бесконечно большую ненаблюдаемую нами пока область с той же средней плотностью, что и видимая нам область и достигают разных расстояний в разное время по уравнению (9).
15 Ходули
Когда мы жили на улице имени Софии Ковалевской (примерно 6 - 8 класс) отец сделал нам (мне и брату) ходули. К двум длинным деревяшкам, длиной метра 1.5 - 2 каждая, прибивались бруски, длиной сантиметров 10 каждый, на расстоянии примерно 50 см от края длинных деревяшек. Потом надо найти возвышение 50 см и встать на него. Руками спереди охватить длинные деревяшки у подмышек, а потом ногами встать на бруски. Ладонями тянуть длинные деревяшки кверху, слегка согнуться, и одну из ходулин поднять немного вверх и вперёд. И поставить эту ходулину вниз на землю. Так получится первый шаг. Потом немного наклониться вперёд и сделать другой ходулиной шаг вперёд побольше первого раза в 2. Потом снова немного наклониться вперёд и сделать шаг снова первой ходулиной дальше второй ходулины. Так Вы можете идти вперёд как Вы ходите без ходуль, только длина каждого шага будет больше, чем без ходуль. Но сначала надо научиться держать равновесие при маленьких шажках. И, чтобы не занозить руки и подмышки, отец обмотал пустой изоляционной трубкой те места у длинных деревянных брусков, которые при ходьбе на ходулях касались подмышек и ладоней. Мы научились ходить на них. Было приятно.
16 Взрывпакеты
В школе мы проходили химию. И я знал, что марганец выделяет кислород при нагревании, а магний хорошо горит, если он в виде порошка. И, если их смешать равномерно и завернуть в бумагу, то получится взрывпакет. Достаточно поджечь его, то, когда бумага прогорит до смеси, вся смесь вспыхнет разом и получится яркая вспышка.
Но где достать компоненты ? Мама у меня работала в больнице и принесла мне марганца. А у папы в гараже был корпус от старого двигателя то ли от мотоцикла, то ли ещё от чего. Так он был изготовлен из металла "электрон", а это примерно 80% магния и 20% алюминия. А порошок алюминия тоже хорошо горит. Папа дал мне этот корпус (или это был кусок от корпуса), я зажал его в тисы и стал тереть его напильником. Таким образом я наделал "электронных" опилок сколько мне было надо. Пришлось, правда, попотеть.
Дома я сделал несколько порций с разными пропорциями магния и марганца чтобы сравнить результаты. Пропорции записал в тетрадку. На взрывпакетах тоже их написал. Испытывал их вечером - когда темно. Мама тоже пошла со мной. Нашли место пожаробезопасное и я их стал поджигать. Вспышки получились эффектные. Маме тоже понравились.
Потом я пробовал разные другие компоненты. И пропорции их я тоже записывал. Однажды зимой ребята нашего двора сделали из кусков плотного снега домик. Из чего была крыша - уже не помню. Но окна в стенах были. И зайти туда можно было полусогнувшись. Дождались когда стемнеет. Вроде были у взрывпакетов фитильки, или бумага была в несколько слоёв, но я положил пакеты с новым составом внутри домика на пол у стенки, успел поджечь их и выйти оттуда и уже снаружи, через окошечко стали (вроде ещё кто-то был, может брат) ждать, когда они загорятся. Загорались они в разное время. И как-то необычно - не простая вспышка, а яркая белая высокая (чуть ли не полметра) струя пламени. Потом загорелась ещё одна струя, ещё, и ещё ! Красота была не виданная раньше. И горела каждая струя долго - секунд 15 - 20.
А вот сделать порох мне не удалось. Узнал компоненты, пропорции, перемешал, а в состав пороха входит и селитра, а она впитывает в себя воду, и моя смесь быстро стала сырой. Пробовал поджечь этот состав, но напрасно.
А ещё до взрывпакетов я склеил бумажный кораблик с трюмом, палубой, надстройкой. Бумага была плотная - ватман, что ли. А когда я позанимался взрывпакетами, то мне пришла в голову мысль, чтоб начинить этот кораблик взрывпакетами с разными составами, опустить его в реку Туру и поджечь. Так я и сделал. Зима уже прошла, Тура была безо льда. И вот плывёт кораблик, а из трюма рвутся наружу струи пломени, горит надстройка... Это как будто вёз корабль боеприпасы - снаряды, мины - и вдруг в него попал снаряд, и корабль загорелся, боеприпасы в трюме начали взрываться.... Всё вышло как и задумывалось.
17 Английский
Интерес к английскому у меня появился в 1-м семестре НГУ когда этот предмет стала вести Светлана Сергеевна Боровкова. И вела она нашу группу первые 2 курса. На 3-м и 4-м курсах вела уже другая преподаватель - менее опытная. Но я английский всё равно изучал с интересом. И оценку за весь период НГУ по английскому получил 5. Но я не был лучшим студентом по английскому в нашей группе. Один раз проводилась олимпиада по английскому на нашем курсе. От нашей группы (вела уже 2-я преподаватель) направили меня, Сашку Шемякина, (может ещё кого - я не помню). И победил Сашка Шемякин, не смотря на то, что в школе он изучал немецкий язык. А сейчас он работает в США уже несколько лет. В группе нас было человек 6 (но не 24). Ещё один - Лёнька Романов - тоже работает в США. А вот Иван Жогин на госэкзамене получил 5 с отличием. У него мать была преподавателем английского языка. Он же остался в России. Как-то раз (мы жили с ним в одной комнате) он предложил мне сыграть с ним в шахматы: я за доской передвигаю фигуры и за себя и за него, а он лежал на койке и играл "вслепую". И он меня разгромил. В другой раз я увидел его сидящего на койке и читавшего книжку "Jed" на английском. После него я взял эту книжку и тоже прочитал её. Что было в ней хорошего, так это адаптация для старших классов средней школы и небольшой словарик в конце книги. И ещё - это была повесть, а не сборник рассказов. Главные герои все одни и те же во всей повести. К ним привыкаешь и интересно - что же будет с ними в очередной главе. После этой книжки я стал ходить в букинистический магазин (и в обычные книжные магазины) и покупать подобные книжки. И читать их. И домой их привёз после универа (и непрочитанные, и прочитанные) и там оставил до лучших времён.
18 Хоббит или туда и обратно
Теперь про "Хоббита". Когда в 1986 году меня приняли на работу в мединститут на специальных условиях, я составил себе расписание в какой день недели чем заниматься, то и английский попал в этот список. И я стал по этим дням читать книжки на английском адаптированные для учащихся старших классов средней школы. Какие-то из них я переписывал, и какие-то переводил на русский. Среди них попалась книжка сказок: "ONCE UPON A TIME ... English Fairy Tale PROGRESS PUBLISHERS MOSCOW 1975" В ней была помещена 1-я глава из книги Толкина "The Hobbit". Я прочёл эту главу и мне стало интересно - "А что же дальше?". И тут я вспомнил, что несколько месяцев (или лет) назад я купил эту книжку из-за красивой обложки: "HOBBIT or THERE AND BACK AGAIN по Д. Толкину Москва просвещение 1982". Я нашёл её у себя и стал читать, не смотря в этот раз на то, что она предназначалась для студентов педагогических институтов по специальности "Иностранные языки". Словарей больших у меня хватало и я прочёл её за месяц. И так она мне понравилась, что я решил её перевести на русский язык, чтобы поделиться с папой чувством восхищения перед хорошей книгой. Тут мне пригодилось университетское правило - записывать новые для меня слова в тетрадку вместе с переводом (про транскрипцию я уж не помню). И для перевода книжки это очень пригодилось - быстро найти нужное слово в тетрадке, а не роясь снова в больших словарях. И я перевёл эту книгу. За 3 года. А в процессе перевода я свежие 2-3 листа рукописного текста отдавал папе. Он их читал, но не везде мог разобрать мой почерк. А через несколько лет вышел профессиональный перевод "Хоббита". Я его купил, прочёл и обнаружил, что я переводил сокращённый текст. Примерно 2-х глав в нём не было. А профессиональный перевод я дал папе и он его прочёл с удовольствием.
19 Электронный переводчик LANGUAGE TEACHER ER2200T
Когда запасы мои адаптированных книжек иссякли, я взял последнюю такую книжку. A. CRONIN "The Green Years" - так называлась эта книжка. Обложка хоть и была цветной, но не вдохновляла: Старик и мальчик на берегу моря. Вдали колёсное и парусные суда. Что можно ожидать от книжки с такой скучной обложкой? Но когда я её прочёл, то не пожалел, что купил её.
И тут я обнаружил в своей библиотечке неадаптированную книжку того же автора с загадочным названием: "A.J. CRONIN THE CITADEL". И я стал её читать со своими большими словарями. Читалась она с интересом, но уж больно много новых слов для меня было в ней, я замучился рыться в словарях. И, когда кончилась BOOK II (это примерно половина книги), я прекратил её чтение. По объёму прочитанное мной совпадало с "HOBBIT". Того я прочёл за месяц, а от этого устал настолько, что даже и не помню сколько месяцев я с ней возился.
Тогда я принялся читать сказки "TALES OF THE AMBER SEA". Тоже неадаптированная и тоже вдвое толще Хоббита. И я прочитал тоже примерно полкниги и оставил её по той же причине, что и "Цитадель".
И я перешёл снова на адаптированные книжки - они у меня к тому времени подкопились. А тут у папы за большую работу дали большую зарплату. Он знал, что мне хочется иметь компьютер, а на эту сумму можно было купить самый дешёвый компьютер. Но я знал что компьютеры быстро устаревают. И сказал, что купить надо что-то другое, то, что устаревает медленнее. И однажды в разделе рекламы увидел надпись на экране некого устройства: "Это то что тебе нужно". А это была реклама электронного переводчика с запасом слов 1 миллион с английского на русский, и обратно. И стоил он дорого, но дешевле того компьютера. Вводишь с клавиатуры слово на одном языке в верхней строке, и тут же в нижней строке видишь перевод на другом языке. В общем купил папа мне на день рождения этот переводчик.
Я решил его опробовать на"TALES OF THE AMBER SEA". А многое из уже прочитанного забылось, и я стал читать эту книгу с самого начала и в этот раз уже с электронным переводчиком. Дело пошло веселее. Я прочитал эту книгу целиком и довольно быстро. Тут я вспомнил про "A.J. CRONIN THE CITADEL". Нашёл её и стал читать тоже с самого начала и, конечно же, с переводчиком. И эта книга поддалась переводчику - я прочёл её от начала и до конца. Но что осталось мне непонятным, так это название книги: "Цитадель". Тут и переводчик не помог. Кстати, через несколько лет я купил в магазине ещё одну адаптированную книгу Кронина: "Shannon's Way". Это продолжение книги A. CRONIN "The Green Years". Его я тоже прочитал. И кроме этих трёх книг Кронина я прочитал ещё одну адаптированную его книжку, не помню названия, там про трудный путь к справедливости.