Титов Алексей Сергеевич : другие произведения.

Записки психонавта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Наверное, многие из нас проводят большую часть жизни в своей квартире. Уж я-то - точно. Ко мне приходят гости. Достаточно часто. Временами, близкие друзья. Временами, шумные полузнакомые компании. У меня создаётся чувство, что моя квартира, когда я в ней один в своём любимом полусумраке, и моя квартира, полная дыма от электронных испарителей, переливающегося в электрическом ярком желтом свете, и полная смеющихся людей - два абсолютно разных места. В смысле, вообще. Даже как будто не только во времени, но и в пространстве тоже. Как будто приходящие люди вызывают колебания пространства, радикально меняющие всю сущность моего жилья. Наверное, только один человек, приходя ко мне, оставляет все в состоянии покоя.
  
  А вчера ко мне приходил кот. Он порвал москитную сетку на балконе, и просунул свою голову. Первой мыслью в этот момент было, что крыша моя съехала окончательно. Последнее время, я видел сны каждую ночь, и они были достаточно сюрреалистичны. Но, кот действительно был. Признаться, я был заинтересован. Живое существо. Это же достаточно странно. Ещё и в моей квартире. Именно в моей квартире, а не в месте, находящемся в этих стенах, когда здесь есть другие сознания. Я не знал, хотел ли я, чтобы он пришёл, или чтобы ушёл. Но я дал ему несколько маленьких кусочков колбасы. Сначала кот не проявил особый интерес к ним, но все же съел. Потом он всю ночь лазил по квартире, везде: под диванами, за шкафами, под ванной. Я не мог понять. Один ли я в квартире или нет. Спокойно ли пространство вокруг меня или нет. Нахожусь ли я в своей квартире или нет. Но, в конце концов, он ушёл. Также, через балкон. И я был этому рад.
  
  Мы все заведомо мертвы. Я стоял на балконе, курил, приближая свою смертушку и пялил на фонарный столб. По улице прошёл человек. С пакетом. Наверное нёс еду на ужин. Хотя, какой ужин в час ночи. А я думал, что этот человек не намного живее, чем этот самый столб. Точно такой же столб, только двигается и думает. Интересно, что происходило в этот момент в его голове. В его сознании. Скорее всего, ничего интересного. Абсолютно ничего. А даже если и было что-то, то оно все так же не имеет смысла, как и этот набор символов. Наверное, интереснее было бы порассуждать, что в его пакете. Но сил на это не было. Я смотрел на звёзды. Их плохо было видно из-за вечных мёртвых огней Мегаполиса. Но в эту ночь их свет доставал до меня. Страшно думать, что они погаснут, растратив всю свою энергию, и пропадёт все. Все станет мертвыми кусками материи в бесконечной пустоте. И у нас даже нет шанса на вечность. Мёртвый свет звёзд пробивался через красное от мёртвого света Мегаполиса небо. И попадал прямо в мои глаза. А дальше через сотни механизмов моего тела свет попадал в мое сознание.
  
  Интересно погружаться в глубины своего подсознания. В нем находится все. Гибель миров, красота человеческих созданий, страх за своё тело. Иногда я не понимаю, как мой мозг может воспроизвести все, что я вижу во снах. Я не понимаю, почему сознательная часть меня является как будто обрезанной и чуть более упорядоченной частью подсознательной. Казалось бы, что подсознание - это всего лишь древние инстинкты наложенные на искривлённое отражение проекции мира в твой мозг. Это все опять приводит к конфликту рационального и иррационального в человеке.
  
  Извечный спор между двумя лагерями: смыслом и формой. Я всегда был приверженцем первого. Но сейчас я начинаю задумываться, ведь фактически существует только форма. Но красоту формы - её можно только осмыслить. Может ли искусство существовать без зрителя? Построив идеальный механизм, работающий бесконечно, будет ли он иметь красоту, когда человечество умрет?
  
  И все опять сводится к страданию. Только оно позволяет создавать. Но все живые существа страдают. И терпят боль. И пока они терпят боль, они живы. Но когда рождается человек, с ним рождается новое страдание. Не у всех людей оно есть, но и не все люди являются человеком. Страдание рождает красоту. Страдание и есть сама жизнь, а человеческое страдание и есть сама красота.
  
  Человеческое страдание - страдание от тяги к развитию, в то время, как животное страдание - страдание от боязни потерять уже имеющееся. Человеческое страдание порождено рациональным. А искусство - это инструмент взаимодействия людей для передачи своего страдания друг другу, точно такой же, как и речь и письменность. Рациональное, порождённое иррациональными эмоциями, передаётся через искусство другому человеку, у которого через рациональное мышление, снова преобразуется в эмоции.
  
  Подсознание - это смешение рациональной и иррациональной, человеческой и животной частями человека. Это самые неизведанные глубины человека. Лично я верю в то, что человеком является наша рациональная часть. Но временами, блуждая по просторам своих сновидений, по просторам глубин своего мозга, я вижу искусство, которое невозможно воссоздать в реальном мире. Это его улучшенная версия. Я вижу города, похожие на реальные места, где я был, но они идеальны, в отличие от настоящих. Я вижу идеальные истории и вещи, которые хочу претворить в жизнь. Получив извне проекцию внешнего мира на своё подсознание, рациональное преображается в иррациональном. Это удивительный процесс. И пытаясь воссоздать в реальном мире искусство, созревшее внутри, мы замыкаем круг. Именно так по спирали человечество и человек развиваются и становятся все более человечными. Хотелось бы верить, что однажды это развитие позволит создать нечто вечное и бесконечно красивое, что остановит круг и позволит остановить вечный цикл. Что было бы настолько красиво, что его красота может существовать без зрителя. Но, по всем законам жизни, цикл не прервётся. И в этом цикле заключается жизнь. Вечная борьба и страдание. Вечное стремление к идеалу, который никогда не будет достигнут. Пока мы страдаем, человек в нас живет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"