Солнце заливало светом маленький дворик, стирая краски и уничтожая полутона. Заходить в пышущий жаром дом с очередным докучливым почитателем таланта не хотелось. Художник поставил картину возле крыльца, а сам устроился неподалеку в тени дерева. Молодое вино в этом году было особенно удачным и гости, составившие автору компанию, с удовольствием присоединились к застолью. Пришедшие почти одновременно, они разительно отличались друг от друга. Старик поражал воображение. Седая грива, окладистая борода и удивительно живой взгляд. От его появления бросало в дрожь. Маэстро! К нему пришел сам Маэстро! Значит, его картины могут заинтересовать не только восторженных обывателей, но и саму вечность... Второй, незнакомый крепкий мужик лет пятидесяти, отложил стакан и потянулся к гитаре. Руки посетителя бережно ласкали гриф, и Художник понял, чем его заинтересовал посетитель. Руки музыканта. Крепкие, как у каменщика пальцы и гармония в движениях, рождавших музыку.
Необычные мелодии Барда, рождали в мозгу странные ассоциации. Часы с оплавившимися циферблатами, море, свернутое, как покрывало... И как можно написать на полотне любовь во время войны? Маэстро улыбнулся Художнику:
- Можешь считать себя мастером. Ты увидел и написал скрытое за горизонтом событий.
- Я написал что-то, что еще не произошло?
- Уже произошло, - отмахнулся Маэстро. - Война, как и любое событие, начинается не тогда, когда король посылает войска. Миром управляют не боги, а музы.
- Война? Картина называется "Мягкая конструкция с варёными бобами",
- Мягкая конструкция? Я тоже однажды писал батальную сцену. Когда мы сушили фреску, краски на ней потекли... - Маэстро погрустнел. - Сколько картин потеряно, сколько осталось незавершенного...
- Но ведь на картине просто...
- Чаще всего твою картину будут называть "Предчувствие гражданской войны", -усмехнулся Бард.