Темносвет Александр : другие произведения.

Последний День и Первое Мгновение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как всё замирает в то мгновение, когда заглядываешь в глаза смерти! Сначала проносится вся жизнь перед глазами, потом остаёшься один на один с происходящим для того, чтобы найти какую-нибудь возможность выжить. Всё движется настолько медленно, что успеваешь осмыслить и то, что происходит, и те возможности, которые у тебя есть. Всё вокруг расплывчато, но то, что несёт твой исход, выглядит так чётко, что даже удивляешься этому, несмотря на то, что остаётся какое-то мгновение. А потом можно что-то отчётливо подумать, сказать, крикнуть...


Последний день и первое мгновение.

   Апрель пришёл в эти серые дворы. Всё кругом пело - это замечали даже те, кто шёл набивать свои кошельки, ползая перед начальством, или получать совершенно бессмысленные знания в школах, училищах, институтах...
   Люди, в большинстве своём, шли с опущенными головами. Они слышали пение прилетевших птиц, звон капель, падавших с крыш, шелест то ли недавно пробившейся травы, то ли обледеневших снежных крошек, раздуваемых ветром. Да, они всё это слышали, но, наверное, не обращали внимания, потому что пение апреля было приглушено и гудением автомобилей, кишевших нескончаемыми потоками на дорогах, и бессмыслицей рекламы, доносившейся с громкоговорителя неподалёку, и просто шумом шагов.
   По узкому тротуару, поворачивая то вправо, то влево, обгоняя других, шёл человек, смотревший почему-то не вниз, как все, а вверх беспечным взглядом светло-голубых глаз. Его наполняли явно не те мысли, что наполняют тех, кого он обогнал, да и выглядел он не совсем обыкновенно: растрёпанные ветром волосы, вытянутая шея, с которой нарочно был далеко сдвинут воротник, замёрзшие руки со сбитой кожей на костяшках, ноги, несущиеся куда-то вперёд, а не волочащиеся. У него за плечом был открытый рюкзак, из которого виднелись листы с чем-то, написанным от руки.
   Впереди дорога, превратившаяся в это время в гигантский ручей. Разбрасывая на несколько метров брызги, по дороге мчались машины, водители которых, оставшись наедине со своей злобой, судорожно жали на сигнал, наполняя окрестности дороги звуками машинной бесчувственности.
   Человек, смотревший куда-то вверх, подступил к дороге. В голове промелькнула мысль, что нужно перебежать, чтобы его не облили дорожной грязью. И он прыгнул, устремившись на середину дороги, к трамвайным путям. Но, приземлившись на полпути к середине, он почувствовал, что его нога соскользнула, и он не успеет убежать от грузовика, несшегося прямо на него.
   Как всё замирает в то мгновение, когда заглядываешь в глаза смерти! Сначала проносится вся жизнь перед глазами, потом остаёшься один на один с происходящим для того, чтобы найти какую-нибудь возможность выжить. Всё движется настолько медленно, что успеваешь осмыслить и то, что происходит, и те возможности, которые у тебя есть. Всё вокруг расплывчато, но то, что несёт твой исход, выглядит так чётко, что даже удивляешься этому, несмотря на то, что остаётся какое-то мгновение. А потом можно что-то отчётливо подумать, сказать, крикнуть...
   Глаза, наполненные не ужасом, но отчаянием, устремили взор в груду металла, которая вот-вот выбьет из них искру жизни. Но ничего не двигалось - ни грузовик, ни пешеходы, ещё ничего не понявшие, ни единая конечность того, чьи глаза уже через мгновение запечатлеют в себе всё отчаяние увиденного - мрачную картину смерти. Мгновение растянулось в целую вечность. Эту вечность ощущал только обречённый. И появился тот, кому зачем-то нужно было поговорить с ним, ведь на разговор было очень много времени.
  -- Вот и всё. Ты почему-то думал о Солнце, а не о своей жизни, когда ступил на эту дорогу. Ты - не как они. Почему-то ты не веришь в их ценности, не веришь в то, что мы им передаём через так называемые "средства массовой информации", не веришь в такое простое житейское счастье, ты даже не веришь, что тебе пришёл конец. Почему же?
  -- Ты кто? Можешь меня спасти?
  -- Нет. Если я спасу тебя, во-первых, прохожие посчитают это за сверхъестественное - так очевидна твоя наступающая гибель, а во-вторых, ты меня видел, и, если будешь жив, скоро всё поймёшь. И будешь опасным для нас.
  -- Для кого это - "для вас"?
  -- Долгая история. Несовместимая с тем временем, что у тебя осталось. Знаешь, я могу сделать так, чтобы твоё тело снаружи осталось целым - легче будет твоим родным, близким, прохожим, в конце концов...
  -- Я не буду опасен для тебя! Хочешь - я ничего никому не скажу, сделаю вид, что забыл, что произошло?
  -- Ты расскажешь. Обязательно расскажешь. Ты и так слишком много узнал о нас за свою недолгую жизнь. Так что, у меня нет выбора.
   Всё погасло. Дорога сменилась чёрной мглой.
  -- Смотри. Это рай. Ступай туда - там над тобой свершится суд, и, я уверен, ты заслужишь лучшей доли.
  -- Так, значит, всё уже случилось?
  -- Нет, я просто решил показать, что тебя ждёт. Ступай к свету, тебя ждут там. Мы будем рады тебе. То, что случится, неизбежно, поверь мне.
   ...вдруг откуда-то издали ветерок принёс сладкий запах полевых цветов, с ним наш герой оживился, его вдруг осенило, он почувствовал что-то родное, забытое, но любимое...
  -- Смотри! Вон свет, который ты мне показал, а вон, с другой стороны, поле. И лес, и горы, и речка. Всё так прекрасно, видишь? Я туда хочу.
  -- Не надо, прошу тебя, это не то, что тебе нужно!
  -- О, нет! Это как раз то, что я искал всю жизнь... и нашёл сейчас.
  -- Не ходи! Ступай туда, где для тебя горит свет! Тебя ждут!
  -- Свет горит и там. Видишь - вон костёр. И возле него меня ждут! Что это за люди? Вроде даже знал их всю жизнь, но никогда не видел! От твоего коридора со светом в конце веет каким-то трауром... и этот запах ладана, воска, какой-то плач, бормотание слышу оттуда. Я пойду туда, куда собрался. Разве ты не видишь - там сияют звёзды, колышется пшеница, меня ждут, пахнет свежевыпеченным хлебом... как в деревне.
  -- Я твой ангел-хранитель! Иди же туда, куда я указал тебе!
  -- Не хранитель ты мне. Чувствую это. Мои хранители там.
  -- Но они тебя не уберегли! Почему?
  -- Значит, так нужно. Ведь и ты, "хранитель", не уберёг меня!
   И он ступил туда, куда хотел.
   А грузовик отбросил тело так, что у прохожих не осталось и надежды на его спасение. Глаза смотрели в небо. По ним было ясно, что умер он спокойно, даже необыкновенно спокойно, безмятежно. Врачам, закрывавшим тело брезентом, было не по себе: настолько они были удивлены безмятежностью взгляда.
   А он всё шёл по пшеничному полю. Он почувствовал, что может связаться с близкими, оставшимися там, откуда только что ушёл. Почувствовал, что может успокоить их. Но явиться нужно осторожно, когда они спят. А они уснут до того, как им сообщат о трагедии - это он почему-то знал. Или мог такое устроить.
   Он шёл и размышлял.
   Неужели прожил так мало и без всякого смысла? Но тут же его посетила мысль, что жизнь нужна была для того, чтобы получить знания. Жизнь будет ещё, он вернётся, но когда-нибудь потом. А сейчас нужно отдохнуть. И не только - тут тоже дела есть. Он теперь будет оберегать кого-то в яви, которую покинул.
   А где он сейчас находится? Осмотрелся - та же земля, такая же пшеница, сосны вдалеке, такие же созвездия на небе, как видел он всю жизнь, только в тысячи раз прекраснее - ничто не мешает всему этому показать свою настоящую красоту!
   Но что это за люди идут от костра навстречу? Они родные, настолько родные, что, кажется, он не расставался с ними никогда, но так хочется встретиться с ними сейчас! Он понял, что знает их, конечно же, знает!
   И он ускорил шаг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"