Тихоновский Илья Сергеевич : другие произведения.

"Бабочки Войны" (1996-1998)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая книга. 1996 год. Тихоновский - молодой беззаботный нигилист, жизнь, кажется, только начинается. Первые пробы пера. Параллельно с книгой автор начал и свою музыкальную деятельность, которая в 1998 году переросла в сборище талантов и маргиналов - группу CREEM TOGO, записи которой редки и нынче вообще раритетны.


  
   Илья Тихоновский
   __________________
   Б А Б О Ч К И
   В О Й Н Ы
  
   (1996-98)
  
  
  

Эпиграф:

"Это есть лапша на неокрепшие уши общества!"

Иосиф Зыбкий

  
   ===============================================================================
  
   В О Л Ш Е Б Н И К И С А М О С О Ж Ж Е Н И Я
   (поэтический цикл)
   МОЙ ГОРОД
   Мокро, мерзко, неуместно,
   Мрачно, мутно, полумёртво;
   Омерзительно, промозгло,
   Невозможно, неизбежно
   В городе моём...
  
   КУСАТЬ СОБАК
   Так будет всегда.
  
   ВОЛШЕБНИКИ САМОСОЖЖЕНИЯ
   (поэма)
   В забытых дома на пожар
   Кидали розовым мячём...
  
   ЗА ОКНОМ
   Гном.
  
   САМЫЕ СТРАШНЫЕ СЛОВА
   Всё оплачено.
  
   ТЕЛЕВИЗОР ВИДИТ МЕНЯ
  
   КИЛЛЕРЫ
   Труднa, чернa работа киллера;
   И чёрный хлеб его насущный чёрств...
  
   БУДЬ МОЕЙ
   На фабрике растёт гул
   В магазине живёт стул
   (Будь моей)
  
   СИБИРСКАЯ СКАЗКА
   Дикий медведь забрался в дом,
   Окно сломал, мебель свалил, посуду побил, вещи разбросал,
   Съел человека.
  
  
   ЗИМНИЕ СЛОГАНЫ
   Лета. Света. Мху.
  
  
   В ПОИСКАХ БОЛЬШОГО ЧЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА
  
   Когда в безмолвном мраке мертвых стен меня
   Он сумрачно и молча лицезрел,
   Я понял: ОН НЕ МОГ (хоть многие могли бы),
   Он:
   Мог молча, мог любя;
   (Мог руку откусить шутя);
   Мог тихо - тихо, словно мышь
   Качать мечтательно камыш.
  
   Мог многих мест, изменчиво, как мнимый Бог.
   Сквозь трещину в асфальте мог, и сквозь младенца мозг.
  
   Немой, местами мокрый,
   Может и мечтать не мог о многом том,
   О чём мы млеем молча
   И мерзко морщим лоб...
   (6.I. 97)
  
   1. ТИТАНИК
   (в сильном сокращении)
  
   Ломая гарнитур ежедневного однообразия
   Морозное утро давит нa уши,
   Одинокие мысли редко постукивают
   В безупречно пустой голове.
  
   Но раскатистый шорох резиновых слов
   Нарушил недвижимость железных стен:
   На тех, кто косточкой не подавился в пути
   С добрым утром (будет) поставлен крест.
  
   Загорелась тревога. Капитан мечется.
   От излишних усилий потрескались губы.
   Что делать, когда все против тебя ?
   (На беднягу ополчились даже приборы).
  
   2. АЙСБЕРГ
  
   ...Безвозмездно.
  
   Неблагодарные люди
   Не оценили право войти в историю...
  
   Неизбежность быть избранными,
   Быть считываемыми со страниц учебников;
   Почётное право умирать вечно, и называться "всегда живыми".
   (история кушает людей).
  
   3. ТИТАНИК ВЕРНЕТСЯ.
  
   (30.X.96)
  
   КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ
  
   Клубничное варенье было съедено до нас.
   Кого, кого теперь винить?
   Кого, зажав в руке топор с тупым упорством продолжать искать,
   Забыв про отдых, сон и смерть;
   Когда друзья с немым укором смотрят вслед, бессильно руки опустив.
   Кого в сырых кустах с лопатой ожидать, боясь и шелохнуться,
   Среди зимы, волков, и треска мелких сучьев;
   Кого ?!
   (XII. 96)
  
  
   НЕ ПРИСТАЛО
   Мне не пристало быть врачом,
   Дояркой тоже не пристало,
   Мне не пристало быть никем
   И жизнь такая не пристала.
   Мне не пристало быть портным
   Одежду шить для масс народных.
   Пристало что?
   Твоя любовь,
   Солнечный свет твоих зубов,
   Их тихий скрип и томный скрежет
   Во мне любовь разбудят вновь;
   Твоя любовь меня зарежет,
   Зажарит,
   Съест,
   И руки жирные об скатерть нагло вытрет...
  
  
   СОЛОВЕЙ
   Соловей-попутчик.
   Соловей-обидчик.
   Соловей-разбойник.
   Соловей-насильник.
  
   Соловей, помойся;
   Соловей, побрейся;
   Соловей, не бойся -
   ОТКРОЙСЯ.
  
  
   ЗИМНИЕ СЛОГАНЫ (вариант)
   Лета. Света. Мух.
  
  
   ДОСАДНОЕ УПУЩЕНИЕ
   Лечение травами.
   Общение с правыми.
   Обращение к народу.
   Насыщение кислородом.
  
   Простите, я случайно упустил с балкона
   Ваш новый телевизор.
  
  
   ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЕМ МИХАИЛА БУЛГАКОВА
   Тёща. Гуща. Пища. Чаща.
   Тыща. Чище. Роща. Сыщик.
   Пуще, пуще ветер свищет,
   Щи и каша - пища наша.
  
  
   ПОЖАР
   Утро пришло... И погасли стулья
  
  
   МОЯ ДЕВОЧКА
   Моя девочка в гробу...
   Я ЕЩЕ НЕ ТАК МОГУ !
  
  
   (6 х 5) В
   Мой попугайчик зол и бледен,
   А я снова слышу зов.
   (тебе-то что ?!)
  
  
  
   СТРАШНЫЙ СОЛОВЕЙ
   Что ломишься ты, Страшный Соловей
   В мой дом, где больше нет ни окон, ни дверей.
   Что потерял ты? Свой больной покой?
   Консолидацию среди густых банановых ветвей?
  
  
  
   ПИНГВИН
   Пингвин не рисует -
   Пингвин умер.
  
  
   ЭТОЙ ЗИМОЮ
  
   Этой зимою я глуп и статичен -
   Пьяный сантехник в квартиру заполз,
   К вязкому дереву мальчик примерз,
   След на снегу глубоко неприличен.
  
   Этой зимою я груб и циничен -
   Палкою выгнал из дома гостей,
   Белых в зеленый горошек людей,
   Вряд-ли мне кто-то еще симпатичен...
  
   Вон у канавы фанерой приваленный
   Кто-то лежит в пиджачишке засаленном,
   Первый снежок заблестел на проталинах -
   К черту "За Родину", к черту "За Сталина".
  
   Я поднимаюсь по лестнице темной,
   Душно, тепло, одиноко и стрёмно,
   Вид телебашни в окне так фалличен
   (Этой зимою я телескопичен).
  
   Вокруг раздаются лишь стоны и плач,
   В больнице три года отсутствует врач,
   Поздно болеть и тошно лечиться;
   Под ноги бросается мертвая птица.
  
   Кто-то на травке полтинник найдет
   И в гастроном по пути завернет;
   Кто-то, идя по дороге домой
   Меня познакомит с железной трубой;
  
   Не едут в тулупчике вольчьем на юг,
   Не трогают пальцем горячий утюг,
   Не просят пощады железных машин,
   Не спорят о вкусах резиновых шин.
  
   В небе вечернем жемчужин не счесть
   (В моей могиле уже кто-то есть)...
  
  
   ШАХТЕР
  
   Пьяный шахтер забрался в окно,
   Люстру разбил, стало темно,
   Я не кричу - мне все равно,
   Вряд-ли уже будет хуже.
  
   Пьяный шахтер упал на ковер,
   Сажей испачкал паркет.
   Есть ли вообще справедливость на свете ?!
   НЕТ ЕЁ, НЕТ ЕЁ, НЕТ !!!
  
  
  
  
   ГЕРОИЧЕСКАЯ
  
   Вечная слава героям.
   Пьяная смерть уродам.
  
  
   БОЛЬНАЯ
   "Больная",- сказал ты мне,
   увидев полный дом врачей
   и пятна крови на стене.
   Я знаю. Но помню, как еще не так давно ты сам лежал весь в гипсе и просил чтоб принесла я
   чай и чипсы
  
  
   МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  
   Лишь только сзади отшумела революция моя,
   Как в путь последний из-под йогурта стаканчик провожаю я,
   Что только что опустошил морали вопреки;
   И стало вдруг теплее,
   И сердце биться стало чуть быстрее,
   Вот только жалко знамя красное уже не греет.
   Идти смотреть на Труп уже не интересно,
   И в очереди за крупой толкаться тесно,
   И бить жидов... Нет, впрочем это я всегда готов!
   (5.12.99)
  
   СМЕРТЬ ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО
  
   Добрые люди, подайте на хлеб:
   Пустыни полны черно-белых людей,
   Город кишит озверевшей братвой,
   Лес подавился опавшей листвой.
  
   Воры забрались вчера ко мне в дом,
   Деньги забрали, посуду побили,
   Прямо с балкона бросили вниз
   Бабушкин чайный китайский сервиз
  
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   Смерть Леонардо Ди Каприо
   __________________________________________________________ the end____________
  
  
  
  
  
  
  
   СФЕРИЧЕСКИЕ ИСТИНЫ КЛУБА "ГОЛУБОЙ МЕДВЕДЬ"
   ==========================================
   * Похож ли Ленин на сахарные хлопья ?
   * Записки слепого охотника интересны вкупe.
   * Люди вовсе не такие, какими они являются.
   * Семь раз отмерь, и не забудь смазать верёвку мылом.
   * Осознанная необходимость в трёх соснах.
   * Светит, а не греет. Что это ?
   * Спешите видеть кровожадность олимпийского мишки (сегодня.)
   * Аудиенция наощупь.
   * Ограниченная видимость чревата исподтишка.
   * Ловкость рук против армии электронных жучков.
   * Нас Нет.
   * Здравствуй, перчина!
   * Компенсируйте же мне, наконец, утрату никотиновой зависимости.
   * Невинность, присыпанная мелкими сучьями.
   * Нормальные герои всегда идут в расход...
   * Запоздалая реакция на скорый поезд...
   * Хорошая лопата может заменить даже самого верного и преданного друга.
   * Невидимость не доказывает отсутствия.
   * Скудный день.
   * Отломал - неси.
   * Эмиграция на Луну должна проводиться на добровольных началах.
   * Спикер Госдумы - людоед.
   * Всё лучшее - мне.
   * Зри в кустарник
   * "...Современников поражала бестактность олимпийского мишки..."
   (неизвестный летописец)
   * Сны видят человека.
   * В одном из своих романов, Руссо описывает обычаи и быт североамериканских индейцев Чако...
   * Пупырышки мироздания.
   * Воистину, что может быть кровожаднее олимпийского мишки ?!
   * Белое - это хорошо забытое серое.
   * Пришел. Увидел. Съел.
   * ФигОвый листочек
   * Не кушайте сливы.
   * Пенопластовые вояки.
   * Чукча в чуме ждет расцвета.
   * Товарищ Сталин в своё время высадил целую рассаду замечательных людей. (Многие из них до сих пор не взошли).
   * Не кушайте пледы.
   * Язык до кондитерской доведет.
   * Не пурга несёт человека, но человек пургу.
   * Бесплатный газ и прочие сернистые испарения бывают только в аду, сын мой.
   (Заплати за газ и ступай с миром.)
   * Представьте, что Ваш друг объелся груш и пишет стихи, рассказы...
   * Арахис дому твоему !
   * Каждый норовит всунуть свою палку в колесо истории.
   * Башмак преткновения.
   * Твой мир на самом деле является ничем по сравнению с тем, чем на самом деле является мир.
   *
   (начато 30.10.96)
  
  
  
   прелюдия: ЛУЧ СВЕТА
  
   - "Нет, это не правда. На самом деле Профессор умер от необычайно сильного удара колокола, потрясшего его во время прогулки по Варфоломеевскому саду..."
  
  
  
   Я В ТАБЛИЦАХ
   или
   МЫСЛИ ИСЧЕРПЫВАЮЩИХ ЛЮДЕЙ
  
   Часть 1: ГОЛОСА
  
   - "Алло. Нет, Вани нет... он умер... Да, да; у - мер, через букву "Е"...
   На здоровье !"
  
   ***
  
   - "Хочется теперь заставить тебя всё это съесть".
  
   ***
   - "Да... Честно признаться, меня раньше тоже всё это удивляло, ... а сейчас я разговариваю с человеком, повесившимся час назад, и обсуждаю с ним... ну, например, подробности недавнего футбольного матча..."
  
   ***
   - "Профессор сейчас занят, и не сможет Вас принять. Да, перезвоните попозже... Лучше завтра. До свиданья."
  
  
  
   Часть 2:
  
   УРГЕНТНЫЕ ДЕЛА ВСЕВЫШНЕГО
  
   братьям Стругацким посвящается...
  
   Глава 1: УТРЕННЯЯ РОСА
  
   Анна Петровна Трандофилова вошла в свой рабочий кабинет. Обставлен он был скромно: стол, стул, шкаф и диван для посетителей. Над столом висел портрет А.И. Фришке. Анна Петровна сняла с двери табличку "НЕ ВХОДИТЬ. ОБЕТ." и опустилась на стул, разложив свои бумаги на столе. Сегодня был её день рожденья, и она одела на работу своё лучшее платье.
   Через несколько минут в дверь постучали и вошел её начальник, зав. кафедрой проэтилбутадиенгликогеновых биконструкций, Александр Александрович Поддушка. (Вообще, его настоящая фамилия просто Подушка, но он специально добавил одну букву для важности, и чтоб не смешно было. Дело в том, что в ЗНИИ СОВПРОДНАРКОМВТОРЧЕРМЕТ им. Скороходова работали очень мнительные люди. У них был один общий комплекс - они считали, что у них смешные фамилии. Поэтому они старались по мере возможностей брать себе псевдонимы, или просто удваивать какие - нибудь буквы; или вовсе их удалять. Последовав примеру А. А. Поддушки, такие граждане, как Виктор Петрович Подлива (впоследствии, Поддлива), и Игорь Адамович Желе (впоследствии Жeлле, произносимое с легким французским шармом), не погнушались внести некоторые изменения в свой имидж. Да и Скот, Анатолий Павлович, начальник охраны, уже подумывает о том, чтобы удвоить последнюю букву. А Капернаумов, Израэль Хаимович, из отдела снабжения, и вовсе псевдоним взял (в новом паспорте он Переяславль - Залесский Изяслав Хомович). Но, правда, нашлись люди, наверное, патриоты, не захотевшие менять свои фамилии. В отделе Технической Петрификации их было аж трое: Лыко Андрей Юрьевич и Самолёт Егор Павлович.
   В их числе был и Изба Вячеслав Тихонович...).
  
  
  
  
  
  
   О ЛЮДЯХ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ
   (БАБОЧКИ ВОЙНЫ - 2)
  
   Мама качает дочку и напевает:
   "Спи, моя радость, усни,
   В доме погасли огни.
   Мысли [и мнения] заснули в саду,
   Добрый священник в пруду.
   Палка нам с неба висит,
   Палка в окошко глядит,
   Палка нам палки в колеса встромить норовит (1) -
   Спи моя радость, усни...
  
   (проходит 3, 8 минут)
  
   - "Ай, дочка, дочка, проснись! Скорее проснись! Пожар в доме! Сени горят ! (2)
   (девочка испуганно вскакивает; мать бежит в сени, возвращается, вытирает пот со лба и облегченно вздыхает)
   - "Фух! Ну и напугалась же я! Не бойся, доця; это квартирант наш, Михаил Кондратьевич, случайно керосином облился и поджегся... Где стоял, там и сгорел (смеётся).
   - Спи, моя радость, усни,
   (в сенях теплятся угли) - прим. авт.
   В доме погасли огни.
   Ленин гуляет в саду.
   Ленин гуляет в пруду.
   Ленин на небе блестит,
   Ленин в окошко глядит
   (или "В лукошке сидит", я не расслышал; - прим. авт.)
   Ленин в замочные скважины тёплые пальцы суёт
   и шалфея ростки - погляди !
   Спи, моя радость, усни..."
   (от автора: На самом деле, это одна сумасшедшая разговаривала со шваброй. Эта история была подслушана мной во времена моих скитаний по странам Причерноморья).
   _____________________________________________________________
   примечания:
   (1) Грубое сельское невежество (кто ж это палки в колёса суёт ?!) - Прим. ред.
   (2) Опять невежество. Не "сени", а "сани". - Прим. ред.
   _____________________________________________________________
  
   ГРОЗА ЧЕРНИЛЬНИЦ
   (ода)
  
   "Я считаю, что Ленин был грибом."
   (Сергей Курёхин)
  
   2 Останки Учителя были перевезены в Крупское и преданы огласке.
   3 Три дня в дом Учителя поступали письма, цветы и ходоки.
   4 Профсоюз печников организовал траурный вечер, на котором выступили члены правления, рабочие и гости. В культурной части программы можно было услышать вокально - инструментальный ансамбль "Шушенка" и Хор Старых Дев.
   5 Под вечер участники траура собрались за столами, чтобы поесть и выпить.
   6 Затем, приклеевши бороды и натянувши кепки, ходили по домам, колядовали, пели песни и разбрасывали горох.
   7 На следующее утро тело Учителя было перевезено на Мамаевское кладбище, где под одобрительные возгласы толпы было предано Земле.
   8 За семь дней до этого, Учителя не стало.
   (Иосиф Зыбкий, "Святые Мощи Революции".)
  
  
  
  
   Ж И Д К И Е
   (эпизод N 9)
  
  
   "Арахис дому твоему !"
   (Василий Кентерберийский)
  
   "...только глаза у них были как-то подозрительно широко раскрыты, странно...
   Вообще, за время странствий по лесу, ему снились более чем странные сны.
   Два дня назад, например, он вообще не увидел себя во сне; зато довольно таки долгое время наблюдал за двумя бородатыми мужчинами в розовых холщовых рубахах. Они сидели друг напротив друга за большим дубовым столом, на котором лежал очень большой дельфин. Удивительно, но он никогда не видел таких больших, лоснящихся от жира дельфинов. Дельфин истекал кровью, а мужчины смотрели на него, и тянули в два голоса какую-то песню на неизвестном ему языке. Они пели одну песню за другой, а дельфин всё стонал и стонал...
   Он ещё не знал, какой сон приснится ему завтра: может быть он будет сидеть на веранде большого дома, смотреть на закат, и вырезать из бумаги маленьких беленьких человечков; а может быть, идя домой из гастронома, вдруг остановится посреди мостовой, и начнёт кричать: "Скорую! Вызовите скорую!", а затем, достав из кармана складной нож, вонзит его себе в бедро по самую рукоятку; и кровь будет хлестать сильными струями на камни, и тёпленькими ручейками будет бежать вниз по улице, всё дальше и дальше, всё дальше и дальше..."
  
  
   ДВЕ СУДЬБЫ
   (очерк)
  
   На обочине дороги лежит молодая женщина...
  
  
  
   З У Б
  
   - Мама! У меня болит зуб.
   - Это не делает тебе чести... И не возводит тебя в ранг святых. И не означает, что тебе теперь можно больше, чем другим; ты ничуть не лучше других и нечего себя ставить выше. Это даже не дает тебе право на бесплатный проезд в общественном транспорте... Возьми таблетки в ящичке на кухне.
  
  
  
   З У Б - 2
   (из газеты)
  
   Гамбургский стоматолог Ганс Герц, видимо, не слишком искушен в своей профессии. За полтора часа "лечения" пациента он умудрился пятнадцать раз задеть бормашиной его щеку и десны, после чего пациент совершил повторный визит в кабинет врача, но уже вооруженный собственной бытовой дрелью, и просверлил в голове дантиста несколько небольших дырочек.
  
  
   Andante
  
   - Скажите, а Вам никогда не хотелось... ну, как бы это помягче выразиться... Ну, нагадить в подъезде... Гребенщикова, например, или Булгакова... Или, на худой конец, Эдуарда Лимонова..?
   - Н-нет.
   - Странно...
  
  
   ТЕЛЕФОННЫЙ ДРОЗД
   (заметка)
   "Вы не поверите, уважаемые читатели рубрики "Неопознанное", но тем не менее, это факт. В посёлке Бхина, что неподалёку от Бомбея, на ферме крестьянина Иши Райчуру живёт дрозд по кличке Мератх."
  
  
   НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
   (новости культуры)
  
   "Сегодня состоится концерт популлярного российского певца Николая Скрипача. Николай Скрипач известен широкому кругу слушателей по клипу "Красно-Солнышко" совместно с Моисеем Борисовым, после которого все журналисты просто достали певца вопросами, типа "Не ел ли он с Моисеем Борисовым?". Тем более это вызывает подозрения масс-медиа, т. к. в городе на гастролях сейчас находится и народный артист республики Китай, Сергей Пен-Кин, испортивший свою репутацию скандальными походами в рестораны и прочие сомнительные заведения с целью поесть с одним, а то и сразу с несколькими приятелями."
  
  
  
  
   ПРАВИТЕЛЬСТВО СУШЕНЫХ ГРИБОВ
   (цитата)
  
   "Науке в наши дни достоверно известно, что существуют некоторые слова и звуки, при соединении которых в определённом порядке на необходимых частотах у человека может начаться сильный стресс, внезапный нервный срыв, впоследствии приводящий к потере сознания, частичной амнезии, или даже самоубийству."
  
  
  
  
  
  
  
   ЧЕЛОВЕК С НАЧИНКОЙ
  
   УРГЕНТНЫЕ ДЕЛА ВСЕВЫШНЕГО
  
   Глава 2: В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
   ...Новый день медленно окутал город, казалось бы, не предвещая ничего необычного... Как обычно, в 8:30 утра, в кабинете N1а зазвонил телефон. Секретарша, Алла Семеновна Двуглавая, как обычно сняла трубку и как обычно сказала "Вы ошиблись номером", и, поправив очки, как обычно продолжила читать "Занимательную петрификацию" Фришке. Постепенно в приемную потянулись посетители, которые рассаживались, читали газеты, разгадывали кроссворды в ожидании своей очереди, то и дело поглядывая на дверь, что сбоку от стола Аллы Семеновны. Дверь была большая, отделанная дорогой кожей, а сверху сверкала большая римская
   цифра I.
   Там находился сам Всевышний, и каждый из сидящих в приемной хотел бы попасть за эту дверь хоть на минутку...
  
  
   * * *
  
   "...Какие из натуральных продуктов являются сахаропонижающими при сахарном диабете?"
   (Владимир Сыромятников)
  
   Глава 3: СУМЕРКИ СГУЩАЮТСЯ
   Алексей Авраамович Всевышний возглавлял Закрытый Научно-Исследовательский институт СОВПРОДНАРКОМВТОРЧЕРМЕТ уже 16 лет, с 2039 г. от Б.П., того самого года, когда предыдущий директор, проф. Арнольд Петрушевский (сын того самого Петрушевского), которого все называли "Профессор", скончался в Варфоломеевском саду при более чем страных обстоятельствах (предположительно, убийство грамзаписью неких звуков и слов.).
   Алексей Авраамович снял трубку своего телефона (он был соединен с секретаршей), и дикторским голосом произнес:
   - "Список погибших при исполнении за неделю и доклад КУЛ(1) мне на стол к обеду; Гречишного из ОТП ко мне через девять минут."
   - "Да, Алексей Авраамович", - громко произнесла в трубку Алла Семеновна. В приемной оживились. Каждый начал поглядывать друг на друга; кто же следующий ? (Ведь некоторые неделями сидели под этой дверью, так и не дождавшись своей очереди.)
   Алла Семеновна сняла трубку и начальственным голосом произнесла:
   - "Дайте ОТП......ОТП? Мне нужен Гречишный............Как на обеде? Дайте столовую........Это не ваше дело !.........Столовая?......Нет, это не БСС. Мне нужен Гречишный....Жду...... ......Гречишный? Через пять с половиной минут явиться в приемную... Вызывает Всевышний."
   Алла Семеновна повесила трубку. В зале раздались приглушенные реплики и разговоры, но стукнув деревянным молоточком по столу, она пресекла их. Примерно через пять минут в приемной появился среднего роста мужчина, слегка небритый и какой-то взволнованный.
   - "Я Гречишный", - тихо сказал он, подойдя к столу Аллы Сергеевны. Снова послышался шорох, и Алла Сергеевна недовольно посмотрела на присутствующих.
   - "Вы опоздали почти на двадцать секунд", - недовольно произнесла она глядя на Гречишного, который был явно растерян.
   - "О Боже", - испуганно произнес он и уставился на неё широко раскрытыми глазами.
   - "Через две минуты Вы будете у Него, а пока прочитайте вот это и ________________________________________________________________________________(1)КУЛ - Комиссия по Ущербным Людям (а не сомнительный журнал, как некоторые подумали). Этот военизированный отдел занимался выявлением в коллективе и дальнейшим исправлением ущербных людей (в крайне запущенных случаях их отдавали в ОПП для принудительной петрификации).
   _______________________________________________________________________________
   подпишитесь здесь... и здесь", - она вручила ему какие-то бумаги. Он начал читать. Через пару минут Алла Сергеевна оторвалась от своей книги и резко повернулась к Гречишному.
   - "Заходите".
   - "А...Дочитать..."
   - "Быстро!", - она вырвала из его рук бумаги,и, открыв дверь с табличкой "I", втолкнула его туда и закрыла дверь. Гречишный попал в какой-то темный корридор, в конце которого он увидел дверь со светящейся надписью "ВХОД". Подойдя к ней он увидел мужчину в военной форме, который резко прислонил его к стене, обыскал, изъял из кармана ключи и втолкнул его в дверь с надписью "ВХОД". (С обратной стороны была такая же табличка "ВЫХОДА НЕТ".)
   Гречишный оказался в очень большой просторной комнате, воздух в которой был каким-то не таким, как в других комнатах Института: он был слишком чистым и каким-то необычайно свежим и приятным. Комната была по-домашнему обставлена мебелью, на полу лежал красивый персидский ковер, на котором дремал большой пятнистый дог с золотым ошейником. Вдруг Гречишный заметил человека, который стоял в дальнем углу комнаты спиной к нему и смотрел в окно. Угол этот был плохо освещен, и Гречишный увидел только то, что человек этот был в красивом красном домашнем халате с поясом и в тапочках. На вид ему было лет пятьдесят, может чуть больше; у него были короткие светлые волосы и заметная лысина, которая как бы придавала ему важности. Человек курил сигару и молчал, наблюдая за чем-то в окне, и Гречишный чувствовал себя крайне неловко - он не знал, должен ли он что-либо говорить или делать, и так и стоял на одном месте, опустив перед собой руки.
   - "Имя",- вдруг командным голосом рявкнул человек, даже не оборачиваясь.
   - "Гречишный...", - несмело произнес Гречишный. (Опять последовало длительное изнуряющее молчание).
   - "Вчера на вашем участке произошло КП. Почему нет рапорта?", - снова не оборачиваясь недовольно произнес человек.
   - "Э...м.м..понимаете...я сам только сегодня...узнал, вчера у меня смена...до четырех, и только я пришел, как..."
   - "Молчать!", - рявкнул человек в халате, - "Вы нам давно не нравитесь... П.У. на двое суток, в две смены. Кто виновник КП ?"
   - "Изба... Вячеслав Тихонович", - несмело произнес Гречишный, виновато уставившись в пол и разглядывая огромного пятнистого дога, который спал как ни в чем ни бывало.
   - "Изба...", - равнодушно сказал человек в халате, - "Через два дня отчет о взыскании в приемную. Вы свободны..., в известном смысле слова. Ваш выход справа. Ваши ключи на столе."
   Гречишный осторожно подошел к столу, взял ключи, которые у него забрал охранник на входе (непонятно, как они очутились на столе?), и направился к небольшой дверце в другом конце комнаты. Открыв её, он с трудом пролез в узкий проём, после чего дверца со скрипом захлопнулась. Он оказался во внутреннем дворике, окруженном стенами. Дворик был чист, опавшие листья были аккуратно убраны и сложены, земля была вымощена красными и белыми камнями. Посередине находился красивый мраморный фонтан со скульптурами ангелов вокруг , в котором плавали живые рыбки. Гречишный окинул взглядом дворик и увидел вдалеке небольшую дубовую дверцу, над которой нависали лианы какого-то растения.
   Подойдя к ней, он дернул за старую медную ручку в виде львиной головы.
   Дверь со скрипом отворилась, и он столкнулся с людьми в униформах, которые курили и весело о чем-то переговаривались. Проверив его пропуск, люди выпустили его во внутренний двор Института.
   Гречишный достал пачку "Ватры" и закурил...
   (10. XI. 98)
  
  
  
  
   ______________________________________________________________________________
  
   - конец I части -
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Часть 2: Камень света
  
  
   АПОКАЛИПСИС РАБОЧЕГО ИВАНОВА
   (повесть)
  
   Кто хочет, тот поймет, а тот,
   кто книги в унитазе ищет;
   Там не найдет, там не судьба,
   Там чудеса, там леший бродит,
   Русалка на ветвях сидит
   И собирает детям пищу...
  
  
   "...Два дня назад у Меня в огороде приземлилась какая-то тарелка. Отбросив лопаты и отрыгнув сопли, Я вышел посмотреть, что это было.
   Меня встретили глаза двух странных существ. Вдруг дверь открылась и животные задали Мне совершенно резонный вопрос: что Я здесь делаю ? Недолго думая, Я спросил:
   - "А зачем всё это? Вы - кто?", - спросил едва постукивавший каблуками и задорно показывавший (еще так недавно) языки, Я.
   -"Мы -", - ответил самый высокий из толпы странных существ, с одним глазом, размоченным в шапке волoс, и закрученным за усами ухом, -
   - "Мы - инопланетяне", - заметил южного вида мужчина с характерными
   антеннами на голове, в заносившемся до дыр пиджаке, который еще не так давно был наглухо использован в химчистке; в кпрачечной; в "NUMERO UNO", например, или в "Buenos Dias De Benito Mussolini": - "Превозносить эпиграфы всегда легко! Главное - это то, что кто за ними стоит !"- заметил Рикардо Санчес Ди Марио Устедес; - "Наша фирма никогда не обманывала своих клиентов; ни один из этих богохульных червей не приходил оббивать пороги наших офисов."
   - "Спи, это не сон, это я пришла", - вдруг раздался голос мамы из подземелья;
   - "Купите зонтики, купите зонтики", - философил другой, юный и борзый...", - протянул умирающий доцент...
   ...А дождь всё капал и капал на натруженную каменную Ленинскую лысину; и в каплях дождя, словно два священника, купающихся в Луцком озере неподалеку от Булонского леса; растекаются и растворяются, словно развеваемая ветром пыль, запретные чужбинки нашего мироздания.
   Устав от грустных Булановых и веселых Хазановых, теплых булочек и сладких чайничков: от того, что в горле застряло, - закончился еще один рабочий день.
   Усталые рабочие шли домой и напевали песню, которую тут же подхватила шайка пионеров, околачивавшихся где-то неподалеку и собиравших металлолом... Смеркалось...
  
   (XI. 96)
  
  
   БАБОЧКИ ВОЙНЫ
   (рассказ)
  
   "Все мамы советуют, все мальчики пишут, -
   Умер Железный Червь."
   (А. Холодный)
  
   - "Мама! Мама! " (девочка вбежала в дом).
   - "Что случилось, доченька ?!"
   - "Мама, дедушку yмерли!"
   - "Умерщвили, ты хотела сказать?"
   - "Незнаю, но они лежат на подворье камнем, того и гляди - задубеют."
   - "Ну поди, поди, посмотри. Сколько той жизни - может и не увидишь мертвячка боле... А я пока щи сварю, и по хате приберусь."
   Девочка радостно выскочила надвор и подбежала к дедушке. Вдруг дедушка вяло открыл один глаз и шершаво посмотрел на внучку. (Девочку покоробило, дыхание участилось и стало прерывистым, в ногах появилась неприятная тяжесть, сердце нервно запрыгало в груди от пронизывающего насквозь и ужасающего своей простотой и естественностью предчувствия; по всему телу пробежали мурашки, на лбу выступили небольшие капельки холодного пота, а во рту появился ненавязчивый, едва заметный аромат еловой коры.)
   - "Ну как там мать ? Готовит ? Убирает ?"
   - "Да."
   - "А Митя заходил ?"
   - "Нет."
   - "А Федор Игнатьич ?"
   - "Нет."
   Дедушка задумался, и, мягко зевнув, спокойно откинул назад голову и зажмурился...
   А за деревней уже садилось солнце, уступая свое место новому, еще небольшому месяцу, еще похожему на серп (только без деревянной рукояти, за которую держатся мужики на сенокосе - простые сельские мужики - раз, два - вот и пшеница искошена, вот и лежит уже в снопах - ровна, прибрана. А на деревню медленно опускается вечер...).
  
  
   ЗАЙЦЫ-УРОДЫ
   (былина)
  
   "Боги созданы по образу
   и подобию человеческому."
   (П.Лафарг)
  
  
   "...Как хорошо, что люди умирают", - заяц покрылся испариной. (Это не значит, что пар тоненькими струйками начал подниматься с его головы; просто он покрылся испариной.)... Река несла трупы вниз, вниз по течению. Их много. Они грязны, неопрятны, изувечены. Одежда на них висит клочьями, волосы спутались, слиплись, лиц не видно; плывут... Лишь изредка ударит какой-нибудь течением о камень, да там и останется. Шумит река, а они - нет. Алеша! Ты слышышь? - "Алеша!"
   Алексей очнулся. ("Наверное я задумался").
   Она стояла спиной к нему и уже почти закончила свою работу. Алексей осмотрелся: перед ним открывался необычайно красивый вид - свежие апельсины, бананы, грейпфруты, мандарины были развешаны на лестницах. Пахло краской: как-то знакомо еще с детства и совсем не противно... Алексей приподнялся на стуле и достал газету. Газета была старой, и он с неудовольствием отложил её, заметив, что она испачкана чем-то желтоватым. Он очень устал. Откинувшись на спинку стула, он поднял глаза к небу...
   (Река несла трупы вниз, вниз по течению... Пробежали все, кого сегодня убили; да и на Алексее висит - одного убил, только раньше.)
  
   (I. 98)
  
  
  
  
  
   ______________________________________________________________________________
  
  
  
  
   П О С Ы Л Ь Н Ы Й
   (повесть)
  
   Найдя комнату N219, Хуан одел перчатки и осторожно вошел в неё (дверь была закрыта, но не заперта на ключ). В комнате было пусто, на маленьком журнальном столике лежал журнал "COSMOPOLITAN" с Джейн Уэндел на обложке. Всё правильно. Закрыв за собой дверь, Хуан открыл шкаф и извлёк оттуда небольшой чемодан. Открыв его, он быстро, с профессиональной ловкостью собрал винтовку с оптическим прицелом и прикрепил к ней больших размеров глушитель. Затем, открыв "COSMOPOLITAN" на странице 10, достал из него небольшую фотографию и внимательно рассмотрел её. Сунув фотографию в карман, он взял стул и сел сбоку от окна, так, что с улицы его не было видно. Закурив, он принялся ожидать, разглядывая красивую вывеску отеля "Hillton".
   Через некоторое время к отелю подъехал черный "Линкольн", шофер вышел и поднялся в отель. Через пару минут он спустился обратно и сел в машину. Хуан прокашлялся, поднял винтовку и положил на колени. Прошло еще пару минут, как вдруг швейцар открыл дверь и почтительно пропустил вперед мужчину в новом дорогом костюме. Это был он. Медлить было нельзя. Хуан взял винтовку, быстро прицелился и дважды нажал на курок (он всегда делал это дважды). Два глухих хлопка прозвучали в воздухе. Хуан резко поднялся, взял с подоконника окурок и бросил в карман. Кинув винтовку на пол, он быстро подошел к двери, открыл её, и скрылся в плохо освещенном корридоре.
  
   ***
  
   Вечерело... Шумел теплый ветер, и на банановые плантации спускалась тихая бразильская ночь. Работники, тихо переговариваясь, шли домой, и только чей-то радиоприемник монотонно звучал в воздухе, полном москитов.
   А в Саратове в это время было около девяти часов утра.
   На столе уныло кряхтел старый засаленный будильник, уже разучившийся звенеть. Иванишин вяло открыл усталые глаза, раздраженно зевнул, и неловким движением руки смахнул будильник нa пол.
   Иванишин так и лежал со вчерашнего вечера - в одежде: серых брюках и простой нестиранной рубахе; только сапоги снял. Отгоняя от себя еще не ушедшие в день вчерашний сновидения, он понял, что хочет пить. Воды... Приподнявшись, держась за спинку кровати, он потянулся к кувшину с водой (кувшин стоял на другом конце стола, столь трудно досягаемом в утренние часы)...
   Кувшин был пуст. Безжизненная, словно отрезанная, рука плавно опустилась на мятую постель. Прошло время... Иванишин нехотя встал, и, зевая, подошел к окну. Морозный воздух предательски проникал в комнату, и ему стало не по себе. Закрыв окно, он хотел было отойти от него, но вдруг заметил, что из соседнего подъезда вышел Петя с полной авоськой пустых бутылок и направился в сторону гастронома. Иванишин подошел к вешалке, снял свое старое в пятнах пальто и полез под кровать за сапогами; старыми кирзовыми сапогами, которые помнят еще и стройотряд, и очереди в вино-водочный ранними утрaми, и проходную завода железобетонных изделий им. Фришке, и столь рьяно пинаемого интеллигента в пенсне и заношенном до дыр пиджачке... Под кроватью он обнаружил полпачки "Примы", и, поместив находку в карман брюк, направился к двери. Вдруг в дверь позвонили. Рэймонд недовольно встал, подошел к двери и открыл её. На пороге стоял посыльный в синей шапочке.
   - "Вам письмо", - произнес он. Взяв письмо и что-то пробурчав в ответ, Рэймонд закрыл дверь прямо перед носом посыльного, ожидавшего, по-видимому, чаевые. Подняв жалюзи на окне, Рэймонд вернулся в свое кресло и принялся читать письмо. Вдруг на улице раздался резкий, неприятный скрип тормозов и какой-то глухой удар. Рэймонд нехотя встал и раздраженно подошел к окну. На краю улицы стоял серебристый "Форд-Скорпио", а рядом лежал мальчик лет двенадцати. Опешивший водитель что-то объяснял прохожим. На улице стало шумно, собралась толпа, раздался звук сирены.
   - "Безобразие! Сколько можно! Даже в номере "люкс" тебя постоянно кто-то достает...надоело уже", - пробурчал он и нервно закрыв окно, опустился в кресло и с неудовольствием продолжил читать письмо.
  
   ***
  
   Врач районной клиники Джозеф Мэтьюс сидел в у себя в кабинете и курил свои любимые сигареты "WINSTON". Дежурство уже закончилось, и он ожидал, пока освободится телефон, чтобы позвонить домой. Неожиданно в дверь постучали и вошел Aрнольд Петерсон, заведующий отделением травматологии.
   - "Джо, ты не мог бы задержаться еще ненадолго?", - спросил он.
   - "Что там такое?", - Мэтьюс поднялся с кресла.
   - "Привезли мальчика; он очень плох - автомобильная авария, а у меня сейчас совещание начинается."
   - "Конкретнее", - попросил Мэтьюс.
   - "Тупое ранение в область бедра; но это не главное. По правой руке проехала машина, но не та, что сбила его; какой-то грузовик ехал следом и не успел свернуть, причем сразу же скрылся... Локтевой сустав в таком состоянии, что я даже не знаю..."
   - "Иду", - коротко ответил Мэтьюс, и проследовал за Петерсоном в операционную. На столе лежал мальчик.
   - "Бедняга", - подумал Мэтьюс и принялся осматривать мальчика, послав медсестру за снимками.
  
   ***
  
   ...Четверг. Шум в ушах. Утро... Два с трудом открытых глаза тупо уставились на потолок, облезлый и потрескавшийся, с одиноко висящей лампочкой. В голове проплыли туманные события вчерашнего дня.
   "Воды...", - подумал Иванишин, и протянул руку в сторону стола, но вспомнил, что кувшин пуст.
   Безжизненная, словно отрезанная, рука плавно опустилась на мятую постель. Иванишин с трудом поднялся, обул сапоги, подошел к вешалке, одел пиджак, затем направился к окну. Постояв некоторое время, молча уставившись на улицу, он вдруг резко направился к двери, открыл её и вышел на лестничную площадку. Прикрыв дверь, он спустился на этаж вниз и дважды позвонил в дверь справа (он всегда делал это дважды). Два глухих звонка прозвучали в воздухе. Никто не спешил открывать. "Опять, наверное, бегает", - подумал Иванишин.
   - "Что, никого нет?", - послышался сзади голос Феликса. Иванишин резко обернулся. Никого не было. Вдруг дверь открылась, и он увидел на пороге Феликса в пижаме и домашних тапочках.
   - "Займи полтора рубля... До получки", - хриплым голосом протянул Иванишин.
   - "Какой получки, ты уже полгода нигде не работаешь. Пить меньше надо; только ходишь, людям спать не даешь.", и, зевнув, Феликс захлопнул дверь. Иванишин смотрел на дверь еще пару секунд, почесывая небритый подбородок.
   - "Сука", - тихо произнес он и вяло поднялся домой. Едва он закрыл за собой дверь, как в неё позвонили.
  
   ***
  
   - Машина готова, мистер Флетчер.
   - Сейчас выхожу, - произнес Рэймонд и повесил трубку. Поднявшись из своего кресла он снял халат, бросил его на диван, и, подойдя к шкафу с зеркальными дверцами, извлек оттуда один из своих парадных костюмов. Одев костюм, он подошел к бару и плеснул себе полстакана "Red Label", положил лед и добавил содовой. Машина уже ждала его. Выпив виски, он вышел из номера, сел в лифт и через пару секунд был уже в холле.
   - Доброе утро, мистер Флетчер, как Вам спалось? - метрдотель оставил свои бумаги за стойкой и подошел к Рэймонду чтобы поздороваться с ним за руку.
   - Нормально, - вяло ответил Рэймонд и, не оборачиваясь, вышел на улицу, миновав двух швейцаров, услужливо открывших перед ним двери.
  
   ***
  
   Иванишин стоял возле окна, курил, и вглядывался в улицу, одетую первым, еще чистым снегом. Снег искрился на солнце, а свежий морозный воздух бессовестно проникал в комнату простой однокомнатной квартиры без мебели и обоев на шестом этаже девятиэтажки; простой девятиэтажки, в которой нестерпимо жарко летом и плохо топят зимой. Простое, привычное февральское утро семьдесят восьмого года.
   Иванишин молча разглядывал холодную улицу и одинокие девятиэтажки, бабушек, спешащих стать в очередь в гастроном; и Феликса с поломанной ногой, сидящего на лавочке под подъездом положив костыль на колени... Через время во дворе появились мамы с детишками и санками, старушки на лавочках, укутавшиеся так, что одни глаза видно.
   Иванишин отошел от окна, собрал под кроватью бутылки и направился на кухню. Порывшись в ящике стола он достал бутылку, закрытую пробкой. В бутылке осталось со вчера немного, и вылив остатки водки в стакан, он полез в хлебницу и достал несколько небольших кусков несвежего серого хлеба. Съев хлеб, он выпил водку, сморщился, встал из-за стола, и, взяв сетку с пустыми бутылками, направился к двери. Вдруг в дверь позвонили. Иванишин какое-то время стоял тупо уставившись на нее, затем повернул ключ и открыл. На пороге стоял человек.
   - Вам письмо, - произнес человек.
   Его слова, раскатисто прозвучав в воздухе, погасли. Человек говорил громко, и Иванишин почувствовал неприятный шум в ушах. Взяв письмо, он закрыл дверь и посмотрел на него.
  
   ***
  
   Кровотечение долго не удавалось остановить. Доктор Мэтьюс продолжал операцию. Пока медсестра накладывала жгут на бедро, Мэтьюс занимался рукой. Казалось, что по ней проехал поезд.
   - "Ампутация от локтя", - сказал он наконец. И через секунду добавил:
   - "На два дюйма выше". Сестра Янсен тяжело вздохнула.
   - "Пилу", - сказал Мэтьюс, - "Тампоны, ванночку, зажим." Сестра поспешила подать инструменты; несколько движений - и безжизненная, отрезанная рука плавно опустилась на операционный стол...
   ...Через несколько минут Мэтьюс уже мыл руки, еще через минуту ехал домой в своем серебристом "Форде-Скорпио", и думал совсем о другом...
  
   ***
  
   ...Иванишин нехотя встал и подошел к окну. Морозный воздух предательски проникал в комнату, и Иванишину стало не по себе. Закрыв окно, он направился на кухню. Вдруг в дверь позвонили. Иванишин повернул ключ и открыл. На пороге стоял человек.
   - "Вам письмо", - произнес человек.
  
   (1997)
  
  
  
  
   НА 67 ВЕТРАХ
   сон алкоголика
  
  
   "Мертвый, но дрожащий."
   (И. Зыбкий)
  
   - "Добрый день, мистер..."
   - "Горбунов он."
   - "Да, да; Горбунов; даже добрый вечер... А мы Вас уже с 14:36 ожидаем... Нехорошо... Что же это Вы так неохотно из окошка то прыгаете? А? Нехорошо...
   (Маленькая комнатка, выдержанная в стиле средневековья, была слабо освещена тремя свечками, догоравшими посередине большого круглого стола. Кроме стола в комнате также имелись два шкафа - один для одежды, другой,
   со стеклянными дверцами, - для посуды. В нём можно было увидеть несколько бутылок и красивые хрустальные бокалы на длинных ножках. Потолок в этой странной овальной комнате был достаточно низким , на полу не было ни ковра, ни паркета; в добавок ко всему он еще и скрипел...)
   - "Что Вы молчите, Эдуард Иванович?", - "мальчик" продолжал, вцепившись взглядом в стоящего перед дверью Горбунова, - "Садитесь, пожалуйста", -он указал на стул на другом конце стола, - "Видите, у нас даже место для Вас есть, так что не стесняйтесь".
   Действительно, кроме этого стула за столом стояли еще три кресла, но они были заняты - Иоанн, Джакомо и Придурок: комиссия была в сборе.
   - "Ну не молчите же Вы, не нужно бояться нас", - сказал "мальчик" Горбунову, который, кажется, потерял дар речи, и тупо уставился в одну точку, раскрыв рот, - "Раньше надо было бояться, когда из окна прыгали", - ехидно добавил он. Горбунов не реагировал. Джакомо встал, посадил его на стул, и, подойдя к шкафу со стеклянными дверцами, плеснул в бокал из одной бутылки и поставил его перед Горбуновым.
   - "Пейте", - мягко сказал он, усаживаясь в свое кресло, - "Замечательный коньяк, тридцать первого года... Тысяча девятьсот", - добавил он через пару секунд. Прошло немного времени...
   - "Можно... воды ?", - наконец произнес Горбунов голосом, похожим на голос странника, долго блуждавшего в пустыне без воды и пищи, и уже потерявшего всякую надежду на спасение.
   - "Конечно, Эдуард Иванович", - с улыбкой произнес "мальчик", - "Конечно можно. Джакомо, Вы не будете так любезны подать нашему гостю воды ?". Джакомо с неудовольствием посмотрел на бокал, в котором вместо коньяка уже была вода, но поймав на себе недовольный взгляд "мальчика", встал, и, забрав бокал, принес новый, налив в него воды из графина. Горбунов мигом осушил бокал дрожащими пересохшими губами. Он был бледен.
   - "Вам лучше", - осведомился "мальчик".
   - "Где я ?", - осипшим голосом взволнованно спросил Горбунов; и тут же добавил: "Я... я не умер ?".
   - "Нет нет", - ответил Джакомо успокаивающе, - "Конечно Вы умерли".
   - "Как ?!", - ошеломленно вскрикнул Горбунов, - "Этого не может быть !"
   - "Вне всякого сомнения", - заверил его "мальчик", - "Это так. Взгляните сами", - он жестом указал на Горбунова. И тут Горбунов наконец взглянул на себя. На нем был черный костюм; тот самый, который он купил пару недель назад во время поездки в Италию. Костюм был разодран в нескольких местах и залит кровью. Руки тоже были разодраны. Дотронувшись до лица, он обнаружил, что кожа на одной щеке содрана, висок и лоб словно разбиты молотком, а все лицо залито кровью; но боли он не чувствовал. Ему стало страшно, но не хотелось ни кричать, ни убегать. Он лишь тихо произнес:
   - "Что со мной ?".
   - "Что с Вами ?", - удивленно начал "мальчик", - "Вам напомнить, что с Вами ? Мне кажется, у Вас слишком короткая память, поэтому напоминаю."
   ("мальчик" удобно расположился в кресле и, устремив свой взор куда-то вдаль, продолжал).
   - "Четверг, 15-е число, - паника на бирже, курс Ваших акций падает. К концу дня Ваши конкуренты скупают бoльшую их часть за рубли. Пятница, 16-е число - можно не рассказывать, сами знаете: взрыв нефтепровода, рубль падает в 5 раз, крах крупнейших банков, всеобщий кризис, "черная пятница", и т. д., и т. п.; и наш магнат остается, как это у вас в России говорят, "с голой задницей". Плюс угрозы, паника, долги, и так далее; вот он и... того", - "мальчик" указал пальцем на стену. На стене вдруг появилось изображение, словно на
   неё направили луч проектора. Горбунов увидел себя, прыгающим из окна гостиницы "Столичная", но, не выдержав, отвернулся, и, сморщившись, закрыл лицо руками.
   - "Прямо как телевизор, да, Эдуард Иванович ?", - с иронией произнес Джакомо.
   - "Этого не может быть", - сквозь слёзы бормотал Горбунов, - "Это всего лишь страшный сон. Я проснусь и всё будет хорошо".
   - "Этот сон, Эдуард Иванович, более реален, чем Ваша жизнь... прошлая", - серьезным голосом заметил Придурок, оторвавшись от созерцания мраморной статуэтки на шкафу. Прошло еще пару минут...
   Горбунов открыл глаза и поднял голову. Ничего не изменилось. Посидев ещё какое-то время в бездействии, он вдруг резко встал и направился к двери.
   - "Всё, с меня хватит. Выпустите меня отсюда", - властным голосом рявкнул он, словно находился в своём офисе и обращался к секретарше. Дверь не открывалась, и Горбунов начал дергать сильнее.
   - "Сядьте", - протянул "мальчик", - "Вы слишком нетерпеливы... К тому же по ту сторону двери ничего нет."
   (Горбунов, сам того не заметив, снова очутился на стуле).
   - "Впрочем, как и по эту", - вполголоса произнес Джакомо, смотря куда-то в сторону.
   - "Кстати", - не обратив внимания на эту реплику, продолжал "мальчик", - "Вы никогда не задумывались над смыслом слов "НИЧЕГО НЕТ", а, Эдуард
   Иванович ? Подумайте как нибудь над этим, советую Вам; теперь Вас ничего не сдерживает сделать это... Да, я тут с Вами совсем отвлекся. Мне кажется, нам пора знакомиться. Как вы знаете", - "мальчик" повернулся к остальным (их лица были плохо освещены, и Горбунов почти не разглядел их), - "Это мистер... простите, господин Горбунов Эдуард Иванович, тысяча девятьсот пятьдесят третьего года рождения от Рождества Христова. Прошу любить и жаловать.
   Теперь", - "мальчик" повернулся к Горбунову, который так и сидел с поникшей головой, наблюдая за происходящим, словно это страшный сон, но уже всё меньше и меньше в это веря; - "Теперь я имею честь представиться и представить Вам своих друзей. Меня зовут Нил, это Иоанн, это ??? , а это Джакoмо... Я вижу, что Вы уже постепенно осознаете свою смерть, поэтому с этой минуты буду с Вами предельно серьёзен.
   Я понимаю Ваше состояние. Я знаю, что Вы ошеломлены, отказываетесь поверить во всё происходящее, и так далее, но от этого никуда ни уйдешь."
   (Лицо "мальчика" стало серьёзным). - "Я, в свою очередь, постараюсь объяснить Вам то, что Вы должны знать, и постараюсь сделать это в как можно более доступной форме..." Выдержав паузу, он продолжал:
   - "Вы, Эдуард Иванович, совершили самоубийство - самое страшное, самое худшее из всего, что может совершить человек на Земле... И по Закону Вы должны были бы... ну, ... говоря понятным Вам языком, Вы были бы Судимы, и понесли бы Наказание. Но сейчас ситуация несколько иная. Не именно с Вами, а вообще; мы не должны пока Вам этого объяснять, просто поверьте нам на слово... Сейчас я объясню Вам то, что Вы должны будете делать дальше."
   - "Стоп", - прервал его Горбунов. Его голос был резким; он поднял голову и продолжал, глядя на "мальчика" воспалёнными глазами: - "Мне Насрать, кто вы и что здесь Делаете, понятно ? Я не собираюсь ничего для вас делать... И слушать весь этот бред тоже не собираюсь, вам понятно ?"
   - "Лет пять назад ты бы тут так себя не вёл... Ты бы вообще тут не сидел.", - тихо произнес Придурок; но Горбунов не слушал его и продолжал:
   - "Я знаю, что это всё галимый сон, а следовательно, я могу делать всё, что хочу!", - он нелепо улыбнулся, и хотел было встать и разбить что-нибудь, или запрыгнуть на стол, но вдруг почувствовал, что тело не слушается его; он был словно привязан к стулу невидимыми верёвками. Он испуганно вскрикнул и замер. Он начинал понимать... Вернее, нет; он просто перестал отгонять ту мысль, то ужасающее своей простотой предчувствие, которое уже давно пыталось проникнуть в его голову, но он изо всех сил гнал его прочь... Он обхватил голову руками и затих...
   - "Я продолжаю", - сказал "мальчик" тем же тоном, что и до этого, словно и не прерывал свою речь, но вдруг Горбунов резко поднял на него красные глаза и произнёс: "Подождите, не нужно пока ничего мне говорить... Если это всё и вправду так, то ответьте на мои вопросы, умоляю Вас, ответьте", - он посмотрел на остальных присутствующих, и снова перевёл взгляд на "мальчика", - "Боже мой, неужели я так никогда и не узнаю... Ведь если не вы, то кто скажет мне..."
   - "Во - первых", - недовольно перебил его Джакомо, - не произноси напрасно Имя Божье; а во - вторых, мы здесь не для того, чтобы отвечать на вопросы."
   - "Да ?!!, - Горбунов бросил на него агрессивный взгляд, - "Ну тогда я ничего и делать не буду"; и, повернувшись к "мальчику", снова продолжал просящим тоном, - "Пожалуйста, поймите меня правильно... Вы можете себе представить - человек живет, и всю жизнь не может получить ответы на огромное количество вопросов. Ему даже некому их задать", - в этот критический момент у Горбунова наступил прилив красноречия, но "мальчик", сделав жест рукой прервал его.
   - "Я знаю всё, что Вы мне сейчас скажете. Я знаю, что Вы будете стоять на своём, хотя ответы на все Ваши вопросы Вы легко могли получить и при жизни. Я соглашаюсь с Вами, хотя и должен предупредить Вас, что после нашей встречи (а видеться мы больше не будем), Вы забудете то, о чём сейчас спросите. Вас устраивает это ?"
   - "Да, да; о Боже, конечно меня это устраивает".
   - "Вас же просили не произносить напрасно Имя Божье", - перебил его "мальчик".
   - "Да, да, простите меня... Я просто... Получается, Бог есть ?", - внезапно оживился он.
   - "Есть", - ответил "мальчик" с таким видом, как будто у него спросили, есть ли вода в кране. Горбунов, всё ещё не понимая, что происходит, продолжал:
   - "А... какой он ?"
   - "Этого я не могу Вам сказать", - спокойно ответил "мальчик". Горбунов и сам понял, что этот вопрос слишком глупый и невежественный. Ему стало неловко: "Да... Я понял, что это не совсем... Просто я когда-то был в церкви, и видел изображение... портреты... или"
   - "Вы видели изображения Господа Иисуса Христа", - прервал его "мальчик".
   - "Понятно...", - процедил Горбунов, хоть ничего и не понял. Он хотел было спросить, кто такой Христос, но решил этого не делать.
   - "А Христос... Он действительно жил ?"
   - "Действительно".
   - "И что, действительно воскрес ?"
   - "Также, как и Вы", - спокойно ответил "мальчик", и Горбунов, ошеломлённый этими словами, затих. Подумав немного, он спросил:
   - "А почему на картинах и в старых книгах Бога изображают как какого-то старца, носящегося по небу и мечущего молнии ?"
   - "Ну не понимайте же Вы всё буквально", - начал Джакомо, - "Объяснить людям в первом веке до нашей эры, что такое Бог, это всё равно, что объяснять неандертальцу, что такое соединения и смеси многоатомных эфиров."
   Горбунов задумался... - "Ну тогда скажите хотя бы, кто Вы".
   - "Этого я Вам сказать не могу", - ответил "мальчик", - "Не потому, что это какая-нибудь тайна, а просто потому, что Вы всё равно не поймёте..."
   - "Я имел в виду... вы вообще - люди ? Или может инопланетяне ? Или хрен знает кто вообще..."
   - "Ну, если Вам так интересно, то могу Вас успокоить - все мы когда-то были земными людьми, "простыми смертными", - как у вас говорят. А инопланетян вообще нет; только больное человеческое воображение может придумать такой бред, верить в него, и в то же время отрицать совершенно очевидные вещи.", - резко ответил Придурок, - "Если бы не бывшие люди, вы давно бы уже перерезали друг другу глотки, или взорвали бы чего-нибудь - учитывая компьютеры и прочую ерунду это заняло бы от силы полчаса. А чтобы заново заселить какую-нибудь очередную "Землю" и вырастить на ней таких, как Вы, нужно, как Вы понимаете, чуть больше времени..."
   - "Поймите, Эдуард Иванович,", - "мальчик" снова вступил в разговор, - "Все вы думаете, что то, что творится на Земле, касается только вас. Вы завели себя в такой тупик, из которого сами уже не в состоянии выбраться. Все эти кризисы, войны, - это ещё цветочки. До самого интересного Вы, к счастью, не дожили, а вот детишкам вашим предстоит увидеть массу интересного, если так можно выразиться." ("мальчик" поднял седую голову и устремил свой взгляд в потолок).
   - "Если хотите знать, Эдуард Иванович, то нас нет. То есть, в известном смысле, нет. Нас нет в том виде, в каком Вы нас воспринимаете, так что и нет смысла об этом спрашивать. И Вы выглядите совсем не так, как думаете... Да и весите... чуть больше десяти грамм..."
   - "Что вы имеете в виду ?", - Горбунов успокоился и внимательно смотрел на "мальчика".
   - "Видите ли, Эдуард Иванович, ... мы с Вами; впрочем, как и все люди; мы выглядим не совсем такими, какими поначалу друг друга воспринимаем. Да и всё остальное тоже... Просто Вам еще рано общаться с нами на нашем уровне. Может Вам это покажется смешным, но на самом деле люди выглядят... ну, примерно, как амёбовидные клетки под микроскопом. Ну а как выглядят люди следующих порядков - этого и мы толком не знаем, да и нужно ли это знать ? В мире ведь всё настолько относительно - одного и того же человека, или вещь, или еще что нибудь, можно рассматривать в тридцати с лишним измерениях, и в каждом они будут выглядеть по - разному... Я Вас не сильно утомил ?"
   - "Нет, нет; конечно нет... Если я не забираю у вас слишком много времени", - Горбунов слушал.
   - "Насчет времени не беспокойтесь, наша с Вами беседа длится менее секунды". (последовало некоторое молчание).
   - "Да, я совсем забыл", - начал Горбунов, - "Я не совсем понял, когда Вы сказали, что самоубийство - самое страшное, что может сделать человек."
   - "Да, так и есть. А что Вас удивляет ?", - спокойно ответил "мальчик".
   - "Получается... лучше убить кого-то, чем себя ?"
   - "Лучше, Эдуард Иванович, вообще никого не убивать", - вздохнул Джакомо.
   - "Нет, я всё же не понял. Если какой-нибудь конченный маньяк убивает десяток невинных людей, то вы к нему относитесь лучше, чем к самоубийце."
   - "Запомните, Эдуард Иванович, невинных людей не убивают.", - поучительным тоном заметил Джакомо.
   - "Нет, ну по - вашему ведь так и получается ?"
   - "Я так не говорил", - ответил "мальчик", - "Эти вещи нельзя сравнивать, хотя в чём - то Вы, бесспорно, правы."
   - "А как же тогда быть с тиранами, уничтожавшими людей миллионами. Как быть с Гитлером, например; или с Муссолини... я уже не помню, кто там еще был..."
   - "Гитлер...", - вяло произнес "мальчик", - "...Кто такой Гитлер... Если хотите знать, то и не было никакого Гитлера. А пресловутый Муссолини сделал миру не больше зла, чем, например, Хаббард, или Билл Клинтон... Вы меня просто удивляете".
   - "Да, Эдуард Иванович", - вступил Джакомо, - "Говорить о веке Сталина, и вспоминать каких-то мелких личностей... Это простое невежество."
   - "Господа, подумайте только, о чём мы говорим ?", - с улыбкой произнёс "мальчик" глядя на Джакомо... Вдруг его лицо стало взволнованным, а взгляд устремился куда-то вдаль. Он сидел, словно окаменелый.
   - "Мне кажется, Эдуард Иванович, что Вас зовут...", - внезапно изменившимся голосом произнес он. - "Можете считать, что Вам повезло, а может наоборот; как хотите". Посидев ещё немного во взволнованном состоянии, он вдруг произнёс, не глядя на ошеломлённого и ничего не понимающего Горбунова, - "Всё, Эдуард Иванович, до свиданья. Хотя, надеюсь Вас больше никогда не увидеть." С этими словами, он встал и вышел за дверь. Все остальные тоже встали и молча проследовали за ним.
   - "Но... стойте! Вы куда ?!", - закричал было Горбунов, но вдруг почувствовал сильную боль во всём теле; какую-то глухую и неестественную. Комната поплыла перед глазами, из темноты вдруг донеслось: - "Жить будет.",
   глаза вдруг открылись, и в лицо ударил сильный свет. Горбунов увидел над собой склонившихся людей в белых халатах, большие зелёные лампы, медсестёр; и понял, что находится в операционной.
   - "Да, будет; куда он денется", - заметил чей-то голос за его головой. Люди продолжали суетиться, а боль всё росла и застилала его, и мешала думать.
   Горбунов закрыл глаза.
  
  
   (написано в ночь с 21 на 22 октября 98 г.)
  
  
  
  
  
   ?
  
  
   "Бабочки
   войны"
  
  
   (рис. автора)
  
  
  
   ______________________________________________________________________________
   "БАБОЧКИ ВОЙНЫ" (компьютерная копия с оригинала книги)
   (с) 1996-98 Илья Тихоновский.
   Не рекомендуется Министерством Здравоохранения Украины для распространения в школах, интернатах и т.п.
  
   Мнение автора не может совпадать с мнением читателей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"